Сочинение по картине И.И. Шишкина «Парк в Павловске

Сочинение по картине: И. И. Шишкина "Парк в Павловске".
Иван Иванович Шишкин - знаменитый русский художник-пейзажист.
Его кисти принадлежат многие шедевры, среди которых картина "Парк в Павловске", написанная в 1889 году.
На картине изображена небольшая речка, деревья, склонившиеся над ней.
Создается впечатление уединенности, умиротворения. Наверное, редко кто заглядывает в этот уголок парка. Лишь художник случайно набрел на него и остановился, завороженный открывшейся перед ним картиной. Деревья словно расступились перед ним, давая полюбоваться собой в осеннем наряде, рекой, высоким небом и туманной далью.
Первое, что видит зритель, - это небольшая речка. Ее воды спокойны, их не рябит набежавший ветерок. В воде отражаются и высокое небо, и деревья на берегу. Золотая березка склонилась к реке, словно любуясь своим пышным нарядом. Справа все освещено неярким осенним солнцем, дарящим природе последнее тепло. А слева - темный лес. Вода в реке черна. Словно невидимая грань разделила картину на две части: светлую, яркую, сияющую многоцветьем, и темную, почти черную, таинственную.
Но власть тени невелика. За группой темных деревьев слева видны по-осеннему ярко украшенные березы. Вода сверкает за изгибом берега, унося вдаль опавшую листву. Кругом разлит покой. Природа нешумлива и величава в своей последней увядающей прелести, сокрытой туманом вдали.
Любуешься красотой, переданной кистью великого художника, и понимаешь, как прекрасна земля. Сколько в ней загадочного и удивительного. Как много может дать природа человеку, умеющему видеть ее прелесть и слышать ее живое дыхание.

Описание картины И. И. Шишкина "Парк в Павловске".
Иван Иванович Шишкин - это великий русский художник-пейзажист.
За свою творческую жизнь он создал множество прекрасных шедевров, одним из которых является написанная в 1889 году картина "Парк в Павловске".
Природа на картине полна печали и осенней таинственности. Деревья качаются от ветра, а за ними уже начинается густой лес. Осеннее небо, затянутое тучами, раскинулось над ними. Техника живописца заключается в линии, светотени, цвете. Материал писателя - это слова, которые способствуют созданию образа, в то время как у поэта - это скорее зрительная информация, однако и у тех и у тех осень вызывает в душе разные чувства.
На картине Шишкина изображается речка со склонившимися над ней деревьями. Простой пейзаж создает впечатление уединенного умиротворения. Похоже, что в этот уголок парка мало посещается, однако зоркий глаз художника сумел выхватить эту прекрасную картину. Деревья, будто бы расступившись перед ним, позволили ему наблюдать их осенний наряд, высокое небо, реку, и туманную даль.
Первым что бросается в глаза зрителю является речка, спокойная поверхность которой не потревожена ветром. В ее водах отражены деревья на берегу и высокое небо. Уже совсем желтая березка склонилась над ними, будто бы зачарованно наблюдает свое отражение. С правой стороны на пейзаж падает свет уже теряющего свою яркость осеннего солнца, а слева - непроглядный лес. Река в реке кажется черной.
Картина будто бы поделена на две части - яркую, разноцветную, сияющую и темную, почти доходящую в своих оттенках до черного. Однако власть тени не сильна, и за темными деревьями, проглядывают золотые березки. За изгибом дерева сверкает река, унося своим течением осыпавшуюся листву.
Вокруг царит покой: природа тиха и величава в своем последнем в году великолепии.
Красота которую передал художник рождает мысль о совершенстве мироздания, начинаешь задумываться о том, сколько еще удивительного и загадочного на земле, и о том что может подарить природа человеку, действительно ощущающему ее красоту, способному увидеть ее прелесть.

На картине нарисована речка, а над этой речкой нависли большие и мощные ветки деревьев, прикрывая речку от солнечного света. Глядя на картину появляется ощущение спокойствия и тишины, а также чувство идиллии и покоя не покидает. Изображенное небо только дополняет образ, созданный художником, кажется, что картина создавалась в один миг, как фотография, и все вокруг замерло специально для того, чтобы Шишкин смог прорисовать каждую деталь. Деревья будто обнажают свою душу распустившимися листочками.

Первое, что мне бросилось в глаза, так это поток воды, он показался мне тихим и спокойным, полный безмятежности. Ветер, который возможно дует, никак не колышет реку, а ветер я заметил по раскачивающимся над водой веткам. Мне показалось на мгновенье, что деревья склонились над водой, чтобы увидеть свое отражение, и разглядеть его получше. На картине скорее всего изображена осень, так как художник использует переход от более светлых тонов, теплых, к боле темным и холодным. Кажется, что парк готовится к зимней спячке, и все вокруг замерло в ожидании морозов и снега.

В трех километрах от города Пушкин расположен удивительный парк - одна из вершин садово-паркового искусства в России.

В трех километрах от города Пушкин расположен удивительный парк - одна из вершин садово-паркового искусства в России. Самые известные архитекторы трудились над превращением этой красивой местности в шедевр. Здесь работали в разное время архитекторы Ч. Камерон, В Бренна, А Воронихин, художник П. Гонзаго.
Русский живописец Шишкин Иван Иванович очень любил этот парк и оставил нам картину, в которой запечатлел одно из красивейших мест парка.
Золотая осень. Она особенно чудесна в Павловском парке. Все деревья стоят расцвеченные всеми цветами - желтым, багряным, коричневым. Кое-где остались ещё и зеленые листья. Тихая речка несет свои воды так, что «речка движется и не движется». Как в зеркале в ней отражаются растущие по берегам деревья. Берега её топкие, заросли травою Справа стоит молодой клен, листья которого уже покраснели или покрылись золотом. Ещё один ветреный день и листья улетят, оставив родимое дерево. Они будут долго долго кружиться. «Кружатся желтые листы и не хотят коснуться праха...» Это как раз про это время.
Дальше над водой склонилась березка, вся уже пожелтевшая, но тополь, растущий позади березки изо-всех сил сопротивляется осени.
На другом берегу художник изобразил только два дерева, а дальше видна только синяя стена леса.
Как хорошо, что мы, хотя бы на картине сможем посмотреть такой чудесный уголок.

Эта картина известного русского художника – Ивана Ивановича Шишкина. На ней изображен осенний парк.

Самому не так и просто догадаться, что это именно парк, а не лес. Мы видим лишь ручей, а вокруг – деревья с разноцветной из-за осени листвой. Очень красивая композиция. Ручей делит картину на две части. Деревья все чуть склонились влево, то есть ветер обычно тут дует справа. Светит неяркое осеннее солнце. Чувствуется, что уже прохладно. Можно предположить, что это конец сентября – начало октября.

Краски здесь довольно яркие. Много и зеленого, и золотого. Небо всё-таки светло-голубое с легкой облачностью. Видна и перспектива парка, а вблизи четко просматриваются цветы и трава. Деревья достаточно тонкие, молодые. Здесь ручей (небольшая речка) делает поворот, видно по поверхности воды, что даже небольшое течение есть. Скоро оно понесёт на себе упавшие листья. Сейчас на земле и в воде поломанные ветви. Видимо, прошла гроза.

Названием картина обязана (как я узнал) настоящему парку в городе Павловске. Написана картина в конце девятнадцатого века, уже тогда эти территории стали заповедными. Это очень красивые места, известные по всей России. Так и представляются художники, которые поставили на берегу в парке мольберты и делают зарисовки. Впрочем, хоть это и парк, совсем не видно скамеек или клумб. Как я уже упомянул, это больше напоминает лес, значит, это такой непроходимый уголок парка. Здесь не увидеть мамочек с колясками или пенсионеров. Только настоящий художник оценит эту красоту. Хорошо, что теперь и мы можем насладиться этим прекрасным, немного печальным, осенним днем.

Мне очень понравилась эта картина. Она помогает полюбить осень за её красоту и грусть. Осенью особенно ценится любой лучик солнца. Жаль, что на картине его не так много… Я люблю и другие картины Шишкина, например, «Рожь ».

Несколько интересных сочинений

  • Примеры милосердия из жизни для сочинения

    Милосердие в нашей жизни играет очень важную роль. Оно помогает нам быть добрее, терпимее по отношению друг к другу. Милосердие, очищая душу человека, наполняет ее особым содержанием.

  • Смысл названия романа Капитанская дочка Пушкина

    «Капитанская дочка» - историческая повесть Александра Сергеевича Пушкина, отразившая время правления Екатерины Великой. Повествование ведется от лица Петра Гринева, который на момент написания произведения является достаточно пожилым человеком

  • Анализ рассказа Чехова Спать хочется

    Как известно, Антон Павлович Чехов множество своих произведений опубликовывал под псевдонимом. Знаменитый рассказ «Спать хочется» был напечатан в 1888 году с подписью Чехонте. Писалась книга всего лишь полдня, ибо на писателя нашло вдохновение

  • Сочинение по картине Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве (описание)

    Картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» - одна из самых известных ее работ.

  • Сочинение Прыщ в Истории одного города Салтыкова-Щедрина

    История одного города – это очень значимое произведение Салтыкова-Щедрина. Это в своём роде пародия на историю России. Салтыков-Щедрин рассказывает о городе Глупове

Шишкин Иван Иванович (1832-1898) - известнейший российский живописец, график, который изображал природу во всей её красе. Многообразие работ творца поражает: в его картинах можно найти степные и лесо-степные, хвойные пейзажи не только просторов России, но и других стран. Он популярен как в нашей стране, так и во всем мире.

Иван Шишкин: биография

Этот выдающийся человек родился в семье купца и жил обычной жизнью до школьных лет. Как известно, Шишкин не смог учиться в обычной школе, поэтому бросил её и отправился в художественное училище. Оттуда он поступил в университет в Санкт-Петербурге, где студентов обучали не только живописи, а зодчеству и скульптуре. Такая база очень хорошо повлияла на развитие способностей юного Шишкина. Однако заданий по учебе оказалось мало для художника, и свободное от занятий время он проводил на пленэрах.

Самостоятельная практика Шишкина

Пленэр - это рисование на открытом воздухе. Художники творили прямо на улице, для того чтобы создавать легкие, атмосферные картины, в отличие от идеализированных картин, которые выполнялись в мастерских (с помощью воображения). На пленэры выбирался и Иван Шишкин. Биография этого человека состоит из постоянных путешествий в разные уголки мира, чтобы научиться рисовать разные ландшафты.

Шишкин выходил на прогулки с красками или графическими материалами (карандашами, углем) и писал округу Петербурга. Благодаря этой привычке, юноша быстро повысил свои навыки в изображении форм и деталей.

Вскоре заслуги юного живописца заметили в учебном заведении, и получил множество медалей за эти работы художник Шишкин. Картины становились более реалистичными, и он делал меньше ошибок. Вскоре юноша стал одним из самых известных художников России.

«Полдень в окрестностях Москвы»

Эта картина - очень светлая и яркая. Первое, что бросается в глаза - контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Большую часть картины занимают серые облака. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. В этой дали можно разглядеть холмы, а чуть ближе расположились темно-синие силуэты кустарников и деревьев. Ближе всего к зрителю - просторное поле.

Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст. На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. По одежде этих людей можно сказать, что они - крестьяне. Одна из фигур точно принадлежит женщине: мы видим платок, повязанный на голове и темную юбку.

«Сосны, освещенные солнцем»

Множество потрясающих работ написал Иван Шишкин. Сосновый бор он любил изображать больше всего. Однако стоит обратить внимание и на другие полотна: они не лишены красоты и порой оказываются гораздо интересней более известных картин.

Сосны - одна из вечных тем в творчестве такого художника, как Шишкин Иван Иванович. В этом пейзаже особенно примечательна игра света и тени. Солнце светит из-за спины художника, по времени это полдень или ближе к вечеру. На переднем плане расположились две высокие сосны. Их стволы настолько сильно тянутся к небу, что не умещаются в картине. Поэтому кроны деревьев начинаются только на середине картины. Хотя стволы не очень старые, на их коре уже вырос мох. От солнца он кажется желтоватым и кое-где серым.

Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Вдали виднеются еще три сосны: они расположены композиционно так, чтобы не сбить зрителя с главного в картине. Цветовая гамма этой работы - теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Разбавляют все это несколько холодных оттенков, которые Шишкин мастерски распределил по картине. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Благодаря такому сочетанию цветов, композиция выглядит очень гармонично и одновременно ярко.

«Пейзаж с озером» (1886)

Эта картина - одна из немногих у Шишкина, где изображена вода. Художник предпочитал писать лесную гущу, в отличие от легкой растительности в этой работе.

Первое, что привлекает внимание в этой работе - озеро. Водная гладь написана очень детально, так, что можно разглядеть легкую рябь у самого берега и точные отражения деревьев и кустарников.

Благодаря чистому светло-голубому, а кое-где фиолетовому небу, вода в озере кажется очень чистой. Однако охристые и зеленоватые вкрапления создают впечатление, что это озеро настоящее.

Передний план картины

На переднем плане находится зеленый берег. Мелкая травка настолько яркая, что кажется кислотной. Возле самой кромки воды она теряется в озере, кое-где выглядывая из его глади. В контрастной траве виднеются мелкие полевые цветы, настолько белые, что кажется, будто это блики от солнца на растениях. Справа за озером от ветра колышется большой темно-зеленый куст с вкраплениями ярких салатовых оттенков.

На другом берегу озера слева зритель может различить крыши нескольких домов; вероятно, рядом с озером находится деревушка. За крышами возвышается изумрудный, темно-зеленый сосновый лес.

Художник (Шишкин) подобрал очень верно сочетание светло-синего, зеленого (теплого и холодного), охристого и черного.

«Дали»

От картины Шишкина «Дали» веет чем-то загадочным, пейзаж будто теряется в закате. Солнце уже зашло, и мы видим лишь легкую полосу света у горизонта. Справа на переднем плане возвышаются одинокие деревья. Вокруг них много растений. Зелень очень густая, поэтому через кустарники почти не пробивается свет. Ближе к центру полотна расположилась высокая липа, которая наклонилась от тяжести своих ветвей.

Небо, как и на других картинах, занимает большую часть композиции. Небо - самое светлое на полотне. Серо-голубой цвет небосвода переходит в светло-желтый. Разбросанные светлые облака выглядят очень легкими и динамичными. В этом произведении Шишкин Иван Иванович предстает перед нами как романтик и мечтатель.

На переднем плане мы видим небольшое озеро, которое уходит вдаль. В нем отражаются темный камень и выгоревшая охристая и желто-зеленая трава. Вдалеке находятся фиолетовые, серые холмы, не очень высокие, но заметные.

Глядя на картину, наполняешься ощущением грусти и уюта. Такой эффект создается благодаря теплым оттенкам, которые художник Шишкин использовал в своей работе.

Иван Шишкин - один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Этот человек был по-настоящему влюблен в леса, рощи, реки и озера России, поэтому прорабатывал их до мельчайших деталей в своих работах. По картинам Шишкина можно не только описывать климат России, но и изучать основы пленэрной живописи. И масляными красками, и графическими материалами художник владел в совершенстве, что довольно редко встречается среди творческих людей. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.