Можно ли во сне очиститься от грехов. Как относиться к ночным непроизвольным истечениям во сне? Молитва при осквернении кладезя

Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы
Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта
Молитвы Слово батюшки Новомученики Контакты

Вопрос №426

Как относиться к ночным непроизвольным истечениям во сне?

Владимир 15/09/2002

Как относиться к ночным непроизвольным истечениям во сне? Каковы их причины? Как с этим бороться?

Ответ отца Олега Моленко:

Начать следует с изучения канонических правил по этому к вопросу:

Св. Петра архиеп. Александрийского правило 4:

Те, которым приключилось непроизвольное ночное истечение, также да последуют своей совести, и да испытывают самих себя, находятся ли от этого в сомнении, или нет: подобно как и о пище глаголет Апостол: если ест с сомнением, осуждается. И в этом случае всякий, приступающий к Богу, да имеет благую совесть и благодерзновение, по собственному помышлению.

Послание святого Афанасия Великого, архиепископа Александрийского к Аммуну монаху:

Все творения Божии добры и чисты. Ибо ничего неполезного или нечистого не сотворило Божие Слово. Христово бо благоухание есть мы в спасаемых, по Апостолу. Поскольку же различны и многообразны суть стрелы диавола, и непорочно мыслящих доводит он до возмущения, отвлекает братий от обыкновенного упражнения, всевая в них помышления нечистоты и осквернения: то, по благодати Спасителя нашего, краткими словами, и лукавого обольщения да отженем, и мысль простейших да утвердим. Чистым все чисто, у нечистых же и совесть осквернилась и все. Удивляюсь я ухищрению диавола, что он будучи развращенну и пагуба, влагает, по видимому помышления чистоты. Но действуемое им есть более навет, или искушение. Ибо, как я сказал, чтобы отвлечь подвижников от обычного и спасительного попечения, и в этом, как мнится ему, победить их, для этого возбуждает он такую молву, которая не приноси никакой пользы для жизни, а только пустые вопрошения и суесловие, которых уклоняться должно. Ибо скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое либо естественное извержение, как например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокрот из ноздрей, и плюновение уст. Можем сказать и больше этого, о извержениях чревом, которые необходимы для жизни животного. Также по Божественному Писанию веруем, что человек есть дело рук Божиих: как же могло от чистой силы произойти дело оскверненное: и если мы род Божий есть, по Божественному Писанию Апостольских деяний: то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда ПРОИСХОДИТ КАКОЕ ЛИБО ЕСТЕСТВЕННОЕ НЕВОЛЬНОЕ ИЗВЕРЖЕНИЕ: тогда и этому с прочими подвергаемся мы, как выше сказано, по необходимости естественной. Но поскольку хотящие только прекословить справедливым словам, более же сотворенному от Бога, неправо приводят и слово Евангельское, что не входящее оскверняет человека, но исходящее: то нужно и эту их нелепость (ибо не могу это назвать вопрошением) обличить. Во первых, они и писания по невежеству своему, как неутвержденные, превратно употребляют. Разум же Божественного слова есть следующий: когда некоторые, подобные этим, сомневались о пище, тогда сам Господь, разрешая их неведение, или скорее, обличая заблуждение, сказал: не входящее оскверняет человека, но исходящее (Мф.15,11). Потом прилагает: откуда исходящее: от сердца. Ибо ведает, что там суть злые сокровища скверных помыслов и иных грехов. Сокращеннее же Апостол, этому наученный, говорит, пища нас не поставит пред Богом (1Кор.8,8). Благословно может кто сказать и в настоящем случае: естественное некое извержение не поведет нас к наказанию. Может и врачи (да убедятся хотя бы внешними прекословящие) в защиту этого скажут, что животному даны некоторые необходимые исходы для отложения излишества влаг, питаемых в каждом у нас члене, какими являются излишества в волосах на голове, и влажность от головы отделяющаяся и исходящее из чрева также и тот избыток, который в семенных сосудax так Боголюбезнейший старче, КАКОЙ ЗДЕСЬ ГРЕХ ПРЕД БОГОМ, когда сам создавший животное Господь восхотел и сотворил, чтобы эти члены имели такие исходы. Но нужно предупредить противоречия лукавых. Ибо могут сказать: поэтому не будет грех и само употребление, когда орудия Творцом устроены. Таких вопрошением заставим умолкнуть, говоря на это: о каком употреблении говоришь: о законном ли; о том ли, которое Бог позволил, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (Быт.1,28): о том ли, которое Апостол допустил говоря: честная женитьба, и ложе нескверно (Евр.13,4); или о том, которое бывает между людьми, но происходит тайно и прелюбодейно. Ибо и в других случаях жизни находим различие, бывающее по некоторым обстоятельствам, например: не позволительно убивать: но убивать врагов на поле брани, и законно и похвалы достойно. Так великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния. Таким образом одно и тоже, смотря по времени, и в некоторых обстоятельствах, не позволительно: а в других обстоятельствах, и благовременно, допускается и позволяется. Так рассуждать нужно и о телесном совокуплении. Блажен, кто в юности, составя свободную чету, употребляет естество к деторождению. Но если к любострастию: то блудники и прелюбодеи подвергаются казни, возвещенной Апостолом (Евр.13,4).

Аммун, к которому адресовано послание Св. Афанасия, был знаменитым Нитрийским монахом. Поводом к написанию его послужило то, что многие монахи сильно соблазнялись ночными сновидениями и особенно поллюциями – непроизвольным истечением семени. Аммун обратился за разъяснением к Св.Афанасию, который подробно и глубоко развивает мысль, высказанную в 4-м правиле Св. Дионисия Александрийского.

Святейшего Тимофея канонические ответы:

ВОПРОС 12:
Если мирянин, имевший нечистое сновидение, вопросит священнослужителя: должен ли допустить его до причащения, или нет?

ОТВЕТ:
Если подвержен вожделению жены (женщины), то не должен причаститься: если же сатана искушает его, чтобы по этой причине он отчужден был общения Божественных Таин: то должно причаститься. Ибо иначе искуситель не перестанет нападать на него в то время, когда он должен приобщаться.

Подведем итоги:

Итак, само по себе естественное и непроизвольное истечение семени во время сна, как и сладострастные сновидения не являются грехом, но именуются естественным осквернением. Почему и правило в этих случаях называется "Правилом от осквернения", а не от согрешения. У женщин таким естественным осквернением является месячное кровотечение, при котором должно воздерживаться от причастия (кроме смертных случаев, когда женщин причащают невзирая на месячные) и прикасания к святыням (употреблять св.просфоры и св. воду можно и должно, только из личных своих сосудов).

Тем не менеe надо проверять свою совесть о причине этих истечений, ибо причина может содержать в себе грех. Существуют следующие причины ночных непроизвольных семяизвержений:

  1. Объедение, от страсти чревоугодия – греховно, и должно каяться в чревоугодии.
  2. Упивание вином (и др. видам алкоголя), от той же страсти – греховно, и должно каяться в опивстве (чрезмерном употреблении) вином.
  3. Блудное разжжение в помыслах, допущенное в течение дня до сна – греховно, нужно исповедывать блудные помыслы.
  4. Блудное воззрение на женский пол, картины, разнообразное порно, фильмы, скульптуры, картины и т.п., совокупления других людей или животных – греховно, каяться, за произвольное разжжение через воззрение и за нехранение зрения при нежелании видеть подобные картины.
  5. Блудные мысленные картины, мечты или воспоминания о блудных деяниях – греховно.
  6. Излишний смех, щегольство, желание понравиться женщинам, плотское тщеславие, сальные (т.е блудонаправленные) шутки и анекдоты, рассказы, беседы, матерная брань – греховно.
  7. Гордость, высокоумие и тщеславие – греховно.
  8. Осуждение других, особенно за блудные грехи – греховно.
  9. Изнеженность, роскошь, излишнее телесное упокоение – греховно.
  10. Леность, ничего не делание, праздность, излишний сон – греховно.
  11. Телесная болезнь – не греховно. Довлеет правило от осквернения.
  12. Усталость плоти, переутруждение, отягчение плоти – не греховно. Довлеет правила от осквернения.
  13. Особые обстоятельства, когда страстному человеку попущено быть одоленным блудной страстью (из числа не вменяемых грехов), например: человека помимо его воли закрыли в ограниченном пространстве с красивой женщиной, которая свидетельствует о желании совокупления, или например, когда человеку против его воли и желания подсыпали возбуждающее средство, или магическим искусством навели блудное разжение – не греховно. Довлеет правило от осквернения.
  14. Искушение от дьявола по зависти к преуспеянию в деле спасения – не греховно. Похвально. Но лучше прочитать правило от осквернения.
  15. Искушение от дьявола, когда он пытается смутить самим фактом непроизвольного семяизвержения и загнать в отчаяние и уныние – не греховно. Довлеет правило от осквернения.
  16. Искушение от бесов, когда они пытаются ночными истечениями отвести человека от причащения - не греховно. Довлеет правило от осквернения.
  17. Для преуспевшего в борьбе с блудной страстью, для связавшего эту страсть или для достигшего безстрастия бывает, для сохранения от превозношения, особое Божье попущение от бесов, которые соделывают пакости во плоти, подобные Апостолу Павлу:
    2 Кор.12:
    7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
    8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
    9 Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
    - безгрешно, очень похвально, но лучше прочесть правило от осквернения.

Всегда полезно укорить себя в немощи греховной или естественной и смириться пред Богом.

Итак, само по себе непроизвольное семяизвержение безгрешно и бороться с ним нельзя – ибо это естество. Бороться надо с некоторыми греховными причинами (указанными выше) приводящими к нему, посредством покаяния, молитвы, исповеди, причастия, церковных молитв, разумного воздержания и прочих подвигов телесных, смирением, самоукорением, памятью смерти и вечных мук, чтением соответствующих мест Писания и творений святых отцов, частой исповедью, хранением ума, очищением помыслов, терпением скорбей и т.д. и т.п..


Блудный сын вернулся и раскаивается

Блудный сын — сегодня с иронией так говорят о человеке, надолго покинувшем кого-то или что-то, но в конце концов вернувшимся.
Однако в христианской религиозной традиции смысл притчи о блудном сыне значительно серьёзнее. Автор притчи — сам Иисус. Но донёс её до людей евангелист Лука, который в жизни был греком или сирийцем, врачом, пошел за апостолом Павлом и стал его ближайшим помощником и приверженцем. Принял ли Лука гиюр, то есть стал ли он иудеем — неизвестно, но традиционно считается, что свое Евангелие Лука писал, имея в виду прежде всего греческих читателей

11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;
12 и сказал младший из них отцу: «отче! дай мне следующую мне часть имения» И отец разделил им имение
13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. 14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться
15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней
16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему
17 Придя же в себя, сказал: «сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода
18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих»
20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его
21 Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим»
22 А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги
23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». И начали веселиться.
25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование
26 и, призвав одного из слуг, спросил: «что это такое?»
27 Он сказал ему: «брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым»
28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его
29 Но он сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими
30 а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка»
31 Он же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое
32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся»
Евангелии от Луки (15,11-32)

Выводы из истории о блудном сыне

Для Бога каждый человек дорог, как сын для отца
Нужно уметь прощать, быть добрее, милосерднее, уважать не только чужие добродетели, но мнения, пусть даже ошибочные. И хотя поступок отца далек от абстрактного понятия справедливости (Но старший брат сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими, а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка»), иногда следует от неё отступиться ради проявления сострадания к тому, кто в нем нуждается и о нём взывает

Первоисточником притчи Иисуса о блудном сыне является идея иудаизма о раскаянии. Мудрецы Талмуда подчеркивали значение раскаяния для человека. Раскаяние создал Бог, оно достигает трона Господня, продлевает жизнь человека и приносит избавление от мук совести. Бог побуждает Израиль раскаяться и не стыдиться раскаяния, как сын не стыдится вернуться к любящему его отцу.

"Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли"
(Книги пророка Исайи, глава 1)

«Возвращение блудного сына»

Рембрандт «возвращение блудного сына»

Словосочетание «блудный сын» чаще всего сопровождается с существительным «возвращение»
«Возвращение блудного сына» — одно из наиболее известных и таинственных живописных полотен великого голландского художника Рембрандта. Неизвестна точная дата создания картины. Искусствоведы предполагают годы 1666-1669. По разному трактуются фигуры, изображенные на полотне. Нет спора лишь по поводу персонажей отца и блудного сына. Кто остальные — женщина, мужчины, старший брат вернувшегося грешника, странник, сопровождающий младшего, сам Рембрандт, изобразивший себя, они конкретны или аллегоричны — неизвестно

Употребление выражения «блудный сын» в литературе

«В общем, устроился… Блудный сын, возвращаюсь домой. Сорок лет назад меня сюда привезли, и вот проходит каких-то сорок лет, и я опять здесь! » (Андрей Битов «Рассеянный свет»)
«В «культурную» жизнь богатой семьи врывается, как порыв вихря через плохо закрытое окно «он», блудный сын, высокий, сумрачный и загадочно-опасный, после безвестного семилетнего отсутствия» (Л. Д. Троцкий «О Леониде Андрееве»)
«А ведь есть хасидская версия притчи, и там ― послушайте, послушайте, это страшно интересно: там рассказывается, что в чужих странах блудный сын забыл родной язык, так что, вернувшись в отчий дом, не смог даже попросить слуг позвать отца» (Дина Рубина «Русская канарейка»)
«Притихший дядя Сандро сидел рядом с отцом, как недоблудивший блудный сын, загнанный обстоятельствами в родной дом и вынужденный пребывать в застольном смирении» (Фазиль Искандер «Сандро из Чегема»)
«Внезапная смерть старого князя смягчила сердца богов, и Сергей Мятлев, словно блудный сын, вернулся под кавалергардский кров» (Булат Окуджава «Путешествие дилетантов»)

Блудный сын

Блудный сын
Из Библии. В Евангелии от Луки (гл. 15) есть притча о блудном сыне, в которой рассказывается о том, что однажды некий человек разделил имущество свое между двумя своими сыновьями; младший, забрав свою долю, ушел из дома и, скитаясь в чужих краях, расточил имение свое.
Дойдя до крайней степени нужды, он решил вернуться в отчий дом. Отец принял его, обнял и поцеловал. Сын, робея, сказал (ст. 21): «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».- Но отец, видя его искреннее раскаяние, велел одеть его в лучшие одежды и устроил для него пир, сказав (ст. 24): «Станем есть и веселиться!. Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропал и нашелся».
Выражение "блудный сын" значит: сын, вышедший из повиновения отцу; употребляется в значении: человек беспутный, нравственно нестойкий, но чаще в значении: раскаявшийся в своих заблуждениях..

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Блудный сын

Выражение возникло из евангельской притчи о блудном сыне (Лука, 15, 11-32), в которой рассказывается о том, как некий человек разделил имение свое между двумя сыновьями; младший пошел в дальнюю сторону и, живя распутно, расточил имение свое. Испытав нужду и лишения, он вернулся к отцу своему; отец сжалился над ним, обнял его поцеловал; и сын сказал ему: "Отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим". Но отец велел одеть его в лучшую одежду и устроил в честь него пир, сказав: "Станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся". Выражение "блудный сын" значит: сын, вышедший из повиновения отцу; употребляется в значении: человек беспутный, нравственно нестойкий, но чаще в значении: раскаявшийся в своих заблуждениях.

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "Блудный сын" в других словарях:

    Блудный сын. В некоторых случаях «ошибка» или «недоразумение» в области словотворчества или индивидуального, нового словоупотребления современного писателя вызывается недооценкой тонких семантических и стилистических оттенков старой фразеологии.… … История слов

    См … Словарь синонимов

    - «БЛУДНЫЙ СЫН», СССР, Литовская киностудия, 1985, цв., 90 мин. Психологическая драма. По повести Р.Кашаускаса «Зеленеющие холмы». Прожив десять лет в городе, Вилюс возвращается на хутор, где по прежнему живет его старший брат Пятрас, главный… … Энциклопедия кино

    - «Возвращение блудного сына», Рембрандт Притча о блудном сыне одна из притч Иисуса Христа, приводимая в Новом Завете. Она учит добродетелям покаяния и прощения. По мнению митрополита Сурожского Антония, данная притча «лежит в самой сердцевине… … Википедия

    Первый проект под названием Блудный сын образовался в 1993 г. в Первомайском районе Москвы. В состав вошли: Андрей Гаврилов (гитара, вокал), Андрей Ковалев (гитара, вокал) и Вис Вита лис (бас, вокал). Втроем, без барабанщика они играли… … Русский рок. Малая энциклопедия

    "Блудный сын" - БЛУ́ДНЫЙ СЫН (Le Fils prodigue), одноактный балет. Комп. С. С. Прокофьев, сцен. Б. Кохно. 21.5.1929, Русский балет Дягилева, Т р Сары Бернар, Париж, балетм. Дж. Баланчин, худ. Ж. Руо, дирижёр Прокофьев; Блудный сын – С. Лифарь, Отец – … Балет. Энциклопедия

    Блудный сын - крыл. сл. Выражение возникло из евангельской притчи о блудном сыне (Лука, 15, 11 32), в которой рассказывается о том, как некий человек разделил имение свое между двумя сыновьями; младший пошел в дальнюю сторону и, живя распутно, расточил имение… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    - (иноск.) нравственно блуждающий, распутный Ср. Вы никогда не думали о том, чтобы женить вашего блудного сына Анатолия. Гр. Л. Толстой. Война и мир. 1, 1. Ср. Я сознаю теперь вполне, что я блудный сын. Писемский. Взбаламученное море. 1, 18. Ср. Da … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    ◘ блудный сын - Из евангельской притчи о непокорном блудном сыне, который ушел из дому, промотал свою долю наследства, после скитаний вернулся с раскаянием в отчий дом и был прощен. Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного… … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков

    Блудный сынъ (иноск.) нравственно блуждающій, распутный. Ср. Вы никогда не думали о томъ, чтобы женить вашего блуднаго сына Анатолія. Гр. Л. Толстой. Война и миръ. 1, 1. Ср. Я сознаю теперь вполнѣ, что я блудный сынъ. Писемскій. Взбаламученное… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Книги

  • Блудный сын , К. Дебюсси. К. Дебюсси, Блудный сын, Партитура, Для 3 х голосов и оркестра Тип издания: Партитура Инструменты: 3 голос, оркестр Воспроизведено в оригинальной авторской орфографиииздания 1884 года.…

Однажды ученики спросили авву Кира Александрийского о нечистых помыслах. Старец отвечал: «Если ты не имеешь помысла, то ты без надежды – ибо если не имеешь помыслов, то имеешь дело. Это значит: кто не борется с грехом в уме и не противится ему, тот совершает его телесно, а такой не возмущается помыслами» («Древний патерик». Глава 5; 5).

Человек порой радуется: «Меня перестали волновать нечистые мысли, я от них свободен, слава Богу». А другой даже подумает: «А я уже, наверно, стал бесстрастным, и мне совсем недалеко до святости». Но давайте послушаем, что говорят египетские старцы: «Не имея помысла – ты без надежды». Почему? Потому что, не имея помысла, ты «имеешь дело», то есть – грешишь на деле, грешишь телесно.

Борьба с плотской страстью проходит в соответствии с важным законом: если человека искушают нечистые помыслы, то чаще всего он уже не грешит делом. Такой всеми силами старается сопротивляться страсти. И наоборот: если требование страсти исполняется на деле практически, когда человек сдается в духовной борьбе, то нередко наступает затишье от греховных помыслов. Дьявол не делает лишних усилий: зачем искушать человека помыслами, если он и так согрешает делом? Ему проще успокоить грешника: «Голубчик, живи дальше так же, ничего не меняй, а я рядышком буду стоять».

А если и грех не совершается, и нечистые мысли не беспокоят? В таком случае нужно серьезно призадуматься: а почему? Однозначно, Господь дал особую благодать по Своей любви. Покрыл нас, чтобы мы не впали в уныние от постоянных нарушений Его заповедей, а может, чтобы немного отдохнули в духовной борьбе, а самое главное – чтобы всегда и за все учились Его благодарить.

Если эта тишина наступает, то чаще всего ненадолго, чтобы мы не расслаблялись. Как говорится, на то и щука, чтобы карась не дремал. А вот святые достигали мирного духа и внутренней тишины как некоего «устойчивого состояния». Но путь к этому всегда лежал через годы напряженной духовной борьбы и понесенных трудов.

Отступить и прекратить грех на деле – это трудно, но все-таки возможно. Главные сражения будут впереди, когда человека начнут мучить потоки навязчивых мыслей и воспоминаний, причем самых ярких и подробных в деталях, как будто в кино на большом 3D экране просматриваешь. Главный оператор и сценарист здесь диавол. Это он умело извлекает из нашей памяти самое приятное для переживания и этим умело держит нас рядом с собой на коротком поводке. Мы ведь не сопротивляемся блудным воспоминаниям и потому, совершая грех в мыслях и чувствах, – остаемся рабами греха (см. Ин.).

…Когда во время Великого поста мы перечитываем житие преподобной Марии Египетской, то видим, какую тяжелейшую борьбу от помыслов попустил ей Бог. Они, «будто дикие звери», набрасывались и терзали ее, решившуюся приносить покаяние в своей нечистой блудной жизни. В голове звучала музыка, язык ощущал аромат вина и вкус мяса, ее тело разжигалось от прошлого разврата и блуда.

В изнеможении она, бездыханная, падала на землю, дрожала от холода, сгорала от жары, но выдержала этот искус. Боролась преподобная Мария примерно столько же, сколько грешила: за год греха – год страданий. Только после почти 20-летнего сверхъестественного подвига она сподобилась внутренней тишины в своем сердце.

Боролась преподобная Мария примерно столько же, сколько грешила: за год греха – год страданий

…А вот случай из нашей жизни. Подходит как-то раз ко мне девица лет восемнадцати, вызывающе одетая и слегка нетрезвая:

– Батюшка, мне нужно с Вами поговорить. На душе очень тяжело.

Честно скажу, с выпившими людьми беседовать не люблю.

Однако отвечаю: «Ну давай поговорим».

Оказалось, у нее год назад умерла мама. После такой потери она не смогла, а лучше сказать – не захотела устоять в твердых принципах жизни. Началось нравственное падение. Девчонка вступила на путь, где голову закружили всевозможные соблазны – легкие деньги за блуд, пьянство в компаниях с молодыми людьми, жизнь в ночных клубах и барах. Теперь расплата – она мучается: «Мне очень тяжело. Что делать?»

Я говорю: «Первое, что ты должна сделать, это немедленно прекратить свои греховные занятия. Сначала самые явные – блуд, пьянство, курение, гулянки…» А она в ответ: «Но сейчас все так живут. И мне так же хочется... А как же молодость, для чего она дана?»

Интересный вопрос: а действительно, для чего дана молодость?

Перед нами вживую Мария Египетская в первой части своей жизни или трагическое начало евангельской притчи о блудном сыне или дочери... Как говорят молодые люди, а может быть, им кто-то другой шепчет – бери от жизни все и сразу; ешь, пей, веселись – ибо живем один раз, а завтра умрем.

Человек изначально не хочет бороться, потому что борьба действительно тяжкая: в 18 лет не ходить на дискотеки, не смотреть похотливо на парней, с ними не целуйся, не гуляй, не танцуй?! А много вы знаете таких молодых людей, которые устоят перед соблазнами нашего времени? Покажите мне их, я про них расскажу другим. Молодой и красивой действительно проще сказать: «Нет, я так строго жить не могу», – но после такого ответа мы, как в море корабли, разойдемся в разные стороны. Так оно, к сожалению, и получилось. Прошло уже несколько лет, а ее я в храме больше не видел.

Надо крепко усвоить: тем, кто пал, – бороться труднее; тем, кто удержался, по милости Божией, – намного легче. Поэтому молодежи (еще внимающей словам священника) говорим: НЕ БЛУДИТЕ!!! Если ты оступишься, то возвращение к Богу пройдет через колючие тернии и острые камни! За грех блуда придется расплачиваться годами скорбей и пожизненными, если не муками, то упреками совести. Лучше не экспериментировать со своею душой. Никакого счастья на грехе не построить. Но жаль, что наш голос мало кто слышит.

Если ты оступишься, то возвращение к Богу пройдет через колючие тернии и острые камни!

Возвращаясь к наставлению преподобного Кира Александрийского, повторим: если нас не борют греховные помыслы, то либо мы уже действительно потрудились для Бога и достигли высот духовной жизни (а есть ли ныне такие?), либо живем в грехе, но этого не чувствуем, потому помыслы нас и не беспокоят. Поэтому делаем правильный вывод: искушение помыслами и борьба с ними возможны только для того, кто не грешит на деле. А мы, я на это очень надеюсь, таковыми и являемся.

Христиане, не первый год пребывающие в Церкви, должны вести борьбу именно с помыслами, но никак не с делами. В грехах на деле нужно решительно и безжалостно к себе покаяться. В древности тяжкие грехи исповедовали публично. Об этом почитайте в «Лествице» (Ступень 4 «О разбойнике покаявшемся»). Те из вас, кто ругались матом, выпивали, блудили, дрались, обманывали, воровали – в этом глубоко раскайтесь, выполните положенную за эти грехи епитимию и их забудьте. А лучше потопите в океане милосердия Божия. Не смотрите с тоской в прошлое – его не вернуть; не ковыряйте заживающую рану вашей души; ретроспектива не нужна и не полезна. С надеждой и верой смотрите вперед. Бог будет судить жизнь, которая началась после нашего сознательного покаяния и вступления в Церковь. Одним словом, мы будем судимы – какие мы христиане. Переноситесь в область мыслей и чувств, потому что здесь навести порядок – до конца жизни не хватит времени. А если человек, начавший христианский путь, опять согрешит на деле – это все равно что строить дом пять лет, а потом взять и его поджечь. За полчаса все труды сгорят. Для христианина это вещь недопустимая.

Давайте будем помнить и исполнять слова апостола Павла: «...невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему (Евр. 6, 4–6)».

К чему снится блуд

Украинский сонник

Заблудиться во сне - на тебя ждет большая польза или деньги; не рассчитывай на друзей.

Сбываемость и значение снов

Сон с понедельника на вторник

Увиденный неприятный сон предупреждает о проблемах: лишениях, неудавшихся поездках, понижении в должности. Спокойные картины указывают на скорый успех и необходимость переходить к решительным действиям. Значение сна реализуется в грядущий четверг или пятницу.

24 лунный день

Сон прямо отображает сексуальную энергию спящего. В его расшифровке лучше не учитывать детали. Обратите внимание на свои впечатления: если они мрачные - у вас есть интимные проблемы, которые необходимо решать. Приятные сновидения говорят о гармонии в сексуальной сфере.

Убывающая Луна

Сон на убывающую Луну относится к категории очищающих: он указывает на то, что вскоре потеряет ценность в реальной жизни. Воплощаются только сны с негативным содержанием: они несут хороший смысл.

22 октября

Сон с неприятным оттенком олицетворяет подсознательные страхи спящего. Его трактовать бессмысленно: он не сбудется. Суждено реализоваться только сновидениям с хорошей смысловой нагрузкой.