Как базаров относится к искусству природе любви. Проблема отношения к природе, аргументы из произведений для C1 в ЕГЭ по русскому

История создания рассказа

Рассказ «Любовь к жизни» был написан американским писателем Джеком Лондоном в 1905 году, издан в сборнике рассказов о приключениях золотоискателей в 1907 году. Представляется возможным, что рассказ имеет долю автобиографичности, по крайней мере, имеет под собой реальную основу, так как писатель приобрел немалый жизненный и писательский опыт, плавая матросом на шхунах и принимая участие в покорении Севера в дни «золотой лихорадки». Жизнь обеспечила ему массу впечатлений, которые он выразил в своих произведениях.

Добавляет подлинной реальности и то, с какой географической детализацией автор изображает путь своего героя - от Большого Медвежьего озера до устья реки Коппермайн, впадающей в Северный Ледовитый океан.

Сюжет, герои, идея рассказа

Конец 19 века ознаменовался целой цепочкой «золотых лихорадок» - люди в поисках золота массово исследовали Калифорнию, Клондайк, Аляску. Типичная картина представлена и в рассказе «Любовь к жизни». Два друга, путешествующих в поисках золота (и добывших приличное количество), не рассчитали сил на обратную дорогу. Нет провизии, нет патронов, нет элементарных психических и физических ресурсов - все действия совершаются автоматически, словно в тумане. Герой, переходя через ручей, оступается и повреждает ногу. Товарищ по имени Билл без малейших раздумий бросает его и уходит, даже не обернувшись.

Главный герой остается бороться. Добыть животную пищу он не может, рыба из маленького озерка ускользает, несмотря на то, что он ручную вычерпывает из водоема всю воду. Золото пришлось бросить из-за его веса. Судьба Билла оказалась печальной - безымянный герой набрел на кучу розовых костей, лохмотья одежды и мешочек с золотом.

Кульминацией рассказа становится встреча с волком, слишком больным и слабым, чтобы напасть на человека, но явно рассчитывающим полакомиться трупом человека, когда тот умрет от истощения и изнеможения. Герой и волк сторожат друг друга, ведь он в равных условиях и в каждом из них говорит инстинкт выживания - слепая и самая сильная в мире любовь к жизни.

Главный герой притворяется мертвым, ожидая нападения волка, и когда тот нападает, человек даже не душит его - он придавливает его своим весом и прогрызает волку шею.

У самого моря команда китобойного судна замечает на берегу нелепое копошащееся существо, ползущее к кромке воды. Героя принимают на корабль и вскоре замечают его странность - он не ест хлеб, подаваемый к обеду, а прячет его под матрас. Такое помешательство развилось из-за длительного неутолимого голода, который ему пришлось испытать. Впрочем, вскоре это прошло.

Рассказ построен на противопоставлении вначале Билла и безымянного героя, затем - безымянного героя и волка. Причем Билл в этом сравнении проигрывает, так как сравнивается с учетом моральных критериев и терпит поражение, а волк остается с героем на равных, так как природа не знает жалости, как и человек, доведенный до последней черты.

Главной идеей рассказа является мысль о том, что борьба человека с природой за право существования беспощадна, несмотря на то, что человек вооружен еще и разумом. В критических ситуациях нас ведет инстинкт или любовь к жизни, и практика показывает, что выживает сильнейший. Природа не ведает жалости и снисхождения к слабому, уравнивая в правах хищников и травоядных. С точки зрения природного выживания Билл считал себя правым, избавляясь от балласта в виде раненого приятеля. Но важнее оставаться человеком до конца.

Наткнувшись в тундре на останки своего погибшего товарища, он не злорадствует и берет себе его золота. Он не бросается на останки из чувства голода (хотя накануне мы видим, как он поедал живых птенцов), и это становится последним, крайним проявлением человеческого достоинства.

Двое усталых людей спустились по каменной россыпи к небольшой речке. «Их лица выражали терпеливую покорность - след долгих лишений», а плечи оттягивали тяжёлые тюки, связанные ремнями. Первый человек уже перешёл реку, когда второй споткнулся на скользком валуне и подвернул ногу. Он окликнул своего спутника Билла, но тот даже не оглянулся. Вскоре Билл скрылся за невысоким холмом, и человек остался один.

Эти двое, намыв по тяжёлому мешочку золотого песка, направлялись к озеру Титчинничили, что в переводе с местного языка означало «Страна Больших Палок». Из озера вытекал ручей и впадал в реку Диз. Там у спутников был тайник с едой и патронами. С собой же человек нёс незаряженное ружьё, нож, пару одеял и мешочек с золотом.

Морщась от боли, он торопливо взобрался на холм, но не обнаружил никаких следов Билла. Он спустился вниз и побрёл по заболоченной равнине к «Стране Больших Палок», собирая по дороге кусочки сухого мха для костра и безвкусные, водянистые болотные ягоды. Вечером он разложил костёр и разделил 67 спичек на три части, которые рассовал по своим лохмотьям. Обувь его совсем развалилась, а нога распухла. Пришлось разрезать на полосы одно одеяло и обернуть ими сбитые в кровь ступни.

По этой равнине человек шёл несколько дней. Вокруг кишела дичь, но патронов у него не было, и он питался ягодами, корнями растений и небольшими рыбками-пескариками, которых он ловил руками и съедал сырыми. Дня через три тучи заволокли небо, пошёл снег. Человек больше не мог ориентироваться по солнцу и заблудился. Он очень ослаб, а муки голода, терзавшие его несколько дней, притупились. Теперь он ел потому, что должен был есть. Дичи вокруг становилось всё больше. Вскоре появились и волки.

Человек упорно брёл в окутавшем равнину густом тумане, «бессознательно, как автомат». Часто он терял сознание, «странные мысли и нелепые представления точили его мозг, как черви». В себя человека приводили муки голода, которые теперь стали ещё острее. Однажды, придя в себя, он увидел перед собой медведя. Человек хотел убить его ножом, но испугался. Он не боялся смерти, но не хотел быть съеденным. Вскоре он набрёл на кости, оставшиеся от волчьей добычи. Они немного поддержали его жизнь.

«Наступили страшные дни дождей и снега». Он больше не боролся, «как борются люди» и не страдал, но «сама жизнь в нём не хотела гибнуть и гнала его вперёд». Его мозг наполняли «странные видения, радужные сны». От своего золота он давно избавился - половину спрятал, остальное высыпал на землю. Плотно набитый мешочек был слишком тяжёл для него.

Однажды он очнулся на берегу реки. Его грело солнце, а перед глазами простиралось «блистающее море» и корабль на его глади. Он решил, что это - очередное видение, но вдруг услышал за спиной «какое-то сопение - не то вздох, не то кашель». Повернувшись, человек увидел волка. Животное было больно. Тогда человек понял, что корабль - не мираж. Заблудившись, он вышел не к «Стране Больших Палок», а к Ледовитому океану.

Собрав оставшиеся силы, он двинулся в сторону океана, а волк пошёл следом. Хищник хотел съесть человека, но у него не было сил его убить. Теперь человек был в сознании, но силы быстро покидали его, а волк подбирался всё ближе. По пути он заметил обглоданные человеческие кости - останки Билла, среди которых лежал мешочек золота. Человек его не взял.

Он двигался всё медленней, и вскоре смог только ползти. Волк не отставал, и человеку пришлось его убить. Нож он потерял, и задушил животное, навалившись на него всем телом. Напившись волчьей крови, он уснул.

Члены научной экспедиции, ехавшие на китобойном судне «Бедфорд», увидели на берегу странное существо, которое оказалось смертельно измождённым человеком. Они подобрали его, и через месяц он «уже сидел за столом в кают-компании корабля». Некоторое время человек был помешан на еде, и набивал ею свою каюту, но это прошло «прежде чем „Бедфорд“ стал на якорь в гавани Сан-Франциско».

Пост навеян прочтением небольшого, но очень известного рассказа Джека Лондона "Любовь к жизни" (Jack London "Love to Life"). Этот рассказ является одним из немногих представителей зарубежной литературы в школьной программе, который я прочитал. Скорее всего причиной этому является небольшой объем рассказа. Тогда он мне очень понравился.

Краткое содержание рассказа Джека Лондона "Любовь к жизни"
Рассказ "Любовь к жизни" Джека Лондона невелик (примерно 10 страниц), поэтому краткое содержание будет совсем кратким. Итак, два золотодобытчика идут к своему тайнику много дней: у них нет патронов, они не ели несколько дней, они устали и разбиты, но идти нужно. При переходе речки вброд один из них подвернул ногу и поэтому замешкался. Другой же пошел вперед, не останавливаясь, даже не смотря на просьбы товарища. Так главный герой рассказа остается один.
Главный герой терпит лишения, голод, усталось, боль, но идет вперед, сначала стараясь достичь тайника, где припасены патроны и какая-то еда, а после уже просто идет и все, не разбирая направления. Его толкает вперед сначала голод, а потом сильный страх умереть от хищников, а не от голода. В пути он питается ягодами, травой, пойманной рыбой. Вещей при нем все меньше: одеяло уходит на перевязку ног, ружье и нож он теряет, добытое золото постепенно выбрасывает.

Когда силы главного героя рассказа "Любовь к жизни" Джека Лондона были совсем на исходе, он заметил, что за ним идет старый и больной волк, который не отваживается вступить в схватку, а просто ждет, пока главный герой умрет. Так они идут несколько дней, пока главный герой не замечает корабль китобоев. Он напрягает последние силы и несколько дней идет к кораблю, но никак не может его достигнуть. По пути он натыкается на труп своего товарища, который до последнего берег мешочек с золотом.

Будучи полностью изможденным, герой вступает в смертельную схватку с не менее изможденным волком и побеждает его. Наконец, его замечают на корабле и спасают. История заканчивается благополучно: главный герой выходит из достаточно сильного умственного помешательства и становится нормальным человеком, но он еще долгое время боится, что снова останется без еды. Но проходит, наконец, и это.

Смысл
Смысл рассказа Джека Лондона "Любовь к жизни" заключен в самом его названии: главный герой превозмогает боль, голод, страх, отчаяние в борьбе за свою жизнь и побеждает!

Вывод
Рассказ Джека Лондона "Любовь к жизни" читать обязательно , тем более, чтоэто займет всего 10-20 минут. С большим удовольствием прочитал этот рассказ снова. В завершение поста неоригинально констатирую, что Джек Лондон - замечательный писатель.

Обзоры книг Джека Лондона:
1. ;
2. :
3. ;
4.
;
5 . ;
6. ;
7. Рассказ "Ату их, ату!" ;

8. ;
9. ;
10.
11. ;
12. ;
13. .

Рекомендую почитать также обзоры книг (и сами книги тоже, разумеется):
1. - самый популярный пост
2. - некогда самый популярный пост ;
3.

К небольшой речке решили спуститься пара уставших человек. На их плечах висело что-то похожее на рюкзаки привязанные ремнями, а их лица были покорны, так как они давно были многого лишены. Один из них смог перейти реку, но второй подвернул ногу, споткнувшись на валуне. Мужчина окрикнул своего друга Билла, но он его не услышал. Билл шел всё дальше и дальше и вскоре пропал за холмом. Мужчина остался в одиночестве. Эти двое мужчин добывали золото из песка, после этого они уходили к озеру. Друзья хранили там еду и патроны. Всё, что имел человек с собой, это оружие без патронов, небольшой ножик, золото и несколько одеял. Вскоре, несмотря на сильную боль, мужчина поднялся на холм, но Билла там не было. Он пошёл вниз к озеру, по пути собирая сухой мох для разведения костра, и ягоды, которые не имели вкуса. Когда стемнело, он разжег костер. Его обувь уже нельзя было назвать ботинками, а подвернувшаяся нога очень сильно распухла. В пути он провёл несколько дней. Он очень хотел есть, но, несмотря на то, что вокруг было много дичи, он ел ягоды, корни и рыбок, так как у него не было патронов. Через несколько дней начал падать снег, и ориентироваться по солнцу стало невозможно. Мужчина почувствовал слабость и именно поэтому он перестал ощущать голод. На тот момент он заставлял себя есть, чтобы выжить. Животные увеличились в количестве, и он нарвался на волков.


Мужчина всё шёл и шёл по равнине, она была окутана густым туманом. Он совершенно не осознавал и двигался автоматически. Частенько он падал, теряя сознание, и даже во сне мысли не давали ему покоя. Всё же мужчина приходил в сознание из-за нестерпимых мук голода, которые мучили его в течение нескольких дней и они стали нестерпимо острыми. Как-то, на несколько часов почувствовал себя в сознании и встретился с медведем. Он был готов напасть на медведя даже с ножом, чтобы иметь возможность наконец-то подкрепиться. Но вскоре он испугался. Мужчина совершенно не боялся умереть, он просто не желал быть растерзанным и съеденным медведем. Через некоторое время он увидел кости, их оставил волк после удачной охоты. Человек попытался доесть с них последние остатки, чтобы иметь возможность прожить хотя бы несколько суток. Через несколько дней стало еще хуже, пошли сильные дожди и вьюги. Мужчина не хотел продолжать жить, но его организм считал совсем по-другому и, поднимая его на ноги, заставлял идти вперёд. Периодически погружаясь в сон, он видел красивые радужные видения. Уже прошло много дней с того момента, как он выкинул всю свою добычу, хотя немного золота он всё-таки припрятал, так как мешок с добычей был тяжелым. Он закопал его в землю.

В очередной раз проснувшись, он оказался около реки. В этот день солнце было особенно тёплым. Мужчина увидел корабль. Вскоре к нему подошел обессиленный волк, только после этого человек понял, что он не спит и ему надо встать. Он осознал, что перед ним Ледовитый океан. Волк очень хотел съесть человека, но его болезнь не давала ему на это сил, поэтому он покорно шел за человеком, дожидаясь его смерти. Мужчина понимал всё, что происходит вокруг него, но всё же сил у него становилось все меньше и меньше, а волк подходил ближе. Вскоре он увидел кости человека и понял, что это то, что осталось от его друга Билла, мешочек что лежал лежал рядом с костями человека его не заинтересовал. Становилось все меньше и меньше сил, и мужчина уже полз. Так как скорость была мала, а волк настойчив, мужчина его убил. Нож он давно потерял, но смог убить больное животное, задушив его.


Человека увидели изможденным члены какой-то экспедиции и забрали его с собой, в скором времени ему стало лучше, хотя еще долго он забирал много еды к себе в каюту.

Проблема отношения к природе, аргументы из произведений для C1 в ЕГЭ по русскому:

И. С. Тургенев, «Отцы и дети»

Люди забывают о том, что природа - их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к себе, что находит подтверждение в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети". Главный герой, Евгений Базаров, известен своей категоричной позицией: "Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник". Именно таким Автор видит в нем "нового" человека: он равнодушен к накопленным предыдущими поколениями ценностям, живет настоящим и пользуется всем, что ему нужно, не задумываясь о том, к каким последствиям это может привести. В романе И.Тургенева «Отцы и дети» поднимается актуальная тема отношений природы и человека. Базаров, отвергая всякое эстетическое наслаждение природой, воспринимает её как мастерскую, а человека - как работника. Аркадий, друг Базарова, напротив, относится к ней со всем присущем молодой душе восхищением. В романе каждый герой проходит проверку природой. Аркадию общение с окружающим миром помогает залечить душевные раны, для него это единение естественно и приятно. Базаров же, напротив, не стремится к контакту с ней - когда Базарову было плохо, он «шел в лес и ломал ветки». Она не дарит ему ни желанного успокоения, ни душевного равновесия. Таким образом, Тургенев подчеркивает необходимость плодотворного и двухстороннего диалога с природой.

М.Ю. Лермонтов «Герой Нашего времени»

Тесная эмоциональная связь человека и природы прослеживается повести Лермонтова «Герой нашего времени». События жизни главного персонажа, Григория Печорина, сопровождаются измнением состояния природы сообразно переменам его настроения. Так, рассматривая сцену дуэли, очевидна градация состояний окружающего мира и чувств Печорина. Если перед дуэлью небо кажется ему «свежим и голубым», а солнце «ярко сияющим» то после дуэли, смотря на труп Грушницкого, небесное светило казалось Григорию «тусклым», а лучи его «не грели». Природа не только переживания героев, но и является одним из действующих лиц. Гроза становится причиной длительного свидания Печорина и Веры, а в одной из записей дневника, предшествующих встречи с княжной Мери, Григорий отмечает, что «воздух Кисловодска так и располагает к любви». Подобной аллегорией Лермонтов не только более глубоко и полно отражает внутреннее состояние героев, но и обозначает свое, авторское присутствие путем ввода природы как персонажа.

Е. Замятин «Мы»

Обращаясь к классической литературе, хотелось бы привести в примере роман-антиутопию Е.Замятина «Мы». Отказываясь от естественного начала, жители Единого государства становятся нумерами, чья жизнь определена рамками Часовой Скрижали. Красоты родной природы заменены идеально пропорциональными стеклянными сооружениями, а любовь возможна лишь пи наличии розовой карточки. Главный герой, Д-503, обречен на математически выверенное счастье, которое обретается, однако, после удаления фантазии. Как мне кажется, подобной аллегорией Замятин пытался выразить неразрывность связи природы и человека.

С.Есенин «Гой ты, Русь, моя родная» Одной из центральных тем лирики ярчайшего поэта XX века С.Есенина является природа родного края. В стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная» поэт отказывается от рая ради родины, стая её выше вечного блаженства, которое он, судя по другой лирике, обретает лишь на русской земле. Таким образом, чувства патриотизма и любви к природе тесно переплетаются. Само осознание постепенного их ослабления является первым шагом к естественному, настоящему миру, обогащающему душу и тело.