Классный час "Сдадим ОГЭ успешно" (9 класс). Классный час на тему "Если завтра экзамен…" Формы проведения ОГЭ

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГИА 16 Москва 2016

В соответствии с п. 11 ст. 59 Закона Российской Федерации от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация выпускников IX классов с 2014 года проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы

Нормативно – правовые документы, регламентирующие ГИА -16 Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России №1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» Распоряжение Комитета по образованию от 09.12.2013 № 2876-р «Об утверждении Положения об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников в Москве»

Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта (Часть 4 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

ОГЭ проводится по основным общеобразовательным предметам. Для получения аттестата обучающиеся сдают обязательные предметы - русский язык и математику Предметы по выбору участники определяют самостоятельно на добровольной основе: физика, химия, информатика и (ИКТ), биология, история, география, английский язык, обществознание

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.59. п.6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам

ким Задания КИМ разрабатываются "Федеральный институт педагогических измерений" (ФИПИ). С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться не сайте в разделе « Демонстрационные варианты КИМ»

КИМ включают в себя задания трех типов: А - с выбором правильного ответа из четырех предложенных В - с кратким свободным ответом в содержании заданий ответ в готовом виде не сформулирован, его нужно установить в ходе выполнения задания и записать (слово, словосочетание, последовательность цифр и т.п.) С - с развернутым свободным ответом (словесное обоснование, математический вывод, эссе, доказательства, изложение собственной позиции)

В КИМ по литературе отсутствуют задания частей "А" и "В". При проведении ОГЭ по иностранным язы кам в состав варианта КИМ также входят задания для разделов "Аудирование" и "Говорение"

Заявление на ГИА Сроки: 9 класс - до 1 марта Изменить перечень экзаменов после 1 марта возможно только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально, не позднее, чем за месяц до проведения соответствующего экзамена. Для изменения перечня экзаменов необходимо обратиться с заявлением, в котором указан новый перечень экзаменов, в Государственную экзаменационную комиссию Москвы.

Дата ОГЭ 26 мая (четверг) иностранные языки 28 мая (суббота) иностранные языки 31 мая (вторник) математика 3 июня (пятница) русский язык 7 июня (вторник) Обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ 9 июня (четверг) География, история, биология, физика 15 июня (среда) Резерв: Обществознание, химия, литература, информатика, география, история, биология, физика, иностранные языки 17 июня (пятница) Резерв: математика, русский язык 21 июня (вторник) Резерв: по всем предметам Расписание ОГЭ 2016

При проведении ГИА-9 используется пятибалльная система оценки. При проведении ОГЭ ответы на задания частей "А" и "В" экзаменационной работы проверяются автоматизировано. Ответы на задания части "С" ОГЭ, а также экзаменационные работы ГВЭ проверяются экспертами предметных комиссий. Каждая экзаменационная работа ГИА-9 проверяется как минимум двумя независимыми экспертами. За каждый ответ экзаменационной работы эксперт выставляет соответствующие баллы.

Шкала перерасчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Суммарный балл за работу в целом 0-7 8-14 15-21 22-32

Алгебра – 3 балла Геометрия – не менее 2 баллов Реальная математика - не менее 2 баллов И дополнительный балл по геометрии или реальной математике

Отметка по пятибалльной шкале Первичный балл ГИА-9 «2» 0 - 14 «3» 15 - 24 «4» 28 - 33 из них не менее 4 баллов по критериям C8 - C11. Если по критериям C8 - C11 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». «5» 34 - 39 из них не менее 6 баллов по критериям C8 - C11. Если по критериям C8 - C11 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». Шкала пересчета первичного балла ГИА-9 в отметку по пятибалльной шкале по русскому языку

Итоговая отметка в классный журнал выставляется по правилу среднего арифметического с учетом годовой и экзаменационной отметок

Продолжительность экзаменов по русскому языку, математике, литературе - 4 часа (240 мин.) по обществознанию и физике - 3 часа (180 минут) по биологии и истории - 2,5 часа (150 мин.) по географии, химии, информатике и ИКТ – 2 часа (120 мин.). по иностранному языку (английский) - 106 минут

На ЕГЭ разрешается пользоваться следующими дополнительными устройствами и материалами: математика - линейка; физика - линейка и непрограммируемый калькулятор химия - непрограммируемый калькулятор география - линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор

Нарушения и санкции ЗАПРЕТ наличие средства связи, электронно-вычислительной техники, фото, аудио и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации вынос из аудиторий и ППЭ экзаменационных материалов на бумажном или электронном носителях, их фотографирование оказание содействия участникам ОГЭ, в том числе передача им указанных выше средств и материалов

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 60, п.4.:Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы таких документов об образовании, документов об образовании и о квалификации, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Выпускникам 9 классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию (ГИА), выдается документ государственного образца - аттестат об основном общем образовании

Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки "5″, выдается аттестат об основном общем образовании особого образца

Учащиеся 9 классов, не допущенные или не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении установленного образца.

Лицам, получившим справку, через год предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната. При этом ранее проходившие ГИА сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

Если выпускник 9 класса не прошел ГИА, он оставляется на повторное обучение, и сможет пройти ГИА на следующий год

Апелляция Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ГИА-9 предоставляется право подать в письменной форме апелляцию: о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 по общеобразовательному предмету; о несогласии с выставленными баллами

Не принимаются апелляции: по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам по вопросам, связанным с нарушением участником ГИА-9 установленных требований к выполнению экзаменационной работы

Подача апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается в день проведения экзамена до выхода участника экзамена из пункта проведения экзамена

Подача апелляции о несогласии с выставленными баллами: апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником экзамена в течение двух рабочих дней (включая субботу) после официальной даты публикации результатов ЕГЭ по соответствующему экзамену (дата публикации результатов ЕГЭ по соответствующему экзамену указана в Протоколе о результатах единого государственного экзамена)

По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются. За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.

Ссылки Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена ege.edu.ru Министерство образования и науки РФ mon.gov.ru Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru РосОбрНадзор www.obrnadzor.gov.ru

Спасибо за внимание!



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Задачи: продолжать формировать положительную оценку таких качеств, как усидчивость, обязательность, умение мобилизовать себя, добросовестность; побуждать к рациональной организации своего времени и сил; к овладению, собственными эмоциями; к саморазвитию и самосовершенствованию Классный час в 9 классе: ВРЕМЯ ДУМАТЬ ОБ ОГЭ Совет и поддержка близких тоже необходимы «Чужие ошибки» Памятка Как подготовиться к сдаче экзаменовПодготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно разложи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п.Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.Составь план занятий. Для начала определи, кто ты – "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что будет изучаться именно сегодня, какие конкретные разделы и темы.Начни подготовку с того раздела, который знаешь хуже всего: читай учебный материал, обсуждай его с опытными наставниками, выполняй самостоятельные работы.Следует помнить, что монотонность, однообразие в работе понижают активность мозговой деятельности, поэтому при подготовке полезно через каждые 45 мин делать короткие паузы (1–2 мин) или переключаться на другую деятельность.Выполняй как можно больше тестов по тому предмету, который предстоит сдавать. Эти тренировки помогут тебе изучить разные конструкции тестовых заданий. При хорошей зрительной памятиТрадиционные способы:Подчёркивать ключевые места.2. Фиксировать их на карточках.3.Составить план.4.Составить опорную схему или таблицу.5. Закрыть глаза и мысленно воспроизвести то, что запоминалось.6. На карточки крупно выписать основные понятия или формулы, развесить их по стенам, чтобы они всегда были перед глазами.Оригинальный способ:Ассоциативная цепочка. Например: кот, чашка, камень, бумага, кирпич, ландыш, небо, ветка, мальчик, яблоко Если память слуховаяТрадиционные способы:1.Читать вслух.2. Начитать трудный материал на аудио-кассету и периодически прослушивать.3. При чтении и прослушивании чётко проговаривать слова с небольшими паузами.4. Приучить себя пересказывать вслух, но не заучивать наизусть.Оригинальный способ:Метод аббревиатуры. Например: Меркурий. Венера. Земля. Марс. Юпитер. Сатурн. Уран. Нептун. Плутон. - Настроить себя на то, что экзамены – необходимость, и сдавать их всё равно придётся.- Начинать готовиться к экзаменам заранее.- Сначала повторить то, что даётся легко, затем перейти к более сложному. Вольтер - Уметь владеть своими эмоциями. 1.Чередовать умственный и физический труд.2. Беречь от переутомления глаза, давать им отдых.3. Научиться быстро переключаться с одного вида умственной работы на другой.4. Минимум телевизионных передач.5. Минимум работы на компьютере.6. Знать свои слабые стороны и пытаться их искоренить (н-р, лень…).7. Знать свои сильные стороны и уметь их использовать на благо себе (выносливость, навыки составления плана, зрительная или слуховая память).8. После каждого часа работы делать зарядку. - Уметь поддерживать работоспособность. Жизнь – это вечный экзамен, да жаль, расписания нет.И в жизни мы часто тянем невыученный билет.И вспоминаем старательно, задумчиво в пол глядим, Но некому подсказать нам: мы с жизнью один на один…

Вовк Лариса Евгеньевна

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 им.И.Т. Сидоренко

Город Усть-Лабинск Краснодарский край

Учитель английского языка,

«Подготовка к ГИА-9»

Классные часы в 9 классе

2015-2016 учебный год

Классный час № 1 серии классных часов по подготовке к итоговой аттестации в форме и по материалам ГИА-9

Тема: «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов»

Цели и задачи:

Оснащение: мультимедиа, компьютер

Порядок проведения мероприятия:

1. Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

В ГИА-9 принимают участие выпускники 9 классов общеобразовательных учреждений, освоившие образовательные программы основного общего образования.

2. Формы проведения экзаменов : (традиционная, новая).

3. Порядок и сроки подачи заявления о выборе предметов по выбору.

Экзамены по выбору в новой форме проводятся с участием территориальных экзаменационных комиссий для учащихся, планирующих продолжить обучение в профильном 10 классе или поступающих в учреждения среднего профессионального образования.

ГИА-9 проводятся в школах-пунктах проведения экзаменов, в специальных классах по 16 человек.

Обучающиеся располагаются за столами по 1 человеку.

Количество организаторов в аудитории-2 человека.

Начало экзамена10-00 часов.

Выпускники сдают 4 экзамена, 2 из них по выбору.

Выпускники 9 классов, планирующие продолжать обучение в профильных классах третей ступени общего образования, сдают два экзамена по выбору по предметам, соответствующим данному профилю обучения.

Экзамены по профильным предметам проводятся территориальными экзаменационными комиссиями по текстам Рособрнадзора, по текстам, утверждённым ТЭК

Обучающиеся, не планирующие поступать в 10 профильные классы, сдают два экзамена по выбору из числа предметов, изучающихся в 9 кассе. По желанию выпускники могут сдавать экзамены в новой форме территориальной экзаменационной комиссии и в традиционной форме школьной экзаменационной комиссии.

Департаментом образования и науки Краснодарского края устанавливаются сроки проведения:

  • экзаменов, проводимых досрочно,
  • экзаменов для выпускников, пропустивших ГИА-9 по уважительным причинам,
  • повторных экзаменов по русскому языку, математике и экзаменов по выбору по текстам Рособрнадзора.

Для выпускника на сегодняшний день самое главное - успеть до 1 марта окончательно определиться, какие экзамены он будет сдавать, кроме обязательных - русского языка и математики. 1 марта приведенные данные еще могут измениться, но незначительно.Для координирования деятельности всех участников ГИА-9 и контроля за соблюдением установленного порядка проведения ГИА-9 утверждаются региональный координатор, муниципальный координатор. Подробную информацию по ГИА можно узнать: координатор по ГИА-9 в школе.

4. Заключение.

Классный час № 2 серии классных часов по подготовке к итоговой аттестации в форме и по материалам ГИА-9

Тема: «Информация для желающих поступить в учреждения СПО или продолжить обучение в профильных классах 3 ступени»

Цели и задачи: качественное проведение информационно-разъяснительной работы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации

Оснащение : мультимедиа, компьютер

Протокол

родительского собрания № 2 9а класса МБОУ Литвиновской СОШ от «___25___»___октября_________2016

Тема собрания: «Ознакомление с нормативными документами, правилами проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2016-2017 уч. году».

Повестка собрания:

    Ознакомление с нормативно-правовыми документами по проведению проведения государственной итоговой аттестации выпускников МБОУ Литвиновской СОШ.

    О допуске учащихся к экзаменам.

    Предметы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (обязательные по русскому языку и математике и два по выбору учащихся).

    О заявлениях на выбор предметов.

    Проект расписания экзаменов в 2017 году.

    Продолжительность проведения экзаменов по разным предметам.

    Организационные особенности проведения экзаменов (пункт проведения, допуск в ППЭ, оборудование аудиторий средствами видеонаблюдения, процедура проведения и т.д.).

    О правилах поведения на экзамене. Об ответственности за нарушения порядка проведения ОГЭ.

    О технологии проверки экзаменационных работ.

    О порядке подачи апелляции.

    Об условиях пересдачи экзаменов выпускниками, не преодолевшими порог на ОГЭ.

    О технологии подготовки выпускников к ОГЭ. Ознакомление с планом работы по подготовке к экзаменам, с графиком проведения консультаций.

    Слушали: Пузанову Т. А., зам. директора по УВР, классного руководителя, учителей русского языка и математики.

Постановили: 1. Принятьк сведению информацию по данным вопросам.

2. Вести систематическую подготовку учащихся к ОГЭ.

3. Приобрести необходимую методическую литературу.

4. Отслеживать и контролировать самостоятельную подготовку обучающихся к экзаменам.

5. Способствовать повышению мотивации, активности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

Секретарь /Пузачева З. А

Протокол

родительского собрания № 4 9а класса МБОУ Литвиновской СОШ от «___17___»_февраля_2017 г. (классный руководитель Сулименко В. И.)

Тема собрания: « Нормативно-правовые основы проведения государственной итоговой аттестации в 9 классе»

Цели:

Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ. Проанализировать подготовленность учащихся к предстоящим экзаменам.

Присутствовали: 13 Отсутствовали: 2

Повестка собрания:

1. Ознакомление с нормативными документами, правилами проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2016-2017 уч. году.

2. О ходе подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.
3. Ознакомление с результатами пробных экзаменов по предметам.

4. Самоподготовка как одно из условий успешной подготовки к сдаче ОГЭ.

5. Психологическая готовность учащихся к экзаменам. Просмотр презентации.

5.Оформление журналов ознакомления с нормативными документами. Раздача информационных буклетов.

Слушали: Пузанову Т. А., зам. директора по УВР, классного руководителя, учителей-предметников.

В соответствии с приказом МОН РФ № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

1. Общие положения:

(п.2) ОГЭ, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной;

(п.4) обязательными являются экзамены по русскому языку и математике; экзаменами по другим учебным предметам являются: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранный язык, информатика и ИКТ – обучающиеся сдают их по своему выбору.

Таким образом, выпускники будут сдавать два обязательных предмета (русский язык и математика), а также два предмета по своему выбору из вышеперечисленных.

2. Формы проведения ОГЭ

ГИА в 9 классе проводится как в форме ОГЭ, так и в форме ГВЭ (для определенной категории обучающихся).

3.Участники ОГЭ:

(п.9) К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).

Выбранные обучающимся учебные предметы, форма ОГЭ указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин. Указанное заявление подается не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

Таким образом, к ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности; заявления о выборе предметов принимаются до 1 марта 2017 года.

4.Сроки и продолжительность проведения ГИА.

(п.24) ОГЭ по обязательным учебным предметам начинается не ранее 25 мая текущего года, по остальным учебным предметам – не ранее 20 апреля текущего года.

(п.25) Для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам, предусматриваются дополнительные сроки проведения ОГЭ.

(п.26) Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ОГЭ в установленные сроки, ОГЭ по обязательным учебным предметам проводится досрочно, но не ранее 20 апреля, в формах, устанавливаемых Порядком.

(п.28) Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней.

(п.29) В продолжительность экзамена по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия.

(п.30) Повторно к сдаче ОГЭ по соответствующему учебному предмету допускаются обучающиеся:

Получившие на ОГЭ неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

Не явившиеся на экзамены по уважительным причинам;

Не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам;

Апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена;

Результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ОГЭ.

5. Проведение ОГЭ.

(п.33) На время проведения экзаменов в аудиториях закрываются стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим учебным предметам.

Для каждого обучающегося выделяется отдельное рабочее место. В аудитории выделяется место для личных вещей обучающихся.

По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, ППЭ оборудуются стационарными и переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи

(п.41) Экзамен проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

(п.42) Во время экзамена обучающиеся соблюдают установленный порядок проведения ОГЭ и следуют указаниям организаторов.

Во время экзамена запрещается общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории. При выходе из аудитории в сопровождении одного из организаторов обучающиеся оставляют экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе.

Во время проведения экзамена в ППЭ запрещается:

Иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации,

Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

Лица, допустившие нарушение устанавливаемого порядка проведения ОГЭ, удаляются с экзамена. Если обучающийся по состоянию здоровья или другим объективным причинам не завершает выполнение экзаменационной работы, то он досрочно покидает аудиторию.

Таким образом, во время экзамена обучающиеся обязаны соблюдать установленный порядок проведения ОГЭ и следовать указаниям организаторов.

6. Проверка экзаменационных работ участников ОГЭ и их оценивание.

(п.47) РЦОИ обеспечивает предметные комиссии обезличенными копиями экзаменационных работ обучающихся. Записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются.

(п.45) За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы сообщают обучающимся о скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков в листы (бланки). По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают экзаменационные материалы у обучающихся. Обучающиеся, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают ее организаторам и покидают аудиторию, не дожидаясь завершения окончания экзамена.

(п.51) Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти рабочих дней.

(п.52) Полученные результаты в первичных баллах РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания.

Таким образом, по истечении времени экзамена обучающиеся обязаны сдать экзаменационные материалы. Разрешается досрочная сдача выполненной работы.

7. Утверждение, изменение и (или) аннулирование результатов ОГЭ.

(п.54) Утверждение результатов ОГЭ осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.

(п.56) В случае если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция обучающегося о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ, ГЭК принимает решение об аннулировании результата ОГЭ данного обучающегося по соответствующему учебному предмету, а также о его допуске к ОГЭ в дополнительные сроки.

(п.57) При установлении фактов нарушения обучающимся установленного порядка проведения ОГЭ ГЭК принимает решение об аннулировании результата ОГЭ.

(п.59) После утверждения результаты ОГЭ передаются в образовательные организации. Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ОГЭ по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.

Таким образом, ознакомление обучающихся с результатами по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.

8. Оценка результатов ОГЭ.

(п.60) Результаты ОГЭ признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов.

(п.61) Обучающимся, не прошедшим ОГЭ или получившим на ОГЭ неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ОГЭ в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ОГЭ по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

9. Прием и рассмотрение апелляций.

(п.62) Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции обучающихся, выпускников прошлых лет о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

(п.67) Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

(п.70) Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ОГЭ в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ОГЭ.

(п.75) Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами – четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

Таким образом, апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ можно подать в день проведения экзамена не покидая ППЭ.

10. О порядке приема в учреждения НПО и СПО.

В соответствии с п.6 частью 1 Порядка приема граждан в образовательные учреждения начального профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 22.03.2012г. № 221), граждане имеют право получить начальное профессиональное образование на общедоступной и бесплатной основе в государственных образовательных учреждениях, если образование данного уровня получают впервые.

В соответствии с пунктом 4 статьи 111 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе.

Учителя-предметники выступили с результатами пробных экзаменов, высказали пожелания по поводу дальнейшей подготовки к ОГЭ учащихся класса.

Постановили:

1.Администрации, педагогическому коллективу, родителям 9 класса руководствоваться в своей деятельности по подготовке и проведению государственной(итоговой)аттестации нормативно - распорядительными документами.

2.Усилить контроль над посещаемостью учениками уроков, дополнительных занятий, над успеваемостью и информировать родителей.
3. Родителям усилить контроль над подготовкой учащихся к экзаменам и режимом дня.

Классный руководитель 9а класса / Сулименко В. И. /

Секретарь /Пузачева З. А. /

Классный час

«Сдадим ОГЭ успешно»

Цель: расширение представление учащихся об эффективных способах подготовки к экзаменам и поведения на экзамене.

Задачи:

    Формирование навыков саморегуляции и концентрации;

    формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как усидчивость, обязательность, добросовестность, умение мобилизовать себя;

    побуждение к рациональной организации своего времени

Ход классного часа:

Классный руководитель. Скоро вас ждут выпускные экзамены. Это ответственный период в жизни любого человека, так как именно от их результатов зависит будущее. В переводе с латыни слово «экзамен» означает испытание. То есть во время экзамена человека испытывают, причем не только на знания, но и на психологическую и эмоциональную устойчивость. Специалисты утверждают, что успех на экзамене на 50% зависит от того, смог ли человек справиться со своим волнением и эмоциями. На успешность сдачи любых экзаменов влияют три фактора:1. Познавательный - уровень знаний. 2. Мотивационный - нацеленность на преодоление трудностей. 3. Эмоциональный - способность выдержать напряжённый экзаменационный марафон. И сегодня мы с вами поговорим о проблемах и трудностях экзаменационного периода, попытаемся найти возможные пути их преодоления, «проговорим» своё будущее поведение и состояние перед экзаменом.

А что сейчас испытываете вы, ребята?! Каково ваше эмоциональное состояние и отношение к этому важному периоду жизни. Попытайтесь закончить предложения:

Когда я думаю о предстоящих экзаменах, то...

Когда я готовлюсь к экзаменам, то...

Когда я волнуюсь, то...

Когда я слышу об экзаменах, то...

Когда я прихожу на консультации, то....

(В зависимости от ответов ребят классный руководитель ведет беседу, плавно переходя к советам по подготовке к экзаменам.)

Экзамен - наиболее сложная стрессовая ситуация, предъявляющая особые требования к человеку, к его личностным качествам, к его психической устойчивости. А умение не теряться в сложных ситуациях, даже если они повторяются, само собой не приходит.

Конечно, главным условием успешной сдачи экзамена была и остаётся хорошая предметная подготовка. А так как вам придется очень много запоминать различной информации, то полезно знать об эффективных способах и приемах запоминания. (сообщение учащихся)

Важным критерием успеха на экзамене является эмоциональная устойчивость, умение не впадать в панику, несмотря ни на что. И помочь вам в этом может аутогенная тренировка. Овладеть ею совсем несложно. (Звучит расслабляющая музыка) Слово «аутогенный» состоит из двух греческих слов: «ауто» - сам, «генный» -порождающий, производящий, т.е. «самопорождающая» тренировка, или тренировка, производимая самим человеком.

Источником аутогенной тренировки считают европейскую систему самовнушения. Вот одно из упражнений. Его стоит проводить тогда, когда вы чувствуете, что сил заниматься учебой уже нет.

Займите на стуле удобную для себя позу. Опустите голову слегка вниз. Руки положите на колени. Закройте глаза. Начинайте выполнять первое упражнение «физический покой». Расслабьте мышцы тела. Шепотом произносите: «Мои мышцы расслаблены». Расслабиться - значит, освободиться от всех мышечных зажимов. Произнесите еще раз: «Мышцы расслаблены», постарайтесь почувствовать расслабление. Сконцентрируйте внимание на руках. Произнесите: «Руки расслаблены». Сделайте паузу. Постарайтесь почувствовать расслабление рук. Произнесите: «Руки расслабленные, вялые. Хорошо чувствую это». Ваше внимание устремилось к ногам. Произнесите: «Расслаблены ноги, расслаблены мышцы ног, расслаблены пальцы ног, все мышцы ног расслабленные, вялые». Шепотом сказали эти фразы и почувствовали расслабление рук и ног. Продолжайте расслабление всего тела. Произнесите: «Расслабились мышцы спины, расслабились шейные мышцы. Все тело расслабленное и вялое». Представьте себе, что вы лежите на пляже, закрыли глаза, и все тело, согретое солнцем, расслабилось. Произнесите шепотом несколько раз с паузами: «Каждый мой мускул расслаблен и вял. Невесомость. Я как парящая птица в воздухе».

Через 5-6 минут вы добьетесь отчетливого состояния отдыха всего тела. Теперь необходимо постепенно выйти из этого состояния. Шепотом скажите: «Расслабленность мышц ушла. Сила, энергия, мощь. Готов к работе». Откройте глаза. Сделайте небольшую физическую разминку. Научившись расслабляться таким образом, вы сможете себя и мобилизовать, внушая себе: «Сегодня в б часов примусь за уроки» или «Я полностью контролирую свое поведение», «Я спокоен и сосредоточен», «Я могу и хочу во всем быть сдержанным», «Я всегда отвечаю за свои поступки».

Для успешной сдачи экзаменов важно все: режим дня, питание и даже цвет стен той комнаты, в которой вы готовитесь. Прослушайте сообщение ваших одноклассников об этом. (Сообщения учащихся, вопросы ребят).

Заключение.

Сегодня мы говорили, как успешно сдать ЕГЭ. Экзамены - это время не только показать свои знания, но и время испытать себя, свой характер, выдержку, силу воли, целеустремленность. Я уверена, что все вы пройдете это испытание успешно! Помните, что вы можете себя запрограммировать на успех. Что для этого нужно делать – об этом мы и говорили сегодня. Хочется надеяться, что этот классный час настроил вас на «позитивную волну» и поможет благополучно преодолеть рифы экзаменационного периода. И тем не менее не забывайте о том, что экзамен - это всего лишь проверка знаний, а не приговор жизненным перспективам. Относитесь к экзамену как к решению одной из нормальных жизненных задач. Позвольте каждому из вас вручить памятку выпускника (приложение 1)

Рефлексия.

Какие советы и секреты показались вам интересными и полезными?

Сможете ли вы взять себя в руки и хорошо подготовиться к экзаменам?

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

Как подготовиться к сдаче экзамена

Подготовка к экзамену

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.

Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты - «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.

Начни с самого трудного - с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых: скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал при помощи составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Накануне экзамена

Многие считают, для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

За 5 минут до начала экзамена проведи вот такие упражнения:

    Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе.

    Мысленно повторите 5-6 раз: «Правая рука тяжелая».

    Затем повторите исходную формулу: «Я спокоен».

    Затем снова 5-6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжелая».

    Снова повторите мысленно: «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!»

Приложение2

Режим дня:

* Раздели день на три части: учебный труд - 8 часов, отдых - 8 часов, сон - не менее 8 часов.

* Организуй своё рабочее место так, чтобы никто и ничто не отвлекало тебя во время работы.

Питание:

* Трёх-четырёхразовое, калорийное, богатое витаминами.

* Отдавать предпочтение молочным продуктам, рыбе, мясу, овощам, фруктам.

* Улучшат память: морковь с растительным маслом (стимулирует обмен веществ в мозгу), стакан ананасового сока.

* Сконцентрировать внимание поможет половинка репчатого лука в день (помогает при умственном переутомлении, психической усталости, способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом).

* Достичь творческого озарения, спровоцировать рождение гениальных идей, стимулировать нервную систему можно при помощи чая из тмина (2 чайные ложки измельчённых семян на чашку).

* Успешно грызть гранит науки позволяют капуста (она снижает активность щитовидной железы, снимает нервозность) и лимон (освежает мысли, облегчает восприятие информации за счёт ударной дозы витамина С).

* Хорошее настроение поддержат «фрукты счастья» - бананы, содержащие

необходимое мозгу вещество - серотонин.

Приложение 3

Подготовка к экзамену:

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Приложение 4

Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.