Проблема истинной любви в грозе. Сочинение на тему «Что такое любовь? по пьесе «Гроза» Островского

Сочинение на тему «Что такое любовь? по пьесе «Гроза» Островского.»

Пьеса Островского «Гроза» несомненно, является одним из самых знаменитых произведений писателя. Оно было написано во время серьезных изменений, которые происходили в России на тот период. В главной героине, сосредоточена главная проблема данного произведения. Она, как и многие другие девушки ее времени, терпели родительский гнет и нежелание жить по устаревшим нравам. Помимо главной проблемы, пьеса также включает в себя ряд других, не менее важных проблем, вроде взаимоотношений отцов и детей, ответственности и чувства долга.

Писатели того периода много времени уделяли размышлениям на тему любви. Она была показана в разных интерпретациях, каждой писатель давал оценку важности любви в жизни человека по-своему. Не становиться исключением и Островский, который размышляет о чистой и сильной любви Катерины, главной героини пьесы «Гроза».

Судьба девушки оказалась очень печальной, счастливое детство резко сменилось взрослой реальностью того времени. Наталья, как и все ее сверстницы рано выходит замуж, конечно не по любви, а по надобности родителей. Тогда Наталью это не сильно беспокоило, она понимала, что другого выхода у нее нет, поэтому быстро смирилась со своей судьбой. Она не представляла другой жизни, считала что слое и жестокое обращение это норма жизни любой молодой замужней девушки. Озарение снизошло на нее вместе с любовью к Борису Григорьевичу. Она влюбляется в него сразу же, даже толком не перекинувшись и парой фраз. Девушка заворожена его обликом, который так сильно не похож на то общество, которое ее окружает. К тому же любовь, которую она испытывает, является ее первым сильным чувством. Хотя у нее и есть муж, любить по-настоящему она некогда не смела.

Ее любовь олицетворяет свободу, о которой она так сильно мечтает. Наталья очень религиозна, поэтому в первое время она не могла позволить своим чувствам существовать. Долгое время она пыталась закрыть их в себе, так как любить другого мужчину, не своего мужа, являться истинным грехом. Но что она могла сделать против любви, когда сердце всем своим естеством требовало Бориса. Но выбор девушки оказывается ошибочным, ведь то, что она полюбила в Борисе, оказалось полнейшей ложью. Он казался ей другим, воспитанным и образованным, в отличие от Тихона и Кабановой, но отличие от них несет лишь внешний характер. В действительности же, Борис находиться в таком же положении, как и ее муж. Он зависит от Дикого, в руках этого человека судьба Бориса и его младшей сестры. А именно от зависимости и гнета других людей, девушка и искала спасение.

Любовь Катерины оказывается трагичной. После супружеской измены она во всем признается своему мужу, все это время ее гложет совесть и чувство безысходности. Она надеется найти помощь у своего любимого, надеясь на то, что мужчина не оставит ее в беде, а заберет с собой. Но Борис не являлся тем человеком, который сможет бросить все ради любимой женщины, на мольбу Натальи он отвечает равнодушием, так как боится лишиться своих денег. Наталья огорчена предательством Бориса, но это не мечтает ей, находясь на пороге смерти, простить его, что говорит о серьезности ее чувств.

После того, как девушка прощается с Борисом, она решает покончить жизнь самоубийством. Она понимает, что это самый страшный грех, но продолжать жить среди этих людей она уже не в силах. Но не только это является главной причиной ее решения. Своей смертью она отдает себя на растерзание Богу, готовая ответить за все свои грехи. Ее смерть, является ключевым моментом в произведении Островского. Она означает, что на купечество надвигается буря перемен, которая изменит обычный уклад жизни дворянства. Так оно и было, ведь спустя несколько лет, в России происходит знаменательное событие, Александр 2 отменяет крепостное право.

Драма А. Н. Островского "Гроза" была написана в 1859 году, накануне больших перемен в России. Писателем был создан в драме образ, принципиально новый в русской литературе. По словам Добролюбова, "характер Катерины, как он исполнен в "Грозе", составляет шаг вперед не только в драматической деятельности Островского, но и во всей нашей литературе" . Главной проблемой произведения, без сомнения, является проблема освобождения женщины в купеческой среде от семейного гнета. Но в пьесе отражены и другие, не менее важные, проблемы: проблема отцов и детей, проблема чувства и задолженности, проблема лжи и правды и другие.

Для творчества писателей данного периода (второй половины XIX века) характерен заинтересованность к проблеме любви. Не представляет изъятие и драма "Гроза". Островский ослепительно изображает любовь главной героини пьесы Катерины Кабановой к Борису Григорьевичу. Эта любовь становится первым и потому особенно сильным настоящим чувством героини. Несмотря на то, что она вышла замуж за Тихона Кабанова, чувство любви было неведомо ей. Во пора жизни у родителей молодые люди заглядывались на Катерину, но она никогда не понимала их. Замуж за Тихона она вышла лишь потому, что он не вызывал у нее неприятия. Сама Катерина на вопрос Варвары о том, любила ли она кого-нибудь, отвечает: "Нет, смеялась только".
Встретив Бориса, Катерина Кабанова влюбляется в него, более того не поговорив с ним толком. Влюбляется во многом потому, что Борис снаружи представляет собой резкий контраст с тем обществом, под гнетом которого она живет. Это новое, доселе неведомое ей чувство меняет более того мироощущение Катерины. Так она рассказывает Варваре о своих грезах: "Ночью, Варя, не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубит меня, точно голубь воркует. Уж не снятся мне, Варя, как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду..." Этот поэтический рассказ весь пропитан предчувствием любви. Душа героини стремится познать это чувство и грезит о нем. И Борис Григорьевич, племянник Дикого, оказывается для Катерины воплощением наяву ее снов.

Вначале Катерина очень пугается своей грешной любви. Она очень набожна и считает такую любовь страшным грехом, ее приводит в ужас вероятность божьей кары. Но она не может противиться этому чувству и, немного поколебавшись, берет у Варвары роковой ключ от калитки. Решение принято: она увидит Бориса во что бы то ни стало.

Желание любви в Катерине тесно переплетается с желанием свободы, освобождения от семейного гнета, от безвольного мужа и ворчливой и несправедливой свекрови. Борис, такой, каким она видит его, представляет собой полную противоположность "темному царству" самодуров. Это неудивительно: Борис воспитан, образован, обходителен, одет по столичной моде. Но Катерина жестоко ошибается в этом человеке: Борис отличается от обитателей города Калинова лишь снаружи. Он не способен ничего противопоставить Дикому, как Тихон не может ничего высказать против порядка, царящего в доме Кабанихи. Любовь Катерины Кабановой приводит к трагическим последствиям. После ее признания в супружеской измене Катерина уже не может существовать по-прежнему совместно с мужем и свекровью, подвергаться постоянным унижениям и оскорблениям. В отчаянии она ищет помощи у любимого человека, втайне надеясь найти выход из создавшегося психологического тупика. Катерина, идя на последнее свидание с Борисом, надеется, что тот возьмет ее с собой, так не оставит, защитит. Но Борис оказывается безвольным, малодушным и трусливым человеком, он отказывается взять Катерину с собой. Здесь-то и проявляется его полная неспособность к борьбе, слабохарактерность. Он предает любимую женщину, отказавшись взять ее с собой из страха перед дядей. После этого предательства Катерине Кабановой уже ничего не остается, кроме как уйти из этой опостылевшей жизни. Но более того тогда она продолжает самоотверженно любить Бориса, что так ослепительно показано автором в последней сцене прощания. Она говорит ему такие слова: "Поезжай с богом! Не тужи обо мне. Сначала разве только скучно будет тебе, бедному, а там и позабудешь". И это говорит дама, весь смысл жизни которой в любви. Ни одного бранного слова, ни одного упрека не сорвется с ее губ. Ее любовь высока, она не может опуститься до унижений и попреков. На краю гибели эта дама прощает своего возлюбленного, который так и не оправдал ее надежд, который так и не дал ей желанного счастья.

Говоря о проблеме любви в драме "Гроза", можно упомянуть также и о любви Варвары и Кудряша. Но отношения между этими героями описаны автором скорее для контраста, чтобы ярче выделить чувства главной героини. Отношения Варвары и Кудряша более того трудно назвать любовью, скорее, это привязанность, симпатия. Эти молодые люди, хоть и испытывают гнет "темного царства", его устоев и обычаев, уже усвоили мораль и законы "темного царства". Вспомним, ведь аккурат Варвара учит Катерину житейским премудростям: "Делай, что хочешь, лишь бы все шито да крыто было". Но эта молодая пара также не хочет оставаться в той гнетущей атмосфере. Полюбив приятель друга, они просто совместно убегают из города Калинова.

Подводя результат, нужно высказать, что охота любить и быть любимой в душе главной героини тесно переплетается с желанием освободиться от гнета "темного царства". Потому проблема любви в произведении тесно связана с проблемой освобождения женщины от семейного гнета. Таким образом, проблема любви является, хоть и не самой главной, но, несомненно, одной из наиболее важных проблем в произведении.

В чем заключается проблема любви в пьесе А.Н. Островского "Гроза"?

Драма А. Н. Островского “Гроза” была написана в 1859 году, накануне больших перемен в России. Писателем был создан в драме образ, принципиально новый в русской литературе. По словам Добролюбова, “характер Катерины, как он исполнен в “Грозе”, составляет шаг вперед не только в драматической деятельности Островского, но и во всей нашей литературе” . Главной проблемой произведения, без сомнения, является проблема освобождения женщины в купеческой среде от семейного гнета. Но в пьесе отражены и другие, не менее важные, проблемы: проблема отцов и детей, проблема чувства и долга, проблема лжи и правды и другие.

Для творчества писателей данного периода (второй половины XIX века) характерен интерес к проблеме любви. Не представляет исключение и драма “Гроза”. Островский ярко изображает любовь главной героини пьесы Катерины Кабановой к Борису Григорьевичу. Эта любовь становится первым и потому особенно сильным настоящим чувством героини. Несмотря на то, что она вышла замуж за Тихона Кабанова, чувство любви было неведомо ей. Во время жизни у родителей молодые люди заглядывались на Катерину, но она никогда не понимала их. Замуж за Тихона она вышла лишь потому, что он не вызывал у нее неприятия. Сама Катерина на вопрос Варвары о том, любила ли она кого-нибудь, отвечает: “Нет, смеялась только”.

Встретив Бориса, Катерина Кабанова влюбляется в него, даже не поговорив с ним толком. Влюбляется во многом потому, что Борис внешне представляет собой резкий контраст с тем обществом, под гнетом которого она живет. Это новое, доселе неведомое ей чувство меняет даже мироощущение Катерины. Так она рассказывает Варваре о своих грезах: “Ночью, Варя, не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубит меня, точно голубь воркует. Уж не снятся мне, Варя, как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду...” Этот поэтический рассказ весь пропитан предчувствием любви. Душа героини стремится познать это чувство и грезит о нем. И Борис Григорьевич, племянник Дикого, оказывается для Катерины воплощением наяву ее снов.

Вначале Катерина очень пугается своей грешной любви. Она очень набожна и считает такую любовь страшным грехом, ее приводит в ужас возможность божьей кары. Но она не может противиться этому чувству и, немного поколебавшись, берет у Варвары роковой ключ от калитки. Решение принято: она увидит Бориса во что бы то ни стало.

Желание любви в Катерине тесно переплетается с желанием свободы, освобождения от семейного гнета, от безвольного мужа и ворчливой и несправедливой свекрови. Борис, такой, каким она видит его, представляет собой полную противоположность “темному царству” самодуров. Это неудивительно: Борис воспитан, образован, обходителен, одет по столичной моде. Но Катерина жестоко ошибается в этом человеке: Борис отличается от обитателей города Калинова лишь внешне. Он не способен ничего противопоставить Дикому, как Тихон не может ничего сказать против порядка, царящего в доме Кабанихи. Любовь Катерины Кабановой приводит к трагическим последствиям. После ее признания в супружеской измене Катерина уже не может жить по-прежнему вместе с мужем и свекровью, подвергаться постоянным унижениям и оскорблениям. В отчаянии она ищет помощи у любимого человека, втайне надеясь найти выход из создавшегося психологического тупика. Катерина, идя на последнее свидание с Борисом, надеется, что тот возьмет ее с собой, так не оставит, защитит. Но Борис оказывается безвольным, малодушным и трусливым человеком, он отказывается взять Катерину с собой. Здесь-то и проявляется его полная неспособность к борьбе, слабохарактерность. Он предает любимую женщину, отказавшись взять ее с собой из страха перед дядей. После этого предательства Катерине Кабановой уже ничего не остается, кроме как уйти из этой опостылевшей жизни. Но даже тогда она продолжает самоотверженно любить Бориса, что так ярко показано автором в последней сцене прощания. Она говорит ему такие слова: “Поезжай с богом! Не тужи обо мне. Сначала разве только скучно будет тебе, бедному, а там и позабудешь”. И это говорит женщина, весь смысл жизни которой в любви. Ни одного бранного слова, ни одного упрека не сорвется с ее губ. Ее любовь высока, она не может опуститься до унижений и попреков. На краю гибели эта женщина прощает своего возлюбленного, который так и не оправдал ее надежд, который так и не дал ей желанного счастья.

Говоря о проблеме любви в драме “Гроза”, можно упомянуть также и о любви Варвары и Кудряша. Но отношения между этими героями описаны автором скорее для контраста, чтобы ярче выделить чувства главной героини. Отношения Варвары и Кудряша даже трудно назвать любовью, скорее, это привязанность, симпатия. Эти молодые люди, хоть и испытывают гнет “темного царства”, его устоев и обычаев, уже усвоили мораль и законы “темного царства”. Вспомним, ведь именно Варвара учит Катерину житейским премудростям: “Делай, что хочешь, лишь бы все шито да крыто было”. Но эта молодая пара также не хочет оставаться в той гнетущей атмосфере. Полюбив друг друга, они просто вместе убегают из города Калинова.

Подводя итог, нужно сказать, что желание любить и быть любимой в душе главной героини тесно переплетается с желанием освободиться от гнета “темного царства”. Потому проблема любви в произведении тесно связана с проблемой освобождения женщины от семейного гнета. Таким образом, проблема любви является, хоть и не самой главной, но, несомненно, одной из наиболее важных проблем в произведении.

Драма А. Н. Островского “Гроза” была написана в 1859 году, накануне больших перемен в России. Писателем был создан в драме образ, принципиально новый в русской литературе. По словам Добролюбова, “характер Катерины, как он исполнен в “Грозе”, составляет шаг вперед не только в драматической деятельности Островского, но и во всей нашей литературе” . Главной проблемой произведения, без сомнения, является проблема освобождения женщины в купеческой среде от семейного гнета. Но в пьесе отражены и другие, не менее важные, проблемы: проблема отцов и детей, проблема чувства и долга, проблема лжи и правды и другие.
Для творчества писателей данного периода (второй половины XIX века) характерен интерес к проблеме любви. Не представляет исключение и драма “Гроза”. Островский ярко изображает любовь главной героини пьесы Катерины Кабановой к Борису Григорьевичу. Эта любовь становится первым и потому особенно сильным настоящим чувством героини. Несмотря на то, что она вышла замуж за Тихона Кабанова, чувство любви было неведомо ей. Во время жизни у родителей молодые люди заглядывались на Катерину, но она никогда не понимала их. Замуж за Тихона она вышла лишь потому, что он не вызывал у нее неприятия. Сама Катерина на вопрос Варвары о том, любила ли она кого-нибудь, отвечает: “Нет, смеялась только”.
Встретив Бориса, Катерина Кабанова влюбляется в него, даже не поговорив с ним толком. Влюбляется во многом потому, что Борис внешне представляет собой резкий контраст с тем обществом, под гнетом которого она живет. Это новое, доселе неведомое ей чувство меняет даже мироощущение Катерины. Так она рассказывает Варваре о своих грезах: “Ночью, Варя, не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубит меня, точно голубь воркует. Уж не снятся мне, Варя, как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду...” Этот поэтический рассказ весь пропитан предчувствием любви. Душа героини стремится познать это чувство и грезит о нем. И Борис Григорьевич, племянник Дикого, оказывается для Катерины воплощением наяву ее снов.
Вначале Катерина очень пугается своей грешной любви. Она очень набожна и считает такую любовь страшным грехом, ее приводит в ужас возможность божьей кары. Но она не может противиться этому чувству и, немного поколебавшись, берет у Варвары роковой ключ от калитки. Решение принято: она увидит Бориса во что бы то ни стало.
Желание любви в Катерине тесно переплетается с желанием свободы, освобождения от семейного гнета, от безвольного мужа и ворчливой и несправедливой свекрови. Борис, такой, каким она видит его, представляет собой полную противоположность “темному царству” самодуров. Это неудивительно: Борис воспитан, образован, обходителен, одет по столичной моде. Но Катерина жестоко ошибается в этом человеке: Борис отличается от обитателей города Калинова лишь внешне. Он не способен ничего противопоставить Дикому, как Тихон не может ничего сказать против порядка, царящего в доме Кабанихи. Любовь Катерины Кабановой приводит к трагическим последствиям. После ее признания в супружеской измене Катерина уже не может жить по-прежнему вместе с мужем и свекровью, подвергаться постоянным унижениям и оскорблениям. В отчаянии она ищет помощи у любимого человека, втайне надеясь найти выход из создавшегося психологического тупика. Катерина, идя на последнее свидание с Борисом, надеется, что тот возьмет ее с собой, так не оставит, защитит. Но Борис оказывается безвольным, малодушным и трусливым человеком, он отказывается взять Катерину с собой. Здесь-то и проявляется его полная неспособность к борьбе, слабохарактерность. Он предает любимую женщину, отказавшись взять ее с собой из страха перед дядей. После этого предательства Катерине Кабановой уже ничего не остается, кроме как уйти из этой опостылевшей жизни. Но даже тогда она продолжает самоотверженно любить Бориса, что так ярко показано автором в последней сцене прощания. Она говорит ему такие слова: “Поезжай с богом! Не тужи обо мне. Сначала разве только скучно будет тебе, бедному, а там и позабудешь”. И это говорит женщина, весь смысл жизни которой в любви. Ни одного бранного слова, ни одного упрека не сорвется с ее губ. Ее любовь высока, она не может опуститься до унижений и попреков. На краю гибели эта женщина прощает своего возлюбленного, который так и не оправдал ее надежд, который так и не дал ей желанного счастья.
Говоря о проблеме любви в драме “Гроза”, можно упомянуть также и о любви Варвары и Кудряша. Но отношения между этими героями описаны автором скорее для контраста, чтобы ярче выделить чувства главной героини. Отношения Варвары и Кудряша даже трудно назвать любовью, скорее, это привязанность, симпатия. Эти молодые люди, хоть и испытывают гнет “темного царства”, его устоев и обычаев, уже усвоили мораль и законы “темного царства”. Вспомним, ведь именно Варвара учит Катерину житейским премудростям: “Делай, что хочешь, лишь бы все шито да крыто было”. Но эта молодая пара также не хочет оставаться в той гнетущей атмосфере. Полюбив друг друга, они просто вместе убегают из города Калинова.
Подводя итог, нужно сказать, что желание любить и быть любимой в душе главной героини тесно переплетается с желанием освободиться от гнета “темного царства”. Потому проблема любви в произведении тесно связана с проблемой освобождения женщины от семейного гнета. Таким образом, проблема любви является, хоть и не самой главной, но, несомненно, одной из наиболее важных проблем в произведении.

», А.Н. Островский открывает перед читателями несколько проблемных линий, тем самым делая сюжет завораживающим и увлекательным.

Конечно, основной проблемной линией пьесы является попытка освободить себя и свою душу от деспотичного гнета ее родни. Жизнь в усадьбе для нее была настоящим наказанием. Поэтому, с развитием сюжета, мы увлекаемся и проблемной линией любви, которая возникает между Катериной и Борисом.

Почему же эта девушка испытывает любовные чувства не к своему мужу, а к чужому мужчине? Да потому что она не любила . Она вышла замуж за него лишь потому, что он не вызывал в ее душе неприязнь. Настоящих чувств любви она никогда не испытывала к Тихону Кабанову. Поэтому, ей завладевают настоящие любовные эмоции, которые девушка испытывает впервые в своей жизни. И она не может им сопротивляться.

Чем привлек ее Борис? Он был не похож на остальных жителей ее усадьбы. Он был похож на человека нового поколения. Именно он меняет не только внутренний мир Катерины, а и ее общее мировосприятие.

Болтая с , она поведывает ей о своих снах, о том, что ей больше не мерещатся деревья и птицы. Она чувствует зов родного голоса, она испытывает страстные объятия. Именно такие изменения в ее сознание и приводят к тому рискованному шагу. Она идет на свидание с любимым. Ее смелый поступок был сделан не только лишь навстречу любовным чувствам. Она рвется к свободе и освобождению от домашнего гнета, он вечных стычек с Кабанихой, от безвольного Тихона.

С Борисом Катерина испытывает прекрасные чувства любви, но, как мы видим дальше, сердце девушки ошибается. Борис отличался от представителей «темного царства» только лишь своим внешним видом. На самом деле, он был таким же трусливым и бесхарактерным, как и Тихон. Он боялся влияния своего дяди Дикого, поэтому и не смог защитить бедную Катерину от позора и насмешек, которые обрушились на девушку после признания об измене. Борис не забирает возлюбленную с собой. Он оставляет ее среди тех черствых и жестоких людей. И как себя ведет девушка? Она не злится, не бранит Бориса, а только лишь тихо и нежно прощается с ним. Настолько ее любовь была высока и чиста. Она была для Катерины наивысшей жизненной ценностью.

После расставания с Борисом, Катерина решается освободиться от тяжелого жизненного бремени и прыгает с обрыва реки в бушующие волны Волги. Девушка погибает, но при этом ее душа освобождается от жестокого и лицемерного мира самодуров из «темного царства».