Конспект опк православие о божием суде. Учение православной церкви о частном суде по смерти и всеобщем суде христовом

Презентация по предмету «Право» на тему: «Урок 22 Православие о Божием суде. 1)-Что в жизни христианина может быть названо чудом? 2)-Как вы понимаете строки В.Я. Брюсова: «Мы на всех путях дойдем.». Скачать бесплатно и без регистрации. - Транскрипт:

1 урок 22 Православие о Божием суде

2 1)-Что в жизни христианина может быть названо чудом? 2)-Как вы понимаете строки В.Я. Брюсова: «Мы на всех путях дойдем до чуда! Этот мир- иного мира тень. Эти думы внушены оттуда, Эти строки – первая ступень…»? 3)-Продолжите цитату священника Николая Агафонова: «Чудесное с нами рядом, но мы не замечаем Его. Оно пытается говорить с нами, но мы не слышим, наверное, оттого, что…»

6 БОГ не дали Мне есть не напоили Меня не приняли Меня не одели Меня не посетили Меня голоден Я жаждал Я был странником был наг был болен и в темнице вы дали Мне есть вы напоили Меня вы приняли Меня вы одели Меня вы посетили Меня ГРЕШНИКИ ПРАВЕДНИКИ

7 На Бога надежда Молись, надейся и трудись, Работы тяжкой не страшись, Верь: кто добра достичь желает, Тому Всевышний помогает. Найдёшь ли трудности в ученье, Иль позже в жизни затрудненья, На Божью помощь положись, Молись, надейся и трудись. (Архимандрит Павел Груздев.)

Урок по ОПК на тему «Православие о Божьем суде»(4 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» г.Меленки

Урок по теме «Православие о Божьем суде», 4 класс

Учитель начальных классов Маркова Е.А.

Модуль: «Основы православной культуры»

Учебное пособие Кураев А.В. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.4-5 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений с прил. электрон. носителе/А.В.Кураев.-М.: Просвещение, 2013.

Тема урока: «Православие о Божием суде».

Цель: познакомить с христианским мотивом доброделания в связи с представлениями о бессмертии души человека.

Задачи: Обучающая: познакомиться с евангельской притчей о Страшном Суде;

понять, чем обусловлен в христианстве призыв безусловной помощи любому человеку.

Развивающая: понять христианское восприятие связи земной жизни с вечной

Воспитывающая: осознать значение поста, как охранения себя от плохих слов, поступков, действий

Планируемые результаты: довести до сознания учеников,что земная жизнь человека влияет на жизнь человека в Вечности.

Освоить ключевые понятия пост, душа, бессмертие, вечность, Божий суд.

Организация внимания уч-ся к началу урока.

Создание хорошего настроения

на уроке. Проверка готовности рабочих мест.

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест.

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Положительный настрой на урок, понимание необходимости учения.

Повторение ранее изученного материала.

Проверить, как дети знают ранее изученный материал по теме «Чудо в жизни христианина».

Задает вопросы: На прошлом уроке мы говорили о чудесах в жизни христианина.Давайте вспомним материал и ответим на вопросы.

1. В Боге Единственность и Троичность едины и совместимы. Как вы это понимаете?

2.Кто является Патриархом Московским и всея Руси?

3.Какое чудо произошло с его родственниками?

4. Как связаны вера и верность?

5.Что является чудом для верующих людей?

6. Что такое добродетель?

7.Сделайте кроссворд по электронному учебнику к уроку 22.

Отвечают на вопросы:

1.Бог есть Святая Троица: Отец Сын и Дух Святой.

3.В голодное время семье его деда помогли не умереть с голоду, и кто –то принес ночью целый мешок муки.

4.Вера – это верность самым светлым минутам своей жизни, а верность -это когда человек верен кому –то.

5.Чудо встреча с тем человеком, который только и мог помочь в трудной ситуации.

6. Добродетель –это видимое проявление внутренних добрых свойств человека. (Веры, надежды, любви).

7.Ответы к кроссворду:

(1.честность, 2.усердие.3 добродетель. 4. зло).

Закрепление понятий вера, верность, чудо для христианина.

Следить за речью при ответах на вопросы.

Понимание значимости веры для человека, верности перед другими людьми, перед Родиной.

Убедить детей в необходимости изучения курса ОРКСЭ по модулю

«Основы православной культуры»

Создать ситуацию, при которой у детей возникнет необходимость

1.Где, когда и при каких ситуациях вы слышали о Божьем суде?

2. Как вы думаете, есть ли связь между церковным значением слова пост и воинским значением этого же слова, как стояния на страже?

3. Как вы понимаете выражения «земная судьба человека», «судьба человека в Вечности»? Связаны ли между собой эти выражения? Чем?

4.Какова же цель урока?

Учащиеся высказывают своё понимание, выясняют, что необходимо, чтобы получить новые знания.

1.Бабушка рассказывала, что Божий суд бывает после смерти человека.

2.Да, есть. Пост в православии- это, когда человек ограничивает себя в употреблении пищи, праздности, с усердием молится Богу. А пост для солдата – это служба(работа) в определенные часы.

3. Земная судьба – это то, что ждет человека в его жизни на Земле.

Судьба человека в Вечности, это судьба после смерти. Эти выражения связаны: человек может повлиять на свою судьбу в Вечности.

4.Цель урока — показать, как добродетель влияет на Судьбу человека в Вечности.

Под руководством учителя развивают умение ставить познавательную

цель. Совместно с учителем планируют свои действия.

1.Работа с учебником и тетрадью.

2.Работа с иллюстрациями в парах.

Научить сопоставлять рисунок с текстом.

Предложить уч-ся найти научное объяснение цели урока с.72-75

Учащимся предлагается задание – сопоставить конспект со статьёй учебника, находя верные утверждения и отмечать их знаком (+), а где неверные утверждения знаком (-).

2.Предложить уч-ся рассмотреть иллюстрации в тетради с. 70 и дать ответ на вопрос.

3.Как вы понимаете слова, которые мы написали около 3 рис.

1.Уч-ся читают статью на с. 72 – 75.

2.Обсуждение в парах ответа, ответы уч-ся на поставленный вопрос. Дети сами решают, кто будет отвечать.

1 рис. Христос отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлищ; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлищ – по левую.

2 рис. Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.

3.Ответ: Эти слова означают, что свой долг такому человеку Бог возвращает всегда, нот не всегда той же 2валютой». Человек дал бедняку рубли. А взамен от Бога он может получить… Нет, не деньги, а доброе бессмертие.

Понимать смысл терминов:

мых сведений с учебника.

1.Использование выборочного чтения.

сывание текста с

учебника. Умение выделять из текста самое главное.

1.Ученик должен понять, что земная жизнь человека влияет на жизнь человека в Вечности.

2.Расширение кругозора уч-ся.

Предложить дежурным провести динамическую паузу.

Уч-ся по своему желанию используют разученные стихи и показывают движения.

Применение теоретических знаний на практике, работа по электронному учебнику.

Сформировать чёткое представление о Божием суде.

Ответить на тест:

1.Божий суд называют Страшным судом, потому что:

То, что ты заслужил своей земной жизнью, получишь и в жизни Вечной.

2.Человек предстанет на суд Божий для того, чтобы

После Божьего суда.

Праведники будут вечно прибывать в любви Божьей в Раю.

анализ, выводы, умозаключения.

Закрепление полученных знаний Божием суде.

Умение слушать, анализировать, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Высказывание и аргументация своего мнения.

Работа над формированием умения ориентироваться в полученной информации.

Оценить важность темы урока.

Учитель предлагает уч-ся ответить на вопросы.

Что такое Божий суд?

Как земная жизнь влияет на жизнь человека в Вечности?

Если все понравилась?

Если наполовину понравилось(желт. Кружочек)

Если урок был непонятный (красный кружочек).

Ответы на поставленные вопросы.

Осознанное использование терминов пост, душа, бессмертие, вечность, Божий суд.

Развитая и грамотная литературная речь.

Закрепить знания, полученные на уроке.

Тетрадь. Доделать номера на с. 68-71.

Нарисуй свой добрый поступок.

Воспиттание ответственности, прилежности.

Тема урока : Православие о Божьем суде.

Цель: : познакомить с христианским мотивом доброделания в связи с представлениями о бессмертии души человека.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные : формирование способности формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, контролировать, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

Познавательные: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации, выбор наиболее эффективных способов решения проблем в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновыват суждения, проявлять активность для решения познавательных задач, соблюдать правила общения.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: довести до сознания учеников,что земная жизнь человека влияет на жизнь человека в Вечности.

Личностные УУД: формировались во время установления связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, при ответах, диалоге учителя с учеником.

Познавательные УУД: дети сами ставили учебную задачу, думали, как правильно соотнести утверждения в тетради с текстом в учебнике.

Коммуникативные УУД: сотрудничество, умение работать сообща в парах, умение договориться.

Регулятивные УУД: работали по плану, контролировали свою деятельность, оценивали себя, своих товарищей.

На уроке использовала методы: Икт — работа по электронному учебнику, фронтальный опрос, беседа, работа в парах – по тренажеру, по рисункам, индивидуальная работа – работа по таблице в тетради.

Присутствовали различные виды активности:

познавательная: ответы на вопросы, слушали ответы детей, социальная (работа в парах),физическая (физминутка).

Старалась менять виды деятельности: опрос, работа по учебнику, работа по тетради, работа по компьютеру. Подвела итог: рефлексия, беседа. Домашнее задание было творческое: нарисуй свой добрый поступок.

www.metod-kopilka.ru

Презентация к уроку (3 класс) по теме:
Презентация по ОРКСЭ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРКСЭ Основы светской этики, презентация «Этикет» знакомит с историей этикета, правилами этикета.

развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями;развивать навыки сотрудничества со сверстниками.воспитывать у школьников чувство доброжелательности.

Презентация по ОРКСЭ. Возникновение храмов. Внешнее и внеутреннее устройство.

Презентация по предмету Основы Религиозной Культуры и Светской Этики. 4-й класс начальной школы. «Добро и Зло».

Таинство православной церкви»крещение».

Презентация содержит изображения и небольшую информацию о некоторых христианских,мусульманских иудейских и буддийских храмах.

Урок построен в соответствии с современными требованиями: работа в группах, актуализация знаний, использование методов развития критического мышления. Работа на уроке сопровождается презентацией.Учени.

apostillemaster

Презентация Опк Золотое Правило Этики

Модуль «Основы православной культуры». «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа). Модуль «Основы православной культуры». Блок 1.

  • Золотое правило этики Лекция А.В.Кураева для преподавателей ОПК (презентация учебника) · Методические аспекты модуля.
  • Презентация (и текстовое сопровождение) к уроку ОПК № 13 (4 класс) » Золотое правило этики » по учебнику протодиакона Андрея.
  • Презентация Праздничный урок преподобного Сергия (скачать) Внеурочное мероприятие для 4 класса в рамках изучения ОПК «Поговорим о мудрости».
  • Урок 13 Золотое правило этики. Милосердие – только по отношению к людям? Милостыня – только деньгами?

Выскажите гипотезу: каково же « золотое правило этики »? доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ — презентация Кураев А. Основы православной культуры – полный текст учебника для 4. Модуль » Основы православной культуры «. Примерная Милосердие и сострадание (презентация, конспект) Урок 13. Золотое правило этики. Урок 14.

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час). Урок 1. Россия — наша Родина.

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1.

(16 часов). Урок 23. Православие о Божием суде.

Урок 24. Таинство Причастия. Урок 26. Отношение христианина к природе.

Урок 29. Христианин в труде. Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов). Урок 30.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Урок 31. Православие и Российское государство.

Российский герб (презентация. конспект). Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т. Урок 33.

Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.

Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т. д).

errorofworld.weebly.com

Православие о божием суде 4 класс презентация

МОУ « Медновская СОШ». Скачать бесплатно и без регистрации.


Материалы для учителя. Консультационный центр по ОПК. Смоленская Православная Духовная Семинария. Электронный адрес для обратной связи seminaria. Буклет в помощь родителям «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. КЛАСС» (скачать внутри.

Культура и религия. Урок 2. Культура и религия.

Значение крестной казни Христа в том,что « Он снизошел быть. Тема урока: Христос и Его крест. Эпиграф к уроку: Смерть Иисуса Христа на кресте православного креста, современные открытки, фотографии. По теме: методические разработки, презентации и конспекты. 4 класс Урок 7 Христос и Его Крест Урок 7 Христос и Его Крест Вы узнаете: — Как Бог Уже когда Христос умер, римский воин пронзил Его грудь копьем. 3 класс 4 класс 5 класс. Христос и Его Крест. Надеемся, что эта презентация вам поможет! Будем безумно рады, если вы загрузите свои собственные презентации на наш сайт.

4 КЛАСС » (скачать внутри. Пасха Урок 9. Презентация к уроку «Рождество Христово и Пасха». Презентация к уроку ОРКСЭ в 4 классе, модуль ‘Основы православной культуры’. Христос и Его крест Составитель: Дерябина В.А. В-Алабугская НОШ Урок 1 Цель урока; 2 Задачи урока; 3 Виды деятельности; 4 Основные термины и 12 Готовые презентации к уроку (из опыта работы учителей России) Фотографии Голгофы в Храме Гроба Господня, репродукция картины (ответы учащихся) Итак, тема нашего урока « Христос и Его крест ».

Урок 1. Россия — наша Родина. Методические рекомендации по модулю «Основы православной культуры»: в рамках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Дидактический материал к урокам. Основы религиозных культур и православной этики.

Основы православной культуры. Методические рекомендации для учителей. Разработки уроков.

Сокровенный мир Православия. Электронное приложение к учебнику. Разработки уроков. Дидактический материал к уроку.

Антология русской поэзии «Круг Лета Господня. Времена года. Православные праздники». Проект Храма Христа Спасителя «Читайте детям стихи».

Православная энциклопедия Священное Писание и Священное Предание. Урок 5. Библия и Евангелие. Методические рекомендации по модулю «Основы православной культуры»: в рамках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Дидактический материал к урокам. Информационно- методический межрегиональный банк (Центрального федерального округа). Авторские разработки уроков по отдельным темам.

Для начальной школыhttp: //metodika. Для среднего звена http: //metodika. Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры. Методические рекомендации для учителей. Разработки уроков. Сокровенный мир Православия.

Серафим Слободской, прот. Закон Божий для семьи и школы. Закон Божий. Александр (Семенов Тан- Шанский), еп. Православный катехизис. Электронное приложение к учебнику. Разработки уроков. Дидактический материал к уроку.

Фильмы из серии Вера святых, Православный календарь, Таинства и обряды Церкви. Православная энциклопедия Основы православия. Урок 3. Человек и Бог в православии. Урок 6. Проповедь Христа. Урок 7. Христос и Его крест. Урок 8. Пасха. Урок 9. Православное учение о человеке.

Урок 2. 2. Чудо в жизни христианина. Урок 2. 3. Православие о Божием суде. Урок 2. 4. Таинство Причастия. Методические рекомендации по модулю «Основы православной культуры»: в рамках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Дидактический материал к урокам.

Информационно- методический межрегиональный банк (Центрального федерального округа). Авторские разработки уроков по отдельным темам. Для начальной школыhttp: //metodika. Для среднего звенаhttp: //metodika.

Данилюк А. Я. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей / А.

Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры. Методические рекомендации для учителей.

Разработки уроков. Сокровенный мир Православия. Серафим Слободской, прот. Закон Божий для семьи и школы. Закон Божий. Александр (Семенов Тан- Шанский), еп.

Православный катехизис. Украинской Православной Церкви, 1.

Понятие о религии, вере, молитве. Вера и неверие. Понятие о Боге, о Святой Троице. Библейское откровение о творении из ничего. Время и вечность. Понятие о небе и земле. Откровение о Духе Божием.

Дни творения. Человек - венец творения. О лице Иисуса Христа и об образе соединения двух естеств во Христе. Жертвенная любовь Христова. Нагорная проповедь. Молитва Господня. Чудеса Иисуса Христа. Очистительная жертва Иисуса Христа.

О суде, страдании, распятии и смерти на Голгофе. Сошествие во ад. Святоотеческое учение о спасении. Воскресение Христово. Евангельские свидетельства очевидцев явления воскресшего Христа. Победа Христа над смертью. О Святом Духе. О Богородице и Приснодеве Марии. Второе пришествие Господа Иисуса Христа.

Всеобщее воскресение. О страшном (последнем) суде. Вечность наказания.

О жизни будущего века. Иларион (Алфеев), митр. Таинство веры. Введение в православное богословие. Электронное приложение к учебнику. Разработки уроков.

Дидактический материал к уроку. Фильмы из серии Вера святых, Православный календарь, Таинства и обряды Церкви. Православная энциклопедия.

Вера и религиозность в жизни человека. Вера. Основы христианского вероучения. Христианская нравственность. Урок 6. Проповедь Христа. Урок 1. 0. Совесть и раскаяние.

Урок 1. 1. Заповеди. Урок 1. 2. Милосердие и сострадание. Урок 1. 3. Золотое правило этики. Урок 1. 9. Подвиг. Урок 2. 0. Заповеди блаженств. Урок 2. 1. Зачем творить добро?

Урок 2. 2. Чудо в жизни христианина. Урок 2. 3. Православие о Божием суде. Урок 2. 6. Отношение христианина к природе. Урок 2. 7. Христианская семья.

Урок 2. 8. Защита Отечества. Урок 2. 9. Христианин в труде. Урок 3. 0. Любовь и уважение к Отечеству.

Методические рекомендации по модулю «Основы православной культуры»: в рамках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Дидактический материал к урокам. Информационно- методический межрегиональный банк (Центрального федерального округа). Авторские разработки уроков по отдельным темам. Для начальной школыhttp: //metodika. Для среднего звенаhttp: //metodika. Данилюк А. Я. Основы религиозных культур и светской этики.

Книга для родителей / А. Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры. Методические рекомендации для учителей.

Разработки уроков. Сокровенный мир Православия. Серафим Слободской, прот. Закон Божий для семьи и школы.

Закон Божий. Книга 1. Книга 3. 8. Александр (Семенов Тан- Шанский), еп. Православный катехизис. Катехизис. Украинской Православной Церкви, 1. Человек - венец творения. Образ и подобие Божие в человеке. Свобода. Грехопадение прародителей.

Первородный грех. Следствия грехопадения. Почему Бог попускает зло.

Десять заповедей Божиих. Нагорная проповедь. Заповеди блаженства. Электронное приложение к учебнику. Разработки уроков. Дидактический материал к уроку.

Фильмы из серии Вера святых, Православный календарь, Таинства и обряды Церкви. Православная энциклопедия. Урок по теме «Заповеди»Презентация к уроку «Заповеди»Урок по теме «Духовные основы православной семьи»Заповеди Божии. Уроки христианской нравственности в евангельских притчах. Этика труда. 8 класс. Православные традиции. Урок 2. Культура и религия.

Урок 8. Пасха. Урок 2. Христианская семья.

Урок 2. 9. Христианин в труде. Урок 3. 0. Любовь и уважение к Отечеству. Методические рекомендации по модулю «Основы православной культуры»: в рамках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Дидактический материал к урокам. Информационно- методический межрегиональный банк (Центрального федерального округа). Авторские разработки уроков по отдельным темам.

Для начальной школыhttp: //metodika. Для среднего звенаhttp: //metodika. Данилюк А. Я. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей / А. Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры.

Закон Божий. Электронное приложение к учебнику. Разработки уроков. Дидактический материал к уроку. Антология русской поэзии «Круг Лета Господня.

Времена года. Православные праздники». Проект Храма Христа Спасителя «Читайте детям стихи». Фильмы из серии Вера святых, Православный календарь, Таинства и обряды Церкви. Православная энциклопедия.

Урок по теме «Рождество Христово и Пасха»Презентация к уроку «Рождество Христово и Пасха»Православные праздники. Православная Церковь. Православный храм. Урок 4. Православная молитва. Урок 1. 4. Храм. Урок 1. Икона. Урок 2. 5.

Методические рекомендации по модулю «Основы православной культуры»: в рамках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Дидактический материал к урокам. Информационно- методический межрегиональный банк (Центрального федерального округа). Авторские разработки уроков по отдельным темам.

Для начальной школыhttp: //metodika. Для среднего звенаhttp: //metodika.

Данилюк А. Я. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей / А. Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры.

Серафим Слободской, прот. Закон Божий для семьи и школы. Закон Божий. 8. Александр (Семенов Тан- Шанский), еп. Православный катехизис.

Украинской Православной Церкви, 1. Благодать. Святые таинства. Крещение. Миропомазание.

Евхаристия. Покаяние. Священство. Елеосвящение.

Таинство и обряд. Церковь - тело Христово. Церковная иерархия. О внешнем непогрешительном авторитете в церкви. Единство церкви. Святость церкви. Отношение православного человека к своей церкви и к инославию. Церковь и мир. Почитание святых.

Храм и богослужение. Праздники и посты. Божественная литургия. Нравственность. Духовность.

Аскетизм. Монашество. Православный храм.

Внутренне устройство. Алексеев С. В. Зримая истина. Книга о православной иконе: Для семьи и школы. Электронное приложение к учебнику. Разработки уроков. Дидактический материал к уроку. Антология русской поэзии «Круг Лета Господня.

Времена года. Православные праздники». Проект Храма Христа Спасителя «Читайте детям стихи». Фильмы из серии Вера святых, Православный календарь, Таинства и обряды Церкви. Православная энциклопедия. Христианский храм. Православная икона.

Икона и картина». Презентация. Архитектура и символика православного храма. Знакомство с христианским храмом. Иконы в Православной Церкви. Иконы и образы в православной традиции.

Храмовое зодчество как форма выражения религиозности. Чтимые иконы Смоленского собора.

История христианства на Руси и в России. Урок 1. Россия - наша Родина.

Урок 1. 8. Как христианство пришло на Русь. Урок 1. 9. Подвиг. Урок 2. 5. Монастырь. Урок 2. 8. Защита Отечества. Урок 2. 9. Христианин в труде. Урок 3. 0. Любовь и уважение к Отечеству.

Методические рекомендации по модулю «Основы православной культуры»: в рамках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Дидактический материал к урокам. Информационно- методический межрегиональный банк (Центрального федерального округа). Авторские разработки уроков по отдельным темам. Для начальной школыhttp: //metodika. Для среднего звенаhttp: //metodika.

Данилюк А. Я. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей / А. Основы православной культуры.

Урок 23. Православие о Божием Суде. ? Как видеть в людях Христа; ? Почему христиане верят в бессмертие. Второе пришествие Иисуса Христа или Божий суд должен заставить людей задуматься: - как они живут, - правильно ли они поступают, - что с ними будет в конце их земной жизни. Потому что: - каждое слово – доброе и злое – Бог принимает на свой счет. - помощь, оказанная незнакомцу, это помощь Богу; - оскорбление, нанесенное человеком любому из людей, это оскорбление Бога и т.д. Христианский принцип: если тебе трудно, найди человека, которому, может быть, еще труднее и помоги ему. Жизнь по таким заповедям поможет человеку получить от Бога бессмертие.

Слайд 22 из презентации «Основы православной культуры, темы» к урокам религии и этики на тему «Православная культура»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке религии и этики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Основы православной культуры, темы.pps» можно в zip-архиве размером 1963 КБ.

Скачать презентацию

Православная культура

«Основы православной культуры в школе» - Основы православной культуры. Письма о добром и прекрасном. Исторические основы православной культуры России. Общий тематический план. Преподавание в школе основ православной культуры. Содержание учебного предмета. Образование. «Основы православной культуры» (ОПК). Религиозное воспитание. Духовно-нравственное воспитание.

«Методика преподавания основ православной культуры» - Православные идеалы. Творческие работы учащихся. Сотрудничество с ДПЦ «Возрождение». Основные задачи. Принципы педагогической деятельности. Учебно-методический комплекс. Участие в семинарах. Педагогическая цель. Смысл жизни. Зона ближайшего развития. Иерархическая структура уровней. Публикация. Актуальность опыта.

«Основы православной религии» - Пасхальный перезвон. Приобщение к истокам культурных традиций. Двунадесятые праздники. Основы православной религии. Слайдовая презентация. Вознесение Господне. Вход Господень в Иерусалим. День Святой Троицы. День светлого Христова Воскресения. Вводное слово учителя. Основные понятия. Рождество Христово.

«Модуль «Основы православной культуры»» - Личностно-ориентированный подход. Опорный конспект. Бережное отношение к внутреннему миру ученика. Ценности в основе содержания курса. Основные уроки 5 класса. Значение учебника в преподавании. Замечания о структуре урока. Человек и Бог в православии. Методические рекомендации. Основные уроки 4 класса.

«Курс ОРКСЭ «Основы православной культуры»» - Христианская архитектура. Православный храм. Покаяние. Признаки умного человека. Способы чтения Библии. Деятельность христианина. Благоволение. Молитва в жизни христианина. Иконы Божьей матери. Главные понятия. Основы религиозных культур и светской этики. Православные таинства. Православный христианский календарь.

Основные понятия урока: Божий суд;причины, побуждающие христиан творить добро; богохульство; бессмертие.

Материал для организации работы с учащимися

Сиротка (Святочный рассказ)

А.Сумароков

Плохо, горько им жилось. Но у них была мать. Молодая вдова-мать из сил выбивалась, питая своих сироток, а их у ней было трое. Горемычная то была семья! Но и в этой семье бывали счастливые минуты.

Измается, бывало, вдоволь наработавшись мать, но она приголубит, приласкает своих деток, - и хорошо им. Вот один примостился у ее ног и улыбается ее голубиным речам. Другой - на коленях у ней, запрокинул свою курчавую головку и смотрит умильно в ее глубокие, задумчивыя глаза. А третий обвил своими худыми ручонками шею матери и все твердит: "Мама, милая мама"!.. Славно бывало в эти минутки детям! Отдыхала с ними и мать от своих непосильных трудов...

Но совсем вдова выбилась из сил, слегла в постель и... сошла в могилу. Не стало у детей любящей матери и любимой.

Помнит сиротка-Ваня отчаянные крики старших - братишки и сестренки: "умерла родная, голубка наша". Помнит Ваня, как потом положили их матушку в гроб, как выносили ее из дома, как отпевали в храме, как, наконец, страшно застучали мерзлые комья земли о крышку гроба... Мама, их дорогая мама, была в могиле, сокрылась от них навсегда...

Пришли круглые сиротки домой, обнялись все трое, да так и замерли в объятьях...

Наконец, опомнились. Вот кто-то из них сказал: "А ведь послезавтра у нас Рождество". - "Да, Рождество", - сказали все грустно. Грустно было сироткам. А прежде, при матушке, они с восторгом по-детски кричали: "Рождество! Рождество!..."

Сдали сироток на руки одному их родственнику, а у того самого была куча ребятишек. И началась сиротская жизнь, жизнь какую знают только круглые сироты...

Родные их, дядя и тетка, не были злыми людьми, но у них самих была нужда: они едва-едва прокармливали свою семью. И сироткам приходилось нередко голодать, потому что голодали и сами их приютившие...

Эх! доля ты наша горькая! - скажет иной раз дядя. - Хоть из кожи вылазь вон, а все ничего не поделаешь! А тут еще навязали этих"...

Слышит это Ваня и чует он своим детским сердцем, что дядя вовсе не сердится на них, а так, с горя говорит такие слова. В ответ на такую думу Вани, как бы отвечает тетка.

Полно, Филипыч! - скажет она мужу. - Грех роптать на свою судьбу, а сирот еще грешней обижать: сиротки - Божьи детки, - и тетка ласково погладит по головке Ваню... Дядя от слов жены повеселеет, возьмет своего меньшого сынишку на руки, подымет его высоко и скажет:



Эх, вы - малыши, выростайте скорей, заживем тогда, Бог даст...

Бог не оставит нас, Филипыч! - сказала жена.

Да как-же я теперь без лошадушки-то?

Станешь в город ходить в поденщики.

Плохая эта работа!

Дядя, а я теперь умею корзинки плести: будем продавать, - сказал старший брат Вани.

Ай да молодец! - сказал дядя и, махнув рукой, вышел из избы.

Стал работать Филипыч в городе поденно. День работает, а вечером идет домой в свою деревню, которая была всего в трех верстах от города. Весь свой дневной заработок Филипыч употребляет на хлебушко своим деткам да сироткам. Племянник сдержал слово и продает сплетенныя им "корзинки в город". Но заработка дяди и племянника хватало лишь на пропитание; а подходила зима. Тому надо шубенку перешить, этому шапченку купить, а всего много надо было. Знает все это Филипыч... Идет он из города и думает: "Зима пришла, надо дровишек запасти, вот лошадушка-то и нужна... Жене вот не в чем и к колодцу за водой сходить: шубенка совсем развалилась... Эх ты, нужда!.." И крепко задумался Филипыч...

А дома его ждала новая беда. От плохого ли корму, от плохой ли защиты, или так уж тому быть, - пала последняя коровенка... Опустил Филипыч руки...

"Теперь по миру придется пустить малышей", - думает Филипыч. И действительно, как он ни бился, как ни усердствовал племянник в плетении корзин, а пришлось-таки малышей пустить по миру... И снова плакала семья, и горевали отец с матерью! Одели они, как потеплее, своего десятилетняго сынишку Петю да племянника сиротку-Ваню, перекрестили их, да и пустили в город просить у православных "Христа ради" милостыньку.



Подходило Рождество. Филипыч целую неделю работал в городе, не приходя даже домой. Он хотел побольше заработать к празднику и накупить кое-чего. За день до Рождества Филипыч со своими весьма дешевыми покупками возвращался домой.

Дома ребятишки ждали батьку с покупками... Но что это за покупки? Если бы увидело их дитя богатых родителей, то отвернулось бы от них. А эти дети, рады были и тому. Вон старший сынишка напяливает на себя весьма поношенный, весь заплатанный, тулупчик, который ему повыше колен; вон поменьше сынишка надевает плохую шапченку, а шапченка чуть носа ему не закрывает; там девочка примеряет полусапожки, которые годятся на ногу ее матери... Бедны обновки к празднику, также бедны и съестные припасы, но бедняки и тому рады, они благодарили Бога и спокойно уснули.

Канун Рождества Христова... Петя и Ваня в городе за милостынькой. Под великие праздники хорошо подают милостыньку. Да, все добрые православные жалеют нищую Христову братию и дают ей, кто что может. Вон в богатой булочной щедро оделяют нищих белым хлебом; там, у подъезда богатаго дома, раздают деньги; везде, на всех улицах и углах вы увидите прохожих, торопливо сующих монетки в протянутые руки бедняков. Подавали добрые люди и Пете с Ваней.

Петя еще с полдня ушел домой, в свою деревню, с полным мешком подаяний. Ваня припоздал. К вечеру поднялась непогода. Ваня поспешил домой; спешит он, а метель все сильней и сильный... Устал Ваня, мешок оттянул плечи, руки затекли и начали остывать; присел Ваня отдохнуть... Стемнело почти... Ваня не боится темноты: не впервой ему, а вот непогода совсем разыгралась... Поднялся Ваня и снова спешит. Спешит бедный иззябший мальчик, а ветер резкий, холодный режет ему щечки, валит его с ног. Выбился из сил Ваня, вот-вот упадет. И, правда: сильный порыв ветра свалил его с ног. "Замерзну", - думает Ваня, - "а ведь осталось близко и огоньки, было, показались".

Попробовал Ваня подняться, чтобы снова спешить, а сил нет.

"Вишь, как спать-то хочется", - думает Ваня? - "а, ну, как усну: снегом меня занесет, замерзну, а завтра Рождество Христово".

И снова хочет Ваня подняться, и снова падает.

"Усну... Замерзну... Рождество... Петя дома..." - Проносятся в голове мальчика несвязные мысли... Вот-вот заснет, заснет и не проснется тогда...

Но вот, к счастью Вани, во всю прыть мчится лихая тройка. Звенят под дугой колокольчики. Ваня чуть-чуть слышит. Прозвенели колокольчики. "Должно, уехали", - проносится в голове замерзающего мальчика... Но зоркий взгляд кучера-ямщика заметил Ваню.

Барин! - обращается ямщик к седоку, там что-то чернилось, как ехали.

Пошел живей! опоздаем к празднику.

Поспеем, барин: троечка, Бог даст, донесет, а уж дозвольте посмотреть туда: не человек ли это?

Ну, смотри, да живо!..

Барин встрепенулся. "Там, дома, дети в тепле, подумалось ему".

Давай сюда, скорей! - закричал он кучеру. - Не спасем ли? Это будет лучший подарок детям на елку!..

Барин завернул в свою теплую шубу мальчугана и крикнул:

Живо! огни видать: должно деревня. Помчались лошади. А барин трет Ване виски, руки, дышет ему в лицо... Лошади влетели в улицу.

Стой! в первую избу...

Отворили барину хату, и он занялся замерзшим.

У него нашлось вино, и он стал усердно растирать мальчика. Прибег он и к другим средствам, и чрез час Ваня открыл глаза и начал дышать. Пока барин приводил Ваню в чувство, бабы, хлопотавшие тут же, все повторяли:

Да ведь это Ванюша-сиротка! Бедный! Под Рождество-то! Бог спас!..

Барин узнал, где живет Филипыч - дядя Вани, и сам повез его туда. Пока Ваню везли на другой конец деревни, он все смотрел вправо от барина, там ему виделась чудная женщина и на руках у нее прекрасный ребенок. - "Как это он, такой маленький, не замерз", - думал Ваня, - "вот большой, а чуть было не замерз".

Барин сдал Ваню на теплую печь и ужаснулся бедности Филипыча. Он расспросил Филипыча про все и сказал:

Завтра Рождество Христово: прими-же Христа ради, милый, вот это, - и барин протянул ему сторублевую бумажку.

Филипыч повалился, было, барину в ноги, а барин уже вылетел из избы и мчался на лихих конях к празднику к своим милым детям, которым завтра, в день Рождества Христова, расскажет, как спас от смерти бедного сиротку.

- "Сегодня", - думал барин, - "самый радостный день в моей жизни: Бог дал мне спасти человеческую жизнь..."

В день Рождества Христова Ваня рассказывал, как "хороша была барыня и ее прекрасный ребенок".

Да, ведь, барин был один, - говорили ему.

Нет, - уверял Ваня, - я видел и барыню и ребенка.

Потом он задумался и сказал:

А как барыня с ребенком похожи на Божию Матерь с Христом, что у нас в церкви!

Тогда все поняли, какую Женщину и какого Ребенка видел Ваня...

Филипыч, благодаря помощи барина, живет теперь хорошо. Детки его и сиротки подросли и помогают ему. Филипыч, сберегая понемногу, отложил сто рублей.

Это сиротские деньги, - говорил он жене, - это им Бог послал, а через них и мне грешному. Как станут на ноги, так и отдам им эти сто рублей.

А ты еще вздумал было на судьбу свою роптать, - говорила ему жена.

Да, грешен я в том. И кто знает, что было бы с нами, если бы не сиротка Ваня!..

Каждый год, в день Рождества Христова, семья Филипыча служит молебен о здравии своего благодетеля.

Работа с текстом для участия и сопереживания детей в чужой беде, для того чтобы развить в детях не только внимательность, но и участие в чужом горе, и оказание помощи. Выработать у них чувство отзывчивости и доброты.

Отметим добродетели: Краткий комментарий учителя, соотнесенный с современностью:
Сердечное внимание. То есть участливое, сравним просто с внимательным человеком: увидит и пройдет.
Твердость добрых намерений. Участливый: увидит, остановится и поможет. Извозчик уговорил барина остановиться.
Жертвенность. Вопрос учителя: «Чем можно жертвовать, что отдать? Отдать силы, время, деньги, вещи…» (подтвердите текстом)
Милосердие, бескорыстие. Вопрос: «Почему барин не выслушал благодарности Филипыча?»
Благодарность Богу за возможность совершить добро. Смирение. Скромность. Воспитание детей в духе христианских заповедей. Вопрос: «Как вразумляла Филипыча жена в минуты слабости?» (Можно ли сказать, что все поступки жены Филипыча были связаны с богобоязностью, с Божием судом) Можно ли это назвать по другому «хождению перед Богом»?
Семья Филипыча
Трудолюбие, терпение, безроботность, Надежда, взаимная ответственность, поддержка, совестливость, благодарность. Вопрос: «Как вразумляла Филипыча жена в минуты слабости?» что побуждало семью Филипыча творить добро?
Искренность, молитва. Неизбирательная любовь. Вопрос: «Как относились в семье Филипыча к своим детям и сироткам?»
Для всех героев
Вера, любовь (к Богу, К ближнему)

Мысли о смерти для обычного человека неприемлемы. Неизвестность, ужас перед физической болью, страх вытесняет тягостные думы на задворки сознания. Да и некогда подумать о последнем часе в суете повседневности.

Православному человеку намного сложнее. Он знает, что впереди его ждёт Страшный суд, на котором он ответит за все проступки, совершенные в жизни. Пугает не только страх наказания, но и чувство вины перед Тем, кто есть любовь.

Как проходит Божий суд после смерти?

Теряя близких, мы задумываемся о собственной кончине. Избежать ее не удастся никому – ни богатым, ни знаменитым, не праведникам. Что ждет там, за чертой? Что говорит православие о божьем суде? Сказано, что первые три дня душа умершего находится возле тела, на земле.

Душа вспоминает весь свой земной путь. По свидетельству Василия Нового, если человек умер без покаяния, его душа проходит двадцать испытаний, называемых мытарствами. Всем мытарства даны названия по : лжи, лености, гнева и прочих.

Следующие шесть дней душа проводит в раю, где забываются все земные скорби. Потом ей показывают ад с грешными людьми, их мучения. На третий, девятый день после смерти она предстает перед Господом. Через сорок дней после кончины вершится Божий суд, определяющий положение души.

В этот период близкие могут помочь умершему, читая акафисты и заказывая поминальную службу. После этого душа проводит время в ожидании своей участи на последнем суде.

События, предшествующие Страшному суду

О том, что после смерти каждого человека ожидает Страшный суд, упоминается ещё в Ветхом Завете. В Евангелии говорится, что судить людей будет не Бог Отец, а Иисус Христос, так как Он сын человеческий.

Православие учит, что в Судный день ожидается второе пришествие Иисуса Христа, во время которого он отделит праведных (овец) от грешников (козлищ ).

В Откровениях Иоанна Златоуста изложена последовательность событий Апокалипсиса. Его дата не известна никому, чтобы люди находились в осознанном состоянии и ежечасно делали выбор между добром и злом. По откровениям, конец света наступит не вдруг, ему предшествуют особенные события.

Во втором пришествии Спаситель будет держать книгу с семью печатями и светильник с семью факелами. Открытие каждой печати ведет к тому, что на человечество посылаются беды: болезни, землетрясения, голод, жажда, смерть, падающие кометы.

Совет. Сходите на исповедь! Покайтесь, все ваши грехи простятся, не ждите своей смерти, там покаяться уже невозможно.

Придет семь ангелов, и дадут сигнал к концу света: сгорит третья часть деревьев и трава, сделается кровавым третья часть моря и погибнут суда. Затем станет горькой вода и погибнут люди, которые ее пьют.

При звуке трубы четвертого ангела будут затмения, пятый открывает путь саранче в железных доспехах, подобной скорпионам. Саранча будет жалить людей в течении пяти месяцев. Последние два испытания будут в том, что человечество настигнут болезни и всадники в доспехах на конях, источающие дым и серу.

Появление седьмого ангела возвестит о том, что Царство Христа наступило. Видение Иоанном «жены, облеченной в солнце», многие богословы трактуют, как появление церкви, которая поможет спастись. Сражение Архангела Михаила со змеем и его торжество над ним символизирует победу над дьяволом.

Как пройдет Страшный Суд?

Православная церковь учит, что в судный день восстанут все мертвые и придут к престолу Божьему. Господь соберет всех и будет спрашивать о всех деяниях, совершенных при жизни.

Если сердце человека исполнено любви, он останется по правую руку от Иисуса Христа, и будет пребывать с ним в Его Царстве. Не раскаявшиеся грешники обречены на мучения. В Откровении сказано, что 144 тысячи человек не постигнут муки Апокалипсиса. После Страшного божьего суда не будет ни греха, ни скорби.

Как спастись человеку до Страшного суда?

В христианстве говорится, что надежда на спасение есть. Более того, страшный суд православие ждет с радостью, так как он есть знамение рассвета – Царства Божьего на земле. Истинно верующий человек надеется на скорую встречу с Христом.

Главная мера, которой будет мерить Высший Судья – милосердие. Если ходить в церковь, поститься, молиться, часто исповедоваться и причащаться, можно смело надеяться на самое лучшее на страшном суде. Бог сделал человека свободным, он вправе выбрать греховное состояние, но оно лишает надежды на спасение. Искреннее покаяние, исповедь и причастие, добрые дела приближают человека к Богу, очищает и исцеляет его.

Отличает православного человека постоянный внутренний самоконтроль своего душевного состояния. В Писании сказано, что до Страшного суда в мир придут антихрист и лжепророки. И на землю придет дьявол, и будет бесчинствовать в предчувствии второго пришествия Христа.

Поэтому искушение каждого человека проходит ежеминутно. Стоит задуматься в ответ на каждый позыв к греху, чью волю исполнять – божественную, или бесовскую. Как говорится в православии, бесовское племя изгоняется молитвой и постом.

Наказания в жизни человека нет – есть лишь уроки. Если человек испытывает негативные чувства, значит, он перекрыл доступ Божественной любви в свое сердце. Ежедневно Бог приходит к нам в образе других людей.