Прославление бога как процесс освящения христианина. А твоя жизнь прославляет Бога

Нисколько не оправдывая те или иные формы, которые приняло или может принять прославление в отдельных церквях, я полагаю, что главная причина негативного отношения к нему заключается в так называемом «обратном богословии». Это такой подход к вероучению, когда за критерий истины принимается не Писание, а противопоставление другим конфессиям, с которыми мы в чем-либо не согласны. Для примера: «православные украшают церковные здания крестами, а, поскольку мы не православные, нам кресты ставить нельзя…» Или: «пятидесятники делают слишком большой акцент на крещении Духом, а так как мы не пятидесятники, то вообще не будем касаться этих вопросов…» И, наконец, в том же ключе: «в харизматических общинах постоянно говорят о прославлении, а, значит, для нас понятие это неприемлемо…»

Однако нужно помнить о том, что критерием богословия всегда должна оставаться истина Божьего откровения, а не человеческие суждения. Ориентируясь в богословии с помощью того, что ошибочно, можно упустить важные части того, что истинно. Между тем, обратившись к Слову Божьему, Источнику нашего упования, мы обнаружим, что оно постоянно говорит о необходимости и полезности прославления.

Итак, почему же верующий человек должен славить Бога?

СЛАВА ПРИНАДЛЕЖИТ ЕМУ ПО ПРАВУ

Самая первая и очевидная причина состоит в том, что Бог достоин этого: «Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено»1 .

Согласно толковому словарю под редакцией Д. Ушакова, слово «достоин» означает заслуживающий, вполне соответствующий. Другими словами, если Бог достоин славы, значит, Он заслуживает ее, она принадлежит Ему по праву, а прославление – это соответствующая реакция на величие Бога, на то, кто Он есть: «Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое; Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий»2 . Поэтому Слово Божье призывает человека снова и снова пасть пред Богом, поклониться Ему, прославить и возвеличить Его.

Бог по своей природе таков, что перед Ним нельзя не преклониться. Когда-то для человека это было так же естественно, как дышать, и однажды в будущем это снова будет так. Апостол Иоанн, приоткрывая перед нами завесу будущего, показывает, что в новом мире в центре всего снова будет Бог: «И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков»3 . В будущем Бог будет средоточием жизни всех творений, подобно тому, как Солнце является центром солнечной системы, удерживая планеты на своих орбитах и щедро одаривая их теплом и светом.

Так было и тогда, когда мир только вышел из-под руки Творца. Но одно из многочисленных творений Бога отказалось признать Бога своим Владыкой и захотело само стать центром мироздания. О падении сатаны прообразно говорит Исаия: «говорил в сердце своем: взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней»4 . Именно отсюда проистекает стремление быть равным Богу, желание стать на один уровень с Ним. Позже тем же вирусом гордыни, «семенем диавола», как называли ее богословы древней церкви, был заражен человек, которому сатана предложил то же самое искушение: «в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло»5 . Однако ни диавол, ни человек по своей природе не могут стать центром мироздания, как Земля не может стать центром солнечной системы, ибо не обладает ни необходимой для этого массой, ни температурой. В результате человек, словно блуждающая планета, оторвался от своей орбиты, удалился от источника тепла и света и погрузился в холодные глубины греха и смерти. Он выпал из единой гармонии, в которой все творение единодушно славит Бога.

До сегодняшнего дня именно гордыня остается основным препятствием, мешающим человеку поклоняться Богу. Но есть и другая преграда, ставшая прямым следствием гордыни – незнание Бога.

Обратимся к отрывку из послания к Римлянам: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце, называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку… Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь»6 .

Отказавшись прославить Бога, человек, вместо того чтобы возвысить Творца, фактически принизил Бога до своего уровня, уподобив его образу «тленного человека». Потеряв связь с Творцом и «обезумев», человек теперь склонен думать, что Бог, если Он и есть, то, по сути дела, Он таков же, как и все остальные люди7 , а значит, сама мысль о преклонении перед Ним кажется чуждой. Некоторые даже думают, что раз Бог желает, чтобы Его прославляли, значит, Он эгоистичен и самолюбив.

Однако такие мысли – свидетельство того, что мы судим о Боге человеческими мерками. Поясню это на примере: если кто-то из людей, таких же, как мы, считает себя лучше, умнее, достойнее, добрее и т.д. и ждет, что другие будут хвалить его, это вызывает в нас отторжение. Мы справедливо говорим, что он самолюбив и эгоист.

Подумайте минуту: почему у нас возникают такие чувства? Потому что этот человек на самом деле не таков, каким себя считает. Он достоин не большей славы, чем другие, его претензии на нее незаконны, и поэтому наша природа естественно протестует против этого.

Но давайте сделаем один шаг вперед: когда среди нас действительно находится человек, который в чем-то лучше других, благороднее, добрее или умнее, то разве плохо, если мы скажем об этом? Если мы похвалим его за какие-то качества или умения, даже если человек этого не ожидает? По-видимому, единственное, что может помешать нам похвалить его, это собственная гордыня.

Когда же речь не о человеке, подобном нам, а о Боге, вечном, могущественном и совершенно святом, который несравненно выше любого из нас, то разве не естественно для людей хвалить Его? Крайне ошибочно судить о Боге, как о человеке, равном нам и потому незаконно претендующем на славу. К Богу не применимы человеческие мерки, ибо Он – не человек, а Творец и Владыка мира. Он превосходит Своим величием все, что можно только себе представить, и поэтому для человека естественно преклоняться перед Богом. И чем больше мы узнаем Его, тем больше наше благоговение перед Ним. Просто невозможно знать Бога и не преклониться перед Ним, как невозможно подойти к огню и не почувствовать тепла или выйти из темноты на солнечный свет и не зажмурить глаза. Вспомните из Библии, как Бог являл свою славу: даже если народ роптал, стоило Богу явить Свое могущество, люди в трепете падали перед Ним на лицо свое8 .

Незнание Бога проявляется и тогда, когда люди полагают, что, представ перед Богом, они «скажут Ему все». Но в последний день, когда они действительно предстанут перед Богом, им будет не до слов и тем более не до оправданий. Тогда все будет иначе, «ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога»9 . Многие, к сожалению, преклонятся из страха и отчаяния. Поэтому счастливы те, кто уже сегодня получил познание Бога и кому уже здесь, в этом падшем мире, дарована такая благодать и честь – славить Господина всей Вселенной. Прославление помогает нам обрести сотворенную гармонию, вернуться в хор благодарных творений, преклоняющихся перед Богом. А это готовит нас к вступлению в мир грядущий, в котором «земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море»10 .

ПРОСЛАВЛЕНИЕ ПРИНОСИТ БЛАГО НАМ САМИМ

Из вышесказанного следует вторая важная причина, по которой человек должен славить Бога: прославление приносит благо нам самим. В чем оно, это благо, заключается?

Во-первых, прославляя Бога, мы обретаем радость. Псалмы наполнены уверенностью, что славить Бога – радостно для человека: «благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи»11 . В другом месте сказано: «Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, – хвала подобающая»12 . Душа человека, хвалящего Господа от чистого сердца, наполняется радостью и умиротворенностью, и всякий, кто испытал сладость поклонения Богу, знает, что для человека нет большего блага, чем славить своего Творца.

Во-вторых, прославляя Бога, мы заново осознаем Его величие.

Обратите внимание, что в псалмах снова и снова повторяется одна важная тема: Бог выше всех богов, он – Бог над всеми богами. Но если существует Бог только один, то как следует понимать эти слова? И почему они записаны в Библии?

Дело в том, что древним иудеям в периоды их удаления от Господа начинало казаться, что боги окружающих их народов сильнее, что Господь не сможет устоять перед ними, защитить и благословить Свой народ. В этом отношении духовное зрение человека сродни физическому, которое устроено таким образом, что мелкие предметы, находящиеся вблизи от наших глаз, кажутся нам больше крупных предметов, расположенных далеко. Чтобы объективно оценить размеры окружающих нас предметов, нужно видеть их в правильной перспективе, иметь верную точку зрения. Прославление – это путь к обретению правильной духовной перспективы, это способ еще раз напомнить себе о том, какого великого Бога мы знаем. Сегодня наши проблемы и искушения, подобно древним языческим богам, порой кажутся такими огромными и сильными, что заслоняют от нас Бога. Но, благодаря прославлению, мы снова возвращаем себе правильную перспективу, мы снова ясно понимаем, в какого великого Бога мы веруем, как, в общем-то, ничтожно все, что пугает нас. Апостол Павел, имея именно такое духовное зрение, с полным убеждением мог сказать: «Если Бог за нас, кто против нас?»13 .

В-третьих, прославляя Бога, мы исполняемся Святым Духом. В послании к Ефесянам14 апостол Павел повелевает верующим: «исполняйтесь Духом», а затем при помощи нескольких деепричастий разъясняет свое повеление. Каждое из деепричастий отвечает на вопрос о том, каким именно образом мы исполняемся Духом:

Назидая самих себя псалмами и славословиями, поя и воспевая Господу, благодаря за все Бога и Отца, повинуясь друг другу в страхе Божьем.

Оказывается, когда мы славим Господа, когда поем Ему от всего сердца, мы получаем назидание и исполняемся Духом! Но разве мы не привыкли думать, что назидание, в основном, происходит посредством проповеди или чтения Библии? Однако Павел имеет в виду именно то, что говорит. Прославляя Бога, мы входим в соприкосновение с Ним, мы исполняемся Его присутствия, потому что Бог там, где Его чтят, где Ему воздают славу, которой Он достоин. Бог особым образом наполняет собрание славящих Его, ибо по словам псалмопевца: «Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля»15 .

В-четвертых, прославляя Бога, мы побеждаем искушения. Апостол Петр напоминает нам о том, что дьявол всегда готовит нам падение – он ходит, «как рыкающий лев, ища, кого поглотить»16 . Но врагу очень трудно подступить к тому верующему, чье сердце и уста наполнены хвалой Богу. Ведь главное оружие сатаны – исказить наше представление о Боге. Его клевета и наветы приходят порой неожиданно, когда мы не готовы к ним. В такие моменты часто наилучшее средство от них – прославить Господа. Давид, опираясь на собственный опыт, уверенно заявляет: «призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь»17 .

Чтобы увидеть, как связаны между собой прославление Бога и победа над искушением, уместно будет провести аналогию из политической жизни. Враждующие стороны всегда стремятся завербовать себе сторонников в стане противника. Специально обученные агенты выбирают потенциальных жертв, затем подходят к ним в самые неожиданные моменты, сеют сомнение в правильности политики своего правительства, предъявляют собранный на жертву компромат. И, если человек поддается и начинает прислушиваться, его вербовка, как правило, лишь вопрос времени. Но представьте себе, что в самом разгаре беседы вербуемый начинает громко кричать: «А я люблю свою страну! Слава России! Путин – наш президент!» Вероятней всего, агент убежит с этой встречи со словами: «Да это фанатик!» – и навсегда оставит его в покое.

Сатана всячески пытается внушить нам искаженное представление о Боге. Именно с этого он начал в Эдемском саду, представив Бога скупым, недобрым, эгоистичным. «Бог не позволил вам вкушать от этого дерева потому, что не хочет, чтобы вы были такими, как Он…» Несмотря на то, что Господь позволил человеку есть плоды от всякого дерева, кроме одного, сатана обратил внимание Евы именно на этот запрет. Другими словами, он сосредоточил ее взгляд на том, чего Бог ей НЕ дал. И в результате Бог, в глазах человека, стал выглядеть так, словно Он утаивает от людей какое-то благо, хотя наибольшее благо как раз и состоит в том, чтобы быть тем, кем Бог его и сотворил: человеком, поклоняющимся своему Творцу.

Сегодня тактика врага в целом такая же. Если ему удастся сосредоточить все наше внимание на том, чего Бог нам НЕ дал, то мы, вместо того чтобы радоваться и благодарить Бога за то, что Он нам ДАЛ, утратим всякую радость в жизни. Мы не сможем хвалить Бога и преклоняться перед Ним. Как много вокруг нас людей, вечно недовольных и ропщущих! Им кажется, что сегодня они не могут быть довольны своей жизнью, потому что для счастья им еще нужно что-то, чего Бог им не дал! Прославление – это способ сосредоточить свое внимание на том, кто Бог есть и чем Он щедро одарил нас. Это дает нам возможность увидеть, что мы уже обладаем всеми благами, достаточными для полноценной и счастливой жизни и здесь, на земле, и в вечности.

СЛАВИТЬ БОГА – ЭТО ВЫСОКОЕ ПРИЗВАНИЕ ЦЕРКВИ

Еще в Ветхом Завете царь Давид, размышляя о величии Бога, восклицал:

«Я восхищаюсь делами рук Твоих. Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои! Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того». К сожалению, от многих величие Бога сокрыто. Но затем Давид продолжает: «А мы, народ Твой и Твоей пажити овцы, вечно будем славить Тебя и в род и род возвещать хвалу Тебе»18 .

Церковь, народ Бога живого, которой даровано знание Владыки всего мира, призвана поклоняться Богу и славить Его. В древнем Израиле народ прославлял Бога в храме. А так как сегодня этим храмом является Церковь, предназначение у нее осталось то же: «вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». Как народ Божий, мы имеем ту же цель: славить Бога как жизнью, так и словом. Выше в том же отрывке Петр, сравнивая Церковь с храмом, пишет: «вы сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом»19 . Эти слова созвучны сказанному автором послания к Евреям: «будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его»20 . Мы призваны к этому не только потому, что Бог достоин хвалы, не только потому, что прославление приносит пользу нам самим, но еще и потому, что намерение Бога охватывает все человечество. Он желает вернуть все творения к их изначальному предназначению: «все народы, Тобою сотворенные, придут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое»21 . И мы с вами, кому даровано познание Творца, сегодня призваны возвещать Его совершенства, чтобы этот Божественный замысел мог осуществиться в жизни окружающих нас людей.

Давайте будем жить так, чтобы каждая церковь была местом, в котором преобладает атмосфера радостного преклонения перед Богом. Пусть наши церкви дышат воздухом хвалы. Конечно, в жизни есть место скорби, однако постоянное уныние, подавленность и плаксивое состояние – это результат не тяжких скорбей, а непонимания того, кто есть Бог и что Он совершил. Это следствие неверия в то, что Он приготовил для любящих Его. Какая атмосфера преобладает в доме, в котором готовятся к свадьбе, где ждут жениха, готового вот-вот придти, которого невеста любит больше всего на свете и который любит ее больше своей собственной жизни? Ведь не случайно, говоря о своей Церкви, Господь выбрал образ свадьбы, а не похорон. Нас ожидает радость брачного пира. Так пусть же наши сердца исполнятся благодарности и преклонения перед величием нашего Бога, и пусть никогда «не престанет» хвала Ему из наших уст22.

1 (Откр. 4:11)
2 (1Пар.29:11)
3 (Откр.5:13)
4 (Ис.14:14)
5 (Быт.3:5)
6 (Рим.1:21-25)
7 (Пс.49:21)
8 (3Цар.18:39; ср. Иез.44:4; Мф.17:6)
9 (Рим.14:11)
10 (Ав.2:14)
11 (Пс.91:2-3)
12 (Пс.146:1)
13 (Рим.8:31)
14 (Еф. 5:18-21)
15 (Пс.21:4)
16 (1Пет.5:8)
17 (Пс.17:4)
18 (Пс.91:5)
19 (1Пет.2:5)
20 (Евр.13:15)
21 (Пс.85:9)
22 (Пс.70:6)

Казалось бы, тема необходимости прославления Бога столь очевидна,что подразумевается сама собой, однако, в жизни все несколько сложней. Когда приходят проблемы мы не только не славим Бога, но наоборот, ругаемся и раздражаемся на всех, кто попадется под руку. Спрошу иначе, часто ли вам приходится слышать «Слава Богу!» когда человек находится в трудных обстоятельствах? Есть еще одна грань, когда люди просто крайне редко вспоминают о Боге и тем более редко Его благодарят, а фраза «Слава Богу!» произносится механически и бездумно. Насколько важно славить Бога? Как и когда Его славить? Что значит прославлять и благодарить Бога и как это правильно делать? Постараемся в нашей теме ответить на эти интересные и важные вопросы. А поможет нам разобраться с правильной благодарностью и прославлением Бога история о десяти прокаженных. «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас….

Начните с молитвы, например: «Как много Ты, о, Господи, делал для меня день за днем до этого самого момента. Господь, у Тебя есть вся власть на мою жизнь.» – и о преображении своих негативных эмоций, например:»Я чувствую Твою работу во мне; пусть хвала тебе примет обличие достойных, мирных действий и ‘превратит мой гнев (или ярость) в более полезные проявления’.» (Гнев может выглядеть неприемлемым для христианина, но за тяжелыми эмоциями всегда стоят причины, с которыми вам необходимо активно разбираться.)

Искусство прославления

Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою.
Псалом 144:7.

Этот псалом назван «Хвала Давида», и действительно весь псалом выражает желание Давида возвеличить Господа. Он старается подбирать слова, которые лучше соответствуют тому, что чувствует его сердце. Обратите внимание на такие выражения в псалме: «Буду превозносить Тебя», «благословлять имя Твое», «всякий день буду благословлять Тебя», «восхвалять имя Твое во веки и веки», «велик Господь и достохвален», «род роду будет восхвалять дела Твои», «буду размышлять о высокой славе величия Твоего», «будут говорить о могуществе страшных дел Твоих» и многие другие, подобные этим. В последнем стихе псалмопевец говорит: «Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки». Давиду мало заявить о том, что Господь достоин прославления и что Его надо хвалить от всего сердца, но он хочет, чтобы Господь был возвеличен в пении…

Нисколько не оправдывая те или иные формы, которые приняло или может принять прославление в отдельных церквях, я полагаю, что главная причина негативного отношения к нему заключается в так называемом «обратном богословии». Это такой подход к вероучению, когда за критерий истины принимается не Писание, а противопоставление другим конфессиям, с которыми мы в чем-либо не согласны. Для примера: «православные украшают церковные здания крестами, а, поскольку мы не православные, нам кресты ставить нельзя…» Или: «пятидесятники делают слишком большой акцент на крещении Духом, а так как мы не пятидесятники, то вообще не будем касаться этих вопросов…» И, наконец, в том же ключе: «в харизматических общинах постоянно говорят о прославлении, а, значит, для нас понятие это неприемлемо…»

Однако нужно помнить о том, что критерием богословия всегда должна оставаться истина Божьего откровения, а не человеческие суждения. Ориентируясь в богословии с помощью того, что ошибочно, можно упустить важные…

Чарльз Сперджен. 12 проповедей о прославлении

1. «Magnificat.» (Первое слово молитвы Марии, переложенной на латынь: «Magnificat anima mea Dominum». («Величит душа моя Господа».))

Воспряни, воспряни, Девора, воспряни! воспой песнь! Восстань, Варак! и веди пленников твоих, сын Авиноамов! Книга Судей 5:12.

Многие христиане печалятся так, словно они пленники Вавилона: вся их жизнь проходит в слезах и вздохах. Они не поют радостные псалмы хвалы, а если кто-то просит их что-нибудь спеть, они отвечают: «Как нам петь песнь Господню на земле чужой?» Но, братья мои, ведь мы не пленники Вавилона, чтобы с плачем вспоминать о Сионе. Господь освободил нас, Он вывел нас из дома рабства. Мы свободные люди, а не рабы, не принадлежим жестоким рабовладельцам, а уверовав, «входим в покой» (Евр. 4:3). Моисей не мог дать израильтянам покой: он подвел их к Иордану, но не мог перевести через него. Только Иисус Навин смог ввести их в землю обетованную, и наш Иисус Навин — Иисус…

Будут провозглашать память великой благости Тво ей и воспевать правду Твою.
Псалом 144:7.
Этот псалом назван «Хвала Давида», и действительно весь псалом выражает желание Давида возвеличить Господа. Он старается подбирать слова, которые лучше соответствуют тому, что чувствует его сердце. Обратите внимание на такие выражения в псалме: «Буду превозносить Тебя», «благослов лять имя Твое», «всякий день буду благословлять Тебя», «вос хвалять имя Твое во веки и веки», «велик Господь и достохвален», «род роду будет восхвалять дела Твои», «буду размыш лять о высокой славе величия Твоего», «будут говорить о могуществе страшных дел Твоих» и многие другие, подоб ные этим. В последнем стихе псалмопевец говорит: «Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки». Давиду мало заявить о том, что Господь достоин прославления и что Его надо хвалить от всего сердца, но он хочет, чтобы Господь был возвели чен в пении всенародно, открыто и…

Место Писания: «Ты произрастаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвесть из земли пищу … Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро … Благослови, душа моя, Господа! Аллилуйя! (Пс.103: 14, 24, 35).

Концепция: Давайте прославим Господа!

Предмет: Букет цветов: диких, садовых и комнатных.

Смотрите, что я принес собой сегодня! (Покажите цветы). Они очень красивые, правда? Здесь есть несколько фиалок, одуванчиков, подснежник, нарцисс и даже ландыш. (Держите букет в руках на протяжении всего урока, показывайте и жестикулируйте, когда необходимо).

Как вы думаете, от цветов становится радостно или грустно? (Пауза для ответов). Конечно, радостно! Я не видел, чтобы кто-то хмурился, глядя на цветы. Цветы — это всегда приятно. Некоторые цветы выглядят такими утонченными. Другие цветы украшают собой поля. Но в любом случае людям всегда приятно смотреть на цветы.

Кто сотворил эти цветы? (Пауза для ответов). Да,…

Взгляд на 150 псалом

Несколько недель назад я посетил богослужение в другом штате. Читая бюллетень и просматривая порядок служения, я был удивлен, увидев раздел богослужения под названием «Х/П». Зная, что старею и не понимаю многих современных нововведений, я все-таки был удивлен и озадачен данным заголовком. Я думал, что хорошо разбираюсь в литургике и знаю кое-что о традиционных богослужебных формах. Поэтому я с удивлением спросил себя «Что же такое Х/П.?» Я мобилизовал все свои усилия в поиске разнообразных латинских фраз, но было очевидно, что ни одна из них не поможет мне с объяснением. Дойдя, наконец то, в богослужении до «Х/П», я понял что это аббревиатура для выражения «Хвала и Поклонение». По всей видимости, многие из вас знали уже об этом. Но я был удивлен. Я еще не слышал об этой аббревиатуре и полностью не понимал эту фразу. Но это напомнило мне, что во многих церквях, которые я посещал, вступительная часть богослужения целиком состоит из так называемых песен…

С самого начала развития цивилизации на земле, музыка занимала особую часть в жизни человека, музыке учились, музыкой восхищались, музыкой дорожили. Сегодня многие люди слушают исполнителей семнадцатого и восемнадцатого века. Мы уже не живем, как жили они, у нас все изменилось. Но то культурное наследие, которое они оставили нам, живет и сегодня. Культура не стоит на месте, а постоянно движется вперед и музыка не является исключением, появляются все новые и новые стили исполнения музыки, новые музыкальные инструменты. Появившись, новые жанры и направления музыки, затмили старое, и уже то, что было в моде два года назад, сегодня не пользуется особой популярностью. Тема музыки очень актуальна, в Библии более пяти сотен мест говорит о музыке и пении. Актуальность ее доказывается еще и тем, что самая большая книга Библии посвящена именно музыке и пению. Писание, приоткрывая будущее, показывает, что и на небе будет новая песнь. Музыка очень близко связана с Христианской жизнью. Не раз…

Несколько недель назад я посетил богослужение в другом штате. Читая бюллетень и просматривая порядок служения, я был удивлен, увидев раздел богослужения под названием «Х/П». Зная, что старею и не понимаю многих современных нововведений, я все-таки был удивлен и озадачен данным заголовком. Я думал, что хорошо разбираюсь в литургике и знаю кое-что о традиционных богослужебных формах. Поэтому я с удивлением спросил себя «Что же такое Х/П.?» Я мобилизовал все свои усилия в поиске разнообразных латинских фраз, но было очевидно, что ни одна из них не поможет мне с объяснением. Дойдя, наконец то, в богослужении до «Х/П», я понял что это аббревиатура для выражения «Хвала и Поклонение». По всей видимости, многие из вас знали уже об этом. Но я был удивлен. Я еще не слышал об этой аббревиатуре и полностью не понимал эту фразу. Но это напомнило мне, что во многих церквях, которые я посещал, вступительная часть богослужения целиком состоит из так называемых песен прославления, а сам раздел…

Как прославить Бога в своей жизни

Кеннет Хейгин Мл.

Хотя Бог на самом деле не нуждается в том, чтобы кто-то показывал Его в хорошем свете, верующие должны показать миру что Бог есть благой. От наших слов и поступков зависит, как Он выглядит. Размышления об этом возлагают большую ответственность на нас.

Апостол Павел сказал: «Итак, едите ли, пьете ли, или что делаете, все делайте в славу Божию» (1Кор.10:31). Другими словами, нам надо прославлять Бога во всем, что мы делаем!

Но что это значит прославлять Бога? Греческое определение слова «прославлять» значит «превозносить», «хвалить», «возвышать». Когда мы прославляем Бога, мы представляем Его лучше, чем люди когда-либо думали о Нем! Мы прославляем Бога отражая Его благость, потому что Он есть Благой!

Многие христиане думают, что прославление Бога заключается в том, чтобы просто ходить в церковь и поднимать руки в хвале и поклонении. Но это только часть этого. Если это все, что вы делаете, это…

МОЛИТВА ПЕРЕД ВЫБОРАМИ

Молитва перед началом.

Прославление (5-6 песен) — 30 мин.

«Молитва прославления Бога» — 15-30 мин.
Предложите каждому участнику прославить Бога за какое-то одно определённое Его качество, но с условием, что каждое последующее качество начинается с той буквы, какой закончилось предыдущее, например: любовь — верность — творчество — Отец наш — целитель. Если на последнюю букву уже нельзя подобрать качеств, то используйте предпоследнюю и так далее. Вначале предложите подумать и каждому сказать, за что он желает прославить Бога, после того, как у всех будет по одному качеству начинайте молитву, можно молиться по кругу, а можно в том порядке, в каком были высказаны качества.

Прославление — 5-10 мин.

«Молитва благодарения Бога за то, что Он дает нам в нашей стране» — 20 мин.
Предложите всем подумать о том, за что в нашей стране можно поблагодарить Бога. Для того чтобы легче увидеть благодарности, предложите выслушать…

Демко Александр «Прославление Бога (часть 1). Прославление Бога пением.» (06.07.2014)

Музыкальное служение, прославление Бога через общее пение — неотъемлемая часть служения практически любой церкви. Но так ли важно это служение? Является ли музыкальное служение результатом накопления человеческих традиций, либо эта сфера регламентируется Богом? А если Бог заповедал нам петь, то какой смысл, какая цель у этой заповеди? Какие основные принципы музыкального служения мы можем увидеть на страницах Священного Писания?

Введение Гимн «Прости меня Боже»: «И я обещаю Тебя восхвалять. И словом, и делом Тебя прославлять, Чтоб люди увидели свет Твой во мне И, светом влекомые, шли все к Тебе.» Хорошие слова. Слова, отражающие желание человека в ответ на Божье пробуждение «к жизни иной» жить для Бога, поклоняться Ему, прославлять Его. Вопрос только в том, что значит «прославлять Бога»? Как прославлять Бога? Как Бог хочет, чтобы мы жили для Него? Намерение сердца важно, но…

Главная » Стихи » «СЛАВОСЛОВИЕ» по темам » Мы прославляем Бога

Мы прославляем Бога

Мы прославляем Бога

Агнец прославленья

Агнец прославленья
В жертву принесён,
Дым благодаренья
К небу вознесён.

Мирной жертвы Кровью
Нас с Ним примирил,
Кодом славословья
Небеса открыл!

Пеплом покаянья,
Вретищем скорбей,
И постом страданья
Грех в себе убей!

Светом Божьих истин
Путь твой освещён!
Кого Сын очистил,
Тот Отцом прощён!

Тот войдёт свободно
В Божие врата,
Богу став угодным
Кровию Христа!

Ангельский хор воспевает сегодня Того

Ангельский хор воспевает сегодня Того,
Кто отдал жизнь, чтобы дверь отпереть в небеса.
Хоры земные вторят, прославляя Его,
Славу поют и моря, и поля, и леса!

Чудо спасения гибнущей этой земле
Крестною смертью Христос на Голгофе…

В одной из передач серии «Лисенята» мы коснулись темы о наших маленьких грехах, которые мы не дооцениваем, есть тема «Важность молитвы» или лучше отсутствие постоянной молитвы. Бог дал Своим детям молитву для поддержания с Ним постоянной и живой связи. Часто дети Божии символично говорят об этой связи с Богом, как о телефонной связи, номер которого гласит: 333, потому что уже в Ветхом Завете, в Иер.3:33 Бог приглашает Своих воспользоваться этой связью:
«Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь».

Мы даже приблизительно не можем себе представить, что может и хочет Господь открыть Своим детям в Своём Слове. Но Он может это сделать лишь по отношению к тем детям Божиим, которые основательно очищают свои сердца от грехов, а затем свято и непорочно следуют за Ним. Исчерпывающий ответ на этот вопрос даёт 2Тим.2:22:
«Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого…

Хотя Бог на самом деле не нуждается в том, чтобы кто-то показывал Его в хорошем свете, верующие должны показать миру что Бог есть благой. От наших слов и поступков зависит, как Он выглядит. Размышления об этом возлагают большую ответственность на нас.

Апостол Павел сказал: "Итак, едите ли, пьете ли, или что делаете, все делайте в славу Божию" (1Кор.10:31). Другими словами, нам надо прославлять Бога во всем, что мы делаем!

Но что это значит прославлять Бога? Греческое определение слова "прославлять" значит "превозносить", "хвалить", "возвышать". Когда мы прославляем Бога, мы представляем Его лучше, чем люди когда-либо думали о Нем! Мы прославляем Бога отражая Его благость, потому что Он есть Благой!

Многие христиане думают, что прославление Бога заключается в том, чтобы просто ходить в церковь и поднимать руки в хвале и поклонении. Но это только часть этого. Если это все, что вы делаете, это единственное время в которое вы отражаете Божью благость. Люди, которые в церкви поклоняются Богу уже знают, как Он благ! Однако люди вне церкви — те, которые живут на одной площадке с вами или те, с которыми вы работаете — именно им нужно видеть Божью благость.

"Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии" (1Пет.2:11-16).

ИЗ этого отрывка Писания следует, что, когда мы живем святой жизнью на виду у неспасенных, они будут приходить прославлять Бога! Теперь давайте посмотрим на стих 17, потому что это открывает некоторые практические пути прославления Бога и отражения Его благости!

"Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите" (1Пет.2:17). Согласно этому отрывку Писания мы можем прославить Бога, почитая всех. Это значит, что мы должны проявлять уважение к людям вокруг нас. Простой способ сделать это — быть хорошим ближним. В мире, котором мы живем, большинство людей вообще не знают своих ближних, и тем более не проявляют к ним хорошего отношения.

Например, вы вырываете бурьян в своем саду, и у вас нет ограды, которая отделяла бы ваш сад от соседского. И вы внимательно следите за тем, чтобы не пересечь невидимую линию, разделяющую ваши участки. Но ничего страшного не случилось бы, если бы вы немного помогли и вашему соседу. Вот это и есть один из примеров, как быть хорошим соседом.

Человеческой же природе характерна ненависть и эгоизм, сердцу же и духу человека — любовь и даяние. И эти две силы всегда воюют друг против друга.

Позвольте мне объяснить, что я имею ввиду. Если кто-то обидел вас, ваш духовный человек хочет показать любовь и позволить миру увидеть, что Господь действительно благой. Ваше сердце говорит: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними". Но плотская натура говорит: "Бери все себе когда можешь и забирай, пока другие не опередили тебя". Вот почему не всегда легко ходить в любви по отношению к другим. Однако мы можем делать это!

Иисус сказал: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин.13:35).

Это не значит, что мы должны любить человеческий грех. Мы не должны любить плохие вещи, которые делают люди, но мы должны любить людей.

Я хочу чтобы вы усвоили здесь кое-что. Любовь это не чувство. Любовь — это действие, которое производит чувство. Если вы действительно любите кого-то, вы покажете ему это. Вы не просто говорите: "Я люблю тебя". Мы говорим миру, что Бог любит их, но это только слова. Нам необходимо показать, что Господь любит их через наши поступки.

Хорошей иллюстрацией любви в действии является история о добром самарянине (Лк.10:25-37). Интересно то, что ничего не сказано о том, что самаритянин чувствовал. Все внимание сфокусировано на том, что он делал. Видите ли, то как вы чувствуете себя в ситуации не так важно как то, что вы делаете. Как христианин, все, что вы делаете, должно соответствовать Божьему Слову, потому что именно ваши поступки покажут Бога в хорошем или плохом свете.

Иисус повелел нам любить наших ближних как себя (Мат.22:39). Апостол Петр повелел нам всех почитать (1Пет.2:17). Но никто из них не говорил о том, что мы должны чувствовать. Это не имело ничего общего с чувствами.

Они говорили о действии. Согласно Слову Божьему, мы должны обращаться с нашими знакомыми с любовью, достоинством и уважением — независимо от того, что мы чувствуем. Мы не ходим по чувствам — мы ходим по вере.

Петр также говорил, что мы прославляем Бога, любя братство верующих (ст.17). Это не значит, что мы должны любить только тех, которые верят в говорение на иных языках или принимают исцеление. Любить братство верующих, значит показывать почтение и уважение ко всем, которые были спасены кровью Господа Иисуса Христа, независимо от убеждений.

Мы должны иметь такую же позицию по отношению к человечеству, как Бог. Бог любит каждого. Он нелицеприятен (Деян.10:34). Но по тем или иным причинам, если человек не верит точно так же, как по нашему мнению, ему следовало бы, зачастую нам даже не хочется общаться с ним.

Я слышал как мой отец говорил много раз, что люди воруют у себя Божьи благословения, из-за того, что они не показывают любовь и уважение ко всему Телу Христа.

Например, один человек говорит: "Я был рожден свыше через Кровь Иисуса Христа". А другой говорит: "Я рожден свыше и верю в говорение на языках". Третий же говорит: "А я также верю в исцеление и преуспевание".

Это три разные уровня убеждений, но они все имеют "общий знаменатель" — рождение свыше через Кровь Иисуса Христа. Таким образом, они должны быть способны общаться друг с другом на основании этого "общего знаменателя". Тем не менее, иногда кажется, что некоторые верующие имеют позицию самоправедности, которая говорит: "Мы не можем общаться с ними, так как они не из нашего движения". Или: "Мы не можем ходить в эту церковь, потому что это не церковь живого слова". Я открою вам секрет: если они проповедуют Иисуса Христа и Его распятие, значит, это и есть церковь живого слова, потому что Иисус — это Живое Слово! Вот что говорит об этом апостол Павел: "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного … ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал.3:28).

Мы можем читать этот стих так: "Нет Баптистов и Пятидесятников. Нет этой или той деноминации". Если мы были рождены свыше, мы в Иисусе Христе. Верующие должны прийти в единство для достижения мира и для того, чтобы завоевать больше душ для Христа. Давайте перестанем спорить о деноминационных различиях. Давайте спасать людей!

Слишком часто люди Божьи проводят время в спорах друг с другом, в то время как люди из мира находятся прямо на пути в ад. Это именно то, чего и хочет дьявол. Видите ли, если дьявол не может склонить христиан ко греху, тогда он попытается настроить различные деноминации друг против друга. Вследствие этого, церкви не устраивают общегородские евангелизации, для достижения "погибающих", так как они не сотрудничают друг с другом!

Библия называет споры и разделения грехом. Поэтому давайте идти вместе ради одной цели: освобождать людей и делать их свободными. Если мы собираемся прославить Бога и отразить Его благость, мы должны показывать единство в Теле Христа. Мы должны учиться любить и уважать каждого члена Тела Христа.

Стих 17 этого послания также говорит нам прославлять Бога, боясь Бога (1Пет.2:17). О страхе Божьем говорится в Библии от Бытия до Откровения. Но это не значит быть парализованным страхом и бояться, или, как люди сейчас выражаются, быть "напуганными до смерти". Это значит стоять в благоговении перед Богом и иметь уважение к Нему.

Годы назад, когда одна компания решила построить отель и казино, стоимостью в миллионы, один из ведущих работников этой организации уволился с работы, протестуя против этого. Когда его спросили, почему он это сделал, он ответил: "Мое отношение и уважение к моему Господу Иисусу Христу привело меня к этому решению". Этот мужчина был так верен Господу, что он уволился с прибыльной работы в преуспевающей компании. Конечно же, нет ничего плохого в том, чтобы иметь много денег — плохо то, если они ваш бог (1Тим.6:10). Знаете, многие люди говорят, что Иисус является Господом их жизни, однако, когда дело доходит до их кошельков — здесь начинается совсем другой разговор.

Мы должны иметь страх Божий и уважение к Нему в каждой области нашей жизни. Когда мир видит, что мы совершаем такие поступки, которые нравятся Богу, это прославляет Его!

И наконец 1Пет.2:17 говорит, что мы можем прославить Бога почитая царя. Другими словами — быть хорошим гражданином. В Библейские времена у них были цари. Сегодня у нас есть правительство и президент. Но принцип остается тот же: мы должны чтить тех людей, которые имеют власть над нами (1Пет.2:13,14).

Когда мы послушны "земным" законам, это приносит славу Богу. И хотя человек может быть хорошим гражданином, не будучи христианином, я верю что христиане должны быть хорошими гражданами и принимать активное участие в том, что происходит в их стране. Это важно.

"Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело" (Тит3:1). Этот стих говорит, что мы должны быть готовы закатать рукава и идти работать. Многие христиане сидят праздно, постоянно жалуясь на правительство, но при этом не очень многие из них идут на выборы или принимают участие в общественных делах. Они жалуются на систему образования, но лишь очень немногие родители-христиане стремятся принять участие в школьной деятельности.

Если вы хотите изменить общество, в котором вы живете, вы не можете просто сидеть, сложа руки и жаловаться. Вы должны идти и делать что-то, потому что ничего не изменится, если все будут сидеть в бездействии.

Когда наши дети ходили в начальную школу, моя жена и я были всегда вовлечены в их школьную жизнь. Каждый год директор, который был христианином, спрашивал мою жену, собирается ли она вступить в Ассоциацию Родителей и Учителей в этом году. Почему? Потому что он хотел поддерживать хорошую атмосферу в своей школе. Он знал, что если он сохранит христиан на лидирующих ролях в Ассоциации Родителей и Учителей, то в школе будет хорошее христианское влияние.

Если мы собираемся прославить Бога и отразить Его благость, мы должны что-то делать. Некоторые люди просто сидят и говорят: "Я буду ждать прихода Иисуса". Но если они будут просто сидеть и ждать, они не будут послушны Божьему Слову. Иисус сказал: "…употребляйте их пока я возвращусь" (Лк.19:13). Это означает, что мы должны делать работу Господа до Его прихода на землю!

В Евангелии от Матфея 5:16 сказано: "Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного". У нас есть еще много работы, чтобы представить Бога этому миру. Нам следует постоянно спрашивать себя: "Отражаю ли я благость Божью или нет?" Ведь Бог которого видят люди, это тот Бог, которого мы показываем им нашими словами и нашими поступками!

Журнал «Выбери жизнь», 2000г.

invictory.org

Нисколько не оправдывая те или иные формы, которые приняло или может принять прославление в отдельных церквях, я полагаю, что главная причина негативного отношения к нему заключается в так называемом «обратном богословии». Это такой подход к вероучению, когда за критерий истины принимается не Писание, а противопоставление другим конфессиям, с которыми мы в чем-либо не согласны. Для примера: «православные украшают церковные здания крестами, а, поскольку мы не православные, нам кресты ставить нельзя…» Или: «пятидесятники делают слишком большой акцент на крещении Духом, а так как мы не пятидесятники, то вообще не будем касаться этих вопросов…» И, наконец, в том же ключе: «в харизматических общинах постоянно говорят о прославлении, а, значит, для нас понятие это неприемлемо…»

Однако нужно помнить о том, что критерием богословия всегда должна оставаться истина Божьего откровения, а не человеческие суждения. Ориентируясь в богословии с помощью того, что ошибочно, можно упустить важные части того, что истинно. Между тем, обратившись к Слову Божьему, Источнику нашего упования, мы обнаружим, что оно постоянно говорит о необходимости и полезности прославления.

Итак, почему же верующий человек должен славить Бога?

СЛАВА ПРИНАДЛЕЖИТ ЕМУ ПО ПРАВУ

Самая первая и очевидная причина состоит в том, что Бог достоин этого: «Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено»1 .

Согласно толковому словарю под редакцией Д. Ушакова, слово «достоин» означает заслуживающий, вполне соответствующий. Другими словами, если Бог достоин славы, значит, Он заслуживает ее, она принадлежит Ему по праву, а прославление – это соответствующая реакция на величие Бога, на то, кто Он есть: «Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое; Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий»2 . Поэтому Слово Божье призывает человека снова и снова пасть пред Богом, поклониться Ему, прославить и возвеличить Его.

Бог по своей природе таков, что перед Ним нельзя не преклониться. Когда-то для человека это было так же естественно, как дышать, и однажды в будущем это снова будет так. Апостол Иоанн, приоткрывая перед нами завесу будущего, показывает, что в новом мире в центре всего снова будет Бог: «И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков»3 . В будущем Бог будет средоточием жизни всех творений, подобно тому, как Солнце является центром солнечной системы, удерживая планеты на своих орбитах и щедро одаривая их теплом и светом.

Так было и тогда, когда мир только вышел из-под руки Творца. Но одно из многочисленных творений Бога отказалось признать Бога своим Владыкой и захотело само стать центром мироздания. О падении сатаны прообразно говорит Исаия: «говорил в сердце своем: взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней»4 . Именно отсюда проистекает стремление быть равным Богу, желание стать на один уровень с Ним. Позже тем же вирусом гордыни, «семенем диавола», как называли ее богословы древней церкви, был заражен человек, которому сатана предложил то же самое искушение: «в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло»5 . Однако ни диавол, ни человек по своей природе не могут стать центром мироздания, как Земля не может стать центром солнечной системы, ибо не обладает ни необходимой для этого массой, ни температурой. В результате человек, словно блуждающая планета, оторвался от своей орбиты, удалился от источника тепла и света и погрузился в холодные глубины греха и смерти. Он выпал из единой гармонии, в которой все творение единодушно славит Бога.

До сегодняшнего дня именно гордыня остается основным препятствием, мешающим человеку поклоняться Богу. Но есть и другая преграда, ставшая прямым следствием гордыни – незнание Бога.

Обратимся к отрывку из послания к Римлянам: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце, называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку… Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь»6 .

Отказавшись прославить Бога, человек, вместо того чтобы возвысить Творца, фактически принизил Бога до своего уровня, уподобив его образу «тленного человека». Потеряв связь с Творцом и «обезумев», человек теперь склонен думать, что Бог, если Он и есть, то, по сути дела, Он таков же, как и все остальные люди7 , а значит, сама мысль о преклонении перед Ним кажется чуждой. Некоторые даже думают, что раз Бог желает, чтобы Его прославляли, значит, Он эгоистичен и самолюбив.

Однако такие мысли – свидетельство того, что мы судим о Боге человеческими мерками. Поясню это на примере: если кто-то из людей, таких же, как мы, считает себя лучше, умнее, достойнее, добрее и т.д. и ждет, что другие будут хвалить его, это вызывает в нас отторжение. Мы справедливо говорим, что он самолюбив и эгоист.

Подумайте минуту: почему у нас возникают такие чувства? Потому что этот человек на самом деле не таков, каким себя считает. Он достоин не большей славы, чем другие, его претензии на нее незаконны, и поэтому наша природа естественно протестует против этого.

Но давайте сделаем один шаг вперед: когда среди нас действительно находится человек, который в чем-то лучше других, благороднее, добрее или умнее, то разве плохо, если мы скажем об этом? Если мы похвалим его за какие-то качества или умения, даже если человек этого не ожидает? По-видимому, единственное, что может помешать нам похвалить его, это собственная гордыня.

Когда же речь не о человеке, подобном нам, а о Боге, вечном, могущественном и совершенно святом, который несравненно выше любого из нас, то разве не естественно для людей хвалить Его? Крайне ошибочно судить о Боге, как о человеке, равном нам и потому незаконно претендующем на славу. К Богу не применимы человеческие мерки, ибо Он – не человек, а Творец и Владыка мира. Он превосходит Своим величием все, что можно только себе представить, и поэтому для человека естественно преклоняться перед Богом. И чем больше мы узнаем Его, тем больше наше благоговение перед Ним. Просто невозможно знать Бога и не преклониться перед Ним, как невозможно подойти к огню и не почувствовать тепла или выйти из темноты на солнечный свет и не зажмурить глаза. Вспомните из Библии, как Бог являл свою славу: даже если народ роптал, стоило Богу явить Свое могущество, люди в трепете падали перед Ним на лицо свое8 .

Незнание Бога проявляется и тогда, когда люди полагают, что, представ перед Богом, они «скажут Ему все». Но в последний день, когда они действительно предстанут перед Богом, им будет не до слов и тем более не до оправданий. Тогда все будет иначе, «ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога»9 . Многие, к сожалению, преклонятся из страха и отчаяния. Поэтому счастливы те, кто уже сегодня получил познание Бога и кому уже здесь, в этом падшем мире, дарована такая благодать и честь – славить Господина всей Вселенной. Прославление помогает нам обрести сотворенную гармонию, вернуться в хор благодарных творений, преклоняющихся перед Богом. А это готовит нас к вступлению в мир грядущий, в котором «земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море»10 .

ПРОСЛАВЛЕНИЕ ПРИНОСИТ БЛАГО НАМ САМИМ

Из вышесказанного следует вторая важная причина, по которой человек должен славить Бога: прославление приносит благо нам самим. В чем оно, это благо, заключается?

Во-первых, прославляя Бога, мы обретаем радость. Псалмы наполнены уверенностью, что славить Бога – радостно для человека: «благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи»11 . В другом месте сказано: «Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, – хвала подобающая»12 . Душа человека, хвалящего Господа от чистого сердца, наполняется радостью и умиротворенностью, и всякий, кто испытал сладость поклонения Богу, знает, что для человека нет большего блага, чем славить своего Творца.

Во-вторых, прославляя Бога, мы заново осознаем Его величие.

Обратите внимание, что в псалмах снова и снова повторяется одна важная тема: Бог выше всех богов, он – Бог над всеми богами. Но если существует Бог только один, то как следует понимать эти слова? И почему они записаны в Библии?

Дело в том, что древним иудеям в периоды их удаления от Господа начинало казаться, что боги окружающих их народов сильнее, что Господь не сможет устоять перед ними, защитить и благословить Свой народ. В этом отношении духовное зрение человека сродни физическому, которое устроено таким образом, что мелкие предметы, находящиеся вблизи от наших глаз, кажутся нам больше крупных предметов, расположенных далеко. Чтобы объективно оценить размеры окружающих нас предметов, нужно видеть их в правильной перспективе, иметь верную точку зрения. Прославление – это путь к обретению правильной духовной перспективы, это способ еще раз напомнить себе о том, какого великого Бога мы знаем. Сегодня наши проблемы и искушения, подобно древним языческим богам, порой кажутся такими огромными и сильными, что заслоняют от нас Бога. Но, благодаря прославлению, мы снова возвращаем себе правильную перспективу, мы снова ясно понимаем, в какого великого Бога мы веруем, как, в общем-то, ничтожно все, что пугает нас. Апостол Павел, имея именно такое духовное зрение, с полным убеждением мог сказать: «Если Бог за нас, кто против нас?»13 .

В-третьих, прославляя Бога, мы исполняемся Святым Духом. В послании к Ефесянам14 апостол Павел повелевает верующим: «исполняйтесь Духом», а затем при помощи нескольких деепричастий разъясняет свое повеление. Каждое из деепричастий отвечает на вопрос о том, каким именно образом мы исполняемся Духом:

Назидая самих себя псалмами и славословиями, поя и воспевая Господу, благодаря за все Бога и Отца, повинуясь друг другу в страхе Божьем.

Оказывается, когда мы славим Господа, когда поем Ему от всего сердца, мы получаем назидание и исполняемся Духом! Но разве мы не привыкли думать, что назидание, в основном, происходит посредством проповеди или чтения Библии? Однако Павел имеет в виду именно то, что говорит. Прославляя Бога, мы входим в соприкосновение с Ним, мы исполняемся Его присутствия, потому что Бог там, где Его чтят, где Ему воздают славу, которой Он достоин. Бог особым образом наполняет собрание славящих Его, ибо по словам псалмопевца: «Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля»15 .

В-четвертых, прославляя Бога, мы побеждаем искушения. Апостол Петр напоминает нам о том, что дьявол всегда готовит нам падение – он ходит, «как рыкающий лев, ища, кого поглотить»16 . Но врагу очень трудно подступить к тому верующему, чье сердце и уста наполнены хвалой Богу. Ведь главное оружие сатаны – исказить наше представление о Боге. Его клевета и наветы приходят порой неожиданно, когда мы не готовы к ним. В такие моменты часто наилучшее средство от них – прославить Господа. Давид, опираясь на собственный опыт, уверенно заявляет: «призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь»17 .

Чтобы увидеть, как связаны между собой прославление Бога и победа над искушением, уместно будет провести аналогию из политической жизни. Враждующие стороны всегда стремятся завербовать себе сторонников в стане противника. Специально обученные агенты выбирают потенциальных жертв, затем подходят к ним в самые неожиданные моменты, сеют сомнение в правильности политики своего правительства, предъявляют собранный на жертву компромат. И, если человек поддается и начинает прислушиваться, его вербовка, как правило, лишь вопрос времени. Но представьте себе, что в самом разгаре беседы вербуемый начинает громко кричать: «А я люблю свою страну! Слава России! Путин – наш президент!» Вероятней всего, агент убежит с этой встречи со словами: «Да это фанатик!» – и навсегда оставит его в покое.

Сатана всячески пытается внушить нам искаженное представление о Боге. Именно с этого он начал в Эдемском саду, представив Бога скупым, недобрым, эгоистичным. «Бог не позволил вам вкушать от этого дерева потому, что не хочет, чтобы вы были такими, как Он…» Несмотря на то, что Господь позволил человеку есть плоды от всякого дерева, кроме одного, сатана обратил внимание Евы именно на этот запрет. Другими словами, он сосредоточил ее взгляд на том, чего Бог ей НЕ дал. И в результате Бог, в глазах человека, стал выглядеть так, словно Он утаивает от людей какое-то благо, хотя наибольшее благо как раз и состоит в том, чтобы быть тем, кем Бог его и сотворил: человеком, поклоняющимся своему Творцу.

Сегодня тактика врага в целом такая же. Если ему удастся сосредоточить все наше внимание на том, чего Бог нам НЕ дал, то мы, вместо того чтобы радоваться и благодарить Бога за то, что Он нам ДАЛ, утратим всякую радость в жизни. Мы не сможем хвалить Бога и преклоняться перед Ним. Как много вокруг нас людей, вечно недовольных и ропщущих! Им кажется, что сегодня они не могут быть довольны своей жизнью, потому что для счастья им еще нужно что-то, чего Бог им не дал! Прославление – это способ сосредоточить свое внимание на том, кто Бог есть и чем Он щедро одарил нас. Это дает нам возможность увидеть, что мы уже обладаем всеми благами, достаточными для полноценной и счастливой жизни и здесь, на земле, и в вечности.

СЛАВИТЬ БОГА – ЭТО ВЫСОКОЕ ПРИЗВАНИЕ ЦЕРКВИ

Еще в Ветхом Завете царь Давид, размышляя о величии Бога, восклицал:

«Я восхищаюсь делами рук Твоих. Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои! Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того». К сожалению, от многих величие Бога сокрыто. Но затем Давид продолжает: «А мы, народ Твой и Твоей пажити овцы, вечно будем славить Тебя и в род и род возвещать хвалу Тебе»18 .

Церковь, народ Бога живого, которой даровано знание Владыки всего мира, призвана поклоняться Богу и славить Его. В древнем Израиле народ прославлял Бога в храме. А так как сегодня этим храмом является Церковь, предназначение у нее осталось то же: «вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». Как народ Божий, мы имеем ту же цель: славить Бога как жизнью, так и словом. Выше в том же отрывке Петр, сравнивая Церковь с храмом, пишет: «вы сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом»19 . Эти слова созвучны сказанному автором послания к Евреям: «будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его»20 . Мы призваны к этому не только потому, что Бог достоин хвалы, не только потому, что прославление приносит пользу нам самим, но еще и потому, что намерение Бога охватывает все человечество. Он желает вернуть все творения к их изначальному предназначению: «все народы, Тобою сотворенные, придут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое»21 . И мы с вами, кому даровано познание Творца, сегодня призваны возвещать Его совершенства, чтобы этот Божественный замысел мог осуществиться в жизни окружающих нас людей.

Давайте будем жить так, чтобы каждая церковь была местом, в котором преобладает атмосфера радостного преклонения перед Богом. Пусть наши церкви дышат воздухом хвалы. Конечно, в жизни есть место скорби, однако постоянное уныние, подавленность и плаксивое состояние – это результат не тяжких скорбей, а непонимания того, кто есть Бог и что Он совершил. Это следствие неверия в то, что Он приготовил для любящих Его. Какая атмосфера преобладает в доме, в котором готовятся к свадьбе, где ждут жениха, готового вот-вот придти, которого невеста любит больше всего на свете и который любит ее больше своей собственной жизни? Ведь не случайно, говоря о своей Церкви, Господь выбрал образ свадьбы, а не похорон. Нас ожидает радость брачного пира. Так пусть же наши сердца исполнятся благодарности и преклонения перед величием нашего Бога, и пусть никогда «не престанет» хвала Ему из наших уст22.

1 (Откр. 4:11)
2 (1Пар.29:11)
3 (Откр.5:13)
4 (Ис.14:14)
5 (Быт.3:5)
6 (Рим.1:21-25)
7 (Пс.49:21)
8 (3Цар.18:39; ср. Иез.44:4; Мф.17:6)
9 (Рим.14:11)
10 (Ав.2:14)
11 (Пс.91:2-3)
12 (Пс.146:1)
13 (Рим.8:31)
14 (Еф. 5:18-21)
15 (Пс.21:4)
16 (1Пет.5:8)
17 (Пс.17:4)
18 (Пс.91:5)
19 (1Пет.2:5)
20 (Евр.13:15)
21 (Пс.85:9)
22 (Пс.70:6)

Прославлять Бога, поклонять Ему. Как это понимать?Спрашивает Олег
Отвечает Александра Ланц, 21.01.2013

Вопрос : "Что такое слава Божья? Объясните, пожалуйста. Меня это очень смущает, у меня создается мнение, что Богу обязаны поклонятся из-за Его славы. Вобщем, я этого не понимаю"
Мир вам и радость во Христе Иисусе, Олег!

Когда мы открываем Писание, мы должны понимать, что наш мозг, мягко говоря, не настроен на то, чтобы понимать Слово Бога правильно. Дело в том, что мы уже рождаемся с эгоистическими наклонностями: дай, дай, мне, мне, я - центр вселенной и пр (Пс.51:5). Потом мир учит нас тому, как жить, и неудивительно, что когда однажды мы сталкиваемся с такими текстами Писания, как эти, например

Пс.20:14 Вознесись, Господи, силою Твоею: мы будем воспевать и прославлять Твое могущество.

Пс.28:2 воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище [Его].
...мы сильно удивляемся...

А вот текст, который для очень многих становится камнем прекновения:

Ис.43:7 каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил.
Вся проблема же в том, что мы меряем эти слова нашими человеческими мерками, и видим в Боге то, что видим в себе. А мы всегда хотим быть в центре и превознесёнными, нет человека на этой земле, который не испытал бы радостного чувства, когда его(её) признали лучшим среди других: «вот какой я! я тоже могу!» - и внутри разливается это тёплое и сладкое чувство довольства собой, а воображение уже торопится нарисовать ещё более величественные картины того, каким замечательным, сильным, умным, богатым, всеми любимым, всем известным я могу(хочу) быть. Если каждый из нас по-честному заглянет в глубину своего сердца, то непременно обнаружит, что очень сильно желает воссесть на престол, и чтобы другие прислуживали ему и восхищались им.

Так вот когда мы читаем только что процитированные слова Бога, мы вкладываем себя, свои ощущения в то, что Он сказал, забывая, что мы-то - эгоисты, а Он другой. Совсем другой.

Когда человек говорит: «я сделал это для славы моей» - он хочет, чтобы все носили его на руках.

Когда Бог говорит: «Я сделал это для славы Моей» - Он желает, чтобы Его слава могла обитать в этом сотворённом, чтобы сотворённое было похоже на Него.

Когда человек говорит: «я хочу, чтобы вы все меня любили» - он это делает потому, что ему хочется нежиться любви и восхищении его достижениями.

Когда Бог говорит: «Я хочу, чтобы вы все Меня любили» - Он это делает потому, что только в таком случае у Него будет возможность помочь нам стать правильными и счастливыми, ведь мы всегда равняемся только на тех, кого любим, уважаем, к кому обращены наши лица, мы перенимаем у них черты характера, привычки, словечки, идеи... а если не любим, то и не станем подобными Ему, потому что никогда не повернёмся к Нему, чтобы научиться.

Господь Бог не ожидает от нас аплодисментов, песнопений, торжественных слов, Он не ожидает, что мы начнём носить Его на руках и сдувать с Него пылинки... всего этого ожидает наше эгоистичное сердце, когда размышлет над словами "слава" и "поклонение".

Бог ожидает, что Его славе будет позволено вместиться в нас, обитать в нас. А это возможно только в одном случае: если мы поклоняемся Ему. Вот если вы решите поклонить кому-то, вы как будете стоять? Боком в этому человеку или задом? Конечно, лицом. Вы смотрите прямо на этого человека и тогда это нормальный поклон. Вот если вы стоите лицом к лицу со славоу Бога и кланяетесь ей, то у вас есть шанс научиться тому, что правильно.

Я хочу привести для вас самый, на мой взгляд, яркий отрывок Писания, объясняющий нам, что такоеСЛАВА БОГА, лицом к которой мы должны стоять, когда поклоняемся Богу.

[Моисей] сказал: покажи мне славу Твою .

И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою...


И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные.


И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.


Моисей тотчас пал на землю и поклонился [Богу]
(Исх.33:18 и далее)
Как видим, Моисей просит: «покажи славу Твою», и Бог в ответ на эту одну просьбу даёт Моисею...

увидеть Его присутствие
услышать Его имя
принять в руки Его Закон.
Вот это всё и есть СЛАВА БОГА.

Теперь, когда мы читаем о том, что Бог сотворил людей для Своей славы, мы должны понимать, что вот для этой славы Он их и сотворил, чтобы они были такими же, как Он .

Когда Библия восклицает: воздайте славу Богу, она вообще-то имеет ввиду - станьте такими, как Он, обретите черты Его характера. Когда она говорит «Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля» (Пс.95:1) , она, вообще-то, имеет ввиду не процесс сочинения новых слов и мелодий, а новую жизнь, звучащую как новая песня. Ведь то, как мы живём сейчас больше похоже на старую заезженную пластинку желаний и действий нашей падшей плоти и неправильных представлений о Вседержителе.

Библия указывает нам верный путь к "новой песне". Признайте, что Он - Единственный, на кого надо равняться, кому надо подражать, на кого надо быть похожими...

Пс.99:3 Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы - Его, Его народ и овцы паствы Его.

пойте о Нём
Пс.12:6 ...воспою Господу, облагодетельствовавшему меня.

Пс.70:23 Радуются уста мои, когда я пою Тебе...

Пс.149:3 да хвалят имя Его в хороводе, на тимпане и гуслях да поют Ему...

размышляйте о Нём
Пс.76:13 буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях.

Пс.142:5 Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих.

находитесь среди Его народа
Пс.47:10 Мы размышляли, Боже, о благости Твоей посреди храма Твоего.
Пс.34:18 Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя

говорите о Нём
Пс.56:10 Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен

заполняйте свою жизнь Им
Пс.41:3 Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!

Понимаете? Всё это нужно не Богу. Всё это нужно нам, потому что только так мы можем, образно выражаясь, настроиться на Его волну и оказаться лицом к лицу с Ним. А чем больше Его будет в ваших мыслях, чувствах, действиях, тем больше вы будете походить на Него, тем больше вы будете похожи на Того, Кто сказал о Себе: "человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный"

С уважением,

ИСТОЧНИК http://www.bible.com.ua/answers/r/36/321016

Что такое «слава» в христианском понимании? В советские времена слова «славить» и «прославлять» имели несколько сомнительный смысл, и понятно почему. А что такое «слава» как неотъемлемое свойство Бога?
Ольга

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров) :
Советская идеология была суррогатом религии: отсюда фетишизация государства и партии, культ вождей, многочисленные памятники-идолы, особая символика. Воинствующая борьба против христианской веры понадобилась для того, чтобы заменить поклонение Божеству как Всесовершенному Духу поклонением человеку и его земным делам. Всякая подмена христианства имеет демоническое происхождение. Само слово «слава» было одним из средств мифологизации реальности.

В Священном Писании понятие «слава» (евр. кавод ; греч. докса ) выражает важнейшее свойство Бога – Его абсолютное величие. Оно обнаруживается в Богоявлениях. Поэтому в Библии «слава» часто означает самого Бога в проявлении Его могущества и в сиянии святости: «И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию» (Исх. 40: 34). Позже при освящении храма присутствие Бога также передается словом «слава»: «И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень» (2 Пар. 7: 2).

Слава Господня часто открывается людям через дивные дела Божии. Впечатляющим свидетельством славы Божией является сотворенный Им мир: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс. 18: 2). Слава Его открывается также в знамениях и чудесах (переход через Чермное море, манна в пустыне и др.), в судах Его над непокорными и развращенными народами и людьми: «И убоятся народы имени Господня, и все цари земные – славы Твоей» (Пс. 101: 16). В будущей жизни в Царстве Небесном люди будут созерцать славу Божию непосредственно: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» (Откр. 21: 23).

Славословить Бога не только долг человека, но и глубокая внутренняя потребность. Она есть признак духовно-нравственной возвышенности человека, ибо предполагает преодоление таких губительных пороков, как гордость, самость, озлобленность и неверие. ««Велик Ты, Господи, и всемерной достоин хвалы; велика сила Твоя и неизмерима премудрость Твоя. И славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих; человек, который носит с собой повсюду смертность свою, носит с собой свидетельство греха своего и свидетельство, что Ты “противостоишь гордым”. И все-таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе» (Блаженный Августин. Исповедь. 1, 1). У человека, любящего Бога, благочестие рождает не только стремление славословить Господа, но и желание видеть славу Его признанной во всей вселенной: «Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки» (Пс. 144: 21).

В Библии понятие «слава» применяется также и к людям, поскольку человек является образом Бога и венцом творения: «Славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих» (Пс. 8: 6–7). Но слава эта лишь отблеск Божественной славы. Когда человек отпадает от Бога, он заменяет служение Богу поклонением тварному началу: человеку, животным, безжизненным формам (идолам). Тогда тает и исчезает как туман его слава. «Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал» (1 Пет. 1: 24).

Истинной и прочной бывает только та слава, которой человек оказывается причастным на пути спасения. Верой и исполнением евангельских заповедей он становится наследником обетования.

«Слава Богу ! Могущественные слова! Во время скорбных обстоятельств, когда обступят, окружат сердце помыслы сомнения, малодушия, неудовольствия, ропота, должно принудить себя к частому, неспешному, внимательному повторению слов: слава Богу! Кто с простотою сердца поверит предлагаемому здесь совету и, при встречающейся нужде, испытает его самым делом, тот узрит чудную силу славословия Бога; тот возрадуется о приобретении столь полезного нового знания, возрадуется о приобретении оружия противу мысленных врагов, так сильного и удобного… Слава Богу ! Многие из угодников Божиих любили часто повторять эти слова: они вкусили сокровенную в них силу» (Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Слава Богу! // Полн. собр. творений. М., 2001. Т. 1. С. 359–360).
16 / 10 / 2008
ИСТОЧНИК