Открытие фестиваля классической музыки им. с.в.рахманинова и концерт ксении нестеренко

В канун Нового года Ксения Нестеренко из Саратова стала победителем международного конкурса «Большая опера», проведенного федеральным телеканалом «Культура». Личность лауреата вызвала большой интерес у пользователей социальных сетей из России и других стран, устроивших Ксении настоящее интервью. Мы публикуем наиболее интересные вопросы и ответы, сохраняя авторские орфографию и пунктуацию.

Сколько вам лет и где вы учились? И у кого?

Мне 19 лет. Я учусь на четвертом курсе Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова на факультете среднего профессионального образования дирижерско-хорового отделения. Мой педагог по вокалу - Аркадий Владимирович Филиппов, педагог по дирижированию - Анэта Викторовна Николаева.

Было бы интересно послушать о времени, когда начал открываться ваш талант.

Моя мама первой поняла, что я буду певицей, как только я родилась и заплакала (смеется). А я сама задумалась об этом, наверное, лет в 5, когда пришло время решать, в какую школу идти и чем заниматься помимо школы. Сначала меня отдали в хореографию, но потом случилась музыка, с которой мы с тех пор неразлучны. Еще школьницей я приняла участие в Конкурсе имени Лидии Руслановой в родном Саратове, соревновалась с очень сильными вокалистами. Пожалуй, именно в тот момент я осознала, что во мне что-то есть.

У меня вопрос про пиано на верхних нотах. Оно от природы такое прекрасное или это все наработано?

Мое пиано - целиком и полностью заслуга моего преподавателя и результат наших многолетних трудов. Сначала у меня вообще ничего не получалось, что-то стало появляться всего лишь несколько месяцев назад. Поэтому здесь нет никакого секрета или дара природы - только работа, работа и еще раз работа.

Сколько часов в день вы занимаетесь вокалом? И в каком режиме вообще живёте?

Занимаюсь по-разному, могу совсем ничего не делать, а могу и по 3 часа подряд петь. Мой режим - это встал и побежал, я не сижу на месте. А вообще, я жутко ленивая.

Ксения, к чему вы стремитесь в жизни? Какая цель в творчестве? Что является стимулом для творчества? В какой момент вы испытываете наивысшее счастье? Кроме вокала, что дарит в жизни радость?

В жизни я стремлюсь к большой семье, а в творчестве - к успешной карьере. Успешная карьера для меня - это, во-первых, признание себя как стоящего вокалиста и театральной актрисы, а во-вторых, признание публики, конечно. Я хочу, чтобы публика меня слушала и услышала то, что я пытаюсь до нее донести. Наверное, это самая главная цель и мечта, если говорить о творчестве и профессии.

Когда у меня что-то не получается, я спрашиваю себя: ты хочешь выкинуть в мусорную корзину все эти годы обучения? Вот тут-то и включается второе дыхание, появляется стимул. Ведь я столько лет пою, изучаю музыкальную грамоту, просто так с этим не расстанусь!

Все, что происходит в моей жизни, дарит мне радость. Даже отрицательные моменты. Они дают возможность понять, что я живой человек. Если я попадаю в контрастные ситуации, то это тоже хорошо, это значит, что я не зря живу. Я - человек публичный, я начинаю к этому привыкать, относиться с благодарностью к Всевышнему.

Мне безумно понравилось ваше выступление! Вы нежная красавица с потрясающим голосом и харизмой! Занимаетесь ли вы спортом, как проводите свободное время? Какие виды искусства любите? Посещаете ли художественные выставки?

Мои отношения со спортом напоминают рисунок кардиограммы. В какой-то момент я загораюсь, появляется желание ходить в фитнес-клуб, делать упражнения, а потом резко перегораю, и мне уже ничего не надо - опять любимый диван, одеяло и коты. У меня очень мало свободного времени, но когда появляется минутка, могу позволить себе прогулки. Люблю балет и художественную гимнастику, люблю смотреть фигурное катание. Живопись люблю, выставки посещаю, но редко. В Москве очень хочу сходить в Третьяковскую галерею.

Ксения, были ли у вас когда-нибудь сомнения в том, что вы выбрали верный путь, мысли попробовать себя в другой профессии? (Если да, то чем вы хотели заниматься?) Насколько сильно чувствуется конкуренция на проекте и вообще в оперной профессии?

Да, такие мысли меня посещают. Когда что-то в очередной раз не получается, думаю: а туда ли я пошла? Но эти мысли быстро улетучиваются, и все возвращается на круги своя. В 9 классе я хотела пойти учиться на филолога, поскольку я люблю русский язык и литературу. А еще, возможно, это покажется странным, я хотела бы попробовать себя в профессии хирурга.

На проекте все мы сильные, талантливые. Я не считаю, что мы - соперники, мы - союзники. Поэтому конкурентов здесь нет и быть не может. Мы очень хорошо общаемся. Я вообще по жизни не занимаюсь поиском конкурентов. Мне это неинтересно. Я занимаюсь саморазвитием, а конкуренция - это что-то на уровне естественного отбора.

Какая героиня оперы близка вам по духу? Какая ваша партия мечты? Какие вокальные партии нравится исполнять больше: которые близки внутреннему миру или же наоборот, в противовес, которые совершенно не свойственны? Какая из исполняемых партий наиболее непривычна и требует большего душевного перевоплощения?

Конечно, мне нравятся партии, которые близки моему внутреннему миру. Например, в опере «Руслан и Людмила» я очень люблю партию Людмилы. Она такая живая, игривая, особенно в исполнении Анны Нетребко. Антониду из «Жизни за царя» с удовольствием исполняю. Вообще, люблю Глинку. Также мне нравится Виолетта Валери из «Травиаты». Красивый персонаж и, несмотря на ее древнейшую профессию, она очень благородна. Ее партия восхитительна!

Не люблю партию Лауретты («Джанни Скикки»), не чувствую себя в ней вообще. Мими из «Богемы» не могу понять и не вижу себя в этой роли. Хотя по голосу эти две партии мне очень подходят, и преподаватель пытается убедить, что это - мое.

Партия-мечта, которая совершенно не подходит мне по голосу от природы, - это Ваня из «Ивана Сусанина», и еще Графиня из «Пиковой дамы». Я безумно люблю эти образы, хочу примерить их, но не судьба.

Что Вам помогает бороться с волнением перед выходом на сцену?

У меня нет рецепта. Я всегда волнуюсь и очень боюсь сцены.

Верите ли вы в суеверия и приметы?

Я никогда не смотрюсь в разбитое зеркало. Если черная кошка перебегает дорогу, иду назад. Если рассыпаю соль, засыпаю ее сахаром, собираю мокрой тряпочкой и смываю под водой. А если что-то забываю и возвращаюсь домой, то обязательно смотрюсь в зеркало. Получается, что я - суеверный человек (смеется). А еще у меня есть своя собственная примета. Когда я пропускаю занятия, то в этот день обязательно встречаю всех своих преподавателей.

Основываясь на личном опыте, скажите, как привить ребенку любовь к опере без вреда для психики самого ребенка, его родителей и соседей в зрительном зале.

Я считаю, опера - это не детское искусство. Для того, чтобы правильно ее понять и начать к ней относиться положительно или отрицательно, нужно дорасти. Сама я пришла к опере не сразу. Первый мой опыт - «Садко» - был неудачным: опера мне совсем не понравилась. Затем я стала посещать на другие постановки, начала докапываться до сути, разбираться в том, что и как поют. С 10 лет я слушала Анну Нетребко и Галину Ковалеву, подражала им. Думаю, ребенка нужно постепенно приучать к хорошей музыке, знакомить с разными исполнителями и обязательно прививать ему хороший вкус.

17 марта 2018 года (суббота) в 16:00 в МАУК ЦКИиОИ "Диалог" стартует Фестиваль классической музыки им. С.В.Рахманинова. Возобновлённый фестиваль откроется сольным концертом молодой, но очень талантливой певицы, лауреата международных конкурсов, солистки Саратовского театра оперы и балета КСЕНИИ НЕСТЕРЕНКО (сопрано).

КСЕНИЯ НЕСТЕРЕНКО получила всероссийскую известность год назад после блестящей победы в проекте "БОЛЬШАЯ ОПЕРА" на телеканале "Культура". Гран-при в четвёртом сезоне "Большой оперы" оказался для певицы и своеобразным двойным рекордом, ведь она стала самой юной участницей в истории проекта – ей тогда исполнилось всего 19 лет. Помимо великолепного лирического сопрано, вызывающего в памяти легендарную Галину Ковалёву (которая, кстати, училась в той же Саратовской консерватории, что и Ксения) и замечательной техники, певица обладает незаурядным артистизмом и тонким музыкальным вкусом.


Ксения – лауреат I степени (Gold Prize) 2nd Manhattan International Music Competition (Нью-Йорк), она стажировалась в Académie lyrique de l’Opéra de Monte-Carlo (Монако).
Молодая певица выступает на разных концертных площадках страны с ведущими дирижерами и оркестрами, среди которых "Виртуозы Москвы" и Национальный филармонический оркестр России под управлением В.Спивакова, оркестр "Новая Россия" под управлением Д.Власенко, Камерный оркестр Санкт-Петербургского государственного театра "Мюзик -Холл" под управлением Ф.Мастранджело и др.


В Саратовском театре оперы и балета Ксения исполнила партии Донны Анны ("Дон Жуан" В.А.Моцарта), Арсены ("Цыганский барон" И. Штрауса), Прилепы ("Пиковая дама" П.И.Чайковского), Каролины ("Тайный брак" Д.Чимарозы), Антониды ("Жизнь за царя" М.И.Глинки), Виолетты ("Травиата" Дж.Верди).
ПРИЕЗД ПЕВИЦЫ – БОЛЬШОЕ СОБЫТИЕ ДЛЯ НАШЕГО ГОРОДА, ПОЭТОМУ СОВЕТУЕМ ЗАПАСТИСЬ БИЛЕТАМИ УЖЕ СЕЙЧАС!
В программе концерта – вокальные сочинения М.И.Глинки, Н.А.Римского-Корсакова, С.В.Рахманинова, И.О.Дунаевского, Ш.Гуно, Дж.Верди, Дж.Пуччини.

Биография:

Училась в средней школе №12, окончила среднюю школу №18 Энгельса.

Окончила Энгельсскую школу искусств №1.

В 2017 г. окончила факультет среднего профессионального образования Саратовской Государственной консерватории по направлению «Дирижер народного хора».

С 2017 г. — студентка вокального факультета Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, дирижерско-хорового отделения. Педагог по вокалу – Филиппов Аркадий Владимирович.

В 2017 г. была принята в Саратовский академический театр оперы и балета в качестве артистки-вокалистки (солистки). Обладает лирическим сопрано красивого тембра полного диапазона.

Ведет активную концертную деятельность, участвует в конкурсах и фестивалях.

В конце 2016 года стала победительницей международного телевизионного конкурса «Большая опера» на канале «Культура».

3 февраля 2017 года принимала участие в проходящем в Саратове концерте «Виртуозы Москвы» под управлением Спивакова. Получила первую премию на Манхэттенском международном конкурсе в Нью-Йорке, прошла стажировку в Академии лирической оперы в Монте-Карло.

В 2018 г. стала обладательницей Гран-при 5-го Минского международного Рождественского конкурса вокалистов.

В 2019 г. принята в труппу московского театра «Новая опера» им. Е.В. Колобова.

Замужем. Муж — Андрей Потатурин, артист оперы Саратовского театра оперы и балета.

Источник: tvkultura.ru, operabalet.ru

Блиц-интервью (2017)

Как переменилась ваша жизнь после победы в телепроекте «Большая опера»? Когда я до этого приезжала в Саратов, я отдыхала от «Оперы», от людей, которые меня снимают, берут интервью. А сейчас всё наоборот: там это закончилось, а здесь началось. Тут всё воспринимается, как будто я в Евровидении победила! Изменилось отношение людей. Некоторых, казалось бы, вообще никак к этому не относящихся, очень задевает «почему не мы, почему она?!».

С чего началось Ваше участие в телепроекте? Началось без моего участия. Даже заявку за меня отсылал мой преподаватель Аркадий Владимирович Филиппов. Я когда узнала, была огорошена, но подумала, что всё равно не пройду. А через две недели мне позвонили с телеканала «Культура» и сказали, что я прошла предварительное прослушивание и надо приехать на кастинг. Преподаватель сказал: «ладно, съезди, потусуйся». Там собрались семьдесят человек, которых выбрали из полуторы тысяч. И из них отобрали 12 участников.

Что можно и что нельзя профессиональной вокалистке? Можно всё и ничего нельзя. Я, например, не пью алкоголь вообще, а некоторые, наоборот, «50 грамм – и на сцену!». В идеале нужно соблюдать голосовой режим, за два дня до серьёзного выступления – не только не петь, но и вообще молчать. Как общаться? Писать смс или носить с собой тетрадь. Не нервничать…

Получается не нервничать? На последних программах «Большой оперы» нервы уже сдавали. Меня за кулисами 11-го выпуска довели так, что я ни о чем больше думать не могла. Вышла, опозорилась, спела не так, не ответила на вопрос, до сих пор не могу забыть.

В те мгновения, когда вы не певица, вы?.. Дирижёр-«хоровик», студентка-троечница. Ещё я любящая дочка, любящая жена… уже неделю, кажется! Это уже о-го-го! Я давно хотела замуж. Я хочу большую семью, много детей. При этом я вижу себя в оперной индустрии. И это должно органично переплетаться с семьёй. Я маме об этом говорила лет с десяти.

Вы в курсе, что интернет обсуждает связь победы Вашей победы с родством с солистом Большого театра Евгением Евгеньевичем Нестеренко? Мой папа с детства нам рассказывал, что выдающийся бас Евгений Евгеньевич является нашим родственником. Потом, когда мы уже стали повзрослее, и я пошла в музыкальную среду, узнала, что он приходится мне двоюродным дедушкой. Мы в семье его чтим и уважаем, но больше на эту тему разговоров не было. Вообще в консерватории у нас ходит фраза, что по Евгению Евгеньевичу можно изучать вокальное искусство. Потому, что он настолько всё правильно поёт, что его видеозаписи можно использовать как методическое пособие. Певца с более правильной постановкой голоса, с более ярко выраженной техникой я не видела. В общем, родственные связи есть, но своего родства я не навязываю.

Вы умеете располагать людей? Не всегда получается. Я очень миролюбивый человек, ненавижу скандалы. Но если люди не располагают к себе сразу, то не люблю навсегда. Тут я вся в маму, как локомотив – если начала, то уже не остановишь.

Какова роль семьи в жизни Ксении-артиста? Если бы не моя семья, я бы даже в музыку не пошла. У меня есть старшая сестра – человек, который побуждала меня своим примером. Я пошла сначала на балет, потом на фортепиано, потому что хотела быть как Лиза. А мама и папа меня постоянно поддерживали. Поэтому в музыкальной школе я получила четыре музыкальных образования: балет, фортепиано, академический вокал и сольное и хоровое народное пение.

Всю жизнь в музыке? Даже во дворе похулиганить не успели? Успела, ещё как! В промежутках между занятиями в музыкальной школе. Было обыкновенное постсоветское детство, я успела и в прятки поиграть, и в «войнушку», и в «казаки-разбойники».

Что бы Вам хотелось кардинально поменять? Я хотела бы во все сферы внести больше справедливости. Потому что сейчас очень много заказных вещей, которые просто не должны существовать в каких-то сферах. И это очень мешает, не даёт дорогу молодым и сильным людям, которые могли бы и хотели бы многого достичь.

По мнению пользователей социальных сетей Facebook и Instagram стала первой победительницей конкурса #СамыйЯркийОбразПрограммы. Сегодня Ксения ответила на вопросы, которые наши телезрители и читатели оставляли в комментариях к ее фотографии.

@Moresalvatore: Сколько вам лет и где вы учились? И у кого?
- Мне 19 лет. Я учусь на четвертом курсе Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова на факультете среднего профессионального образования дирижерско-хорового отделения. Мой педагог по вокалу - Аркадий Владимирович Филиппов, педагог по дирижированию - Анэта Викторовна Николаева.

@marie_barakova : Было бы интересно послушать о времени, когда начался открываться ваш талант.
- Моя мама первой поняла, что я буду певицей, как только я родилась и заплакала (смеется). А я сама задумалась об этом, наверное, лет в 5, когда пришло время решать, в какую школу идти и чем заниматься помимо школы. Сначала меня отдали в хореографию, но потом случилась музыка, с которой мы с тех пор неразлучны. Еще школьницей я приняла участие в Конкурсе имени Лидии Руслановой в родном Саратове, соревновалась с очень сильными вокалистами. Пожалуй, именно в тот момент я осознала, что во мне что-то есть.

@Amodonna : Ксюша, ты большая молодец. Вся конса за тебя горой)) А вопрос у меня про пиано на верхних нотах. Оно от природы такое прекрасное или это все наработано?)))
- Мое пиано - целиком и полностью заслуга моего преподавателя и результат наших многолетних трудов. Сначала у меня вообще ничего не получалось, что-то стало появляться всего лишь несколько месяцев назад. Поэтому здесь нет никакого секрета или дара природы - только работа, работа и еще раз работа.

@Fufikc : Сколько часов в день вы занимаетесь вокалом? И в каком режиме вообще живёте? Очень интересно! Спасибо!)
- Занимаюсь по-разному, могу совсем ничего не делать, а могу и по 3 часа подряд петь. Мой режим - это встал и побежал, я не сижу на месте. А вообще, я жутко ленивая (смеется).

@annabazhan : Ксения, к чему вы стремитесь в жизни? Какая цель в творчестве? Что является стимулом для творчества? В какой момент вы испытываете наивысшее счастье? Кроме вокала, что дарит в жизни радость?
- В жизни я стремлюсь к большой семье, а в творчестве - к успешной карьере. Успешная карьера для меня - это, во-первых, признание себя как стоящего вокалиста и театральной актрисы, а во-вторых, признание публики, конечно. Я хочу, чтобы публика меня слушала и услышала то, что я пытаюсь до нее донести. Наверное, это самая главная цель и мечта, если говорить о творчестве и профессии.
Когда у меня что-то не получается, я спрашиваю себя: ты хочешь выкинуть в мусорную корзину все эти годы обучения? Вот тут-то и включается второе дыхание, появляется стимул. Ведь я столько лет пою, изучаю музыкальную грамоту, просто так с этим не расстанусь!
Все, что происходит в моей жизни, дарит мне радость. Даже отрицательные моменты. Они дают возможность понять, что я живой человек. Если я попадаю в контрастные ситуации, то это тоже хорошо, это значит, что я не зря живу. Я - человек публичный, я начинаю к этому привыкать, относиться с благодарностью к Всевышнему.

@kartinka_81 : Мне безумно понравилось ваше выступление! Вы нежная красавица с потрясающим голосом и харизмой! Занимаетесь ли вы спортом, как проводите свободное время? Какие виды искусства любите? Посещаете ли художественные выставки?
- Мои отношения со спортом напоминают рисунок кардиограммы. В какой-то момент я загораюсь, появляется желание ходить в фитнес-клуб, делать упражнения, а потом резко перегораю, и мне уже ничего не надо - опять любимый диван, одеяло и коты. У меня очень мало свободного времени, но когда появляется минутка, могу позволить себе прогулки. Люблю балет и художественную гимнастику, люблю смотреть фигурное катание. Живопись люблю, выставки посещаю, но редко. В Москве очень хочу сходить в Третьяковскую галерею.

@kama.urman : Ксения, были ли у вас когда-нибудь сомнения в том, что вы выбрали верный путь, мысли попробовать себя в другой профессии? (Если да, то чем вы хотели заниматься?) Насколько сильно чувствуется конкуренция на проекте и вообще в оперной профессии?
- Да, такие мысли меня посещают. Когда что-то в очередной раз не получается, думаю: а туда ли я пошла? Но эти мысли быстро улетучиваются, и все возвращается на круги своя. В 9 классе я хотела пойти учиться на филолога, поскольку я люблю русский язык и литературу. А еще, возможно, это покажется странным, я хотела бы попробовать себя в профессии хирурга.
На проекте все мы сильные, талантливые. Я не считаю, что мы - соперники, мы - союзники. Поэтому конкурентов здесь нет и быть не может. Мы очень хорошо общаемся. Я вообще по жизни не занимаюсь поиском конкурентов. Мне это неинтересно. Я занимаюсь саморазвитием, а конкуренция - это что-то на уровне естественного отбора.

mordashka13 : Какая героиня оперы близка вам по духу? Какая ваша партия мечты?
darya_kulinkovich : Какие вокальные партии нравится исполнять больше: которые близки внутреннему миру или же наоборот, в противовес, которые совершенно не свойственны? Какая из исполняемых партий наиболее непривычна и требует большего душевного перевоплощения?
- Конечно, мне нравятся партии, которые близки моему внутреннему миру. Например, в опере «Руслан и Людмила» я очень люблю партию Людмилы. Она такая живая, игривая, особенно в исполнении Анны Нетребко. Антониду из «Жизни за царя» с удовольствием исполняю. Вообще, люблю Глинку. Также мне нравится Виолетта Валери из «Травиаты». Красивый персонаж и, несмотря на ее древнейшую профессию, она очень благородна. Ее партия восхитительна!
Не люблю партию Лауретты («Джанни Скикки»), не чувствую себя в ней вообще. Мими из «Богемы» не могу понять и не вижу себя в этой роли. Хотя по голосу эти две партии мне очень подходят, и преподаватель пытается убедить, что это - мое.

@angelina_from_heaven : Какая партия для Ксении самая близкая ее душе, ее сердцу? И есть ли образ/роль, которые она пока не готова примерить, но мечтает об этом)? Спасибо).
- Партия-мечта, которая совершенно не подходит мне по голосу от природы, - это Ваня из «Ивана Сусанина», и еще Графиня из «Пиковой дамы». Я безумно люблю эти образы, хочу примерить их, но не судьба (смеется).

@ koshka.iris : Ксения, что Вам помогает бороться с волнением перед выходом на сцену?
- У меня нет рецепта. Я всегда волнуюсь и очень боюсь сцены.

@Torbirun : Веришь ли ты в суеверия и приметы, если да, то в какие?
- Я никогда не смотрюсь в разбитое зеркало. Если черная кошка перебегает дорогу, иду назад. Если рассыпаю соль, засыпаю ее сахаром, собираю мокрой тряпочкой и смываю под водой. А если что-то забываю и возвращаюсь домой, то обязательно смотрюсь в зеркало. Получается, что я - суеверный человек (смеется). А еще у меня есть своя собственная примета. Когда я пропускаю занятия, то в этот день обязательно встречаю всех своих преподавателей.

@Elenakesss : Банальный вопрос: Если бы на необитаемый остров разрешили взять одну книгу... Какую?
- Книгу, которую я не прочитала, желательно толстую, в нескольких томах. Например, «Войну и мир», «Анну Каренину», чтобы занять себе чем-то голову и не скучать в одиночестве.

@valery_kambalin : Здравствуйте, Ксения! Нравится ли, вам, творчество Любови Казарновской? И кто вы — поющая актриса или играющая певица? ;-)
- Я недостаточно знакома с творчеством Любови Казарновской, чтобы судить о нем.
Я еще учусь и не могу ответить однозначно на этот вопрос. Певец должен уметь все: и петь, и играть, и танцевать.

@glebati_art : Каким (какой) вы представляете себе идеального певца (певицу)? Кто из певцов наиболее удовлетворяет этому идеалу, по вашему мнению?
- Для меня идеальна оперная певица, которая в совершенстве знает свой голос и умеет с ним правильно обращаться, которая и станцевать может, и рассмешить, которая грамотно сочетает в себе все и не перебарщивает. Мне нравится творчество Анны Нетребко, Марии Каллас, Кристины Дойтеком, Дмитрия Хворостовского, а также моего деда Евгения Евгеньевича Нестеренко.

@mary_from_december : Основываясь на личном опыте, скажите, как привить ребенку любовь к опере без вреда для психики самого ребенка, его родителей и соседей в зрительном зале? Заранее спасибо)
- Я считаю, опера - это не детское искусство. Для того, чтобы правильно ее понять и начать к ней относиться положительно или отрицательно, нужно дорасти. Сама я пришла к опере не сразу. Первый мой опыт - «Садко» - был неудачным: опера мне совсем не понравилась. Затем я стала посещать на другие постановки, начала докапываться до сути, разбираться в том, что и как поют. С 10 лет я слушала Анну Нетребко и Галину Ковалеву, подражала им. Думаю, ребенка нужно постепенно приучать к хорошей музыке, знакомить с разными исполнителями и обязательно прививать ему хороший вкус.

Итоги конкурса #СамыйЯркийОбразПрограммы

Ксения выбрала два вопроса, которые понравились ей чуть больше других: о роли/образе, который она пока не готова примерить, но мечтает о нем, и о том, как привить ребенку любовь к опере. Мы поздравляем авторов - @angelina_from_heaven и @mary_from_december - с победой в конкурсе и дарим им подарки от наших партнеров - парфюмерно-косметической компании Giorgio Armani Beauty и бренда профессиональной продукции для волос MATRIX.

Про Ксению Нестеренко я узнал от мамы. Мама смотрит «кульутру», в том числе телеконкурс «Большая опера». Я к ней прихожу и она рассказывает: конкурсантку «Большой оперы» после того, как она спела арию из «Риголетто», спрашивали «А что в этот момент в опере происходит», а девушка и ответить ничего не может. На что же тогда музлитература?!
А на интервью для "World Club" выяснилось, что Ксения еще не учится в консерватории. Она студентка колледжа при консерватории, где обучается на дирижёра народного хора. И то, что при этом она выиграла «Большую оперу - это здорово!


- Как переменилась ваша жизнь после победы в телепроекте «Большая опера»?
- Когда я до этого приезжала в Саратов, я отдыхала от «Оперы», от людей, которые меня снимают, берут интервью. А сейчас всё наоборот: там это закончилось, а здесь началось. Тут всё воспринимается, как будто я в Евровидении победила! Изменилось отношение людей. Некоторых, казалось бы, вообще никак к этому не относящихся, очень задевает «почему не мы, почему она?!».

- Кстати, с чего началось Ваше участие в телепроекте?
- Началось без моего участия. Даже заявку за меня отсылал мой преподаватель Аркадий Владимирович Филиппов. Я когда узнала, была огорошена, но подумала, что всё равно не пройду. А через две недели мне позвонили с телеканала «Культура» и сказали, что я прошла предварительное прослушивание и надо приехать на кастинг. Преподаватель сказал: «ладно, съезди, потусуйся». Там собрались семьдесят человек, которых выбрали из полуторы тысяч. И из них отобрали 12 участников.

- Что можно и что нельзя профессиональной вокалистке?
- Можно всё и ничего нельзя. Я, например, не пью алкоголь вообще, а некоторые, наоборот, «50 грамм - и на сцену!». В идеале нужно соблюдать голосовой режим, за два дня до серьёзного выступления - не только не петь, но и вообще молчать. Как общаться? Писать смс или носить с собой тетрадь. Не нервничать…

- Получается не нервничать?
- На последних программах «Большой оперы» нервы уже сдавали. Меня за кулисами 11-го выпуска довели так, что я ни о чем больше думать не могла. Вышла, опозорилась, спела не так, не ответила на вопрос, до сих пор не могу забыть.

- В те мгновения, когда вы не певица, вы?..
- Дирижёр-«хоровик», студентка-троечница. Ещё я любящая дочка, любящая жена... уже неделю, кажется! Это уже о-го-го! Я давно хотела замуж.
Я хочу большую семью, много детей. При этом я вижу себя в оперной индустрии. И это должно органично переплетаться с семьёй. Я маме об этом говорила лет с десяти.

- Вы в курсе, что интернет обсуждает связь победы Вашей победы с родством с солистом Большого театра Евгением Евгеньевичем Нестеренко?
- Мой папа с детства нам рассказывал, что выдающийся бас Евгений Евгеньевич является нашим родственником. Потом, когда мы уже стали повзрослее, и я пошла в музыкальную среду, узнала, что он приходится мне двоюродным дедушкой. Мы в семье его чтим и уважаем, но больше на эту тему разговоров не было. Вообще в консерватории у нас ходит фраза, что по Евгению Евгеньевичу можно изучать вокальное искусство. Потому, что он настолько всё правильно поёт, что его видеозаписи можно использовать как методическое пособие. Певца с более правильной постановкой голоса, с более ярко выраженной техникой я не видела. В общем, родственные связи есть, но я своего родства я не навязываю.

- Вы умеете располагать людей?
- Не всегда получается. Я очень миролюбивый человек, ненавижу скандалы. Но если люди не располагают к себе сразу, то не люблю навсегда. Тут я вся в маму, как локомотив - если начала, то уже не остановишь.

- Какова роль семьи в жизни Ксении-артиста?
Если бы не моя семья, я бы даже в музыку не пошла. У меня есть старшая сестра - человек, который побуждала меня своим примером. Я пошла сначала на балет, потом на фортепиано, потому что хотела быть как Лиза. А мама и папа меня постоянно поддерживали. Поэтому в музыкальной школе я получила четыре музыкальных образования: балет, фортепиано, академический вокал и сольное и хоровое народное пение.

- Всю жизнь в музыке? Даже во дворе похулиганить не успели?
- Успела, ещё как! В промежутках между занятиями в музыкальной школе. Было обыкновенное постсоветское детство, я успела в и прятки поиграть, и в «войнушку», и в «казаки-разбойники».

- Что бы Вам хотелось кардинально поменять?
- Я бы хотела бы во все сферы внести больше справедливости. Потому что сейчас очень много заказных вещей, которые просто не должны существовать в каких-то сферах. И это очень мешает, не даёт дорогу молодым и сильным людям, которые могли бы и хотели бы многого достичь.