Миланский собор (итал. Duomo di Milano)

Миланский кафедральный собор - беломраморное здание в позднеготическом стиле, украшающее историческую часть города. Очертания его шпилей, словно пронзающих небо, пики колонн, многочисленных башенок и скульптур, искусно объединённые в монументальную композицию, известны каждому профессиональному путешественнику.

Собор, посвящённый Рождеству Девы Марии, или Дуомо, как называют его сами итальянцы, - настоящий символ Милана, по величине и вместимости он уступает всего двум европейским готическим храмам: севильскому кафедральному и ватиканскому (Святого Петра).

Своеобразным рекордсменом является он и по срокам строительства. Начатые в 1386 году работы окончательно завершились лишь в XХ веке (1965-й). Промежуточный этап, когда Наполеон утвердил проект фасадной части, приказал закончить оформление и открыть двери для прихожан, приходится на начало XIX века.

Таким образом, в судьбе храма приняли участи сразу несколько исторических личностей: Джан Галеаццо Висконти, во время правления которого произошла закладка первых блоков; Карло Амати - архитектор, разработавший дизайн внешней отделки собора; французский император Наполеон I Бонапарт и другие.

История возведения, XII-XV вв.

Во второй половине XII века власти города Милана решили всерьёз взяться за обустройство города, чтобы избавить его от следов сражений за территории, разворачивавшихся здесь не один век и оставивших после себя огромное количество разрушений. Едва ли не первым пунктом плана предписывалось очистить Соборную площадь от руин старинной зимней базилики и заложить на её месте основание для нового здания - большого, прочного и красивого.

Первый камень собора Рождества Девы Марии был установлен по распоряжению Антонио де Салуззи, миланского архиепископа, в 1386 году. Тогда же был утверждён и план строительства, но из-за грандиозности замысла его первичная реализация затянулась почти на три века и потребовала ряда кардинальных изменений. В конечном итоге, согласно обновлённому проекту, площадь постройки была увеличена, что потребовало сноса и второй - летней - базилики на площади.

Руководителем работ по воплощению проекта в жизнь был назначен зодчий Симоне де Орсениго. В качестве исполнителей под его началом трудились лучшие мастера Ломбардии. Для того чтобы хоть немного удешевить смету, при возведении каркаса использовались не новые материалы, а оставшиеся после сноса других построек, но обязательно в хорошем состоянии. На внешней же отделке было решено не экономить: архиепископ лично выбрал мраморную породу молочно-розового цвета и подписал все бумаги о её доставке из карьера в Пьемонте.

Процесс возведения собора - из-за масштабности задумки, её сложной и многовековой реализации - постепенно превратился для жителей Милана в некое общее дело, задачу, объединяющую и церковь, и государство, и простой народ. В XV веке глава города Джан Галеаццо Висконти, заметив эту положительную для укрепления итальянской монархии тенденцию, взял работы под личный контроль.

Параллельно в отношении глобальной стройки были введены и специфические послабления со стороны государства. В частности, материалы, предназначенные к доставке на площадку, снабжались маркировкой AUF («для целей строительства») и не облагались налогами.

Смешение архитектурных стилей и математика

Несмотря на то что собор Рождества Девы Марии выглядит гармонично и целостно, в его конструктивном исполнении и оформлении смешалось множество дизайнерских приёмов. Поскольку строительством в разное время руководили разные зодчие, каждый из них привнёс в образ Дуомо что-то своё, и изначально задуманное как здание с тремя нефами, в итоге оно стало пятинефным и получило декоративные элементы из разных течений готического стиля.

Чтобы монументальное строение было не только красивым, но и устойчивым и крепким, архитекторам помогали математики и инженеры. Так, Габриэле Сторналоко подсчитал оптимальную высоту для нефа по центру (не более 45 метров) и вывел идеальное расположение боковых нефов - плавно спускающееся книзу. А Жан Миньо разработал особую систему доставки тяжёлых стройматериалов на высоту.

Благодаря помощи государства и покровительству Джана Галеаццо Висконти к середине XV века Дуомо был завершён практически наполовину, в том числе в нём установили и освятили главный алтарь. Но из-за начавшихся проблем с финансированием и обострения политической обстановки в Италии последующие работы оказались замороженными на 40 лет.

История возведения, XVI-XVII вв.

XVI век в истории собора ознаменован завершением строительства его купольной части. Шпиль в виде стрелы (зодчий - Джульетто дель Амадео) снаружи и четыре ряда скульптурных фигур, изображающих святых и мучеников католической веры, сформировали поистине грандиозный, но гармоничный ансамбль в стиле ренессанса.

Наступивший вскоре период испанского господства (середина XVI века) затронул и «миланский долгострой». Так, новое правительство посчитало, что для открытия Дуомо не обязательно дожидаться окончания всех работ и главное - завершить основные этапы внутренней отделки.

Выделенных властями денег хватило на оборудование ряда алтарных пилястр, установку центрального органа, изваяния святого Варфоломея и огромного подсвечника. На этом финансирование завершилось, и двери храма для простых прихожан так и остались закрытыми. Совершать религиозные обряды в его стенах разрешалось, но лишь по особым поводам.

В конце XVI века архиепископом Милана был избран Карл Борромео, который решил вернуть судьбу собора Рождества Девы Марии в руки итальянцев и поставил во главе строительства Пеллегрино Пеллегрини. По замыслу кардинала, внешний и внутренний облик здания должны были претерпеть ряд изменений, освободиться от влияния зарубежных стилей архитектуры и несколько смягчиться, приобретя черты ренессанса.

В 1577 году после ряда интерьерных преобразований, несмотря на то что общий строительный прогресс был по-прежнему далёк от завершения, Карл Борромео провёл церемонию освящения кафедрального собора. Вплоть до XVII столетия «ренессансный настрой», заложенный архиепископом, продолжал воплощаться в отделке Дуомо. Так продолжалось до смены главного зодчего, который в итоге вернул храму исторический - готический - облик.

Внешний облик миланского собора

Пресвятая Дева Мария - покровительница города, и именно поэтому главный собор назван в её честь. Центральная фигура святой размещена на вершине 102-метрового шпиля и прибавляет всей конструкции дополнительные четыре метра высоты. Золотое сияние статуи видно из любой точки Милана.

Монументальность, красота и величие Дуомо покорили сердце самого Наполеона Бонапарта, и он выбрал его в качестве площадки для своей коронации. На то, чтобы подготовить собор к столь важному празднику, потребовалось 7 лет. В обновлённом стиле органично сплелись поздняя и неоготика, и в конце мая 1805 года император торжественно взошёл на трон под мраморными сводами. Это событие также ознаменовалось установкой статуи полководца на одном из шпилей.

Завершение всех основных строительных этапов и официальное открытие собора состоялись только в XX столетии - в 1965-м, тогда же он впервые за свою долгую историю начал функционировать и принимать прихожан в полную силу. Окончательные работы по реконструкции закончились в 2009 году.

Сегодня собор Рождества Девы Марии - грандиозный памятник архитектуры и настоящий символ города Милана, вмещающий около 40 000 человек. Кроме религиозных событий, здесь регулярно проходят музыкальные концерты и другие важные для культурной жизни города мероприятия.

Кафедральный собор Милана с высоты и с земли

Форма церкви, если смотреть на неё сверху, - крестообразная: длина вертикальной линии составляет 158 м, горизонтальной - 92 м. Суммарная высота здания вместе со шпилем и статуей Девы Марии - 106 м. Однако настоящая красота Дуомо открывается с земли, при постепенном приближении к мраморному гиганту.

Так, сначала видны лишь белоснежные очертания и остроконечные силуэты колонн, затем становятся заметны отдельные элементы отделки, когда же габариты собора поглощают зрителя полностью, взгляду постепенно открываются все извивы позднеготической лепнины и чудеса оформления каждого из 135 шпилей.

Поражает и общее количество задействованных в декоре храма статуй - их насчитывается 3 400. По сюжетам и образам, запечатлённым в изваяниях, можно проследить историю Дуомо в целом и средневековой архитектуры в частности. Так, здесь есть изображения почти всех ключевых персонажей библии, мучеников и святых, разбавляют «компанию» Муссолини и прообраз американского символа свободы, а охраняют всю композицию многочисленные химеры и горгульи.

Ещё одна удивительная особенность здания - оно меняет оттенок своих стен в зависимости от времени суток и погоды. Молочно-розовый мрамор по-разному выглядит на рассвете и закате, в дождливую погоду и на ярком солнце. Немецкий же поэт Генрих Гейне писал, что особенно очарователен главный собор Милана при свете луны.

Переступая порог кафедрального собора, словно оказываешься в другом мире - который не трогают суета и мирские заботы, где время словно застыло в приглушённых отсветах разноцветных витражей, под сводами всегда царит прохлада, а атмосфера пропитана умиротворением и величественным спокойствием.

Центральное место храма занимает алтарь, а над ним, в подкупольном пространстве, хранится бесценная реликвия - гвоздь с того самого креста, на котором распяли Иисуса Христа. По преданию, святыня была подарена архиепископу Амвросию Медиоланскому императором Феодосием Великим, а он в свою очередь унаследовал её от своих предков.

Каждый год на праздник Воздвижения Креста Господня реликвию спускают вниз и у посетителей собора появляется возможность взглянуть на неё вблизи. Сначала она выставляется на всеобщее обозрение, на следующий день её проносят через весь храм, а ещё через день снова поднимают под купол. Все церемонии проходят очень торжественно, сопровождаются молитвами и песнопениями.

Если обратить внимание на пол Дуомо, в глаза бросается полоса из металла, проходящая через всё здание, начиная от самого входа. Вдоль неё нанесена разметка с рядом символов, чисел и изображений зодиакальных знаков. Это - солнечные часы-меридиан, установленные здесь в XVIII веке. С их помощью можно безошибочно определить, когда наступает полдень и какое созвездие покровительствует текущему месяцу.

Кроме этого, в процессе своей эксплуатации чудо-устройство оказалось полезным и с ещё одной, совершенно неожиданной стороны. В XX его показания начали регулярно сбиваться, и так специалисты поняли, что фундаментная основа здания пришла в движение и стала проседать. Были приняты соответствующие меры, сегодня целостности храма ничего не угрожает, а за часами ведётся пристальное наблюдение.

Посетив собор Рождества Девы Марии, можно увидеть и мемориальные захоронения известных деятелей прошлых эпох. В частности, в тумбе из камня с причудливым крестообразным орнаментом покоится тело архиепископа Альберто де Интимьяно, саркофаги образца XIV века хранят останки архиепископов Оттоне и Джованни Висконти.

Здесь же возведён и мавзолей Джана Джакомо Медичи, чьё убранство поражает великолепием и искусностью отделки. Статуи и колонны изготовлены на таком уровне профессионализма, что долгое время создателем комплекса считали самого Микеланджело. В XX веке после ряда экспертиз было установлено, что автор этого архитектурного чуда - Леоне Леони - талантливый скульптор и золотых дел мастер Италии, живший в XIV столетии.

Мемориал Медичи - захоронение внутри собора, сооружённое под его сводами одним из последних. С конца XVI века останки умерших, вне зависимости от заслуг и знатности человека при жизни, в стенах храма хоронить запретили. Причина - чтобы избежать распространения эпидемий, в том числе чумных, среди прихожан и служителей.

Обязательно следует побывать в миланском соборе осенью и в начале зимы. Каждый год с ноября по декабрь здесь проходит традиционная выставка, посвящённая Карлу Борромео. В экспозицию входят 54 картины, сюжеты которых изображают разные стороны жизни святого реформатора католической церкви. Полотна написаны известными художниками Италии XVII века специально для Дуомо.

В качестве отдельной достопримечательности нужно отметить и обзорную площадку, обустроенную на крыше собора, а точнее открывающийся с неё вид. Посетить этот «уголок» храма стоит обязательно, тем более что подниматься по лестницам не придётся. В здании функционирует лифт, который быстро довезёт до самого верха. Оказавшись на крыше, можно не только насладиться панорамой Милана, но и поближе рассмотреть элементы мраморной отделки Дуомо и сделать отличные фотографии.

Найти собор Рождества Девы Марии в Милане не составит труда: кроме чисто визуального ориентирования на шпиль на Соборной площади (Piazza Duomo), следует запомнить, что сюда ведут первая и третья линии метрополитена. Нужная станция носит одноимённое название - Duomo.

Официальный сайт: www.duomomilano.it

Адрес: Piazza del Duomo, 20122 Милан, Италия.

Метро: MISSORI, DUOMO M3, DUOMO M1.

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

Кафедральный собор в Милане (Duomo di Milano) May 20th, 2013

Началось все вот с этой фотографии. Специалисты по Европе может быть в курсе, а я пытался представить, что это за сооружение такое. Обычно так рисуют фантастическую архитектуру другой цивилизации. Однако, все оказалось намного ближе:-)

Древнее капище кельтов было разрушено на этом месте. Та же участь постигла и храм Минервы, стоявший здесь во времена Римской империи. Какое-то время здесь стояли две церкви (Санта-Мария Маджоре и Санта-Текла), которые сменила грандиозная постройка в готическом стиле.

Самым знаменитым памятником Итальянского Милана стал впоследствие этот Собор, полное название которого «Санта-Мария Нашенте» . Это великолепное сооружение готической архитектуры называют даже символом Милана, ведь и расположен он прямо в центре города. Увидеть Миланский Собор собственными глазами – это не то, что увидеть на фотографии, хотя и они передают его изящество и красоту.

Первые камни в строительство этого готического храма заложил Джан Галеаццо Висконти в 1386 году, а проект фасада утвердил в 1805 году Наполеон. Собор является единственным в Европе построенным из белого мрамора.

На месте строительства Дуомо (так называют собор в Милане), в ранние времена стояло святилище кельтов, во времена Римской империи – храм Минервы, позже церковь Санта-Текла (IV-VI века), с VII века – церковь Санта-Мария-Маджоре (её снесли, чтобы расчистить место под новый собор).

Специалистов для постройки храма в готическом стиле пригласили из Германии и Франции, хотя сначала проектом занимался итальянский архитектор Симоне де’Орсениго. В 1470 году на пост главного архитектора пригласили Джунифорте Солари. Он пригласил себе на помощь Браманте и Леонардо да Винчи, и они предложили совместить готический стиль с ренессансом, в результате чего появился восьмиугольный купол.


В 1417 году недостроенный собор освятил папа Мартин V. Открытие храма состоялось в 1572 году, его торжественно освятил святой Карл Борромео.

В 1769 году был сооружен 104-метровый шпиль с позолоченной статуей Мадонны на конце. После этого в Милане приняли закон, что ни одно здание не должно заслонять покровительницу города. В XIX веке был построен «каменный лес» из 135 мраморных шпилей направленных в небо.

За время строительства Собора сменилось много поколений людей, участвовавших в его воздвижении. И ведь они прекрасно понимали, что окончание строительства им увидеть не суждено.

Не только итальянские мастера принимали участие в строительстве этого великолепия, но и французские и немецкие архитекторы. Да и сейчас там постоянно можно увидеть леса и прочие сооружения – ведь Собор приходится постоянно подновлять.

Сооружение это просто грандиозное, по всему верху украшенное многочисленными шпилями и башенками, резными украшениями, отчего выглядит, словно невесомое кружево. Фасад Собора впечатляющий, нежного бело-молочного цвета с легким розоватым оттенком.

В высоту здание собора достигает 157 метров. Это второй в мире готический Собор по вместимости, после Севильского Собора, который был перестроен из мечети. Внутренняя площадь Миланского Собора – 11700 квадратных метров.

Посвящен Миланский Дуомо – Святой Мадонне. Её позолоченная статуя установлена на самом высоком шпиле, на высоте 108,5 метров.

Милан значительно пострадал во время немецких бомбардировок Второй Мировой Войны. Разрушено было более 60 процентов городских построек. Среди уцелевших и нетронутых зданий был и Собор «Санта-Мария Нашенте».

Церкви готической эпохи традиционно украшаются многочисленными скульптурами, ведь бесконечные детальки считаются главными украшениями готических сооружений.

Так вот Миланский Собор насчитывает 2245 различных и весьма примечательных скульптур. Это и статуи святых, и изображение сцен из библейских сюжетов, и диковинные фантасмагоричные животные. На украшающих здание деталях изображено много лиц средневековья. Логично можно предположить, что большинство из них – это спонсоры строительства и их семейства.

Некоторые женские фигуры, находящиеся на центральном балконе фасада весьма похожи на нью-йоркскую статую Свободы, и вполне резонно считаются её прообразами.

На шпилях также много фигур. Именно такие детали отлично передают особенность Собора, даже лучше, чем общие стандартные виды.

Ещё одна потрясающая особенность Миланского Собора это то, что на его крышу, оборудованную как террасу, можно подняться на лифте или по лестнице. Вокруг возвышаются все 135 шпилей – настоящий каменный лес.

Крышу можно обойти по всему периметру и в мельчайших подробностях в разных ракурсах рассмотреть статуи ангелов, химер, библейских персонажей. Настолько изящно выполнена каждая скульптура, выражения лиц, мимика, и детали одежды, что хочется просто стоять и любоваться этим настоящим искусством.

Великолепный фасад Собора скрывает за собой не меньшее великолепие. Центральный вход в Собор чаще всего закрыт, так что входить нужно через правый боковой портал. Там находится гробница архиепископа Милана 1018-1045 годов Ариберто да Интимиано.

Вдоль всей передней стены тянется латунная полоска. В полдень открывается её секрет – это меридиан, на который в это время через проделанное в крыше отверстие падает солнечный луч.

Тут же находится спуск в останки ранней базилики Санта-Текла, стоявшей на этом месте до строительства Кафедрального Собора. На этом месте в 387 году епископ и покровитель Милана святой Амвросий крестил будущего отца церкви святого Августина.

Белый мраморный пол инкрустирован барочными узорами из черного и красного мрамора, воплотившими фантазии знаменитого итальянского живописца Пеллегрино Тибальди.

Уникальна работа статуи святого Варфоломея – покровителя рыбаков, с которого живьем содрали кожу. Вот в таком натуралистичном виде, напоминающем анатомическую модель, святой Варфоломей и запечатлен скульптором Марко д̀Аграте.

Поражают высокие потолки и своды, колонны и знаменитый огромный орган Дуомо, который включает в себя 180 регистров и 13200 труб.

Витражи Миланского Дуомо создавались несколько веков. Из них самому древнему более 500 лет, этот витраж один из самых красивых — он изображает житие Христа. А последний витраж установлен не так давно — в 1988 году. Искусно выполнен и витраж с изображением святой Елены, матери императора Константина I Великого, который находится над малой часовней Креста. Находятся в Миланском Соборе и самые большие из всех витражей Средневековья – созданные братьями Бертини в 19 веке витражи в апсиде, изображающие сцены из Ветхого Завета, Нового Завета и Апокалипсиса.

Десятки реликвий собраны в Миланском Соборе. Среди них деревянное распятие, специально выполненное к процессии 1576 года, во время нашествия чумы. Впечатляет и надгробный памятник-мавзолей Джана Джакомо Медичи, выполненный скульптором Леони Леони. Это самая знаменитая гробница в этом Соборе, которую заказал Папа Римский Пий IY, брат Джакомо. На усыпальнице между двумя аллегорическими фигурами Мира и Войны, изображен сам Джакомо Медичи, живший с 1495 по 1555 гг.

В Миланском Соборе хранится реликвия – один из гвоздей, которыми был прибит к кресту Христос. Три гвоздя всего было. Один из них, брошенный в море, усмирил бурю. Второй гвоздь находится в Соборе в Монце. Третий гвоздь был переделан в лошадиные удила для императора. Позже император Феодосий подарил Святой гвоздь, переделанный в удила епископу Медиоланскому Амвросию. Сейчас эта реликвия находится над главным алтарем в самом центре Собора, помещенная в драгоценную дарохранительницу, состоящую из купола с фигурой торжествующего Христа над восьмью бронзовыми позолоченными колоннами.

Дважды в году Святой гвоздь доступен для обозрения прихожан. При помощи специального устройства, которое изобрел ещё Леонардо да Винчи, поднимается миланский епископ к нише за гвоздем. В остальное время гвоздь символизирует красный луч на стене.

Главный алтарь, созданный из мрамора и бронзы, создан Пеллегрино Тибальди. Позади него в 1560 году воздвигнут балдахин в форме храма, покоящийся на символизирующих апостолов двенадцати колоннах.

Недалеко стоит шедевр лотарингского мастера Никола да Вердуна 12 века – знаменитый бронзовый подсвечник пятиметровой высоты. Подсвечник опирается на четырех драконов, являющихся центром композиции. А бронзовую ножку великолепного канделябра украшают аллегорические фигуры и библейские персонажи.

На одной из стен Собора висит огромная каменная таблица, с выгравированным перечнем имен и фамилий всех архиепископов Милана начиная с 51 года настоящее время. Остались свободные места на ней и для имен будущих архиепископов.

Важно отметить, что женщины не могут посетить главную достопримечательность Милана с непокрытыми плечами и футболке с глубоким вырезом.

В первые дни лета время для посещения изменено

  • 1 июня 07:00-12:00;
  • 2 июня 14:00-19:00;
  • 3 июня 09:00-19:00.

Режим работы смотровой площадки

пн-вс 09:00-21:30;

Стоимость посещения на лифте

взрослый – 12 €, льготный – 6 € (дети 6-12 лет, лица старше 65 лет, группы студентов).
Стоимость посещения пешком

взрослый – 7 €, льготный – 3,50 € (дети 6-12 лет, лица старше 65 лет, группы студентов).

Как вы наверняка знаете, я веду видео канал ютуб Авиамания, который посвящен в том числе тому, как путешествовать самостоятельно. Продолжаю помогать вам в этом вопросе и публикую статью: Дуомо Милан официальный сайт, в которой расскажу подробно как, где и зачем купить билеты на главные достопримечательности Милана!

https://www.duomomilano.it/en/

Прежде, чем я начну рассказывать о том, как пользоваться сайтом и непосредственно купить билеты, хочу рекомендовать вам некоторые мои и,конечно, видео. Чтобы посмотреть наши видео путешествия подпишитесь на мой ютуб канал Авиамания и загляните в Плейлист Италия 2017 и Италия 2016 )))

Duomo di Milano: Режим работы объектов и стоимость

Цена билета: € 3,00 — € 2,00*
Билет включает посещение Кафедрального Собора, Музея(Duomo Museum) и Церкви Сан Готтардо (San Gottardo in Corte Church)


С 8.00 до 19.00

Последний билет продается в 18.00. Последний посетитель допускается в 18.10

Крипта под Кафедральным Собором (CRYPT OF ST. CHARLES)
С понедельника по пятницу: с 11.00 до 17.30
Суббота: с 11.00 до 17.00
Воскресенье: с 13.30 до 15.30
Последний посетитель допускается за 30 минут до закрытия

Музей (DUOMO MUSEUM) и Церковь Сан Готтардо (SAN GOTTARDO CHURCH)
С 10.00 до 18.00 pm. Закрыты по средам!
Последний билет продается в 17.00 . Последний посетитель: в 17.10

Цена билета на Террасы Собора (TERRACES)

€ 9,00 — € 4,50 * (подъем пешком)
€13,00 — € 7,00 * (подъем на лифте)

Террасы Кафедрального Собора (TERRACES)
Daily 9.00 am -7.00 pm
Last ticket: at 6.00 pm. Last admission: at 6.10 pm

Цена билета € 7,00 — € 3,00** (максимальная вместимость 50 человек)
Билет включает посещение Кафедрального Собора, Музея (Duomo Museum), Церкви Сан Готтардо (San Gottardo in Corte Church) и Зоны Археологических раскопок (Archaeological Area).

Зона Археологических раскопок (ARCHAEOLOGICAL AREA)
С 9.00 до 19.00
Последний билет продается в 18.00 . Последний посетитель допускается в 18.10

Цена билета0

Церковь SANTA MARIA ANNUNCIATA IN CAMPOSANTO CHURCH
С понедельника по пятницу с 12.30 до 14.00

Баптистерий Сан Стефано (ST. STEFANO BAPTISTERY)
Каждый день с 9.00 до 18.00
Вход через Северный лифт.

Duomo PASS: комплексные билеты

Цена DUOMO PASS A

€ 16,00 — € 8,00*

В стоимость входит:

Кафедральный Собор (CATHEDRAL)
Террасы на лифте (TERRACES BY LIFT)
Музей (DUOMO MUSEUM)

Цена DUOMO PASS В

€ 12,00 — € 6,00 *

В стоимость входит:

Кафедральный Собор (CATHEDRAL)
Террасы пешком (TERRACES ON FOOT)
Музей (DUOMO MUSEUM)
Зона Архиологических раскопок (ARCHAEOLOGICAL AREA)
Церковь Сан Готтардо (SAN GOTTARDO CHURCH)

Срок действия билетов

Билеты приобретаются не на конкретную даты и время, они действительны до конца года (в данном случае до 31.12.2017)

При первой активации билета на одном из объектов (считали штрих код на входе) — срок действия активированного билета 72 часа!

ВНИМАНИЕ: будьте внимательны! скриншоты и примеры, указанные в статье актуальны на момент публикации, но на июнь 2018 года на сайте изменилась информация. Теперь билеты приобретаются на конкретную дату! Время указано 9.00 — это время открытия, а не посещения.

Льготы на билеты в Дуомо Милан

Дети до 6 лет — бесплатно

Дети от 6 до 12 лет — цена с «*», например, DUOMO PASS В — € 6,00*

В ARCHAEOLOGICAL AREA цена с «* » распространяется также на людей моложе 26 лет, школьников и религиозные группы.

Билеты возврату не подлежат!

Где купить билеты на месте

Билетный офис 1 (TICKET OFFICE 1)

SALA DELLE COLONNE, Piazza del Duomo, 14/a

Продажа последнего билета в 18 .00

Офис по продаже билетов 2 (TICKET OFFICE 2)

Palazzo Reale — Piazza del Duomo, 12 at the Grande Museo del Duomo

Часы работы: каждый день с 8.45 до18.00 (последний билет в 17.00). Закрыто по средам.

Кассы самообслуживания

Билет можно купить самостоятельно в автомате самообслуживания, используя дебетовую или кредитную карту.

Контакты для получения дополнительной информации:

Duomo Info Point
Piazza Duomo 14/a — 20122 Milano
Каждый день: с 09.30 до 17.30
Телефон +39.02.72023375
Электронная поста [email protected]

Дуомо Милан официальный сайт: Как купить билеты

Нажимаем в правой панели сайта на кнопку «Buy Tickets» и переходим на сайт:

http://www.ticketone.it/biglietti.html?affiliate=ITT&kuid=464899&doc=artistPages/tickets&action=tickets&fun=artist&language=en

Нажимаем на желтую кнопку(их две, на любую): Tickets или Buy now

Начинаем разбираться…

Здесь стоимость отличается на € 0,50 !

Это дополнительный сбор за предпродажу!

Первые 2 позиции (под номерами 1 и 2) — это Duomo PASS А и В соответственно.

3 и 4- билеты на Террасу на лифте и пешком соответственно

5 — Кафедральный Собор, Музей и Церковь

6 — Кафедральный Собор, Музей, Церковь и,как указано, Баптистерий

Вход в Баптистерий бесплатный! Зато Билет в Зону Архиологисечких раскопок вместе с перечисленными выше объектами как раз стоит € 7,00 + € 0,50 = € 7,00 — стоимость указанная в п.6.

Процедура покупки билета на сайте

Выбираем,например, Duomo PASS А за € 16,50 и переходим к следующему шагу.

Подтверждаем, что мы не роботы

На скриншоте сверху видно, что стоимость с 16,5 евро увеличилась до 27,99 евро и это не ошибка!

Presale fee — € 0.50 — сбор за предпродажу

Delivery costs (to be confirmed) — € 9.99 — сбор за доставку документов

(можно отказаться на следующем шаге)

Service fee — € 1.50 — сервисный сбор сайта, осуществляющего продажу

Итого: 16+0,5+9,99+1,5=27,99 евро

Кроме того:

Вам предлагается (правда добровольно)

застраховать ваш билет от неиспользования Biglietto Sicuro — € 1.50

приобрести подарочную упаковку для билета gift packaging — € 2.90

После того,как вы нажимаете под расчетом синюю кнопку Продолжить «continue», вам снова настоятельно предлагают застраховать риски:

Если у вас нет аккаунта на этом сайте, то его нужно завести.

Вводим в поле (смотрите скриншот) вашу почту и придумываем пароль. Вы заполняете также свою страну гражданства, ваш адрес места жительства и тд. Все это понадобиться на следующем шаге.

Нажимаем синюю кнопку

Мы с вами уже посчитали, что вместо 16,5 евро получилось 27,99, но так как у меня указан адрес (при регистрации) Санкт-Петербург Российская Федерация, то стоимость доставки билетов пересчиталась и вместо 9,99 евро она составляет уже 39,99 евро.

Как вы понимаете, заказывать эту опцию не нужно!!!

Переставляем зеленую галочку к строке «Stampa@casa»

Теперь итоговая стоимость за билет получается 20,5 евро

Можно уменьшить цену на 2,5 евро, если выбрать опцию Забрать в кассе (pick up at the Venue box office) за 0 евро, но я предпочитаю, заплатив деньги, иметь билеты на руках, а вы решайте сами!

Если вы выбрали за 2,5 евро самостоятельную печать документов, то рекомендую сразу после оплаты загрузить из себе на компьютер и распечатать, чтобы потом не искать на сайте!

Видео: Как купить билеты в Дуомо Милан

Удачи и до новых встреч на сайте и канале ютуб !

Внимание! В работе кафедрального собора Дуомо в Милане произошли некоторые изменения:

Новые часы работы: Каждый день с 8.00 до 19.00. Террасы (крыша Дуомо): Каждый день с 9.00 до 19 часов.

Вход стал платным, подробности в новом посте. Купить билеты заранее можно

Главная достопримечательность и центр Милана. Гордость всех миланцев, и на их взгляд, самый красивый в мире готический собор. Ну где еще в мире вы найдете собор, который насчитывает 135 шпилей, 3400 статуй, а самая главная из которых - отлитая из позолоченной бронзы статуя Мадонны, высотой 4,16 м. , как ее ласково называют миланцы, мать Иисуса Христа, символ и покровительница Милана. Расхожее итальянское выражение «в тени Мадоннины» обозначает только одно - речь идет о Милане. Цена билета на посещение кафедрального собора Дуомо составляет 2 евро, очень советую его посетить, так как внутри Дуомо просто великолепен! Вы как бы попадаете в лес из колонн (всего их 52), освещенный цветным светом огромных мозаичных окон.

Обратите внимание на маленькую красную точку высоко над главным алтарем: знаете, что там находится?



Одна из главных реликвий христианства - Священный гвоздь из распятия Иисуса Христа! Именно из-за своей религиозной значимости он хранится в таком недоступном месте, на высоте 45 метров, в ограненном в виде креста хрустальном контейнере. Во время эпидемии чумы 1576-1577 года, архиепископ Карло Борромео пронес Святой гвоздь по улицам Милана, отгоняя страшную болезнь, и как гласит легенда, чума отступила. Рассказывать о Дуомо можно долго, ведь только его строительство продолжалось 6 веков, поэтому подробности во время экскурсии.


Т ем, кто желает посетить собор Дуомо самостоятельно:

Cоветую обратить внимание на статую Святого Варфоломея работы Марко Д’Аграте 1562 года - она находится по правую сторону от алтаря. Лично мне, этот дивный экземпляр мускулов и сухожилий очень напоминает урок по анатомии человека в школе.

Сейчас объясню почему. Со святого мученника Варфоломея заживо содрали кожу язычники, вот поэтому его статуя так странно выглядит и то, что на первый взгляд кажется накинутым на плечи плащом, не что иное как его собственная кожа!

Диковинный узорчатый лес из шпилей, колонн и статуй плюс захватывающий панорамный вид на Милан, лично у меня вызывают немой восторг всякий раз, надеюсь и у вас возникнут подобные ощущения...

Как добраться и доехать . Найти площадь Дуомо в Милане очень просто: здесь проходят две линии метро , красная и желтая (остановка Duomo), останавливаются двенадцать трамваев и шесть автобусов.

Единственным минусом в посещении кафедрального собора Дуомо я считаю длинные очереди в билетную кассу,


поэтому советую купить билеты он-лайн заранее, на официальном сайте:

подробную инструкцию как это сделать смотрите

здесь также можно купить общий билет на посещение Дуомо и Террасы Дуомо, сэкономите кучу времени! Достаточно набрать в поисковой строке DUOMO DI MILANO.

О других достопримечательностях на площади Дуомо можно прочитать

Благодарю моего супер-брата Алексея за профессиональный перевод на английский язык.

А это просто красивые фотографии Кафедрального Собора Дуомо, любезно предоставленные мне фотографом Виталием Карповичем.