Театры занятия в доу презентация для детей. Презентация - организация театральной деятельности

Петрова Оксана Александровна
Презентация театральных уголков «Виды театров в детском саду»

Виды театров в детском саду

Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой

художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Значение театрализованной деятельности

В детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра , потому что они помогают :

1) сформировать правильную модель поведения в современном мире;

2) повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

3) познакомить его с детской литературой , музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

4) дает элементарные представления о видах театра .

5) совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

6) способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;

7) развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Формы работы

Театральные игры

Речевые игры

Ритмопластика

Инсценировка песен, попевок, хороводов

Использование различных видов театра

Драматизация сказок

Посещение театров

Взаимодействие с родителями

Виды театра в детском саду

настольный театр

театр на фланелеграфе

книжка-театр

театр пяти пальцев

театр масок

театр ручных теней

пальчиковый теневой театр

театр «живых» теней

магнитный театр

марионеточный театр

Публикации по теме:

В Сладковском детском саду «Ромашка» проходил смотр-конкурс театральных уголков в котором наша группа «Смешарики» принимала активное участие.

Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! А когда ожившие куклы начинают двигаться,.

Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Презентация «Виды пальчиковых театров, направленных на развитие дошкольников» Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Презентация «Виды театров» Виды театров: Театр масок Пальчиковый театр Перчаточный театр Театр картинок на фланелеграфе Театр ложек, шапочек, на палочках Теневой театр.

Презентация «Виды театров» для детей второй младшей группы Презентация "Виды театров" для детей 2 младшей группыПодготовила воспитатель: Кралевская Е. В Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги! Представляю.

Татьяна Чернякова
Презентация «Театральная деятельность в ДОУ»

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность . Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей. В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность и конечно, прививать любовь к театру , к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Основная цель- это формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности .

Публикации по теме:

Презентация на тему «Активные методы и формы работы ДОУ по социализации дошкольников через игровую деятельность» была создана для работы.

В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития.

Презентация «Театральная деятельность в старшей группе» «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС» Подготовила: Воспитатель Козлова.

Презентация «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Опытно - экспериментальная деятельность в учреждениях ДОУ позволяет вызвать у детей интерес к исследованию природы, а также развивает его.

Презентация «Театрализованная деятельность в ДОУ» Ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте – игра. Театрализованные игры с участием детей – это хорошая возможность раскрытия творческого.

Проект «Театральная деятельность» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ комбинированного вида №12 660001, г. Красноярск, ул. Менжинского 10 «б» ПРОЕКТ «Театральная.

Презентация «Проектная деятельность в ДОУ» Проектная деятельность - это эффективная педагогическая технология для успешной реализации задач образовательного стандарта дошкольного.

Театрализованная деятельность в ДОУ. Презентация «Постановка сказки «Репка» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Презентация «Театрализованная деятельность в детском саду» Составила: Воспитатель Вышкварка Т.Э.2014 год


Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Театрализованная деятельность в детском саду


Значение театрализованной деятельности Театрализованная деятельность помогает: сформировать правильную модель поведения в современном мире; повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями; дать детям элементарные представления о видах театра. совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. способствовать развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умения общаться со сверстниками и взрослыми; способствовать развитию сценического творчества, музыка льных и артистических способностей детей; развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.


Основные направления работы с детьми Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыка льный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).


Формы организации театрализованной деятельности Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. Мини-игры на занятиях, театрализованные игры-спектакли, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.


Формы работы Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, попевок, хороводов Использование различных видов театра Драматизация сказок Взаимодействие с родителями


Организация уголка театрализованной деятельности В уголке располагаются: различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе,теневой театр, театр марионеток и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги , образцы музыка льных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.


Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность Диагностика развития артистических способностей детей. 1.Последовательное знакомство детей с различными видами театра. 2.Поэтапное освоение детьми различных видов творчества. 3.Совершенствование артистических навыков детей посредством переживания и воплощения образа в сказках. 1.Инсценировка песен. 2.Театральные этюды. 3.Развлечения. 4.Фольклорные праздники. 5.Сказки, мюзиклы, водевили, театрализованные представления. 1.Создание театрального коллектива. 2.Изготовление декораций, ширмы. 3.Приобретение кукол для театра. 1.Индивидуальные беседы с родителями. 2.Консультации для воспитателей. 3,Изучение русских народных игр.


Модель: развитие творческой активности дошкольников«Театр – творчество – дети» импровизация Роль костюмов, декораций, предметного окружения Поиск выразительных средств Игровые движения Работа над моторикой руки и ее движение на ширме Интонация, характер, куклы Знакомство с основами драматизации Знакомство С основами кукольного театра и кукловождения РЕБЕНОК Знакомство с основами актерского мастерства Самостоятельная театрализованная деятельность Праздники, развлечения Игровые движения Выразительное чтение Мимика Выразительность движений Постановка спектаклей Игры- драматизации Рассказывание сказок


Создание развивающей предметно-литературной среды в группе Условия Иллюстрации к сказкам «Уголок сказки» Тематические кроссворды Развивающие игры по сказкам Аудиозаписи сказок Детская библиотечка Видеозаписи сказок


Взаимодействие педагога с детьми Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Чтение художественной литературы» Использование этюдов по сказочной тематике Использование элементов сказкотерапии Игры-драматизации по сказкам Изготовление атрибутов к сказкам Формы взаимодействия


Показ непосредственно образовательной деятельности на родитель ском часе «Сказка в дверь стучится» Информационный стенд «В сказке сила» Развлечения «В мире сказок и приключений» Письменные консультации «Сказка - одно из эффективных средств развития ребенка» Конкурсы, выставки «Шаги в сказочном мире» Мастер-классы «Приемы работы со сказкой» Взаимодействие педагога с родителями Формы взаимодействия


В нашем детском саду организована работа кружка по театральной деятельности. Цель кружка: всестороннее развитие ребенка через вовлечение его в театральную деятельность. Задачи: Развивать умение создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. Формировать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую речь в процессе театрализации.


Театр – эта самая настоящая игра, которая никогда не надоедает, потому что изменяется, усложняется и развивается вместе с детьми.

Спасибо за внимание

Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №3 бөбекжай-бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны. Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад № 3акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

Подготовила: воспитатель

Кушербаева З.Б.


«Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре познает мир» С.И.Мерзляков


Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры.





Театрализованная деятельность в детском саду Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.



Театрализованная деятельность Вносит разнообразие в жизнь ребенка. Дарит радость ребенку и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.



В процессе театрализованных игр: - Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. - Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение. - Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного. - Активизируются и совершенствуются словарный, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи. - Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. - Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения. - Происходит коррекция поведения. - Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения. - Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.


Видами драматизации являются: Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; Ролевые диалоги на основе текста; Инсценировки произведений; Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.



Основные направления работы с детьми в ДОУ Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психотропных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Культура и техника речи объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Основы театральной культуры – этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ СОСТОЯТ В ПОСТЕПЕННОМ ПЕРЕХОДЕ РЕБЕНКА: - от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; - от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; - от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.


Виды театра в детском саду: - пальчиковый театр; - театр игрушек - кукольный театр, ширма (би-ба-бо); - настольный театр; - театр картинок; - матрешки-сказки; - театр масок; - театр из картона; - театр конусный.



Роль педагога в организации и проведении театрализованных игр: - поставить достаточно четкие задачи; - незаметно передать инициативу детям; - организовать совместную деятельность; - не оставлять вопросы без внимания; Педагогу очень важно осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку.


Игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное. Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности - жизни .

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Виды театров в ДОУ» Подготовила воспитатель: Куц татьяна Александровна 2015год

2 слайд

Описание слайда:

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется - играя, а в ИГРЕ он познает МИР! .

3 слайд

Описание слайда:

Цель театральной деятельности в детском саду Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей; развивать способность свободно и раскрепощено выступать перед зрителями; развивать коммуникативные навыки; развивать мимику, выразительные движения, интонационную выразительность речи; создавать условия для взаимодействия (родители-педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности в группе.

4 слайд

Описание слайда:

ТЕАТР КАРТИНОК Фланелеграф предназначен специально для того, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ ТОЛЬКО СЛУШАЛИ СКАЗКУ, НО И ВИДЕЛИ ЕЕ ГЕРОЕВ. Рассказывая сказку, они выкладывают героев на фланелеграф в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и бумажные фигурки - героев сказок

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Пальчиковые игры представляют замечательную возможность не только играть, но и развивать мелкую моторику. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми или в компании сверстников, ребенок овладевает навыками общения, разыгрывает различные жизненные ситуации с куклами, развивающими воображение ребенка.

8 слайд

Описание слайда:

Театр БИ – БА – БО! В этом театре работает уже вся рука! При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. Перчаточные куклы очень подвижные ивыразительные. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается кукловод.

9 слайд

Описание слайда:

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР. Игрушки для такого театра должны быть небольшие и лёгкие, чтобы их можно было удержать ребёнку в руках, и желательно устойчивые, чтобы ребёнок мог спокойно менять героев и декорации сценки.

10 слайд

Описание слайда:

ТЕНЕВОЙ ТЕАТР Здесь возникает интерес: а что увидит зритель? В отличие от ширмы с ростовыми куклами «актер» сам видит (с теневой стороны)то, что он создаёт и может осознанно регулировать кукольный процесс. Теневой театр обладает «магией» по аналогии создания чёрно-белого мультфильма.

11 слайд

Описание слайда:

ТЕАТР МАСОК В НЕМ– каждый ребёнок берет на себя роль определенного героя и находится в ОБРАЗЕ – МАСКЕ. Он уже научился осознавать себя – как герой, с соответствующими ему повадками, он управляет своим телом и не зажимается (особенно руки, которые всегда видны, он уже управляет ими как и в пальчиковом театре). Он располагает себя на сцене в определенных мизансценах – как в театре на столе (зная, что стоять лицом надо к зрителю – не перекрывать другого персонажа). Он знает, что есть порядок появления героев (театр картинок). Он ведет диалог с другим героем по тексту, понимая, что от этого зависит развитие сюжета и он осознает, как это приблизительно выглядит со стороны (Объемное мышление теневого театра).

12 слайд

Описание слайда:

Оснащение театрального уголка группы раннего возраста Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки-эмблемы. Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, куклы (образы людей, животных), театр бибабо. Для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»): театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек. Оснащение театрального уголка для младшей группы Коврограф (фланелеграф). Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси»), театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба»), теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора. Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок». Маленькая ширма для настольного театра. Атрибуты для ряженья - элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее). Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей.

13 слайд

Описание слайда:

Оснащение театрального уголка для средней группы Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми. Стойка-вешалка для костюмов. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок. В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски театральных персонажей. Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра. Стойка-вешалка для костюмов. Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок. Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный). Атрибуты для «Разноцветных сказок». Театр математики.

14 слайд

Описание слайда:

Оснащение театрального уголка для старшей группы Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми. Стойка-вешалка для костюмов. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок. В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой. Игрушки для театрализованных игр отвечают в основном тем же требованиям, что и на предыдущем возрастном этапе. Однако здесь дополнительно рекомендуются куклы-марионетки с элементарной системой управления; мягкие, на прочных нитях, соразмерные росту ребенка.