Старт в науке. Фразовый глагол go упражнения

Издание представляет собой пособие по применению в английском языке фразовых глаголов - одной из наиболее сложных для усвоения категорий лексики. Содержит справочный материал, примеры и упражнения по развитию навыков использования фразовых глаголов в устной и письменной речи, необходимые при подготовке к занятиям, тестированию и экзамену. В конце пособия имеются ключи к упражнениям.
Предназначено для абитуриентов, будет полезно студентам гуманитарных ВУЗов и колледжей, учащимся старших классов, а также всем желающим углубить свои знания английского языка.

Английские фразовые глаголы - это специфическое сочетание глагола с предлогом (иногда - с несколькими предлогами) или с наречием, имеющее единый смысл. Особенность данной структуры состоит в том, что в большинстве случаев ее семантическое значение нельзя вывести ни из значения глагола, ни при помощи прилагаемой к нему единицы (предлога или наречия, называемых послелогами), хотя в отдельных случаях дословный перевод глагола и послелога может дать ключ к пониманию всей единицы. В этом отношении фразовые глаголы сходны с идиомами и представляют значительную трудность для усвоения, так как подлежат простому запоминанию без опоры на логические связи или на перенос значений из составных частей структуры. Несмотря на то, что у фразовых глаголов почти всегда есть синонимы среди обычных глаголов, их усвоение имеет особое значение при овладении английским языком, поскольку делает это владение полноценным. И с другой стороны, невладение определенными фразовыми глаголами мешает достигнуть полного понимания речи носителя английского языка.

Всего в английском языке насчитывается около 12 000 фразовых глаголов. Их использование характерно как для официальной речи, так и для разговорной, и преимуществ стилистического плана в употреблении не отмечается.

Фразовые глаголы не являются ограниченной, застывшей группировкой. Это гибкая, постоянно изменяющаяся категория. В речи как устной, так и письменной, постоянно появляются новые единицы, равно как добавляются новые значения к уже существующим.

Содержание
Предисловие 3
1. to ask 5
2. to back 7
3. to be (am/is/are, was/were, been) 10
4. to blow (blew, blown) 15
5. to break (broke, broken) 18
6. to bring (brought, brought) 22
7. to call .....26
8. to carry 28
9. to come (came, come) 30
10. to cut (cut, cut) 36
11. to do (did, done) 40
12. to drop 44
13. to fall (fell, fallen) 46
14. to get (got, got) 51
15. to give (gave, given) 61
16. to go (went, gone) 65
17. to hold (held, held) 75
18. to keep (kept, kept) 79
19. to let (flet, let) 84
20. to look 88
21. to make (made, made) 94
22. to pay (paid, paid) 99
23. to pull 101
24. to push 106
25. to put (put, put) 108
26. to run (ran, run) 118Я
27. to see (saw, seen) 123
28. to send (sent, sent) 127
29. to set (set, set) 129
30. to sit (sat, sat) 135
31. to stand (stood, stood) 138
32. to stay 144
33. to stop 146
34. to take (took, taken) 148
35. to talk 160
36. to throw (threw, thrown) 164
37. to turn 167
38. to walk 176
39. to work 178
40. to write (wrote, written) 183
Дополнительные тесты 187
Ключи к упражнениям 192
Литература 204.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Английские фразовые глаголы в примерах и упражнениях, Точилина А.К., Шинкарева О.А., 2011 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Английские фразовые глаголы в примерах и упражнениях, English phrasal verbs (usage and exercises), Точилина А.К., Шинкарева О.А., 2011
  • Английский язык, Способы словообразования в таблицах и упражнениях, Точилина А.К., 2018 - Данное пособие представляет собой результат тщательного отбора и сведения воедино существующих правил английскою словообразования, обычно разбросанных по различным разделам грамматики. … Книги по английскому языку
  • Английский язык, Тренажер 2, Точилина А.К., Кажемская Л.Л., 2010 - Пособие предназначено для углубленной подготовки к централизованному тестированию по английскому языку. Включает расширенный грамматический материал, тренировочные и контрольные упражнения, а … Книги по английскому языку
  • Тематическая лексика английского языка в тестах и упражнениях, Готовимся к централизованному тестированию, Точилина А.К., Кажемская Л.Л., 2009

Следующие учебники и книги:

  • Enjoy English-1, Учебник английского языка для начальной школы, Аудиокурс MP3, Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Н.А., 2006 - Курс Enjoy English создан для обучения детей английскому языку в начальной школе. Он состоит из двух книг. Enjoy English - … Книги по английскому языку
  • Русско-английский разговорник, Масюченко И.П., 2012 - Общайтесь на английском языке без проблем! Этот разговорник позволит вам чувствовать себя как дома в любой стране! Общение без препятствий … Книги по английскому языку
  • Новый русско-английский разговорник, Курчаков А.К., 2008 - Наша книга представляет собой пособие - разговорник, сочетающее элементы традиционного разговорника, самоучителя английского языка, словаря и справочника. В сжатой форме … Книги по английскому языку
  • Все о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке, Пахотин А.И., 2005 - Это уникальное и единственное на книжном рынке пособие поможет вам узнать всю необходимую информацию о всех модальных глаголах и сослагательном … Книги по английскому языку

Предыдущие статьи:

  • Английский язык, 9 класс, Spotlight, Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е., 2010 Книги по английскому языку
  • Английский язык, 7 класс, Spotlight, Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е., 2010 - Английский в фокусе написан специально для общеобразовательной российской школы отечественными учителями-практиками совместно с известными британскими авторами. Все материалы апробированы в … Книги по английскому языку
  • Английский язык, 6 класс, Spotlight, Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е., 2008 - Английский в фокусе написан специально для общеобразовательной российской школы отечественными учителями-практиками совместно с известными британскими авторами. Все материалы апробированы в … Книги по английскому языку
  • Английский язык, 4 класс, Spotlight, Быкова Н.И., Дули Дж.,2007 - Английский в фокусе написан специально для общеобразовательной российской школы отечественными учителями-практиками совместно с известными британскими авторами. Все материалы апробированы в … Книги по английскому языку

Фразовым глаголом в английском языке называется комбинация глагола, предлога и/или наречия.

Есть три варианта подобных комбинаций:

  • глагол + ;
  • глагол + ;
  • + наречие + предлог.

Такое сочетание обладает единым значением и выполняет роль одного члена предложения. Такие комбинации в английском языке очень распространены и являются неотъемлемой частью разговорного стиля речи. В большинстве случаев к ним можно подобрать более «официальный» синоним.

В качестве основы таких сочетаний выступает ограниченное число глаголов ( , go, bring, look, pull, put и т. д.). Все они имеют собственное, основное значение, указанное в словаре и часто известное даже новичкам. Трудность состоит в том, что становясь частью фразового глагола, они могут совершенно изменить привычное значение.

Одним из глаголов, образующих подобные сочетания, является глагол get . Выступая в качестве самостоятельной единицы, он имеет множество значений, а становясь частью фразового глагола, образует большое количество комбинаций, значительно расширяя спектр возможных значений.

Основные значения глагола get

Для начала рассмотрим основные, словарные значения глагола get. Не стоит забывать, что он относится к группе неправильных.

Get , прош. вр. got , прич. прош. вр. got (US gotten )


Внимательно взглянув на приведённые толкования этого глагола, можно разделить их на три основные группы для лучшего запоминания:

  • получить/завладеть (без усилий или приложив некоторые усилия);
  • изменить состояние (об окружающей среде, предметах, человеке);
  • изменить положение в пространстве (собственное или чего-либо ещё).

Список фразовых глаголов, образованных от get, насчитывает несколько десятков. Запомнить их все, разумеется, сложно. Одно и та же комбинация может иметь несколько значений.

Ниже приведены основные, которые встречаются наиболее часто:


Фразовый глагол get - упражнения на закрепление

Поставить в предложения нужный фразовый глагол. В некоторых случаях возможны несколько вариантов:

Такое количество значений может показаться невероятно трудным для запоминания. Но в реальности это совсем не так сложно.

Ускорить процесс поможет выполнение следующих советов:

  • Хорошо знать значение английских предлогов (down, under, up, around и т. д.) В этом случае часто возможно просто догадаться о значении фразового глагола из контекста.
  • Выполнять упражнения, в которых нужно выбрать подходящий фразовый глагол. Это поможет привязать их к контексту и облегчить запоминание.
  • Как можно больше читать и слушать материалов на английском языке , особенно близком к разговорному ( , радио и проч.).

Ключ к заданию

1. out; 2. by; 3. over, back; 4. on/along; 5. up; 6. though; 7. back; 8. across; 9. down; 10. ahead; 11. around; 12. at; 13. around/out of; 14. out; 15. through; 16. over with; 17. back; 18. away; 19. around; 20. off; 21. away; 22. through; 23. down.

Пройдите упражнения на фразовые глаголы в английском языке, чтобы лучше запомнить, как они используются, или проверить знания. В упражнениях используются фразовые глаголы из этой подборки: .

Упражнение 1

Знаете ли вы, как правильно переводятся эти предложения? Выберите правильный вариант перевода.

Показать ответы с переводом

  1. Представление должно продолжаться! – Show must go on!
  2. Фильм выходит в декабре. – The movie is coming out in December.
  3. Я давно не видел племянника. Он вырос. – I haven’t seen my nephew for a long time. He has grown up.
  4. Телефон звонит, возьми трубку. – The phone is ringing, pick it up.
  5. Сделайте музыку погромче, пожалуйста. – Turn the music up, please.

Упражнение 2

В этом упражнении вам нужно расставить по местам фразовые глаголы. Обращайте внимание на контекст!

Показать ответы с переводом

  1. Get in the car, I’ll give you a lift. – Садись в машину, я тебя подвезу.
  2. How did you get on the train? You had no tickets. – Как вы сели на поезд? У вас же не было билетов.
  3. Please, take off your shoes. In Russia, we don’t wear shoes at home. – Пожалуйста, разуйтесь. В России мы не ходим дома в обуви.
  4. Why did you turn off the music? It was a lovely song! – Почему ты выключил музыку? Это была прекрасная песня.
  5. I knew that Steve and Anny would break up . They’ve never really loved each other. – Я знал, что Стив и Энни расстанутся. Они никогда действительно друг друга не любили.
  6. A dangerous criminal is reported to break out of prison. – Сообщается, что опасный преступник сбежал из тюрьмы.

Упражнение 3

Как и в предыдущем упражнении, вам нужно расставить фразовые глаголы по местам.

Показать ответы с переводом

  1. You have spent a lot of money on your business but your investment will pay off . You’ll make much more. – Ты потратил много денег на бизнес, но твои вложения окупятся . Ты заработаешь намного больше.
  2. His novel is not unique but it does stand out , it’s not typical for the genre. – Его роман не уникален, но он действительно выделяется , он не типичен для жанра.
  3. You owe me favour. It’s time to pay back . I want you to do something for me. – Ты должен мне услугу. Пора вернуть долг . Я хочу, чтобы ты кое-что сделал для меня.
  4. I’m gonna tell her some ridiculous story, you just play along , ok? Just like it’s true. – Я сейчас расскажу ей смешную историю, а ты просто подыгрывай , хорошо? Как-будто это правда.
  5. You don’t have time to play around , you’ve got a thesis to write. – У тебя нет времени на то, чтобы дурачиться , тебе нужно писать дипломную работу.
  6. Actors can turn into different people. – Актеры умеют превращаться в других людей.

Упражнение 4

Это упражнение сложнее предыдущих. Вам нужно написать подходящие фразовые глаголы, заполнив пропуски.

Показать ответы с переводом

  1. Sorry, I can’t talk right now, I’ll call you back – Извините, я не могу говорить сейчас, я перезвоню позже.
  2. Don’t forget to warm up before you work out . – Не забывай разминаться перед тем, как заниматься спортом.
  3. I didn’t get along with my neighbours. – Я не ладил с соседями.
  4. That’s a nice shirt, try in on . – Это хорошая рубашка, примерь .
  5. Kevin asked me out for dinner. – Кевин пригласил меня на обед.
  6. The dog is sleeping, don’t wake it up. – Собака спит, не буди ее.
  7. We were waiting for another passenger but he didn’t show up . – Мы ждали еще одного пассажира, но он не появился .

Упражнение 5

В этих предложениях есть ошибки – найдите их, отметьте (нужно нажать мышкой на неправильное слово, чтобы его отметить) и проверьте догадку. Учтите, что выделять нужно только ошибочный глагол без предлога.

Фразовые глаголы уже не одно десятилетие привлекают внимание лингвистов, занимающихся как теорией, так и методикой преподавания английского языка. Несмотря на постоянно растущее количество публикаций, посвященных фразовым глаголам, в настоящее время существует много неразрешенных проблем, связанных с данным лексико-грамматическим явлением.

По крайней мере, в одном лингвисты сходятся во взглядах: фразовые глаголы – неотъемлемая черта современного английского языка. Более того, роль фразовых глаголов в лексическом фонде английского языка постоянно возрастает. Говоря о языковой ситуации в современной Англии, можно отметить значительный рост числа фразовых глаголов, которые, наряду с устойчивыми фразами и номинативными комплексами, приводят к увеличению степени идиоматичности английского языка.

Под фразовым глаголом мы понимаем продукт особого способа словообразования, характерного исключительно для глаголов и заключающегося в прибавлении к базовому глаголу послелога, что соответственно приводит к появлению нового лексического значения; образованные при этом сочетания (фразовые глаголы) рассматриваются как единые структуры.

В современном английском языке послелоги вступают в очень большое число сочетаний разных типов. Число сочетаний, одним из компонентов которых является послелог, непрерывно возрастало в английском языке с начала новоангликанского периода и продолжает расти. В современном английском языке особенно велико количество сочетаний послелога с глаголами. Их число неуклонно растет. Об этом свидетельствуют книги, словари, посвященные фразовым глаголам и их употреблению. Наряду с увеличением числа, растет и частота их использования. Это свидетельствует о том, что они выполняют нужную функцию, благодаря большей сжатости и в то же время большей выразительности.

Фразовые глаголы широко используются не только в разговорном английском языке. Многие из таких глаголов стали неотъемлемой частью языка газет, юриспруденции и экономики. Это объясняется тем, что многие фразовые глаголы с течением времени изменили «свое лицо», то есть перешли из одного стилистического пласта в другой, обрели новые значения и утратили старые. Некоторые фразовые получили более частое употребление, чем «простые» глаголы, являющиеся их синонимами.

Данная работа является попыткой рассмотреть 13 наиболее распространенных в английском языке фразовых глаголов: to come, to break, to look, to run, to put, to turn, to give, to get, to take, to go, to cut, to carry, to bring, объяснить их значение, закрепить теоретический материал в упражнениях.

Цель работы – в доступной форме познакомить учащихся с обозначенной темой и закрепить изученный материал в разнообразных заданиях. В пособие включены пять различных видов упражнений: замена выделенного выражения синонимичным фразовым глаголом, подбор недостающего предлога в отдельном предложении или в связном тексте, тестовые задания и перевод с русского языка на английский. К упражнениям прилагаются ключи с ответами, которые позволят проконтролировать, насколько хорошо студенты усвоили материал

Part 1.

About: to take place, to happen It’s difficult to explain how this quarrel came about

Across: to meet or find sb or sth by chance In the shop he came across his wife

At, up: to approach Christmas is coming up soon

Back on: to return I’ve just come back from Paris

By: to get, to obtain A good job like that is hard to come by

Down: to reduce itself A quarrel finally came down to different questions.

In: to become fashion, to begin to be used Women suits came in after Coco Chanel.

Into: to inherit He came into a lot of money when his father died

Off = about

Out: to be formally introduced In the 18 th century girls came out when they were 18

Over: to take control; to happen to A sudden fit of anger came over him.

What has come over him?

Round: to visit You should come round for dinner one evening and I’ll give you the list of all the employment agencies of our town.

To: to wake up after being unconscious I fainted, but came to myself very soon.

to reach sth A new political party has come to power.

To break

Down: to stop working (of cars, engines…) My car broke down so I took it away.

Into: to enter a place by force Thieves broke into while the family was away.

Off: to stop suddenly When Jane came in, she broke off Linda’s talk with me.

Out: to begin suddenly Fire broke out after the earthquake.

Out of: to escape from a prison or similar place We’ve thought over the plan to break out of jail.

Through: to be successful after overcoming a difficulty

She failed many times, but finally she broke through to pass her entrance exams.

Up: to stop for holidays; to end (a fight etc.) We are going to break up for holidays in a few days.

The army is on hand to break up any demonstrations against the regime.

With: to separate yourself from He broke with the Democratic party on the question of civil rights

After: to take care of Please, look after my child when I am away.

Back: to review the past David looked back on his early struggles and felt happy.

Down on (upon): to think of (a person or a thing) as less good or important Ann likes tennis but she looks down on football as too rough.

For: to try to find, to search for I spent all day looking for a job

Forward to: to expect smth with pleasure She was looking forward to that evening’s day.

Out: to take care, to be careful (usually used as a command or warning)

«Look out for the train!» – the sign at the railroad warned

Up: to check; to look for name, word … It’s a good habit to look up new words in a dictionary

Up to: to think of(someone) as a good example to copy Mr.Smith had taught for many years, and all the students looked up to him

After: to chase The ball rolled away and the children ran after it

Away: to leave and not plan to come back The warned the thieve not to run away

Into: to meet sb by chance; to join (mix) with; to reach an amount of several hundred, thousand I ran into my friend yesterday.

A lot of small rivers run into the Volga.

Out of: to have no more of We have run out of milk – go to the shop and buy some.

Over: to drive over At nights cars often run over small animals.

Exercises for Part 1.

Exercise I

Use suitable preposition to change underlined expression.

А) To come up, to come back, to come into, to come round, to come across, to come to, to come in.

  1. Christmas is approaching.
  2. I would have inherited a lot of money if he had died last year.
  3. I returned from my month’s holiday last week.
  4. He suddenly met his former teacher walking in the park.
  5. When Jack woke up after being unconscious he was lying in an alley and his wallet was gone.
  6. Wearing unisex suits began to be used after fashion revolution in 1960.
  7. Are you going to visit our party this evening?

В) To break off, to break down, to break out, to break up, to break into, to break with.

  1. The cooling system of my car stopped working and the engines overheated.
  2. Prince George has violated his family traditions by getting married to a shop assistant.
  3. On Saturday night fire suddenly started and destroyed half of New York.
  4. Promoters are people who help other relatively talented people to open the doors (of) the fashion industry.
  5. Ann has torn her engagement with American transport millionaire.
  6. In Germany all the schools stop for holidays in different months.

С) To look for, to look after, to look forward to, to look out, to look up to, to look back, to look down on, to look up.

  1. The Americans used to have very low opinion of Russia’s ways to defeat terrorism.
  2. Try to find necessary information in (this book).
  3. I often remember my school days and think about what happened.
  4. Her mother takes care of the children while she is at work.
  5. I’ve lost my wallet. Could you help me to search for it?
  6. He is a great example to all over the world for his philosophy of non- violence.
  7. I’m waiting for your coming.
  8. Don’t move ! There is a snake near your.

D) To run out of, to run after, to run away, to run into, to run into, to run over.

  1. Stop chasing me ! I’ll pay no attention to you anyway.
  2. We don’t have any bread . We shall do some shopping.
  3. “I will never come back!”- She cried and disappeared immediately.
  4. A car almost drove over my cat – she is in hospital now.
  5. I met my old friend yesterday.
  6. If a black colour flows into white colour, we’ll surely get a grey colour.

Exercise II

Fill in the gaps with proper prepositions.

A) To come (across, back, round, into, up, in, to)

  1. I’ve just come … from the first night of “Notre Dame de Paris” and I’m really inspirited.
  2. Don’t you have a birthday coming …?
  3. Swimming competition for men came … after World War I.
  4. I came … some old photos in the curio shop.
  5. We definitely should come…for lunch to the Smiths’.
  6. I came … myself after being unconscious for some time.
  7. Ann came … a lot of money when her old husband died.

B) To break (down, into, out, up, off, with)

  1. He has broken … some friends who had changed in their ideas.
  2. That man with an exquisite nose broke … my heart and now I can’t stop thinking about him.
  3. When do you break …for Easter?
  4. The elevators in this building are always breaking ….
  5. The speaker was interrupted so often that he broke … and sat down.
  6. An epidemic of measles broke …in the middle of the 19th century.
  7. The policemen were needed to break …the fight.

C) To look (after, for, forward to, up, back, down on, out, up to)

  1. I don’t remember her phone number – let me look it … .
  2. As Jane looked … her life seemed good to her.
  3. Mary looks … our children while we are at work.
  4. Young children look …. older ones, so older children should be good examples.
  5. I’m looking … …… hearing from you again.
  6. Julie looked … her classmates for their poor manners.
  7. Helen has lost her purse. She is looking … it.
  8. «Look …! » - John called as the car came towards me.

D) To run (into, out of, after, over, away, into)

  1. Many times Tommy said he would run … from home, but he never did.
  2. The truck’s run … gas again.
  3. Some boys spend a lot of time and money running … girls.
  4. This small brook (приток) runs … a big river.
  5. Guess who I ran …in town today!
  6. He was run … by a bus and killed.

Exercise III

Choose the correct answer.

A) To come

  1. coming down
  2. coming up
  3. coming across
  4. coming off

2. Several trees … in last night’s storm.

  1. came down
  2. came to
  3. came across
  4. came over

3. We … this wonderful little restaurant in the corner of the street.

  1. came down
  2. came across
  3. came at
  4. came by

4. Wait for me! I’ll … in a few minutes.

  1. come over
  2. come by
  3. come off
  4. come back

5. The book … two weeks ago.

  1. came down
  2. came across
  3. came out
  4. came up

6. The machinery … use in the 19 th century.

  1. came in
  2. came over
  3. came by

7. He … the possession of the farm when his uncle died.

  1. came out
  2. came into
  3. came about
  4. came to

B) To break

1. The principal … when that posh lady wearing fur – coat entered the room.

  1. broke out
  2. broke down
  3. broke into
  4. broke off

2. This terrible plane crash took place because the engines of the plane … .

  1. broke through
  2. broke down
  3. broke with
  4. broke up

3. He … my life like stormy wind.

  1. broke up
  2. broke out
  3. broke off
  4. broke into

4. Alice … her husband because he was extremely rude.

  1. broke with
  2. broke down
  3. broke through
  4. broke up

5. In Moscow University vacation … too late last year.

  1. broke out
  2. broke up
  3. broke into
  4. broke down

6. War … in 1812.

  1. broke down
  2. broke off
  3. broke out
  4. broke into

7. I was happy after having … the examinations.

  1. broken down
  2. broken up
  3. broken into
  4. broken through

8. It’s noteworthy that few prisoners manage to …places they are kept in.

  1. break out of
  2. break into
  3. break up
  4. break down

C) To look

1. I’m … a suitable hotel. Could you suggest one?

  1. looking out
  2. looking for
  3. looking forward to
  4. looking after

2. He … me and didn’t want to join a gym in my company.

  1. looked down on
  2. looked after
  3. looked back
  4. looked up

3. Every year children … their holidays coming.

  1. look after
  2. look forward to
  3. look for
  4. look back

4. Who will … the cat when you are out?

  1. look at
  2. look up
  3. look for
  4. look after

5. Never …, you can’t relieve the past.

  1. look out
  2. look back
  3. look down on
  4. look up to

6. Every child needs someone to … and copy.

  1. look after
  2. look back
  3. look up
  4. look up to

D) To run

1. I don’t like her very much. She is annoying and always … people.

  1. runs after
  2. runs over
  3. runs into
  4. runs out of

2. I … flour when I was cooking your favorite apple pie.

  1. ran away
  2. ran into
  3. ran out of
  4. ran after

3. Do you know who I … in the club – Sasha! I haven’t seen her for ages.

  1. ran over
  2. ran into
  3. ran after
  4. ran away

4. “…! I don’t want to see you after everything that has happened!”

  1. run over
  2. run into
  3. run after
  4. run away

5. The old lady fell seriously ill after being … by the car.

  1. run away
  2. run over
  3. run after
  4. run into

6. I have … a sport club.

  1. run after
  2. run away
  3. run over
  4. run into

Exercise IV

Translate from Russian into English.

  1. Откуда вы? (Из какой страны.)
  2. Все эти годы мы делали все возможное, чтобы преуспеть, а в итоге это ни к чему не привело.
  3. Я вернусь через неделю.
  4. Забеги к нам на ужин – мы будем очень рады.
  5. Она унаследовала все деньги дедушки.
  6. Не приближайся ко мне.
  1. Он порвал со своими друзьями из Москвы.
  2. Ночью воры ворвались в магазин.
  3. Пожар начался после землетрясения.
  4. Рассказчика перебивали так часто, что он остановился и сел за свой стол.
  5. Каникулы начнутся через две недели.
  6. Его здоровье испортилось.
  1. Георгий провёл весь день в поисках работы.
  2. «Осторожно, поезд!» – закричал мальчик.
  3. Я подумал о своём детстве, и это заставило меня улыбнуться.
  4. Уточни номер её телефона в справочнике.
  5. Антон с нетерпением ждал своей свадьбы с Ириной.
  6. Мама Насти попросила её посмотреть за младшим братом.
  7. Ему не нравятся учителя, которые свысока смотрят на всех учеников.
  8. Она обладала умом и прекрасным чувством юмора, и все стремились походить на неё.
  1. Они бегали друг за другом весь день.
  2. Илья ехал на велосипеде слишком быстро и чуть не переехал своего младшего брата.
  3. «Если ты и дальше собираешься вести себя таким образом, я ухожу!»
  4. Недавно я встретился со своим старым другом, с которым мы вместе прогуливали уроки (to play truant).
  5. Похоже, мы не доедем до Москвы: бензин закончился.
  6. Починка машины может обойтись нам в кругленькую сумму.

Список всех изученных глаголов. (Приложение 6)

Список использованной литературы:

  1. Enterprise Intermediate. Эванс В., Дули Дж. Express Publishing; 2003.
  2. Enterprise Pre-Intermediate. Эванс В., Дули Дж. Express Publishing; 2003.
  3. Проверь свой английский; Павлоцкий В.М.; КАРО; 2001 г.
  4. Практикум по грамматике английского языка; Павлоцкий В.М., Тимофеева Т.М.; КАРО; 2000 г.
  5. Тесты по грамматике английского языка. Пособие для старшеклассников и абитуриентов. Литвинов С.В.; М: Аркти; 2002.
  6. Практическая грамматика английского языка. Л. Романова; М: Статус; 2005.
  7. Advanced Grammar in Use. Хьюингс М. Cambridge University Press; 2005.

Упр. 1 Вставьте слова из в предложения:

in into off on on out over with

  1. Remember to go ____ your essay checking for grammar and spelling mistakes before you hand it in to the teacher.
  2. The bag really goes _______ your shoes.
  3. I’ll just go and find out what’s going _______ outside.
  4. He is planning to go ________ for politics after graduating from university.
  5. Please close the door as you go ______.
  6. I’d rather not go _____ detail now. can we discuss it later?
  7. Stop talking and go _______ writing!
  8. This bacon smells awful. I think it’s gone _________.

Упр.2 Read and translate the text, pay your attention to the phrasal verb go:

Amelia’s story

Amelia has been going through the difficult time at work, so she decided to cheer herself up by going in for a competition. The prize was a luxury holiday in the Carribean. Amelia has had to go without a holiday for several years now, so she really wanted to win. The competition was to write a story beginning ‘Suddenly the lights went out … . The problem was that Amelia could not think of an idea for the story.

‘How can I go about getting a good idea?,’ she asked me. ‘It must be something special so that the judges go for my story over all the others.’ I suggested she went to the library to go through some books of short stories — she might get some ideas there. So she went off to see what she could find.

She soon found some great stories. She read one and then another and she went on reading all afternoon. Then she noticed a strange smell and suddenly the lights went out. She looked up and saw that the library was on fire. Of course that gave her the idea for the story. I hope she wins.

going through — experiencing an unpleasant or difficult situation

go in for — doing or competing in

go without — not have something you usually have

went out — stopped giving light

go about — start to do or deal without something

go for — choose

go through — examine the contents of something very carefully

went off — left a place to go to somewhere else

went on — continued

Упр.3 Complete the text, using the particles from the exercise 2:

I was going _______ some old letters the other day when I found one from my friend Nancy. After high school she had gone _______ to train as a doctor and ended up in Africa. She had to go ______ years of very hard study before she qualified. Life in Africa was not as comfortable as it was in our hometown, and there were many things she had to go _______ which the rest of us think of as necessities in our daily lives. But despite all the hardships, she went _____ working and helping people less fortunate than herself. I admire her so much. I wondered how I might go _______ making contact with her again, as I have no idea where she is living now.

Упр.4 Rewrite these sentences using phrasal verbs with go so that they keep the same meaning. Перепишите эти предложения используя фразовый глагол go так, чтобы они не потеряли смысл первого предложения:

  1. I’m thinking of competing in the New York Marathon next year.
  2. There were some difficult times in my father’s life.
  3. Unemployment and high crime levels often exist side by side.
  4. He decided to undergo the operation even though there were risks.
  5. I refused to support their decision to close the youth club.
  6. I didn’t realise how late it was and I didn’t stop studying till after midnight.
  7. We had to survive with no hot water for 24 hours while they were repairing the pipes.
  8. Do you think I should try the advanced level exam? It might be too difficult.
  9. She just left without saying goodbye. I wonder if I offended her?
  10. What was happening in the staffroom at lunchtime? I heard someone shouting.