Дождь в дубовом лесу. Описание картины Шишкина

«Дождь в дубовом лесу» художник написал в период своего творческого расцвета в 1891 году.
Он как всегда в своем жанре: все детали и нюансы прорисованы с высокой четкостью и точностью.
Все картины, и эта не исключение, наполнены жизнью и передают природу такой, какая она есть.
Вот, например дубовый лес, омываемый летним дождем.
От дождя на лесной дороге появились лужи, а от земли идет испарение, образуя некую дымку.
Из-за нее, да и из-за дождя, даль кажется размытой и неясной, так и должно быть в теплый летний день.

Для кого-то этот дождь спасение, он дарит свежесть и ощущение чистоты.
Кто-то скажет такая погода это только грязь и сырость.
Ну что ж каждому свое.
Так и люди, изображенные на пейзаже.
На первом плане представлена пара, укрывающаяся от дождя под зонтом.
Женщина приподнимает подол плаща, чтобы не запачкать его.
Они идут не торопливо, наслаждаясь дубовым лесом и свежестью дождя.
Впереди них идет человек, который втянул голову в плечи и идет прямо по лужам быстрой походкой.
Ему неприятна такая погода, он поскорей хочет оказаться в уютном теплом доме и снять с себя мокрую одежду.
На одной лесной дороге оказались такие разные люди.

Дубы стоят неподвижно, они упиваются живительной влагой и подставляют дождю свои красивые резные листья.
Они тянутся вверх к небу, как будто там, в вышине еще больше свежести и простора.
Скольких людей они повидали за свою жизнь на этой лесной дорожке, идущей вдаль.
Так же как и дубы, трава и цветы радуются дождю и пытаются насытиться им.
Только благодаря дождю трава зеленеет и радует глаз, а цветы распускают свои ароматные бутоны.
Шишкин всегда использует прием для оживления своих картин.
Предметы на переднем плане он рисует наиболее четко, а те, что находятся подальше более размыто.
Таким образом, создается ощущение, будто ты сам находишься среди дубов и смотришь в глубину леса.

Картина «Дождь в дубовом лесу» написана И. И. Шишкиным в 1891 году. Это было время его творческого расцвета. Полотна данного периода жизни художника отличаются многогранностью образов и разнообразием мотивов. «Дождь в дубовом лесу» - одно из самых совершенных произведений художника, поражающее тщательной продуманностью сюжета и блестящей техникой исполнения.

В картине «Дождь в дубовом лесу» Шишкин предстает мастером станковой живописи. В полной мере художник смог показать, с какой виртуозностью он владеет кистью и умеет передать все оттенки цвета, игру света и тени.

Перед нами – дубовая роща во время теплого летнего дождя. Сырой воздух леса свеж и прохладен. Художник верен себе – он по-прежнему точен и объективен в изображении каждого нюанса, каждой детали. С огромным мастерством художник передает глубину пространства. Оно погружено в дождливую мглу, и если на переднем плане деревья видны отчетливо, то на заднем проступают лишь размытые их контуры. Утонченная зеленовато-серебристая гамма полотна выписана в самых тонких оттенках.

Сквозь полупрозрачную пелену сквозь облака в рощу проникает луч солнца. Стремительно проходя сквозь сырые ветви и листву, он окрашивает золотом стволы дубов и разбивается на миллион лучиков в лужах. Несколько прохожих, поддавшись очарованию ненастья, неспешно бредут по лужам. Да и не сам ли автор шагает впереди, подняв воротник легкого пальто и заложив руки в карманы?

Надо отметить, что полотно «Дождь в дубовом лесу» выпадает из череды картин художника, написанных в последние годы жизни, - эпических и даже несколько суровых по складу. Это – картина, в которой Шишкин будто забыл о тяготах и невзгодах, и с помощью таланта и вдохновения просто показал дивную прелесть окружающего мира.

Помимо описания картины И. И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

«Дождь в дубовом лесу» художник написал в период своего творческого расцвета в 1891 году. Он как всегда в своем жанре: все детали и нюансы прорисованы с высокой четкостью и точностью. Все картины, и эта не исключение, наполнены жизнью и передают природу такой, какая она есть. Вот, например дубовый лес, омываемый летним дождем. От дождя на лесной дороге появились лужи, а от земли идет испарение, образуя некую дымку. Из-за нее, да и из-за дождя, даль кажется размытой и неясной, так и должно быть в теплый летний день.

Для кого-то этот дождь спасение, он дарит свежесть и ощущение чистоты. Кто-то скажет такая погода это только грязь и сырость. Ну что ж каждому свое. Так и люди, изображенные на пейзаже. На первом плане представлена пара, укрывающаяся от дождя под зонтом. Женщина приподнимает подол плаща, чтобы не запачкать его. Они идут не торопливо, наслаждаясь дубовым лесом и свежестью дождя. Впереди них идет человек, который втянул голову в плечи и идет прямо по лужам быстрой походкой. Ему неприятна такая погода, он поскорей хочет оказаться в уютном теплом доме и снять с себя мокрую одежду. На одной лесной дороге оказались такие разные люди.

Дубы стоят неподвижно, они упиваются живительной влагой и подставляют дождю свои красивые резные листья. Они тянутся вверх к небу, как будто там, в вышине еще больше свежести и простора. Скольких людей они повидали за свою жизнь на этой лесной дорожке, идущей вдаль. Так же как и дубы, трава и цветы радуются дождю и пытаются насытиться им. Только благодаря дождю трава зеленеет и радует глаз, а цветы распускают свои ароматные бутоны. И.И. Шишкин всегда использует прием для оживления своих картин. Предметы на переднем плане он рисует наиболее четко, а те, что находятся подальше более размыто. Таким образом, создается ощущение, будто ты сам находишься среди дубов и смотришь в глубину леса.

Сочинение по картине: И. И. Шишкина "Дождь в дубовом лесу".
На прошлом уроке учительница по русскому языку принесла нам в класс очень интересный альбом с репродукциями выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. Она предложила выбрать одну из наиболее понравившихся работ и написать сочинение по ней. Самое сильное впечатление на меня произвела картина И. И. Шишкина "Дождь в дубовом лесу". Хорошее знание природы, умение видеть и слышать прекрасное в каждом мгновении жизни и мастерство живописца помогли Шишкину написать эту чудесную картину.
Рассматривая пейзаж, каждой своей клеточкой ощущаешь свежесть и простор дубового леса. Могучие высокие дубы тянут свои ветви вверх, к небу и солнцу. Им совсем не тесно: вокруг каждого дерева достаточно пространства, чтобы хорошо себя чувствовали и пестрые лесные цветочки, и совсем еще молоденькие дубки-подростки.
Идет легкий летний дождь. От нагретой за день земли поднимается светлая дымка-туман, которая делает лес таинственным и загадочным. Вдали деревья тают в белой воздушной пелене, как в молоке. Поэтому возникает неукротимое желание узнать: что же там дальше, за поворотом лесной дороги, которая, как бережливая хозяйка, собирает дождливые капли в широкие блестящие лужи, где отражаются и дубы, и небо, и идущие по дороге люди. Людей мы видим со спины - вероятно, дождь застал их во время прогулки, и они повернули назад. Ближе к нам - мужчина и женщина. Они хорошо одеты, их укрывает от дождика широкий черный зонт. Однако не похоже, что эти люди стремятся поскорее выбраться из леса, они спокойны, неторопливо выбирают сухие места на дороге, где можно пройти. Конечно, неприятно, что ноги и низ плаща промокли, но ведь вокруг такая красота! Кажется, что притихший и посвежевший лес наблюдает за ними, радуясь их спокойствию.
Совсем другое впечатление производит человек, идущий впереди. У него нет зонта, и он шагает, прямо по лужам, спрятав руки в карманы и вобрав голову в плечи. Он сутулится, ему неприятна сырость, он, наверное, совсем промок. Ну что ж, свежесть и прохлада нравятся не всем.
Несмотря на дождь, в лесу светло и празднично. Дубы кажутся струнами какого-то фантастического инструмента, на котором дождь-музыкант играет нежные мелодии. Шишкин писал, что "картина с натуры должна быть без фантазии" и что "природу должно писать во всей ее простоте". И он умел так подать эту "простоту", что она становилась самодостаточной, целостной: на картине нет ни одной детали, а все отдельные части находятся в тесном взаимодействии.
Как живой, стоит перед нами лес на картине. Художник перенес нас больше чем на полтора века назад, но замечаешь это не сразу. И мне очень хочется летом отыскать среди дубов похожую дорогу и пройтись по ней, встретить людей, попавших под дождь, и попросить их не убегать, не торопиться, а оглянуться вокруг и оценить великолепие русской природы во всех ее состояниях: радости, печали, гневе...

Описание картины И. И. Шишкина "Дождь в дубовом лесу".
Картина "Дождь в дубовом лесу" написана И. И. Шишкиным в 1891 году. Это было время его творческого расцвета. Полотна данного периода жизни художника отличаются многогранностью образов и разнообразием мотивов. "Дождь в дубовом лесу" - одно из самых совершенных произведений художника, поражающее тщательной продуманностью сюжета и блестящей техникой исполнения.
В картине "Дождь в дубовом лесу" Шишкин предстает мастером станковой живописи. В полной мере художник смог показать, с какой виртуозностью он владеет кистью и умеет передать все оттенки цвета, игру света и тени.
Перед нами - дубовая роща во время теплого летнего дождя. Сырой воздух леса свеж и прохладен. Художник верен себе - он по-прежнему точен и объективен в изображении каждого нюанса, каждой детали. С огромным мастерством художник передает глубину пространства. Оно погружено в дождливую мглу, и если на переднем плане деревья видны отчетливо, то на заднем проступают лишь размытые их контуры. Утонченная зеленовато-серебристая гамма полотна выписана в самых тонких оттенках. Сквозь полупрозрачную пелену сквозь облака в рощу проникает луч солнца. Стремительно проходя сквозь сырые ветви и листву, он окрашивает золотом стволы дубов и разбивается на миллион лучиков в лужах. Несколько прохожих, поддавшись очарованию ненастья, неспешно бредут по лужам. Да и не сам ли автор шагает впереди, подняв воротник легкого пальто и заложив руки в карманы?
Надо отметить, что полотно "Дождь в дубовом лесу" выпадает из череды картин художника, написанных в последние годы жизни, - эпических и даже несколько суровых по складу. Это - картина, в которой Шишкин будто забыл о тяготах и невзгодах, и с помощью таланта и вдохновения просто показал дивную прелесть окружающего мира.

Сочинение по картине И. И. Шишкина "Дождь в дубовом лесу".
Шишкин написал картину в 1891 году. Считается, что в этот период у художника был творческий расцвет. В работах автора этого времени можно увидеть многогранные образы, а также самые разнообразные мотивы. Произведение мастера "Дождь в дубовом лесу" признано одним из лучших. Картина имеет тщательно продуманный сюжет и исполнена автором в блистательной технике. Поэтому, Шишкин в этой работе открывается перед нами как мастер станковой живописи.
Автор художественного произведения показал, насколько виртуозно в его руках может работать кисть и насколько мастерски можно передать цветовую гамму, а также свет и тень. Зритель, глядя на холст, видит дубовую рощу, которую омывает теплый летний дождь. Благодаря дождю воздух становится свежим и прохладным. В этой картине мастер, как и прежде в точности и объективно показывает все нюансы и детали. Очень мастерки передана глубина композиции. Все пространство растворилось в дождливой мгле. Можно четко различить деревья, выступающие спереди. Однако на заднем плане зритель распознает лишь их слабые очертания. Рощу Шишкин отобразил тонкими оттенками серебристо-зеленого цвета. Через облако пробивается солнечный луч, проходя через еле видимую пелену. Он проходит по сырым ветвям, листве и кора деревьев под ним отдает золотом. В завершении световой луч распадается на миллионы маленьких лучей в лужицах. Не спеша, по лужам шагает несколько прохожих, очарованных ненастьем. Случайно не Шишкина мы можем видеть в образе одного из них, поднявшего ворот своего пальто с заложенными руками в карманах?
Необходимо сказать о том, что картина "Дождь в дубовом лесу" не относится к ряду эпических и суровых произведений, которые автор написал в свое последнее время. В данной работе Шишкин словно забывает о жизненной суете и, использовав талант с вдохновением, показывает удивительную красоту мира, окружающую нас.

Иван Иванович Шишкин (1832-1898) закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), академию художеств, а так же стажировался, как пенсионер, в Германии, поражая учителей умением рисовать карандашом и пером.

Не довольствуясь занятиями в стенах академии, Шишкин в это время усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях СПб, и на о-ве Валааме, чрез что приобретал все большее и большее знакомство с ее формами и уменье точно передавать ее карандашом и кистью. Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях СПб.

В 1858 г. он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 г. - малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей СПб. и, наконец, в 1860 г. - большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме.
Приобретя, вместе с этою последнею наградою, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 г. в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, между прочим мастерские Бено и Франца Адамов, пользовавшихся большою популярностью, а затем, в 1863 г., перебрался в Цюрих, где, под руководством проф. Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры.

В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкою водкою. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова "Вид в окрестностях этого города" - картину, которая, будучи прислана в СПб., доставила художнику звание академика.
Затосковав по отечеству, Шишкин, в 1866 г., возвратился в СПб. до истечения срока своего пенсионерства. С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественного целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии, а потом, после того, как учредилось товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером, и с 1870 г., примкнув к образовавшемуся в СПб. кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование крепкою водкою, которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.

Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного, в своем роде, аквафортиста. В 1873 г. академия возвела его в звание профессора за приобретенную ею мастерскую картину "Лесная глушь".
Академик и профессор утверждал в своих пейзажах понятную большинству соотечественников красоту родной природы, а вместе с тем и талант русских живописцев: «Мы по невинной скромности себя упрекаем, что писать не умеем или пишем грубо, безвкусно и не так, как за границей, но право, сколько мы видим здесь, и в Берлине, - право у нас гораздо лучше".

После вступления в действие нового устава академии, в 1892 г. Шишкин был приглашен руководить ее учебной пейзажной мастерской, но, по различным обстоятельствам, исполнял эту должность недолго. Он умер скоропостижно, 8 марта 1898 г. Среди русских пейзажистов Шишкин бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика.

Картина «Дождь в дубовом лесу" была написана Иваном Ивановичем в 1891 году. Её размер составляет124х204 см.
Эта картина продумана художником до мелочей и является, наверно, одной из самых безукоризненных, потрясающих работ автора и напоминает качественную фотографию.

На полотне изображена дубовая роща, через которую проходит исхоженная множеством людей тропинка. Идет летний теплый дождь, и воздух в лесу становится свежим и прохладным. Под зонтом неспешно гуляют мужчина и женщина – замужняя пара, а чуть впереди идет мужчина, скорее всего это и есть автор картины, который, почувствовав на себе капли дождя, открывает зонт.

Традиционная для пейзажей художника точность в деталях в этой картине достигает высочайшего уровня: вся глубина пространства рощи максимально передается при помощи разницы между четкими деревьями перед нами и размытыми – на заднем плане, которые с удалением вглубь рощи теряют цвет и сливаются с серебристо-серой мглой.

Дождь летний, грибной. Этот вывод мы делаем благодаря насыщенности цветов в листве деревьев и траве. Приглядевшись, можно увидеть, как солнечный луч пробивается сквозь дождливую пелену и освещает каждый камушек и травинку, отражается лучиками в лужах и создает золотистые ореолы у стволов деревьев вдалеке, а вблизи – маленькие блики на каждом листочке, на который он попадает.

Эту картину я вышивала на День рождения старшего сына. Работа получилась, конечно, не такая грандиозная, как полотно Шишкина - 51х72 см, но на работу ушло более полугода.