Будем знакомы литературное чтение. Презентация на тему "григорий бенционович остер"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Слайд 1
РОДИЛСЯ в 1947 г.
ПЯТЕРО ДЕТЕЙ ПИСАТЕЛЯВДОХНОВЛЯЮТ ЕГО НА СОЗДАНИЕНОВЫХ ГЕРОЕВ,НЕ ДАВАЯ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАБЫТЬ ДЕТСТВО
Полякова Г.В. Учитель нач. классов школы № 878 ЮАО г. Москвы

Слайд 2
Вредные советы Г. Остера

Слайд 3
Если друг на день рожденьяПригласил тебя к себе,Ты оставь подарок дома -Пригодится самому. Сесть старайся рядом с тортом.В разговоры не вступай.Ты во время разговораВдвое меньше съешь конфет.Выбирай куски поменьше,Чтоб быстрее проглотить.Не хватай салат руками,Ложкой больше зачерпнешь.Если вдруг дадут орехи,Сыпь их бережно в карман,Но не прячь туда варенье –Сложно будет вынимать.

Слайд 4
Г. ОСТЕР – В ДУШЕ ОЗОРНОЙ РЕБЕНОК, КАК И КАЖДЫЙ ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ. НАВЕРНОЕ, ИМЕННО ПОЭТОМУ ОН ДАЕТ ВАМ НЕ ПОЛЕЗНЫЕ, А ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ.

Слайд 5
Забавная сказка о микробах – о маленьком Петьке и его друге Ангинке, живущих в третьем стаканчике мороженого.

Слайд 6
На чердаке жил котенок по имени - Гав. Когда соседский кот, узнал, что котенка зовут - Гав, то сказал: «Во дворе котенка с таким именем ждут одни неприятности».- Что это за неприятности и зачем они меня ждут? И где эти неприятности? Надо осмотреть все вокруг. Что-то я не вижу никаких неприятностей

Слайд 7
В одном африканском лесу жили-были удав, мартышка, слоненок и попугай. Каждое утро они встречались и затевали новую игру. Поэтому им никогда не было скучно. А ты, чтобы не скучать, почитай книжку про их приключения.

Слайд 8
Викторина

Слайд 9
А теперь проверим, были вы сегодня внимательны?Скажите, кто из зверей: Самый умный?Самый вежливый?Что передал удав мартышке?Какое математическое действие любила мартышка?Герой сказки Остера, длина которого 38 попугаев?Как звали микроба – героя сказки Остера?Подружка Пети – микроба?Имя котёнка в сказке Остера?Друг котёнка по имени Гав?Какие советы дает Г.Остер детям? Григорий Остер – имя и фамилия писателя, о книгах которого мы сегодня говорили. Читайте их, они очень интересные!


Григорий Остер
Выполнила: Попович Юлия Павловна учитель начальных классов МОУ «Рощинская школа» с. Рощино Джанкойский район, Республика Крым


Родился 27 ноября 1947 года в городе Одессе в семье портового механика. Стихи начал писать в возрасте 16 лет. По окончании в 1966 году средней школы три года служил на Северном флоте. В 1970 поступил в Литературный институт имени М. Горького. С 1973 года - профессиональный литератор. В 1996 году Остер стал лауреатом конкурса читательских симпатий «Золотой ключик».

Григорий Бенционович Остер - русский детский писатель
Очевидно, пятеро детей Г. Остера вдохновляют его на создание всё новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство.

Григорий Бенционович Остер - русский детский писатель
Литературный псевдоним - Остёр. Соавтор сайта «Президент России - гражданам школьного возраста». С 2008 года вместе с певицей Глюкозой ведёт передачу «Детские шалости» на СТС. Заслуженный деятель искусств России (с 2007 года) В настоящее время живёт и трудится в Москве.

Книги Г. Остера

Читай без ошибок!
здравствуй - здравствуйте уважаемый - уважать догадываюсь - догадаюсь задерживайся - задержись разговаривали - разговорились ознакомиться - познакомимся с удовольствием - с удавом разбегайтесь - разбежаться

Сказка про слонёнка, мартышку, удава и попугая

Найдите ответы на вопросы в тексте
Где жили герои сказки? Чем они обычно занимались? Что предложила мартышка? Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка? Как зверята знакомились?

Цели : познакомить учащихся с творчеством Г. Остера; развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы; учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

Планируемые результаты : учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

Оборудование: портрет Г. Остера, выставка его книг; мультфильм по книге «Зарядка для хвоста»; карточки с заданиями.

Ход урока №1

I. Организационный момент

Чтение стихотворения наизусть.

III. Речевая разминка

— Придумайте продолжение стихотворения: Раз, два, три, четыре, пять!

IV. Постановка целей урока

— Расшифруйте, что здесь написано.

1. 6,1; 2,3; 3,2; 6,1; 2,1; 2,3; 3,2; 6,3.

2. 2,1; 2,4; 5,3; 6,4; 2,3.

У нас получилось: «Григорий Остер».

V. Работа по теме урока

Рассказ учителя о Г. Остере

— При упоминании этого имени люди сразу начинают улыбаться, потому что — приятные воспоминания о прочитанном и увиденном. А вы знаете, кто это? (Ответы детей.)

Да, это писатель, придумавший замечательные «Вредные советы». А еще истории о мартышке и ее друзьях.

Материал для учителя

Григорий Бенционович Остер родился в 1947 г. в Одессе, в семье портового механика. Детство провел в Ялте. Сам он рассказал о себе смешную историю: «Когда мне было два или три года, со мной приключилась такая история. Родители были на работе, бабушка отлучилась к соседям. Я проснулся, вылез из кровати и, как был босиком и в рубашонке, пошел на крылечко. В тот день в Ялте выпал снег, что бывало там очень редко. Я смекнул, что босиком по снегу ходить плохо, вернулся, надел дедушкины туфли и пошел по улице. Бабушка вернулась, обнаружила, что в квартире никого нет, и с ужасом увидела на крыльце крупные следы огромного мужика, который меня якобы похитил. С криками и толпой соседей она кинулась на улицу и побежала по следам на снегу. За углом все увидели меня, уходящего вдаль».

Окончив среднюю школу в 1966 г., Г. Остер служил на Северном флоте, потом вернулся в Одессу, но вскоре уехал в Москву и поступил в Литературный институт имени М. Горького на отделение драматургии. За годы учебы он написал несколько пьес для кукольных театров.

Первая книга «Как хорошо дарить подарки» принесла автору известность. Четверка ее героев — мартышка, слоненок, попугай и удав — полюбилась и взрослым по серии мультфильмов. Не очень давно появились книжки новой серии Г. Остера: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник» и др.

VI. Физкультминутка

Утро - с зарядки

Солнце глянуло в кроватку —

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Отрывок из книги Г. Остера

(Текст «Будем знакомы» на с. 153—158 читают учитель и учащиеся.)

— Как вы считаете, что мы прочитали: сказку, рассказ или стихотворение? Обоснуйте свое мнение.

— Назовите героев сказки.

— Прочитайте отрывки о том, как герои общались друг с другом, что делали, когда собирались вместе.

— Почему они однажды удивились словам мартышки? Что она предложила?

— Расскажите, как герои разыграли сценку знакомства.

— Разыграйте эту сценку с друзьями.

(Дети разбиваются на группы и готовят инсценировку.)

— Почему герои повторяли игру несколько раз?

— Вспомните, как вы познакомились со своими друзьями. Расскажите нам об этом.

(Можно посмотреть фрагмент мультфильма о друзьях.)

VIII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

IX. Подведение итогов урока

— С какой сказкой вы познакомились на уроке?

— Сравните стихи, составленные в начале урока, со считалкой из произведения Г. Остера. Есть ли что-то похожее?

Домашнее задание

1. Подготовить выразительное чтение сказки.

2. Найти книгу Г. Остера «Вредные советы», подготовить выразительное чтение одного из них.

Ход урока №2

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение «Вредных советов» Г. Остера.

III. Речевая разминка

— Представьте стихотворение Михаила Яснова «жужжащим» чтением.

Мы и птицы

Мы птиц проходим,

Все, как есть, —

Строенье, оперенье,

И что, и сколько могут съесть,

Полет их и паренье.

Мы птиц проходим.

Они нас пролетают,

Глядят на школьные огни

И знать про нас не знают.

Живут среди ветвей густых,

Своих птенцов выводят,

Покуда школьники про них

Каракули выводят.

Вот если бы наоборот —

Летали мы на воле,

Тогда они бы круглый год

Нас проходили в школе:

О чем болтаем, что зубрим,

Что в переменку съели,

С кем подрались...

А мы бы им

— Прочитайте выразительно.

IV. Постановка целей урока

Сегодня мы продолжим работу по отрывку из книги «Зарядка для хвоста» писателя Григория Бенционовича Остера. Также продолжим учиться делить текст на части, составлять план и рассказывать по нему.

V. Работа по теме урока

(Учащиеся читают текст «Будем знакомы» по частям и составляют план.)

Примерный план

1. Обращение к ребенку.

2. Игры и развлечения каждый день.

3. Как жаль, что мы уже знакомы...

4. Давайте знакомиться!

5. Игра в знакомство.

VI. Физкультминутка

Встали мышки в хоровод.

В барабан ударил кот.

Стали мышки танцевать,

Всем конфеты раздавать.

(Пританцовывают.)

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Задрожала вся земля.

(Наклоны.)

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Пересказ текста по плану

(Учащиеся пересказывают текст «Будем знакомы» по составленному плану.)

2. Кроссворд по тексту

2. Он такой вежливый. (Слоненок.)

3. Он такой умный. (Попугай.)

4. То, что ему пожали при знакомстве. (Крылышко.)

5. То, что получали наши герои от знакомства. (Удовольствие.)

6. Она пела смешные песенки. (Мартышка.)

7. Попугай вылез из-под него. (Куст.)

8. То, что ему пожали при знакомстве. (Хвост.)

9. Тот, кого крутили, как скакалку. (Удав.)

10. То, что ему пожали при знакомстве. (Хобот.)

(Ключевое слово: знакомство.)

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за...

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел...

IX. Подведение итогов урока

— Какие произведения Г. Остера мы начали читать?

— Что вам показалось особенно интересным?

Домашнее задание

1. Подготовить краткий пересказ сказки.

Г. Б. Остер «Будем знакомы» (2 класс)

Цели урока: ознакомить учащихся с творчеством Г.Б. Остера; развивать творческие способности детей используя чтение по ролям, совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы; учить выбирать слова для подтверждения своих мыслей.

Ход урока.

    Организационный момент

    Проверка домашнего задания

    Постановка цели урока

1. Красноногий,

С длинной шеей.

Щиплет за пятки-

Беги без оглядки.

(Дети отгадывают загадку, учитель на доске крупными, печатными буквами пишет отгадку, под каждой буквой слова –цифры .)

2. Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

М Е Д В Е Д Ь

    От ………копыт пыль по полю летит.

    Можно пришить,

Можно оторвать,

Можно найти,

Можно потерять.

П У Г О В И Ц А

    Круглая, да не лук,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостом, да не мышь.

Написал книгу «Тридцать восемь попугаев» Григорий Остер, всем вам известный писатель.

    Изучение нового материала.

    Техника чтения.

Читай без ошибок!

Здравствуй-здравствуйте

Уважаемый –уважать

Догадываюсь-догадаюсь

Задерживайся –задержись

Разговаривали- разговорились

Ознакомитесь –познакомимся

С удовольствием – с удавом

Выучите наизусть:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю вас не знать!

Расходитесь, разбегайтесь.

Чтобы встретиться опять.

2. Чтение отрывка учителем.

Здравствуй, уважаемый Ребёнок! Пишет тебе детский писатель. Этот писатель - я. Меня зовут Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь. И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её всю от начала до конца.

Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать сказку про слонёнка, мартышку, удава и попугая.

Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него. И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:

Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!

Разве тебе не интересно с нами? - обиделся попугай.

Нет, вы меня не поняли! - замахала руками мартышка. - Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы. Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.

И я, - сказал удав, - с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой попугай.

И я, - сказал слонёнок. - С удовольствием.

Но ведь мы уже знакомы! - пожал плечами попугай.

Вот я и говорю, - вздохнула мартышка. - Как жаль!

Друзья! - вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. - А почему бы нам не познакомиться ещё раз?

Два раза подряд знакомиться нельзя! - сказал попугай. - Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь.

А мы, - предложил слонёнок, - давайте возьмём и познакомимся сначала!

Правильно! - сказал удав. - Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.

Ой! - заволновался слонёнок. - А вдруг мы случайно не встретимся?

Ну, это-то как раз не беда! - сказал попугай. - Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.

Мартышка закрыла руками глаза и закричала:

Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю вас не знать!
Расходитесь, разбегайтесь,
Чтобы встретиться опять!

Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.

Мартышка пожала попугаю крылышко. Попугай пожал слонёнку хобот. Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»

И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза. Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем, как отправиться спать.

3. Первичная проверка понимания.

- О ком эта сказка?

- Где жили герои сказки?

- Чем они обычно занимались?

- Почему они решили «Разойтись и разбежаться»?

- Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка? Прочитайте.

- Докажите текстом, что им было приятно снова знакомиться.

5. Закрепление и обобщение материала.

Какие еще книги Григория Остера вы знаете?

«Вредные советы»

Вредные советы для непослушных детей (послушным детям читать запрещается)

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома -

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски поменьше,

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками,

Ложкой больше зачерпнешь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье -

Сложно будет вынимать.

Если к папе или к маме

Тетя взрослая пришла,

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

Стой! Сдавайся! Руки вверх!

И когда со стула тетя

С перепугу упадет

И прольет себе на платье

Чай, компот или кисель,

То, наверно, очень громко

Будет мама хохотать

И, гордясь своим ребенком,

Папа руку вам пожмет.

За плечо возьмет вас папа

И куда-то поведет.

Там, наверно, очень долго

Папа будет вас хвалить.

Если вы еще не твердо

В жизни выбрали дорогу,

И не знаете, с чего бы

Трудовой свой путь начать,

Бейте лампочки в подъездах -

Люди скажут вам: "Спасибо."

Вы поможете народу

Электричество беречь.

Если вас зовут обедать,

Гордо прячьтесь под диван

И лежите там тихонько,

Чтоб не сразу вас нашли.

А когда из-под дивана

Будут за ноги тащить,

Вырывайтесь и кусайтесь,

Не сдавайтесь без борьбы.

Если вас таки достанут

И за стол посадят вас,

Опрокидывайте чашку,

Выливайте на пол суп.

Зажимайте рот руками,

Падайте со стула вниз.

А котлеты вверх бросайте,

Пусть прилипнут к потолку.

Через месяц люди скажут

С уважением о вас:

С виду он худой и хилый,

Но зато характер тверд.

Чтобы выгнать из квартиры

Разных мух и комаров,

Надо сдернуть занавеску

И крутить над головой.

Полетят со стен картины,

С подоконника - цветы.

Кувыркнется телевизор,

Люстра врежется в паркет.

И от грохота спасаясь.

Разлетятся комары,

А испуганные мухи

Стаей кинутся на юг.

Никогда не разрешайте

Ставить градусник себе,

И таблеток не глотайте

И не ешьте порошков.

Пусть болят живот и зубы,

Горло, уши, голова,

Все равно лекарств не пейте

И не слушайте врача.

Перестанет биться сердце,

Но зато наверняка

Не прилепят вам горчичник

И не сделают укол.

Если ты остался дома

Без родителей один,

Предложить тебе могу я

Интересную игру.

Под названьем "смелый повар"

Или "храбрый кулинар".

Суть игры в приготовленьи

Всевозможных вкусных блюд.

Предлагаю для начала

Вот такой простой рецепт:

Нужно в папины ботинки

Вылить мамины духи,

А потом ботинки эти

Смазать кремом для бритья,

И полить их рыбьим жиром

С черной тушью пополам,

Бросить в суп, который мама

Приготовила с утра.

И варить с закрытой крышкой

Ровно семьдесят минут.

Что получится узнаешь,

Когда взрослые придут.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот...

Пусть он видит, лежа в луже, -

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы ведь в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А на встречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню,

В кухне твердый холодильник.

Тормозите лучше в папу.

Папа мягкий. Он простит.

Если мама вам купила

В магазине только мячик

И не хочет остальное,

Все что видит, покупать,

Станьте прямо, пятки вместе,

Руки в стороны расставьте,

Открывайте рот пошире,

И кричите букву: - А!

И когда, роняя сумки,

С воплем: - Граждане! Тревога!

Покупатели помчатся

С продавщицей во главе,

К вам директор магазина

Подойдет и скажет маме:

Забирайте все бесплатно,

Пусть он только не кричит!

Если всей семьей купаться

Вы отправились к реке,

Не мешайте папе с мамой

Загорать на берегу.

Не устраивайте крика,

Дайте взрослым отдохнуть.

Ни к кому не приставая

Постарайтесь утонуть.

Какие еще книги вы знаете? Сейчас я вас еще вас познакомлю с «Задачником по математике»

ПРЕДИСЛОВИЕ

Рассказать вам садистский анекдот? Приходит детский писатель к читателям и говорит: "А я для вас новую книжечку написал - задачник по математике". Это, наверное, все равно, что в день рождения вместо торта поставить тарелку с кашей. Но если честно, книжка, раскрытая перед вами, - не совсем задачник.

Для взрослых

Нет, нет, задачи тут самые настоящие. Для второго, третьего и четвертого классов. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный в соответствующем классе материал. Однако главная задача "задачника" - не материал закреплять, и вовсе никакого отношения не имеют эти задачи к тому, что называется занимательной математикой. Думаю, что никакого профессионального интереса не вызовут эти задачи у победителей математических олимпиад. Задачи эти как раз для тех, кто математику не любит, привычно считает решение задач тоскливым и нудным трудом. Вот они пускай усомнятся!

Для детей

Дорогие ребята, эта книжка нарочно называется "Задачник", чтобы ее можно было читать на уроке математики и не прятать под парту. А если учителя начнут возмущаться, говорите: "Ничего не знаем, Министерство просвещения разрешило".

Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут?

Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть: "Ура!", папа подскочит на 18 см. Дедушка, в трудные годы переживший и не такое, подскочит только на 5 см. На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа, услышавший внезапное "Ура!"?

Два числа 5 и 3 пришли однажды в такое место, где валялось много разных разностей, и стали искать свою. Найди разность этих чисел.

Толя поспорил с Колей, что съест 5 баночек гуталина, а съел только 3. Сколько баночек гуталина не смог осилить Толя?

Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все одиннадцать лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?

В лифте кнопка первого этажа находится на высоте 1м 20 см от пола. Кнопка каждого следующего этажа выше предыдущего на 10 см. До какого этажа сможет доехать в лифте маленький мальчик, рост которого 90 см, если, подпрыгивая, он может дотянуться до высоты, превышающей его рост на 45 см?

Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько кг конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?

    Итог урока

Почему книги Григория Остера наши любимые?

Надо ли следовать вредным советам?

На сегодняшний день в литературном чтении существует проблема – неумение слушать. В связи с этим как педагогам, так и родителям необходимо развивать его у детей.

Также встаёт вопрос о необходимости развивать продуктивное чтение. Данный урок в этом Вам поможет!

Скачать:


Предварительный просмотр:

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

Составитель:

учитель начальных классов,

Чигоревская Юлия Игоревна

МОУ «СОШ «Рахьнский центр образования»,

Ленинградская область,

Всеволожский район

Урок по литературному чтению

2 класс

(внеклассное чтение)

Аннотация

На сегодняшний день в литературном чтении существует проблема – неумение слушать. В связи с этим как педагогам, так и родителям необходимо развивать его у детей.

Также встаёт вопрос о необходимости развивать продуктивное чтение. Данный урок в этом Вам поможет!

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с произведением Г. Остера «Будем знакомы»;
  2. Совершенствовать умение предвосхищать содержание текста по названию, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, умение самостоятельно ставить вопросы;
  3. Развивать умение эмоционально откликаться на художественное произведение, умение высказывать самостоятельные суждения о прочитанном;
  4. Воспитывать толерантность, чувство дружбы, хорошие манеры.
  • Заметка для учителя:

В ходе знакомства с произведением мы воспринимаем три вида информации:

1. Фактуальная информация – лежит на поверхности (кто? где? когда?)

3. Концептуальная информация (главная мысль произведения)

Существует четыре вида чтения:

1. Изучающее чтение (анализ)

2. Поисковое чтение (задания: докажи, найди подтверждение)

3. Ознакомительное чтение (само чтение)

В ФГОС нового поколения выделяются результаты освоения материала. Предметными результатами будет само чтение. Метапредметными результатами будет являться использование просмотрового чтения (быстрое знакомство с текстом нам в дальнейшем необходимо в жизни).

Ход урока

1. Организационный момент

Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с произведением Г. Остера (не стоит указывать жанр произведения, необходимо подвести ребёнка к тому, что это за жанр, почему они так считают! )

Этапы работы с текстом:

Первый этап. До чтения.

Учитель не произносит название произведения, а пишет его на доске (пусть дети сами читают )

Необходимо, чтобы учебники у детей были закрыты, так будет развиваться воображение.

А как Вы думаете, к какому жанру будет относиться это произведение ? (дети только предполагают, но учитель не называет правильного ответа )

А как Вы думаете, о чём оно будет? (необходимо детей заинтересовать )

На доске учитель пишет ключевые слова данного произведение, дети их сами читают (очень актуально для 1-2 класса; не более 7 слов )

Ключевые слова:

  • Африка
  • слонёнок
  • мартышка
  • знакомство
  • удав
  • попугай

Если есть иллюстрация к произведению, картинки – рассмотреть их, если нет то учитель предлагает детям подумать, а какую можно было бы нарисовать? (снова предложить детям пофантазировать )

Второй этап. Чтение произведения учителем, дети слушают (учитель читает только первую часть, потом дети будут сами дочитывать)

Г.Остер

БУДЕМ ЗНАКОМЫ

Здравствуй, уважаемый Ребёнок!

Пишет тебе детский писатель. Этот писатель – я. Меня зовут – Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь.

И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какое-нибудь произведение (заменили на произведение, так как мы ещё только предположили что это может быть за жанр!) . Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать произведение, тогда не слушай. Оно никуда не денется, оно тебя подождёт.

А как произведение может нас подождать? (предположения детей)

Приходи, когда захочешь, и ты услышишь его всё от начала до конца.

Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать произведение про слонёнка, мартышку, удава и попугая.

Почему нам станет не интересно его уже слушать? (предположения детей)

Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке.

Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное.

А что они могли придумывать? (предположения детей)

Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

Как Вы думаете, к какому жанру относится данное произведение? Почему?

И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:

  • Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!

А как Вы думаете, почему мартышка так сказала? (предположения детей)

  • Разве тебе не интересно с нами? – обиделся попугай.
  • Нет, вы меня не поняли! – замахала руками мартышка.

А как мартышка замахала руками? Покажите (чтобы специально не делать физ. минутки, можно использовать живые картины)

– Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы.

Почему мартышке жаль, что они уже знакомы? (предположения детей)

– Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.

  • И я, – сказал удав, – с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой, попугай.
  • И я, сказал слонёнок. – С удовольствием.
  • Но ведь мы уже знакомы! – пожал плечами попугай.

Как попугай пожал плечами? Покажите

  • Вот и я говорю, – вздохнула мартышка. – Как жаль!

Как мартышка вздохнула? Покажите (использование живой картины)

  • Друзья! – вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. – А почему бы нам не познакомиться ещё раз!
  • Два раза подряд знакомиться нельзя! – сказал попугай.

А почему нельзя знакомиться два раза подряд? (предположения детей)

– Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь.

  • А мы, – предложил слонёнок, - давайте возьмём и познакомимся сначала!
  • Правильно! – сказал удав. – Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.
  • Ой! – заволновался слонёнок.

Почему слонёнок заволновался? (предположения детей)

– А вдруг мы случайно не встретимся?

  • Ну, это-то как раз не беда! – сказал попугай. – Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.

А как это «нарочно»? (предположения детей)

Мартышка закрыла руками глаза и закричала:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю вас не знать!

Расходитесь, разбегайтесь,

Чтобы встретиться опять!

Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.

Что значит «посмотреть доброжелательно»? Как это? (предположения детей)

Мартышка пожала попугаю крылышко.

Пожмите друг другу «крылышко» (использование живых картин, дети жмут руки)

Попугай пожал слонёнку хобот.

Пожмите друг другу «хоботы» (использование живых картин, дети жмут друг другу носики)

Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»

И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза на день.

Почему это было приятно, как Вы думаете? (предположения детей)

Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем как отправиться спать.

(Из книги «Зарядка для хвоста»)

Третий этап. Работа с текстом после чтения.

Учитель предлагает детям составить схему к произведению, выделяя главных героев.

А зачем нам эта история? (предположения детей)

А что мы можем из неё извлечь? (предположения детей)

Понравилось ли, как начал знакомиться с Вами писатель, как он обратился к Вам? (предположения детей) Найдите в тексте.

  • Заметка для учителя:

Если ребёнок не то нашёл, не стоит говорить, что не это не то, не так, а остановиться на этом, подвести детей к диалогу: - А он интересное нашёл. А почему ты так думаешь?

Необходимо поддерживать эмоционально-положительный настрой у детей в ходе урока.

Как герои обращались друг с другом?

Что делали, когда собирались вместе?

Почему они однажды удивились словам Мартышки? Что она предложила?

Почему зверята повторяли игру несколько раз?

  • Заметка для учителя:

Необходимо учить детей самим ставить вопросы к тексту.

С какого слова начинается вопрос? (предположения детей) А какой самый сложный вопрос?

Можно предложить детям раз в две недели писать вопросы на листочках. Главное не беглость чтения, а понимание, осмысленность прочитанного!

Четвёртый этап. Рефлексия. Итоги урока.

А что бы Вам хотелось сделать с этой сказкой? (предположения детей)

  • Заметка для учителя:

Педагог выясняет, но не предлагает, не навязывает своё мнение!

Например, прочитать по ролям: - А что нам надо для этого сделать? А какие герои нам будут тогда у нас? А как мы будем читать, всю сказку или отрывками? (необходимо пометить роли в тексте карандашом заглавной буквой)

Например, познакомиться с биографией автора: - А что можно про автора сказать? Какой он? (педагог более подробно рассказывает биографию автора)

Домашнее задание.

Чтобы узнать, как дети восприняли текст, попросить нарисовать обложку к книге. Необходимо нарисовать рисунок, написать автора, жанр, название.