Конспект нод во второй младшей группе по продуктивной деятельности "божья коровка".

Конспект

непрерывно-непосредственной образовательной деятельности

Возрастная группа: вторая младшая группа

Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»: закрепление умений составлять композиции из готовых элементов, ровно и последовательно располагать детали аппликации.

«Познание»: расширение знаний детей о многообразии мира насекомых.

«Речевое развитие»: развитие поэтического слуха, интереса к устному народному творчеству.

Раздел: продуктивная деятельность, аппликация.

Тема: « Божья коровка».

Цель: закрепление у детей практических навыков аппликации

Триединая задача

Обучение: продолжить обучать детей располагать детали аппликации на основе в соответствии с замыслом.

Развитие: продолжить развивать технические навыки аккуратного наклеивания (работать на клеенке, намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой).

Воспитание: формировать интерес и положительно отношение к аппликации.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование и инвентарь: изображение березы с листочком и божьей коровкой; мягкая игрушка божья коровка; на каждого ребенка: березовый листочек из зеленой бумаги с изображением контура божьей коровки с усиками, красный кружок диаметром 8,5 см, черные кружки диаметром 2 см – 3 шт., клеенка, салфетка, одна на двоих кисточка и баночка с клеем.

Прогнозируемые результаты:

Знать название и внешний вид жука «божья коровка»

Иметь опытсоставления композиции из готовых элементов

Уметь последовательно и ровно располагать детали аппликации

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Примечания

Мотивационно –побудительный этап

Ребята, посмотрите кто сегодня прилетел к нам в гости!

Правильно! Божья коровка – это жук.

Смотрите, какая она красивая! Посмотрите, какого она цвета?

А какого цвета на ней точки?

Правильно!

Божью коровку можно увидеть и в травке, и на кустиках, и на деревьях.

Ребята посмотрите сюда и скажите, как называется это дерево?

Правильно! Посмотрите, на березе сидит божья коровка. Божья коровка – это полезный жук, она защищает листочки от насекомых-вредителей.

Ребята, если вы найдете божью коровку на тропинке, нужно ей помочь добраться до безопасного места. Аккуратно посадите божью коровку на ладошку и спойте песенку:

Божья коровка,

Улети на небко,

Принеси нам хлебка,

Белого и черного,

Только не копченого.

Божья коровка немного проползет по ладошке и улетит.

Божья коровка

Красного цвета

Черного цвета

Движения:

Держим жука на ладошках

Машем ручками

Руки перед собой сложены

Правую руку вперед, левую вперед

Погрозить пальчиком

Надежда Москалева

С наступлением весны и тепла,все живое пробуждается. На деревьях набухли почки и появляются листочки,зеленеет травка и распускаются первые цветы мать-и-мачехи. Как же в такую пору обойтись без насекомых.

Вот и я решила провести тематическую неделю "Насекомые". Для своих воспитанников я решила провести занятие аппликацией "Божья коровка ".

Обьяснила воспитанникам, что божья коровка- насекомое . Все насекомые живые. Они могут летать, ползать по земле или травинкам. Но в руки их брать просто так нельзя, их можно только рассматривать. Я предложила воспитанникам поселить нашу божью коровку на зеленый листочек .

Задачи тематического занятия :

1. Учить передавать характерные особенности данного насекомого в аппликации .

2. Развивать речь через описание насекомого; развивать чувство формы и цвета; развивать пальчиковую моторику (пятнышки на спинке) ; развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать бережное отношение к живым существам.



Публикации по теме:

Аппликация божья коровка. Для это аппликации понадобится картон и 2 болтика,2 шайбы. В этой аппликации используется материал,который лучше.

Аппликация из сердечек «Божья коровка» ко Дню Святого Валентина для наших родителей. 14 февраля День Святого Валентина или День всех влюбленных.

Занятия в мл. группе по аппликации. Цель:упражняться в аккуратном пользовании клея и применении салфеток для наклеивании деталей. Закреплять.

Цель:Закрепить представления детей об особенностях строения ели и ее цвете зимой. Учить видеть части ели в разных по величине бумажных треугольниках;.

Аппликация с рисованием «Папин праздник» (вторая младшая группа) Цель: вызвать эмоциональный отклик на события в общественной жизни – празднование.

Программное содержание:Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная,.

Галина Петрова
Аппликация с элементами пластилинографии «Божья коровка», младшая группа

ТЕМА : Насекомые. Божья коровка.

ЗАДАЧИ : уточнить знания детей о насекомых, познакомить с насекомым : божья коровка; развивать речь через описание насекомого, рассказ о нем; учить передавать характерные особенности данного насекомого в аппликации; развивать чувство формы и цвета; развивать пальчиковую моторику (пятнышки на спинке) ; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать бережное отношение к живым существам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : наблюдения за насекомыми на прогулке, чтение потешек и закличек, разгадывание загадок, игры-изображения насекомых.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ : готовые большие красные круги, черные маленькие полукруги, кусочки черного пластилина, баночки с клеем, кисточки для клея, салфетки, картина с изображением полянки с насекомыми, игрушка - божья коровка.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ : Воспитатель читает стихотворение, показывая картину. Дети называют пропущенные слова, угадывая насекомых, воспитатель картинку-отгадку выставляет на доску :

Дети, смотрите, какая картинка : вот по тропинке бежит паровоз - Нет руля у него и колес, рельсы в траве еще не проложены, Вместо колесиков множество ножек, что же это за паровозик? (сороконожка) Топает следом отряд…. (муравьишек, веточку тянут - тяжелую слишком. Надо отряду к закату успеть в свой муравейник. И дверь запереть. Вот …. (кузнечик) бойко скачет, лишь коленочки маячат. И стрекочет, и стрекочет, над…. (улиткою) хохочет. А улиточка-тихоня - вот ленивая засоня. Даже не шевелится, на грибочке греется.

Молодцы, ребята! Всех насекомых назвали. Ой, кто это шевелится у меня в кармане? (достает игрушечную божью коровку, но не показывает детям, а прячет в руках):

Я нашла себе жука на большой ромашке. Не могу держать в руках, пусть сидит в кармашке. Лапок - шесть, а глаза - два, трещинка на спинке. - Вот хорошая трава, на, поешь травинку! Ах, упал, упал из рук, нос измазал пылью. Улетел красивый жук, улетел на крыльях.

Воспитатель показывает детям изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука (красная круглая спинка с черными точками, маленькая черная голова и тонкие ножки). Что умеет делать? (летать, ползать, кушать, чистить лапки и т. д.) . Раздает детали туловища и головы и предлагает приклеить насекомое.

ФИЗМИНУТКА : пальчиковая игра :

Божья коровка, (1) черная головка, улети на небо, (2) принеси нам хлеба, (3) черного и белого, (4) только не горелого. (5)

Украшение спинки жуков точками из пластилиновых шариков, скатанных пальчиками.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ : заучивание потешки :

Всех жучков она милей, спинка красная на ней, а на ней кружочки, черненькие точки.

Божья коровка - насекомое. Все насекомые живые. Они могут ползать по земле или травинкам, могут летать. Но в руки их брать просто так нельзя, их можно только рассматривать. Давайте поселим нашу божью коровку на ромашки (приклеивание жука на картину с насекомыми) .

В средней группе детского сада дети начинают знакомиться с окружающим миром. Взрослые могут помочь им в этом при помощи творческих заданий.

Одним из популярных способов является аппликация «Божья коровка». Во время занятия кроха узнает об этом необычном насекомом, получит новые знания о цвете и геометрических формах.

Существует несколько вариантов аппликаций. Готовую работу используют для украшения открыток.

Творческие занятия в детском саду или школе – это не просто способ занять малышей.

В ходе работы они получают необходимые для развития навыки:

  • учатся работать с ножницами;
  • закрепляют знания о цвете и форме;
  • учатся правильно подбирать цветовую гамму;
  • тренируют внимательность и усидчивость;
  • осваивают технику безопасности;
  • развивают мелкую моторику пальцев;
  • воспитывают бережное отношение к природе;
  • формируют аккуратность.

Аппликация коровка изготавливается во время школьных уроков труда, занятий во второй младшей группе дошкольного учреждения. Поделку предлагают сделать на кружковых занятиях по ДПИ для младших школьников. Если ребенок любит работать с цветной бумагой, то можно предложить ему сделать один из вариантов этой аппликации дома.

В школе или детском саду чаще всего изготавливают классическую бумажную аппликацию, а дома предложите чаду сделать объемный вариант, состоящий из большего числа элементов.

Работа для детей 3-6 лет

Своими руками дошкольник может изготовить поделку из цветной бумаги с разным внешним видом. Наиболее интересно работать с объемной аппликацией. Она помогает развить воображение, выглядит более наглядно и достоверно.

Объемная аппликация изготавливается с помощью следующих материалов:

  • цветная бумага красного, черного и белого цветов;
  • картон зеленый – один лист;
  • клей-карандаш или классический ПВА;
  • карандаш простой и ластик;
  • ножницы, правильно подобранные по размеру;
  • черный фломастер или маркер;
  • черная шерстяная нить.

Для крыльев объемной поделки берите только двухстороннюю красную бумагу, а остальные части божьей коровки сделайте из односторонней.

Для детей младшего возраста заранее необходимо изготовить шаблоны (большой и малые круги, полукруг) или вырезать части божьей коровки самостоятельно. Малыши старше 4-х лет могут сами обвести картонные заготовки. Дошкольники в 5-6 лет способны нарисовать круги без шаблонов, но они будут неровными. Школьники вместо шаблонов могут использовать циркуль.

Объемная поделка божья коровка изготавливается следующим образом:

  1. Работа начинается с подготовки деталей. Из черной бумаги необходимо вырезать: большой круг, полукруг, 6 маленьких кружочков.
  2. Из белой вырежьте два небольших круга, которые станут основой для глаз.
  3. На белых кругах необходимо черным фломастером нарисовать зрачки (заменить их можно на кружочки из черного листа).
  4. Приклейте заготовки глаз на полукруг, олицетворяющий голову божьей коровки. Зрачки можно направить друг к другу.
  5. Сделайте два больших круга из красного листа бумаги. Сложите каждую заготовку пополам, чтобы поделка была объемной.
  6. Приклейте по три точки к первому крылу, равномерно распределив их. Аналогичным способом украсьте пятнышками второе крыло божьей коровки.
  7. Для сборки поделки используется картонная основа. Из картона нарисуйте, а затем вырежьте большой листочек. На нем можно фломастером нарисовать прожилки, чтобы аппликация была более достоверной.

Аппликация из бумаги может быть выполнена на разном фоне или основе. Допустимо использовать белый картон, на котором будет наклеен крупный цветок или веточка с несколькими листочками из бумаги. Упростить задачу могут готовые шаблоны с крупными элементами, тогда изготовить аппликацию будет проще. Можно сочетать несколько форм творчества в одной работе, и сначала нарисовать основу для аппликации красками или цветными карандашами.

  1. Начинаем сборку с туловища, которое нужно расположить на листе из картона.
  2. Затем нарежьте 6 отрезков шерстяной нити, чтобы сделать ножки. Приклейте их на туловище по 3 штуки с каждой стороны будущей божьей коровки.
  3. Приклейте голову.
  4. Закрепите на туловище крылья под углом друг к другу.

Верхнюю часть крыльев чуть отогните, чтобы казалось, что насекомое готовится к полету. После того как поделка будет готова, обсудите ее с ребенком. Можно попросить его рассказать, куда полетит божья коровка.

Чем можно дополнить занятие?

Занятие по изготовлению бумажной поделки можно разбить на два этапа, если вы собираетесь делать сложную фоновую часть поделки. В этом случае:

  1. В первый день попросите ребенка вырезать несколько лепестков и центр цветка, наклеить их на белый картон. Либо можно сделать аппликацию в виде ветки с несколькими листочками. Допустимо выполнить на картоне рисунок. Педагогу или родителю нужно обращать внимание, чтобы размеры нарисованной картинки соответствовали будущей божьей коровке.
  2. Во второй день выполняется непосредственно сама аппликация. Она также может быть упрощена или изменена. Ножки из шерстяной нити можно не делать, их достаточно нарисовать фломастером. Объемная поделка может быть упрощена до традиционной. Для этого нужно из красной бумаги вырезать всего один круг и разделить его пополам.

Чтобы занятие было более полным, подберите к нему стихи и музыкальное сопровождение. Детям младшего возраста можно прочитать любое художественное произведение, где один из участников – божья коровка.

В среднем дошкольном возрасте будут интересны потешки и поверья, связанные с этим насекомым. Младшим школьникам интересны факты из животного мира.

В качестве музыкального сопровождения можно использовать различные классические произведения. Хорошо подходит «Времена года» Чайковского.

Занятие по изготовлению аппликации «Божья коровка» лучше проводить поздней весной, когда ребенок может понаблюдать за насекомым в окружающем мире.

На прогулке можно предложить крохе поискать на траве или цветочках божьих коровок. Дополнительно разместите перед малышом подготовленные наглядные пособия – распечатанные на листе А4 реальные фото, картинки из книг. Постарайтесь найти фото насекомых разных цветов, чтобы познакомить чадо с многообразием окружающего мира.

Аппликация из бумаги своими руками для дошкольников младшей группы. Мастер- класс с пошаговыми фото.

Аппликация «Божья коровка»

Лобачёва Анна, 2 года
Руководитель: Черникова Дина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д.Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: данный материал рассчитан на детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: изготовление подарков, участие в конкурсе, украшение интерьера комнаты.
Цель: изготовление аппликации при помощи бумаги и пластилина.
Задачи:
- развивать творческие способности у детей;
- развивать мелкую моторику, художественный вкус;
- воспитывать аккуратность во время выполнения работы.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка)

Научное название божья коровка получила благодаря своей необычно яркой окраске – латинское слово «coccineus» соответствует понятию «алый». А простонародные прозвища, которыми одарили божью коровку во многих странах мира, говорят об уважении и симпатии людей к этому насекомому. Например, в Германии и Швейцарии она известна как «жучок Девы Марии», в Словении и Чехии божью коровку называют «Солнышко», а многие латиноамериканцы знают ее как «коровку Святого Антония».
Происхождение русского названия божьей коровки точно не известно. Одни исследователи склоняются к версии, что это связано со способностью насекомого в случае опасности выделять «молоко» – специальную ядовитую жидкость (гемолимфу), отпугивающую хищников. А «божья» означает кроткая, безобидная. Другие считают, что прозвище «божьи коровки» эти насекомые получили из-за того, что уничтожают тлю и способствуют сохранению урожая.

Для выполнения работы нам понадобятся:
игрушка «божья коровка»; цветная бумага; белый картон; пластилин; линейка; ножницы; клей ПВА; простой; тряпочка; чёрный фломастер; печатки.


Порядок выполнения работы:
1.Из цветной бумаги красного цвета вырезать круг диаметром 8см.



2.Обратную сторону круга промазать клеем ПВА.


3.Наклеить круг на белый картон (длина 21см, ширина 15см) посередине.


4.Чёрным фломастером нарисуем головку у божьей коровки.



5.Затем нарисуем усики и ножки (6шт.)


6.При помощи линейки проведём разделительную линию на спинке, разделив этим крылышки у жука. Чтобы было легче ориентироваться малышам можно нарисовать точки в местах, куда следует прилепить шарики из пластилина.


7.Сделаем шарики для пятнышек из пластилина чёрного цвета. Отщипнём маленькие кусочки пластилина, скатаем из них шарики. Прикрепим шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания.


8.Можно использовать печатки: грибочки и жучки.



9.Какая красивая божья коровка у нас получилась.




Посмотри скорее, Вовка!
Это – божия коровка!
Красненький кружочек,
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает. (Ю. Дулепина)