Лада дэнс танцы на льду. Танцы на льду

Первый проект «Танцы на льду»

Наташа. Когда мы входили в проект, нам сказали: вам всего лишь надо будет немного подсняться. То есть нас снимут в процессе тренировок, и на это будет уходить в день два-три часа. Но главное условие: в каждом сюжете, иначе говоря, в каждой передаче мы показываем свой с Андреем номер. Причем не новые, а из тех старых, что давно считаются легендарными. На деле получилось так, что мы с Андрюшей снимались по восемь-десять часов первые два дня недели. А потом летели в Питер к Сергею Селину, одному из «ментов», потому что у него шли съемки и он тренировался в родном городе. Так что еще день тратился на съемки в Питере вместе с Казаковой и Селиным. Дело в том, что он заявил: «Я хочу, чтобы мне ставили танцы только Бестемьянова и Букин». А поскольку Селин – это звезда, герой фильма «Улицы разбитых фонарей», мы руки в ноги, садились утром в самолет, а потом вечером летели обратно. Работали мы с огромным удовольствием. Оксану мы давно знаем и любим, а с Сергеем сразу сдружились. Но раз в неделю – день отдай. Поэтому для себя оставалось совсем немного времени. А дальше постепенно появлялись все новые и новые обязанности – то одной паре надо помочь, то другой. В общем, объявленные «подсъемки» заняли все наше время и здоровье, иногда мы оставались даже без обеда, потому что пары приходили в разное время, а надо было успеть поработать со всеми. А без обеда Андрею с его худобой очень сложно: если он вовремя не поест, от него вообще ничего не останется.

Ледовый проект должен был плавно перетечь в «Танцы со звездами». Его производила та же компания на том же канале. Мы с Андреем должны были стать некой «рекламной паузой», во время которой проект переходил со льда на паркет. А так как лед в студии снимали сразу после последней съемки программы, то, значит, в ночь должны были отснять весь «рекламный ролик». Мы целый рабочий день отпахали на проекте, после чего нам говорят: надо остаться работать дальше. Я помню, что в начале съемок какие-то силы у меня еще были. Спасло меня от обморока только то, что рухнули декорации. А то бы они еще несколько часов нас мучили. Декорации рухнули полностью, и на их подъем ушло бы много часов, поэтому решили, что достаточно и того, что сняли за три или четыре часа. Один и тот же пробег со всех точек полчаса снимали. На следующий день я упала в обморок. Я приехала на дачу и тут же заснула. Проснулась оттого, что у меня свело ноги. Попыталась спуститься вниз… и на первом этаже на полу меня нашла моя тетя Неля. На следующий день мы уезжали в тур по России вместе с Плющенко, Слуцкой, Татьмяниной и Марининым. Мы зарядили крутой тур, посвятив его юбилею театра. Я не могла позволить себе отлеживаться, передохнула и поехала.

После каждого съемочного дня мы стремились в Кратово, на дачу, потому что взяли нового пса. Взяли еще совсем щенком и хотели его вырастить сами. Весь первый сезон проекта мы ночевали за городом. Сейчас, когда закончился уже третий проект, нет сил ездить за город каждую ночь.

Главное, что запомнилось из первого сезона, так это четкая организация. Впервые мне не надо было никуда звонить, ничего утрясать. Я за последние годы привыкла, что в театре все время что-то необходимо доставать и утрясать. А тут все идеально распланировано без тебя, только катайся. Как это здорово! Помню, сняли первый или второй сюжет. В Москве стояла в это время жуткая жара, духота в павильоне чудовищная. Кто-то сидит рядом и рассказывает мне, как он отдыхал на островах, плавал в океане. А я слушаю вполуха и думаю: какое же счастье, что я могу катать свой любимый номер в этом душном павильоне, провести здесь целый день, и мне это ужасно нравится.

Павильон, где снимали «Танцы на льду», устроили на улице Лизы Чайкиной, в КБ Яковлева, в бывшем цехе-ангаре, где собирали самолеты. Этот ангар находился прямо во дворе дома, где Андрюшка провел все свое детство и юность. Наши техники установили в павильоне ледовую машину.

Игорь. За двадцать лет театр накопил достаточно средств, чтобы приобрести ледовую машину. Нам она очень нужна – есть масса городов, где мы можем выступать, а ледовой площадки у них нет. Мы, например, ездили со своей машиной в Израиль. Заранее отправили ее в Тель-Авив морем.

Мы совершили рискованный поступок, пойдя на приобретение такой машины. Прежде чем ее купить, нам надо было понять и рассчитать, сколько месяцев в году она будет задействована. Просто притащить в Москву эту дорогую игрушку, чтобы она стояла во дворе никому не нужная – разорительно. Мы несколько лет спорили и гадали, пока принимали решение: сможем ли мы обеспечить машину работой? Все решилось, когда однажды у нас сложно формировались гастроли. Когда есть машина, сразу становится меньше проблем. Но если у тебя ее нет, то ты постоянно слышишь: конечно, приезжайте, но со своей машиной. Казалось, что гастроли или отменяются, или о них сложно договориться именно оттого, что нет у нас ледовой машины. А когда мы решились ее приобрести, тут как раз подоспели «Танцы на льду».

Мы прошерстили весь рынок, поскольку точно знали, что нам надо, и в итоге взяли две машины. Они обе помещаются в стандартный контейнер. Его можно перевозить на грузовике, можно грузить на пароход. Наши машины делают и поддерживают лед размером двадцать пять на тридцать пять метров. Ледовая машина по комплектации – сборная солянка: и от итальянцев что-то есть, и от немцев, и от финнов. Сам компрессор может быть из Германии, поле из Финляндии. А чиллер, который охлаждает воду, – из Швеции. А наши ледовые агрегаты – российская разработка, и, как оказалось, очень удачная.

Наташа. Первый проект длился два месяца – от августа до октября. Десять сюжетов. Потом во втором сезоне было двенадцать сюжетов, и, наконец, в третьем – пятнадцать.

Игорь. Забавных эпизодов на проекте было много, но тот, о котором говорила Наташа, конечно, оказался ярким финальным аккордом. Закончилась съемка последней программы, то, что на телевидении назвали сюжетом, и после нее, естественно, банкет. Все рвались на него без исключения, мы же стали как одна семья. Почти родственники. Сижу на съемках финального ролика, дергаюсь, понимая, что уже поздно, нужно еще обязательно попасть на банкет, потом еще рулить до дачи. Я сегодня не могу даже кружку пива выпить, потому что за рулем. А там кино буквально снимают: «…вот-вот, теперь лед плавно переходит в паркет». Рядом с Наташей и Андреем пять пар танцуют на паркете. Столики стоят, за ними люди сидят. И раз, и два, и три, и все не так, все не то. А я уже совсем кончаюсь, уже и сидеть не могу. Андрюша говорит: «Все, последний раз делаем». Они вновь подъезжают к кромке, тормозят. Режиссер опять: «Плавно переходим с этого проекта в этот…» И тут я слышу такой звук: «Э-э-э-э!» И на меня пары несутся, которые сидели за столиками под натянутой тканью декораций. Они бежали так, будто рядом извергается вулкан. А декорация метров пять высотой падает на них. Тут я услышал: «Бум!» Как из пушки. Дым, тишина. Объявление: «Съемки закончены!» Чтобы российские телевизионщики закончили съемки, надо чтобы случилось нечто экстремальное: чтобы все упало, сгорело, разрушилось или взорвалось. В три часа ночи мы приезжаем на банкет. Трогательно, что все участники ждали нас. Они подготовили специальный тост, выстроились в ряд и хором его произнесли, подарили нам альбом, где каждый написал о том, как он к нам относится. Но это нынче – забытая старина. Уже такого нет… Теперь все кончается без слез и рыданий, что пришло время расставаться.

Наташа. Мне бы хотелось назвать всех участников первого проекта. Это – Сергей Селин, Оксана Казакова, Лада Дэнс, Вазген Азраян, Лика Кремер, Антон Дмитриев, Ивар Калныньш, Майя Усова, Ирина Чащина, Руслан Гончаров, Сергей Галанин, Мария Бутырская, Татьяна Догилева, Алексей Урманов, Сергей Лазарев, Анастасия Гребенкина, Анна Азарова, Евгений Платов, Петр Красилов, Оксана Грищук.

Во всех трех проектах Оксане Казаковой всегда доставались звездные партнеры, но без малейшего навыка стояния на коньках. Что им там внизу на ноги прицепили, они совершенно не понимали. Многие зрители думали, что звезд эстрады, театра и кино собирают по принципу: когда-то они катались на коньках. Ничего подобного. Их приглашают только по звездному принципу. Главное – узнаваемость.

Мне говорили, что на Первом канале тех, кто не способен кататься, в проект не брали. У нас такого отбора не существовало. Нужен каналу этот человек, будем учить его кататься. С нуля. А когда мужчина, который должен поднимать партнершу, учится кататься с нуля, это страшное дело. Возможно, Сергей Селин в детстве катался на хоккейных коньках. Ивар Калныньш сам говорил, что играл в хоккей. Сергей Лазарев учился с нуля. Это фантастическая история, чего он достиг. Он очень упертый человек. Если за что-то берется, то всегда добьется своего. К тому же человек он талантливый. Талантливые люди нередко бывают с ленцой, но тут – сочетание таланта с невероятной трудоспособностью. Петя Красилов когда-то катался.

Самые забавные были тренировки у Гребенкиной с Лазаревым, потому что она без конца хохотала. Настя вообще хохотушка. Я это заметила в начале тренировок, потом уже режиссеры стали развивать эту особенность, используя ее смешливость в шоу. Я сама похохотать люблю, но как хохочет Гребенкина, это отдельная тема. Когда она начинает, ты невольно ржешь вместе с ней, даже не зная, по какому поводу.

Лада Дэнс была нами очень недовольна. В конце концов, она ушла из проекта, сказав, что ей достался самый плохой партнер. И ни слова не вспомнив, чему она с ним научилась. Вазген Азраян – самый плохой партнер! Мы были ужасно возмущены, но ничего не возразишь. Красилов – молодец, он выдержал напор Оксаны Грищук. Но Грищук – великий профессионал. Она добивается от партнера даже того, чего он не умеет. А ее перепады настроения! Правда, потом она всегда может объяснить, почему и отчего у нее возникала истерика.

Игорь. Начало проекта получилось для меня, с одной стороны, сложным, с другой – приятным. Когда мне предложили судейство, и я узнал, что буду сидеть рядом с Цискаридзе, Чайковской, Моисеевой и Миненковым, мне стало спокойно. Я понял, что только один человек за судейским столиком будет из той части человечества, что по своей деятельности никак и нигде не соприкасается с фигурным катанием, – это Николай Цискаридзе. Правда, он – балетный человек, мы все же рядом. Спорт или искусство – это бесконечный спор про фигурное катание. Во всяком случае, в такой судейской бригаде мне было комфортно. Потом мне предложили еще взять на себя и бремя постановщика номеров, то есть балетмейстера, хореографа, но при одном условии, чтоб этом никто из зрителей не знал.

Наташа. Я не понимаю, почему этот факт они решили хранить в тайне? В Англии все было то же самое, мы же шли по английскому формату. Только в Лондоне все знают, что Карен Барбер, которая сидит в жюри, тренирует пары, помогая Джейн с Крисом.

Игорь. Я, как старый советский патриот, понял, что во всем и всегда должна быть какая-то тайна. Я убегал из всех профайлов, чтобы меня случайно не сняли, не дай бог засветиться. Конечно, было обидно, поскольку ты все эти номера придумываешь и репетируешь, но остаешься при этом в тени. Единственное, что меня примиряло с таким решением, так это то, что постановщиками объявляли Наташу с Андреем. Но состояние, конечно, было не очень комфортным. Самая большая сложность оказалась чисто технической – в начале проекта не было стационарного льда. Его построили только к съемкам, поэтому все пары тренировались на разных катках, арендованных по всей необъятной Москве. Я начинал свой день с того, что приезжал в один конец города, а заканчивал его на противоположном. Я прежде об этих катках и не слышал. Спасибо Лужкову, который, оказывается, настроил их в таком количестве. Я приезжал на один каток на окраине Москвы, потом переезжал на другой, на котором мне полагалось оказаться через полчаса после окончания предыдущей репетиции, что практически невозможно с московскими пробками. И Наташа с Андреем так же ездили, за нами еще колесила и съемочная группа. Это постоянное мотание привело к тому, что когда я утром открывал глаза, то не понимал, что со мной и где я нахожусь. Я люблю водить машину и от этого иногда получаю кайф, но теперь от одной мысли, что мне надо снова садиться за руль, меня уже тошнило. Я начал ездить на такси, потом мне уже заказывали машину.

Первое мое впечатление было ужасное: люди, которые пришли в проект, кататься на коньках совершенно не умели. В паре, где мужчина-партнер, он же фигурист-профессионал, а партнерша у него – звезда эстрады или кино, это еще более или менее безопасно, если задумываться о поддержках, тех, что выше колена. Но когда партнер не спортсмен, а он должен поднимать свою партнершу, при этом сам еле стоит на коньках, это действительно страшно. Чуть-чуть, и головой в лед может врубиться какая-нибудь олимпийская чемпионка. Смотреть на их первоначальные потуги на тренировке невозможно. А они поголовно хотят сразу все элементы исполнять. У них исчезают все понятия о реальности – он должен поднять партнершу выше головы во что бы то ни стало. Поэтому, когда они действительно начали девочек поднимать, у меня точно седых волос добавилось. Каждое движение было на уровне экстрима.

Наташа. Когда нам показали, как подобное шоу проходит в Англии, и мы увидели, как катаются собранные по принципу «профи и дилетант» пары, а потом оказались на первой российской тренировке, то я решила – в Англии публику обманывают. Ну не могли они «чайников» так научить! Мы же понимаем, что может новичок сделать, а что нет. Нельзя научить кататься за пару месяцев! Скорее всего, их как-то специально подснимают, решила я. Дурят! Вот придем мы на первую съемку, и телевизионщики начнут придумывать, как сделать так, чтобы казалось, будто наши звезды умеют кататься. На первой съемке мы с Андреем откатали свой номер, встали на место. Смотрим. Знаем заранее, что следует ожидать от наших пар, – чудес же не бывает. Но иногда они происходят. Включается камера, свет, и все как один начинают кататься на порядок лучше, чем на тренировке. Вот она – мобилизация профессиональных артистов, когда они в кадре. На репетициях они что-то делали в полноги, что-то не доигрывали, что-то не дотягивали. Но теперь они в кадре, идет съемка, а когда надо – значит надо. При командах «мотор», «свет» у них срабатывает профессиональный инстинкт.

Когда прошла первая программа, я была в восторге оттого, как они катались.

Игорь. К сожалению, дальше пошло кое-как, когда они более или менее научились сами шнуровать ботинки и снимать чехлы, прежде чем выйти на лед. Сразу в большей или меньшей мере включился разговорный жанр. Например, если им придумали какой-то номер, тогда Догилева начинала рассказывать про то, что надо в этом двухминутном прокате показать. Номер сразу превращался в многосерийное действие, где она должна переходить из одного образа в другой по системе Станиславского. Мне приходилось терпеливо выслушивать такие предложения, по которым легко можно было поставить многоактный спектакль. Утихомирить их, поставить на место, сказав, что фигурное катание – конкретное действие, не было смысла, тогда бы монолог превратился в диалог. Пришлось бы в споре доказывать, что номера в фигурном катании – это миниатюры, скетчи, зарисовки, наброски, но никак не полнометражный спектакль.

Наташа. Останавливала поток их фантазии исключительно нехватка времени. Когда они понимали, что остается день до съемок, тогда начинали слушать и делать то, что им предлагали тренеры и хореографы. Однажды от Догилевой я просто ушла. Мы приехали к ним на тренировку: работают камеры, операторы снимают так называемые профайлы, фрагменты тренировок и интервью, остается два дня до выступлений, мы пытаемся что-то срочно сделать, склеить. Она включает свои режиссерские способности… Я понимаю, мы ей мешаем: «Таня, мы тебе мешаем?» Она: «Да!» Я говорю: «Пока, Таня». Оставался минимум времени, она, я так думаю, понимала, что не в состоянии учить что-то новое, чего мы от нее добивались, а решила слепить из того, что уже умеет, в расчете, что стопроцентно у нее все получится.

Невероятным по упорству учеником стал Сергей Селин, который столько раз пытался приложить Казакову, что это уже стало притчей во языцех. Теперь на каждом проекте кто бы ни появлялся с Казаковой, он обязательно с ней падал. Никто не падает в течение всего проката, а с Казаковой точно партнер рухнет. Последняя фраза Николая Цискаридзе в третьем проекте была такая: «Через много лет, когда «Ледниковый период» давно перестанет существовать, мы на канале РТР в нашем шоу будем просить партнеров Казаковой не ронять ее».

Игорь. Нам предстояло задействовать немалые актерские способности звездных партнеров и по возможности скрыть их неумение кататься. Здесь включалась некая хитрость. Я знал слабые места своих «чайников» и старался их как-то завуалировать, чаще всего «закрыть» профессионалом, который или которая таскали этого «чайника» за собой либо возили его на себе. Но кто-то и поразил нас своим даром учиться. Прежде всего Сергей Лазарев. Абсолютно двигательно талантливый человек.

Наташа. По судьям выиграл он, а у зрителей выиграл Петя Красилов. Официально победители проекта Грищук – Красилов. Но целую неделю Гребенкина с Лазаревым считались чемпионами, пока не проголосовали зрители.

Игорь. Хочется что-то высокопарное сказать. Например, все спортсмены, как и все остальные участники, относились к проекту трепетно. Если не сказать, вожделенно. Работали на износ. Так было в первом проекте. Дальше уже кто-то врубался по полной, а кто-то щадил себя. Да и фигуристы поняли, где можно поостеречься. Появился опыт, но поначалу тоже не жалели себя. Прелесть всех первых проектов в том, что люди меньше всего задумываются о денежной составляющей. Забывают о травмах, не говорят о потерянном времени.

Профи получили свою порцию восторга. Чемпионов, которых забыли, так отрекламировали, что они были уже счастливы одному этому факту. В тот год фантастически взлетел телеинтерес к фигурному катанию.

Наташа. Во время первого проекта в Москву прилетели представители владельцев английской лицензии. Вероятно, проверяли, как здесь все происходит. Программа же форматная. Заодно вели переговоры со мной. Они хотели меня пригласить в свое жюри, и для них не имело значения, участвовала я в российском проекте или нет. Им был нужен иностранный судья. Джейн мне потом сказала, что они хотели меня пригласить в свой первый сезон. У них шоу началось на год раньше, чем наше. Кстати, одновременно с американцами. С разницей в несколько месяцев те тоже запустили у себя этот проект. У американцев многое было по-другому. У них не ведущие, а известные фигуристы вели проект. По-моему, Скотт Хамильтон и Нэнси Керриган. Так же как у Первого канала, когда ведущими были Слуцкая и Плющенко. В английской же версии тренер всего лишь соведущий, а известные актеры или звезды телевидения ведут шоу, как у нас Настя Заворотнюк и Юрий Николаев.

Николаев вместе с нами брал интервью у спортсменов. А Настя общалась с судьями. Во втором сезоне их поменяли местами. Юра разговаривал с судьями, а рядом с нами стояла Настя.

Игорь. Мне, например, с ведущими и с людьми, сидящими за столиком жюри, общаться было очень легко. Вне зависимости от степени остроты вопросов. Важным было то, что я видел: они спрашивают с интересом. Хотя, конечно, положение получилось неравноправным. У них было «ухо», то есть скрытый микрофон, и им режиссеры подсказывали, что они должны говорить. А мы отвечали «вживую».

Наташа. Я договорилась с англичанами, и зимой после первого проекта отправилась судить их «Танцы на льду». В Лондон я приехала одна. За судейским столом должна была говорить с ведущими по-английски. Я язык в общем-то знаю, и мне даже казалось, что у меня нормальный уровень. Тем более что в Москве они меня проверили. Вроде бы все в порядке. Но после первых же моих слов в зале раздался такой хохот. У меня, вероятно, от волнения вылез жуткий акцент. Если бы такое произошло в Америке, никто бы не обратил внимания. Но в Англии трепетно относятся к своему языку, во-первых. И, во-вторых, не так уж много русских у них выступает на телевидении, может, поэтому русский акцент так поразил зал. Что меня жутко оскорбило.

Игорь. Не оскорбило, а начались сплошные рыдания: «Я больше туда не поеду!»

Наташа. Такое невозможно было вытерпеть. Но я с собой совладала. Взяла преподавателя по английскому языку. Учительница мне досталась чудная! Она давала мне задания, я слушала в машине диски с уроками. Потом не переставала с ней заниматься еще год. А тогда в Лондоне я стала с ведущими предварительно оговаривать какие-то стандартные фразы. Невозможно подготовиться и выучить текст, когда идет лайф-шоу Никто же не знает, упадет пара или не упадет, получится у них элемент, не получится. Что мне здорово помогало, так это то, что там судьи отсматривают прогон. И ты уже себе более или менее представляешь, что будешь вечером при судействе говорить. Потом я уединялась с редактором, объясняла ей на своем ломаном языке, как и что я хочу сказать. Она облекала мои слова в приемлемые фразы, которые я могла относительно чисто произнести.

Игорь. Мне тоже повезло. Обычно на даче с утра, когда я просыпался, еще не дотянувшись до чашки кофе, я слышал от Наташи: «Сегодня театр туда поехал, такой-то номер сегодня нужно сделать, такая-то музыка не годится, этот артист уходит, нужно его заменить…» Теперь, когда я открывал глаза, то внизу раздавалось: «I am glad to see you». Напротив Наташи сидела «англичанка», и они разговаривали. Господи! У меня еще полтора часа свободного времени!

В Англии запись шоу шла в субботу, в пятницу Наташа улетала и в воскресенье возвращалась. Однажды на один из прокатов она меня взяла с собой. Уже начиналась весна, в Лондоне была хорошая погода. Наташа отсудила, и нам выпала целая неделя до следующей субботы и воскресенья. Так долго мы в Лондоне никогда не были. Наш проект начинался в конце лета и продолжался осенью, а в Лондоне он проходил с середины января по конец марта. Мы исходили весь центр. Мы покупали билет в метро, каждый стоил девять фунтов, а после с этим неиспользованным билетом возвращались в гостиницу, потому что везде ходили пешком. Просто ходили. Ноги были стоптаны по шею. Такой красоты и такой погоды я от Лондона не ожидал.

За неделю мы посмотрели три или четыре театральных шоу. Почти каждый вечер ходили в разные театры. Когда мы все лучшее посмотрели, Наташа, которая была руководителем нашей делегации, говорит: «Я уже не знаю, куда тебя еще сводить». Я предлагаю: «Наташа, на той стороне реки, которая называется Темзой, есть музей цветов или музей английского парка – давай посмотрим». Мы зашли в этот музей. Церквушка при входе какая-то готического стиля. Перед ней площадка вроде нашего дачного участка, даже меньше, наверное, в два раза. На площадке плиты с именами усопших и деревья с табличками – такое-то дерево, такое. Очень похоже на рынок на нашей кольцевой дороге, где саженцы продают.

Наташа. Но в этом музее-кладбище похоронен мистер Традескант – родная для нас фамилия. У нас почти в каждом доме стоит традесканция. Именно этот человек вывез из Африки любимое растение наших подоконников.

Игорь. В Лондоне я первый раз увидел, что такое съемки в режиме «лайф». Наташа в запарке, а я трезвым взглядом оценивал, как все происходит. Во-первых, их процесс отличается от всех наших съемок тишиной. У них у всех «уши», и мы не слышим ни мата, ни перемата. В этой тишине все, будто муравьи, снуют вокруг арены, все в черном, все одинаково одеты. Это выглядит как некое таинство, какая-то магия работы механизма. Вроде никто ничего особенного не делает, а все происходит, все крутится, все вертится. Меня это не то что удивило – шокировало.

Наташа. Честно говоря, у меня было то же самое чувство. Особенно на первых программах, когда я еще не знала, что будет дальше. Мне выдали расписание, когда и как мне полагается действовать. Ничего особенного, я к этому привыкла, у нас тоже расписание выдают. У нас после объявленного времени работа начнется через час, а то и через два. Здесь же все четко по графику: беседа с продюсером, беседа с редактором. Я уже сижу за столом. Уже отсчитывают: три, два, один, лайф. Пошли. Как я здесь оказалась? Меня будто обвели вокруг пальца и посадили на этот стул. И так происходило каждый раз.

После каждого шоу они устраивают небольшой прием в баре, который рядом со студией. И все приглашенные, и все участники шоу могут туда прийти пообщаться. Довольно симпатичная традиция. И вот на таком приеме ко мне подошел мужчина, представился: «Я режиссер программы». Я говорю: «Правда? А почему я вас не слышу?» Он удивился: «А почему вы должны меня слышать?» Я говорю: «Дело в том, что режиссера нашей программы я слышу очень хорошо». Он долго смеялся. Меня представили и продюсеру проекта. Не знаю, сколько ей лет, но выглядит она очень молодо.

Игорь. Надо было оказаться в судейской коллегии, чтобы я совсем по-другому узнал Елену Анатольевну Чайковскую. У нас в спорте были не самые теплые отношения. Разные были периоды, но в основном нелегкие. Я же был соперником ее любимого ученика. Но когда Володя Котин пришел в наш театр, у нас с ней сложились дружеские отношения. Елена Анатольевна не превратилась в мудрую Тортиллу, не стала ни живой легендой, ни пророчицей. Абсолютное равенство со всеми, кто в жюри. Она исходит из того, что каждое наше действие достойно уважения, у каждого должно быть свое мнение. И неважно – заслуженный ты тренер или перезаслуженный, звезда ты Большого театра или Ира Моисеева со своим женским взглядом на любое происходящее событие вместе с Андреем Миненковым, на все глядящим с точки зрения абсолютного прагматика. Мне было легко находиться рядом с ними. Не было никакой установки от продюсеров кому-то подсудить. Мы были вольны в своих решениях. Нам могли потом сказать: «Что же вы, друзья, этого товарища задвинули? У него все равно будет зрительский рейтинг больше, но зачем же вы его так?» Но никто не говорил: «Ставьте так, чтобы он оказался на таком-то месте».

Для многих из тех, кто сидит в жюри или катается, что хорошая реклама, что плохая реклама – это реклама. Засветиться на телевидении – всегда престижно, и, как правило, это прибавляет что-то для личного бизнеса. Но ни мне, ни Наташе, ни Андрею эта вдруг выросшая в разы популярность в родном отечестве не принесла никакой выгоды. Потому что подавляющее большинство выступлений нашего театра, не знаю, к сожалению или к счастью, проходит за рубежом. Из книги Пара, в которой трое автора Букин Андрей Анатольевич

Второй проект «Танцы на льду. Бархатный сезон» Наташа. Второй проект «Танцев на льду» начался в конце августа, и для нас это было сложное время, потому что у театра были гастроли в Южной Корее, а начало проекта по срокам накладывалось на наш отъезд. Мы не могли позволить

Из книги Успех или Позитивный образ мышления автора Богачев Филипп Олегович

Из книги Тайны советского футбола автора Малов Владимир Игоревич

Первый послевоенный В военные годы проводились чемпионаты городов, областей, краев Советского Союза. В них участвовали команды самых разных уровней. Но когда большая часть страны уже была освобождена и в близкой победе не было сомнений, заговорили о возобновлении

Из книги 100 великих спортсменов [с иллюстрациями] автора Малов Владимир Игоревич

Золотой танец на льду Мужское и женское одиночное фигурное катание, как и парное, впервые было включено в олимпийскую программу еще в 1908 году, на играх, проходивших в Лондоне. Но первое появление на летней Олимпиаде спортсменов-фигуристов вызвало много споров - правильно

Из книги Легенды отечественного хоккея автора Раззаков Федор

«Крейсер» на льду. (Вячеслав Старшинов) Трехкратный чемпион зимних Олимпийских игр (1964, Инсбрук; 1968, Гренобль; 1972, Саппоро) Вячеслав Старшинов родился 6 мая 1940 года в Москве недалеко от Сокольников. «Наверное, это судьба, которая и предопределила, что вся моя дальнейшая

Из книги Курс самозащиты без оружия «САМБО» автора Волков Владислав Павлович

Богатырь на льду. (Александр Рагулин) Трехкратный чемпион зимних Олимпийских игр (1964, Инсбрук; 1968, Гренобль; 1972, Саппоро) Этого человека канадские профессионалы прозвали Русским Медведем за его силу и богатырское телосложение. Он был одним из немногих советских

Из книги Записки «лесника» автора Меркин Андрей

«Бурлак» на льду. (Валерий Васильев) Двукратный чемпион зимних Олимпийских игр (1972, Саппоро; 1976, Инсбрук) Валерий Васильев родился 3 августа 1949 года в станице Волхово Чудовского района Новгородской области. Его отец - Иван Александрович - был капитаном советской армии,

Из книги Олимпийская энциклопедия. Зимние Олимпийские игры. Том 2. Ванкувер 2010 автора Свиньин Владимир Федорович

IX. Правила спортивных схваток «Самбо» (проект) 1. Виды соревнования1. Соревнования по «Самбо» в системе «Динамо» могут быть личные, командные и лично-командные.По масштабу: секционные, районные, городские, областные, республиканские и всесоюзные.2. Соревнования по «Самбо» в

Из книги Месси. Гений футбола автора Балаге Гильем

Танцы До призыва в армию оставалось несколько месяцев, почти всё лето мы проводили на танцверанде парка Сокольники.Танцплощадка была огорожена очень и очень высоким забором, который мы тем не менее успешно преодолевали, демонстрируя чудеса эквилибристики и начальных

Несколько месяцев по двум главным каналам идут ледовые риалити-шоу. Звезды соревнуются с профессионалами, РТР с Первым, а фанаты с поклонниками. Рейтинги выходных дней зашкаливают, а Петросян нервно курит в сторонке.

Сыграло ли роль то, что на РТР ледовое шоу запустили раньше, или то, что за прошлый телевизионный сезон зрители успели привыкнуть к «Танцам со звездами», чего на Первом не было, но тем не менее «Танцы на льду» побили рейтингом «Звезд на льду».

Первый поставил на размах и олимпийских чемпионов в роли ведущих. РТР сделал ставку на душевность и относительно настоящее неумение звезд кататься на коньках. Первый сделал кальку с профессиональных соревнований – двойная оценка, диванчик с тренером. На РТР вовсю шутила Анастасия Заворотнюк, и падение звезд не переснимали. Шоу «Звезды на льду» лично для меня закончилось на фразе комментатора: «Сегодня мы узнаем, кто стал неудачником нашего шоу». Ну не люблю я хамства, тем более пафосного. Поэтому смотрел только «Танцы на льду».

Десять негритят

Десять пар вышли на лед в первом туре. Десять многократных чемпионов мира, Европы и Олимпийских игр. Десять звезд Мельпомены, эстрады, подиума и телеэфира. Жюри выставляло оценки, зрители голосовали, результаты перемешивали. Две пары с наименьшим суммарным результатом перекатывали программу, и жюри определяло, кто должен покинуть шоу.

Первая пара, покинувшая лед, – чемпионка мира Майя Усова и кинозвезда Ивар Калныньш. Ивар получил травму еще на подготовительных тренировках, но, мужественно откатав первый тур, отказался от дальнейшего участия. Кого отстранили бы судьи, останется навсегда загадкой. Но явно не Калныньша.

Вторая пара – поп-певица Лада Дэнс и участник чемпионата Европы Вазген Азроян. Тяжело было Ладе, ни шнурки завязать не могла, ни уверено проехать. Судьи ее пожалели и отпустили. Но для себя лично она наверняка совершила подвиг.

Третьей ушедшей из проекта парой стали чемпионка мира Мария Бутырская и певец Сергей Галанин. Галанин был джентльменом, а вот Бутырская показала себя весьма некультурной особой. Она ругала партнера, ругала судей. Все жалели Галанина, но паре никто не желал успеха. Судьи единогласно проголосовали против.

Четвертая пара уходила под слезы жюри и зрителей. Актриса Татьяна Догилева два раза просила жюри отпустить ее. Здоровье не позволило выдержать ритм соревнований. Ее партнер олимпийский чемпион Алексей Урманов попросил разрешения откатать одному. Догилева стояла, смотрела и плакала: «Он положил свой талант мне под конек».

Пятая пара, напротив, уходила со скандалом. Фотомодель Анна Азарова переругалась перед камерами с судьями, обвинив их в ненависти к ней лично. И как результат, она и двукратный олимпийский чемпион Евгений Платов покинули лед.

Шестая пара весь конкурс вызывала бурные реакции и у жюри, и у зрителей. Ведущая телеканала «РТР» Лика Кремер и двукратный олимпийский чемпион (а также олимпийское серебро), двукратный чемпион мира и трехкратный чемпион Европы Артур Дмитриев четыре раза «номинировались» на перекат программы. В четвертый раз, попав в пару с любимцем тинейджеров Сергеем Лазаревым, проиграли. Надо отметить, что Лазарев на перекате упал, а у Кремер и Дмитриева это был лучший танец. Судьи в этот раз испугались самих себя и отдали право решать залу. А на дневной записи шоу в зале сидели освобожденные от учебы специально для съемок тинейджеры.

В полуфинал вышли четыре пары:

олимпийская чемпионка Оксана Казакова и актер Сергей Селин;
олимпийская чемпионка, чемпионка мира по художественной гимнастике Ирина Чащина и бронзовый призер Олимпиады Руслан Гончаров;
мастер спорта в фигурном катании Анастасия Гребенкина и певец Сергей Лазарев;
двукратная олимпийская чемпионка Оксана Грищук и актер Петр Красилов.

В эти выходные в субботнем эфире мы узнали, что Сергей Селин отказался от борьбы из-за болезни. Оксана Казакова станцевала одна. И все поблагодарили Селина за то, что все оставшиеся вошли в финал без переката.

В воскресенье мы будем наблюдать, как оставшиеся три пары будут танцевать по два танца. Знаменитую «Цыганочку» Натальи Бестемьяновой и Андрея Букина и свой лучший в проекте танец. Узнаем, что жюри поставит Лазарева на первое место, Красилова на второе, а Чащину на третье.

Поклонники Лазарева порадуются, а поклонники Красилова будут ругать жюри за то, что оно «не заметило» ошибки Лазарева, а ошибки Чащиной заметило. Но все бросятся к телефонам звонить и писать SMS-сообщения в поддержку любимых звезд.

Победитель еще неизвестен, и финиш – еще не финал.

А судьи кто?

Жюри телешоу подобрали звездное. Прославленные чемпионы и тренеры фигурного катания Игорь Бобрин, Ирина Моисеева, Андрей Миненков, Елена Чайковская и звезда балета Николай Цискаридзе.

Вначале, когда слабые или неугодные пары были ясны даже зрителям, судьи слаженно нажимали кнопки, одной рукой милуя, а другой выгоняя из шоу. Но ближе к финалу все больше и больше терялись. То зрителю отдадут право решить, то проведут акцию под названием «Всем парам по 6.0».

Да и оценки раздавались то робко, то чересчур щедро. Кому-то ставили за личные заслуги и прогресс, а кого-то упорно сравнивали с другими. Хотя невооруженным глазом было видно, что Сергей Селин, перешагнув через себя, сделал почти невозможное. Но его нельзя сравнивать с выбывшей ранее Ликой Кремер, которая каталась на несколько порядков лучше.

К сожалению, жюри оказалось номинальным и ближе к финалу старалось судить не по спортивным правилам. Скорее это были правила шоу – соблюдение равновесия между парами вне зависимости от катания.

В чем сила, зритель?

Зритель голосовал рублем и оскорблениями на сайте РТР. Никто никогда так и не узнает, как именно распределялись зрительские голоса. По договору с компанией, продавшей лицензию, объявлялись только суммарные результаты. А зря, русского человека на такой мякине не проведешь, он всегда будет уверен, что результаты подтасованы. Хотя даже если бы и показывали, то все равно не верил бы.

Поэтому форум РТР пестрит ужасными оскорблениями в адрес тех, кто, по мнению тех или иных зрителей, не мог набрать голоса. Больше всего досталось Сергею Селину, который, зайдя на форум, чуть не получил сердечный приступ. Вполне возможно, его отказ от шоу продиктован не только больничным.

Неустанно обсуждалась и Лика Кремер. Вначале ее обвиняли в том, что РТР продвигает свое «лицо канала», и призывали ее убраться самой. Но после вылета, наоборот, писали утешительные письма и требовали вернуть обратно.

Фанаты Сергея Лазарева только и делали, что поливали грязью Петра Красилова. Красилов тоже зашел на форум почитать, о чем потом сказал в эфире, поблагодарив злопыхателей за спортивную злость.

Впрочем, пересказывать все глупости интернет-общения я не буду. Но столько внимания зрителей сайт РТР еще не собирал. Разве что в теме сериалов, но то за два года, а не за два месяца.

Очень хочется сказать ведущим: тоньше надо быть, тоньше. Судьям: честнее надо быть, хотя бы перед самими собой. Зрителям: добрее надо быть, добрее. А всем звездам – молча поставить памятник за героизм на льду. Наверное, поэтому и хотелось смотреть шоу на РТР. Что ж мы, не люди?

Съемки первого шоу «Танцы на льду» начались поздно вечером в четверг и закончились только ночью. Многие участники к этому времени уже валились с ног от усталости - репетиции начались еще в 11 утра. Татьяна Догилева , оттренировавшись, просто улеглась на бортик катка и даже коньки снимать не стала.

Кстати, на генеральной репетиции все восемь пар впервые увидели выступления друг друга: до сих пор они катались на разных площадках и свои номера «секретили». А тут, естественно, стали сравнивать выступления с чужими и занервничали.

У Сергея Галанина и Марии Бутырской оказался самый артистичный номер. И это при том, что Галанин около двух недель вообще не тренировался, получив травму колена! Картину смазала ошибка Марии. Она отлично сделала все прыжки и вращения, а на довольно простом элементе, когда Галанин должен был протащить ее между ног, зацепилась лезвием за лед и застряла... Впрочем, пара подстраховалась. Их выступление было построено на том, что партнер как бы и не умеет кататься. Так что ошибку можно было списать и на запланированную.

Лучше всего откатались две пары участников: Петр Красилов с Оксаной Грищук и Сергей Лазарев с Анастасией Гребенкиной . Обе пары набрали одинаковое количество баллов, и в обоих случаях судьи не поскупились на «шестерки». Очень неплохо выступила и Татьяна Догилева, которая страшно волновалась и почему-то была уверена, что окажется на последнем месте. Вместе с партнером Алексеем Урмановым они оказались посередине таблицы результатов. Не ударил в грязь лицом Ивар Калныньш, самый «возрастной» участник шоу. Они с Майей Усовой сложных элементов не делали, номер у них получился нехитрый, но романтический. А последнее место получила Лада Дэнс в паре с Вазгеном Азрояном.

Как и в «Танцах со звездами» на полу, оценки, выставленные участникам членами жюри, не окончательные. Сразу после эфира в воскресенье начнется зрительское голосование. Глас народа, отданный за каждую пару, приплюсуют к оценкам судей. У кого в результате окажется меньше всех баллов, тот и вылетит из шоу. Но об этом зрители узнают только в следующую субботу.

По какому принципу выставлялись оценки

Судейство в «Танцах на льду» не имеет никакого отношения к судейству в фигурном катании, где оценивается все, начиная от внешнего вида и заканчивая заходами на прыжки, скольжением, скоростью катания. Судьи «Танцев» отлично понимают, что участники шоу - дилетанты, поэтому оценивают в первую очередь показанный номер. И, конечно, те элементы фигурного катания, которые худо-бедно смогли освоить конкурсанты.

А еще для каждого выступления участникам даются «на разучивание» два несложных элемента. Включить их в свой номер обязана каждая пара. Но и здесь судьи оценивают не то, как исполнен элемент с точки зрения профессионального спорта, а то, у кого лучше получилось справиться с заданием. Кстати, именно для того, чтобы подчеркнуть «широту взглядов» жюри, в судьи позвали Николая Цискаридзе , который никакого отношения к фигурному катанию не имеет и может оценить выступление конкурсантов только с точки зрения хореографии. Точно так же в английских «Танцах на льду» на канале Би-би-си среди членов жюри был один судья-непрофессионал.

P.S. Интервью с одним из участников шоу «Танцы на льду» актером Сергеем Селиным (сериал «Улицы разбитых фонарей»), а также другие подробности телепроекта читайте в «КП » в понедельник, 21 августа.

Кто судьи

Председатель жюри - Елена Чайковская , заслуженный тренер СССР по фигурному катанию и балетмейстер по образованию. Воспитала прославленные танцевальные дуэты: Людмилу Пахомову и Александра Горшкова , Наталью Линичук и Геннадия Карпоносова .

Члены жюри:

Ирина Моисеева и Андрей Миненков. Муж и жена, в паре дважды выигрывали чемпионаты мира в 70-е годы.

Игорь Бобрин. Тоже фигурист, чемпион Европы в мужском одиночном катании 1981 года, сейчас руководит ледовым театром вместе с женой Натальей Бестемьяновой.

Николай Цискаридзе. Единственный «неледовый» человек в жюри, звезда балета Большого театра.

Сегодня на сайте «КП» открылся раздел, посвященный «Танцам на льду»:

В воскресенье стали известны - шоу, за ходом которого наблюдали 76% совершеннолетнего населения страны. Напомним, что после финального тура судьи поставили на первое место Сергея Лазарева и Анастасию Гребенкину, на второе - Петра Красилова и Оксану Казакову, на третье - Ирину Чащину и Руслана Гончарова. Но последнее слово все равно .

На заключительном гала-концерте с новыми танцами выступили все участники шоу. Кроме того, Николай Цискаридзе и Ирина Чащина представили сольные номера, Сергей Лазарев, Лада Дэнс и Сергей Галанин спели, а загадочный Мистер Х сбросил маску.

Сергей Селин: "Кинопродюсерам и создателям шоу стоило бы договориться,

Я приболел, поэтому не смог участвовать в финале, но даже тот факт, что я остался в числе четырех лучших пар, - для меня сверхудача. Станцевать такое количество танцев, пройти столько туров, сломать ребро, разбить колени и руки - это, поверьте, дорогого стоит. Особенно если учесть, что мне не 25 лет и что я параллельно работал по своей основной профессии, которая называется "актер театра и кино", а не "фигурист" или "шоумен". Я бесконечно мотался из Питера в Москву, а это адски тяжело.

Я бы на месте создателей шоу и продюсеров тех артистов, которые в нем принимают участие, встретился бы и договорился, как "поделить" Селина, например. Потому что моим начальникам было до лампочки, что я снимаюсь в "Танцах на льду". Мое сломанное ребро тоже никого не интересовало, и не потому, что они плохие, а потому, что эта схема еще до конца не проработана. В результате я уговаривал режиссера отпустить меня на тренировку, а тренерам объяснял, что у меня при всем желании не хватит времени разучить такой танец.

И все равно я горжусь тем, что участвовал в "Танцах на льду" и что мы с Оксаной Казаковой были первой подобной - профессиональная спортсменка и актер - парой в России, которая вышла на лед. Мы были первыми! Опять же за время проекта мы все очень здорово подружились. У нас не было жесткого соревнования, да и о каком соревновании вообще может идти речь, когда, с одной стороны, в шоу участвуют олимпийские чемпионы, как моя Оксана, а с другой - Сергей Селин? У нас даже не было чувства соперничества с участниками "Звезд на льду". Я общаюсь с Женей Плющенко и Леной Бережной, а катаюсь я на коньках Алексея Тихонова, который выступает в проекте "Первого канала".

Мы не конкурировали друг с другом, потому что мы все делали шоу. И мне кажется, что это шоу получилось. Свидетельство тому - пять женщин, которые подошли ко мне на съемочной площадке и сказали: "Как мы за вас переживали! Как мы за вас радовались!"

Ирина Чащина: "Представляю свои чувства, если бы я упала на ковре, а человек, никогда не занимавшийся художественной гимнастикой, бегал бы с лентой дальше"

Мы очень стремились к победе, и, хотя на данный момент мы занимаем третье место, я не расстраиваюсь. Во-первых, есть шанс, что зрители присудят нам второе место (победителями, я думаю, все равно будут Сергей Лазарев и Анастасия Гребенкина), а во-вторых, я утешаю себя тем, что за два часа до последнего выступления, когда мы должны были танцевать "цыганочку", нам поменяли музыку. Поэтому нам пришлось менять программу буквально перед съемками. Конечно, мы не все отрепетировали, не все запомнили - какие-то движения мы обговаривали прямо во время танца. Концовка, когда Руслан бросил меня на лед, а сам отлетел к бортику, тоже получилась спонтанно.

Это, конечно, было самое сложное выступление за весь проект. Опять же и конкуренция в финале была сильнее. Хотя я не воспринимала "Танцы на льду" как настоящие соревнования. Настоящие соревнования для меня остались в спорте. А на коньках я дилетант, поэтому здесь я больше всего волновалась о том, чтобы не упасть и не перепутать порядок элементов. Руслан, конечно, волновался сильнее. В одном из туров мы упали. Представляю, что бы я чувствовала, если бы я упала на ковре, а человек, никогда не занимавшийся художественной гимнастикой, бегал бы с лентой дальше. Так что я Руслана очень понимаю. Мы хорошо сработались, но, чтобы развеять все слухи, скажу: романа у нас не было и нет. Руслан женат и после съемок "Танцев на льду" уедет в Америку тренироваться, а я останусь здесь, и даже неизвестно, будем ли мы дальше поддерживать отношения.

Петр Красилов: "Единственное, что пострадало в результате моих "Танцев на льду", - это сон"

Для меня, как для человека самокритичного и старающегося относиться к себе объективно, мое участие в финале "Танцев на льду" удивительно. Я согласился стать участником шоу, потому что эта авантюра показалась мне интересной. Но, честно говоря, я был уверен, что уже к середине проекта меня выкинут или я сам просто физически не выдержку такого графика. Но события развивались стремительно: раз-раз - и уже финал, и я в нем выступаю. Чем не повод собой гордиться?

Волноваться из-за результатов зрительского голосования я не собираюсь. Конечно, когда люди голосуют за тебя, это приятно, но без первого места жизнь моя коту под хвост не пойдет. Я пришел на "Танцы на льду", чтобы получить удовольствие, и я его получил. В том числе и от наблюдения за самим собой - возможно, это вообще было самым любопытным моментом в шоу. В человеке, оказывается, скрыто столько резервов!

Благодаря моей прекрасной партнерше Оксане Грищук я научился делать такие вещи, о которых раньше даже подумать не мог. Хотя переживал я, конечно, жутко. Не за себя - за нее. Я всегда волнуюсь за тех, кто отдает свою жизнь в мои руки. Упасть не страшно, страшно потянуть девушку за собой. Самому падать не только не страшно, но и не больно. Зато больно смотреть, когда падают другие. Смотришь на соперников, а кажется, что катаешься сам.

Без членовредительства, к счастью, удалось обойтись. Так что единственное, что пострадало в результате моих "Танцев на льду", - это сон. В график моей жизни, строго расписанный между съемками и тренировками, он как-то не вписался. Поэтому ближе к финалу я уже был в амебном состоянии. Я не осознавал, что делаю, просто действовал "на автомате", по какой-то заданной тренером программе. Зато теперь я могу брать на каток жену и учить ее поддержкам.

Сергей Лазарев: "Если судьи дали тебе больше баллов, чем паре, в которой есть олимпийский чемпион, эмоции просто зашкаливают"

Сначала я воспринимал "Танцы на льду" как эксперимент, который неизвестно, долго ли продлится. А потом как-то втянулся и к финалу полюбил фигурное катание всей душой. Мне и раньше нравился этот вид спорта, но я, который вставал на коньки только в школе, и то нечасто, думал, что все эти прыжки и поддержки сделать проще простого. И только теперь я точно знаю, что все самые красивые танцы - результат долгих и серьезных тренировок. Но трудиться я люблю, особенно когда все получается.

Пожалуй, самым сильным впечатлением от проекта было просто выйти на лед с легендами отечественного спорта. Это же уму непостижимо: эти люди представляли СССР и Россию на Олимпийских играх и международных чемпионатах, выигрывали эти соревнования, а ты выходишь на лед и с ними соревнуешься. А уж если судьи дали тебе больше баллов, чем паре, в которой есть олимпийский чемпион, то эмоции просто зашкаливают. Конечно, моя партнерша Анастасия Гребенкина - тоже профессиональная спортсменка, но ее карьера еще только начинается, все самые крупные и важные соревнования у нее впереди, а соперниками-то у нас были знаменитые на весь мир спортсмены!

В середине проекта мы как-то выдохлись. Просто очень тяжело каждую неделю готовить новый танец: разучивать новые элементы, придумывать движения, костюмы. Нам тогда казалось, что уже и силы, и эмоции все исчерпаны, и ничего больше не осталось. А потом неожиданно открылось второе дыхание, им-то мы сейчас и живем.

Я настолько полюбил фигурное катание, что даже не знаю, как я буду жить дальше, когда проект закончится. Я уже даже сказал об этом председателю нашего жюри Елене Анатольевне Чайковской, а она ответила: "Ну что, лед у меня есть. Приходи, будешь кататься".

Наши герои поставят на лед англичан

Фигуристы-профессионалы, участвовавшие в "Танцах на льду", приглашены в аналогичное британское шоу Dancing on ice. Также в проект приглашены главные тренеры "Танцев на льду" - Наталья Бестемьянова и Андрей Букин. Звезды отечественного фигурного катания будут выполнять в английском шоу ту же роль, что и в русском - обучать знаменитостей танцам на льду, а затем в паре со звездой бороться за победу. Подготовка пар начнется уже в ноябре, поэтому, скорее всего, принять приглашение англичан не смогут Евгений Платов и пара Анастасия Гребенкина и Вазген Азроян. Последние в это время поедут на чемпионат Европы, а затем мира. А у Евгения Платова, тренирующего наших фигуристов, в чемпионатах будут принимать участие его ученики.