Как быстро выучить неправильные глаголы в английском языке таблица. Лайфхак: учим неправильные английские глаголы весело и

Можно загрузить подборку английских неправильных глаголов по звучанию

У половины моих студентов в речи проскакивают ошибки на формы английских неправильных глаголов . Многие успели возненавидеть таблицу неправильных глаголов ещё в школе, когда приходилось зубрить глаголы, не понимая смысл. Уже во взрослом возрасте таким людям очень сложно заставить себя вернуться к этой теме и освоить этот список. Тем не менее, важно понять, что многие неправильные глаголы относятся к высокочастотной и нужны для речи как кирпичи и раствор для дома.

Есть и положительный момент — человеку не нужно заучивать все 470 неправильных глаголов, ведь часто используются лишь 180 из них. Однако, какое-то количество глаголов прийдётся именно выучить наизусть. Так как неправильные глаголы пришли из староанглийского, они сформировались хаотично, без всякой системы или правил. Лингвист Стивен Пинкер находчиво отметил в статье : «Всякий раз, когда мы используем неправильный глагол, мы продолжаем играть в испорченный телефон — игру, которая длится уже более пяти тысяч лет «.

Так как неправильные глаголы нужно учить в любом случае, Вы можете подойти к этому делу творчески. Так Вы волшебным образом превратите учёбу в эффективный, простой и увлекательный процесс .

1) Всегда учите неправильные глаголы с переводом

Как-то раз один из моих учеников, девятиклассник, гордо сообщил мне, что выучил двадцать неправильных глаголов из моего списка. Но когда я предложила ему дать три формы глагола «строить», он удивлённо произнёс, что не знает, как это будет по-английски. Дело в том, что в школе их не просят переводить глаголы. Учитель просто называет инфинитив, а школьники говорят формы.

Мне сложно понять логику такой системы обучения. Получается, человек выучил двадцать глаголов, не зная их значения. В чём же смысл? Улыбнувшись, я объяснила своему ученику, что прежде всего ему важно запомнить значение неправильных глаголов, а потом уже формы. Дальше он сможет использовать их в речи и письме.

Обычно на я проверяю, как учащиеся запомнили английские неправильные глаголы в несколько приёмов. Сначала я называю глаголы по-русски, а задача ученика — перевести и дать формы. Дальше я даю на перевод целые предложения в разных временах, чтобы удостовериться, что ученики могут правильно использовать формы. И, наконец, я прошу их составить предложения или мини-истории самим.

Несмотря на то, что неправильные глаголы непредсказуемы, Вы можете обнаружить некоторые схожие формы , например, blow-blew-blown, grow-grew-grown, flow-flew-flown или же серия неизменяемых глаголов: cut-cut-cut, set-set-set, put-put-put.

Почти все учебники по грамматике дают список неправильных глаголов в алфавитном порядке. Я считаю, что нет никакого смысла в заучивании глаголов по алфавиту — ведь вы никогда не будете использовать их в таком порядке в реальной жизни. С моей точки зрения, гораздо эффективнее сгруппировать глаголы по звучанию . Некоторые глаголы всё же не получится прикрепить ни к одной группе, и их прийдётся выучить по отдельности, например, do-did-done или hear-heard-heard.

В моём всего 80 строк. Для начала этого списка более чем достаточно. Если учить по десять глаголов в день, изучение таблички займёт у Вас всего лишь восемь дней. Позже мы постепенно можете добавлять остальную сотню неправильных глаголов к изученному «костяку».

3) Придумывайте истории с местоимением первого лица единственного числа (I)

Это мощный инструмент активизации неправильных глаголов (перевод в активную память). Ваша история вовсе не должна звучать реалистично. Наоборот, чем больше фантазии, тем лучше Вы запомните неправильные глаголы, потому что Вы подключите правое полушарие мозга (которое отвечает за творческое мышление). Вы можете начать свою историю как сказку: «Once upon a time I went to the forest. I bought a bottle of water and brought a couple of sandwiches to have a picnic. Suddenly I saw a wolf and fought with it for three hours. Then I got hungry and thought of lunch…

4) Обращайте внимание на неправильные глаголы во время чтения

Когда Вы читаете , или учебник, останавливайте взгляд на неправильных глаголах. Делайте мысленную пометку и относите эти глаголы в одну из групп. Так Вы будете осваивать неправильные глаголы естественным образом , вместо того, чтобы заучивать их как первый список из 80 наиболее распространённых глаголов.

5) Играйте в игры

Из всех пяти советов это самый приятный как для детей, так и для взрослых. Вы можете сами сделать колоду карт с переводом неправильного глагола на одной стороне и тремя формами на другой. Затем пригласите одного-двух игроков, положите колоду на стол и поочерёдно берите карты, глядя на русский перевод. Тот, кто быстрее всего назовёт все три формы правильно, забирает карту.

Позже можете перейти к более сложной технике — при виде карты нужно быстро придумать предложение, которое будет начинаться на «Yesterday I…». Затем можно проверить, правильную ли форму глагола использовал игрок.

Ещё одна забавная игра называется English attack . Это онлайн игра, где одна собака гонится за другой, и у Вас есть ограниченное время на то, чтобы напечатать одну из форм неправильного глагола. Если Вы напечатаете правильно, Ваша собака выигрывает гонку, если нет — проигрывает.

Обычно недели достаточно на то, чтобы освоить 80 наиболее распространённых неправильных глаголов, а ещё две недели — чтобы добавить к ним ещё 100. Если при этом использовать истории, чтение и игры, процесс становится простым и увлекательным!

Пожалуй, любой, кто изучал английский язык, хоть раз да задавался вопросом, как быстро выучить неправильные глаголы. Простой логикой не обойтись, нужно применять особые способы.

Работа человеческой памяти подчиняется общим правилам и принципам. Есть даже наука, исследующая механизмы эффективного запоминания - мнемотехника. Лучшие правила, помогающие запоминать большие объёмы информации быстро и эффективно, разработаны на её основе.

Понимание

Память устроена так, что эффективнее всего запоминаются понятные вещи. Нельзя приступать к заучиванию форм глаголов, которые кажутся просто набором звуков. Это самый неэффективный способ из всех возможных.Сначала нужно найти и запомнить перевод самого глагола, несколько раз прослушать его произношение (его легко найти в интернете), и только потом учить формы.

Регулярность

Педагоги неслучайно говорят, что лучше заниматься по 10 минут, но каждый день, чем несколько часов, но раз в неделю. Доказано, что что 60% новой информации забывается в течение 3–4 часов, но при регулярном её повторении она переносится из оперативной памяти в длительную. Это гарантирует, что выученное не выветрится из памяти через неделю, а останется в ней на годы. К тому же за одно занятие, вне зависимости от его длительности, запоминается строго определённый объём информации.

Процессы запоминания идут не линейно, а скачками. Бывает так, что несколько повторений подряд не дают результата, но уже на следующий раз формы глагола укладываются в памяти.

В изучении иностранного языка важны такие факторы, как понимание, регулярность и привычка

Привычка

Найти время и силы на ежедневное повторение будет проще, если сформировать привычку. Сделать это проще, чем кажется. Психологи доказали, что любую привычку можно сформировать за три недели. Для этого нужно выбрать 12–15 минут в течение дня для повторения глаголов, и три недели подряд заниматься в выбранное время. Это можно делать даже в транспорте по дороге на работу. Сначала будет психологически тяжело, но если продолжать занятия несмотря на усталость и занятость, ежедневные занятия быстро войдут в привычку и будут требовать куда меньше сил.

Повторение всего материала

Нужно не только учить новые неправильные глаголы, но и повторять старые на каждом занятии. Целесообразно организовать четыре повторения:

  • сразу, после заучивания;
  • через 20 минут;
  • через день;
  • через 2–3 недели.

При ежедневных занятиях достаточно несколько раз прочитать уже выученные формы каждого глагола с переводом, и попытаться повторить, не глядя в конспект. Если формы глагола не вспоминаются сразу, необходимо заново выучить их.

Как быстро и легко выучить неправильные глаголы по английскому языку

Попытки запомнить формы неправильных глаголов не должны сводиться к механическому повторению на память, или, ещё хуже, чтению из учебника. Информация в памяти активизируется именно во время активного её использования. Ниже представлены лучшие методы, позволяющие эффективно запомнить неправильные английские глаголы. Для достижения наилучшего результата их можно и нужно комбинировать.

Работа в паре

Запоминать неправильные глаголы будет эффективнее, если делать это в паре. Один спрашивает другого, отмечая все ошибки. Опрос нужно вести не только по всей последовательности форм. Задавать нужно разнообразные вопросы, они заставят память работать эффективнее. К примеру, вопросы для глагола «go» могут быть следующими:

  1. Назови три формы глагола «go»;
  2. Назови третью форму глагола «go»;
  3. Переведи предложение «She has gone»;
  4. Переведи предложение «Три года назад я ходил в школу»;
  5. Как переводится и с какими временами употребляется форма «gone»;

Эта методика позволяет эффективно выявить пробелы в изученном материале.

Лучше всего этот способ подходит тем, кто предпочитает усваивать информацию в форме активного диалога.

Преимущества: позволяет не только выучить формы глаголов, но и ввести их в активный словарный запас.

Недостатки: невозможно заниматься в одиночку.

Плюсом способа является не только запоминание форм глаголов, но и расширение лексического запаса

Рифмовка

Люди с творческой жилкой могут придумать с неправильными глаголами короткие стихи, или найти готовые. Например:

Самолёты fly-flew-flown.

Жито в поле grow-grew-grown.

Южный ветер blow-blew-blown,

Обо всём он know-knew-known.

Лучше всего этот способ подходит для маленьких детей, но и взрослые найдут его полезным.

Преимущества: стихотворная форма легко запоминается.

Недостатки: минус один, но глобальный. При этом способе запоминается не сама форма слова и не его перевод, а целая рифмованная строка. Даже отлично выучив рифмовку, можно не суметь перевести глагольную форму с русского на английский и обратно. Более того, для правильного употребления формы глагола часто приходится вспоминать весь стишок, что приводит к паузам в речи.

Способ рифмовки особенно эффективен при обучении английскому языку детей

Компоновка

Несмотря на то что глаголы неправильные, и образование их форм не подчиняется обычным правилам, формы эти часто имеют одинаковые окончания у разных глаголов. К примеру:

  • bring - brought - brought - приносить, привозить;
  • buy- bought - bought - покупать, приобретать;
  • catch - caught- caught -ловить, поймать, схватить;
  • break - broke - broken - ломать, разбивать, разрушать;
  • choose - chose - chosen - выбирать, избирать;
  • drive - drove - driven - ездить, подвозить.

Примеров компоновки может быть множество. Потратив час на работу со списком неправильных глаголов, можно скомпоновать их в несколько групп, кажущихся логичными. Каждую группу необходимо записать на отдельном листе, и повторять вместе. Лучше делать это самостоятельно, а не переписывать готовую информацию. При активном анализе и сравнении форм глагола информация о них уже откладывается в памяти.

Лучше всего этот способ подходит для людей с логическим мышлением.

Преимущества: позволяет за один приём запоминать больше одной формы - по аналогии.

Недостатки: так же, как и в предыдущем варианте, запоминается вся последовательность, а не отдельная форма.

Компоновка - способ, подходящий людям с логическим мышлением

Интерактивные упражнения

Их можно найти на дисках компьютерных курсов или в интернет-уроках. Обычно представляют собой обычные упражнения, усовершенствованные при помощи последних достижений программирования. Лучше всего глагольные формы запоминаются при выполнении следующих упражнений:

  • подстановка нужной формы в предложение;
  • поиск ошибки;
  • выбор правильного предложения из нескольких предложенных.

Интерактивные упражнения проходят увлекательно, словно компьютерная игра, но помогают запомнить формы неправильных глаголов не хуже классических методов.

Подойдёт всем, кто умеет пользоваться компьютером, а также тем, кому легче мотивировать себя на интересные занятия.

Преимущества: игровая форма позволяет заниматься с интересом, что способствует улучшенному запоминанию. При наличии гаджета с доступом в интернет и наушников заниматься можно в очередях, в транспорте, во время рабочего перерыва.

Недостатки: для выполнения упражнений требуется компьютер или сравнимое с ним по техническим характеристикам мобильное устройство, а также доступ в интернет.

Интерактивные упражнения - один из эффективных способов изучения иностранного языка

Контекст

Человеческая память устроена таким образом, что лучше всего иностранные слова запоминаются в контексте предложения. Алгоритм запоминания выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно выучить отдельно перевод каждой формы глагола. Например: «go - идти, went - ходил, gone - ходил в совершённых временах».
  2. Затем составить с каждой формой по 3 предложения, и записать их с переводом. Например: «I went to school - я ходил в школу». Лучше всего делать это без шпаргалки, на память, а потом проверять правильность написанного.

Подойдёт тем, кто плохо запоминает вырванную из контекста информацию.

Преимущества: все три формы глагола переходят в активный словарный запас. Кроме форм, запоминается перевод и особенности употребления.

Недостатки: этот способ медленнее, чем прочие.

Суть способа заключается в запоминании глаголов, с которым затем нужно составить предложения и перевести их

Упражнения на закрепление

Многие учебники, самоучители и сборники упражнений, делающие упор на грамматику, содержат в себе целые разделы, посвящённые неправильным глаголам. Таковы самоучители Бонка, учебники Качаловой, сборники упражнений Голицинского. Из зарубежных можно назвать пособия для уровня Intermediate Мерфи, Лонгмана и My grammar lab.

Стоит обратить внимание на то, что неправильные глаголы могут изучаться больше, чем в одном уроке.

Подходит для тех, кто располагает свободным временем.

Преимущества: позволяет выучить неправильные глаголы в совершенстве. При выполнении упражнений запоминание является активным, слово и его употребление переходит в долговременную память. Запоминается не только форма, но и её правописание, а также правильное употребление в речи.

Недостатки: требует существенных затрат времени. Многие находят выполнение однотипных упражнений скучным и бросают занятия.

Некоторые учебники и методические материалы содержат отдельные разделы по изучению неправильных глаголов

В школе учат механически зубрить формы неправильных глаголов, но этот способ далеко не самый эффективный. Но стоит попробовать любой подходящий метод из описанных в статье, и результат не заставит себя ожидать.

Приветствую, мои дорогие читатели.

В современном мире все хотят сделать все быстро. Получить высокую должность на работе, мгновенно долететь из одного конца мира в другой, быстро освоить новый язык. Но только законы природы не обманешь. Хотя попытаться можно.

Сегодня я затрону, возможно, самую главную и болезненную тему для любого любителя английского языка: как запомнить неправильные глаголы английского языка. А точнее, как сделать это максимально в краткие сроки и, желательно, навсегда.

Сталкивались с такой проблемой?

Уверена, что да. Поэтому я и приготовила для вас 7 простых и эффективных способов , как максимально быстро запомнить эти гадкие «неправильные» глаголы.

Самая большая ошибка

Но начать я хочу немного с другого - с самой главное ошибки, которую совершают многие изучающие английский язык. А состоит она в том, что большинство пытаются охватить все 170 слов за 1 день . А ходить вы за сколько научились, а?

Наш мозг устроен таким образом, что то, что вы выучили сегодня, уйдет в долгосрочную память только через день, а то и парочку. Конечно, если у вас завтра тест, а слова выучить надо, то и за ночь можно справиться, но уже послезавтра вы большую их часть просто забудете.

Поэтому будьте готовы к тому, что на то, чтобы запомнить нужную лексику у вас уйдет как минимум 1 неделя.

Не забуду напомнить вам о классном курсе Lingualeo, разработанном именно для запоминания английских неправильных глаголов . Все они доступны при покупке Премиум-аккаунта в этом сервисе. Если вы о Лингвалео впервые слышите, тогда можете почитать о нем. Там она рассказывает «что и как и для чего»!

Ну, а теперь, пожалуй, перейдем к самим способам.

Идеи

  • Сгруппированные таблицы.

Большинство слов английского языка похожи по своим формам. И на самом деле, если правильно сгруппировать слова, то все 170 можно быстро выучить за неделю. Я подготовила для вас примеры таких групп, которые помогут вам значительно сократить время на . Вот одна из таких групп:

Остальные группы глаголов с произношением смотрите.

Возьмите себе одну группу слов или несколько небольших групп, чтобы освоить их за день. По дороге на работу, во время обеда или завтрака уделите по 10-15 минут этим словам и вы не заметите, как к вечеру уже без труда сможете вспомнить их формы без помощи шпаргалок.

  • Стихи и песни .

Вперед и с песней, господа!

Песни и самые разнообразные видео - отличные помощники в изучении языка. Многие наверняка видели рэп видео, где за 3 минуты можно весело и легко выучить нужные слова. Если вы еще не сталкивались с подобным - я даю вам этот шанс. Совмещайте полезное и интересное.


Маленькие детки запоминают очень многое при помощи песен и стихов, как на своем родном языке, так и на английском. Берите с них пример. Стихи помогают быстро выучить лексику, отложив все в самые близкие уголки долговременной памяти.

Сегодня в интернете есть десятки стихотворений, где если не за 5 минут, то за пару дней активного повторения можно выучить самые часто употребляемые группы слов.

  • Упражнения, упражнения и снова упражнения.

Была у меня как-то одна ленивая студентка. Ну как, ленивая. Она была очень старательной, всегда делала домашнее задание и все дополнительные упражнения. Но вот заставить ее сесть и выучить таблицу неправильных глаголов или связанных предлогов, было абсолютно невозможно.

И тут мы нашли простой выход: мы начали делать больше упражнений! Где встречаются эти гадкие слова больше всего? Конечно же, в . Мы проработали, кажется, больше пары сотен текстов, пока все самые широко распространенные глаголы не довели до автоматизма.

Скажу честно, этот способ не из самых оптимальных по срокам. Но за 2 недели постоянных занятий можно освоить глаголы в совершенстве.

  • Чтение.

Когда вы читаете любой текст - подчеркивайте формы нужных вам глаголов. Чаще всего мы даже не замечаем, как много пропускаем их во время чтения. Как только вы начнете обращать на них внимание, то каждый раз, когда они будут вам встречаться, вы будет запоминать их.

Возьмите простые тексты - лучше всего или сказки, где большая часть текста написана в прошедшем времени, - и проанализируйте. Как минимум ваше подсознание будет довольно, что оно все-таки встречает то, что вы учите, на практике.

  • Сказка о себе любимом .

Лучше всего запоминается лексика в - и это относится не только к детям, но и ко взрослым. Одна из самых простых игр - это придумать истории о себе. Придумывайте истории как можно чаще, как можно невероятнее и интереснее. Например,

Once upon a time there was a king, who saw a beautiful princess and fell in love with her…

И так придумывайте самые невероятные истории о себе, своих друзьях и знакомых. Чем невероятнее и более запоминающейся будет история, тем проще вам будет выучить используемые в ней неправильные глаголы.

  • Карточки.

Старый как мир способ быстро выучить не только неправильные глаголы, но и любую иностранную лексику. Используйте карточки. С одной стороны напишите объяснение слова, а с другой его формы. Да и вообще, вы можете придумать любой вид карточки, какой вам будет удобно использовать.

Если вы регулярно работаете с большим объемом информации, которую нужно запоминать или вам просто необходимо развить свою память по максимуму, воспользуйтесь советами Станислава Матвеева — рекордсмена по запоминанию. Этот человек доказал, что каждый способен на большее, чем он думает.

Всего 20 слов день. Всего 1.5 недели ежедневного изучения, и ваш словарный запас станет больше на 170 слов.

  • Онлайн тренажеры .

Если компьютер или планшет стали неотъемлемой частью вашей жизни, и вы без них никуда - совмещайте приятное с полезным. Сейчас онлайн можно найти несколько игр, которые помогаю учить лексику в максимально короткие сроки.

Например, в игре вам нужно как можно скорее ввести неправильные формы глаголов, чтобы спасти собачку. На волне азарта и адреналина можно вспомнить даже то, чего и не знал.

Можно использовать универсальные онлайн тренажеры для развития памяти и мышления! Один из таких — Фитнес для мозга . О нем я подробно рассказала в . Здесь же скажу коротко — начните заниматься незамедлительно ! Через месяц вы увидите результаты не только в запоминании английских слов, но и во многом другом!

Ну что, мои хорошие, уже ручки чешутся, чтобы начать быстрее учить новые слова? Согласна, когда в твоем арсенале есть как минимум 7 способов сделать это максимально быстро, не хочется тратить ни минутки.

Поэтому я вас отправляю в удивительный мир неправильных глаголов, но перед этим скажу: если вы тот, кто хочет как можно быстрее освоить все тонкости и знать все самое интересное из мира английского языка - welcome в мою рассылку. Мои подписчики самыми первыми получают полезную информацию. Будьте и вы в курсе событий.

А на сегодня я говорю вам «До свидания!».

До новых встреч!

Если вам, дорогой друг, интересно узнать, как быстрее запоминать тексты на английском, тогда прошу

Глаголы в английском языке – самая обширная грамматическая тема. Здесь и 12 аспектов времени , и бесчисленные фразовые сочетания, и слова-исключения при образовании форм, которые принято называть неправильными глаголами. Именно о последних и пойдет речь в сегодняшнем материале. Как правило, они представлены в виде большой таблицы, которая содержит не менее 170 позиций. Поэтому многих новичков терзает вопрос о том, как быстро выучить неправильные глаголы по английскому, не мучаясь с огромными распечатками и не тратя силы на устаревшие слова. Возможно ли это? Вполне, если воспользоваться способами, приведенными в данной статье.

Итак, перед нами длиннющий список новых для нас слов, каждое из которых имеет 3 формы . Учить их все по алфавиту нецелесообразно, так как часто употребляемые слова могут быть в самом конце списка, а редко используемые выражения, наоборот, в самом начале. Поэтому легче и эффективней будет выучить английские неправильные глаголы , именно отталкиваясь от частоты их использования в повседневной речи. Для этого рекомендуем воспользоваться таблицами из этого материала . В них неправильные английские глаголы приведены с транскрипцией и переводом, и собраны в удобные списки для изучения по топ-50 и топ-100 самых употребляемых слов.

Группировка слов

Если вам тяжело работать даже с укороченными списками, и слова ну никак не запоминаются, то следует подобрать более действенный метод. Например, хороший способ, чтобы запомнить неправильные глаголы английского языка – это разбить их по схожим признакам на небольшие группы.

Идентичные формы

Легче всего изучающим даются глаголы, инфинитив которых совпадает с формами прошедшего времени и причастия по написанию и произношению. Таких неправильных глаголов на английском насчитывается более десятка. Они настолько легкие, что обычно их заучивают всего за одно занятие.

Infinitive=Past Simple=Past Participle Перевод
let позволять, давать
set устанавливать
bet держать пари
put класть, положить
cut резать
hurt вредить, причинять боль
shut закрывать
hit ударять
fit примерять, быть по размеру
quit уходить, покидать
cost стоить
cast кинуть, лить (металл)
burst взорваться
split раскалывать
spread распространять
shed пролить

Сходство Past Simple и Past Participle

Не очень сложно выучивать и глаголы, в которых совпадают только две формы. К слову, они составляют большую часть всего списка. Мы разделим их все на созвучные группы, что позволит не только легко, но и быстро выучить английские неправильные глаголы данного типа.

Infinitive Past Simple=Past Participle Перевод
1 send sent отправлять
spend spent тратить
lend lent одалживать
bend bent гнуть, загибать
smell smelt пахнуть
2 meet met встретить
feel felt чувствовать
sleep slept спать
keep kept держать
weep wept плакать
sweep swept подметать
feed fed кормить
bleed bled кровоточить
3 read read* (произносится «рэд») читать
hear heard слышать
lead led вести
dream dreamt мечтать, сниться
leave left уходить, оставлять
mean meant означать
deal dealt иметь дело
build built строить
4 lay laid положить
pay paid оплатить
say said говорить
5 have had иметь
sit sat сидеть
get got получать
lose lost терять
sell sold продавать
tell told рассказывать
win won побеждать
shine shone светить
find found находить
6 understand understood понимать
shoot shot стрелять
make made делать
hold held держать
stick stuck приклеить
strike struck ударить, бастовать
7 bring brought принести
fight fought бороться
think thought думать
seek sought искать
buy bought покупать
teach taught преподавать, обучать
catch caught ловить

Отдельно стоит обозначить немногочисленную группу глаголов, имеющих одинаковые формы инфинитива и причастия.

Infinitive=Past Participle

Infinitive Past Simple Past Participle Перевод
run ran run бежать
become became become становится
come came come приходить

Созвучия разных форм

Как правильно учить похожие формы мы разобрались, но остается вопрос, как выучить неправильные глаголы английского языка, все три формы которых абсолютно разные. Ответ очень легкий – учим их точно так же, как и предыдущие слова, т.е. пытаемся группировать по сходным признакам.

Глаголы на -own

Infinitive Past Simple Past Participle Перевод
know knew known знать
grow grew grown расти
fly flew flown лететь
throw threw thrown бросать
blow blew blown дуть
show showed shown показывать
mow mowed mown косить
sow sowed sown сеять

Чередование корневых гласных

Окончание –en (n) в Past Participle

Infinitive Past Simple Past Participle Перевод
eat ate eaten кушать, есть
speak spoke spoken говорить
give gave given дать
drive drove driven водить
break broke broken ломать
freeze froze frozen морозить
take took taken забрать, взять
shake shook shaken трясти
forgive forgave forgiven простить
ride rode ridden ездить (верхом)
hide hid hidden прятать
bite bit bitten кусать
write wrote written писать
forget forgot forgotten забыть
fall fell fallen падать

Конечно, даже сгруппированные глаголы представляют собой обширный материал, заучивать который, скажем прямо, скучновато. Для тех, кто хочет разнообразить свою учебу, придумали еще один метод, как запомнить английские глаголы с помощью веселых стихотворений.

Как быстро выучить неправильные глаголы по английскому языку с помощью стихов

Учеба не должна быть скучной, тем более, когда есть возможность научиться грамматическим правилам при помощи веселых стихотворений. Талантливые творцы сумели зарифмовать три формы английских глаголов в забавные стишки, которые очень легко учить. Ведь весь их текст написан на русском, а из английского языка необходимо знать только правильное произношение глагольных форм. Вот примеры таких произведений.

Стих Перевод глагола
Drink-drank-drunk ужасно много (пить, выпивать)
Наш соседский дядя Гога.
Он forget-forgot–forgotten (забывать)
Про семью и про работу
Потому что have-had-had (иметь)
Он ужасно много бед.
Он такое do-did-done , (делать, совершать)
Когда очень сильно пьян!
Как-то раз он fall-fell-fallen (падать)
Прямо с нашего балкона,
Write-wrote-written на стене, (писать)
Ride-rode-ridden на слоне, (кататься, ездить верхом)
А однажды break-broke-broken (ломать, крушить, разбивать)
В нашем доме восемь окон,
А недавно bite -bit -bitten (кусать)
У подъезда тетю Виту!

Теперь вы знаете несколько методов, как быстро и легко выучить неправильные глаголы по английскому языку. Но они никогда не дадут 100% эффекта, если вы будете пренебрегать повторением уже выученного материала. Хороший способ ненавязчивого повторения – подготовить и расклеить по квартире стикеры с несколькими глаголами. Они часто будут попадаться на глаза, что позволит не забывать уже изученные слова. И, конечно, как можно чаще выполняйте практические упражнения на неправильные глаголы английского языка онлайн или в своей рабочей тетради. Только постоянная практика принесет ожидаемые плоды от ваших трудов. Успехов в изучении иностранного языка и до встречи на новых занятиях!

Одной из сложностей в изучении английского языка является изучение «неправильных» глаголов. Неправильные глаголы стали «неправильными» из-за очень частого их употребления. В отличие от «правильных» глаголов, где вторая форма (Past simple - прошедшее время) образуется просто добавлением к глаголу окончания ed в «неправильном» глаголе, вторую форму надо заучивать наизусть, как и третью (Past participle - причастие прошедшего времени).

Способ заучивания неправильных глаголов № 1

Самый непродуктивный способ изучения неправильных глаголов, это заучивание их по алфавиту. Память обычно плохо справляется с такими задачами так как сложно находить различия среди множества схожих слов, сложно создавать ассоциации.

Способ заучивания неправильных глаголов № 2

Одним из более продуктивных способов заучивания этих глаголов, это проговаривание их скороговоркой или речитативом.

Способ эффективный, но в ситуации сложно использовать нужный глагол. Приходится прокручивать у себя в памяти весь «стишок» do did done или take took taken затем выбирать нужный глагол. На это уходит время.

Способ заучивания неправильных глаголов № 3

Для более продуктивного запоминания неправильных глаголов, лучше связывать слова напрямую с образами. Для этого необходимо составлять предложения, которые будут использовать все формы неправильных глаголов.

Таким же образом составляется пример и на третий столбик или Past Participle .
Переписав нужные слова на карточки или купив их здесь (неправильные глаголы карточки ), вы гораздо быстрее сможете ими овладеть. Методика заучивания английских карточек описана здесь .

Способ заучивания неправильных глаголов № 4

Если вы разобьете неправильные глаголы по какому-то принципу, то заучивать их будет еще проще. Начните с наиболее простых, это те глаголы, где все три формы совпадают .

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

cost

cost

cost

стоить

cut

cut

cut

резать

hit

hit

hit

ударять

hurt

hurt

hurt

причинять боль,
ранить

let

let

let

позволять, разрешать

shut
[ʃʌt]

shut
[ʃʌt]

shut
[ʃʌt]

закрывать

Следующий принцип формирования неправильных глаголов будет так же по простоте запоминания. Здесь второй и третий столбик будут отличаться от первого одной буквой. В нашем случае последняя d будет превращаться в t .

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

lend

lent

lent

занимать, одалживать

send

sent

sent

посылать, отправлять

spend

spent

spent

тратить

build

built

built

строить

Третий принцип не на много усложнит задачу. Здесь к последней букве первого слова будет добавляться t . В слове smell последняя l превратится в t .

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод
burn
burnt
burnt
гореть, жечь
learn
learnt
[ˈlɝːnt]
learnt
[ˈlɝːnt]
учить, изучать
smell
smelt
smelt]
smelt
smelt]
нюхать, пахнуть

На запоминание 3-й группы уйдет чуть больше усилий. Тем не менее, можно проследить, что здесь на конце везде появляется t . Так же в первом слове идёт длинная гласная, а в втором и третьем короткая согласная.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод
feel
felt
felt
чувствовать
leave
left
left
оставлять, покидать
meet
met
met
встречать, знакомиться
dream
dreamt
[ˈdremt|]
dreamt
[ˈdremt|]
мечтать, сниться
mean
meant
meant
значить, иметь ввиду

Здесь вторая и третья форма совпадают друг с другом.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод
find
found
found
находить
have
had
had
иметь
hear
heard
heard
слышать
hold
held
held
держать
read
read
read
читать
say
said
[ˈsed]
said
[ˈsed]
говорить
Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

keep

kept

kept

держать, сохранять

sleep

slept

slept

спать
Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

sell

sold

sold

продавать

tell

told

told

рассказывать
Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

stand

stood

stood

стоять

understand

understood
[ˌʌndərˈstʊd]

understood
[ˌʌndərˈstʊd]

понимать

В четвёртой группе первый и третий столбик совпадают.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

come

came

come

приходить

become

became

become

становиться

Пятая группа немного менее логична для запоминания. Здесь мы можем выделить один условно логический элемент. Вся вторая форма заканчивается на d . Третий столбик или Past Participle имеет одинаковые окончания. Длинное [ɔː] и t .

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

bring

brought

brought

приносить

buy

bought

bought

покупать

fight

fought

fought

бороться

think
[θɪŋk]

thought
[θɔːt]

thought
[θɔːt]

думать

catch

caught

caught

ловить, схватывать

teach

taught

taught

учить

В шестой группе первая, вторая (Past Simple ) и третья форма (Past Participle ) не совпадают. Обратите внимание, во втором и третьем столбике идут дифтонги [əʊ] . Так Вам легче будет запомнить правильное произношение этих слов.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

break

broke

broken
[ˈbrəʊkən]

ломать

choose

chose

chosen
[ˈtʃəʊzn]

выбирать, подбирать

speak

spoke

spoken
[ˈspəʊkən]

говорить

steal

stole

stolen
[ˈstəʊlən]

воровать

wake

woke

woken
[ˈwəʊkən]

просыпаться

В седьмой группе есть небольшое отличие. Здесь дифтонг [əʊ] остается только во втором столбике.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

drive

drove

driven

[ˈdrɪvn]

водить

ride

rode

ridden

[ˈrɪdn]

ехать верхом

rise

rose

risen

[ˈrɪzən]

подниматься

write

wrote

written

[ˈrɪtn]

писать

Восьмую группу можно запомнить, обратив внимание, что во втором столбике глаголы имеют звук [æ] – звук, когда мы открываем свой рот широко, а в третьем [ʌ] – короткое русское “а”.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

begin

began

begun

начинать

drink

drank

drunk

пить

swim

swam

swum

плавать

ring

rang

rung

звонить, звенеть

sing

sang

sung

петь
run

ran

run

бежать

Девятую группу надо просто запоминать. Здесь сложно найти какую-то явную зависимость глаголов в трёх формах, разве что [ə n ] в третьем столбике.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

beat

beat

beaten

[ˈbiːtən]

бить

bite

bit

bitten

[ˈbɪtn]

кусать(ся)

hide

hid

hidden

[ˈhɪdn]

прятать
Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

eat

ate

eaten
[ˈiːtən]

есть

fall

fell

fallen
[ˈfɔːlən]

падать

forget

forgot

forgotten

забывать

give
[ɡɪv]

gave
[ɡeɪv]

given
[ˈɡɪvn]

давать

see

saw

seen

видеть

take

took

taken
[ˈteɪkən]

брать, взять

Десятая группа имеет долгую в Past Tense и [əʊn] в Past Participle.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

blow

blew

blown

дуть

grow
[ɡrə ʊ ]

grew
[ɡruː]

grown
[ɡrəʊn]

расти
know knew

known

знать
throw

[θrə ʊ ]

threw

[θruː]

thrown
[θrəʊn]

бросать
fly
flew

flown

летать

draw

drew

drawn

рисовать, тащить

show
ə ʊ ]

showed
ə ʊ d]

shown
[ʃəʊn]

показывать