Дива-Додола — славянская Богиня Грозы. Смотреть что такое "ДИВ" в других словарях

Бог Дый (Див) - славянский Бог Благополучия и Богатства . Был он рождён Родом от небесной козы Седуни в начале времён, как светлый Бог Неба. Его женой была Мать - Сыра Земля. Этот Бог дарует достаток, удачу в торговле и любых делах, связанных с деньгами.

Дый старался помогать людям и делал всё, чтобы им жилось легко. Следил он за тем, чтоб их посевы вовремя орошал дождь, поэтому урожаи в те времена были обильными и богатыми. Его брак с Мать-Сырой Землей был очень счастливым, родились от него прекрасные дети - Чурила, Индра и Дива.

Но через какое-то время, Дый почувствовал склонность к тёмным силам и назвал себя Богом Ночного Неба . И стали ему поклоняться те, кто радовался кромешной тьме и ночи больше, чем светлому и ясному дню. Стали обращаться к Дыю за помощью воры и разбойники, да приносить ему богатые требы за покровительство в их лихих делах. Нравилось это Дыю, и начал он считать себя Богом Богатства. Появилось у него много диковинных вещей, которых просто так не сыскать. Получил Дый из сокровищ Древнего народа и сапоги-скороходы, и шапки-невидимки, всего не перечислишь из тех богатств, что он обрёл.

Но прошло и это. Сейчас Бог Дый — покровитель Богатства честно нажитого, того, что владеют люди по-праву.

Сейчас Дый считается покровителем торговцев . К нему обращаются, когда хотят обрести удачу в делах, связанных с получением прибыли, получением достатка. Дый охотно откликается на такие просьбы и помогает тем, кто стремится обрести богатство, но нечестные способы не поощряет (хотя допускает некоторый азарт и лукавство без причинения бед другим).

Облик Дыя никто не мог удержать в памяти, разные люди даже видели его по-разному. Сходятся отзывы о нем в одном: это вихрь-человек, сверкающий, точно молния, который внезапно появлялся на пути войска, идущего в поход, на бой, и выкликал пророчества: то страшные, то благоприятные.

Обитал Дый в Уральских горах. Он был рожден, как светлый Бог Неба, того неба, по которому ходят облака и тучи, из которых изливается дождь. Он был любим людьми, потакал их желаниям, в нужное время поливал посевы дождем, благодаря этому люди получали хорошие урожаи.

Богу Диву так же приписывается тайная связь с женой бога Бармы, Тарусей. По легенде именно от этого союза пошёл народ, что породил Дивьих людей. По этой теории Дый обитал в Уральских горах, и посылал дождь людям, для того чтобы полить поля и посевы. В услужении у него были великаны, Дивьи люди, что были его правнуками, от детей Таруси. Он требовал от них слишком много дани, и в конечном итоге великаны перестали почитать своего прародителя. Тогда в гневе Див, назвал себя богом ночного неба и ему стали поклоняться нечестивые: убийцы, воры и разбойники. Люди, что больше не получали от Дива дождя, попросили помощи у мудрого Велеса, что низверг тёмного Дива в Навий мир. Но Диву помог Вий, и он вернулся в свою обитель. Решив помириться с Велесом, Див пригласил бога-мудреца в свои покои, где предложил ему испить из чащи полной яда. В итоге Велес был отравлен и низвергнут в Навий мир, где обрёл свою супругу, дочь Вия — Ягиню. Есть предположения, что Вий не спроста помог Диву, дескать в зятья хотел Велеса заполучить. В это же время сын Дива, Чурила вместе с великанами, одолел сварожичей. В наказание за дерзость Сварог запер великанов в самом сердце Уральских гор, а раскаявшегося Чурилу, что преподнёс Сварогу в подарок золото из тайных подземелий, взял себе в услужение. Вражда между Ирийскими богами и Дивом была окончена, и он снова стал светлым божеством.

Из Требника Родной Православной Веры.

Суть Праздника. Додола – молодая Богиня-Воительница, которую роды Боярина Сканда, чья Душа (Навья) им покровительствует (Сканди-Навы), называли Валькирией. Её имя происходит от удвоения Древне-Арийского корня «dnu», что означает «трясти», «трясти бородой», т.е. трясти бородой громовержца – Перуна.

Додола является женой Перуна, знаменитейшей Перуницею, которая в обрядовой песне Православных Родноверов «…ударила об Землю молний очередь…». Додола является боевой спутницей Перуна, она вдохновляет Его к победам и ратным поединкам. Перуница – горделива и непокорна, как наши Праматери – Амазонки (правильней – Омуженки, т.е. оберегающие своих мужей-воинов обережным кругом, а в случае необходимости, идущие в бой с оружием в руках).

Богиня Дива-Додола, также, является защитницей и покровительницей девочек и девиц. Молодую деву –Княгиню праздника Перуна – в честь Богини Додолы украшают богатыми венками и гирляндами. Дива Додола в этом аспекте родственна с Богиней Живой – Она владеет стихией Небесной Живой Воды, именно Она может вызвать дождь, который оплодотворит Матушку-Землю (Макошу). Когда Православные Родноверы стремятся вызвать дождь, то обращаются именно к Богине Додоле, Куммир которой обрядово обливают водой из вёдер.

В сороковой день после празднования Сивояра происходит Сретение – то есть Встреча – встреча Зимы и Лета. В этой точке Годового Коло (Круга) – летнего коловрата – эти две противоположные поры года «поглядывают» одна на другую. И «мостком» между ними является именно Додола-Перуница. Это единственный день зимой, когда можно услышать гром и увидеть молнию.

Освящаясь Небесным Пламенем, люд зажигает везде большие и малые костры. Откликом этого обычая являются, так называемые, что сохранились в народной традиции доныне под покровом христианства.

Интересно, что в обычае Русинов-Украинцев «Громницы» часто состоят из трёх переплетённых в «косу» свечей, которые расходятся кверху маленьким Триглавом – символом триединства Нави, Яви и Прави – Строения Всемирья. Такие свечи, обычно, украшаются лентами и другими девичьими оберегами.

Перуница – это волевая, сильная сторона Лады-Матушки. Обычай особенно выделяет девственность Перуницы, она именно Дева-Воин, спутница Перуна, Его первейшая помощница и соратница. Со дня Перуницы Славяне начинают готовиться к воззванию (приглашению, закличкам) Весны. Это праздник в самом начале трудного, хладного месяца февраля, даёт светлую надежду дождаться весеннего Солнышка к первой весенней грозе, когда Перуница золотым копьём-молнией ударит об Землю.

Додола – Богиня Весны, супруга Перуна, Богиня-Громовница, помогающая в ритуалах вызывания дождя. Согласно народным преданиям, она шествует над полями и нивами со свитою полногрудых нимф, за которыми стремительно гонятся в шуме весенней грозы Перунъ и его спутники, настигают их разящими молниями и вступают с ними в Любовный Союз.

Додола у Древних Славян была Богиней Лета, как времени года, а также, лета человеческой жизни – молодости. С особой любовью покровительствует Додола молодым девицам, их забавам, песням, играм, гаданиям, верованиям, всем девичьим тайнам и секретам. Под знаком Дивы-Додолы наступает раннее, молодое лето. Единственная забота этого сезона – сенокос. В остальном, можно ненадолго отдохнуть.

В обрядах Богиню Додолу представляют юные девушки 12-16-ти лет – Додолицы. Их украшают венками, подносят им хлеб, взяв полный котёл или ведро воды. Испрашивая дождя, обливают Додолиц водой, а они продолжают петь и резвиться. Считается, что такие ритуалы призывают на Землю дождь, «отмыкают» Небесные Врата: «Отвори врата, домакина, ой Додоле»!

В мордовских мифах встречается упоминание о «женщине-молнии» Йондол-бабе; возможно, «Йондол» - искажённое «Додола» (явна видна замена «d» на «j». Сравнимо с болгарским «Ойлуле» - вариантом имени Додолы).

Пляска Дивы-Додолы - то же, что пляска грозовых духов и нимф; обливание её водою указывает на те дождевые источники, в которых купается Богиня Весны, а вёдра, из которых её окатывают, - на те Небесные Сосуды, откуда проливается на Землю благодатный дождь.

Богиня Додола почитается в Сербии, Хорватии, Болгарии и, возможно, в Польше (средневековый историк Ян Длугош упоминал некую Dzydzilelya - «Дидилия», «Дзидзилея» - среди польских языческих богов, сопоставляя её с Венерой; в позднейших источниках появляется Zizlila, «Дзидзлиля»). Сходство с Додолой тут очевидно.

В соответствии с основным сюжетом индоевропейской мифологии, Богиня Додола была похищена противником Перуна, а затем, вернулась в Небесное Царство в результате победы Бога Перуна над похитителем.

Более точной версией, чем та, что изложена в индоевропейской мифологии, является опубликованный на материал: и видео-фильм

Обряд Праздника Сретения – Додолы-Перуницы.

Символ Богини Додолы:

Время проведения обряда . Проводится в 40-й день от праздника Сивояра, в начале Лютеня (февраля).

Утварь для обряда. Для проведения Праздника обрядодей должен иметь: рог для узвара, большую качу, обрядовый Алатырь на подставке, бубен или звонок, калач, топор, меч.

Обрядодеи и община должны подготовить: факелы, свечки-триглавы-громницы.

ХОД ОБРЯДА

На Капище. Помощник обрядодея стоит лицом на восток возле не зажжённого жертвенного очага. Община собирается. Люди, которые подходят, говорят только шёпотом, не нарушая тишину Природы, и становятся полукругом, не закрывая собой Солнце (для обращения к нему обрядодея).


Открытие Врат Ирия. Подаётся знак или провозглашается начало Православления. Община возносит руки к Небесам и обрядодей произносит: «Благослови Родъ – Богов Родных призвать»!

Община склоняется в почтительном поклоне перед Родомъ Всевышним. Обрядодей поворачивается на восток, делает поклон, входит в состояние Свещенной Тишины, соединяется со Светом Рода Всевышнего, просит благословения у Рода Всевышнего на проведение обряда.

В Храме и на Капище. Духовный проводник оборачивается и проговаривает Молвление Преданности Всевышнему Роду, община повторяет за ним:

Род Всевышний! Великий Боже наш!

Ты – един и множественен одновременно,

Ты – наш Свет и Справедливость,

Ты есть – криница Жизни Вечной,

Ты – Источник Любви безграничной,

Той, что исцеляет Дух, Душу и Тело!

Славим Тебя, Боже Прави, Яви и Нави,

И ежедневно совершенствуем Души свои,

Дабы быть Мудрыми и Сильными,

Крепкой, надёжной опорой Руси Светой,

И защитниками Родов своих древних.

Ибо Ты даёшь нам Воодушевление и Радость,

Даруешь Отвагу и Стойкость,

Даёшь нам Веду и учишь Терпению,

Дабы с честью прошли мы путь жизни нашей,

Вдохновенно исполняя Свещенную Волю Твою.

Слава Тебе, Родъ Всевышний!

Слава и всем Родным Богам – в Тебе сущим!

Обрядодей проговаривает Молвление Единения с Родными Богами, община повторяет за ним:

Отче наш, Родъ Всевышний!

Ты, еси, породил жизнь в Прави, Нави и Яви!

Ты, еси – Бог Богов наших и всему Роду Божескому начало!

Ты, еси – Отче Небесный, Сварогъ – Дидо Божий,

Ты, еси – Великая Матушкой Лада –

Любовь и Рожаница Вселенной!

Яко Перуна видим Тя во битвах многих,

Ведущим нас к победам ратным,

И утверждению Жизни Праведной!

Ты – суть Светой Витязь Веры нашей –

Свентовитъ – Бог Прави, Нави, и Яви.

Все же Вы, еси, - Великий Триглав Веры-Веды нашей -

Сварогъ, Перунъ, Свентовитъ! Слава Родным Богам!

В Храме и на Капище. Обрядодей или его помощник берёт бубен (звонок), ударяя в него, идёт посолонь, создаёт Коло Алатырь – свещенное место для обряда. Коло Алатырь, также, может быть утверждено обнесением вокруг него Светого Огня (горящей свечой) или обрядовым окуриванием благовониями (полынью, можжевельником, чабрецом). При этом, обрядодей речёт Призывы – по сторонам Света:

Призываю Силу Рода Всевышнего,

Богам Родным – себя даю в помощь!

Придите, Предки Светые,

Души защитить от нечисти всякой!

Как Солнце встаёт – ночь отступает, так всё зело и лихо,

Нас не видит и не чует, стороной минует!

В Храме и на Капище. Обрядодей, славословит:

Родъ Всевышний, Ты объединяешь корень и крону,

Ведёшь нас Явью по стезе Прави,

Наполняешь нас Мудростью Прадедов наших,

Что сияют Звёздами во Ирии.

Приди и будь с нами – Светым Духом Света Твоего,

Проявись, как Отец Сварогъ и Лада Матушка,

Приди в Ликах Богов Родных,

Ибо мы чуем в себе призыв Предков – Богов Родных,

В Храме . Зажигается главная свеча Рода Всевышнего. Обрядодей призывает Родных Богов, создавая Коло Сварожье на жертвеннике – в виде девяти огней, зажигая их посолонь. При упоминании имени каждого Родного Бога, обрядодей и вся община оборачиваются на 8 сторон света, начиная с северо-западной:

1) Y Отче – Божич Коляда! Ты, стоишь во начале всего сущего в Яви, Ты есть Рождение и Радость Познания Мира, приди и будь с нами, ибо мы, представители родов своих, собрались здесь во имя Твоё. Слава Божичу Коляде! ↓√

2) Y Матушка – Дана! Жизнь в Тебе зародилась, ты силой своей всё наполняешь, к буйству жизни вдохновляешь. Ты объединяешь нас Живой Водою с Сердцем Рода Всевышнего – Алатырём Светым! Приди и будь с нами, ибо мы, жаждущие Света Божьего, собрались здесь во имя Твоё. Слава Богине Дане! ↓√

3) Y Отче – Ярило, Ты есть Бог Вечного Цветения, бурного ярения весны родов наших, приди и будь с нами, так как мы с пламенными душами и стремлением к делам праведным собрались здесь во имя Твоё. Слава Яриле! ↓√

4) Y Леля – Матушка, Ты объединяешь нас Любовью в семьях наших и заботишься о единстве родов наших, творишь Лад и Добро, приди и будь с нами, ибо мы, осеняемые благодатью Твоей, собрались здесь во имя Твоё. Слава Леле! ↓√

5) Y Отче – Семиярило, Ты есть Бог Сияния Великого, Ты очищаешь души и тела, объединяешь роды наши и даришь радость семейных союзов! Приди и будь с нами, ибо мы – дети Искренней Любви родителей наших, и собрались здесь во имя Твоё. Слава Купале! ↓√

6) Y Доля – Матушка, владычица жизней наших, Ты кормишь и оберегаешь роды наши, создаёшь с дочерями Твоими – Нить Бытия нашего! Приди и будь с нами, ибо мы, осознав призвание своё, собрались здесь во имя Твоё. Слава Доле! ↓√

7) Y Отче – Миробогъ, Боже Света Белого, Ты страж неусыпный Земли Родной, податель благ и защитник от бедности! Приди и будь с нами, ибо мы стремимся стать духовно, душевно и телесно богатыми и собрались здесь во имя Твоё. Слава Миробогу! ↓√

8) Y Макошь – Матушка, Мать-Кормилица рода земного! Ты породила нас от Солнца Животворного! Ты – Души Предков в мир Яви приводишь, одариваешь нас Богатствами Духа и тела, ежели блюдём чистоту родов наших! Приди и будь с нами, ибо мы собрались здесь во имя Твоё! Слава Макоши! ↓√

На Капище. Обрядодей призывает к Алтарю (Жертвеннику) помощника или сам разжигает Свещенный Костёр, при этом, произнося Молвление, которое повторяет община:

Родъ Всевышний, яви нам Суть Свою Светую –

Огнём Жертвенника Твоего!

Приди как Отец-Сварогъ и Лада-Матушка,

Проявись Богами Родными,

Прежде всех, Огнебогом-Семаргломъ!

Пусть сойдёт Огонь Небесный в огонь земной,

Пусть соединится род земной – Православный

С Родом Небесным и пребудет в единстве Рода Всевышнего!

Обрядодей речёт Светому Огню:

Славим Огнебога Семаргла, который грызёт дерево и солому

И огненные вихри развивает утром, днём и вечером.

Мы огонь разжигаем, чтобы единил нас Семарглъ-Огнебог

С Богами Родными и Родомъ Всевышним!

Община входит в состояние Свещенной Тишины, каждый Родновер призывает Свет Рода Всевышнего, ощущая в своём духовном сердце, как разгорается Свет Духовного Ведания. При этом, он направляет Его взглядом к Огню Жертвенника, тем самым, усиливая Его сияние.

Община берётся за руки и идёт хороводом посолонь вокруг Свещенного Костра, запевая:

Разгорайся Царь-Огонь – коловрат и посолонь!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Поднимайся до Небес, озаряй, Ты, всё окрест!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Приди Огнебоже – к внукам Даждьбожьим!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Гори ясно Царь-Огонь, коловрат и посолонь.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Когда Свещенный Костёр хорошо разгорится, обрядодей провозглашает:

Довольно, хорошо горит!

Слава Роду Всевышнему, Богам и Предкам!

В Храме и на Капище. Обрядодей славословит:

Великая Слава Сварогу, Перуну и Свентовиту!

Матушке Ладе, Живе и Доле, Велесу и Стрибогу!

Слава всем Богам Родным, названным и неназванным -

Во Всевышнем Триглаве Сущим,

Что объединяются с нами во имя Правды и Добра

Рода Всевышнего и рода земного!

Отворите Врата Небесные для нас – Внуков Даждьбожьих,

Пусть напьёмся мы Света Рода Всевышнего -

Воды Живой Небесной и станем достойными славы Богов Родных!

Слава Родным Богам!

Обрядодей стоит у Алтаря. Хор начинает песнопение: «Слава Зачина», община поддерживает:

Славим Отче-Рода! Мы – Его Порода!

Боги и Богини – наши Берегини.

Мечи в руках сжимают, Русь обороняют –

Православный край, Русский Обыча й.

Ведаю я Бога – Вышнего Сварога,

Рода-дарователя, Ладу-Богоматерь!

В Яви, Нави, Прави – путь нашей Державе.

Прадеды – то знали, нам знать завещали.

Верую, что Боги нас ведут в дороге, -

Будем Православными – смелыми и славными!

Русь идёт ко Слави, в нас есть – Сила Прави,

Мудры мы и сильны, поля наши – обильны.

Все Роды едины – Славные Русины!

Мы Славян скликаем, во ряды сзываем!

Правда, еси – с нами – Божьими сынами!

Испокон – то знаем, Правь мы прославляем !

(последние три строки – дважды)

В Храме. Обрядодей провозглашает «Путь Веры-Веды Православной» , община повторяет:

Верю Всевышнему Роду – Единому и Многоликому Богу,

Истоку всего сущего и несущего, коий всем Богам – Криница Вечная.

Ведаю, что Вселенная – есть Родъ, и все многоимённые Боги – едины в Нём.

Ведаю триединство Бытия: Прави, Нави и Яви, и что Правь есть – Истина,

Пересказанная Отцам – Праотцами нашими.

Верю, что Правь с нами, а Навь – безопасна, ибо – безсильна против нас.

Ведаю единство с Родными Богами, ибо Даждьбожьи внуки мы – любимцы Богов.

Верю, что Боги держат Десницы Свои на оралах наших.

Ведаю, что жизнь в Великом Роде вечна,

И мы должны заботиться о вечном, идя стезёй Прави.

Верю Силе и Мудрости Предков, кои рождаются среди нас,

Ведя нас ко благу через Светых Подвижников наших.

Ведаю, что сила – в единстве Родов Славянских,

И что станем – славными, славя Родных Богов!

Слава Роду и всем Богам в Нём сущим!

ЗАЧИН ЗАВЕРШЁН.

Обрядодей обращается к общине: «Прошу поднять руки «в Триглав» и повторить молвление за мной»:

Y Дева-Перуница – Мать Витязям и Судья обидчикам, видим Силу Твою, Громницей явленную, слышим Благодать Твою, храбростью сияющую!

Подай, Матушка – Мужу Твоему оружье грозное, дабы вздрогнули враги от Грома Небесного,ибо, то Бог наш отправляется на помощь сыновьям Своим!

Ты – солнцеликая Владычица Сердца Громовержца нашего, к борьбе и справедливому суду Отца-Перуна вдохновляешь!

Слава Твоя летит на все стороны мироздания, и эхом возвращается к Земле родной.

Чествуем Тебя ныне, Дива-Додола, славу Тебе стоголосую поём, ибо в Тебе – род наш крепнет, и Боги радуются!

Ты осеняешь нас Благодатью Огня Светого, творишь Духовный Огонь в сердцах наших, освещаешь души рода земного, дабы голоса Родных Богов мы слышали и стезёй Прави шли за мужем твоим, коий есть – сама Справедливость! Слава Перунице! ↓√

Обрядодей славословит:

Ой, Дива-Додолюшка – наша Мати-Волюшка!

Твой Муж Перунъ в походе – Правь воеводит;

Велесъ – в лесах, Крышень – в Небесах!

Сойди к Славянам – молнией рьяной!

У нас вдоволь хлеба – сойди к нам с неба!

У нас вдоволь соли – храни Ты наши доли!

Сойди громливо, сойди счастливо,

Сойди красиво – честным людям на диво!

Додола славна , на надежду дана !

Затем, обрядодей речёт общине:

Братья и сёстры! Громница в разгар зимы напоминает нам о том, что даже среди самых страшных бедствий нас хранит ЛУЧ СВЕТА Родных Богов и Богинь.

Сохраняйте надежду, удерживайтесь от «опускания рук» в беде и в тяжёлую годину! Этому учат Веды, Заповеди Родных Богов и мудрые Славяно-Арийские праздники, такие, как этот. Поздравляю всех вас с праздником, хорошего настроения!

К Алтарю выходят четыре обрядодейки (молодые девы) и, поочередно, славословят. Первая обрядодейка:

Y Сошлись мы здесь на Сретенье, как и Боги наши сегодня встречаются во Сварге Синей. Вот ныне уже ждём Весну-Красну, она ожиданием радости и счастья греет нас! Славим Богородицу Небесную – Ладу Матушку, ибо Она Додолой-Перуницей является нам, вечно Прекрасной и Солнцеликой женой Перуновой! Возжигаем, Матушка, свечи во Честь Твою, пусть осуществится великое Чудо Живоявления, пусть просыпается Земля-Матушка, ибо время уже приближается! Слава Богиням нашим! ↓√

Вторая обрядодейка:

Сойди Огонь – Светой-Горючий, запылай благодатью своей, проявись жаром на Алтаре и Верой в сердцах наших! Благослови, Перуница, род земной, ибо нет других Богов у нас, кроме Сварожичей Лучезарных! Слава Богиням нашим! ↓√

Третья обрядодейка:

Y Пусть вечно сияет Солнце Трисветлое – Великий и Животворящий Бог наш! Ибо в Свете есть Жизнь, а вне его – Пустошь и Ничто, коей Мать Марена управляет, на страх и усмирение лиходеев.

Зовём Диву-Перуницу, коия предвещает нам Весну-Красну, да Благодать Духа приносит! Стань, Перуница, в коло наше, ибо Кровию – мы едины с Тобой, как и Предки наши Светлые. Слава Богиням нашим! ↓√

Четвертая обрядодейка:

Y Перуница-Додола, слава Тебе! Ты даришь нам Счастливую Долю, даришь победу и добрую Волю! Мы – Родъ Православный, Честью славный, мы Родъ Красный на Земле прекрасной!

Где Славянин ступает, там Правда пребывает, кого Русич благословляет, того Бог защищает!

Ступаем стезёй Прави с Богиней Ладой, ступаем всем родом с Богом Сварогомъ! Слава Богиням нашим! ↓√

В то время, как обрядодейки зажигают факелы от Свещенного Огня, обрядодей славословит:

Y Слава Богу нашему, Перуну Лучезарному! Се Он громами Землю пробуждает, тем дух наш укрепляя и душу радуя. Зовём воинство Его Небесное, кое суть – Полк Перуновъ, стать на границе Прави и Яви, да Конъ Сварожий стеречь.

Вот видим, как Сварга огнями многими сверкает, се – Праотцы наши куют мечи булатные, в поход собираясь на тьму вражью. Так возьмём и мы оружье своё и станем в ряды воедино, дабы с Предками отправиться в битву Вселенскую между тьмой и Светом.

Пусть возрастает мощь Духа, Душ и тел наших, а Свет Небесный – сияет в душах чистых, ибо идём против безладья, Лад (порядок) неся, Миры улучшая с Богами вместе! Слава Перуну! Слава Додоле-Перунице! Благословите наши Свечи-Громницы! ↓√

Обрядодейки отходят от Алтаря и становятся по четырём сторонам Света в середине Праздничного Коло (круга), на расстоянии одного метра от общинников – Родноверов. Обрядодейка, что находится в восточной части, зажигает Свечу-Громницу тому Родноверу, который стоит позади неё. Дальше Свещенный Огонь отправляется посолонь (Свечи зажигаются всеми Родноверами в Коло (круге) посолонь, передавая Живой Огонь от Свечи к Свече).

Обрядодей славословит:

Y Молвим Отцу Сварогу, коий Огонь с Небес нам даровал! Тот Огонь – Матерь-Сва-Слава принесла на крыльях Своих – Праотцам нашим. И здесь мы песни поём возле Огнищ праздничных. И поведаем старые слова славы нашей в Святой Руси, где наши Праотцы – градами владели. И имели во времена те – Державу могучую, и в Древности имели Голунь нашу, и грады, и сёла, и Огнища, что образовывали всю Землю. Посему, осветим тела и души наши, ибо имеем удел от Богов – Русь-Матушку! Она же – сильна и на врагов страх умеет наводить! И живёт здесь в нас на Руси – смерть вражеская. Слава Праотцам нашим! Слава Родной Земле! ↓√

Обрядодей обращается к общине: «Прошу повторять Молвление за мной»:

Y Отцам нашим и матерям слава! Ибо нас учили о Богах наших и водили за руку к стезе Прави. Так шли мы, и не были нахлебниками, ибо мы Русы, кои Богам славу поют, и потому речёмся Славянами. Снова слышим голоса Предков, и как рекут Они, так и деять мы должны! Идём к народу нашему и учим его Божьей Правде! Деять сие – долг наш, ибо мы есть – Витязи Духа, а скот бессловесный – то иные, неведающие. И соколы клекочут нам славу: «Русы сильные и вольные, славна жизнь ваша в лесах, степях и горах»! Слава Роду нашему! ↓√

Обрядодей берёт Братину в виде Утицы с родниковой водой (квасом, молоком, сурицею) и передаёт её Волхву на благословение. Волхв становится с западной стороны Алтаря и, став лицом на восток, славословит:

Огнём Светым – Небесным, Огнём Светым – Божьим освещаю Сурицу Родовую! Пусть принесёт родовичам Мудрость, Богатство Духовное, Душевное, мирское, да здоровье людское! Пусть принесёт роду нашему процветание и деток многих, пусть роды Славянские живут в мире и согласии! Тако бысть, тако еси, тако буди! Ныне и всегда, от Коляды и к Коляды! Слава Родным Богам! √

Волхв берёт лучину из Свещенного Огня и, накладывая трижды Перуницу, благословляет питьё. Обрядодей по кругу разливает благословенное питьё общине.

Затем, обрядодей берёт Праздничный Калач и передаёт его Волхву на благословение. Волхв становится с западной стороны Алтаря и, став лицом на восток, славословит:

Се как пред нами Земля наша и ту защищаем, как и Отцы наши. И се обвенчаем Небо и Землю, и справим Свадьбу Им, где мужем есть Сварогъ и напротив него – жена его, Лада, а тако же, старшие дети их – Перунъ с Додолой-Перуницей – Небесные Отец и Мать наши!

Пусть благословят Они Калач сей, ибо он является в сей час – Колом (кругом) Единства Рода Небесного и рода земного! Причастимся и мы к Нему, дабы тела, Души и Дух наш – в Прави утвердить! Слава Прави! Слава Сварогу и Ладе! Слава Перуну и Додоле-Перунице! ↓√

Обрядодей обносит Калач по кругу, чтобы каждый и присутствующих мог причаститься к Родным Богам, отщипнув себе кусок Калача и съев его.

Обрядодей приглашает всех Родноверов даровать личное пожертвование Богам и Предкам – возложив его в Свещенный Жертвенный Костёр и общине, возложив его на жертвенное блюдо. В Свещенный Костёр можно жертвовать медные деньги, зерно или собственноручно изготовленное пожертвование.

Родноверы подходят к Свещенному Жертвенному Костру с уважением, пропуская вперёд женщин и старших, чтобы они имели возможность первыми вознести личные пожертвования Богам и Предкам. Жертвенная шкатулка находится под Кумирами Богов на малом Алтаре, и каждый из Родноверов может внести пожертвование на процветание Родового Очага (духовные нужды общины).

Свечи-Громницы, освещённые на празднике, обязательно нужно принести домой и поставить на , чтобы Весна-Красна пришла в дом каждого Православного Родновера.

ОБРЯД ЗАВЕРШЁН.

Древние Сербы (Сребры – жители Серебряной Руси) Бога-Громовника называли, также, Додола, а его дружину – Додолица (сравни западнословянское «Перунъ-Перуница» и Болгарское «Перун-Пеперуна»). Прим. автора.

Куммир: Кум – Духовный отец (мать), который к нашему уму, добавляет свой. Отсюда пословица: «Ум хорошо, а два – лучше». Мир – в данном контексте – Славяно-Арийское общество. Прим. ред.

Сивояр – это Овсень, осенний лик Даждьбога (от осеннего равноденствия до зимнего солнцестояния). Это Солнце, уходящее на покой и возрождающееся в новом Коло – Божичем Колядой.

Водокрес: Крес – Небесный Огонь Ярилы-Солнца. Водокрес – период после Коляды (с 6 по 20 января), когда Ярая Сила Солнца насыщает воду плодородной силой на новое лето (год). Прим. ред.

Конъ: К – Како (Как), О – Он (Всевышний Прародитель), Н – Ны (Нас), Ъ – Сотворяше (Небесное деяние). Объединённый образ: «То, как Всевышний нас создал» или «То, что Всевышний нам заповедал», т.е. Конъ – это мировоззренческая основа Славян и Ариев, полученная ими при рождении Мироздания от самого Всевышнего Прародителя через наших Пращуров – Родных Богов и Богинь. Прим. ред.

Происхождение имени бога Дива может идти от cтарославянского слова «divъ», что дословно означает нечто чудесное, способное сильно удивить. Отсюда произошли и украинское «диво», болгарское «дивен» и другие слова в родственных славянских языках. Значение, вне зависимости от вариаций изначального корня, остаётся неизменным-это чудо.


Существует вероятность, что имя данного божества происходит от праиндоевропейского слова «deivos», что означает «бог». Похожими по звучанию и по смыслу выступают древнеиндийское слово «devas» и латинское «deus». В обоих случаях это «бог». Если учитывать, что у древних славян с праиндоевропейцами не только много общего в языковом понимании, но и по части религиозных убеждений. Поэтому
данная теория вполне может соответствовать реальности.
Если мы обратимся к вымершему авестийскому языку, то мы можем найти загадочно схожее по звучанию с Дивом слово «daeva», что в переводе означает злой дух. Подобные существа, встречаются в мифологии народов Кавказа, Сибири, Урала, Средней и Малой Азии. Это великаны, с человекоподобным видом, или с телом человека, но головой зверя. Подобным великанам приписываются разные злодеяния, в том числе и похищение красавиц с целью сожительства с ними и продолжения своего рода. В славянской мифологии Див не охарактеризован, как положительный персонаж, что вызывает некоторые сомнения. Нет и прямых упоминаний и о том, что Див был злым. У восточных славян Див, выступает в роли духа-предсказателя, способного принять облик птицы, в частности это филин или сова. Птица предвещает войну и сопровождает в сражении войско, и кружит над головами тех, кого неминуемо ждёт поражение.

Кто такой Див?

Див — одна из загадок языческого прошлого. Кто это — мифический злодей, или светлый бог? До нас, увы, не дошли прямые доказательства, которые смогли бы полностью опровергнуть один из этих вариантов. У Дива есть несколько вариаций имени. Это Дый и Дий. Мы говорили уже о возможных вариантах происхождения этого имени. Допустим, что Див это если и не бог, то наделённая большой силой и властью мифическая фигура из славянского пантеона богов.
В источнике «Слово Святого Григория», указывается, что Див — это бог, властвующий на небе, и сила его и мощь в свете небесных светил. В другом источнике, в » Слове о полке Игореве», Див и вовсе предстаёт предвестником бед. Возможно, с течением времени и под влиянием разных инородных культур, образ Дия менялся и воспринимался по-разному разными поколениями. Возможно ещё деды почитали его, как бога, а уже их внуки считали того же Дия злым духом. Миграция кочевников, переселение разных племён неотвратимо несла за собой ассимиляцию и слияние местной культуры с пришедшей, что со временем могло разительно изменить исконные образы богов и других явлений.
В другом историческом источнике, «Беседа Григория богослова об испытании града», Див упоминается, как бог неба, а его жена Дивия — богиня земли и плодородия. Мифология древних народов пропитана дуалистической идеей создания мира, путём слияния мужского и женского начала. Здесь и возникает одна из теорий, которая бытует среди нынешних исследователей, касательно предназначения Дива, как бога. Возможно Див, почитался, как божество небесных вод — источника первичной силы, которая полилась с небес и оплодотворила земную твердь и зародила на ней жизнь.

Стоит уделить внимание ещё одному источнику «Летовник Георгия Амартола». В нём Дий представлен как, сын Крона (Хроноса), что царствовал в Асирии, и был известен, как каннибал, поедающий собственных детей. Согласно традициям и устоям персов, Дий был женат на сестре своей Ире и был у него брат Нина. В этом же источнике указывается, что некий Серух, привил вавилонянам почитание своих предков и героев, как богом, что было распространённым в эллинских государствах. Таким образом, те кто делал какие-либо открытия, или отличался своими деяниями в обществе, воспринимался как некто особенный, божественный. Дый упоминается, как бог дождя, что даёт отсылку о предположении его причастности к небесным водам в славянской мифологии.

Существует и совершенно иная версия, что Див был богом ночного неба. Стоит упомянуть, что у Амартола, Дыю, тому же Дию, приписывается двух полость «ов дыю жреть, а дроугый дивии». В славянской мифологии женой Дива выступает Дивия, которая почиталась как богиня ночного неба и луны. Можно предположить, что изначальную гермафродитную сущность Дыя, славяне расщепили на два божества: Дива и Дивию.
Див согласно этой версии, выступает и в роли Птицы-Див, и обитал он на небесах первозданных, которое было раньше, чем небо, скованное Сварогом. Родился Див от союза Великого Рода и небесной Козы Седуни, и был он братом Сварогу. Если обратиться, к Амартолу, то он указывает, что в честь Дыя, в древнем Египте в жертву приносился рогатый скот, в том числе и козы. Возможно именно отсюда и возникла идея о родстве со славянской козой Седуни.
После того, как Див своим копьём прикоснулся к тверди земной, и родился могучий Индра. А от Дивии, сестры своей у Дива родились, прекрасная Дива-Додола и красавец Чурила. Богу Диву так же приписывается тайная связь с женой бога Бармы, Тарусей. По легенде именно от этого союза пошёл народ, что породил Дивьих людей.
По этой теории Дый обитал в Уральских горах, и посылал дождь людям, для того чтобы полить поля и посевы. В услужении у него были великаны, Дивьи люди, что были его правнуками, от детей Таруси. Он требовал от них слишком много дани, и в конечном итоге великаны перестали почитать своего прародителя. Тогда в гневе Див, назвал себя богом ночного неба и ему стали поклоняться нечестивые: убийцы, воры и разбойники. Люди, что больше не получали от Дива дождя, попросили помощи у мудрого Велеса, что низверг тёмного Дива в Навий мир. Но Диву помог Вий, и он вернулся в свою обитель. Решив помириться с Велесом, Див пригласил бога-мудреца в свои покои, где предложил ему испить из чащи полной яда. В итоге Велес был отравлен и низвергнут в Навий мир, где обрёл свою супругу, дочь Вия — Ягиню. Есть предположения, что Вий не спроста помог Диву, дескать в зятья хотел Велеса заполучить.
В это же время сын Дива, Чурила вместе с великанами, одолел сварожичей. В наказание за дерзость Сварог запер великанов в самом сердце Уральских гор, а раскаявшегося Чурилу, что преподнёс Сварогу в подарок золото из тайных подземелий, взял себе в услужение. Вражда между Ирийскими богами и Дивом была окончена, и он снова стал светлым божеством.

Богини славян улыбаются нам. Если вам близка славянская богиня Дивия, значит, ваш знак - Лунниц а , символ богини Дивии. Знак Богини Дивии, лунница, выглядит в виде полумесяца, повернутого своими рожками вниз . Хотя иногда встречаются и лунницы с рожками, смотрящими вверх. Рожки его издавна считались связью с космическими энергиями. И по сей день на лунницах принято изображать различные земные стихии как символ зарождения жизни. Так, полоски символизируют дождь , квадратики – землю . Цветы – то, что человек находится под защитой самого Солнца. Кресты – единение мужского и женского лунного начал. В этом сила знака богини Дивии.

символ Богини Дивии


Дивия богиня славян

Славянская богиня Дивия – Богиня Луны, Дочь Рода, возникла одновременно с Хорсом, Богом Солнца для того, чтобы люди научились различать Свет во Тьме. Ночь – символ мрака, косности, заблуждений и разгула тёмных сил, Дивия же каждую ночь выезжает на своей колесницей в своей длинной белой одежде, с лунным серпом в головном уборе, мирно светит на спящую землю. Загадочное волшебство, сказки, сны, в которых мы летаем - это проявление Дивии – Луны , её дар чудесного и необъяснимого, заключённый в её Знак. Знак подходит замужним и незамужним женщинам.

Символ Богини Дивии



шеврон из славянского интернет-магазина «Северная сказка»

Знак богини Дивии убережет вас тем, что:

    не даст чужому злому вмешательству помешать вам,

    защитит от всего темного, осветив вам путь в непроглядной тьме.

Если вы носите лунницу, символ богини Дивии, то вскоре можете заметить, что:

    перед вами открылись двери в мир волшебства и магии,

    ваша жизнь стала богаче, плодотворнее, окружающие стали признавать ваш дар.

Богини славян по-прежнему улыбаются нам!

В целом, знак богини Дивии принято считать символом молодой, нарождающейся Луны, как знак чего-то нового, зарождающегося в вашей жизни . Это женский знак, приносящий тайные силы женщине, подчеркивающие загадку и мистику, что несёт в себе эта спутница ночи. Лунница – древний знак, символизирующий мягкую и гибкую женскую власть над миром . В этом сила знака богини Дивии!

Читайте нашу следующую статью « » .

Еще статьи о славянских оберегах:

Какими были и каково их значение;

Советы, как выбрать и .


Богини славян улыбаются нам. Если вам близка славянская богиня Дивия , значит, ваш знак - Лунница, символ богини Дивии. Знак Богини Дивии, лунница, выглядит в виде полумесяца, повернутого своими рожками вниз. Хотя иногда встречаются и лунницы с рожками, смотрящими вверх. Рожки его издавна считались связью с космическими энергиями. И по сей день на лунницах принято изображать различные земные стихии как символ зарождения жизни. Так, полоски символизируют дождь, квадратики – землю. Цветы – то, что человек находится под защитой самого Солнца. Кресты – единение мужского и женского лунного начал. В этом сила знака богини Дивии .Подробнее… ">

Див – птица, посланник богов. Див предвещает скорую смерть или серьезные бедствия тому, кто его увидел. Нет четкого описания того как выглядит див , так как никто из видевших птицу не в состоянии вспомнить ее образ, а запоминает дива лишь как размытое темное пятно в воздухе. Див имеет небольшие размеры и черное оперенье, а более всего походит на ворона. Птица появляется перед человеком, пытаясь предупредить того об опасности, однако ей не дано право изменять пророчества — это судьба от которой уже не уйти, да и человек по большей части не в состоянии разобрать того, что говорит ему див , несмотря на то, что птица вещает на родном для человека языке.

Хотя див и предвещает бедствия, по природе своей он не является злым и не стремится причинить вред человеку, он лишь предупреждает об опасности, а не создает условия для ее появления.

Как и , всю свою жизнь див проводит в путешествиях, тщетно пытаясь предупредить людей об опасности. Свои стоянки дивы устраивают в дремучих лесах, явиться же человеку они могут где угодно: и на дороге встретятся, и дома в окно постучатся. Чаще прочего дивы появляются на местах масштабных сражений.

Способности

Див обладает даром пророчества, но видит лишь беды и несчастья, которые должны произойти. Див способен говорить человеческой речью на любом языке мира. Еще одной способностью птицы, является ее скорость: див способен за короткое время преодолевать огромные расстояния, оказываясь через день на другом конце Земли.

Как бороться?

Див не нападет на человека и потому бороться с ним нет смысла, да это и невозможно, когда птица пророчит, человек впадает в оцепенение и не в состоянии что-либо сделать. Избежать пророчества дива тоже невозможно, даже если человек сможет услышать и разобрать слова предсказания, что случается довольно редко, избежать уготованной человеку судьбы все равно не удастся.