Сочинение-описание по картине Вратарь Григорьева (7 класс). Сочинение по картине «Вратарь» Григорьева С.А На картине изображен футбольный матч

На картине художник изобразил дворовый футбол. Посмотрите, на холсте мы видим не специально оборудованное футбольное поле, а обычный двор. Вместо штанг ребята используют свои портфели. Зрители, наблюдающие за ходом игры, сидят на небольшой скамеечке. Некоторым зрителям места не хватило, они стоят рядом.

Центральное место на картине занимает мальчик, который стоит в воротах. Это, пожалуй, самый важный человек во дворовой футбольной команде – вратарь. Глядя на вратаря, у меня создается впечатление, что он часто играет в футбол, ведь одно колено у него перевязано. Кроме того, мне кажется, что этот сорванец может и уроки попустить ради важного матча. Взгляд мальчика сосредоточен, он внимательно следит за игроками, которых на картине мы, к сожалению, не видим. Их мы можем себе только представить.

В сторону игроков смотрят и зрители, среди которых выделяется уже взрослый мужчина. Наверное, в детстве он тоже очень любил играть в футбол, и теперь с интересом смотрит за мальчишеской игрой. Рядом с мужчиной сидят ребята. А вот расположившейся в ногах одного мальчика собаке, пожалуй, все равно, кто победит в этой игре: она свернулась калачиком и спит.

На картине есть еще один персонаж, который заслуживает внимания. Это мальчуган, который стоит за вратарем. Наверное, из-за своего возраста его не взяли в команду. Теперь несостоявшийся футбольный игрок обижен, но с поля он уходить не собирается. Он наблюдает за игрой, стоя за спиной вратаря.

Скорее всего, на картине художник изобразил начало учебного года. Мы видим уже желтевшие листья на кустах, серое небо. На заднем плане картине стоят высотные здания. Возможно, это – Москва. А судя по одежде героев на картине, время, изображенное на картине «Вратарь» - это пятидесятые годы двадцатого столетия.

Картина мне понравилась. Настроение от просмотра у меня поднялось. Мне тоже захотелось поиграть в интересную игру – футбол.

Сочинение-описание картины С. Григорьева «Вратарь»

«Вратарь» является одной из самых известных картин советского времени и принадлежит кисти С. Григорьева. Сегодня увидеть воочию данное произведение искусства можно посетив Третьяковскую галерею. Картина была создана в 1949 году, в непростое послевоенное время. В этот период страна всеми силами пыталась оправиться от пережитых бедствий и вернуться к мирной. Именно эту мысль хочет донести до нас художник, посвящая свою работу детям, их повседневному досугу.

Как известно, во все эпохи мальчишки отдавали предпочтение подвижным командным играм. Для советских детей любимым времяпровождением был футбол. Отсутствие специального поля – не помеха, его в то время легко заменял пустырь, что мы и видим на картине. Основным персонажем мастерски прорисованного сюжета является худощавый паренек лет двенадцати-тринадцати, стоящий на «воротах», которые обозначены двумя небрежно брошенными портфелями. Напряженная поза мальчика говорит о важности момента, можно предположить, что от его действий зависит ход дальнейшей игры. При ближайшем рассмотрении становится понятно, что перед нами опытный вратарь: правое колено подростка обмотано бинтом, на ногах кеды, а руки защищены перчатками.

Ни мяча, ни других игроков не видно, но внимательные взгляды главного героя и болельщиков, устремленные в противоположную сторону, красноречиво свидетельствуют о нешуточной борьбе за победу. Скамеек нет, и зрители расположились на бревнах. В основном это маленькие дети, и поэтому особо выделяется мужчина в костюме и шляпе. Он с неподдельным азартом наблюдает за игрой, возможно, это чей-то отец или брат. Позади вратаря с решительным видом стоит мальчик в ярко-красном костюме, видно, как ему хочется быть на месте своего старшего товарища. Лишь спящая на земле белая собачка безучастна к происходящему.

Художник запечатлел на картине – травы уже почти нет, а листва пожелтела. Где-то вдалеке виднеются неясные силуэты строящихся зданий, символизирующих скорое светлое.

7 класс Сочинение-описание картины С. Григорьева «Вратарь»

Сочинение по картине «Вратарь» 7 класс

Перед нами известная картина «Вратарь». Картина написана в тёмных, мрачных тонах. На ней изображены мальчишки, играющие в футбол. Действия на картине происходят в послевоенное время - ребята развлекают себя как могут. Они решили поиграть в футбол после школы.

Портфели для них стали штангами, а обычный двор – футбольным полем. За матчем наблюдает ребятня, по их лицам видно, что они переживают за исход игры. Среди ребятни сидит мужчина в синем костюме, чёрных туфлях и шляпе. Возможно это отец одного из играющих. Он тоже напряжённо наблюдает за игрой.

Неподалёку от зрителей стоит вратарь. По нему видно, что он устал, но готов играть дальше. Его коленка забинтована, но ему не страшны мелкие ссадины. Его взгляд нацелен в центр поля, где сейчас, наверное, находится мяч.
Взгляд мальчика напряжён: скорее всего, игрок с мячом приближается к воротам, чтобы пробить пенальти. Вратарь готов отбить мяч и не подвести себя и свою команду. Позади него стоит мальчик поменьше. Скорее всего, он чей-то младший брат, которого не взяли в команду. Он явно обижен, что его не взяли в игру. По его взгляду видно то, что он считает себя ничуть не хуже ребят, которые играют. Он даже встал за поле, а не сел рядом со всеми наблюдающими.

В общем – это очень красивая картина. Она прекрасна не контрастным изображением или приятными тонами – она прекрасна своим замыслом, выражающим развлечение детей в те годы. Она показывает совершенно типичную ситуацию того времени: мальчишки во дворе играют в футбол – стандартное развлечение для мальчиков в этом возрасте. Ещё эта картина показывает не безразличность детей взрослым, ведь отец пришёл поболеть за своего сына, поддержать его.

Такие развлечения сближают людей: отцов с сыновьями, приятелей по школе и ребят, живущих в одном дворе. В общем, картина отличная. Всё гениально и просто.

сочинение описание картины григорьева вратарь 7 класс

Сочинение по картине «Вратарь»

Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам, очень опытный и не раз стоял в воротах. Вратарь – мальчик двенадцати – тринадцати лет – стоял, ожидая атаки на его ворота. Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги.

На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик в красном костюме хорошо играет, но его не взяли, потому что он младше играющих. Ему на вид всего девять – десять лет. Но по выражению лица он сильно хочет играть.

Зрители же самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. И все очень интересуются игрой. Только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру.

Место действия картины – Москва. На заднем плане видны сталинские постройки.

На дворе осень. Конец сентября – начало октября. Погода замечательная, теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах.

Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки, и зрители.

сочинение ученицы 7 класса гимназии Захаровой Оли


Похожие сочинения:

Цели урока:

Оборудование урока:

опорный конспект.

ХОД УРОКА

Рассказ о художнике.

Беседа по картине:

- Как вы эта определили?

-

- Кто является главным действующим лицом картины?

(Мальчик-вратарь)

-

-

Кто особенно сильно увлечен происходящим? Опишите их.

- Кто равнодушно относится к происходящему на поле?

- Почему картина называется Вратарь?

- Как вы думаете,

(Футбол интересен всем. Футбол - любимый вид спорта. Бесстрашный вратарь на стаже своих ворот.)

-

Нравится ли вам эта картина?

Словарная работа . В целях предупреждения орфографических ошибок проверяется написание таких слов, как (произносится твердое [т]),

(Завладев мячом, бросив мяч, кидая мяч, забив гол, атакуя ворота, атаковав ворота, закрывая ворота, прикрыв ворота, кинувшись к воротам, слегка согнувшись, отставив ногу назад, рванувшись с места, начиная длинный разбег, начав игру, быстро реагируя, мгновенно притормозив.)

Составление плана описания картины.

1) место и время действия;
2) спортсмены;
3) зрители;
4) художник и его картина.

1 вариант




2 вариант

1) Тема и основная мысль картины.
2) Описание картины С.А. Григорьева “Вратарь”:

б) бесстрашный вратарь;
в) мальчик в красном костюме;
г) болельщики и зрители.

4) Роль деталей в картине.
5) Колорит картины.
6) Мое отношение в картине.

Опорный конспект

Какое время года и суток изображено на картине?

Где происходит действие, изображенное на картине?

Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду.

Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря.

Как художник показал заинтересованность зрителей игрой футбол?

Что хотел сказать художник своей картиной, какова ее основная мысль?


Что вы видите на заднем плане?

Детали в картине

Какие цвета и оттенки использовал художник, чтобы подчеркнуть жизнерадостный характер изображенного на картине события?

Сочинение по картине С.А. Григорьева "Вратарь", 7-й класс

ПЛАН

1) Тема и основная мысль картины.
2) Описание картины С.А. Григорьева “Вратарь
”:


б) бесстрашный вратарь;
в) мальчик в красном костюме;
г) болельщики и зрители.


4) Роль деталей в картине.
5) Колорит картины.
6) Мое отношение в картине.

Опорный конспект

Какое время года и суток изображено на картине?

Где происходит действие, изображенное на картине?

Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду.

Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря.

Как художник показал заинтересованность зрителей игрой футбол?

Что хотел сказать художник своей картиной, какова ее основная мысль?

Где - на переднем или на заднем плане - изобразил С.А. Григорьев главного героя, вратаря?

Кто изображен на втором плане картины?
Что вы видите на заднем плане?

Детали в картине

Какие цвета и оттенки использовал художник, чтобы подчеркнуть жизнерадостный характер изображенного на картине события?

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: футбол, состязание, матч, кожаные перчатки, пиджак, свитер ,

Увлекательный матч, футбольное состязание, слегка согнуться, начать игру, быстро реагировать, завладеть мячом, атаковать ворота, прикрывать ворота, бесстрашный вратарь, не прикасаясь рукой к мячу, растирая рукой ушибленное колено

1 вариант сочинения:

Картина Григорьева С.А. «Вратарь» написана неяркими, сероватыми красками в 1949 году. На ней мы видим, что мальчишки играют в футбол.

Пожелтевшая листва и одежда персонажей, говорят о том, что на дворе тёплый осенний день.

На картине мы видим разбросанные по полю портфели мальчишек, это и подтолкнуло на мысль, что ребята решили сыграть в футбол после учёбы.

На заднем плане мы можем хорошо рассмотреть зрителей этого матча. Среди них есть две девочки, четыре мальчика и маленький малышок, белая с чёрным пятнышком собака, которой явно всё равно игра ребят и мужчина, заинтересованный игрой!

Так же можно увидеть мальчугана, одетого в красный костюм, который явно хотел играть, но увы его не взяли в команду, так как он меньше других ребят.

Главный персонаж этой картины - вратарь. Его поза передаёт напряжённость и ожидание. Он внимательно следит за игрой и наверняка готов к атаке с другой команды. Одет он довольно таки простенько и бедно: Синие шорты, школьная рубашка с воротником, школьные удлинённые чёрные туфли и чёрные перчатки, защищающие от удара меча.

Я думаю, что художник хотел показать азарт самой игры. Мне понравилась эта картина, тем, что её автор чётко передал эмоции персонажей и всю обстановку игры.

2 вариант сочинения:

Я вижу картину С.Григорьева «Вратарь». На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола.
На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам, или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Он очень уверен в себе. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.
Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков.
На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с дядей сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Мне кажется, вторая девочка обязательная. На руках у нее маленький ребенок. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за дядей ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она хорошо учится. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит.
На заднем плане изображены здания. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50 – 60. Небо мне кажется пасмурным да, и на улице не так уж жарко.
Эта картина символизирует футбол. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно-белая собака – футбольный мяч.
В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки.

3 вариант сочинения:

С. Григорьев изобразил момент игры в футбол. На картине художника – осень, неясный день. Кустарники и трава уже пожелтели. Ребята собрались после школы поиграть в футбол.

Наблюдатели были одеты легко.

На заднем плане картины изображены старинный промышленный город. Вдалеке виднелось голубоватое правительственное учреждение с красным флажком, сырые жилые кварталы, дома-новостройки. В старинном городе видны маковки церквей. Окутаны туманом здания старинной постройки. В промышленном городе небо желто-серое. А в старинном – серо-голубое. Ребята играют в футбол на пустыре. Импровизированная футбольная площадка вытоптана.

Зрители внимательно наблюдают за игрой. Они увлечены ей. Справа от вратаря находятся развалины здания. Два портфеля изображали ворота. Из них были видны пионерские галстуки, углы книг. Рядом с вратарем лежала белая собака с черным ухом. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Колено у него было перебинтовано, а на руках надеты перчатки. Мальчик выглядел двенадцатилетним (на лбу были морщины). Рядом с вратарем стоял «судья». Художник хотел показать азарт игры. Картина была написана неяркими, приглушенными красками в тысяча девятьсот сорок девятом году. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой.

4 вариант сочинения:

На картине С.Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч, игроков и зрителей, расположившихся на пустыре.
Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, очень опытный и не раз стоял в воротах. Вратарь стоял, ожидая атаки на его ворота. Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги.
Вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола.
На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик в красном костюме хочет играет, но его не взяли, потому что он младше играющих.Но по выражению лица он сильно хочет играть.
Зрители внимательно наблюдают за игрой. Они увлечены ей. Справа от вратаря находятся развалины здания.Рядом с зрителями лежит собака с черным ухом. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Колено у него было перебинтовано, а на руках надеты перчатки.Картина была написана неяркими, приглушенными красками в тысяча девятьсот сорок девятом году. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой.
На дворе осень. Погода замечательная, теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах.

Картина «Вратарь» Григорьева была написана еще в 1949 году. Но смотреть на нее интересно и сейчас, потому что она посвящена никогда не устаревающей игре – футболу.

На картине изображен матч и наблюдающие за ним зрители. Картина привлекает внимание своей непринужденностью. Кажется, что ребята только что прибежали из школы на пустырь, сделали из портфелей ворота и начали игру. Любопытной особенностью картины служит то, что на ней не нарисовано полевых игроков. Мы видим только одного из них, вратаря. Именно с его описания, как я думаю, нужно начинать описание картины «Вратарь» Григорьева.

Это мальчик лет двенадцати-тринадцати. Он стоит, полусогнувшись, ожидая мяча. Его лицо выражает серьезность, он очень увлечен игрой. Видно, что мальчик – опытный вратарь. У него уверенная поза и сильные, жилистые ноги. Даже своей одеждой он хочет походить на настоящих футболистов. На нем надеты шорты (а ведь судя по одежде зрителей, на дворе уже прохладная осень), а на руках – перчатки. Они помогают вратарю в игре. На ноге у него повязка – наверное, ему не повезло в одном из предыдущих матчей.

Что происходит на поле, зрителю не видно, и из-за этого лично мне картина кажется еще интереснее. Можно только догадываться, где сейчас мяч, когда он прилетит в ворота и повезет ли вратарю. Но, судя по лицам наблюдающих за матчем, игра в самом разгаре. А если приглядеться к сосредоточенному лицу вратаря, можно уверенно сказать, что он мяча не пропустит!

Нарисованные зрители в картине играют не меньшую роль, чем фигура главного героя. Их достаточно много. В основном это такие же, как и мальчик-вратарь, школьники. Но в самом углу картины виднеется фигура взрослого человека в костюме, в шляпе и с папкой на коленях. Похоже, что он шел куда-то по делам, но остановился, увлеченный сражением. Мне очень нравится его поза и лицо, потому что видно, что он по-настоящему заинтересован игрой и не считает ее детскими глупостями. Если бы он мог, он бы и сам побежал на поле.

Не меньше захвачен событиями и маленький мальчик в красном спортивном костюме. Его явно не взяли в игру из-за того, что он еще маленький, но он отчаянно хочет оказаться среди игроков. Вот он и застыл за спиной у вратаря, чуть отклонившись назад, так, что вся его фигура выражает протест. Думаю, он обижен на школьников, но не может уйти – слишком уж интересно все происходящее.

А еще среди зрителей изображены девочки. Одна из них, с ярко-красным бантом, внимательно наблюдает за игрой. Видно, что у нее боевой характер и что она бы тоже могла играть. Вторая, совсем маленькая зрительница, сидит на коленях у брата. Неизвестно, понимает ли она что-нибудь, но смотрит очень внимательно.

Цели урока:

    подготовить учащихся к описанию действий людей, изображенных на картине;

    закрепить умения использовать деепричастия в своей речи;

    собрать материал для написания сочинения по картине;

    дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника.

Оборудование урока:

Мультимедийная к уроку, опорный конспект.

ХОД УРОКА

Рассказ о художнике.

Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске (Донбасс) в многодетной семье железнодорожника.

Широкую известность приобрёл как автор произведений на тему семьи и школы. Лучшие полотна художника посвященным детям. Среди них известны картины: “Обсуждение двойки”, “Рыбачок”, “Первые слова”, “Юные натуралисты”. Заслуженную славу принесла художнику картина “Вратарь”. Автору была присуждена Государственная премия.

Беседа по картине:

Какое время года и суток изображено на картине? Как вы эта определили?

(Осень. Литья пожелтели и опадают с деревьев. Они разбросаны по земле. Художник изобразил погожий осенний день, вероятно полдень, потому что тени от людей и предметов короткие, прямые. Небо ясное, чувствуется, что светит солнце.)

Где происходит действие, изображенное на картине?

(Ребята играют на пустой площадке за домом, а не на настоящем футбольном поле: ворота они “соорудили”, возвращаясь из школы, из портфелей, сумок и беретов.)

Кто является главным действующим лицом картины?

(Мальчик-вратарь)

Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду.

(Вратарь оперся о колени, стоит, согнувшись в напряженной позе, ожидая мяч, сосредоточенно следит за игрой. По его позе видно, что мяч далеко от ворот. Но вратарь готов в любой миг вступить в игру и защищать свои ворота. Мальчик хочет быть похожим на настоящего вратаря, он старается им подражать даже в одежде: на нем темный свитер, короткие штаны, на руках кожаные большие перчатки. На ногах спущенные носки, калоши, подвязанные тесемкой. Коленка перевязана, наверное, ему часто приходилось падать, защищая свои ворота. Видно, что вратарь смелый, бесстрашный мальчик.)

Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря.

(За вратарем в невозмутимой позе стоит заложив руки за спину и выпятив живот, малыш в красном лыжном костюме. Он тоже считает себя знатоком футбола, ему хочется принять участие в игре, но его пока не принимают).

(Взгляды всех зрителей устремлены вправо, на поле, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно (он одет не для сидения на досках во дворе: в нарядной вышитой рубахе, на отвороте пиджака орденские планки, в руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело захвачен зрелищем игры, того и гляди сам ринется в бой. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом лыжном костюме с красным галстуком. Он смотрит, вытянув голову и открыв рот. Внимательно следят за игрой мальчик с малышкой на руках и девочка с красным бантом на голове. Другие девочки – с куклой, в красной шапочке, в капюшоне, - более спокойно наблюдают за происходящим, хотя и не отрывают глаз от игры).

Кто равнодушно относится к происходящему на поле?

(Малышка, укутанная в теплый платок и свернувшаяся у ее ног лопоухая собачонка).

Почему картина называется Вратарь?

(Вратарь - главное действующее лицо картины. Художник показал храброго увлеченного вратаря, который вызывает наши симпатии).

Как вы думаете, что хотел сказать художник своей картиной, какова ее основная мысль?

(Футбол интересен всем.
Футбол - любимый вид спорта.
Бесстрашный вратарь на стаже своих ворот.)

В отличие от писателя художник изображает на картине какой-то один определенный момент. Любопытно, что С.А. Григорьев не изобразил на своей картине самого футбольного матча: по напряженной позе вратаря, по выражению лиц зрителей мы догадываемся, что на поле сейчас острый момент игры. Для раскрытия своего замысла художник использует такие средства живописи как цвет, освещение, композицию.

Рассмотрим, как построена картина. Где - на переднем или на заднем плане - изобразил С.А. Григорьев главного героя, вратаря?

(Вратарь изображен на переднем плане, почти в центре картины, отдельно от других игроков команды. Он хорошо виден и сразу бросается в глаза, привлекает наше внимание)

Кто изображен на втором плане картины?

(Дети и молодой мужчина, при этом они расположены так, что все хорошо видны)

Что вы видите на заднем плане?

(Город, огромные здания, жилые дома)

Обратим внимание на детали в картине (ворота, сооруженные из портфелей, сумок и шапок, перевязанная коленка и кожаные перчатки вратаря и т.д.), выясним их роль в раскрытии замысла художника.

Какие цвета и оттенки использовал художник, чтобы подчеркнуть жизнерадостный характер изображенного на картине события?

(Теплые цвета и оттенки желтый, светло - коричневый, красный. Земля светло-коричневая, на кустарниках и на поле листья золотистые, оранжевые, доски, на которых сидят болельщики, светло - желтые. Красного цвета костюм на мальчике, который стоит позади вратаря, шапочка на девочке, вышивка на рубахе мужчины, бант у школьницы, галстуки. Эти цвета и оттенки помогают передать напряженность изображенного действия, радуют наш глаз, способствуют бодрому, хорошему настроению.)

Нравится ли вам эта картина?

(Да, потому что на ней все изображено так как бывает в жизни. Хочется самому оказаться на этом поле и играть в футбол.)

Словарная работа . В целях предупреждения орфографических ошибок проверяется написание таких слов, как футбол, состязание, матч, кожаные перчатки, пиджак, свитер (произносится твердое [т]), капюшон, в легкой дымке, очертания строек.

Увлекательный матч, футбольное состязание, слегка согнуться, начать игру, быстро реагировать, завладеть мячом, атаковать ворота, прикрывать ворота, бесстрашный вратарь, не прикасаясь рукой к мячу, растирая рукой ушибленное колено

Словарно-стилическая работа.

1. Подберите соответствующие деепричастные обороты.

1) Мальчик шел на ворота….
2) Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и … столь же неожиданно затормозить.
3) Он мощно разгонялся и … наносил удар с ходу.
4) ... резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить

Для справки:

Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом; не теряя мяча; притормаживая и меняя направление; не меняя ритма шагов, не семеня.

2. Назовите деепричастия, которые можно употребить для описания позы и действий играющих в футбол. Составьте с ними словосочетания.

(Завладев мячом, бросив мяч, кидая мяч, забив гол, атакуя ворота, атаковав ворота, закрывая ворота, прикрыв ворота, кинувшись к воротам, слегка согнувшись, отставив ногу назад, рванувшись с места, начиная длинный разбег, начав игру, быстро реагируя, мгновенно притормозив.)

Составление плана описания картины.

Вначале назовем основные подтемы рассказа, например:

1) место и время действия;
2) спортсмены;
3) зрители;
4) художник и его картина.

Подчеркиваем условность названной последовательности описания и возможность иного построения рассказа, например, может начать с сообщения о художнике, потом описать спортсменов, затем зрителей, в конце - время, место действия и т. п.

После этого предлагаем превратить схему описания в план, т. е. конкретизировать каждый пункт схемы, сделать его более содержательным. В итоге такой работы ученики записывают (самостоятельно) план описания картины, например:

1 вариант

1) За домом в погожий осенний день.
2) Бесстрашный вратарь и его помощник.
3) Зрители “болеют” по-разному.
4) Мастерство художника: удачная композиция, выразительные детали, мягкий колорит картины.

2 вариант

1) Тема и основная мысль картины.
2) Описание картины С.А. Григорьева “Вратарь”:

а) на пустыре в погожий осенний день;
б) бесстрашный вратарь;
в) мальчик в красном костюме;
г) болельщики и зрители.

3) Особенности композиции картины.
4) Роль деталей в картине.
5) Колорит картины.
6) Мое отношение в картине.

Сочинение по картине “Вратарь”

Вариант №1

Перед нами картина “Вратарь”. Мне кажется, что изображенные события происходят ранней осенью. Свет солнца на картине осенний, и трава уже смята, притоптана и немного пожухла. Летние каникулы уже кончились – ребята играют в футбол, скорее всего после школы. Об этом нам говорят портфели, которые служат воротами. Интереснее всего рассматривать главного героя картины – мальчика-вратаря. Видно, что он страстно увлечен футболом и старается подражать взрослым, настоящим футболистам. Даже сумел раздобыть где-то кожаные перчатки, подобные вратарским. Нога его перебинтована над коленкой – может быть, чтобы не растянуть связки, а может, у парня уже была травма, ведь он отдает занятиям спортом много времени и сил. Он принял вполне профессиональную стойку, слегка согнув ноги в коленях и положив на них ладони. Он напряжен, его взгляд прикован к мячу. Сейчас, наверное, самый важный момент игры – это мы видим по лицам зрителей.

Мальчик помладше, который стоит за спиной вратаря и ловит мячи, смотрит на вратаря с уважением. Он гордится тем, что может ему помочь. Наверное, малыш хочет стать таким же ловким и отважным, как его старший товарищ.

Картина написана давно, в послевоенное время, но до сих пор интересна нам, потому что верно передаёт накал спортивных страстей и характеры ребят-футболистов.

Вариант №2

Перед нами картина С.Григорьева “Вратарь”. Мне кажется, изображённое на ней событие происходит в прошлом веке, об этом можно судить поодежде игроков и болельщиков. Летние каникулы закончились, на кустах уже листья, но, судя по одежде, еще не холодно. Ребята играют в футбол после школы, об этом говорят школьные ранцы, обозначающие границы ворот.

Это самый главный момент в игре.Об этом говорят нам лица зрителей, напряженное лицо вратаря, который готовится отразить удар. Он принял профессиональную позу – ноги слегка согнуты, руки на коленях, даже раздобыл специальные вратарские перчатки. Нога его перебинтована, видимо была травма или растяжение, но это не мешает ему, не сковывает движения. Он хочет стать настоящим профессионалом, страстно увлечен футболом, и старается подражать взрослым, настоящим футболистам.

Мальчик помладше, в красном костюме, стоит позади вратаря и ловит мячи. Он расслаблен, потому что уверен, команда противников не сможет забить гол. Этот мальчик гордится, что его тоже взяли в игру, и хочет стать таким же ловким и выносливым, как вратарь.

Картина точно передает накал спортивных страстей, которые царят на футбольном поле и в нашем веке. И она будет актуальна в любое время.

Вариант №3

Передо мной картина С.Григорьева «Вратарь». На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Мальчику примерно лет десять – одиннадцать. Он полностью сосредоточен на игре. У него на руках перчатки. Мне кажется, что он хороший вратарь и что в будущем он станет профессиональным голкипером. За спиной вратаря стоит мальчик в красной форме. Наверное, этот мальчик очень хочет выйти на поле и помочь команде, за которую болеет. Штангами ворот у ребят служат небрежно брошенные портфели.

Можно сказать, что дети вышли поиграть в футбол после учебы. На среднем плане изображены импровизированные трибуны. На них сидят зрители захватывающего футбольного матча. Можно сказать, что игра подвижная и интересная и что зрители с интересом смотрят за игрой. Смотрят все, даже собака не закрывает глаза. Слева сидят два братика, старший и младший. Они наблюдают за игрой. За ними стоит прилежная девочка, ее, наверное, привлекла игра. Далее сидят мальчики. Все наблюдают за игрой, у всех на лицах заинтересованность, кроме одного. Он, видимо, расстроился, что его любимая команда проигрывает. На заднем плане пустырь. За ним художник изобразил постройки. Я думаю, что это постройки пятидесятых – шестидесятых годов. Наверное, на картине какой-то большой и красивый город, возможно, Москва. В общем мне очень понравилась эта картина, потому что футбол – это вид спорта номер один в мире и потому что я обожаю футбол.

Вариант №4

Передо мной картина С.Григорьева «Вратарь». На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Мальчику примерно лет десять – одиннадцать. Он полностью сосредоточен на игре. У него на руках перчатки. Мне кажется, что он хороший вратарь и что в будущем он станет профессиональным голкипером. За спиной вратаря стоит мальчик в красной форме.

Наверное, этот мальчик очень хочет выйти на поле и помочь команде, за которую болеет. Штангами ворот у ребят служат небрежно брошенные портфели. Можно сказать, что дети вышли поиграть в футбол после учебы. На среднем плане изображены импровизированные трибуны. На них сидят зрители захватывающего футбольного матча. Можно сказать, что игра подвижная и интересная и что зрители с интересом смотрят за игрой. Смотрят все, даже собака не закрывает глаза. Слева сидят два братика, старший и младший. Они наблюдают за игрой. За ними стоит прилежная девочка, ее, наверное, привлекла игра. Далее сидят мальчики. Все наблюдают за игрой, у всех на лицах заинтересованность, кроме одного. Он, видимо, расстроился, что его любимая команда проигрывает. На заднем плане пустырь. За ним художник изобразил постройки. Я думаю, что это постройки пятидесятых – шестидесятых годов. Наверное, на картине какой-то большой и красивый город, возможно, Москва. В общем мне очень понравилась эта картина, потому что футбол – это вид спорта номер один в мире и потому что я обожаю футбол.

Как самостоятельно написать сочинение по картине “Вратарь”

Для того, чтобы самостоятельно написать сочинение по данной картине пошагово ответьте на следующие вопросы:

  1. -Какое время года и суток изображено на поле и как вы это определили?
  2. -Где происходит действие, изображенное на картине?
  3. -Кто является главным действующим лицом картины?
  4. -Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду.
  5. -Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря.
  6. -Как художник показал заинтересованность зрителей игрой в футбол? Кто особенно сильно увлечен происходящим? Опишите их.
  7. -Кто равнодушно относится к происходящему на поле?
  8. -Почему картина называется “Вратарь”?
  9. -Как вы думаете, что хотел сказать художник своей картиной, какова основная её мысль?

Используйте следующие словосочетания, при построении предложений

Увлекательный матч, футбольное состязание, слегка согнуться, начать игру, быстро реагировать, завладеть мячом, атаковать ворота, прикрывать ворота, бесстрашный вратарь, не прикасаясь рукой к мячу, растирая рукой ушибленное колено

История и описание картины «Вратарь» известного советского художника Сергея Григорьева. Сочинение по картине для 7 класса.

Кто написал картину «Вратарь»

Автором картины является советский художник Сергей Алексеевич Григорьев (1910-1988). Стал одним из самых прославленных советских живописцев. Народный художник СССР, Лауреат двух Сталинских премий второй степени. Самыми известными работами Сергея Григорьева стали «На собрании», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» и другие, в частности та работа, которую мы здесь обсуждаем. Наиболее известен, как представитель социалистического реализма и советского бытового жанра живописи. Особенное внимание уделял молодёжи и школьникам, как молодому поколению, призванному продолжать дело своих предков.

В каком году была написана картина «Вратарь»

Сергей Григорьев написал картину в 1949 г. Холст, масло. Размеры: 100 × 172 см. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

В 1950 году картина была награждена Сталинской премией II степени.

Описание картины «Вратарь» Григорьева

Картина является ярким проявлением соцреализма в советской живописи. На картине представлена бытовая жанровая сцена. Действие происходит в Киеве, в послевоенное время. Картина стала настолько яркой и знаковой, что её рекомендовали школам для написания сочинений в советское время, и продолжают делать это сегодня. Игра в тяжёлое послевоенное время является символической, воспитывает в детях не только познания в плане изучения живописи, но также рассказывает о непростой истории середины прошлого века.

Жанровая сцена рассказывает о том, что жизнь продолжается. Война прошла и дети вновь могут играть в футбол. Все герои картины во время войны в той или иной степени пострадали, ощутили лишения и горе, но теперь жизнь возвращается на круги своя, они вновь могут после школы беззаботно выйти на улицу и просто погонять в футбол.

Художнику удалось создать действительно впечатляющее полотно. Каждый герой картины по-своему убедителен. Все персонажи картины объединены общим порывом и одинаково переживают за исход игры.

Интересно, что художник на своей картине опустил борьбу за мяч, которому бы посвятили внимание другие художники. Здесь мяч находится за пределами картины. В центре же находится белобрысый парень. Он стоит в импровизированных воротах, которые наспех соорудили из школьных портфелей.

Мальчик на картине сосредоточен. Он полностью поглощён игрой. Сейчас для него нет ничего важнее, чем этот самый мяч, который нужно обязательно поймать.

Зрители на заднем плане обращают внимание за пределы футбольного поля. Все они с нетерпением ждут, когда состоится удар, и сможет ли вратарь поймать мяч. Колено мальчика забинтовано, но он не боится сложностей и продолжает стоять за свою команду. Позади него важно стоит ещё один мальчик, который не принимает участия в игре, но ловит и возвращает мяч на поле, так как у «ворот» здесь нет сетки.

Многие искусствоведы считают, что картина насквозь пропитана отсылками к войне. Через детскую игру автор передал царившую тогда атмосферу героизма. Главная фигура - вратарь - является символом советского воина, который героически стоял за свою страну и за мир во всём мире. До последнего он охранял рубежи, не смотря на раны (повязка на колене), готов был принять любой удар. По мнению искусствоведов, художник по этой же причине перенёс сюжет работы на окраину города - отсылка к линии обороны, которую враг не должен преодолеть.

На картине представлен только один взрослый. Он не является тренером команды. В его руках папка с бумагами. Судя по всему, он направлялся по делам, но решил посмотреть чем закончится футбольный матч. В символическом смысле, взрослый мужчина играет роль наставника, человека, который передаёт опыт старшего поколения, во всём поддерживает молодёжь, радуется каждой их победе. Всё вместе — это символ восстановления страны после войны, надежда на молодёжь, которая должна поднять страну из руин.

Предположительно, Сергей Григорьев написал картину из сада Киевского художественного института. Именно с этого места открывается такая панорама.

План сочинения по картине «Вратарь» 7 класс

  1. Автор картины С. А. Григорьев
  2. Описание картины
  3. Время года
  4. Вратарь
  5. Зрители, болельщики
  6. Мои впечатления

Сочинение по картине «Вратарь» 7 класс

Картина «Вратарь» была написана советским художником Сергеем Алексеевичем Григорьевым в 1949 г. Полотно находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

На картине мы видим сцену футбольного матча. На переднем плане — мальчик, который стоит, расставив ноги и уперев руки в колени, как профессиональный вратарь. По бокам от него лежат два портфеля, которыми игроки обозначили пределы ворот. Позади вратаря стоит мальчик помладше. На нём яркий красный костюм. Он выполняет роль ловца мячей. Так как нет сетки, мяч вылетает за пределы. На заднем плане находятся зрители - 7 детей и один взрослый, а также собака. Действие происходит на пустыре. Вдалеке видны серые здания.

Художник изобразил сцену в атмосфере холодной осени. Это можно увидеть по трём признакам. Во-первых, самый яркий признак - жёлтые листья, которые уже почти полностью опали с деревьев и лежат на земле. Во-вторых, хмурое осеннее небо. В третьих, дети одеты тепло, так как наступают первые холода.

Главным действующим лицом картины является вратарь. Художник решил сосредоточить внимание зрителя именно на нём, а не на мальчике, который сейчас будет бить штрафной. Вратарь полностью сосредоточен на мяче. Во что бы то ни стало, чтобы не подвести команду, ему необходимо его поймать. По всему видно, что он любит играть в футбол, и уже успел получить травму - у вратаря перевязано колено.

Стоит обратить внимание на зрителей. Они находятся на заднем плане, расселись на досках. Каждый из персонажей увлечённо смотрит за происходящим на поле и ждёт развязки, даже девочки, одна из которых нянчит куклу.

Среди болельщиков оказался и взрослый мужчина. В руках он держит папку с бумагами. Судя по всему, мужчина в шляпе куда-то направлялся, но, увидев увлекательную игру, решил поболеть за мальчишек. С улыбкой и нетерпением он ждёт удара по мячу, приняв почти такую же позу, как и сам вратарь.

Картина является очень жизненной и правдоподобной. Такие сценки многие из нас могут видеть каждый день. Дети после школы устраивают матчи по футболу. В этом нет ничего необычного, однако талантливый художник Сергей Григорьев сумел поймать такой момент, который заставляет переживать зрителя. Простая сценка из повседневной жизни трогает до глубины души, радует сердце. Кажущаяся простота сюжета продумана скрупулёзно, с тщательной прорисовкой каждого персонажа, его характером, настроением. Всё вместе это создаёт особую атмосферу, которая воодушевляет и заставляет радоваться обычным мелочам.

II степени в 1950 году. По мнению искусствоведов, оно является ярким произведением послевоенного соцреализма .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 4

    ✪ Видеоурок. Подготовка к сочинению по картине С А Григорьева ВРАТАРЬ

  • Субтитры

История создания и судьба картины

Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими », что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем он «перешёл к режиссёрскому решению». Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, подчинённым замыслу художника-режиссёра) в картине «Вратарь». Она настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. На самом деле в этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста, каждой детали полотна соответствует своё символическое значение, каждый персонаж по-своему убедителен. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника - «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950) .

Картина «Вратарь» создана в 1949 году. В это время Григорьев уже был профессором , заведующим кафедры рисунка . Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году ). Григорьев ценил в детских образах непосредственность, их естественность, живость реакций . Техника исполнения картины - масляная живопись по холсту . Размер - 100 на 172 сантиметров . Картина (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол» , 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. Тогда же полотно было приобретено Государственной Третьяковской галереей, в коллекции которой находится и в настоящее время .

Сюжет и особенности его трактовки

У мальчика забинтовано правое колено - знак преданности своей команде, готовности поступиться ради неё своим здоровьем. По мнению О’Махоуни, Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов. Однако картина написана в 1949 году и метафора обрастает рядом дополнительных смыслов. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, - отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду , у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Фон картины рассказывает о восстановлении страны - на двух зданиях видны строительные леса; вблизи, справа, находится участок, где ведутся экскаваторные работы, зрители сидят на досках, что также служит намёком, что матч проходит на строительной площадке .

Зрители, за единственным исключением, - дети. Они смотрят, как и вратарь, за раму картины, на противника, готовящегося нанести удар. На некоторых детях-зрителях матча - спортивная одежда; один мальчик стоит за вратарём и словно ассистирует ему. «Ворота» - школьные ранцы, уложенные на землю по обе стороны от вратаря. По мнению О’Махоуни, это указывает на скорее импровизированный , чем запланированный характер самого события. Среди детей Сергей Григорьев изобразил двух девочек. О’Махоуни считает, что они занимают на картине подчинённое положение. Одна из девочек (она одета в спортивные штаны, такие же, как у мальчиков) нянчит куклу, что говорит о ней скорее как о будущей матери, чем как о спортсменке; вторая, одетая в школьную форму , стоит за спинами других детей .

Среди детей присутствует единственный взрослый. Поза, в которой этот человек изображён художником, сразу обращает на себя внимание зрителя: он сидит, выставив левую ногу вперёд в направлении невидимого противника, положив руку на колено. Этот жест повторяет положение рук вратаря, в свою очередь его дублирует маленький мальчик, который сидит слева от мужчины. Судя по одежде, мужчина не является тренером; в его правой руке папка и документы указывают на то, что это ответственный работник некоего государственного учреждения. На лацкане его пиджака орденские планки и ленты , показывающие, что он - участник прошедшей войны. В картине он играет, по мнению О’Махоуни, роль наставника, передающего детям опыт своего поколения

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Сочинение по картине Вратарь

Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем.

На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол.

Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам.

Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия.

Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина - прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы.

Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.

2. Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

На картине С.Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч, игроков и зрителей, расположившихся на пустыре.

Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам, очень опытный и не раз стоял в воротах. Вратарь – мальчик двенадцати – тринадцати лет – стоял, ожидая атаки на его ворота. Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги.

Вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола.

На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик в красном костюме хорошо играет, но его не взяли, потому что он младше играющих. Ему на вид всего лет девять–десять, но по выражению лица он сильно хочет играть.

Зрители же самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. И все очень интересуются игрой. Только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру.

Место действия картины – Москва. На заднем плане видны сталинские постройки.

На дворе осень. Конец сентября – начало октября. Погода замечательная, теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах.

Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки, и зрители.

3. Сочинение с описанием

Я вижу картину С.Григорьева «Вратарь». На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола.

На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам, или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Он очень уверен в себе. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.

Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков.

На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с дядей сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Мне кажется, вторая девочка обязательная. На руках у нее маленький ребенок. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за дядей ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она хорошо учится. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит.

На заднем плане изображены здания. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50–60-х. Небо мне кажется пасмурным, да и на улице не так уж жарко.

Эта картина символизирует футбол. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно-белая собака – футбольный мяч.

В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки.

4. Короткое сочинение

В самых сложных ситуациях человек умеет находить отдушину, какое-то занятие для души. На картине Григорьева «Вратарь» художник показывает, что человек умеет приспосабливаться к самым непредсказуемым условиям.

В центре картины находится маленький мальчик, который поражает своей серьезностью и сосредоточенностью. От него зависит исход игры, поэтому к нему приковано всеобщее внимание. За игрой заинтересовано наблюдают не только дети, но и взрослые. Простая одежда, пустырь, который используется вместе стадиона, и полуразрушенные дома говорят о том, что люди живут тяжело, что им не хватает самого необходимого. Самое удивительное – это любовь к игре, которая помогает отвлечься от несправедливости и проблем.

Мальчики играют, а портфели лежат рядом. Получается, что игра перехватила их по дороге домой. Они так увлечены, что их не волнует время, уроки и прочие прелести жизни.

На первый взгляд картина кажется немного грустной, так как все герои и окружающие их предметы изображены в темных тонах. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. При этом художник подчеркивает, что оптимизм главного героя и его болельщиков поможет пережить любые трудности.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.


Ссылка: https://сайт/sochineniya/po-kartine-vratar