Отопительные котлы на дизельном топливе. Покупаем правильно

Дизельный котел функционирует по достаточно несложной схеме, частично похожей на принцип работы отопительного газового оборудования.

Сначала запускается топливный насос, а за ним – специальное устройство наддува воздуха. С помощью насоса топливо подается на горелку, разогревается и тщательно фильтруется. Далее в форсунках образуется давление, необходимое для распыления дизельного топлива.

Затем трансформатор запала подает на электроды напряжение розжига. В камеру сгорания одновременно поступает и топливо, и воздушные массы. После горючая жидкость воспламеняется, в результате чего вырабатывается теплоэнергия, которая непосредственно нагревает стенки камеры сжигания и теплообменник. Вследствие этого в теплообменнике нагревается теплоноситель, который и обеспечивает бесперебойный обогрев частного дома.

В процессе горения дизельного топлива образуются газы – они отводятся через обычный дымоход.

Плюсы дизельных котлов

Применение дизельного котла для обогрева дома оправдано сразу несколькими достоинствами агрегата:

  • Высокая производительность – в процессе сгорания жидкого топлива выделяется большой объем тепла: КПД котла варьируется в рамках 91-96%. По этому показателю он не слишком уступает газовому оборудованию.
  • Эффективность – дизельный котел позволяет не только качественно обогреть частный дом любой площади, но и обеспечить его горячей водой.

Дизельный котел очень производительный
  • Минимальная пожаро- и взрывоопасность – дизтопливо в разы менее опасно, нежели газ. Благодаря этому на установку котла не нужно оформлять разрешительную документацию.
  • Возможность автоматического управления – за счет наличия полнофункциональной системы автоматики пользователь может контролировать любые параметры работы оборудования.
  • Низкое электропотребление – дизельному оборудованию необходимо минимальное количество электроэнергии: она потребляется только для обеспечения работы топливных насосов и автоматики. Вот почему котлы эффективны даже в тех регионах, где наблюдаются перебои с выделением электричества на дом.
  • Отсутствие ограничений в использовании – дизельные котлы могут применяться в домах любой площади. Главное – правильно определиться с необходимой мощностью агрегата.

Минусы дизельных котлов

Абсолютно идеальными дизельные котлы не назовешь, так как наряду с плюсами у них есть несколько серьезных недостатков:

  • Повышенные требования к установке – под монтаж дизельного агрегата придется выделить отдельное техническое помещение с качественной вентиляцией и негорючей отделкой всех поверхностей. При этом помещение должно быть не меньше 2 м в высоту.

Важно! Жидкое топливо следует хранить в специальной пластмассовой или стальной емкости.

  • Обильное сажеобразование – при работе котла образуется большое количество сажи, отложения которой увеличивают расход топлива. Именно поэтому оборудование нужно регулярно чистить.
  • Загустение – дизельное топливо имеет свойство загустевать при падении температуры ниже + 5 градусов, что осложняет перемещение теплоносителя по отопительной системе.

Совет. Чтобы предотвратить загустение и его негативные последствия, выполните теплоизоляцию трубопровода и фильтров или обеспечьте их подогрев.

  • Высокий уровень шума – работа дизельного оборудования сопровождается сильным неприятным шумом.

Виды дизельных котлов

Дизельные теплогенераторы классифицируют по двум основным признакам: тип горелки и материал теплообменника.

Горелки могут быть трех типов:

  1. Одноступенчатые – наиболее дешевые и наименее эффективные модели. Работают беспрерывно, поэтому для корректировки их мощности и изменения температуры в отопительной системе необходимо полностью отключать котел.
  2. Двухступенчатые – могут работать в двух режимах: на 100% и 40% от своей базовой производительности. За счет этого позволяют немного сэкономить расход топлива на обогрев дома.
  3. Модулируемые – наиболее эффективные и выгодные модели, позволяющие регулировать свою производительность от 10% до 100%, ориентируясь на требуемую температуру обогрева.

Для установки дизельного котла требуется отдельное помещение

Что касается теплообменников, то они бывают двух видов:

  1. Чугунные – отличаются большим весом, высокой ценой и восприимчивостью к перегревам, но устойчивы к коррозии.
  2. Стальные – характеризуются низкой устойчивость к конденсату и коррозии, но доступны в цене и просты в уходе.

Расход топлива

При расчете приблизительного количества топлива, требуемого для обогрева дома с помощью дизельного котла, нужно учитывать три параметра:

  • отапливаемая площадь дома;
  • КПД котла;
  • мощность агрегата.

Если отапливаемый дом качественно теплоизолирован, соотношение потребляемого объема горючего топлива к выделяемой теплоэнергии выглядит таким образом:

  1. Сгорание 1 л дизтоплива за 1 час дает около 10 кВт теплоэнергии.
  2. 10 кВт теплоэнергии позволяет обогреть 100 кв.м. площади.
  3. Работающая на полную мощь горелка за 1 сутки расходует 24 л дизтоплива.

Расход топлива для дизельного котла несложно высчитать

Таким образом, имеем соотношение 1 л/1 час. Исходя из этого, можно подсчитать, сколько жидкости затрачивается за один отопительный сезон для обогрева жилища площадью, например, 100 кв.м. Будем брать за точку отсчета сезон в 200 дней. Допустим, что 100 дней котел работает на 100%, и еще 100 дней – на 50%. Получаем:

  • 100 х 24 л = 2 400 л для работы на полную мощность;
  • 100 х 12 л = 1 200 л для работы в вполсилы;
  • 2400+1200 = 3 600 л на весь сезон.

Теперь вы знакомы с альтернативой газовому и электрическому отоплению – дизельными котлами. Как видите, у этих теплогенераторов есть множество как плюсов, так и минусов – советуем тщательно изучить все обозначенные видовые и функциональные особенности, чтобы выбрать максимально подходящее отопительное оборудование для своего частного дома.

Дизельный котел: видео

Отопительные приборы, которые функционируют на дизельном горючем, идеально подходят для обогрева и горячего водоснабжения не только частных домов, но и объектов производственного характера. Котлы подобного типа просты в использовании, они не нуждаются в особом уходе, а главное – они долговечны (эксплуатационный срок достигает 25-ти лет).

Дизельный котел отопления расход топлива

Расход топлива у различных моделей котлов

Мы провели не большой сравнительный анализ, различных моделей дизельных котлов, для того что бы показать вам их средний расход топлива.

Марка и модель Фото Max площадь отопления м2 Производи-тельность ГВС Max расход топлива Масса кг Max мощность кВт Произв-одитель
Kiturami TURBO-21 R (напольный дизельный котел ) 245 14 л/мин 2,8 58 кг 24.4 кВт Корея
500 28,7 л/мин 5,8 94 кг 50 кВт Корея
240 13,8 л/мин 2,9 40 кг 24 кВт Корея
Buderus Logano G225-78 SE 780 7.2 336 78 кВт Германия

От чего будет зависеть расход топлива?

Существует целый ряд факторов (в том числе различные нагрузки), оказывающих влияние на работоспособность отопительного оборудования. Но в первую очередь это:

  • качество термоизоляции здания.

Безусловно, чем больше само помещение, тем большим будет потребление дизтоплива. Что же касается КПД описываемого оборудования, то в большинстве случаев оно варьируется между 90 и 95 процентами. Но, что характерно, для достижения данного результата обороты при работе котла должны быть максимальными. Следовательно, при выборе отопительного прибора не стоит приобретать ту модель, мощность которой имеет небольшой запас. Так вы сумеете избежать излишних расходов, поскольку здесь жидкотопливный котел будет потреблять меньше дизтоплива.

Расход топлива

Главной причиной широкой распространенности котлов, потребляющих дизельное топливо, является незначительный его расход. При расчете мощности прибора следует основываться на потреблении энергии, необходимой для нагрева воды. Приблизительный расход дизельного обогревателя равен 10-ти киловаттам на литр горючего, если КПД составляет 91 процент. Стоимость дизтоплива на сегодняшний день составляет примерно 32 рублей, следовательно, именно столько будут стоить каждые 10 киловатт энергии.

А теперь сравним, сколько мощности требуется для электрических котлов. КПД у этого оборудования в среднем составляет 95 процентов. Стоимость 1-го киловатта электрической энергии равна 5-ти рублям, а значит, 10 киловатт обойдутся где-то в 50 рублей. Вывод очевиден: дизельный котел отопления расход топлива имеет примерно вдвое меньший.

Обратите внимание! Если в качестве горючего будет использоваться солярка, то расчеты должны производиться следующим образом. Мощность горелки необходимо умножить на показатель = 0,1. Это позволит рассчитать объем топлива, расходуемого за час работы. Что характерно, результат этих расчетов измеряется килограммами.

Приведем небольшой пример. Допустим, площадь отапливаемого помещения составляет 200 метров квадратных. И чтобы отопить такое помещение, понадобится дизельный котел с мощностью в 20 киловатт. Умножаем эту цифру на упомянутый выше показатель 0,1 и получаем 2. Выходит, именно столько килограммов солярки необходимо агрегату на час непрерывной работы при предельной мощности. Если же говорить о расходе за сутки, то он в данном случае будет равен 48-ми килограммам. Все просто.

Длительность сезона отопления равна в среднем ста дням за год. В течение всего этого времени отопительное оборудование будет функционировать на предельной мощности, поэтому ему потребуется количество топлива (у нас это солярка) по максимуму объема. За все сто дней котел использует 4 800 килограмма горючего.

Как видим, несмотря на то, что стоимость электрических и дизельных приборов разная, количество тепловой энергии в обоих случаях практически одно и то же. Выводы очевидны, говорить особо не о чем. И если вы желаете сэкономить на обогреве, то можете смело приобретать дизельный котел!

Обратите внимание! Как известно, когда дизельное топлива сгорает, в результате образуется большое количество копоти и сажи. И если толщина отложения сажи будет составлять, к примеру, 2 миллиметра, то расход горючего из-за этого увеличится примерно на 8 процентов. По этой причине рекомендуется периодически чистить отопительный прибор.

Как сэкономить на топливе? Критерии выбора отопительного оборудования

Агрегаты, потребляющие жидкое топливо, рассчитываются как на один, так и на два контура. И вполне очевидно, что во втором случае расход горючего будет большим, из-за чего затраты лишь увеличатся. По этой причине лучшим вариантом для двухконтурных приборов может быть только сокращение расхода потребляемой горячей воды, что поможет сэкономить на горючем.

Специалисты советуют еще одно. По их словам, снизить расход топлива можно и путем установки низшей температуры для носителя тепла. И заключительный момент – в наиболее теплой комнате желательно установить термостат. Если будете следовать всем этим рекомендациям, то сумеете сократить расход горючего, требуемого для функционирования котла, и сэкономите энное количество денег.

На многих тематических формах пользователи интересуются: какие агрегаты более экономны – на дизеле или на электрической энергии? И какой вообще имеет дизельный котел отопления расход топлива? Однозначно ответить на данный вопрос достаточно сложно, поскольку это зависит от ряда моментов, среди которых:

  • качество термоизоляции здания;
  • стоимость применяемого топлива;
  • площадь отапливаемого помещения;
  • особенности конкретной климатической зоны;
  • кол-во жильцов в доме.

И если знать обо всех этих факторах, то можно примерно рассчитать расход того и другого топлива, сравнивая затраты. А сейчас – еще несколько дельных советов, касающихся выбора отопительного агрегата.

  • Отопительное оборудование, потребляющее дизельное топливо, при наличии топочной камеры, выполненной из стали, будет невосприимчивым к температурным перепадам. Вместе с тем, сталь подвергается процессу ржавления, поэтому служит не так долго, как, к примеру, чугун.
  • Чем выше стоимость котла отопления, тем выше риск того, что его техобслуживание обойдется вам очень дорого (если сравнивать с моделями, имеющими меньшую стоимость).
  • Приборы, которые оснащены топочной камерной из чугуна, способны прослужить до двадцати лет, но вот температурные перепады влияют на них, притом весьма существенно. В такого рода отопительных системах необходимо устанавливать клапаны, которые будут подмешивать нагретую жидкость в трубопровод «обратки». Все это требуется для того, чтобы топочная камера попросту не раскололась.

Видео – Дизельный котел отопления – расход топлива

Почему именно дизельное топливо?

При выборе отопительного котла каждый пользователь руководствуется конкретными индивидуальными требованиями. И если вы, к примеру, проживаете в том населенном пункте, где нет централизованного газоснабжения или часто случаются перепады с подачей электроэнергии, то котлы на дизельном топливе, расход которых, как мы уже выяснили, незначительный, станут наиболее оптимальным вариантом.

Более того, у таких приборов есть еще одно преимущество, о котором мы не говорили – емкость для топлива можно устанавливать в любом удобном для вас месте. А это и стало решающим фактором для того, что популярность дизельного оборудования в последнее время только возрастает.

Особенности оборудования на жидком горючем

Котлы, потребляющие дизтопливо, солярку либо же керосин, могут использоваться, как уже отмечалось, для бытовых и промышленных зданий. Топливо должно храниться в специальной емкости – она может располагаться где угодно, лишь бы было удобно:

  • под землей;
  • в котельном помещении;
  • во дворе.

И именно это является одним из основных преимуществ описываемого оборудования.

Обратите внимание! Наиболее целесообразно применять эти котлы в негазифицированных населенных пунктах, ведь расход горючего в данном случае достаточно низкий. Что же касается принципа действия, то он мало чем отличается от аппаратов, потребляющих другие виды топлива.

Прибор включает в себя камеру сжигания, где находится горелка; с помощью последней и сжигается топливо. В ходе функционирования теплоноситель прогревается, после чего подается уже в систему отопления. Для вывода продуктов горения применяется традиционный дымоход. Что характерно, при движении они пропускаются через теплообменник, делясь с ним частью тепловой энергии. Это позволяет заметно увеличить КПД.

Приборы, функционирующие на солярке, в большинстве случаев имеют корпус, выполненный из стали – она, как известно, практически невосприимчива к ржавлению. Под корпусом располагаются блоки автоматики (они контролируют функционирование котла) и управления прибора. При изготовлении теплообменников используется либо чугун, либо сталь; благодаря этому агрегаты способны длительное время выдерживать воздействие критических температур.

Дабы снизить теплопотери при работе, а также в целях снижения количества потребляемого котлом дизтоплива, под наружным его корпусом устанавливается термоизоляционная прокладка, которая параллельно с этим предотвращает случайные ожоги при касании к поверхности.

Котлы на дизельном топливе – промышленное использование

В промышленности может использоваться оборудование, потребляющее разные типы жидкого топлива, а именно:

  • солярку;
  • отработку;
  • мазут.

Наиболее эффективным топливом в условиях производства считается именно отработка – то есть, отработанное машинное масло. Здесь у дизельного котла отопления расход топлива незначителен; более того, масло, как известно, после применения следует утилизировать. И если вы будете использовать его в дизельных котлах, но сможете получить не только практически бесплатное топливо высокого качества, но и внесете свою лепту в защиту окружающей среды.

Зачастую на промышленных объектах используется дизельное отопительное оборудование, которое способно еще и производит пар, необходимый в производстве. У каждого такого агрегата высокая мощность и автоматическая система, устраняющая конденсат; есть еще экономайзер, существенно увеличивающий КПД. Благодаря высокой мощности с их помощью можно обогревать различные подсобки, и даже целые промышленные цеха.

Бытовые котлы на дизтопливе

Для бытового применения, то есть для обогрева обычных частных домов, отлично подойдут приборы «Сатурн» корейского производства. Они отличаются тем, что оснащены катализаторами сжигания и дутьевыми горелками. Конечно, мощность у них не слишком большая, но для среднестатистического частного дома ее вполне достаточно.

Видео – Дизельные котлы

Описываемые приборы оснащены специальными поглотителями кислорода, которые замедляют процесс окисления и, как результат, существенно продлевают эксплуатационный срок оборудования. Есть также различные автоматические системы, которые упрощают процесс эксплуатации.

  • Предлагаем купить Дизельные котлы отопления с доставкой, в интернет магазине "Tavago".
  • Цена на Дизельные котлы отопления от 29800 рублей.
  • Прочитать инструкцию и отзывы о Дизельные котлы отопления.

Данный раздел интернет-магазина "Таваго" посвящен дизельным котлам отопления. Из-за консистенции используемого топлива их так же называют жидкотопливными. Эти котлы станут хорошей альтернативой, если нет возможности подключиться к газовой магистрали.

Благодаря возможности перехода с дизельного топлива на сжиженный газ, некоторые модели относятся к категории универсальных котлов. Для перенастройки такого котла достаточно провести замену горелки.

У котлов отопления, работающих на дизеле, есть и другие преимущества, делающие их незаменимыми.

Преимущества дизельных котлов

  • Мощность и производительность. С помощью приборов можно прогреть даже помещения значительной площади, а высокий коэффициент полезного действия позволяет расходовать топливо эффективно.
  • Возможность регулировки температуры нагрева - в оттепель можно ослаблять мощность нагревателя, а в заморозки - повышать, не перерасходуя горючее.
  • Автономность. С дизельным отопителем в помещении всегда будет тепло вне зависимости от наличия поблизости газовой магистрали.
  • Отсутствие необходимости получения разрешений на подключение и монтаж оборудования, в отличии от газового отопления. Не нужно вызывать газовую службу для установки котла.
  • Доступность - дизтопливо можно приобрести практически на любой автозаправочной станции.
  • Безопасность, которую обеспечивает автоматика прибора.
  • Возможность перехода на сжиженный газ – в случае необходимости большинство дизельных котлов достаточно легко переводиться на газовое топливо путем замены горелки.

Недостатки техники

  • Для полноценной работы котлу требуется специальная емкость для хранения топлива. Такой резервуар занимает достаточно много места, в связи с чем принято выделять под котел и бак отдельное помещение.
  • Котельная должна быть оборудована по правилам пожарной безопасности, а также иметь подключение к вентиляции для отвода продуктов горения. Кроме этого, для предотвращения замерзания дизтоплива в котельной рекомендуется провести отопление.
  • При активной работе прибор достаточно сильно шумит, в отличие от аналогов на электричестве.

Покупка в Таваго

В нашем интернет-магазине собрана проверенная техника от лучших производителей. Низкие цены на котлы отопления и гарантия качества - причины оформить заказ у нас. Сделать это можно, добавив товар в корзину на сайте или позвонив по телефону, указанному в верхней части страницы.

Котлы на дизельном топливе нельзя назвать самым бюджетным вариантом, они выбираются при невозможности присоединения частных домов к магистрали с газом. Но это не означает, что у данных устройств нет достоинств, напротив, они более безопасные и автономные. Ориентировочный расход солярки для котла с мощностью 15 кВт составляет 1,5 л в час, в условиях возрастания цен на электричество и газ такое отопление считается приемлемой и даже выгодной альтернативой. При выборе учитывается объем помещения, потребность в ГВС, материал теплообменника, возможность перенастройки на другие виды топлива и прочие конструктивные особенности. Положительные отзывы имеют такие производители, как: Buderus, Lamborghini, Navien, Киров, Ferroli, De Dietrich, Kiturami, большинство из них выпускают универсальные модели.

Принцип действия основан на отдаче тепла при сжигании солярки в открытой топке воде иди другому жидкому теплоносителю, циркулирующему за стенкой обменника. Дизельное топливо отливается высокой калорийностью, КПД достигает 90 % и выше (при использовании энергии дымовых газов в котлах конденсационного типа – до 108). Процесс теплоотдачи полностью автоматизированный, при условии бесперебойной подачи энергоносителя допускается функционирование системы отопления без присмотра в течение месяцев. Установка и подключение не требует оформления специального разрешения, такие котлы используются как в качестве основного нагревательного агрегата, так и временного варианта с последующей перенастройкой на газ (для этого следует приобрести универсальную модель).

По виду материала теплообменника различают стальные и чугунные агрегаты, вторая разновидность заслуженно считается более долговечной. Энергоотдача также связана с типом горелки, по отзывам максимальная эффективность наблюдается у котлов с предварительным подогревом. В случае потребности в ГВС выбираются модели со вторым контуром, обязательно учитывается такая характеристика, как производительность. Еще одним решающим показателем является расход солярки – чем ниже, тем быстрее окупится стоимость.

Особенности эксплуатации

Дизельное отопление загородного дома подразумевает выполнение ряда требований:

1. Размещение в специальной котельной со стенами от 2,5 м и отдельным выходом.

2. Расположение топливохранилища с учетом норм пожаробезопасности и увеличением вязкости солярки при низких температурах. Оптимальный вариант – заглубление в землю.

3. При необходимости монтажа бака непосредственно в котельной его объем не должен превышать 0,8 м3 (для бесперебойного обогрева этого бывает недостаточно).

4. Допускается эксплуатация исключительно сертифицированных емкостей.

5. Продумывается система подачи энергоносителя, самотечный вариант подходит только для баков, расположенных выше самого устройства.

Описание продукции

1. Buderus Logano G125 SE 25.

Напольный одноконтурный котел на дизельном топливе с теплообменником из серого чугуна высокого качества, допускается подключение бойлера косвенного нагрева или стандартного водогрейного бака. Открытая камера сгорания охлаждается водяной, исключающей возможность перегрева. Преимуществом модели и серии является простое управление и точный контроль за основными функциями и параметрами с соответствующим оповещением состояния на внешней панели. При использовании стандартного дизельного топлива или солярки низким содержанием серы горелки оставляют минимум сажи. Отзывы отмечают бесшумность работы агрегата и хорошую теплоотдачу, мощности достаточно для обогрева частного дома до 250 м2.

2. Navien LFA-13K.

Двухконтурный котел со стальным теплообменником для отопления помещения до 130 м2. Выделяется низким расходом топлива (не выше 1,5 л/час), КПД устройства составляет 90 %. Производительности второго контура достаточно для обеспечения нужд семьи из двух человек – 7,5 л при температуре нагрева до 25 °C. Тип установки – напольный, вес и компактные габариты позволят выбрать удобное для владельца частного дома месторасположение. Давление теплоносителя в контуре не превышает 3 бар.

3. Lamborghini AXE 3 47.

Мощный котел с горелкой-форсункой, корпус и секционный теплообменник изготавливается из чугуна. Допускается дополнительная установка погодозависимой автоматики и перенастройка на газ. Размещается в отдельной котельной, подходит для обогрева частных домов большой площади (до 400 м2). Конструктивной особенностью является усовершенствованная топка и хорошая теплоизоляция панелей. Система самодиагностики современного типа, оснащен предохранительным термостатом, индикатором аварийного режима. Отзывы покупателей подтверждают функциональность и высокую производительность Lamborghini этой серии, в частности – сохранение тепла и низкий расход энергоносителя.

4. Kiturami STS-21R.

Универсальный двухконтурный котел: работает на дизельном топливе, но легко перенастраивается на газ. Корпус и теплообменник изготавливаются из нержавеющей стали, технология обработки швов исключает утечку теплоносителя. Наличие турбоциклонной горелки способствует повышению КПД до 90%, также к преимуществам относят универсальную систему вывода дымовых газов. Электронный модуль контроля и световые индикаторы состояния расположены в передней части дизельного котла. Реализована возможность дистанционного управления (для этого нужно купить выносной термостат) на расстоянии до 30 м от агрегата. Мощность контуров отопления и ГВС регулируется отдельно.

5. КЧМ-5-К-38, Кировский завод.

Чугунный котел с дутьевой горелкой на дизельном топливе с КПД до 88%, (универсальный, первоначально модель настроена на газ, возможна перенастройка на каменный и торфяной уголь). Оптимален для площади от 230 до 385 м2 при максимальном расходе 3,8 л/час. Обшивка выполнена из стали, для снижения теплопотерь предусмотрена изолирующая минеральная прослойка. Работает при низкой тяге, при обеспечении необходимого разряжения (точная величина указана в описании устройства и подтверждается проектной организацией) разрешается каскадная установка двух и более котлов, чаще всего такая потребность возникает при отоплении производственных помещений.

Отзывы покупателей


«Пользуюсь дизельным котлом Будерус много лет, оценка работы полностью положительная. За все время службы не было сбоев, поломок, стены теплообменника не прогорают. Единственным минусом могу назвать высокую цену, но и качество у котла на дизельном топливе соответствующее».

Ярослав, Москва.

«Строил коттедж за городом, газовая линия еще не подведена, пришлось купить котел отопления на дизеле. Предпочел корейского производителя и двухконтурное исполнение и не пожалел. Без увеличения расхода топлива Навьен LFA-17K выдает около 10 л горячей воды в минуту, мощности достаточно для обогрева площади в 160 м2».

Кирилл, Ростов-на-Дону.

«Установил жидкотопливный котел корейской фирмы Китурами для нагрева воды и отопления частного дома. На момент подключения основным критерием для меня была стоимость дизельного агрегата, но выбор оказался удачным, а устройство – надежным. Производительность водогрейного контура небольшая – всего 8 л, но потребности двух человек она перекрывает».

Константин, Краснодар.

«Считаю дизельные котлы отопления приемлемой альтернативой газовым, но лишь при условии эксплуатации в индивидуальных контурах и невозможности подключения централизованного газоснабжения. При запуске и монтаже жидкотопливных устройств отсутствуют проблемы с коммунальными службами, но много вопросов возникает при размещении топливохранилища. Советую сразу предусмотреть электроподогрев труб для подачи, это исключит риск загустения при холодах».

Алексей, Санкт-Петербург.

Стоимость

Наименование модели, страна-производитель Материал теплообменника Мощность, кВт Габариты, мм Вес, кг Цена, рубли
Buderus Logano G125 SE 25, Германия Чугун 25 915×600×880 175 122700
Navien LFA-13K, Корея Нержавеющая сталь 13 754×320×520 49 43000
Kiturami STS-21R, Корея 24,4 700×325×602 32 53700
Lamborghini AXE 3 47, Италия Чугун 47 500×500×850 175 79000
КЧМ-5-К-38, Россия 38 835×1150×500 100 61000

Выбор отопительного котла во многом зависит от доступности того или иного вида топлива. Отсутствие поблизости газовой магистрали и нестабильная подача электричества подвигают владельца дома к покупке оборудования, способного обогреть строение в автономном режиме. К одному из вариантов относятся котлы на дизельном топливе, имеющие возможность переоборудования под другие виды горючего. Жидкотопливные агрегаты обеспечивают высокий КПД, комплектуются автоматикой и нуждаются лишь в периодическом пополнении запасов солярки. Но наряду с определенными плюсами, они обладают и недостатками.

Особенности котлов на дизтопливе

Современные модели жидкотопливного оборудования способны не только обогреть дом в холодный период года, но и обеспечить жильцов горячей водой. Максимальное удобство обеспечивают двухконтурные котлы отопления – дизельные, но перестраиваемые, в случае необходимости, на работу с природным или баллонным газом. Одноконтурные аналоги обойдутся при покупке и эксплуатации дешевле, но они подойдут лишь для отопительных целей.

При переводе котла с одного вида топлива на другой требуется, как правило, замена горелки.

Общая конструкция жидкотопливного агрегата мало чем отличается от обычного газового котла. Один или два теплообменника располагаются внутри изолированного корпуса, к которому подведена горелка. Прогревающиеся стенки емкости передают тепло циркулирующей в системе воде, обогревающей радиаторы или поступающей в водоразборные краны. Отработанные газы посредством дымоотводящей трубы поднимаются вверх и выходят за пределы дома.

Дизельные котлы для отопления дома комплектуются насосами, так как оборудование предназначается для установки в отопительные системы с принудительной циркуляцией теплоносителя. Вода для хозяйственных нужд может нагреваться проточным способом или в отдельно расположенных бойлерах. Современные модели котлов оснащаются вентиляторами, выполняющими функцию распылителя топлива, и системой предварительного прогрева солярки, так как при минусовых температурах она склонна к загустеванию.

Котлы отопления на жидком топливе имеют отличие от газового оборудования, основанное на необходимости их установки в отдельном, просторном помещении, в котором созданы условия для естественной или искусственной вентиляции. Данное требование связано с повышенным шумом, выделением копоти и неприятных запахов в процессе работы агрегата. Кроме того, солярку нужно держать в отдельно расположенном строении, а лучше – в специально оборудованном хранилище под землей. При этом рекомендуется использовать стальные емкости, в крайнем случае – баки из плотной, непрозрачной пластмассы.

В зависимости от потребности в топливе и места хранения емкости для солярки, она может иметь объем от 50 до 1000 литров.

Автоматика защищает котлы отопления на дизельном топливе от опасных перегрузок, способных вывести оборудование из рабочего состояния. Она поддерживает функционирование агрегата в безопасных режимах при заданной температуре. Для обеспечения правильного срабатывания автоматики, котел необходимо обеспечить бесперебойным источником электропитания на случай отключения электроэнергии.

Дизельный котел для дома выбирают по нескольким основным характеристикам. Прежде всего, обращают внимание на:

  • мощность – зависит от суммарного объема обогреваемых помещений, размера проемов, количества перегородок и материала ограждающих конструкций;
  • количество горючего, которое требует при работе дизельный котел отопления – расход топлива определяется в кг/час ориентировочно, исходя из мощности оборудования (показатель уменьшается в десять раз);
  • количество контуров – обусловливается потребностями жильцов в горячей воде;
  • КПД – чем больше показатель, тем эффективнее будет расходоваться топливо;
  • допустимые значения давления и температуры теплоносителя;
  • комплект предлагаемой автоматики – максимально четкая настройка поможет оптимизировать затраты на отопление любого строения;
  • возможность замены горелки при переоборудовании котла;
  • глубину и дальность забора солярки, которые повлияют на варианты установки емкости для горючего.

Котлы отопительные на жидком топливе обладают существенным плюсом. При их монтаже не требуется получать разрешение от специальных служб. Данный фактор значительно упрощает установку оборудования.

Виды жидкотопливных котлов

Как упоминалось ранее, по конструкции газовые и дизельные отопительные котлы во многом схожи. Неспроста жидкотопливное оборудование при замене горелки может без каких-либо сложностей подключаться к газу. Такая особенность сказывается на разнообразии выпускаемых моделей. Дизельные агрегаты могут быть:

  • одно- и двухконтурными;
  • со стальными и чугунными теплообменниками;
  • с одно-, двухступенчатыми и моделируемыми (постепенно выходящими на рабочую мощность) форсунками;
  • конденсационными, преобразующими энергию пара в тепло;
  • навесными и напольными;
  • с закрытыми и открытыми камерами сгорания;
  • со встроенными бойлерами.

Современные технологии позволяют совершенствовать котлы отопления на жидком топливе, на несколько пунктов повышая их производительность и эффективность использования. Нередко дизельное оборудование становится наиболее выгодным и удобным из всех предложенных вариантов. Следует учитывать, что доставка даже баллонного газа возможна не везде, не говоря о магистральном. Дровяные топки требуют постоянного подбрасывания поленьев, а электричество в селах иногда подается с перебоями.

Жидкотопливный котел прослужит долго, если хотя бы раз в сезон его поверхности, горелка и дымоход будут очищаться от копоти и сажи.



Преимущества

Отопительный котел на дизельном топливе:

  • имеет высокий КПД, достигающий 95-98%;
  • работает на солярке, приобрести которую можно практически в любом уголке страны;
  • оснащен регулировочной автоматикой, позволяющей экономно расходовать топливный ресурс;
  • может эксплуатироваться в автономном режиме;
  • не требует постоянного контроля в процессе эксплуатации.

Недостатки

К наиболее существенным минусам рассматриваемых котлов можно отнести:

  • необходимость размещения бака для солярки;
  • устройство качественного дымохода, который обойдется недешево;
  • установку подогревателя топлива (не всегда);
  • присутствие шума при работе;
  • наличие резкого запаха при недостаточно качественной герметизации или плохой тяге.

Производители дизельных котлов

Профильные предприятия и концерны производят разные котлы отопления – жидкотопливные, газовые и твердотопливные. Крупные заводы отрасли дополнительно выпускают комплектующие, запчасти и другое оборудование, так или иначе связанное с котлами. Основными игроками рынка на сегодняшний день являются зарубежные компании.

FERROLI

Итальянское предприятие появилось благодаря ее основателю Данте Ферроли более 60 лет назад в городке Сан-Бонифачио. Тогда это была небольшая мастерская, выпускающая газовые котлы для местных жителей. Уже через 3 года Ферроли получил крупный заказ из Вероны на изготовление полутысячи единиц котлов, что стало отправной точкой к дальнейшему развитию компании. Сегодня FERROLI является довольно крупной производственной группой, имеющей филиалы в странах Европы и Китае. На предприятии работает более 3 тысяч сотрудников, а изготовленная ими продукция экспортируется в 74 страны мира, в том числе с 1994 года – в Россию.

Дизельный отопительный котел FERROLI выпускается в нескольких модификациях:

  • PEGASUS D K – мощность 30-45кВт, КПД до 92,5%, встроенный бойлер, оба контура оснащены циркуляционными насосами, горелка из нержавеющей стали, чугунный теплообменник, теплоизоляция из минеральной ваты с использованием алюминиевой фольги;
  • GN 2 N – мощность 107-252кВт, КПД до 92,6%, водоохлаждаемая трехходовая топка реверсивного типа, секционный теплообменник из чугуна, универсальная наддувная горелка, периферийный накопительный бойлер, приобретаемый отдельно, минеральный утеплитель с фольгированным алюминиевым экраном, пара независимых термостатов;
  • ATLAS D – мощность 30-87кВт, КПД до 95%, чугунный секционный теплообменник, трехходовая топка особой геометрии, возможность установки накопительного бойлера и подключения в каскадную систему, управление автоматикой через жидкокристаллический дисплей, защита от перегрева.

BUDERUS

История немецкой компании началась с первой чугунной отливки, произошедшей в 1731 году. Основателем предприятия стал некий Иоганн Будерус, стремившийся развивать свое детище в направлении изготовления чугунных элементов для каминов и печей. По запатентованной технологии на заводах BUDERUS до сих пор отливают чугунные детали для собственного оборудования. Но составляющие успеха компании состоят не только в этом.

Секционные котлы из чугуна начали выпускаться с конца 19 столетия, но существенных изменений с тех пор их конструкция не претерпела. С десятилетиями она лишь совершенствовалась, в результате чего качество продукции – улучшалось. Но инновационные разработки не обходят предприятие стороной.

В начале 21 столетия BUDERUS слилась с BOSCH, но торговый знак остался.

Чугунный жидкотопливный котел отопления, имеющий возможность работы на сжиженном и магистральном газе, представлен одноконтурными моделями LOGANO:

  • G125 – три типоразмера, мощность от 25 до 40кВт, КПД 96%, специальная одноступенчатая горелка, предотвращающая появление сильного шума и образование большого скопления сажи благодаря удачной оптимизации смесителя, отдельно расположенный бойлер, четко синхронизированная система автоматики с простой системой управления;
  • G225 – четыре типоразмера, мощность от 50 до 95кВт, КПД 96%, камера сгорания с водным охлаждением, максимально адаптированная универсальная горелка наддувного типа, настройка функций с учетом параметров внешней среды, возможность работы без использования смесительного насоса, трехходовой принцип отвода продуктов сгорания
  • G315 – пять типоразмеров, мощность от 105 до 230кВТ, КПД 95%, плавное регулирование температуры, стыковка практически с любыми жидкотопливными и газовыми горелками, отмеченными аббревиатурой СЕ, наличие шумоглушителей и звукопоглотителей, возможность поставки оборудования отдельными блоками.

В ассортименте модельного ряда LOGANO имеется и более производительное оборудование. Мощность универсальных котлов марок GE515 и GE615 может достигать 510 и 1200кВт соответственно.

LOGANO G125 представляет собой универсальный котел на дизельном топливе, цена которого доходит до 100 тысяч рублей и более. Такое оборудование относится к элитной категории товаров, поэтому его стоимость зачастую оказывается выше цены аналогичных котлов других производителей.

KITURAMI

Южнокорейское предприятие было основано в 1962 году. Сегодня котлы КИТУРАМИ широко известны в Сибири, северных и дальневосточных регионах России, а также в Канаде, США, Европе и других странах. Компания обладает не одной сотней запатентованных открытий, в производство внедряются инновационные технологии, а все экспортируемое оборудование имеет международные сертификаты качества.

Котлы KITURAMI отличаются оригинальной конструкцией, а некоторые модели считаются уникальными, так как аналогов им не существует. Крупнейшее предприятие признано лучшим в стране по использованию в производстве высокоэффективных технологий, но руководство компании стремится занять лидирующие позиции на мировом рынке.

Двухконтурные дизельные котлы КУТУРАМИ выполняются в напольном варианте, с закрытыми камерами сгорания и теплообменниками, изготовленными:

  • из высоколегированной стали – для теплоносителя;
  • из меди – для горячей воды.

Оборудование комплектуется запатентованными двухступенчатыми горелками, обеспечивающими работу агрегатов даже при низком давлении в подаче топлива, запчастями собственного производства, топливными насосами, выносными термостатами и ультрасовременными компьютерными блоками управления. Жидкотопливное оборудование представлено следующими моделями котлов:

  • TURBO – мощность от 15 до 35кВт, КПД 92%;
  • STSO – мощность 17-35кВт, КПД 90%;
  • KSO – мощность 58-465кВт, КПД 93%, расход топлива на 10кВт составляет 1,5литра солярки.

FONDITAL

Предприятие появилось благодаря усилиям Сильвестро Ниболи, которому более 40 лет назад удалось организовать в городке Вестоне, на севере Италии, производство алюминиевых радиаторов. Компания со временем не только расширила ассортимент выпускаемой продукции, но и сумела получить международное признание. В производственные процессы внедряются новые технологии, разрабатываются прогрессивные методы работы, привлекаются инвестиции, обучается персонал, заключаются договора, регистрируются патенты.

Дизельные котлы FONDITAL выпускаются под маркой CAPRI. Они характеризуются мощностью 26,6-47,2кВт и имеют КПД – 90-91%.

PROTHERM

История компании началась в 1991 году. Она была основана в Праге, но через год открылся завод в Словакии, в городе Скалица, где до сих пор располагается головной офис предприятия. В 1996 году было принято решение о сотрудничестве с французским концерном DUVAL, а еще через пять лет – с VAILLANT GROUP. В результате введения в строй новых линий была расширена производственная база, появились исследовательские лаборатории и современные испытательные стенды. С 2005 года открылось официальное представительство PROTHERM в России.

Чугунные дизельные котлы напольного типа БИЗОН NL:

  • оснащаются одноступенчатыми вентиляторными горелками;
  • поддерживают требуемый температурный режим посредством терморегуляторов;
  • состоят из 2-6 чугунных секций;
  • обладают мощностью 27-70кВт и КПД не менее 89%.

Стальные дизельные котлы БИЗОН NO имеют:

  • мощность до 3500кВт;
  • КПД – 91-92,5%;
  • двухступенчатую вентиляторную горелку;
  • двухходовой теплообменник жаротрубного типа;
  • съемные турболизаторы;
  • низкий процент выброса вредных веществ – обеспечивается конструктивными особенностями камеры сгорания и теплообменника.

Котлы БИЗОН перенастраиваются на работу с природным или баллонным газом путем замены горелок. В случае необходимости обеспечения потребителей горячей водой, к агрегатам подсоединяются отдельно расположенные бойлеры. Оборудование комплектуется автоматикой.

UNICAL

Итальянская компания заявила о своем основании в 1972 году, когда усилиями трех учредителей, одновременно являвшихся работниками, в небольшом ангаре появились первые котлы из стали. В истории UNICAL случались взлеты и падения, производство приостанавливалось и вновь возрождалось. Сегодня предприятие специализируется на выпуске оборудования для систем кондиционирования и отопления, в том числе дизельных котлов, а также распределительных и учетных модулей тепловой энергии.

Бытовые дизельные котлы представлены двумя модельными рядами:

  • RECAL – мощность 21-70кВт;
  • EXOCELL – мощность 30-58кВт.

Стальные комбинированные котлы оснащены самоочищающимися камерами сгорания, запатентованной системой защиты от возникновения конденсата, а также регулируемыми турбулизаторами. Чугунная топочная дверца имеет изоляцию, выполненную из керамоволокна. В верхней части котла EXOCELL располагается встроенный бойлер.

VIESSMANN

Один из крупнейших мировых производителей в сегменте отопительного оборудования. Семейным предприятием, основанным в 1917 году, уже в третьем поколении руководит представитель семьи Виссманн. В компанию входит полтора десятка заводов, расположенных в Европе, Канаде и Китае, а количество официальных торговых филиалов давно превысило сотенный рубеж.

В число дизельных котлов VIESSMANN входят серии:

  • VITOROND;
  • VITOLA;
  • VITORONDENS – жидкотопливные конденсационные.

Каждый модельный ряд имеет свои конструктивные особенности. Дополнительно котлы подразделяются по типам и мощности. С конкретными техническими данными по сериям можно ознакомиться в каталогах, предоставляемых официальными представителями компании.