Электронная цифровая подпись: исследуем важные тонкости. Чем подписывать электронную первичку: читаем новый закон о бухучете и закон об электронной подписи Каковы условия обработки персональных данных

По нашему мнению, определение порядка изготовления бумажной копии электронного документа, а также формирования журнала операций с безналичными денежными средствами находится в компетенции учреждения и реализуется им в рамках учетной политики. При этом законодательством обязательного требования о необходимости подписания руководителем и главным бухгалтером казенного учреждения собственноручной подписью бумажных копий электронных документов, подписанных электронной подписью, не установлено.

Обоснование: В соответствии с п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), при формировании учетной политики учреждение должно утвердить правила документооборота и технологию обработки учетной информации, а также порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с принятым графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете.

Исходя из положений п. п. 7, 11, 14 Инструкции N 157н первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях или, при наличии технических возможностей субъекта учета, на машинных носителях — в виде электронного документа с использованием электронно-цифровой подписи. В последнем случае субъект учета, сформировавший электронный документ, обязан изготавливать за свой счет копии таких документов на бумажных носителях по письменному запросу других участников фактов хозяйственной жизни, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

Регистры бухгалтерского учета формируются в виде книг, журналов, карточек на бумажных носителях, а при наличии технической возможности — на машинном носителе в виде электронного документа (регистра), содержащего электронную подпись.

При этом субъект учета обязан обеспечить хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерскую (финансовую) отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет, и вправе осуществлять хранение первичных электронных документов (электронных регистров) на машинных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации, регулирующего использование электронной подписи в электронных документах.

По общему правилу для формирования регистров бухгалтерского учета (журналов операций) на бумажном носителе (операционного дня, месяца, квартала) по первичным (сводным) электронным документам, принятым к учету и относящимся к соответствующему регистру бухгалтерского учета (журналу операций), формируется реестр электронных документов (регистр, содержащий перечень (реестр) электронных документов), подшиваемый в отдельную папку (дело) в соответствии с установленной в рамках учетной политики периодичностью.

При комплексной автоматизации бухгалтерского учета информация об объектах учета формируется в базах данных используемого программного комплекса. Формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется в форме электронного регистра, а при отсутствии технической возможности — на бумажном носителе (п. 19 Инструкции N 157н).

Порядок хранения первичных учетных документов определяется в учетной политике и утверждается руководителем казенного учреждения.

В Письме Минфина России от 30.09.2013 N 02-06-10/40454 даны разъяснения, согласно которым организация хранения первичных учетных документов, сформированных в виде электронного документа, подписанных простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, порядка формирования их копий, регистров бухгалтерского учета с приложением копий электронных документов (реестров) находится в компетенции учреждения и реализуется им в рамках формирования учетной политики.

Обращаем внимание, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"). На основании изложенного считаем, что определение порядка изготовления бумажной копии электронного документа, а также формирования журнала операций с безналичными денежными средствами находится в компетенции учреждения и реализуется им в рамках учетной политики. При этом законодательством обязательного требования о необходимости подписания руководителем и главным бухгалтером казенного учреждения собственноручной подписью бумажных копий электронных документов, подписанных электронной подписью, не установлено.

Между казенным учреждением и управлением Федерального казначейства заключен договор об обмене электронными документами, согласно которому документы, подписанные электронной подписью, имеют равную юридическую силу с документами на бумажном носителе, подписанными собственноручными подписями. При формировании журнала операций с безналичными денежными средствами бухгалтер распечатывает документы, приложенные к выписке: кассовую заявку и платежное поручение. Необходимо ли указанные документы подписывать руководителю и главному бухгалтеру собственноручной подписью или достаточно того, что они были ранее подписаны электронной подписью, и прикладывать неподписанными к журналу для дальнейшего хранения в течение пяти лет?

Статья 6. Условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью

1. Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

2. Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 настоящего Федерального закона.

3. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

3.1. Если федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами предусмотрено, что документ должен подписываться несколькими лицами, электронный документ должен быть подписан лицами (уполномоченными должностными лицами органа, организации), изготовившими этот документ, тем видом подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания изготовленного электронного документа электронной подписью.

4. Одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов). При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов. Исключение составляют случаи, когда в состав пакета электронных документов лицом, подписавшим пакет, включены электронные документы, созданные иными лицами (органами, организациями) и подписанные ими тем видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов. В этих случаях электронный документ, входящий в пакет, считается подписанным лицом, первоначально создавшим такой электронный документ, тем видом электронной подписи, которым этот документ был подписан при создании, вне зависимости от того, каким видом электронной подписи подписан пакет электронных документов.

1. Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 настоящего Федерального закона.

3. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

3.1. Если федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами предусмотрено, что документ должен подписываться несколькими лицами, электронный документ должен быть подписан лицами (уполномоченными должностными лицами органа, организации), изготовившими этот документ, тем видом подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания изготовленного электронного документа электронной подписью.

4. Одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов). При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов. Исключение составляют случаи, когда в состав пакета электронных документов лицом, подписавшим пакет, включены электронные документы, созданные иными лицами (органами, организациями) и подписанные ими тем видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов. В этих случаях электронный документ, входящий в пакет, считается подписанным лицом, первоначально создавшим такой электронный документ, тем видом электронной подписи, которым этот документ был подписан при создании, вне зависимости от того, каким видом электронной подписи подписан пакет электронных документов.

«О бухгалтерском учете». Помимо прочего закон утверждает некоторые новшества, касающиеся электронных первичных документов. При этом работу с электронными документами усложняет наличие нескольких видов электронных подписей: электронной цифровой подписи, неквалифицированной и квалифицированной электронных подписей. О том, как теперь будет регулироваться работа с электронной «первичкой» и чем ее подписывать, рассказывает Тамара Мокеева, эксперт системы электронного документооборота « ».

Представление документов контролирующим органам

Новый закон о бухучете уравнял бумажный и электронный первичные документы. Согласно пункту 5 статьи 9 Закона № 402-ФЗ «первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью». Отметим, что прежний закон о бухучете обязывал организации по требованию любого контролирующего органа или другого участника хозяйственной операции составить бумажную копию за свой счет. А теперь бумажные копии будут необходимы только «в случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе».

Это означает следующее. Если организация составляла и получала первичные документы в электронном виде, и никакими нормативными актами не предусмотрено представления этих документов исключительно в бумажном виде, то госорган не может потребовать продублировать электронные документы на бумаге.

Правда, на данный момент о возможности представления первичных документов в электронном виде упоминается только в контексте налогового контроля (ст. 93 НК РФ). Да и техническая возможность по приему электронных документов реализована только налоговыми органами. То есть пока представить документы по телекоммуникационным каналам связи можно только в ИФНС. Отправить электронные документы в иные органы невозможно. Даже если законодательство не обязывает представлять исключительно в виде бумажных копий.

Отмена унифицированных печатных форм

Важным изменением, касающимся первичной документации, является отмена обязательных унифицированных печатных форм документов. Также в новом законе отсутствуют указания, как составлять и где использовать тот или иной первичный документ. Теперь организации вправе использовать любые существующие или свои внутренние формы документов и выставлять эти документы по своему усмотрению, если это не противоречит иным нормативным правовым актам.

Однако при работе с электронными первичными документами целесообразнее будет пользоваться XML-форматами, которые рекомендует ФНС России. Только документы в таких форматах можно будет представить в налоговый орган по ТКС без каких-либо дополнительных действий. В настоящий момент XML-форматы утверждены для ТОРГ-12 и актов приемки-сдачи работ (услуг) (и « »). Документы, составленные в иных форматах, нужно будет сканировать и направлять в налоговую с заполнением дополнительной информации (см. « »).

Каким видом электронной подписи можно подписывать «первичку»

Квалифицированная ЭП

Давайте посмотрим, на чем основываются выводы специалистов Минфина и ФНС.

В завершение разговора об электронной подписи на первичных документах и счетах-фактурах, скажем несколько слов о ситуации, связанной с принятием нового закона об электронной подписи (федеральный закон от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; подробнее см. «« »). Сейчас большинство пользователей систем для отправки отчетности (например, « ») и систем электронного документооборота (например, «Диадок») пока используют электронную цифровую подпись (ЭЦП), выданную на основании федерального закона от 10.01.02 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». ЭЦП можно подписывать электронную бухгалтерскую первичку. Ведь, во-первых, согласно закону №1-ФЗ электронные документы, подписанные ЭЦП, признаются равнозначными бумажным документам при наличии соглашения сторон. В случае с « » таким соглашением является Регламент, к которому присоединяются пользователи. Во-вторых, согласно статье 19 закона № 63-ФЗ сертификат ЭЦП приравнивается сертификату КЭП. Можно считать, что ЭЦП и есть КЭП, а значит, любой документ, подписанный ЭЦП, имеет юридическую силу.

Отчет

по лабораторной работе №1:

Выполнил:

Студент группы ЮР-21з

Кужельков С.А.

Дата: 17.10.2016

Проверил (а):

Преподаватель кафедры ИСиТ

ст. преп. Кузьминова Ю.В.

Дата: 18.10.2016

Белгород_2016г.

Отрабатываемые вопросы на лабораторной работе

Вариант 3

  1. Что собой представляет «защита информации»?

Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:

1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;

3) реализацию права на доступ к информации.

  1. Обязанности обладателя информации.

Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:

1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;

2) принимать меры по защите информации;

3) ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

  1. Что понимается под государственной тайной?

Государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации;

11. Что понимается под степенью секретности, и какие грифы секретности носителей используются для этих сведений?

Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений.

Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно".

Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается.

14 Каковы условия обработки персональных данных?

1. Обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Согласия субъекта персональных данных, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не требуется в следующих случаях:

1) обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора;

1.1) обработка персональных данных необходима в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;

2) обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных;

3) обработка персональных данных осуществляется для статистических или иных научных целей при условии обязательного обезличивания персональных данных;

4) обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

5) обработка персональных данных необходима для доставки почтовых отправлений организациями почтовой связи, для осуществления операторами электросвязи расчетов с пользователями услуг связи за оказанные услуги связи, а также для рассмотрения претензий пользователей услугами связи;

6) обработка персональных данных осуществляется в целях профессиональной деятельности журналиста либо в целях научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

7) осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию в соответствии с федеральными законами, в том числе персональных данных лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы, персональных данных кандидатов на выборные государственные или муниципальные должности.

3. Особенности обработки специальных категорий персональных данных, а также биометрических персональных данных устанавливаются соответственно статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если оператор на основании договора поручает обработку персональных данных другому лицу, существенным условием договора является обязанность обеспечения указанным лицом конфиденциальности персональных данных и безопасности персональных данных при их обработке.

Изложите условия равнозначности электронной цифровой подписи в электронном документе собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

1. Электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:

сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;

подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;

электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.

2. Участник информационной системы может быть одновременно владельцем любого количества сертификатов ключей подписей. При этом электронный документ с электронной цифровой подписью имеет юридическое значение при осуществлении отношений, указанных в сертификате ключа подписи.

  1. Какая информация относится к коммерческой тайне

Информация, составляющая коммерческую тайну (секрет производства), - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

  1. Какие сведения относятся к конфиденциальной информации?
  • персональные данные гражданина – любые сведения о событиях, фактах и обстоятельствах его частной жизни;
  • сведения, составляющие служебную тайну – данные, доступ к которым ограничен уполномоченными государственными органами в соответствии с нормами гражданского законодательства (к этой категории отнесена в том числе информация, составляющая налоговую тайну);
  • информация, охраняемая Конституцией России и известная ограниченному кругу лиц в связи с исполнением ими профессионального долга (профессиональная тайна);
  • данные, сохранность которых устанавливается с целью извлечения дохода, защиты от конкуренции или получения иной выгоды (коммерческая тайна);
  • содержание личных дел лиц, осужденных за совершение преступлений;
  • информация об исполнении судебных решений в рамках исполнительного производства;
  • информация, составляющая тайну судопроизводства и следствия, в том числе данные о свидетелях и потерпевших, подлежащих государственной защите, а также о судьях и должностных лицах следственных и правоохранительных органов.

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

Кафедра информационных систем и технологий

Дисциплина: «Информационные технологии в юридической деятельности»

Отчет

по лабораторной работе №2:

тема: «Информация. Классификация и виды информации»

Выполнил:

Студент группы ЮР-21з

Кужельков С.А.

Дата: 17.10.2016

Проверил (а):

Преподаватель кафедры ИСиТ

ст. преп. Кузьминова Ю.В.

Дата: 18.10.2016

Белгород_2016г.

Таблица: Результаты решения задач

Номер задания Правильно Неправильно
1. -
2. +
3. +
4. -
5. +
6. -
7. +
8. -
9. +
10. +
11. +
12. +
13. -
14. +
+
+
+
+

1. Т.к ФЗ №125 «О высшем и послевузовском профессиональном, образовании» утратил свою силу

2. Найдена статья 11 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", содержащая ответ на вопрос.

Согласно пункту 3 статьи 11 указанного закона "возраст ребенка, на получение образования которого могут быть направлены средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, на дату начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет".

3. Тройная фамилия не допускается.

4. Т.к ФЗ №125 «О высшем и послевузовском профессиональном, образовании» утратил свою силу

5. В справочной информации системы найдена таблица, содержащая сведения о минимальном размере оплаты труда, в том числе и действующем в текущем месяце. Найдено определение понятия "минимальный размер оплаты труда".

6. Т.к. ФЗ № 119 «Об аудиторской деятельности» утратил свою силу

7. Компенсация составляет 50 рублей в месяц.

8. В соответствии с п.4 ст. 575 ГКРФ запрещается дарение в отношениях между коммерческими организациями

9.В "Производственном календаре на 2011 год" указано, что норма рабочего времени (в часах) в 2011 году при 40-часовой рабочей неделе составляет 1981 час.

10. В справочной информации системы найдена таблица, содержащая сведения о размере ставки рефинансирования, в том числе и действующей в текущем месяце.

11. В справочной информации системы КонсультантПлюс найден документ "Условия и порядок вступления в силу федеральных нормативных правовых актов", в котором представлен общий порядок вступления в силу различных видов нормативных правовых актов.

12. Найдена и заполнена декларация по налогу на прибыль организаций.

13. Т.к. Приказ Министра РФ от 26.07.2004№132 «Об утверждении методических рекомендаций о порядке государственной регистрации сервитутов на земельные участки» утратил свою силу

14. В Федеральном законе "Об акционерных обществах" найдена статья 91, содержащая информацию о предоставлении акционерам доступа к документам бухгалтерского учета общества. Найдено определение термина "золотая акция".

15. Найдено "Положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (утв. ЦБ РФ 24.04.2008 N 318-П), в приложении 22 которого определяется, какие банкноты можно считать ветхими. Выяснено, что банкнота с посторонней надписью, состоящей более чем из двух символов, считается ветхой. Перечень признаков ветхих банкнот распечатан.

16. Отслеживаются изменения, которые вносятся в Налоговый кодекс РФ (часть вторая).

17. "Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют".

"Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу".

"Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это".

18. Сформирован и сохранен в Истории поисковых запросов запрос, позволяющий постоянно обращаться к документам ФНС РФ, касающимся порядка заполнения счетов-фактур.


Похожая информация.