Canon G7X: технические характеристики, фото и отзывы. Сравнение Canon Power Shot G15 и G1 X

Компания «Кэнон» одна из первых обозначила свой интерес к развивающемуся сегменту компактных камер с улучшенным сенсором, выпустив при этом в 2012 году модель G1X с матрицей в полуторном формате (немного меньше чем APS-C, но заметно больше Micro Four Thirds).

В 2014 году на рынке появилась более современная модель в с приставкой Mark II, но на этом производитель останавливаться не стал, и спустя несколько месяцев был анонсирован новый гаджет - фотоаппарат Canon G7X, который и положил начало для выпуска одного из самых успешных компактов последних лет с улучшенной оптикой.

Позиционирование

В первую очередь камера рассчитана на тех людей, которым нужен фотопомощник на каждый день, готовых отдать за новый гаджет кругленькую сумму сравнимую с ценой современного флагманского смартфона. Тем не менее Canon G7X может привлечь внимание и продвинутых фотографов, уже владеющих серьёзной техникой с набором оптики, так как гаджет позволяет беспроблемно перемещаться с места на место, не волоча за собой груду хоть и полезного, но крайне тяжёлого оборудования.

Также можно отметить, что новая камера - идеальный вариант для путешественников и людей, которые не хотят привлекать к себе слишком много внимания. Одна из привлекательных особенностей гаджета - это возможность автопортретной съёмки за счёт хорошо продуманного экрана, вращающегося на 180 градусов по вертикальной оси.

Дизайн и эргономика

Цифровые фотокамеры прошлого поколения G1X перекликаются с новой стилистикой G7, а где-то даже новый гаджет похож на модель RX100 от «Сони». Своим внешним видом камера напоминает аккуратный брусок из чёрного металла вперемешку с пластиком в облицовочных местах - немного брутально, но весьма внушительно, учитывая небольшие габариты гаджета.

Каким-то буйным разнообразием дизайнерских идей камера не отягощена, но это идёт ей на пользу: элементарные законы эргономики соблюдены в полной мере. Качество сборки устройства соответствует стандартам бренда - всё выполнено ладно, надёжно и без претензий, тем более что многочисленные отзывы положительного характера ещё раз доказывают, что «Кэнон» - эталон фототехники в любом сегменте.

Весит Canon Powershot G7X без малого 300 грамм при габаритах 103х60х40 мм, поэтому гаджет можно назвать одним из самых компактных в своём классе. Весит камера весьма неплохо, но вполне подходит для переноски в кармане. Хват - классический, как и у всех «мыльниц», выступов на передней части нет, но зато есть небольшой упор для пальцев на тыльной стороне гаджета.

Функциональные элементы

На лицевой части расположен крупный объектив с телескопией и управляющим диском. Там же находятся автофокус и лампы подсветки основных элементов управления. Правая часть камеры отведена под интерфейсы (ЮСБ-мини и микро-HDMI), а далее идёт кнопка, активирующая беспроводные протоколы. Левая часть гаджета оснащена удобным рычажком, который поднимает при необходимости основную вспышку.

Сверху расположены: стереомикрофон, кнопка включения, динамик, механизм вспышки, качелька зуммирования и селектор для смены экспозиций и режимов работы Canon G7X. Отзывы о расположении функциональных элементов владельцы не всегда оставляют в положительном ключе, но в основном проблемы с управлением возникают у людей, которые перешли на технику «Кэнон» с «Сони», остальные пользователи довольно быстро осваиваются без каких-либо проблем.

Нижняя часть камеры отведена для отсека под батарею и карту памяти, здесь же расположена контактная площадка NFC. На тыльной стороне гаджета находится довольно крупный навигационный экран, чуть правее - для более тонкой настройки камеры.

Управление

Камера Canon G7X продолжает поддерживать устоявшуюся тенденцию на фоторынке к использованию аналоговых селекторов с обширной функциональностью даже на таких небольших устройствах. Модель оснащена двумя удобными селекторными кругами, которые расположены на объективе и на тыльной стороне панели управления, причём последняя имеет набор дополнительных клавиш, даже несмотря на маленький размер всей камеры.

Владельцы гаджета не жалуются на функциональное управление, тем более что модель лишена типичных проблем, от которых страдает большинство компактов - «не могу нажать крупным пальцем на маленькую кнопку». Три клавиши на тыльной стороне можно перепрограммировать под свои нужды и конкретную ситуацию, что также очень удобно.

Если сравнивать Canon G7X с первым поколением Mark II, то с тех пор интерфейс нисколько не изменился, но, может быть, оно и к лучшему - зачем менять то, что прекрасно работает до сих пор. Имеется меню с быстрым доступом к основным настройкам в уже знакомом чёрно-бело-оранжевом стиле. Выглядят пункты минималистично, но это не мешает в полной мере пользоваться сенсорной поддержкой дисплея.

Программный интерфейс

Основное функциональное меню имеет три подраздела: «Моё меню», параметры камер и настройки съёмки. Отдельно стоит отметить тот факт, что какого-либо дублирования пунктов меню нет, чему очень порадовались пользователи, перешедшие с моделей «Сони» на Canon G7X. Инструкция по работе с меню и всеми существующими «примочками» выполнена более чем подробно, поэтому после внимательного ознакомления, можно получить многофункционального и компактного фотопомощника для любой сферы применения.

В режиме «живого» просмотра экран выводит основные параметры для качественного захвата: гистограмма, сетка и виртуальный горизонт (модель оснащена гироскопом). Точку автофокуса можно менять с помощью сенсорного управления.

Экран

Canon G7X оснащён 3-дюймовым ЖК-экраном с разрешением в млн точек. Модель не оснащена комплектным видоискателем, поэтому визировать придётся по экрану, благо что он для этого более чем пригоден - яркий, с отличными углами обзора, естественными цветами и защитой от прямых солнечных лучей.

Экран снабжён оригинальным шарниром, который позволяет регулировать его в пределах 180 градусов по вертикали. Такое нововведение оценили многие любители поснимать автопортреты. Каких-либо технических проблем с функциональностью шарнира в отзывах пользователей замечено не было, поэтому можно сказать, что модель оснащена удачной версией поворотного механизма.

Функциональность Canon G7X

Обзор производительности камеры следует начать с нового процессора последнего поколения DIGIC 6, который прекрасно себя чувствует в связке с сенсором стандарта 1.0 (13,2х8,8 мм), показывая разрешение в 20,3 мегапикселя. Сенсор, который используется в моделях «Кэнон», прекрасно зарекомендовал себя у таких брендов, как «Сони» и «Панасоник» в линейках RX100 и FZ1000.

К скорости работы нового гаджета каких-либо претензий нет, в отличие от той же G1X: всё быстро включается, снимки обрабатываются за одну секунду для формата JPEG. Для съёмок в RAW время заметно увеличивается, но зато и улучшается качество фото. Буфер может содержать в обменнике до шести сотен снимков и немного меньше для RAW.

Несмотря на сравнительно маленький сенсор, автофокусировка работает как надо - поверхность полностью покрывается контрастной системой с 31 точкой. Работа в большинстве сцен довольно шустрая, и лишь несколько профилей, судя по отзывам пользователей, имеют определённые трудности с фиксацией и ёрзаньем.

Съёмка по одной точке немного уступает по точности, поэтому приходится контролировать результат во время работы, но это единичные случаи для авторежима, в остальном многоточечная схема справляется со своей задачей.

Также присутствует макросъёмка, где есть возможность качественно сфотографировать объект на расстоянии в 5 см от камеры при условии широкоугольного расположения. Есть режим фокус-брекетинга - разная дистанция фокуса для трёх снимков подряд.

Имеется ручная фокусировка с богатым функциональным рядом: двух- и четырёхкратное увеличение зоны фокуса с подсветкой объекта в местах изменения резкости (focus peaking) - крайне полезная и удобная особенность модели. Многие пользователи в своих отзывах отмечают не совсем удачное переключение в режим наблюдение переднего кольца в автоматическую фокусировку при включенной ручной, поэтому приходится дополнительно наводиться задним селектором, но это можно поправить прошивкой, которую вам поставят в любом сервисе, где проводят обслуживание и ремонт цифровых фотоаппаратов.

Камера оснащена встроенной вспышкой хорошего уровня (для данного сегмента). Рабочая область колеблется в пределах семи метров при широкоугольной съёмке, а в телережиме до четырёх метров. Имеется функция замыливания красных глаз, а дополнительная вспышка работает только во внешнем режиме с соответствующей синхронизацией.

В объективе есть оптический стабилизатор снимков, причём на удивление эффективный, и фотосъёмку можно уверенно вести на солидной выдержке начиная с 1/13. Затвор ничем примечательным не выделяется - он остался таким же, как и в предыдущих поколениях - электронный с диапазоном 250-2000 в ручном режиме.

Основные профиля для работы с камерой не изменились: автор, видео, творческие снимки и фильтры, P/A/S/M, сюжет, гибридное авто и свои режимы. Особенно отличились профиля для гибридной автосъёмки и творческие снимки. Первый режим может записывать видеофрагменты в момент фотосъёмки (около семи секунд), позволяя сопроводить ваши снимки видеоантуражем. Функция наверняка понравится любителям путешествий и будет широко востребована репортёрами.

Творческий профиль позволяет обрабатывать каждый снятый кадр шестью различными вариантами с использованием цифрового зума, меняя кроп, добавляя стиль ретро, хрома и другие спецэффекты. Конечно, профессиональным фотографам, которые привыкли контролировать каждую мелочь при съёмке, этот режим может и не понадобится, но в качестве эксперимента и взглядом на кадр под необычным углом стоит опробовать этот профиль.

В профилях можно найти съёмку в режиме HDR, где обработка будет выполнена в рельефном, ярком или масляном стиле. Присутствует функция искусственной размытости фона или других отдельных объектов, есть автокоррекция динамического диапазона, затемнённых областей и другие способы оформления фото. Единственное, стоит уточнить, что это возможно только для снимков, сделанных в формате JPEG, хотя народные умельцы и смогли адаптировать модель к другим форматам через любительские прошивки, которые можно поставить как самому, так и в любом сервисе, где проводят ремонт цифровых фотоаппаратов.

Беспроводные протоколы

Как и подобает современным камерам, модель от «Кэнон» оснащена модулями «Вай-Фай» и NFC с расчётом на массового потребителя. Специально разработанное приложение CCW (Canon Camera Window) доступно для операционных систем на базе «Андроид» и iOS, позволяя управляться с гаджетом на расстоянии в пять метров без каких-либо проводов.

Изображение можно сохранять сразу на смартфоне нажатием буквально одной кнопки, примерно та же функция доступна владельцам стационарной техники и ноутбуков через Google Drive, «Твиттер» или аналогичные приложения. Присутствует функция, которой лишены многие конкурирующие цифровые фотокамеры - присвоение меток и дальнейшая с ними работа через любое GPS-устройство.

Качество съёмки

Специально для модели G7X компанией был разработан улучшенный объектив с фокусной дистанцией в 8,8-36,8 мм (35-миллиметровый эквивалент - 24/100 мм) с отличным показателем светосилы в 1.8/2.8. Сочетание весьма приятное и полезное, даже несмотря на небольшие показатели зуммирования (4,2х).

Каких-либо проблем с хроматическими и пространственными аберрациями нет, и даже несмотря на сравнительно маленькую матрицу, боке выходит весьма неплохим. Модель прекрасно себя чувствует, находясь в постоянном авторежиме - камера подбирает необходимую сцену довольно аккуратно и обоснованно. Баланс между длинной выдержкой и показателями ISO соблюдается и качество снимков весьма радует. Стоит отдельно отметить, что формат RAW не предназначен для автоматической съёмки, так же, как и применение некоторых фильтров, но многие владельцы, судя по отзывам, используют RAW исключительно в ручном режиме с собственными настройками, поэтому проблемой этот пункт назвать нельзя.

Снимки, которые получаются на G7X, почти не оставляют какой-либо почвы для претензий, тем более что в своём сегменте это - наиболее удачная модель по соотношениям цены и качества.

Подводя итог

Камеру Powershot G7X можно уверенно назвать основной надеждой компании «Кэнон» на успех в компактном сегменте. Конечно, это не флагманский вариант, так как матрица гаджета имеет скромные показатели, но модель берёт покупателя своей сбалансированностью и компактностью. Кроме того, комплект поставки устройства отличается обширным списком, куда кроме всевозможных проводов и адаптеров входит весьма привлекательный и качественный чехол для Canon G7X.

Powershot - это компактная камера с серьёзными возможностями съёмки как фото, так и видеоматериалов. Она является основным конкурентом популярной серии от «Сони» линейки RX-100. Для того чтобы составить весомую конкуренцию этому продукту, «Кэнон» обеспечил свою камеру отличной дюймовой матрицей и превосходной оптикой, которая по своим техническим характеристикам не имеет конкурентов в своём классе.

Сюда же можно добавить очень мощный процессор нового поколения и поворотный экран на качественном шарнире - всё это делает новую модель от «Кэнон» весьма привлекательной на рынке фототоваров.

Без недостатков, естественно, не обошлось, но с ними можно смириться за сравнительно небольшую цену, которую компания просит за свой продукт. Основные пункты, на которые жалуются пользователи в своих отзывах, это недостаточное время автономной работы, сложное в освоении меню и функционал гаджета, а также некоторые ограничения по работе с форматом RAW.

На камеру Canon G7X цена на популярных интернет-площадках колеблется в пределах 40 000 рублей (500-600 долларов).

PowerShot G9 X Mark II представляет собой ультра-компактную камеру, которая имеет 1- дюймовый датчик изображения. G9 X Mk II является моделью начального уровня в семействе G и имеет цену $529. Будучи моделью начального уровня, Canon наделила камеру сенсорным интерфейсом, который будет знаком владельцам смартфонов, желающих использовать что-то лучшее.

Основные проблемы с оригинальным G9 X были связаны с производительностью. Непрерывная съемка медленная, особенно при использовании формата Raw или непрерывной автоматической фокусировки, меню было медленным а батарея имела маленькую ёмкость.

В G9 X Mark II устранено большинство проблем производительности, главным образом благодаря новому процессору DIGIC 7. Скорость серийной съемки быстрее, буфер больше а интерфейс мгновенный. Хотя срок службы батареи до сих пор не велик, но «режим Eco» дает еще 80 кадров над стандартным значением по оценкам оценки CIPA, которое составляет 235 кадров на одном заряде. Canon также добавила обработку Raw в камере, возможности соединения по Bluetooth и улучшенную стабилизацию изображения для съемки видео.

Ключевые особенности

  • 1-дюймовый датчик BSI CMOS с разрешением 20.1MP
  • Процессор DIGIC 7
  • Объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 28-84mm и диафрагмой F2-4.9
  • 3-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей
  • Серийная съёма 8,2 кадра в секунду
  • Съёмка видео 1080/60p
  • Обработка Raw в камере
  • Wi-Fi с NFC и Bluetooth

Датчик 20MP G9-X II имеет размер 1 дюйм. Сейчас это распространённый формат для камер такого типа. Аналогичные продукты предлагает Sony, например, RX100 III. Процессор DIGIC 7 решает первоначальные проблемы с производительностью G9 X. Как и прежде, есть встроенный ND фильтр на 3 стопа. В то время как практически все камеры теперь имеют Wi-Fi, функция Bluetooth хорошо дополняет беспроводную систему, позволяя быстро выполнять повторное соединение между камерой и смартфоном.

В сравнении с...

Камера, которая является наиболее близким конкурентом G9 X Mark II является оригинальным RX100 от Sony. Он имеет старший датчик, чем G9 X II, но ближе в цене, чем его преемник, RX100 II. Также мы рассмотрим немного более дорогие модели Panasonic LX10, а также G7 X II.

Canon G9 X II

Canon G9 X

Sony RX100

Canon G7 X II

Panasonic LX10

Датчик

Объектив (экв)

Максимальная диафрагма

3" фиксированный

3" наклоный

Сенсорный экран

Скорость съемки

8,1 кадров в секунду (OF-S)
5,3 кадров в секунду (AF-C)

6 кадров в секунду (OF-S)
4,3 кадров в секунду (AF-C)

10 кадров в секунду (OF-S)
2,5 кадров в секунду (AF-C)

8 кадров в секунду (OF-S)
5,4 кадров в секунду (AF-C)

10 кадров в секунду (OF-S)
6 кадров в секунду (AF-C)

Видео

Да, с NFC + BT

Срок службы батареи

235 выстрелов

220 выстрелов

330 выстрелов

265 выстрелов

260 выстрелов

Размеры

98 х 58 х 31 мм

98 х 58 х 31 мм

102 х 58 х 36 мм

106 х 61 х 42 мм

106 х 60 х 42 мм

Посмотрите на сравнения характеристик, там нет особой разницы между G9 X Mark II и его предшественником. То же датчик, такой же объектив и дисплей. Это потому, что большинство изменений находятся под капотом, которые повысили его скорость серийной съемки, срок службы батареи и ускорили работу устройства.

G9 X II получает смешанные результаты с точки зрения спецификации по сравнению с аналогами, хотя опять же, это модель начального уровня. С одной стороны, это самый маленький и легкий в группе с быстрой скоростью серийной съемки и Wi-Fi. Его объектив - это реальная слабость: он недостаточно светосильный, чтобы конкурировать и имеет диапазон фокусных расстояний, который не очень удобен. Хоть и лучше, чем на оригинальной модели, но всё же срок службы батареи на G9 X II слаб, так что возьмите с собой запасной аккумулятор, если вы уходите на весь день.

Сравнение объектива

Эквивалентный показатель диафрагмы дает четкое представление о том, как две линзы сравнимы с точки зрения глубины резко изображаемого пространства. Другими словами, чем меньше F-число, тем мягче изображения.

Наконец, эквивалентная апертура также дает представление о том, как камера будет снимать при слабой освещённости. Тем не менее, различия в производительности датчика означают, что эти данные могут использоваться только в качестве базового сравнения и не являются абсолютной мерой.

Эквивалентное фокусное расстояние (мм)

Sony RX100

Sony RX100 III

Canon G7 X II

Panasonic LX10

Canon G9 X II

После того, как вы увеличили фокусное расстояние до 35mm, эквивалентная апертура закрывается до F7.6. В худшем случае G9 X II темнее, чем RX100, примерно на один стоп. Более производительная модель G7 X II примерно на 1,5 топа ярче, чем G9 X II. Эта потеря способности съёмки при слабой освещённости и контроля над глубиной поля является ценой, которую вы платите, чтобы получить карманную камеру.

Корпус камеры

PowerShot G9 X Mark II является одной из самых компактных камер с датчиком размера 1 дюйм. Эта камера может поместиться в кармане штанов и не будет мешать вам. Несмотря на более низкую цену, она собрана достаточно хорошо, и имеет те же красные акценты под дисками управления, как более дорогие камеры PowerShot G -X. Единственное, что говорит о низкой стоимости камеры, является имитация под кожу из пластика.

На передней панели рукоятка выступает не сильно и из-за этого камеру не слишком удобно держать в руках. Также сзади мало места для большого пальца. Если у вас большие руки, то G9 X II будет не слишком удобна, так как большой палец может случайно упираться в сенсорный дисплей.

Управление

Перед тем, как попасть в сенсорный интерфейс, вот немного о физических элементов управления. Как и другие G х -X серии камер, G9 Х II имеет кольцо управления вокруг своей 28-84mm эквивалентной линзы. В отличие от этих моделей, она не имеет вторичный диск. Есть целый ряд функций, которые могут быть назначены на диск управления, в дополнение к очевидному (Коррек.экспоз, выдержка, диафрагма). Они включают ISO, шаг масштабирования, Auto Lighting Optimizer, пропорции и коррекции баланса белого.

По умолчанию, регулировочное кольцо может управлять режимом компенсации экспозиции. Однако, изменив опцию в настройках управления, вы можете нажать на значок на экране, чтобы переключаться между функциями. Вы можете установить на диск регулировку скорости затвора, диафрагмы, ISO и компенсации экспозиции.

Единственной программируемой кнопкой является красная кнопка, изначально предназначенная для записи видео. Но вы можете установить на неё одну из 23 функций, охватывающих практически каждый пункт меню.

Сенсорный экран

G9 X II почти полностью управляется через сенсорный экран. Если у вас большой опыт использования смартфонов, то такой вид управления вам может понравиться. Если вы привыкли к кнопкам и быстрому доступу ко всем функциям, вам нужна более высококлассная камера, такая как .

На задней панели есть только четыре кнопки: запись видео, Q.Menu/Set, меню и информация. Кнопки все утоплены в уровень с корпусом камеры. Их будет невозможно нащупать в темноте.

В автоматическом режиме камера будет сама всё настраивать и вам не придётся использовать настройки и отвлекаться от съёмки. Вы можете нажать на объект для фокусировки или спуска затвора или открыть Q.Menu через сенсорный экран. Камера автоматически выбирает сюжетный режим для вас, так что диск переключения режимов здесь виртуальный.

В режимах P/A/S/M вы можете регулировать экспозицию, ISO, AF/MF и AE/AF. Q.Menu имеет довольно много возможностей и может быть настроен по своему вкусу, 15 вариантов на выбор. Вы также можете создать «Мое меню» в главном меню системы, которая содержит ваши любимые настройки.

Представление

Одна из самых больших проблем, с оригинальным G9 X была его плохая скорость непрерывной съемки, которая составляла менее 1 кадра в секунду для изображений RAW. Canon поработала над этим и теперь Mark II может жарить 8 кадров в секунду с серией более 20 кадров, независимо от того, используете ли вы Raw или JPEG. Если вы хотите использовать непрерывную (Servo) автофокусировку, то частота кадров падает до 5 кадров в секунду. Обратите внимание, что вы не можете войти в режим воспроизведения или меню в то время как камера записывает снимки на карту памяти.

Другой проблемой оригинального G9 X является срок службы батареи, который составляет 220 выстрелов на одной зарядке. В то время как срок службы батареи улучшился до 235 снимков на Mark II, он по-прежнему беден для этого класса, так что возьмите запасной аккумулятор или используйте режим Eco, который позволяет принимать на 80 фотографий больше. G9 Х II поддерживает зарядку аккумулятора в камере через соединение USB, в дополнении к использованию его в комплекте с внешним зарядным устройством.

Wi-Fi

Беспроводные функции компания Canon реализовала на G9 X II очень хорошо. Наиболее заметным нововведением является поддержка Bluetooth, что делает подключение к камере несложным. Вы можете использовать BT для первоначального спаривания (например, NFC, но совместим со многими iPhone), а также для пробуждения камеры, чтобы загрузить фотографии или выполнить удалённую съёмку. Обратите внимание, просто Bluetooth выполняет только функциюспуска затвора. Остальные действия выполняются через Wi-Fi.

После подключения, вы можете удаленно управлять камерой, двумя способами. Там есть очень простой пульт дистанционного спуска затвора Bluetooth, который имеет большую кнопку «сфотографировать или записать видео» вместе с двумя кнопками масштабирования, а также систему полнофункционального контроля на основе Wi-Fi, что дает немного больше контроля. Хотя есть иконки для большинства параметров, как баланс белого, измерение и качество изображения, они не регулируются по какой-то причине.

Auto ISO

В то время как G9 X II имеет приличную реализацию Auto ISO, есть место для совершенствования. Она работает в сочетании с компенсацией экспозиции при съемке фото и видео в ручном режиме, так что вы можете сохранить и диафрагму на заданном вами значении.

В то время как вы можете установить максимальную чувствительность, нет никакого способа, чтобы выбрать минимальную скорость затвора. Там есть опция «скорость изменения», которая задаёт точку, в которой камера увеличивает ISO. При настройке по умолчанию G9 Х II увеличивает ISO, чтобы сохранить скорость затвора примерно в два раза больше фокусного расстояния.

Использование

Так для какого типа съёмки камера PowerShot G9 X Mark II хорошо подходит? Совсем немного сюжетов будет удобно снимать этой камерой, если предположить, что вы не будете делать много снимков и долго снимать видео.

Социальное

G9 X II обычно представляет собой достойный выбор для съемки и обмена фотографиями на общественных мероприятиях. Его компактный размер позволяет легко брать с собой камеру и всегда держать её при себе. Объектив достаточно светосильный и широкоугольный, чтобы снимать в помещениях, делая групповые фото. При этом телефото диапазон не слишком светосильный, поэтому с портретами будет посложнее. Малая глубина резкости не будет сильной стороной Mark II. В то время как G9 Х II имеет отличный датчик 20MP CMOS BSI, который хорошо работает при высоком ISO, его не слишком резкий объектив в конечном итоге заметно снижает качество изображения.

Хотя не все нравится иметь интерфейс, который почти полностью сенсорный, вы можете передать камеру любому, кто использовал смартфон и у них не будет никаких проблем с тем, чтобы сделать кадр.

Однако, батарея может быстро разрядиться, особенно если вы часто используете вспышку. Будет хорошей идеей носить с собой второй аккумулятор. Он достаточно мал, чтобы держать его спрятанным в кармане.

Пейзаж

Хотя у камеры есть свои сильные стороны, G9-X II, вероятно, не лучший выбор для пейзажной съемки. С положительной стороны, его объектив быстр на широкоугольном фокусном расстоянии, а встроенный ND-фильтр позволяет выполнять более длительные экспозиции, так что вы можете размыть воду или облака при помощи длительной выдержки. Цветопередача на высшем уровне, и камера неплохо работает при слабом освещении. Два режима удаленной съёмки (базовый и полнофункциональный) через приложение Canon позволяет снимать фотографии, не касаясь камеры.

Что не так хорошо? Камера имеет не слишком резкий объектив и низкоэффективную систему снижения шума, а также повышение резкости при съемке в формате JPEG. Конечным результатом является то, что изображения являются мягкими, с кашицеобразной детализацией. G9 X II предлагает Raw, конечно, а также встроенный в систему преобразователь RAW в Jpeg. Вы можете выбрать стиль изображения, который улучшит резкость ваших фотографий, но это не панацея при слабом объективе.

Отсутствие функции наклона дисплея разочаровывает. Когда камера находится на штативе к карте памяти и батарее невозможно добраться. Учитывая низкую ёмкость батареи, вам придётся её заменить при длительной съёмке.

Путешествия

В общем, G9 X II хороша для поездок. Она достаточно маленькая, чтобы всегда быть под рукой. Она производит хорошие фотографии, а функция Wi-Fi позволяет легко передавать снимки в социальные сети. Хотя было бы неплохо, если бы объектив имел более широкий угол обзора, фокусное расстояние началось бы с 24mm, а не 28mm. Но он всё ещё достаточно широк для съемки в помещении. Светосильная диафрагма F2 на широком конце позволяет пропускать большое количество света, но объектив недостаточно резкий для улучшения качества изображения.

Если вы находитесь на сафари или наблюдении за китами, G9 X II не так хороша. Максимальное фокусное расстояние 84mm не слишком большое. Его будет не достаточно для съёмки на большом расстоянии. А диафрагма F4.9 ещё больше портит качество фото.

И снова вспоминается слабая батарея. Будет обидно, если в середине путешествия она разрядится, и вы не сможете запечатлеть происходящее вокруг. Если вы не против таскать дополнительные батареи, то всё в порядке, но, если вы предпочитаете не заполнять свои карманы, попробуйте другую камеру. Одна хорошая вещь касательно батареи - камера поддерживает зарядки аккумулятора через USB. Также доступно внешнее зарядное устройство, так что вы можете всегда иметь запасной заряд.

Видео

В то время как камера не поддерживает 4K-видео, как некоторые из его коллег, G9-X II захватывает хорошее качество 1080/60p. Стабилизация изображения неплохо работает, снижая тряску, но при этом делая небольшую обрезку, так как она электронная.

Режим видеосъёмки может быть ручной или автоматический. В ручном режиме вы можете регулировать скорость затвора, диафрагму, ISO и компенсацию экспозиции. Вы можете также использовать компенсацию экспозиции с автоматической ISO поддерживая диафрагму и выдержку на заданном значении, сохраняя яркость кадра. Камера также предлагает ветровой фильтр и шумоглушитель. Учитывая размер камеры, не должно стать неожиданностью, что на G9 X II нет гнезда для микрофона или наушников.

Объектив фокусируется очень медленно. При этом камера записывает шум двигателя автофокусировки. Автофокус, как правило, уверенный и чёткий с очень небольшой охотой и плавными переходами, когда вы устанавливаете фокусировку с помощью сенсорного экрана.

Спорт и экшн

Если вы ищете камеру для съёмки игры в футбол вашего ребенка, то G9 X II не так хорош для этого. Основная причина заключается в том, что его объектив, при эквивалентном фокусном расстоянии 84mm является слишком коротким для практически любого вида спорта. И, когда вы выполните увеличение до упора, диафрагма объектива закрывается и в камеру попадает меньше света.

Несмотря на наличие системы автофокусировки обнаружения контраста G9-X II делает хорошую работу по отслеживанию объекта съемки. Вы можете нажать на объект, чтобы отследить или позволить камере фокусироваться по лицам. Даже в условиях низкой освещенности на скорости 5 кадров в секунду, предметы находятся в фокусе. Одним из побочных эффектов элементов управления является то, что вы не можете переключаться между лицами, на которых вы хотите сосредоточиться.

В то время как камера может снимать со скоростью 8 кадров в секунду с фиксированным фокусом или 5 кадров в секунду с непрерывным фокусом серии до 21 кадра, у камеры уходит много времени на очистку буфера памяти. В течение этого времени вы не можете перейти в меню или продолжить съёмку.

Качество изображения

Как и большинство камер Canon, цветопередача на PowerShot G9 X Mark II очень хорошая. Как вы видите из тестовых снимков, объектив на этой камере достаточно мягкий и, при настройках по умолчанию, алгоритм увеличения резкости не слишком эффективен для коррекции этого. Создание пользовательского стиля с коррекцией резкости до значения +4, тонкости 1 и порога 2 позволяет вытянуть мелкие детали.

К сожалению, плохой алгоритм шумоподавления может свести к нулю все попытки вытянуть детали даже в базовой ISO 125. При более высоких ISO слабая резкость объектива в сочетании с плохим шумоподавлением удаляет слишком много деталей.

Динамический диапазон

Датчик G9-X II почти наверняка разработан Sony. Он очень хорош и генерирует не больше шума, чем его конкуренты при попытке вытянуть детали из тёмных участков.

Автофокус

Canon говорит о том, что система автофокусировки на G9 X II заметно улучшилась по сравнению с предшествующей моделью, особенно когда речь идет об отслеживании объекта съемки. Наименования различных режимов автофокусировки может сбивать с толку, но вот то, что вам нужно знать: One Shot AF - одиночный кадр, а Servo AF - непрерывное отслеживание. Единственный контроль появляется в режимах Face Detect + Track и 1-точечном.

Одноточечный режим фокусировки является относительно простым. По умолчанию она фокусируется на центре, но вы можете нажать на точку фокусировки в любом месте на экране (за исключением краёв). Face Detect + Track обнаружит лицо и будет отслеживать как оно движется по всему кадру, в то время как кнопка затвора наполовину нажата. Может происходить то же самое, когда вы тапаете по объекту на сенсорном экране. Если вы не указали объект или в кадре нет лиц, камера автоматически выберет одну из своих 31 точки фокусировки.

Так как G9 X II не совсем спортивная камера, мы собираемся сосредоточиться на том, как хорошо он отслеживает лица в социальных ситуациях. С камерой в Servo (непрерывная) AF и Определение лица + режимы отслеживания она в состоянии держать лицо в фокусе большую часть времени, даже если вы двигаете камеру и меняете расстояние от объекта. Результаты аналогичны при съемке очередей на скорости 5 кадров в секунду. Основной недостаток при использовании функции обнаружения лица является то, что нет быстрого способа, чтобы перейти от лица к лицу: вам необходимо либо нажать на экране или панорамировать камеру таким образом, чтобы другой человек оказался в приоритете.

Против

  • Ультра-компактный, хорошо собранный корпус
  • Приятная цветопередача
  • Интуитивно понятный сенсорный интерфейс
  • Быстрая серийная съемка с большим буфером
  • Респектабельная система отслеживания объекта
  • Настраиваемый контроль на кольце объектива, меню и отдельная кнопка
  • Хорошее качество видео 1080p с отличной стабилизацией изображения
  • Преобразование Raw в камере
  • Встроенный фильтр нейтральной плотности
  • Внешнее зарядное устройство включено в дополнение к поддержке USB зарядки
  • Плохая резкость объектива значительно уменьшает детали снимка
  • Объектив медленный, теледиапазон и диапазон фокусных расстояния не столь универсальны, как у конкурентов
  • Плохое снижение уровня шума и слабая система усиления резкости
  • Очень плохое время автономной работы
  • Невозможно открыть меню или режим воспроизведения во время записи данных из буфера на карту памяти
  • Фиксированный дисплей
  • Переключение между функциями на кольце управления требует нажатия на экран
  • Сенсорный интерфейс не для всех

Вывод

PowerShot G9 X Mark II является вторым поколением камер начального уровня от Canon с однодюймовым сенсором в компактной камере. Компания сделала несколько хороших улучшений по сравнению с оригинальной моделью. Серийная съемка и размер буфера стали намного лучше, интерфейс немного шустрее а срок службы батареи немного улучшился. Bluetooth также был добавлен для более простого обмена фотографиями и удаленной съёмки. G9-X II предназначен для начинающих и для пользователей смартфонов со своим почти полностью сенсорным интерфейсом управления и небольшим количеством физических кнопок.

Хотя есть много камер, которые используют 1-дюймовый датчик, главный конкурент G9 X II с точки зрения размера и цены является Sony RX100, который, несмотря на более чем пять лет разницы дает Canon фору за свои деньги, особенно с точки зрения качества оптики.

Реальной особенностью G9 X II является его размер. Хотя он не такой тонкий, как современные смартфоны, он все еще достаточно мал, чтобы легко расположиться в вашем кармане джинсов и всегда быть рядом. Несмотря на то, что это камера начального уровня, она имеет отличную сборку и изготовлена из качественных материалов, хотя пластиковая рукоятка оставляет желать лучшего.

Как упоминалось выше, G9 Х рассчитана на управление через сенсорный экран и только небольшое количество физических кнопок. Если вы чувствуете себя комфортно, используя экран для всего, то вы будете хорошо ладить с G9 X. Если вы пришли от чего-то с большим количеством кнопок, это может быть более неприятно использовать. Камере сильно не хватает возможности наклона дисплея.

Диск управления вокруг объектива удобен для быстрой регулировки настроек, хотя переключение между настройками требует нажатий на экране. Кнопка записи видео, быстрое меню и главное меню также можно настроить по своему вкусу.

Canon установил свою лучшую систему Wi-Fi в G9 X II, и она работает очень хорошо. Сопряжение стало очень простым благодаря возможности использования Bluetooth, который может даже разбудить камеру, когда она выключена для передачи изображения и удаленной съёмки.

Автофокус и прочее

Вы найдете 31-точечную систему автофокусировки контрастного обнаружения на G9 X II, которая, по словам Canon, превосходит систему оригинального G9 X. Камера фокусируется точно и относительно быстро в большинстве случаев, и она в состоянии держать лицо в фокусе большинство времени, даже когда оно двигается близко к краю кадра.

В целом камера быстрая, за исключением, когда буфер переполнен. G9 X II гораздо лучше снимает в режиме серийной съёмки, чем его предшественник, с максимальной скоростью более 8 кадров в секунду с фиксированным фокусом и 5 кадров в секунду с непрерывной автофокусировкой. Буфер заполняется после создания чуть более 20 кадров, хотя вам придется ждать, пока он очистится, прежде чем войти в режим воспроизведения или в систему меню. Несмотря на некоторые улучшения, срок службы батареи по-прежнему очень слаб. Если вы собираетесь снимать в течение всего дня, возьмите с собой запасной аккумулятор.

Изображение и качество видео

G9 X Mark II имеет проверенный временем 1-дюймовый датчик изображения типа BSI CMOS, который, к сожалению, не может раскрыть потенциал из-за объектива. Диапазон фокусных расстояний 28-84mm не очень удобен. При широкоугольном зуме максимальная диафрагма составляет F2.0. Это достаточно хорошее значение. Хотя при зумировании диафрагма быстро уменьшается до F4.9. Для сравнения, объектив на Canon G7 X Mark II имеет более универсальный диапазон фокусных расстояний 24-100mm экв. И диафрагму F1.8-2.8, что предлагает отличный контроль глубины резко изображаемого пространства и более высокое качество изображение в условиях низкой освещённости.

Как мы уже видели на других камерах, этот 1-дюймовый датчик способен производить отличное качество изображения. Он имеет хороший динамический диапазон и очень низкий уровень шума при высокой чувствительность. Проблема с G9 X II заключается в его объективе, он слишком мягкий, чтобы передать максимальное количество деталей, которое способен воспринять датчик. Даже формат Raw не помогает. Плохое снижение уровня шума и слабая система усиления резкости не помогают.

Камера намного лучше, когда дело доходит до качества видео. В то время как он не поддерживает 4K, G9-X II производит Full HD видео со скоростью до 60p, который должен удовлетворить большинство людей. Сенсорный экран позволяет легко выбрать точку фокусировки и плавно е менять. Доступен полный набор функций для ручного управления всеми параметрами камеры при видеозаписи. G9 X II не поддерживает внешний микрофон или наушники.

Заключительное слово

PowerShot G9 X II является очень привлекательной камерой. Она очень маленькая при размере сенсора 1 дюйм. Интересный и необычный сенсорный экран с малым количеством физических кнопок управления понравится не всем, но система меню очень удобная и гибкая, а камера отзывчивая. Имеются режимы съёмки как для начинающих, так и для продвинутых фотографов.

Оставались основным трендом рынка. Они развивались, улучшались, осваивали новые технологические высоты. Дошло до того, что фотографировать на беззеркальные аппараты стало модно. Сегодня даже очень известные фотографы делают это и ничуть не скрываются. Однако может так получиться, что и беззеркалкам найдется замена. Вытеснить их может условный класс аппаратов с большой матрицей и несменной оптикой. Подобные камеры существовали и ранее, но их было мало, и они слишком отличались для того, чтобы их как-то сгруппировать. Сегодня ситуация другая - моделей выпущено уже прилично, да и классобразующие признаки можно выявить.

В этой связи очень интересно наблюдать, как со сменой моды ведут себя фотопроизводители. Беззеркалки кинулись выпускать те, кто не достиг успехов на поприще зеркалок, - Panasonic, Fuji. Только с огромными финансовыми и инженерными ресурсами удается вести борьбу на два фронта. , слишком задержали выход своих беззеркальных вариантов или сделали их такими, чтобы они точно не конкурировали с зеркалками, и в целом находятся на периферии.

История повторяется. На камеры с несменной оптикой и большой матрицей стали делать ставку те, кому не удалось достичь успеха с беззеркалками (ну, и Sony, как исключение). В частности, Canon. Выпустив одну и не очень удачную , инженеры японской компании поняли, что беззеркалки - это не для них, зато теперь стараются захватить часть рынка в зарождающемся классе. Сегодня у Canon есть сразу два аппарата с необходимыми характеристиками, о них и пойдет речь в этом обзоре.

Класс:

Матрица: CMOS (18,7x14 мм), 12,8 мегапикселя.

Стабилизация: есть, оптическая.

Автофокусировка: контрастная.

Точек фокусировки: 31.

Объектив: Canon 24-120mm f/2.0-3.9, 14 элементов в 11 группах.

Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 4352x2904).

Формат видео: 1920x1080@30p.

Диапазон чувствительности: ISO 100-12 800.

Диапазон выдержек: 60-1/4000 c.

Скорость серийной съемки: 5,2 кадра в секунду.

Встроенная вспышка: есть.

«Горячий башмак»: есть.

Видоискатель: нет.

Экран:

Память: SD.

Интерфейсы: Mini-USB, mini-HDMI, пульт ДУ.

Аккумулятор: 1910 мА·ч.

Размеры: 116x74x66 мм.

Вес: 556 грамм (с аккумулятором и картой памяти).

Как не трудно догадаться из наименования, это второе поколение подобной модели, про первое мы уже . Тот аппарат был необычным для своего времени, но получился не слишком удачным по сумме характеристик. G1 II - это работа над ошибками. Что-то удалось исправить, а что-то нет.

Класс: компактная камера с большой матрицей.

Матрица: CMOS (13,2x8,8 мм), 20 мегапикселей.

Стабилизация: есть, оптическая.

Автофокусировка: контрастная.

Точек фокусировки: 31.

Объектив: Canon 24-100mm f/1.8-2.8, 19 элементов в 11 группах.

Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 5472x3648).

Формат видео: 1920x1080@60p.

Диапазон чувствительности: ISO 125-12 800.

Диапазон выдержек: 250-1/2000 c.

Скорость серийной съемки: 4,4 кадра в секунду.

Встроенная вспышка: нет.

«Горячий башмак»: нет.

Видоискатель: нет.

Экран: диагональ 3 дюйма, разрешение 1 040 000 пикселей, сенсорный, поворотный.

Память: SD.

Интерфейсы: Mini-USB, mini-HDMI.

Аккумулятор: 1250 мА·ч.

Размеры: 103x60,4x40,4 мм.

Вес: 304 грамма (с аккумулятором и картой памяти).

Canon не просто пришла в сегмент компактных камер с большой матрицей, но и пытается его диверсифицировать, предоставив пользователям несколько вариантов. Для тех фотографов, кому G1 II кажется слишком большим и сложным, есть еще одна камера - G7. Ее можно назвать реально карманным аппаратом, который не будет отягощать руку в дальней поездке. Хват «малышки» получился ожидаемо хуже, чем у G1, но скромный вес компенсирует и эту проблему.

G7 - это не только уменьшенный, но и упрощенный вариант старшей камеры. Органов управления заметно меньше, хотя помимо стандартных можно найти и необычные решения, например двойной селекторный диск на верхней панели, первый этаж которого отвечает за выбор режима работы, а второй - за экспокоррекцию. Управляющее колесико вокруг объектива, похоже, становится фирменной чертой Canon - такую реализацию мы наблюдаем уже во второй камере кряду. Отметим и еще один момент. Несмотря на маленький корпус, инженеры смогли сделать кнопки большими и комфортными для нажатия. Это редко бывает в моделях такого размера. Экран в G7 используется точно такой же, как и в старшем брате, так что сенсорное управление тоже доступно.

Построить карманный аппарат на матрице такого же размера, как и у G1 X II, инженеры не смогли. Поэтому у Sony был закуплен сенсор размером 1 дюйм по диагонали. Мы про него уже рассказывали в обзорах и . По соотношению размеров и качества фотографий он весьма неплох, во всяком случае, смотрится интереснее, чем дюймовый сенсор у Nikon, хотя тягаться с более продвинутыми матрицами в плане абсолютного качества все-таки не может. Предельное значение ISO лежит в районе 1600. ISO 3200 можно пользоваться, лишь смирившись с потерей качества. Впрочем, 20 мегапикселей позволяют получать фотографии с большим количеством деталей, а цвета радуют естественностью. Так что разочарование в качестве фотографий покупателя G7 вряд ли ждет, нужно только понимать, что это за камера, и не считать, что она способна превзойти зеркалки.

Аппарат получил светосильный объектив с интересными оптическими возможностями. Вот где размер матрицы пошел во благо. В отличие от старшего брата даже на дальнем конце у G7 приятные f/2,8, что, кстати, может компенсировать недостатки снимков на высоких ISO, да и фон поможет лучше размывать. Кстати, у Sony, которая точно такие же матрицы использует в трех поколениях камер RX100, такого объектива нет. Светосильная модель имеется, но у нее меньше диапазон фокусных расстояний, что для камеры с несменной оптикой критично.

Компактные размеры заставили отказаться инженеров не только от видоискателя, но и от «горячего башмака», так что встроенная вспышка - единственный источник дополнительного света. Увы, но она тоже не слишком мощная. Обратил на себя внимание электронный затвор, который не очень хорошо отрабатывает короткие выдержки (минимальный вариант - 1/2000 с), зато позволяет в ручных режимах экспонировать снимок до 250 секунд. Хорошее подспорье для ночных фотографий.

Очень много G7 перенял от старшего брата G1 II: автофокус, интерфейс, принцип работы с Wi-Fi, продвинутый автоматический режим и различные электронные помощники. Такая унификация не только выгодна производителю экономически, но и хорошо объединяет фотоаппараты в линейки, что облегчает выбор пользователю. Увы, но перенялись и проблемы с повышенным энергопотреблением. Вернее, в маленьком корпусе они даже усугубились, потому что в G7 уже нет возможности разместить такую большую батарею, как в «единичке», она тут стандартные 1280 мА·ч. В итоге аккумулятора G7 хватает максимум на 200 фотографий. Это один из самых худших показателей на рынке. Россыпь запасных батареек для владельца G7 - вещь строго обязательная.

Итоги

В целом Canon удалось создать два интересных аппарата, которые логично укладываются в единую линейку. Выбор происходит по части размеров. Если нужен карманный вариант - G7, если габариты не так критичны, то G1 II. К маркетологам остался только один вопрос: почему два аппарата, которые очевидно относятся к разным классам, стоят одинаково? Если для G1 II 35 тысяч рублей более-менее адекватная цена, то для G7 это уже дорого. Снизить бы немного стоимость G7, и линейка обретет законченную форму.

», и разница была довольно ощутимой. К сожалению, испытать предыдущую модель, PowerShot G11 , мне не довелось. Но с выходом новой камеры оказалось, что разница между G11 и G12 небольшая. Так что сожалеть не о чем.

На корпусе новой модели появился передний диск управления, как у большинства зеркалок. Удобный, но несколько жесткий (как и все диски камеры). У G11 такого не было. G12 , кроме видео стандартного разрешения, снимает и HD (720p, 24 к/с). Расширен набор настроек камеры через меню, а также возможности персонализации интерфейса (назначение определенных функций кнопкам и дискам, ограничение диапазона ISO-авто). На дисплее теперь отображается указатель уровня горизонта для вертикальных и горизонтальных компоновок кадра.

Что касается внутренних компонентов устройства, то судить о них можно только по . У G12 «лучше», хотя того же разрешения, что и у G11 , матрица 10 Мп 1/1,7 дюйма и более производительный процессор. В результате камера снимает быстрее - серия до 2 к/с (у G11 было до 1,1 к/с), и, возможно, чище (так утверждается в анонсе, но сравнить не с чем). Кроме того, у нее система стабилизации нового поколения - гибридная, учитывающая продольные смещения, а не только угловые. Это обещает бо́льшую вероятность получения четких снимков, особенно при макросъемке с рук.

При оптике. по параметрам идентичной той, что была у G10 , матрицы у G11/G12 того же типоразмера, но имеют меньшее разрешение - 10 Мп против 14,7 Мп. Отчасти поэтому диапазон светочувствительности при полном разрешении достиг 3200 единиц (отмечу, что при 1600 можно получать вполне удовлетворительные снимки). Однако небольшое снижение разрешения не совершило чуда - компакты по характеру пиксельной структуры изображения проигрывают зеркалкам и прочим камерам с большими матрицами. При этом аппараты со сменной оптикой и без зеркала с объективами-«блинчиками» по габаритам сопоставимы с камерами G11/G12. И даже кажется, что компактность уже не преимущество компактов. Однако такое сравнение не вполне законно, и дело не только в габаритах - у наших компактов именно благодаря малым матрицам зумы 5Х (28-140 мм в пересчете на формат кадра 35 мм), а не широкоугольные «блинчики».

Одно из наиболее ценных приобретений G11/G12 - поворотный дисплей (поворотные дисплеи, как и дистанционное управление, то появляются, то пропадают в серии G , как будто конструкторы никак не решат, хорошо это или плохо). С ним камеры стали крупнее прошлых моделей, но снимать теперь более комфортно - и над головой, и с уровня земли, и даже из-за угла.

Что немного огорчает - штатными средствами камерой нельзя управлять с компьютера. «Немного» - потому что ограничения в этой области введены уже давно. Так, G9 снимает под управлением через USB только в JPEG. Можно было бы подумать, что управление с компьютера ассоциируется именно с передачей больших файлов в компьютер. А ведь дело не в передаче данных. На практике управлять фокусировкой, особенно при макросъемке, с компьютера существенно удобнее, чем с камеры. Ну а теперь такой возможности с использованием штатных средств не предусмотрено вовсе.Камера

Компактная камера с развитым механическим управлением и возможностью установки оптических насадок или тубуса для крепления макровспышек/макроосветителей.


Кроме дисков и кнопок, как у «Про»-моделей, у камеры есть горячий башмак для системных вспышек. А еще, совсем не в стиле строгой механической камеры, она украшена светодиодной подсветкой дисковых переключателей. Наверное, для тех, кто будет снимать в темноте.


Кроме HDMI и универсального разъема USB/AV, имеется и порт для подключения проводного пульта дистанционного управления.


Один из наиболее понравившихся элементов интерфейса новой камеры - программируемая кнопка «S». Ей можно назначить вызов для настройки одного из двух десятков параметров (у прежних камер серии G такая кнопка была, но параметров настроек было меньше).


Экран камеры в режиме съемки. Новый элемент - индикатор уровня горизонта. В данном случае камера установлена под углом к горизонтальной поверхности, на что и указывает индикатор Съемочные установки камеры через меню
Дисплей камеры в режиме «Быстрый снимок» для съемки с использованием оптического видоискателя Управление вспышкой
Дисплей при выборе сюжетных и специальных режимов Настройка ограничения диапазона ISO в режиме ISO-авто
Настройка баланса белого Настройки камеры через меню
Выбор пропорций сторон снимка Режим просмотра снимков и съемочной информации
Установки коррекции динамического диапазона и восстановления теней Режим умного поиска снимков - «Умное отображение». Вместе с основным снимком отображаются и другие, как «близкие» по параметрам, так и существенно отличающиеся; переход между снимками - мультиселектором. В этом режиме можно искать снимок, фактически, «по ощущениям»
Настройка интерфейса камеры, кнопки быстрого доступа S Функции, доступные в режиме просмотра
Настройка интерфейса камеры, функционирования дисков управления. Управление печатью через меню камеры

Хотя камера ориентирована на умелых фотографов, она наделена обширным набором автоматических функций и режимов. Не стоит пренебрегать съемкой в JPEG в полностью автоматическом режиме Smart Auto . Автоматика не только распознает сюжет, но очень эффективно обрабатывает JPEG, причем локально настраивает яркость, «вытягивая», там где нужно, света́ и тени. Повторить потом автоматический JPEG-снимок, создавая его вручную из RAW (в комплекте программа Digital Photo Professional - достойная альтернатива фоторедакторам, типа Lightroom ), не всегда удается быстро. Кроме того, в камере реализованы функции фокусировки со слежением, определения лиц и автоматической съемки - Smart Shutter . Автоматика делает снимок, когда обнаруживает улыбающееся лицо в кадре, после того, как ей подмигнут, или когда в кадре появляется сам фотограф, выстроив группу и присоединившись к ней (автопортрет фотографа). Как и у прежних моделей, есть возможность локальной коррекции и замены цвета (об этих функциях можно почитать в статье о G7 ), стилизации и усиления цветов. Среди сюжетных режимов есть несколько имитирующих специальную оптику - «рыбий глаз» и объектив с наклоном оптической оси (конечно, не для того, чтобы расширить глубину резкости, а наоборот - уменьшить ее; в результате снимок реального мира выглядит так, как будто это игрушечная декорация).

Имитация объектива «Рыбий глаз».

Лабораторная съемка


Фрагменты снимков миры. Масштаб 1:1.


Фрагменты снимков миры. Масштаб 1:1.


Фрагменты снимков мишени Kodak Q13, отдельно черного поля и миры. Масштаб 1:1. Освещение - лампы дневного света. Выдержки короткие (при ISO 80 f/2,8 - 1/160 c). Настройка баланса белого - по серой мишени.


Варианты обработки JPEG в камере. Авто - автоматический режим. HDR - режим съемки трех кадров и их автоматической сшивки. Av - ручной режим с установкой баланса белого по мишени. i-C (i-Contrast) Авто - вариант съемки в ручном режиме приоритета выдержки, с ручным балансом белого и включением автоматики оптимизации контраста. i-C 200% ручной режим с оптимизацией контраста с эффективностью 200%. i-C 400% ручной режим с оптимизацией контраста с эффективностью 400%. i-C Авто+Тени - ручной режим с оптимизацией контраста и с дополнительной проработкой теней.

Камера делает снимки высокого для своего класса качества. Из недостатков оптики можно отметить лишь небольшие хроматические аберрации на краю кадра, что не принципиально, так как есть RAW. Как уже отмечалось выше, на ISO 1600 вполне можно снимать. Не очень эффективно работает баланс белого при недостатке освещения и искусственном свете. Камера обзавелась эффективными режимами оптимизации контраста, причем с возможность отдельно прорабатывать тени. Что касается HDR - этот режим обеспечивает очень мягкий эффект, но к сожалению, камера не умеет «сводить» снимки, то есть HDR нужно снимать только со штатива. Снимки


Уменьшенный снимок и его фрагмент 1:1. Фокусное расстояние 6,1 мм, выдержка 1/125 с, диафрагма f/5,0, ISO 80. Исходный снимок 3,4 МБ .



Уменьшенный снимок и его фрагмент 1:1. Фокусное расстояние 12,1 мм, выдержка 1/160 с, диафрагма f/3,5, ISO 320. Исходный снимок 2,4 МБ .



Уменьшенный снимок. Фокусное расстояние 25 мм, выдержка 1/250 с, диафрагма f/5,6, ISO 80 , i-Contrast. Исходный снимок 1,3 МБ .




Фрагмент 1:1, ISO 80 Фрагмент 1:1, ISO 200 Фрагмент 1:1, ISO 800

Немного о моих собственных субъективных впечатлениях о камере. Я до сих пор пользуюсь аппаратом из серии PowerShot G - G9 . Казалось бы, новинка просто развитие идеи продвинутого компакта. Но по моим ощущениям, это уже совсем другая вещь. Достаточно было добавить в интерфейс передний диск и механический диск экспокоррекции на верхней панели - как съемка стала принципиально другой. Для съемки с помощью G9 мне достаточно одной руки, и снимаю я довольно быстро. Достал камеру, включил, снял, если результат не совсем то (проверил по яркости и зоне фокусировки), что хотелось бы, то, не опуская камеру, через кнопки и диск управления на задней панели настраиваю экспокоррекцию и переснимаю. С G12 это не пройдет. Механический диск настроек экспокоррекции находится наверху корпуса и предполагает медленную размеренную съемку. Хочешь внести коррекцию - меняй положение камеры. Вращать передний диск настроек, удерживая камеру одной рукой, также непросто.

G12 - уже не компакт «нажал-снял». Вряд ли к этому стремились дизайнеры. Вероятно, они просто создают камеру «механического» стиля, а не практичную рабочую лошадку. Приятную для глаз и рук фотографа с опытом, что оправдано, так как для работы такие фотографы используют другие камеры. Как подтверждение следованию этому «механическому стилю» - новый режим оперативной съемки, в котором дисплей можно и не открывать, а если открыть, то на нем просто будет отображаться съемочная информация, но не изображение. При этом видоискатель, может, и отличный, но только по меркам компактов. В общем, камера стала более стильной, но менее практичной. Что касается качества снимков, то оно объективно стало лучше, чем у прежних камер. Особенно впечатляют возможности съемки при повышении светочувствительности и автоматика оптимизации яркости и JPEG.

Цены

В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:

Н/Д()

Среди современных компактных камер, количество моделей которых измеряется сотнями, не наберется и десятка, снимающих в RAW формате (на память приходят одни лишь «старые» Canon, Olympus, Ricoh, Panasonic, Nikon ; как правило, по одной-две модели в линейке). Такая мелочь, не требующая от производителя почти никаких затрат, а ее нет.

Чуть больше года назад на «Фотофоруме 2007» во время проведения круглого стола по поводу RAW в массовых компактных камерах был вынесен вердикт: «Мало кому нужно, поэтому зачем тратить деньги.» А представитель Canon на вопрос, а не собирается ли компания сделать нечто вроде PowerShot G7 с RAW, ответил, что это не первоочередная задача. Прошел год. Компания Canon выпустила модель PowerShot G9 - фактически PowerShot G7 c RAW форматом. А в сети без особого труда можно найти описание «вскрытия» с помощью альтернативных прошивок закрытых производителем возможностей камер, среди которых съемка в формате RAW. Так что это кому-то нужно. И есть основания полагать, что именно эти кто-то, пусть и не составляют самую большую часть покупателе, но в общей массе хороших фотографий доля их снимков значительная.

Возможности камеры PowerShot G9 будут описаны во второй части статьи, а в этой попытаемся оценить ее рабочие показатели (четкость изображения, шум, качество оптики, скорость работы в разных режимах съемки).

Предшественница Canon PowerShot G9 - камера Canon PowerShot G7 была подробно описана ранее. Главное аппаратное отличие новой модели от прежней - матрица большего разрешения 12,1 Мп против 10,0 Мп и чуть большего размера 1/1,7 дюйма против 1/1,8 дюйма. При том, что матрица стала больше и при том, что объектив остался тем же 7,4-44,4 мм (стабилизированный с посредственной светосилой f/2,8-f/4,8), эквивалентное фокусное расстояние осталось прежним 35-210 мм. Наверное, выросла только та часть матрицы, которая непосредственно не используется для получения изображения. Сравнивать камеры не интересно, так как это очень похожие модели.

Вспомним начало - одну из первых моделей серии G - «кирпичик» Canon PowerShot G2 . И посмотрим, что изменилось. PowerShot G2 - 4 Мп камера с 3Х оптическим зумом, RAW (CRW) и поворотным дисплеем. Для предметной съемки я до сих пор предпочитаю эту удобную камеру. Поворотный дисплей и ИК-пульт управления позволяют снимать с комфортом. С зеркалкой делать это сложнее, так же как и с G9 .

G9 - тоже кирпичик, но менее изощренный - некоторые гены самой первой Canon PowerShot G1 в нем доминируют над генами Так удобного «захвата» камера лишена (как это было у первого «G »). Без шнурка удержать ее в руках не просто. Этот кирпичик стал и проще - он в целях экономии при производстве и гарантийном обслуживании (по словам представителя компании Canon , поворотный дисплей ломается чаще) еще лишен и поворотного дисплея. А так же в нем не предусмотрено дистанционное управление. Всеми силами производители убеждают нас в необходимости покупать зеркалки, если нужны «профессиональные» функции, вроде съемки с ДУ. То же относится и к RAW. Он есть, но не поддерживается фирменной программой Canon DPP (). В общем есть чем разочароваться. Хотя и порадоваться тоже есть чему: шестикратному зуму со стабилизатором, высокому разрешению, RAW+JPEG (к сожалению, JPEG не лучшего качества), диапазону ISO, формально ограниченному величиной 1600 единиц, видео с разрешением до 1024×768 и приемлемой цене (шесть лет назад я покупал за вдвое большее количество условных единиц, чем сейчас).

Что изменилось за шесть лет, разделяющих камеры PowerShot G2 и PowerShot G9 ? Сравним их по шуму и разрешению. Для этого в одинаковых условиях были сняты мишени. Фрагменты снимков в масштабе 1:1 приведены далее:

Уменьшенная втрое по площади ячейка матрицы G9 шумит на минимальной светочувствительности чуть больше, чем у старой камеры. Но по визуальным оценкам не «втрое» больше (приблизительное отношение площадей элементов матриц), а, примерно, на «ступень». Конечно, все не так просто - то, что новая камера шумит не лучше старой не значит, что она сама не лучше. Камера с большим разрешением предполагает и меньшее увеличение при просмотре и печати, а потому и шум будет менее заметен. Если среди условий сравнения будет одинаковый размер изображения при просмотре, то новые камеры с бОльшим разрешением в большинстве случаев выиграют.

Так же по снимкам не трудно сделать и вывод о том, чему реально соответствует рекордно высокая светочувствительность компактных камер. Те, чьи камеры лишены ISO 1600 и более, могут особенно не расстраиваться. Экспокоррекция в -1 или -2 шага и умелая обработка в графическом редакторе дадут результат не сильно уступающий тому, что можно получать с помощью «светочувствительных компактов». Светочувствительность G2 таким способом можно поднять до тех же 1600. Просто раньше производители несколько «стеснялись» таких манипуляций.

Разумеется, по разрешению тягаться 4 Мп камера с 12 Мп не может. Линейное разрешение у PowerShot G9 в ~1,7 раза выше, чем у PowerShot G2 . Посмотрим на мишени. Далее приведены фрагменты 1:1 для центра (слева) и края (справа) мишени. Съемка обеими камерами производилась при почти совпадающем фокусном расстоянии (~15 мм), что при одинакового (примерно) размера матрицах и при съемке с одного и того же места позволяет получить снимки близкие по «охвату» пространства. Снимок камеры PowerShot G2 для наглядности сравнения был линейно увеличен в два раза (формально, следовало бы увеличить в 1,7 раза, но чтобы не вносить лишние искажения, применим увеличение в целое число раз).


У PowerShot G9 довольно высокое разрешение - примерно 0,8 линий на пиксель. Но из-за того, что ячейки матрицы имеют очень малый размер, уже при небольшом диафрагмировании разрешение заметно падает. И чтобы получить высокую резкость и по краю, и по центру диафрагмировать стоит до f/4-f/5,6 (при средних фокусных расстояниях), но не более. Отметим так же отсутствие геометрических искажений и незначительные хроматические аберрации.

Шестикратный зум вполне хорош. Он нормально переносит и контровой свет. Бленда, конечно не помешает, но подобрать ее не просто. Если на длинном фокусе она будет защищать объектив, то на коротком обязательно приведет к виньетированию. Можно рекомендовать использовать гибкую резиновую бленду, но все равно на коротком фокусе будет виньетирование.

Чтобы установить на объектив бленду или насадки нужен переходник. Крепление - байонет. Можно купить как фирменный, так от сторонних производителей (по существенно меньшей цене) переходник, подходящий для камер Canon PowerShot G7/G9 . Переходник для насадок не позволяет пользоваться оптическим видоискателем, закрывая большую часть кадра. Так же он будет блокировать свет от вспышки при съемке на небольшой дистанции.

Малые дисторсия и хроматические аберрации у объектива характерны не только для средних фокусных расстояний, но для всего диапазона фокусов. Лишь при самом малом фокусном расстоянии в углах кадра можно заметить дефекты изображения, которые дает не совсем совершенная оптика.

Фрагменты снимков миры для крайних фокусных расстояний в масштабе 1:1



Обратим внимание на заметное падение разрешения при диафрагмировании объектива до f/8, а так же на артефакты JPEG (съемка мишеней производилась в JPEG наилучшего возможного в камере качества, что соответствует, примерно, 3Х сжатию - RAW 17–20 МБ, JPEG 5–6 МБ).

Чтобы оценить, какое преимущество дает формат RAW, мишени так же снимались в этот формат и преобразовывались в JPEG с помощью Adobe Camera RAW в двух вариантах: «по умолчанию» и в «по умолчанию», но со сброшенными в «0» резкостью и фильтром шумов в «цветах». Настройки RAW-преобразования можно видеть на иллюстрации:

Далее приведены фрагменты мишени, сделанные при установках: f=7,4 мм, диафрагма f/5,6, iso 80, выдержка 1/30 с. Фрагмент «Camera RAW »0«» соответствует преобразованию «по умолчанию» без повышения резкости и устранения цветового шума. «JPEG (+RAW) L хор. кач» - файл JPEG, который делает камера при съемке в RAW. «Camera RAW »Default«» - преобразования в Camera RAW с настройками «по умолчанию». «JPEG отл. кач» - фрагмент снимка, сделанного в JPEG с настройкой «наилучшее качество» в самой камере.

Можно заметить, что процессор камеры при обработке изображения и сохранении его в JPEG «добавляет» заметные при просмотре в масштабе 1:1 артефакты, и в то же время эффективно уменьшает шумы (к сожалению, заметные даже при минимальной светочувствительности). Некоторые камеры, которые снимают RAW и JPEG, по словам их владельцев, не только эффективно подавляют шум при записи снимка в JPEG, но и исправляют хроматические аберрации (что заметно при сравнении RAW и JPEG вариантов одного и того же снимка). Похоже, в процессор этим не занимается (хроматическими аберрациями).

Посмотрим, как он справляется с шумом. Шумоподавление автоматически и принудительно работает при длинных выдержках больших 1,3 с и при высокой светочувствительности. Для оценки была сделана серия снимков при ярком и слабом освещении (лампы дневного света, баланс белого - по серой мишени «MWB» и «автомат»-«AWB») при разных светочувствительностях. Чтобы лучше заметить шумы при длинных выдержках, когда съемка производилась с настройкой «автобаланс белого» (фрагменты с заметным желтым оттенком при выдержках 0,8 с и 15 с), в графическом редакторе выполнялась настройка баланса белого («пипетка баланса белого» - метка «Пипетка ББ») по серому элементу средней плотности. Форматы съемки: JPEG наилучшего качества и RAW (один фрагмент при ISO 1600 для сравнения). Фрагменты мишени в масштабе 1:1:

Камера заметно шумит. И при минимальной светочувствительности «чистота» картинки примерно такая же, как у зеркалки Canon EOS 350D при чувствительности на 2–3 ступени более высокой. RAW вариант без дополнительной обработки фильтром понижения шума будет смотреться гораздо менее чистым, чем его JPEG версия, сделанная самой камерой. Длинные выдержки (самая длинная возможная выдержка 15 с) камера переносит хорошо, лучше чем повышение светочувствительности.

Эффективность работы системы стабилизации оценивалась по сериям снимков (по три кадра в серии), сделанных при выдержках на 1,5 и 4,5 ступени более длинных, чем «безопасная» выдержка (подробнее о «безопасной выдержке» можно почитать в статье, посвященной объективу Canon EF 70-300 мм f/4-f/5,6 IS USM ), формально вычисляемая в долях секунды, как обратное фокусное расстояние (1/210 с при фокусном расстоянии 44,4 мм) в пересчете на камеру «стандарта 35 мм». Первый и третий ряд фрагментов - без стабилизации, второй и четвертый - со стабилизацией.

То, в чем компактные камеры проигрывают зеркалкам - скорость. Измерения скоростных показателей приведены в таблице. Для сравнения там же приведены эти показатели для камеры PowerShot G2 . При сравнении следует помнить о существенной разнице размеров файлов, с которыми приходится оперировать камерам. Объемы JPEG и RAW файлов отличаются, примерно, в четыре раза. Так что в пересчете на «объемы» G9 существенно быстрее.

Режим / Камера

Canon G9
Kingston SD 2 ГБ
JPEG ~6 МБ
RAW ~13 МБ