Как в фотошопе сделать черно-белое фото цветным тремя разными способами? Как из цветного фото сделать черно-белое.

Вам понадобится

  • Для выполнения операций этой инструкции желательно, чтобы вы были хотя бы базово знакомым с программой Adobe Photoshop: знали, что такое слои и маски слоев, умели пользоваться кистью и другими основными инструментами этой программы.

Инструкция

Чтобы придать цвет изображению – цвет черно-белой или выцветшей фотографии, раскрасить или перекрасить карандашный рисунок или однотонную и т.п. – особых технических затрат и сложных операций не требуется. Достаточно открыть исходную картинку в программе Adobe Photoshop, создать поверх базового изображения новый слой и, поставив его в режим Color, нанести на него фрагментарные участки необходимых цветов. Сделать это можно с помощью кисти или других инструментов программы. Исходное изображение в нужных местах приобретет нужную цветовую гамму.
Конечно, самое трудное – это, собственно, правильно изготовить цветовой слой, особенно, если вы хотите достигнуть наибольшей фотореалистичности изображения.

Для начала проведем анализ: изучим исходное изображение и мысленно попытаемся разделить его на более-менее крупные фрагменты, цвет внутри которых должен быть достаточно однороден. Это, например, предметы, изготовленные из одного материала, или объекты, имеющие вполне предсказуемое сочетание цветов, однотонные массивы – листва, трава, стены, полы и т.п. Главное, чтоб цвета внутри такого фрагмента подчинялись единому нехитрому закону: темные, теневые участки тяготеют к одному цвету, участки средней освещенности имеют свой примерно одинаковый оттенок, и светлые участки – свой.
Для каждого такого однородного фрагмента можно создать свой цветовой слой, описывающий необходимую закономерность.
Прежде всего, создадим маску слоя, чтоб действие раскрашивания распространялось только на нужный фрагмент исходного изображения. Например, обведем контур объекта инструментом Lasso. Закончив выделение, создадим новый слой Gradient Map (Меню Layer>New Adjustment Layer>Gradient Map). В панели слоев переводим переключатель режима наложения созданного слоя на значение Color.
Преступим к созданию спектра . Слева в градиенте будут находиться цвета, отвечающие за темные участки изображения, справа – за светлые. Если у вас хорошая зрительная память и художественный вкус, цвета можно выбирать «на глаз», впрочем, очень облегчит работу заранее приготовленная фотография- , характер изображения на которой подобен воссоздаваемой . На этом образце уже в готовом виде будут представлены основные сочетания цветов, следовательно, цвета градиента можно просто набирать инструментом-пипеткой с образца. Так или иначе, подбираем цвет и расположение маркеров на градиенте, визуально контролируя, насколько правдоподобен получаемый результат.

Таких слоев можно создавать сколь необходимо много. Каждый слой, находящийся в списке слоев выше может перекрывать нижестоящие слои, и если маски слоев пересекаются, то верхний слой будет иметь решающее значение в предании цветового оттенка. Поэтому можно идти изначально от закрашивания крупных пространств, к последующему созданию более мелких цветовых фрагментов, накладывая новые цветовые сочетания на меньшие и меньшие детали, создавая поверх новые и новые слои.
Разумеется, маски слоев можно создавать не только обводя объекты по контуру. Маску можно просто рисовать черной или белой кистью, соответственно, добавляя или исключая зоны действия цветового слоя. Для того, чтобы «рисовать на маске», нужно предварительно щелкнуть курсором на прямоугольнике справа – схематическом изображении маски – в строчке нужного слоя на панели Layers (Слои).
Очень удобно то, что каждый созданный слой можно в любой момент заново отредактировать, поменять цвета спектра – для этого достаточно два раза щелкнуть курсором на строчке слоя в списке панели Layers (Слои), и перейти к модификации градиента. Также и маску каждого слоя можно стереть, подправить, дорисовать, или вообще создать заново.

Раскрасив таким образом крупные однородные участки изображения, перейдем к следующему этапу – этапу ручной доводки. Здесь потребуется наблюдательность и логика. Дело в том, что даже одинаково покрашенные поверхности, имеющие совершенно однородный цвет, в реальных оптических условиях никогда не выглядят однотонными. На каждую поверхность падает свет: прямой – от источников света, отраженный – от рядом находящихся поверхностей, кроме того, при взгляде наблюдателя под различным углом, один и тот же цветовой тон выглядит неодинаково. Поэтому, помимо цветовых градиентов – имеющих тенденцию «уплощать» поверхности, т.к. при таком способе раскрашивания не учитывается объем и расположение в пространстве, – создадим дополнительные корректирующие их цветовые слои.
Например, на предложенной картинке цвет светлой колонны в верхней части будет тяготеть к голубому, т.к. рядом с ней расположена большая голубая стена, отраженный холодный цвет которой будет обязательно падать на колонну и освещать ее, изменяя цветовой оттенок. Нижняя часть колонны ближе к полу будет принимать на себя отраженные тона оранжевых бликов от паркета.
Чтобы показать это на нашей работе, чуть выше слоя Gradient Map, определяющего базовый цвет колонны, создадим новый чистый слой (Меню Layer>New Layer), и переведем его в режим наложения Color. На нем мягкой полупрозрачной кистью аккуратно нанесем необходимые пятна – холодного оттенка вверху, теплого оранжевого внизу. Также можно подыграть карие рефлексы от стоящего рядом орехового столика. Регулируя параметр Opacity (Прозрачность) созданного слоя, можно уменьшать и увеличивать влияние корректирующего слоя на изображение.
Еще один закон, там, где меньше освещенность – цвета более блеклые, там где света больше, кроме собственно яркости изображения, на порядок выше будет и сама насыщенность цвета. Это, например, нужно учитывать, придавая цвет полу: на предложенной иллюстрации, в теневых участках рыжеватый цвет паркета будет выглядеть более блеклым. А в самых темных местах цвета всех поверхностей могут иметь почти неотличимый друг от друга цветовой тон.
С особым вниманием нужно отнестись к человеческой коже. Прежде всего, кожа очень хорошо принимает на себя блики, поэтому, например, у стоящего персонажа, та сторона лица, что обращена к колонне будет значительно более холодного оттенка, чем та, на которую падает свет от красной портьеры. Кроме того, сама по себе кожа редко имеет ровный цвет – щеки обычно более теплого оттенка, чем кожа вокруг глаз, открытые участки – загорелые, сквозь тонкую кожу будут видны кровеносные сосуды и т.д. Поэтому работа над цветом кожи всегда очень кропотлива, но при достаточной наблюдательности, чуть-чуть потренировавшись, вы без труда сможете достигать вполне правдоподобного результата.

Конечное изображение рекомендуется сохранить в двух различных форматах. Во-первых, в формате программы Abode Photoshop, где будет сохранена информация о всех созданных слоях, что даст возможность в дальнейшем модифицировать и дополнять изображение. А во-вторых, в общеупотребительном формате, например JPEG, для быстрого просмотра, и иных операций с файлом, при которых уже нет необходимости послойного редактирования. Сделать это можно через меню File>Save As, задав формат файла, его имя и место хранения на диске. А в формат, пригодный для транспортировки в интернете, легко сохранить изображение через меню File>Save for Web.

Видео по теме

Источники:

  • как сделать черно белую фотографию в 2019

Черно-белую фотографию можно, применив инструменты редактора Photoshop, полностью или частично превратить в цветное изображение. Наиболее очевидный способ это сделать заключается в окраске фрагментов фото при помощи кисти.

Вам понадобится

  • - программа Photoshop;
  • - черно-белое изображение.

В Photoshop существует много способов для конвертирования цветного изображения в черно-белое.

Сейчас мы покажем 4 самых популярных способа.

Откройте свою фотографию в Фотошопе.

Начнем с того, что познакомим вас с двумя самыми простыми способами превращения в черно-белое изображение.

1 - функция Градации серого (Grayscale)

2 - функция Обесцветить (Desaturation)

Не спорим, это самые простые способы, но качество при этом получается не лучшим. Здесь контрастность очень низкая, изображение получается слегка мутным.

Покажем на примере:

1. Градации серого

Изображение - Режим - Градации серого (Image - Mode - Grayscale)

Очень просто, правда?

2. Обесцветить

Изображение - Коррекция - Обесцветить (Image - Adjustments - Desaturate)

Быстро и легко - но контрастность изображения очень низкая, изображение выглядит тусклым и плоским. Совсем не то, к чему мы стремимся. Что нам особо нравится в качественной ч-б фотографии - так это глубина и высокая контрастность. Хорошо - пришло время познакомить вас с более серьезными методами!

3. Корректирующий слой цветовой тон/насыщенность

Метод, о котором собираемся вам поведать, заключается в использовании нескольких корректирующих слоев Цветовой тон/насыщенность . Это означает, что вы можете в любой момент вернуть первоначальный вид. Плюс ко всему вы НЕ изменяете оригинальное изображение. Теперь перейдите в меню Слои - Новый корректирующий слой - Цветовой тон/насыщенность (Layers - New Adjustment layer - Hue/Saturation).

Все свойства слоя оставьте без изменения. Поменяйте режим смешивания слоев с Обычные (Normal) на Цветность (Color).

Затем добавьте еще один корректирующий слой Цветовой тон/насыщенность (Hue/Saturation) - но на этот раз в свойствах слоя передвиньте ползунок Насыщенность (Saturation) до значения -100.

Итак, приготовьтесь... Так изображение выглядит сейчас:

Теперь начинается самое интересное! Дважды щелкните по первому корректирующему слою, который вы делали, или просто откройте свойства. А теперь ползунок Цветовой тон (Hue) переместите в такое положение, пока вас не устроит полученный эффект. Вы также можете еще поработать с Насыщенностью (Saturation ) .

Эти настройки мы использовали, чтобы получить изображение, которое вы видите ниже. Теперь он смотрится намного лучше, хотя все равно кажется, что чего-то не хватает...

Теперь этому ново-созданному слою измените режим смешивания с Цветность (Color) на Перекрытие (Overlay), и немного уменьшите Непрозрачность (Opacity), в нашем случае до 65%.

Вот что получилось теперь. Контрастность заметно увеличилась. Ни одна деталь не потеряна, что придает глубину изображению.

Заметим, что каждое изображение требует индивидуального подхода. Что подошло этому изображению может не понравится вашему. Так что не бойтесь экспериментировать с настройками, слоями и режимами самостоятельно:)

4. Микширование каналов

Последний способ, о котором вы узнаете из этого урока — это использование корректирующего слоя Микширование каналов (Channel Mixer). При активном оригинальном изображении перейдите в меню Слои - Новый корректирующий слой - Микширование каналов (Layers - New Adjustment Layer - Channel mixer).

Когда появится такое окошко, поставьте галочку около функции Монохромный (Monochrome).

А теперь подберите оттенки черно-белого просто передвигая ползунки, которые соответствуют красному (red), зеленому (green), и синему (blue) цветам изображения. Важно: постарайтесь, чтобы суммарное количество значений было около 100, чтобы избежать размытых участков на вашем изображении. Мы установили красный и зеленый каналы на 0, а синий на 100. Это придает коже интенсивные черно-белые оттенки.

Заключительный этап: дублируйте корректирующий слой. Затем измените режим смешивания с Обычные (Normal) на Перекрытие (Overlay) и уменьшите Непрозрачность (Opacity), например для этого изображения получилось 44% - но часто бывает нужно опускать до 20-30%. Вот посмотрите - внизу находится результат наших трудов.

Очень атмосферное изображение получилось. Ждем ваших впечатлений. Надеемся, вам эта статья дала много полезной информации.

До встречи в новом уроке!

Сегодня мы научимся превращать не цветную фотографию в цветную. Сразу оговорюсь, для тех, кто ищет в этой статье кнопку «сделать фото цветным». Увы такой кнопки пока не изобрели. Обесцветить фотографию можно одним кликом, но раскрасить этим же кликом не получится, ведь черно белая фотография не имеет информации о цвете. Так что придется поработать руками и наполнить наше черно-белое изображение цветной информацией в самом прямом смысле. С колоризацией фотографий неплохо справляются некоторые плагины для Фотошопа, но мы сейчас не будем обсуждать какие-то плагины, которые не пойми откуда взять. Поговорим о том, что имеется для колоризации в самом Фотошопе. А имеется в нем много.

Метод раскрашивания фотографии прост и примитивен. Освоить его может пятилетний ребенок за 10 минут. Я расскажу о всех способах раскрашивания фотографии, а также покажу как эту простую операцию можно вывести на новый более профессиональный уровень. Итак, приступим.

Самый простой способ сделать фото цветным (blend color)

Чтобы колоризировать фотографию вам понадобится уметь пользоваться инструментом Brush Tool , а также иметь представления о работе других инструментов Фотошопа. Не помешает умение выделять области фотографии и начальное знание о слоях и масках, которое вы можете почерпнуть из моей статьи . В этом уроке вы на практике увидите, как можно автоматизировать работу в фотошопе при помощи масок, и иметь полный контроль к настройкам цвета.

Я позаимствовал фотографию из коллекции моего знакомого фотографа. Черно белые фотографии выглядят таинственно и концептуально, но что будет если мы слегка раскрасим её? Создайте новый слой поверх фотографии Layer > New > Layer или кникните по небольшой пиктограмме слоя в палитре слоев Windows > Layers

Теперь выберите инструмент Brush Tool , кисть с мягкими краями, сделайте её побольше и проведите мышкой по новому слою каким-нибудь красным цветом. Закономерный результат — красная мазня на мастерски сделанной фотографии. Нам это не подходит. Чтобы красный цвет раскрашивал необходимо изменить настройки самого слоя. Настройки эти называются настройками наложения Color Mode . Найти их можно только на палитре слоев Layers , над самими слоями. Кликните по этому выпадающему меню, вы увидите целый список различных режимов наложения. Смысл в том, что изменив режим наложения цвета, мы устанавливаем новые правила, по которым цвет слоя взаимодействует с цветами слоев, которые находятся ниже. Нужный нам режим наложения называется Color , и смысл его прост — он окрашивает изображение в нужный нам цвет, сохраняя при этом естественность цветов. Установите режим Color , выберите необходимый вам цвет, и разукрасьте волосы девушки.

Вот и все. Весьма просто не так ли? Избавьте меня от необходимости растягивать этот процесс на 10 страниц и демонстрировать, как я, поэтапно раскрашу, кожу, перчатки, глаза, и так далее. Раскраска зависит от вашей фантазии, а реалистичность, от качества работы и естественности подобранных цветов. Работайте кистью, подбирайте размер, настраивайте параметры невидимости opasity и заливки fill, которые вы найдете в меню настроек кисти Windows > Options

Вот такую я набросал за пару минут работы. Режим смешивания слоев Normal. Надеюсь вы убедились что сделать фото цветной в Фотошопе весьма просто.

И вот, что получается если изменить настройки смешивания слоя на Color .

Окрашивание фотографии через стили слоя (layer style)

А теперь начнем углубляться и усложнять процесс. Усложнение, оно не для того, чтобы работать стало сложнее, а для того, чтобы работать стало проще. Знаете, все эти кали мали на одном слое конечно прекрасно, но подходит скорее личностям творческим, тем кто любит сидеть и часами накручивать глиняный горшок на каталке. Намазывать на этот слой один цвет и другой возможно удобно художникам из академии, которых забанили в Гугле, поэтому они до сих пор не слышали про Фотошоп. Увы, но даже мультики рисуют на компьютере, 1000 рисунков на бумаге, которые затем быстро перелистывают остались в 20-том веке. Лично мне, как дизайнеру, хотелось бы иметь больший контроль за цветом и настройками. Я хотел бы эффективно и быстро подкручивать цвета через меню, а не перерисовывать слой.

Как бы нам внести больший контроль за изображением? Для начала неплохо бы разделить один слой, на несколько слоев. Давайте создадим действительно много слоев. И каждый слой будет отвечать за свой участок. Создайте слой «волосы» , слой «глаза» , «перчатки» , «ногти» и другие. Я начал раскрашивать фотографию сам, создав для этого тематические слои. Теперь процесс управления более управляем, по крайней мере раскраска не находится на одном слое. Любую часть раскрашивания можно приглушить, отключить, иначе говоря, проделать с ней все, что можно проделать с слоем. Другие слои с раскраской останутся не тронутыми.

Но все это по прежнему не имеет особого смысла. Цвет всех слоев по прежнему остается произвольным. На слое «Волосы» вы можете как и раньше рисовать и синим цветом, и красным. Иначе говоря по прежнему кали мали, но более управляемые кали мали, разбитые на сектора. А мне хотелось бы контролировать и цвет. Я хочу менять весь цвет одним кликом, а не ваять кистью постоянно переделывая результат руками. Я покажу как это можно сделать через стили слоя layer style .

Создайте слой и назовите его «Волосы» . Разукрасьте волосы любым цветом, хоть зеленым. Перейдите к палитре слоев и установите заливку Fill на 0% Таким образом то, что вы нарисовали станет невидимым.

Грубо говоря мы создаем некую растровую область, отключаем заливку наполнения и применим к области стили слоя. Сама область не становится невидимой, как в случае с Opasity. Невидимым становится содержание области, но не сама область. Поэтому применяемые стили слоя будут видны. А вот если бы мы поставили Opasity 0%, невидимым стал бы весь слой вместе с стилями. Мы зададим области определенный стиль, но, так как для раскрашивания нам все равно придется применить смешивание слоя, оригинальный цвет необходимо убрать, выставив Fill на 0%, иначе при смешивании он станет просвечиваться и мы не получим требуемый результат.

Теперь создадим к слою стиль Layer > Layer Style > Color Overlay В меню смешивания Blend mode поставьте режим Color . А в окошке с цветом выставите нужный нам цвет.

Если вы забыли поставить заливку на 0% то это можно сделать в этом же окне, во вкладке настроек смешивания Blending Options . Если же вы сделали это в палитре слоев Layers , то заливка уже будет установлена как надо.

Вот теперь у нас имеется полный контроль за цветом. Задайте каждому слою свой стиль. Двойной клик по слою автоматически вызовет Стили слоя, где вы одним кликом сможете изменить цвет волос. Вам не придется все перемазывать по 100 раз, цвет меняется за одну секунду, при этом вы видите результат в он лаин режиме. Выбрать цвет стало намного проще.

Вот что я называю контролем за цветом. А теперь углубимся еще сильнее.

Окрашивание фотографий через слои заливки (fill lyers)

Знаете что я думаю. Вот эти потуги на контроль за изображением конечно круто, но как то сложно. А если надо изменить цвет? Приходится постоянно щелкать по слою, вызывать окно стилей, лезть во вкладку Color Overlay и там что-то менять. Не такой уж быстрый процесс, если хочется быстро поменять цвета слоев. Конечно если у нас 2 слоя это не сложно, а если бы у нас было 102 слоя? Надо бы сделать этот процесс ещё проще. Вот где начинается настоящая работа со слоями. Сейчас я покажу как сделать фото цветным при помощи слоев заливки.

Создайте новый слой заливки Layers > New Fill Layers > Solid Color Слой заливки полностью перекрывает фотографию, заливая всю рабочую поверхность. Это нам как раз не нужно. Как видно из палитры слоев, слой заливки создается с готовой пустой маской. Белую маску нам надо перекрасить в черную маску, что бы скрыть весь слой заливки целиком. Можете кликнуть по пиктограмме маски и выбрать Delete .

Или выбрать иконку маски и сделать тоже самое из меню Layer > Layer Mask > Delete . Теперь создайте маску с нуля, но не пустую, а скрывающую. Мы проделывали это в моей статье . Выберите Layer > Layer Mask > Hide All

А можно пойти другим путем. Маска — это такая же рабочая поверхность, как и сам слой. Маску можно рисовать вручную любыми инструментами рисования. Например кистью Brush Tool . Только в отличии от слоя, маска создается в градации от черного к белому, где белое — видимая часть, а черное — скрывающая часть. Кликните по пиктограмме маски в палитре слоя. Маска должна быть выделена, что бы на ней можно было рисовать. Затем выберите ведро заливки Paint Bucket Toll и черный цвет. Кликните по рабочей поверхности. Пустая маска, стала скрывающей маской.

А теперь выберите обычную кисть Brush Tool и белый цвет. Создайте маску волос, рисуя поверх маски точно также, как вы рисовали бы на слое. Вы можете пользоваться всеми благами настроек кисти. Делать её прозрачной, менять размеры, мягкие края. Все это будет лишь влиять на то, на сколько видима наша маска. И конечно, не забудьте выставить в режиме смешивания слоя Color , что бы сразу видеть результат закрашивания. Мы могли бы пойти другим путем. Например оставить маску белой, а всю область вокруг волос закрасить черным. Но согласитесь, это несколько утомительно, замазывать 70% рабочей области. И конечно не забудьте, чтобы работать на маске, маска должна быть выделена. Это можно сделать простым кликом по её пиктограмме в палитре слоев.

В итоге у вас должен получиться слой заливки, с маской волос. Преимущество этого способа в том, что вам не нужно каждый раз копаться в настройках цвета, которые непонятно где. Один простой клик по заливке слоя вызывает окно с выбором цвета.

Таким же образом закрасьте и другие области фотографии. В некоторых областях, где цвет не терпит мягких переходов, вам понадобится создать области выделения. Например в случае с ногтями, я создавал выделения инструментом Magic Wand Tool и Polygonal Lasso Toll . В остальных же случаях я обошелся сменой размеров кисти и переключением между мягкими краями и твердыми краями.

Когда вы создадите все слои с областями фотографии, вы сможете создавать другие оттеночные слои, создающие оттенки волос, переливы и прочие световые эффекты. Это и есть профессиональный результат. А теперь рассмотрим альтернативные варианты окрашивания фотографии.

Сделать фото цветным через слои коррекции (adjustments layers)

Вот еще один способ как сделать фотографию цветной. Воспользуемся настройками цветокоррекции adjustiments . Я уже представляю как вы открываете знакомые всем Image > Adjustiments , выделяете область и предаетесь эффектам. Нет, мы так делать конечно не будем. У нас получится та же самая каля маля. Конечно, выделить область, применить цветокоррекцию, выделить новую область, опять применить цветокоррекцию — вариант. Только вариант этот унылый, без всякой возможность подкрутить и изменить результаты.

Поэтому мы воспользуемся цветокорректирующими слоями Layer > New Adjustiment Layer . Цветокорректирующий слой — это та же самая цветокоррекция, только применяется она не к слою с графикой а сама является слоем. Представьте что фотография это наш слой. А поверх мы положили красное стекло, которое изменило цвет фотографии. Красное стекло и есть цветокорректирующий слой. Его можно убрать, сделать невидимым, применить слои, маску и не только.

Какие же из цветокоррекций подойдут для раскрашивания? На мой взгляд лучше всего подойдет цветокоррекция Photo Filter . Выберите Layer > New Adjustiment Layer > Photo Filter Или создайте цветокорректирующий слой через меню палитры слоев Layers .

Теперь я хочу чтобы вы проделали все то, что я описывал для раскрашивания фотографий через слои заливки. Создайте маску, залейте её черным и обычной кистью нанесите фильтр на нужную вам область. Вот что у вас должно получиться:

При этом вы в любой момент можете перенастроить цвет фильтра, изменить цвет и подкорректировать маску. Просто кликните по слою цветокоррекции и в палитре Adjustiments настройте цвет. Если вы не знаете где находится эта палитра, вызовите её через Windows > Ajustments Вы убедитесь сами, что через цветокоррекцию сделать фото цветным также просто, как через слои заливки, но мне лично по душе последнее.

Надеюсь что демонстрировать поэтапное раскрашивание нет необходимости. Вы уже поняли, что аналогичным способом надо раскрасить все области фотографии. Приведу окончательный вариант раскраски фото и пожелаю вам успешных экспериментов в Фотошопе. Теперь вы знаете как можно сделать фото цветным.

16.09.16

Добавление цвета черно-белым архивным фотографиям – отличный способ вернуть прошлое к жизни. Цель урока – не придать старой фотографии вид, будто ее сделали вчера, а сохранить ее винтажный стиль, используя цвет. Таким образом, она станет визуально привлекательнее и более цепляющей при использовании для печати или в сети.
Также можно использовать технику урока, чтобы заставить уже цветное фото выглядеть, будто это старый разукрашенный снимок, сначала конвертировав его в черно-белый (для этого нужно перейти в меню Изображение > Коррекция > Обесцветить (Image > Adjustments > Black & White)). В сегодняшнем уроке Tigz сделала что-то похожее. Она начала с черно-белой фотографии модели Felicity Furore, которая была снята недавно. Однако техника урока работает независимо, была ли фотография сделана в 1916, 1966 или 2016.

Шаг 1

Откройте выбранное черно-белое фото в Photoshop и почистите его, если это необходимо.
При работе с отсканированным снимком обычно заметны сгибы или складки. Их можно убрать при помощи Восстанавливающей кисти (Healing Brush) или Штампа (Clone Brush).

Шаг 2

Чтобы упростить добавление цвета изображению, потребуется конвертировать его в цветовое пространство CMYK. В то время как RGB каналы передают свет и яркость, CMYK передает пигмент и то, какое количество определенного цвета применяется. Если помнить об этом и знать некоторые основы цветовой теории, определить правильный цвет станет намного проще. CMYK режим также позволит тонировать фотографию без особого влияния на ее общую яркость.

Перейдите в меню Изображение > Режим > CMYK (Image > Mode > CMYK Color).

Шаг 3

Для начала давайте добавим немного цвета коже. Создадим коррекции для всего изображения, а затем ограничим его эффект только участками кожи.

На панели Коррекций (Adjustments panel) нажмите на иконку Кривые (Create Curves). Назовите новый слой “Кожа”.

Шаг 4

Все еще с выделенным слоем “Кожа”, кликните по наполовину заполненному кружочку рядом с маской слоя, чтобы сделать активным окно кривых.

Примечание переводчика: вместо кружочка на панели слоев может быть иконка графика с кривой – в таком случае нажмите на нее.

На панели Свойств (Properties panel) кликните по выпадающему списку CMYK и выберите Синий (Cyan).

Шаг 5

Кликните по середине линии, идущей с нижнего левого угла в верхний правый. Вы получите новую корректирующую точку. Перетяните ее вниз примерно на две клетки, создав кривую как на рисунке ниже.

Параметр Ввод (Input) под графиком кривой должен быть установлен на 30, Вывод (Output) – около 50.

Шаг 6

Снова нажмите на выпадающее меню и выберите Желтый (Yellow). На этот раз создайте корректировочную точку с Вводом (Input) около 50 и Выводом (Output) примерно 52-53.

Шаг 7

Еще раз кликните по выпадающему меню, выберите Пурпурный (Magenta). Снова создайте точку сВводом (Input) около 50 и Выводом (Output) примерно 51-52.

Шаг 8

На данном этапе у вас должна быть неплохая отправная точка для всех оттенков кожи. В зависимости от изображения и личного вкуса, возможно, потребуется вернуться назад и сделать небольшие корректировки в каждой из трех кривых.

Шаг 9

Кликните по маске, прикрепленной к слою “Кожа”. Используйте Кисть (Brush) черного цвета. Осторожно закрасьте зоны, которые не являются кожей.

Совет: В зависимости от изображения и количества контраста между зонами фотографии, можно попробовать воспользоваться некоторыми инструментами выделения.

Шаг 10

После того, как вы довольны тоном кожи, повторите шаги 3-8 для каждого дополнительного цвета, который хотите добавить к фотографии.

Если хотите, чтобы новые тона хорошо сочетались друг с другом, постарайтесь сохранять комбинации кривых в рамках одних и тех же параметров графика. Например, если все кривые имеют маркер Вывод(Output) в пределах 30-60, любые тона, которые выходят за эти пределы, в сравнении будут казаться более насыщенными.

Шаг 11

Не забудьте также поработать над черными и белыми зонами фотографии. Здесь автор создал отдельную кривую белых оттенков для глаз и постельного белья, опустив немного кривую канала Черный (Black). Таким образом, нужные участки получили дополнительную яркость.

Шаг 12

Также можно добавить едва заметный оттенок на канале Синий (Cyan) с параметрами Ввод (Input) около 50 и Вывод (Output) 48.

Все готово. Но, прежде чем завершать, предлагаю вам несколько советов по раскрашиванию черно-белых фотографий.

Шаг 13

Если опустить кривую Пурпурных (Magenta) тонов, получится зеленый базовый цвет, с которым можно будет работать. При сокращении канала Синий (Cyan) получится оранжевая/коричневая основа, а если уменьшить количество Желтого (Yellow), выйдет глубокий синий/индиго.

Шаг 14

Если у вас возникают проблемы с подбором подходящих цветовых тонов, почему бы не воспользоваться встроенным расширением Adobe Color Theme, которое подскажет подходящие цвета. Расширение можно найти в меню Окно > Расширения > Adobe Color Theme (Window > Extensions > Adobe Color Themes).

Примечание переводчика: также это расширение может называться Adobe Kuler.

Переводчик: Шаповал Алексей

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: rgba(255, 255, 255, 1); padding: 15px; width: 640px; max-width: 100%; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; border-color: rgba(51, 51, 51, 1); border-style: solid; border-width: 2px; font-family: inherit; background-repeat: repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 610px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: #cccccc; border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #444444; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; background-color: #0089bf; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif; box-shadow: none; -moz-box-shadow: none; -webkit-box-shadow: none;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}

Если вы хотите резко изменить фотографию, выполнив всего лишь одно простое действие, то здесь ничто не сравнится с преобразованием ее в черно-белую . Переводом в градации серого можно также спасти изображение, которому не поможет коррекция цвета, или сделать красивее человека, которому нужно серьезно отбелить зубы или заняться собственной кожей. Эти проблемы почти исчезают, когда вы попадаете в черно-белое королевство.

Но значит ли это, что необходимо установить в цифровом фотоаппарате черно-белый режим съемки? Нет, нет и еще раз нет! Намного лучше снимать в цвете и потом обесцвечивать снимки в программе фотошоп. В этом случае вы получаете огромное количество возможных творческих решений, например эффект частичного обесцвечивания, достигаемый обесцвечиванием не всей картинки. И, раз уж я говорю о цвете, в фотошопе есть несколько инструментов, позволяющих изменить цвет всего - от автомобиля до волос на голове. Кроме того, можно дать новую жизнь старинным фотографиям, добавив в них цвета.

Вы, вероятно, слышали выражение «Как платят, так и работаем!» В программе фотошоп это выражение преобразуется в «Самый быстрый способ - не всегда самый лучший» . Другими словами, на некоторые приемы - к ним относится преобразование цветного изображения в черно-белое - придется потратить чуть дополнительного времени, но результат стоит того.

Поясню на примере. Откройте цветное изображение. Я возьму фотографию Даськи.

Выберите в меню команду Изображение => Коррекция => Обесцветить (Image => Adjustments => Desaturate).

Обесцвечивание означает удаление всех цветов с изображения.

Фотошоп без затруднений преобразует изображение в черно-белое, но результат вас вряд ли вдохновит.

2. Создайте корректирующий слой «Черно-белое».

Откройте палитру Коррекция , выбрав в меню пункт Окно => Коррекция (Window => Adjustments), и щелкните мышью по значку слоя Черно-белое (Black & White) (выглядит как прямоугольник, по диагонали поделенный на черную и белую половины).

Фотошоп сделает изображение черно-белым и отобразит на палитре несколько ползунковых регуляторов и других элементов управления, которыми можно пользоваться для тонкой настройки созданного слоя.

3. Перемещайте ползунковые регуляторы, пока не получите контрастное черно-белое изображение.

Хотя программа и обесцветила изображение, все равно остается возможность совершенствования. Перемещайте ползунковые регуляторы различных цветов, чтобы предметы на изображении выглядели еще лучше. Перемещение вправо окрашивает области, которые ранее были окрашены в соответствующий регулятору цвет, в более светлый оттенок серого; перемещение влево окрашивает области в более темный оттенок серого.

Кроме того, массу готовых настроек содержит раскрывающийся список в верхней части палитры - выбирайте пункты списка по одному, чтобы увидеть, как они влияют на фотографию. Если вы щелкнете по кнопке Авто (Auto), фотошоп покажет вам, как, по ее мнению, должно выглядеть ваше изображение в градациях серого.

4. Сохраните вашу фотографию в формате PSD, если хотите в дальнейшем ее редактировать.

Молниеносное подкрашивание

Вы, вероятно, уже заметили флажок Оттенок (Tint) в верхней части палитры Коррекция (Adjustments), когда создавали корректирующий слой «Черно-белое». Если вы установите этот флажок, программа добавит ко всему изображению коричневый оттенок (называемый тоном сепии). Если вы хотите использовать другой цвет, щелкните мышью по цветному квадратику справа от флажка, чтобы открыть диалоговое окно для выбора цвета. Этот прием позволяет создать так называемые ложные двутоновые изображения.

Корректирующие слои «Микширование каналов»

Использование корректирующих слоев «Черно-белое» - наиболее быстрый и простой способ обесцвечивать изображения, но для этой цели подходят и слои . Они не имеют преимуществ по сравнению с корректирующими слоями.

Во-первых, убедитесь, что на палитре слоев выделен слой «Фон» (или слой с изображением, с которым вы хотите работать), затем щелкните мышью по кнопке с изображением наполовину черного, наполовину белого круга в нижней части палитры и в контекстном меню выберите команду Микширование каналов (Channel Mixer) . Когда откроется палитра Коррекция (Adjustments), установите флажок Монохромный (Monochrome) в верхней части палитры, а затем перемещайте ползунковые регуляторы Красный (Red), Зеленый (Green) и Синий (Blue) , как вам нравится, или же выберите один из готовых наборов настроек в раскрывающемся списке в верхней части палитры.

Если вы хотите затемнить или осветлить изображение целиком, переместите ползунковый регулятор Константа (Constant) в нижней части палитры влево или вправо.

Канал «Яркость»

Как было отмечено в статье о , режим Lab получил свое название по названиям трех каналов. Буква «L» обозначает канал Яркость (Lightness), в котором программа хранит все значения света и, таким образом, все видимые контуры и детали изображения. (Буквы «А» и «В» обозначают каналы а и Ь, в которых хранится информация о цвете.) Это значит, что канал Яркость, взятый отдельно от остальных — черно-белый вариант изображения.

Чтобы увидеть, как выглядит канал, откройте изображение и выберите в меню пункт Изображение => Режим => Lab (Image => Mode => Lab Color). На палитре Каналы выделите Яркость. Если вам понравилось получившееся изображение, выберите в меню команду Изображение => Режим => Градации серого и щелкните мышью по кнопке ОК, когда фотошоп попросит разрешения удалить информацию о цвете.

В моем случае получилось слишком ярко и бледно. Такой вариант не подходит, но знать о нем нужно. На разных фотография он по разному сыграет.

Преобразование в градации серого во внешнем модуле Camera Raw

Если вы делаете снимки в формате Raw , то для их преобразования в градации серого можно также воспользоваться внешним модулем . Этот модуль легко использовать и, к тому же, он хорошо выполняет преобразования. Чтобы открыть изображение в этом формате, дважды щелкните мышью по его значку файла, и оно автоматически откроется в модуле Camera Raw.

1. В окне Camera Raw откройте панель HSL/Градации серого (HSL/Grayscale).

Чтобы открыть данную панель, щелкните мышью по одноименной кнопке. Затем на этой панели установите флажок Преобразовать в градации серого (Convert to Grayscale) . В правой части окна Camera Raw появится группа ползунковых регуляторов. Чтобы добавить контрастности изображению, можно осветлить какой-нибудь цвет, переместив соответствующий ему ползунковый регулятор вправо, или затемнить его, переместив ползунковый регулятор влево.

2. Откройте панель Основные (Basic) и перемещайте ползунковый регулятор Экспонир (Exposure), чтобы отрегулировать черно-белое изображение. Также подвигайте ползунки с разными другими настройками настройками в этой вкладке и вы приятно удивитесь как заиграет ваша черно-белая фотография!

Даже одуванчики стали похожи на одуванчики!

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!