Сергий лепин в контакте. Куда зовёт белорусов пресс-секретарь БПЦ о

Председатель Синодального информационного отдела Белорусской Православной Церкви

Год и место рождения:

1975, г. п. Кировск.

Образование, учёные звания:

  • Минская духовная семинария — 1996 (бакалавр богословия)
  • Белорусский государственный университет
    (философско-экономический факультет) — 1999
  • Минская духовная академия — 1999
  • Аспирантура Гродненского государственного университета
    (кафедра философии) — 2003
  • кандидат богословия — 2000
  • доцент — 2006
  • Chrze?cija?ska Akademia Teologiczna (Warszawa, Poland) — 2014 (доктор теологии, PhD).

ПУБЛИКАЦИИ

  1. Лепин, C., прот. Если «Бог умер»: проблема духовности в современной Европе. / Лепин, C. // Перспективы возрождения и модернизации России – от Н.А.Добролюбова до наших дней: сборник докладов Международной научной конференции «ХХХVI Добролюбовские чтения»/ Под ред. Дмитриевской Г.А., Строгецкого В.М. – Нижний Новгород: Гладкова О.В., 2012. – С. 91-95.
  2. Лепин, C. Л. Роль и значение христианской мысли в формировании темы личности / Лепин, C. // Вестник БГУ. Серия 3 — 2006. — №1 – С.72-78.
  3. Лепин, C. Л. Начала библейской сексологии: пол как форма существования / Лепин, C. // Вестник ГрГУ, серия 1 — 2006. — №3. – С. 70 -75.
  4. Лепин, С. Л. Догмат как философская категория / Лепин, C. // Ученые записки. Сборник научных статей факультета теологии. Выпуск 2.– Мн.: ЕГУ, 2004. – С.32-49.
  5. Лепин, C., иер. Онтологический аргумент бытия Бога: опыт историко-философской реконструкции / Лепин, C. // Труды Миской Духовной Академии. №3. – Жировичи, 2005. – С. 28-35.
  6. Лепин, C. Библейская антропология и современные проблемы феминизма / Лепин, C. // Христианские ценности в современной культуре (к 2000-летию христианства). Материалы Международной научной конференции 20 декабря 2000 г. / БГУ; под ред. Зеленков А. И., Легчилин А. А., Можейко М. А. — Минск: Гама-V, 2001, — Часть 1. – С.141-147.
  7. Лепин, C. Л. Жертвенность как составляющая веры / Лепин, C.// Духовное образование и христианское культурное наследие (по материалам конференций, организованных межконфессиональ-ной рабочей группой при ММОЦ) / под. ред.: Байер К., Балакирев В. Ф., Ладисов А. И. — Минск, 2003. – С.72-77.
  8. Лепин, C., свящ. Рациональные и фидеистичные составляющие цельного религиозного мировоззрения / Лепин, C. // Материалы VIII Международных Кирилло-Мефодиевских чтений, посвященных Дням славянской письменности и культуры (Минск 24-26 мая 2003 г.) / Ин-т теологии им. свв. Мефодия и Кирилла, Бел.гос. ун-т культуры и искусств; отв. ред. И сост. А.Ю.Бендин. – Минск: ООО «Ковчег», 2003. – С. 212 — 222.
  9. Лепин, C., свящ. Проблемы транспланталогии в свете православной антропологии / Лепин, C. // Правовые аспекты трансплантации органов и тканей человека. Материалы «круглого стола», организованного Постоянной комиссией Совета Ресублики по демографической безопасности и социальному развитию (2 октября 2006 года, г. Минск) / Под. общ. ред. Постоялко Л. А. – Минск: Национальное Собрание Республики Беларусь – Совет Республики, 2006. – С.17 — 23.
  10. Лепин, C. «Вера и разум» в свете проблемы соотношения светского и духовного образования / C. Лепин // Сотрудничество государства и Церкви в деле образования: современное состояние и перспективы – Минск: Национальный институт образования, 2006. – С.97–108
  11. Лепин, Сергий, священник. «Вера и разум» в свете проблемы соотношения светского и духовного образования / Лепин, Сергий, священник // Беларусь: государство, религия, общество: материалы Междунар. науч.–практ. конф. Минск–Жировичи, 7 июня 2007 г. / Нац. акад. наук Беларуси, Ин–т истории, Минск. Духовн. акад. им. Святителя Кирилла Туровского; редкол.: протоиерей В. Антоник (и др.). – Минск.: Белорус. наука, 2008. – С.46–51.
  12. Лепин, C. Л. Богословие православное / Лепин, C. // Всемирная Энциклопедия. Философия / гл. научн. редактор и составитель Грицанов А.А. — М.: «АСТ» — Минск: Харвест — Современный Литератор, 2001. – С.123-124.
  13. Лепин, C. Исихазм / Лепин, C. // Всемирная Энциклопедия. Философия / гл. научн. редактор и составитель Грицанов А.А. — М.: «АСТ» — Минск: Харвест — Современный Литератор, 2001. – С.436 – 437.
  14. Лепин, C. Квиетизм (в соавторстве) / Лепин, C. // Всемирная Энциклопедия. Философия / гл. научн. редактор и составитель Грицанов А.А. — М.: «АСТ» — Минск: Харвест — Современный Литератор, 2001. – С.478.
  15. Лепин, C. Можейко М. Дискурс / Можейко М., Лепин, C. // Всемирная Энциклопедия. Философия / гл. научн. редактор и составитель Грицанов А.А. — М.: «АСТ» — Минск: Харвест — Современный Литератор, 2001. – С. 316 — 319.
  16. Лепин, C. Можейко М. Пиетизм / Можейко М., Лепин, C. // Всемирная Энциклопедия. Философия / гл. научн. редактор и составитель Грицанов А.А. — М.: «АСТ» — Минск: Харвест — Современный Литератор, 2001. – С.778 -779.
  17. Лепин, C. Неотомизм // Всемирная Энциклопедия. Философия // гл. научн. редактор и составитель Грицанов А.А. — М.: «АСТ» — Минск: Харвест — Современный Литератор, 2001. — С. 695-996.
  18. Лепин, C. Петр Ломбардийский / Лепин, C. // Всемирная Энциклопедия. Философия / гл. научн. редактор и составитель Грицанов А.А. — М.: «АСТ» — Минск: Харвест — Современный Литератор, 2001. – С. 776 – 777.
  19. Лепин, C. Православие / Лепин, C. // Всемирная Энциклопедия. Философия / гл. научн. редактор и составитель Грицанов А.А. — М.: «АСТ» — Минск: Харвест — Современный Литератор, 2001. – С. 818.
  20. Лепин, C. Томизм / Лепин, C. // Всемирная Энциклопедия. Философия / гл. научн. редактор и составитель Грицанов А.А. — М.: «АСТ» — Минск: Харвест — Современный Литератор, 2001. – С. 1081-1082.
  21. Лепин, C. Христианство / Лепин, C. // Всемирная Энциклопедия. Философия / гл. научн. редактор и составитель Грицанов А.А. — М.: «АСТ» — Минск: Харвест — Современный Литератор, 2001. – С. 1197-1198.
  22. Лепин, С. Апостериорные доказательства бытия Бога, их история и значение — Варшава: ChAT, 2013. — 100 с.

«Эти события вызвали со стороны огромного количества верующих бурю негодования».

Патриарший Экзарх всея Беларуси Павел.

Декабрь 2014 года.

Можем ли мы ставить под сомнение слова Предстоятеля Белорусской Православной Церкви? Нет. Это действительно была буря. И это действительно было наше негодование. Только так могли отреагировать православные христиане Беларуси на попытку раскола нашей Церкви.

Как гром среди ясного неба прозвучало в 2014 году решение ходатайствовать о предоставлении Белорусской Православной Церкви статуса самоуправляемой церкви по образцу Латвии, Молдовы и Эстонии.

Что это? А это раскол. Именно так восприняли православные христиане Беларуси такое намерение. Известие стремительно разносится среди белорусов. Для верующих оно равнозначно сообщению о начале войны.

Православные христиане принимают решение покупать дома на российской территории, стоящие вдоль границы. Обсуждается возможность приобретения пустующих российских деревень и строительство там православных храмов, которым уже не будет угрожать самоуправление и автокефалия.

Также все начиналось на Украине. Хаос и реки крови, захват и разрушение православных храмов, издевательство над верующими - обо всем этом рассказывают украинские беженцы. Белорусы понимают, что все это может повториться и в их стране. Что делать?

Белорусы помнят, как на состоявшемся в марте 1992 года Архиерейском соборе РПЦ украинские иерархи в своих выступлениях заявили, что самостоятельность, предоставленная УПЦ в 1990 году, за полтора года дала лишь отрицательные результаты. Рассказали они и о резко негативном отношении своей паствы к отделению от РПЦ.

Многие архиереи украинских епархий дезавуировали свои подписи, поставленные под обращением о предоставлении автокефалии, объяснив, что они действовали под принуждением, опасаясь притеснений со стороны митрополита Филарета и украинских властей. Но отказываться от своих подписей и раскаиваться в содеянном уже было поздно. Раскол набирал обороты.

Какие выводы должны сделать мы, белорусы? Украинские события подтверждают, что первым признаком духовного разложения общества является раскол в Церкви. Стоит только сделать первый шаг в этом направлении, и повернуть назад уже будет невозможно. Общество начнет уничтожать само себя. Все это сейчас происходит на Украине.

Протоиерей Павел Боянков, клирик храма святого Александра Невского (г. Минск), пишет: «Украинский кризис неопровержимо свидетельствует: его развитию способствовали не только экономические предпосылки, но и глубочайший религиозный раскол в обществе. Четверть века тому назад там, рядом с Украинской Православной Церковью Московского Патриархата, при непосредственной поддержке государства (!), возникли раскол Филарета Денисенко, секты автокефалов-самосвятов и униатов. Внешне деятели этих антидуховных организаций почти не отличаются от православных, но существенно превосходят их в ультранационализме. И все прежние годы эти двойники и ряженые не сидели сложа руки - они "священнодействовали", в том числе и "крестили". Но мы-то прекрасно знаем, что мнимые "таинства" раскольников, самозванцев и еретиков абсолютно безблагодатны. Следовательно, за это время появилось значительное число людей, считающих себя крещеными, но на самом деле таковыми не являющихся. Именно поэтому на востоке Украины православные столкнулись с сонмищем бесноватых нехристей. “По плодам их узнаете их” (Мф. 7, 16)» (Русь обетованная. Протоиерей Павел Боянков).

И вот, когда мы видим, в какую глушь зашел украинский народ, возникает вопрос: кто пытается отправить белорусов по украинскому пути?

К счастью, в декабре 2014 года пришла весть: Патриарший Экзарх всея Беларуси Павел принял решение закрыть вопрос о предоставлении Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата статуса самоуправления. «Тема снимается с повестки дня», - заявил Предстоятель БПЦ.

Раскол Православной Церкви был ликвидирован в самом зародыше. Не будет преувеличением сказать, что для большинства белорусов это была радость со слезами на глазах. Но тревога у верующих осталась.

Как такое у нас, в Беларуси, могло случиться? - этот вопрос в то время задавали друг другу православные христиане. Кто все это затеял? Значит, всё-таки есть у нас в стране люди, желающие вывести верующих на улицы. По-другому это никак не объяснишь.

Такой же вопрос звучит и в словах Экзарха всея Беларуси Павла: «У меня сложилось впечатление, что эту идею специально сюда подбросили, и она сегодня как никогда не вовремя прозвучала. Я должен абсолютно официально сказать, что весь ажиотаж и шум ничего, кроме вреда, не принес».

Глава БПЦ выразил надежду, что в ближайшие двадцать пять лет этот вопрос подниматься не будет. При этом он заметил: «На фоне того, что происходит в Европе и мире, эта мысль звучит как-то тенденциозно».

Да, тогда, в декабре 2014 года, мы, православные христиане, не стали досконально разбираться, кто был инициатором получения статуса самоуправляемой Церкви. Заявить, что в суверенном государстве должна быть суверенной и православная Церковь, могли как некоторые белорусские чиновники, так и отдельные священнослужители. Вполне возможно, что это было их совместное решение, но, к счастью, это удалось вовремя пресечь.

К сожалению, в марте 2018 года, спустя три года после тех тревожных событий, белорусов опять стали звать на площадь. Решила белорусская оппозиция отпраздновать 100-летие образования БНР. Но является ли это событие праздником для белорусского народа? Нет. Это праздник предательства, - по-другому его никак не назовёшь.

В 1918 году на белорусских землях, оккупированных кайзеровской Германией, объявляются новоявленные политики, которые вместо того чтобы организовать вооружённое сопротивление захватчикам, начинают сотрудничать с оккупационным режимом. 21 февраля 1918 года с хлебом и солью встречают они немецких оккупантов в Минске, на вокзале, а затем в гостинице «Европа» дают обед в честь своих «освободителей». А уже 25 марта 2018 года эти люди объявляют о создании «Белорусской Народной Республики».

Во все времена стремление человека получить какие-то блага в обмен на сотрудничество с врагами, а тем более с захватчиками, считалось предательством и приравнивалось к иудиному греху. Не может быть будущего у государства, граждане которого способны на предательство и находят десятки оправданий своему поведению. Не может быть будущего у государства, если остальные граждане соглашаются с предателем и также находят десятки оправданий его поведению.

Белорусский народ не стал искать оправданий предателям. Не мог он это делать, потому что находился с ними по разные стороны баррикад. Предатели это поняли, и поэтому сразу же дали своё согласие на строительство в Минске двух концентрационных лагерей.

Через две недели после объявления независимости БНР концлагеря были огорожены колючей проволокой, и в каждый из них были загнаны по три тысячи белорусов. После этого во многих городах были открыты публичные дома и туда загонялись молодые женщины и девушки для увеселения немецких солдат и офицеров.

И чего только ни сделаешь для своих благодетелей. А 25 апреля 1918 года, через месяц после объявления независимости БНР, её руководители направляют германскому кайзеру Вильгельму II телеграмму, в которой выражают свою благодарность «за освобождение Белоруссии немецкими войсками»: «Только под защитой Германской империи видит край свою добрую долю в будущем».

Но белорусы - народ свободолюбивый. Даже за шесть веков литовско-польского ига не смогли литовские князья и польские короли заставить белорусов признать над собой главенство папы Римского. Даже после предательства со стороны своей знати, её окатоличевания и ополячивания, белорусы помнили о своих русских корнях и не признавали чужую веру. Поэтому и при немцах белорусы не пошли на поводу у политиков, торгующих свободой и независимостью страны.

В результате наступления Красной Армии Германия начала вывод своих войск с оккупированных территорий и в декабре 1918 года Минск был освобождён. Вместе с кайзеровскими войсками было изгнано из Белоруссии и правительство БНР. В результате БНР так и осталась мифической страной, созданной на бумаге, и в возбуждённых умах коллаборационистов.

Неужели нынешние оппозиционеры не понимают этого? Да, не хотят они понимать. Запад за это им платит. Но ещё никогда и никому иудины сребреники не шли на пользу. Белорусский народ это знает и не идёт на поводу у политиков, находящихся на коротком поводке у Запада.

Но 25 марта 2018 года в состоянии шока оказались православные христиане Беларуси, когда услышали и увидели приветственное выступление председателя Синодального информационного отдела Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви протоиерея Сергия Лепина перед оппозиционерами с бело-красно-белыми флагами. На груди у него, там, где обычно у священнослужителей находится крест, висела «Погоня». «Жыве Беларусь!» - заявил оратор.

Продолжение следует.


Публикация пресс-секретаря Белорусского Экзархата РПЦ Сергея Лепина на нашем сайте вызвала бурную реакцию социальных сетей, а также белорусских и российских СМИ. Столь необычное для православного священника поведение вызывает бурное ликование и одобрение на «свядомых» ресурсах и возмущение на православных и патриотических сайтах.

Участием в «Дне воли» и антироссийской дурью во вскрытой переписке образ Лепина не исчерпывается. Журналисты ТЕЛЕСКОПа копнули чуть глубже и нашли новые «штрихи к портрету», которые отнюдь не красят латентного автокефалиста…

Однако для начала повторим, почему же протоиерей Лепин «нехороший человек, редиска»:

  1. Он, будучи официальным представителем Белорусского Экзархата РПЦ, пришёл на традиционное политическое антироссийское мероприятие, организаторами которого являются антироссийские политические партии , и выступил со сцены, поддержав в своей речи митингующих. Напоминаем Сяржуку, что согласно Уставу РПЦ «Канонические подразделения Русской Православной Церкви не ведут политической деятельности »;
  2. В своей речи Лепин заявил, что «БНР» якобы «боролась с оккупантами», хотя общеизвестно, что вооруженные формирования, выступавшие под эгидой «БНР», воевали исключительно против России (советской или несоветской - это не имеет никакого значения) в составе войск иностранных государств , претендовавших на захват белорусских земель;
  3. Деятелей «БНР» Лепин охарактеризовал как «энтузиастов», радевших за «белорусскую историю и культуру», хотя их отношение к Православной Церкви, столпу нашей культуры, мягко говоря, нельзя назвать комплементарным (инициаторы провозглашения «БНР» братья Луцкевичи, например, носились с идеей возрождения унии и тесно общались с митрополитом Шептицким, а и.о. главы «Рады БНР» Лёсик презрительно отзывался о «парафиальных попах»);
  4. Своё выступление Лепин закончил произнесением традиционного для белорусских антироссийских националистов лозунга «Жыве Беларусь!» (любителям поговорить про то, что это «просто здравица нашей родной Беларуси», напомним, что «Слава Украине!» - просто призыв любить Украину, «Deutschland über alles!» - просто проявление любви к Фатерлянду, а свастика - обыкновенный солярный символ);
  5. Наконец, Сяржук Лепин нехороший человек, потому что он и двуликий Янус. Ходить на Русский марш священнику - значит, вмешиваться в политику и «пребывать в аду», ходить на «День воли» - значит, «нести слово Христово». Кричать «Жыве Беларусь!», восхвалять «БНР» с «Пагоняй» на шее, ставить себя на одну доску с западными политиками, которые так же со сцены поздравляли собравшихся с «праздничком» - хорошо, служить молебен активистам российского НОДа в минском храме - плохо.

Кто-то может сказать: «Ну, сглупил отец, не разобрался, с кем не бывает? Что ж на него так наезжать сразу?» Однако не всё так просто в нашей жизни. Сяржук - давний русофоб, научившийся со временем маскировать свою личную позицию под позицию Церкви.

В 2012 году в своей уютной ЖЖшечке Лепин публикует пост под заголовком «Шахматы. Белорусы начинают…». Тогда, меньше шести лет назад, протоиерей болтал языком, как помелом, и не был ещё так хитёр. Потом стал поумнее и закрыл доступ к записи, но не учёл, что интернет всё помнит.

Итак, Лепин предлагает… восстановить Великое княжество Литовское и объединить Беларусь и Литву в одно государство! Причём, на полном серьезе (на сумасшедшего он ну никак не похож). Аргументы умиляют - «наши народы связаны как-то особенно и экономически в том числе». Интеграция же с Россией уподобляется «аншлюсу», сама идея объединительных процессов называется «скомпрометированной» (интересно, чем и кем?), «навязанной» (инициатором объединительных процессов был А.Г. Лукашенко, это так, для сведения Сяржука). Интегрироваться с Россией Беларусь, по мнению Лепина, может только под давлением силы (стремление белорусского руководства к дальнейшей интеграции, результаты соцопросов, фиксирующие поддержку Союзного государства подавляющим большинством белорусов - по боку).

В свои рассуждения он зачем-то примешивает шутки про расчленение России и отделение от неё Смоленска, Брянска и Калининграда, потом пишет, что это, в принципе, не совсем и шутка. На обвинение отдельных комментаторов в том, что Сяржук-таки русофоб, тот продолжает «троліць тупых маскалёў»: «Я ж ведь тоже предлагаю объединяться - медленно и поэтапно» - дескать, гы-гы, давайте интегрируем Россию в состав ВКЛ 2.0. по частям, а начнём со Смоленска и Брянска. Шутки шутками, а это нарушение статьи 280.1 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации».

Естественно, тогда это вызвало восторг у «свядомых» обитателей уютной ЖЖшечки.

Просто вдумайтесь: православный священник Русской Церкви выступает против сближения с православной Россией, называет такое сближение «аншлюсом» (т.е. сравнивает Россию с Третьим Рейхом) и предлагает вместо этого объединиться с католической Литвой, где православные составляют 4% населения. Единая церковная организация, духовное единство россиян и белорусов, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, Ксения Петербуржская, Матрона Московская, слова Святейшего Патриарха Кирилла о том, что «Беларусь - никакой не мост, никакой не шлюз», а «самая западная часть Святой Руси» - Сяржуку Лепину это вообще не интересно и, более того, для него это неприемлемо. Потому что его настоящая личина - это личина церковного сепаратиста и русофоба, пробравшегося в верха Белорусского Экзархата РПЦ.

Православные миряне могут лично поинтересоваться у Лепина, откуда у него такая нелюбовь к единоверной и единокровной нам стране, благо протоиерей имеет

Сергей Лепин назвал участников «Бессмертного полка» фашистами и угрожал им увольнениями 15.05.2018 12:34

Прихожанин Кафедрального собора направил обращение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, в котором затронул важные вопросы, касающиеся националистических и автокефальных тенденций в Белорусском Экзархате Русской Православной Церкви.

Немалое внимание автор обращения уделил деструктивной деятельности председателя Синодального Информационного отдела БПЦ, протоиерея Сергея Лепина, о котором ТЕЛЕСКОП уже не раз писал. С разрешения А.В. Бабука публикуем текст обращения полностью.

Ваше Святейшество!

С 1991-го года в Республике Беларусь, как и во многих других постсоветских республиках наблюдается нарастание националистических настроений, направленных на разрушение единства Святой Руси. Я сам родом из г. Гродно, Западной части Беларуси и около 10 лет был прихожанином Свято-Борисо-Глебской (Коложской) церкви г. Гродно. Исторически Гродненский регион принадлежит Черной Руси, и это место, где формируются и воспитываются сильные духом люди, поскольку их жизнь протекает на лоне столкновении православного русского и польского католического миров. Вот почему эти квазинационалистические «литвинские» настроения в этом регионе проявляются остро, особенно внутри церковной среды. Эти настроения являются тем более деструктивными, что навязываемое в качестве «белорусского национализма» течение является антибелорусским, разрушающим то, что Белая Русь создавала веками, будучи именно православной Белой Русью!

В последнее время в этих настроениях активно участвуют в том числе и некоторые ключевые представители духовенства Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата. Это чувствуется в первую очередь по тем веяниям, которые происходят в Церкви в отношении языка. Да, конечно, в самом белорусском языке ничего плохого нет, однако его некоторые наши клирики использует как инструмент политической игры против общерусского духовного единства, тем более, что белорусы принимали ключевое участие в становлении церковнославянского и общерусского языков. Если еще 10 лет богослужения в храмах г. Гродно проходили на белорусском языке раз в месяц и это по большому счету устраивало как тех, кто выступает сторонником белорусского языка, так и тех, кому нравится церковнославянский, то сегодня службы проходят на белорусском языке проходят еженедельно, и прихожане даже жалуются духовенству о том, что язык просто навязывается искусственно, поскольку людей нас, прихожан, об этом не спрашивают.

Такие священники как настоятель храма в честь собора Всех Белорусских Святых г. Гродно протоиерей Анатолий Ненартович, а также настоятель Свято-Покровского Кафедрального собора г. Гродно протоиерей Георгий Рой, на мой взгляд, осуществляют насильственную беларусизацию в церковной среде г. Гродно, поскольку вольно или невольно заставляют людей переходить на белорусский язык, игнорируя русский, который белорусы создавали не в меньшей степени, чем в великороссы, например, риторика русского языка создана белоусом Симеоном Полоцким, а важнейшую роль в становлении и кодификации русского литературного языка сыграл великий белорусский первопечатник Франциск Скорина. В нашей стране согласно Конституции Республики Беларусь принято два языка в качестве государственных - русский и белорусский, соответственно население может выбирать тот язык, какой оно посчитает нужным.

Квазинационалистические веяния среди клириков чувствуются и в г. Минске, где священнослужители занимают солидные должности. Так, например, об этом свидетельствует недавнее участие председателя Синодального Информационного отдела БПЦ, протоиерея Сергия Лепина в праздновании так называемого Дня Воли 25 марта 2018, который в этом году совпал со 100-летним юбилеем со дня образования так называемой БНР - «Белорусской Народной Республики» - оккупационного антибелусского проекта. Во время этого события отец Сергий произнес речь, текст которой он опубликовал в своем Живом Журнале. Эта речь вызвала очень неоднозначную реакцию в средствах массовой информации. Во-первых, Республику Беларусь отец Сергий почему-то считает правопреемницей Великого княжества Литовского. Также отец Сергий сказал о том, что «руководители БНР своими инициативами боролись против оккупантов и требовали свободы для многих тысяч белорусов, томящихся в тюрьмах». Интересно, какую свободу отец Сергий имеет ввиду? Если свободу от немецкой оккупации в годы Первой Мировой войны, то нужно сказать, что БНР и была образована как раз и в том время, когда Беларусь была оккупирована немцами, в оккупацию которым создатели БНР отдавали Беларусь. Это квазигосударство просуществовало всего 9 месяцев, однако сегодня почему-то этот день считают днем независимости нашей страны. Какая же независимость может быть под оккупацией? У нас есть свой официальный праздник 3 июля, который прекрасно вписывается в контекст освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.

Так получилось, что я нахожусь с отцом Сергием в тесном контакте уже много лет. Это в первую очередь связано с тем, что нас объединяет принадлежность к ученой среде. Отец Сергий является доктором богословия и доцентом Минской Духовной Академии. Я же в свою очередь являюсь кандидатом филологических наук, старшим преподавателем факультета международных отношений Белорусского государственного университета. И мы с отцом Сергием довольно часто пересекаемся на разного рода научных и общественных мероприятиях среди студентов. Он даже приходил к нам с лекциями в университет. В этом году я впервые в Минске в День Победы 9 мая принял участие в акции «Бессмертный полк». Насколько мне известно, данная акция имела место быть во всех областных городах Республики Беларусь, а также во всех крупных городах Российской Федерации. О многочисленности людей, которые вышли на улицы, чтобы почтить память их родных и близких, совершивших подвиг и отдавших свою жизнь за будущее поколение, за Отечество свидетельствуют многочисленные сводки в средствах массовой информации, а также сообщения в социальных сетях.

Однако отец Сергий в приватной беседе не просто назвал участников «Бессмертного полка» фашистами, но и в переписке угрожал им увольнениями с рабочих мест. Лента Св. Георгия, повторяющая символику военного духовенства Русской Церкви, он назвал «фашистской символикой». Получается, что если человек участвует в акции «Бессмертный полк» с Георгиевской лентой на груди, его за это нужно называть фашистом? Это - подсудная клевета.

Спокон веков Православная Церковь как духовный организм была и остается защитником традиционных ценностей и государственности, о чем свидетельствует вся церковная история. Однако сегодня, когда чьи-то меркантильные интересы вмешиваются в жизнь простых людей, некоторые клирики также смело вмешиваются в антиправославную, антибелорусскую, антирусскую политическую игру, идя наперекор святыням и ценностям тех, кого они считают своей паствой. Причем занимая ключевые должности, такие как председатель Синодального информационного отдела Экзархата, его антиправославная и антибелорусская пропаганда приобретает видимость позиции Церкви, что имеет катастрофические последствия. В Республике Беларусь отец Сергий человек достаточно публичный и известный. Его Живой Журнал входит в список 25-ти самых читаемых ресурсов белорусского Интернета. Однако, на мой взгляд, то, что в последнее время отец Сергий все больше акцентирует внимание именно на пропаганду антибелорусской антиправославной политики, это создает претендент для продвижения автокефальных настроений внутри Белорусской Православной церкви, о чем свидетельствуют факты, которые я привел выше в письме. А ведь это противоречит позиции Священноначалия, которое выступает за единство Русской Церкви и соответственно против автокефалии и не менее антиправославного, униатского проекта автономии Белорусской Православной Церкви. Фактически, о. Сергий Лепин стал играть в Белорусском Экзархате роль викария Киевской митрополии Александра (Драбинко), который «изнутри» активно помогает пронацистскому режиму Порошенко уничтожать Церковь. Политические доносы Драбинко на собратьев архипастырей уже привели к их появлению в списках нацистского сайта «Миротворец», что является первым шагом к внесудебной физической расправе над митрополитом Бориспольским Антонием, епископом Виктором и о. Николаем Данилевичем. Политические доносы и угрозы о. Сергия Лепина в адрес православных участников «Бессмертного полка» - это действия, аналогичные провокациям Драбинко.

В связи с этим обращаю внимание Вашего Святейшества, как нашего Первоиерарха, благословившего на заседании Высшего Церковного Совета в 2017 г. максимально активизировать православное участие в «Бессмертном полку», фактически воцерковить это народное патриотическое движение, на опасные последствия заявлений и действий о. Сергия Лепина и на осуществляемые проекты антиправославных сил по отторжению Белорусского Экзархата от Русской Православной Церкви.

Испрашивая Вашего Первосвятительского благословения и святых молитв,

Вашего Святейшества смиренный послушник.


Православные христиане отметили день Святой Троицы 4 июня. Об истории и значении праздника корреспондент Sputnik побеседовала с протоиереем Сергием Лепиным, председателем Синодального информационного отдела Белорусской Православной Церкви.

— Троица — это последний праздник Пасхального времени, после которого церковный календарь начинает будничный отсчет воскресений: неделя первая по Пятидесятнице, неделя вторая… Господь перед Своим Вознесением на Небо велел Своим ученикам не покидать Иерусалима, пока они не получат обещанного Святого Духа. День Пятидесятницы — это пятидесятый день после Пасхи: иудеи в этот день праздновали дарование еврейскому народу закона Божьего, которое произошло на пятидесятый день их выхода из египетского рабства. Когда апостолы собрались на праздничную молитву, вдруг раздался шум — будто от несущегося ветра — и над головами апостолов появились особое знамение, напоминающее языки пламени. Таким образом Дух Святой видимо обозначил Свое сошествие на апостолов, — напомнил священнослужитель.

Отец Сергий подчеркнул, что Пятидесятницу называют также днем Святой Троицы и даже днем рождения Церкви, потому, что ниспослание Духа Святого Церкви ознаменовало исполнение всех пророчеств о Духе Святом и завершение богооткровенного учения о Пресвятой Троице. В этот день Церкви дарована была полнота Истины, и сама она стала «столпом и утверждением Истины».

— Господь пришел на землю, чтобы, восприняв на Себя всю полноту человеческой природы, исцелить нас от греха и его последствий, с тем, чтобы научить нас заповедям вечной жизни, с тем, чтобы принести крестную жертву во оставление грехов за каждого из нас, чтобы вознести Свое человечество на Небо, а вместе с этим — и уготовать путь к Богу для каждого верующего. Господь после Своего Воскресения не остался Своим телом на земле со Своими учениками — Он вознесся, дабы умолить Своего Отца ниспослать нам Духа Святого. Благодаря тому, что христиане получают Святого Духа, они имеют возможность пребывать с Господом в постоянном контакте, не будучи ограниченными ни временем, ни пространством, а только своей собственной субъективностью, — рассказал протоиерей, отметив, что к этому дню христиане готовятся, во всем подражая апостолам.

— Они стараются быть вместе, с Церковью, преодолевая страхи и опасности суеты мира, следуя велению Господа не отлучаться от духовного Иерусалима — средоточия радости о Воскресшем и Вознесшемся Спасителе и, разумеется, в молитве и ожидании Святого Духа. Это праздник жизни, праздник торжествующей правды Божьей и духовного лета — в ознаменование этого храмы украшают зеленью. Мы призываем всех посещать в этот день богослужения. Будет правильным, если каждый из нас, желая обновления от Духа Святого, очистит свое сердце покаянием, и освятит свою душу Причастием Святых Таин, и проявит свою веру в делах милосердия и любви, — сказал председатель СИНФО БПЦ.