Психология рабов.

Психология жертвы. Я давно пытаюсь понять почему так сложно человеку избавиться от психологии жертвы или рабской психологии и совсем недавно понял, что в русский народ или в славянский народ это вшито на генетическом уровне. На подобные мысли меня натолкнул просмотр фильма Левиафан, в котором главный герой пытается что-то изменить в своей жизни, но сталкивается с огромной силой, у которой одна цель лишить его всех прав, сделать его жизнь невыносимой и в конце концов полностью уничтожить. И если взглянуть на всю нашу классическую культуру, то видно, что она вся пронизана этими настроениями. Настроением полной безысходности, полного ничтожества отдельного человека и невозможности для него что-либо изменить в мире. Мы воспитываемся со школьных лет на литературе провозглашающей жертвенность беспомощность и пораженчество. Таким образом психология жертвы зашивается в нас и наших детей на генетическом уровне и вытравить её из себя становится практически невозможным.

Другой вариант это западная культура, которую, конечно можно бесконечно критиковать, но на неё уже очень давно ориентируется весь мир! И это не случайно в ней есть один неоспоримый плюс: важность индивидуальности и возможность для отдельного человека изменить хоть весь мир! Недавно мне попался на глаза фильм "Широко шагая", в котором огромный негр возвращается после долгого отсутствия в свой родной город, а там всё загнивает: проституция наркотики, взятки и вообще полный упадок! И для того чтобы всё изменилось в этом городе в лучшую сторону, чтобы все стали вновь счастливыми и вообще всё расцвело достаточно было одной пламенной речи главного героя! Один человек одной речью изменил жизнь целого города! Вы понимаете насколько это диаметрально противоположный подход к жизни? Наш Левиафан и прочие шедевры культуры демонстрируют полную ничтожность, беспомощность и психологию жертвы отдельного человека, а западная культура демонстрирует безграничные возможности отдельного человека и психологию победителей.

Давайте разберёмся какой вариант ближе к истине. Человек это раб и жертва, или человек это творец и победитель?

Чтобы в каждом доме появились электрические лампочки, сколько людей нужно было? Один! Эдиссон! Только его одного хватило чтобы весь мир изменился и стал использовать электрическое освещение. Любое изменение в мире начинается с одного единственного человека! Чтобы сделать тот же мобильный телефон в начале появилась идея в одной голове, уже потом эта голова заразила своей идеей других людей и мир изменился! То есть правда в том, что любое изменение мира начинается с одного человека и каждый человек способен изменить мир если он этого хочет и верит в свою идею!

И если мы не начнем подниматься и менять себя и мир вокруг, наши дети продолжат жить в тюрьме рабской психологии!

Нет сомнения в том, что мы находимся на пороге третьей мировой войны, поэтому мы написали это произведение под названием «Революция Диалектики».

Времена изменились, и мы начинаем новую Эру в громыхающем величии мысли. Теперь нужна революционная Этика, основанная на революционной Психологии.

Без глубокой Этики лучшие социальные и экономические формулы превратятся в пыль. Индивид не сможет измениться, если он не постарается растворить своё «Я» .

Психологическое рабство разрушает совместную жизнь. Психологически зависеть от кого-нибудь – рабство. Если наш образ мышления, чувств и действий зависит от образа мышления, чувств и действий тех, в окружении которых мы находимся, следовательно, мы порабощены.

Мы постоянно получаем письма от многих людей, которые желают растворить «Я» , но при этом они жалуются на своих жён, детей, братьев, семью, мужей, начальников… Эти люди требуют определённых условий, чтобы растворить «Я» . Они требуют удобств для того, чтобы они начали уничтожать эго . Они требуют превосходного поведения от тех, с кем они общаются.

Самое смешное из всего этого то, что эти бедные люди ищут разные отговорки. Они хотят убежать, покинуть свой дом, свою работу и т.п., якобы для глубокой самореализации.

Бедные люди... Естественно, их обожаемые мучения являются их хозяевами. Эти люди ещё не научились быть свободными, их поведение зависит от поведения других.

Если мы хотим следовать пути целомудрия, но надеемся, что сперва женщина станет целомудренной, то мы уже терпим неудачу. Если мы хотим перестать быть пьяницами, но соглашаемся выпить, когда нам предлагают, потому что мы боимся из-за того, что о нас подумают или что наши друзья на нас рассердятся, то так мы никогда не перестанем быть пьяницами.

Если мы хотим прекратить быть злыми, раздражительными, гневными, но в качестве первоначального условия для этого требуем, чтобы те, кто с нами общается, были с нами милы и спокойны, чтобы они не делали ничего, что нас может раздражать, тогда мы терпим полное поражение, потому что другие - не святые и в любой момент они покончат с нашими благими намерениями.

Если мы хотим растворить «Я» , то нам надо быть свободными. Тот, кто зависит от поведения другого, не сможет растворить «Я» . Наше поведение должно быть собственным и ни от кого не должно зависеть. Наши мысли, чувства и действия должны независимо вытекать изнутри наружу.

Самые худшие трудности предоставляют нам самые лучшие возможности. В прошлом существовали мудрецы, окружённые всеми удобствами, без каких-либо трудностей. Желая уничтожить «Я», этим мудрецам приходилось самим себе создавать трудные ситуации.

В трудных ситуациях у нас есть превосходные возможности изучать свои внутренние и внешние импульсы, свои мысли, чувства, действия, свои реакции, волеизъявления и т.п.

Совместная жизнь - это зеркало во весь рост, в котором мы можем увидеть себя такими, какие мы есть, а не такими, какими кажемся. Совместная жизнь - это замечательно. Если мы очень внимательны, то в каждый момент мы сможем обнаруживать свои самые тайные дефекты. Они проявляются, выскакивают, когда мы меньше всего этого ожидаем.

Мы знаем много людей, которые говорят: «У меня уже нет ярости». Однако на малейшую провокацию они грохочат и сверкают, как гром и молнии. Другие говорят: «Я больше не ревную». Однако хватает одной улыбки их супруги или супруга любому хорошему соседу, чтобы их лица позеленели от ревности.

Люди протестуют из-за трудностей, которые возникают, живя с другими. Они не хотят понять, что именно эти трудности и предоставляют им все возможности, необходимые для растворения «Я» . Жизнь с другими - это прекрасная школа. Книга этой школы состоит из многих томов. Книга этой школы - это «Я» .

Мы должны быть по-настоящему свободны, если действительно хотим растворить «Я» . Тот, кто зависит от поведения других - несвободен. Только тот, кто по-настоящему становится свободным, знает, что такое любовь . Раб не знает, что такое настоящая любовь . Если мы будем рабами того, что думают, чувствуют и делают другие, то мы никогда не узнаем, что такое любовь .

Любовь рождается в нас, когда мы кладём конец психологическому рабству. Нам нужно очень глубоко понять, во всех областях ума, весь этот сложный механизм психологического рабства.

Существует много форм психологического рабства. Если мы на самом деле хотим растворить «Я» , то необходимо изучить все формы психологического рабства.

Психологическое рабство существует не только внутренне, но и внешне. Существует личное, скрытое, секретное рабство, о котором мы даже далеко не подозреваем.

Раб верит, что он любит, в действительности же он боится. Раб не знает, что такое настоящая любовь .

Женщина, которая боится своего мужа, верит, что она его обожает, когда в действительности она его просто боится. Муж, который боится свою жену, верит, что он её любит, хотя в действительности он просто её боится. Он может бояться, что она уйдёт к другому или что её характер станет невыносимым, или что она откажет ему в постели и т.п.

Работник, который боится своего начальника, верит, что он его любит, что он его уважает, что он заботится о его интересах и т.п. Ни один психологический раб не представляет, что такое любовь . Психологическое рабство не совместимо с любовью .

Есть два вида поведения: первое исходит извне и идёт внутрь, второе исходит изнутри и идёт наружу. Первое есть результат психологического рабства и вызвано реакцией. Например, нас бьют - и мы бьём, нас оскорбляют - и мы отвечаем оскорблением. Самое лучшее поведение - это второе поведение, поведение человека, который больше не является рабом, человека, который больше не имеет ничего общего с мышлением, чувствами и действиями других. Такой вид поведения независим. Это правильное и справедливое поведение. Если нас бьют, мы отвечаем благословением. Если нас оскорбляют, мы молчим. Если хотят нас напоить, мы не пьём, хотя наши друзья и обидятся.

Теперь наши читатели поймут, почему психологическая свобода приносит то, что называется любовь .

Меня давно занимает вопрос рабской психологии. В первую очередь потому, что люди с этими свойствами личности в той или иной мере влияют на мою жизнь. Я долго размышлял на эту тему, и вот пришло время об этом написать.

Свобода

Для начала определимся что такое свобода. Для меня она представляет собой состояние моего сознания, которое позволяет мне идти по пути развития. Она заключается в проявлении любви к себе, моей семье и окружающему миру, когда я осознаю свои ценности и следую им, когда реализую себя в своих достижениях. Для меня свобода это возможность состоятся, это мои решения и поступки, в которых я создаю себя и творю свою жизнь. Моя свобода рождается из энергии моего духа, это мой поиск и выбор того, куда я направлю свою энергию, в каких решениях и действия ее воплощу. Можно сказать, что в моей свободе заключается путь к моему счастью.

Историческое наследие

Раб тот, кто не умеет владеть собой.
Эпиктет

Выдавливать из себя раба по капле.
Чехов

Уже больше тысячи лет существует Российское государство. Если не вдаваться в исторические подробности, с момента Крещения, то есть — принятия христианства.
Значительную часть населения России до недавнего времени составляли крестьяне. Слово крестьянин как раз и произошло в результате Крещения Руси. Крестьянин — это и есть христианин. В нашем случае — православный.
А вот кем был крестьянин на Руси в течение всего этого долгого времени? Ответ очевиден — рабом.
Есть мнения, что рабский менталитет и прочую «азиатчину» на Русь занесли монголо-татары, в довесок к русскому мату. Монголо-татарское иго, безусловно, очень сильно укрепило традиции рабства на Руси, но поговорки типа «Slawen sind Sklaven» вполне себе были в ходу в Европе ещё до времен ига. К тому же, институт холопства существовал на Руси ещё в XI веке, а то и намного раньше.
До 1861 года значительная часть русских была крепостными крестьянами, находившимися в рабстве у барина. Что характерно, основной ударной силой в обоих крупнейших крестьянских восстаниях того времени - разинском и пугачевском - были отнюдь не крестьяне, а казаки, то есть разбойники.
Кроме того, примечательна социальная драма непосредственно после отмены крепостного права. Чехов и остальные, разъезжая по стране, внезапно замечают, что мужики-то без барина предпочитают не работать на себя, а потихоньку спиваться. Потом случилась Октябрьская революция, и население оккупировали коммунисты. При Сталине рабское положение достигло своего апогея: многие находились в лагерях, а остальные работали на повышение обороноспособности социалистической Родины. Попытки изменить ситуацию предпринимались в начале ХХ века с помощью НЭПа и в конце с помощью всеобщей приватизации.
Обе попытки потерпели фиаско. НЭП сменили коллективизация и Гулаг. А приватизация постепенно превращается в госкорпорации.
А вот теперь ответьте? Разве рабскую психологию, нажитую столетиями, можно изжить всего лишь за несколько десятков лет. Сегодня крестьянство уже не составляет большинства населения. Но если бы можно было проследить родословную большего количества горожан, окажется, что их предки не так уж давно, три-четыре поколения назад, вышли из деревни. И психологию эту рабскую унаследовали генетически.
Ну, это на Руси, а как же во всем остальном мире? В бронзовом веке Моисей водил евреев по пустыне сорок лет не потому, что они были фанатами, а чтобы до Палестины дошли только рождённые свободными евреи. Как вы думаете, почему в древней Греции (кроме Спарты) рабами были только варвары, но не греки? Вовсе не потому, что им было стыдно держать в рабстве своих же сограждан. Просто существовало мнение, что рабы из греков получались плохие, поскольку им недоставало того самого рабского менталитета, характерного для варваров. Да и вообще, греки и римляне того времени смотрели на «варваров» (в первую очередь персов) как на черных во все времена и в первую очередь из-за их рабской покорности перед своими правителями.
До кучи следует отметить, что рабовладение в Риме в советских учебниках «Истории Древнего мира» особенно смаковалось, чтобы детишки прониклись, как же ужасно жилось рабам. При этом сознательно упускалось несколько любопытных деталей. В частности, римский раб мог заниматься экономической деятельностью, снимать и даже покупать жильё, и иметь собственных рабов. Да, в Древнем Риме можно было быть одновременно и рабом и хозяином. Но при этом даже богатый раб со всем своим имуществом был собственностью своего хозяина.
Как вы думаете, почему во всех германских и романских языках слова «славянин» и «раб» звучат весьма похоже? «Раб»: по-английски - slave, по-немецки - sklave, по-испански - esclavo, по-французски - esclave. При том, что, по-латински «раб» - servus, а латинский - корень этих языков (все эти варвары позаимствовали, в свое время, больше половины слов из латинского в свои языки).

Сервилизм

Люди холопского звания -
Сущие псы иногда:
Чем тяжелей наказания,
Тем им милей господа.

Некрасов

Прощай немытая Россия -
Страна рабов, страна господ!

Сервилизм — рабская психология, раболепие, прислужничество, угодливость.
Люди, которым свойственно такое мышление даже оставшись без господина, не становятся свободными, рабство у них в душе.
Исторически сложилось, что в любом обществе есть свой лидер. Небольшая группа людей, объединившаяся ради того, чтобы убить и съесть мамонта или ограбить караван обойдется одним человеком, который знает как надо это делать и будет командовать, и его будут слушаться. Многомиллионное государство порождает многотысячные структуры с безумными системами управления, которые тоже должны предотвратить разброд и шатание там, где он не нужен.

Важно, что по традиции западного общества считается, что власть существует ради блага народа, а не наоборот. Если она принимает хорошие законы и обеспечивает их выполнение, то общество будет процветать и значит это годная власть. Обладатель же рабского менталитета полагает, что царь-батюшка день и ночь только и думает как накормить, дать крышу над головой и обеспечить работой своих рабов. А в запущенных случаях больной ещё и желает, чтобы государство объяснило ему, как и ради чего он должен прожить свою бессмысленную жизнь. И потому вполне уместно вымирать миллионами, терпеть массовые расстрелы и голодать ради построения идеального государства, которое будет любить своих рабов.
Обладатель рабского менталитета остро нуждается в авторитарном правителе. Сложная политическая система не подходит, должна быть именно личность, «твердая рука», заместитель Бога на Земле, который может решить все проблемы, но только если ему правильно поклоняться.
Власть, как правило, обожает своих рабов, поскольку те, кто рабского менталитета лишен и требует от власти сделать хоть что-нибудь полезное, отвлекает ту от действительно важных вещей. Потому рабский менталитет любовно взращивается под видом патриотизма, насаждается через церковь и безукоризненно обеспечивается массовыми расстрелами.

Немного подумав, Татарский пришёл к выводу, что раб в душе советского человека не сконцентрирован в какой-то одной её области, а, скорее, окрашивает всё происходящее на её мглистых просторах в цвета вялотекущего психического перитонита, отчего не существует никакой возможности выдавить этого раба по каплям, не повредив ценных душевных свойств.
Пелевин

Некоторые люди настолько отравлены и так безнадежно зависимы от системы, что будут драться за нее.
Морфеус

Святая вера в то, что добрый Царь-батюшка разрешит все проблемы и покарает нехороших бояр. Любовь и стремление к халяве, которая в виде подачек исходит сверху. А также особая гордость при получении подачки.
Ненависть ко всем, кто добился чего-то своим трудом, желание у таких все отнять и поделить. Ненависть ко всем, кто не считает «твердую руку» высшим благом и идеальным устройством государства.
Рабский менталитет предполагает осознание себя ни на что не годным без пинка сверху ничтожеством.

Господь терпел и нам велел.
Старинная русская пословица

Церковные служители в нашей стране всегда были тесно связаны со служителями государевыми, а христианский принцип «ударили по правой щеке - подставь левую» активно использовался для приручения быдла ещё в Древнем Риме. То, что принцип-то не о запрете самообороны, а о запрете злопамятности и обидчивости, до быдла, как всегда, не донесли, не разжевали.

Решение

Здесь возникает один вопрос: а нужно ли общество морально свободных людей? Ведь сплоченная какой-то идеей нация развивается гораздо лучше, чем народ, погрязший в междоусобных склоках, и не имеющий вектора для развития?
Как показывает история нужно! Во-первых, если запустить болезнь, то система перестанет адекватно реагировать на вызовы объективной реальности и серьезно пошатнется, лишая своих подопечных закона, порядка и колбасы, что неизбежно выльется в беспорядки, революции и прочие напасти. Возможен даже летальный исход, когда государство вообще перестает существовать.
Во-вторых, просто потому, что свободный человек, соблюдающий общественный договор гораздо более качественный ресурс, чем работающий из-под палки раб. Ни кнут в виде статьи УК за тунеядство. Ни пряник — почетные грамоты, медальки, квартиры и машины особо трудолюбивым. Ни даже постоянная накачка высоких идеологических целей не способны в должной мере мотивировать раба к труду и саморазвитию по сравнению с тем, когда человек сам ставит перед собой цели в жизни и добивается их реализации без всякого давления извне. Именно поэтому любые тоталитарные режимы обречены вечно «догонять и перегонять» страны «загнивающего капитализма», хотя, конечно, абсолютный контроль над человеческими ресурсами страны позволяет добиваться некоторых успехов.

Личный вывод

Психология раба есть подавляющее преобладание стремления вписаться в социум, считать требования социума, действительно услышанные, угаданные, или ложно угаданные своими желаниями. При этом не важно, становишься шестеркой или лидером, рабом или рабовладельцем по социальному положению. Если совокупность социальных ролей, и только она, является сутью Я — значит это психология раба.
Там где кончаются социальные роли у такого человека пустота. Точнее, даже, психологический вакуум, потому что пустота иногда наполняется неуловимым смыслом, вакуум нет, он рвет психику, а вместе с ней и живое тело, если эта психика оказывается вне социальных ролей.

Статья написана в соответствии с личным мировоззрением и использованием информации из интернета.