Конец зимы полдень к ф юон описание. Сочинения для всех классов

Известный пейзажист Константин Федорович Юон в 1929 году пишет очередную картину, которая называется «Конец зимы. Полдень».

За время своей творческой деятельности он пробует себя в разных художественных направлениях, но самое большое признание ему приносят именно пейзажи, в которые вкладывается вся его душа и любовь к русской природе.

Его картины отличаются четкостью и натуральностью изображаемого сюжета.

Эта работа была написана в Подмосковье, где часто бывал художник. Ему очень нравилось наблюдать за сезонными изменениями в природе и изображать их на своих полотнах. Поэтому он часто посещал свой деревенский дом, где и писал свои картины.

Перед нашим взором открывается очаровательный пейзаж загородной жизни, передающий всю красоту сельской природы. Картина написана яркими, светлыми, теплыми тонами, что свидетельствует о том, что зима уже уступает свои права приходящей на её место весне. Первые лучи солнца пробуждают природу от зимнего сна.

На дальнем плане картины за оврагом виднеются стройные силуэты хвойных деревьев, которые скинули с себя весь снег, а рядом расположен жилой дом, на его крыше еще лежит снег. Около него лежат остатки дров, которые были запасены на зиму. Их еще достаточно и хватит до окончания зимы.

Растущие возле дома березы раскинули свои тени от яркого солнца, они словно нити растянулись на снегу. Стоит ясная солнечная погода.

На небе нет ни одного облачка. Оно высокое, светлое, чистое. Под лучами солнца снег начинает оседать, темнеть и становится более плотным.

Во двор, обнесенный изгородью, вышли погреться в солнечных лучах курицы во главе с петухом, они очень долго ждали этого момента. Домашние птицы клюют облетевшие за зиму семена с деревьев и радуются первой прогулке.

От дома в сторону оврага направляется группа лыжников. Сегодня выходной, ребята, не задумываясь об уроках, могут весело и задорно провести свободное время. Четверо друзей, легко одетых, радуясь хорошей погоде, отправились кататься с горки. Так как приближается конец зимы, им хочется вдоволь накататься на лыжах.

Картина вызывает очень много положительных эмоций. Это связано, в первую очередь с тем, что художником были использованы яркие, светлые краски, которые с точностью передают настроение природы в преддверии приближающейся весны. После долгих коротких зимних дней, наконец — то, выглядывает ласковое солнышко, одаряя своими лучами оживающую природу.

Посмотрев эту картину, так и хочется собраться и выехать в деревню, что бы ощутить на себе всю красоту природы и прелести деревенской жизни. С удовольствием прокатиться с горы на лыжах, почувствовать аромат свежего воздуха и просто отдохнуть от городской суеты.

Сочинение по картине Конец зимы. Полдень К. Юона для учащихся 3 и 7 классов.

Сочинение по картине Конец зимы. Полдень 3 класс

Картину Конец зимы. Полдень написал известный художник К. Юон. На ней он изобразил сельскую местность в конце зимы. На левой стороне картины виден старый бревенчатый дом. Рядом с ним лежат тонкие брёвна. Здесь же растут высокие берёзы. От них ложатся на снег серые тени.

От дома тянется длинный деревянный забор. Ограждение продолжается и на правой стороне картины. За ним стоят дети. Они собираются на лыжную прогулку. Чуть дальше видны зелёные ели и ещё один дом. Снега везде ещё довольно много. Он лежит на земле, на крышах домов и на брёвнах. Хорошо снег просматривается и вдали на лесных холмах.

Сугробы уже заметно осели и стали очень плотными. По ним спокойно гуляют три курицы и ярко-красный петух. Художник изобразил просто замечательную погоду! Здесь тихо, солнечно и слегка морозно. Вся природа будто затихла в ожидании бурной весны.

картина Юона Конец зимы. Полдень фото

Сочинение по картине Конец зимы. Полдень К. Юона 7 класс

К. Юон - известный российский художник, создавший множество работ различных направлений. Он занимался оформлением театральных постановок, художественной графикой и живописью. Однако именно живопись стала для него истинным призванием. Его портреты и пейзажи отличаются яркостью, красотой и реалистичностью. Картина Конец зимы. Полдень - не исключение.

На этой картине живописец запечатлел окраину села на исходе зимы. Здесь изображены два старых бревенчатых дома. Они расположены на довольном большом расстоянии друг от друга. Около одного из домов видны припорошенные снегом груды брёвен и длинный забор, а вокруг другого - несколько низких построек. Крыши строений почти полностью укрыты слоем плотного снега. Его много и на земле.

Снег уже не такой свежий и пушистый, как раньше. Его сероватый цвет сразу бросается в глаза. Такой снег, безусловно, привлечь своей красотой никого не сможет. Это сделать под силу лишь расположенному на холмах смешанному лесу. Однако эти деревья нельзя хорошо рассмотреть. Они очень далеко. Зато можно вдоволь налюбоваться стройными берёзами и пушистыми елями, растущими на переднем плане картины. Здесь же изображен красногрудый петух со своим куриным семейством. Чуть дальше несколько человек собираются покататься на лыжах.

Наличие людей и домашних животных подчёркивают не только обжитость этой местности, но и прекрасный погожий денёк. Да! Денёк выдался, действительно, отличный! Мороз слабый, ветра нет. А на чистом голубоватом небе ни единого облачка. Солнца не видно, так как оно не такое низкое, как в начале зимы. Но его яркий и тёплый свет проникает всюду. Он заставляет деревья бросать длинные серые тени на старый подтаявший снег. Так часто бывает в полдень на пороге весны, что и хотел показать автор живописи.

Стоит отметить, что художнику не только удалось мастерски изобразить зимний пейзаж. Он заставляет любопытного зрителя искать подтверждения названия этой картины в её содержании.

Конец зимы - это время когда в преддверии наступающей весны оживает природа. Время, когда хочется дышать полной грудью, упиваясь свежим воздухом. Солнце уже пригревает и от его лучей тает снег. На картине К.Ф. Юона изображено именно это время, когда зима отступает, а на смену ей приходит долгожданная весна. Снег уже не пушистый как зимой, а рыхлый и мокрый. Он уже начинает таять, и совсем скоро побегут озорные журчащие ручейки. По этому снегу на тропинке топчутся куры и петух, они клюют что-то с земли. Они как яркие пятна на фоне уже грязноватого снега.

Еще все в снегу, даже крыши домов, но чувствуется что совсем скоро весна. Небо стало каким-то полупрозрачным и невесомым. Воздух влажный и чистый, он пьянит и им невозможно надышаться. Как будто не хватает объема легких, чтобы вдохнуть и насытиться им. Всего лишь теплые лучи солнца и пьянящий воздух могут вдохнуть в человека радость и желание жить. Чувствуется, как просыпается природа и начинается новая жизнь. Лес на горе окутан легкой дымкой, кажется, что за горой зарождается что-то новое и именно из-за нее придет весна со всеми ее прелестями.

Возле ограды стоит несколько человек, которые решили воспользоваться может быть уже последней возможностью покататься на лыжах. Двое стоят, опершись на палки, а третий уже снял лыжи. Втроем они ждут друга, который переходит через мостик. Судя по всему, они уже закончили прогулку в теплый день, в конце зимы. Теперь они ждут друг друга, чтобы вместе пойти домой и попить горячего ароматного чая. На улице по-весеннему тепло и значит, совсем скоро снег растает, и начнутся другие хлопоты. К.Ф. Юон умеет передать настроение солнечного дня. Его пейзажи вдохновляют и окрыляют. Они дарят смотрящему на них человеку чувство легкости, свободы и невесомости. Чувствуется тепло солнечных лучей и свежесть почти весеннего воздуха.

1 вариант сочинения:

Известный русский художник Юон Константин Фёдорович жил и работал в основном в Москве и подмосковном местечке Лигачёво. Он любил рисовать портреты, памятники архитектуры и пейзажи любимых мест.
Пейзажи родного Подмосковья запечатлены на картинах Юона "Мартовское солнце. Лигачёво", "Весенний солнечный день", "Конец зимы. Полдень". Кроме рисования, Юон занимался изучением истории и теории искусства.
На картине изображён зимний день в посёлке.Снег белый и пушистый, как одеяло. Он покрывает землю, словно мягкое покрывало, под которым она дремлет до весны. Снег лежит и на крышах домов
Радуются весеннему теплу и люди. Мы видим, как на втором плане картины какая-то семья спешит перебраться через реку, чтобы покататься в лесу на лыжах. Им предстоит перейти через мостки, и кто-то один (по всей видимости, ребенок) уже снял лыжи, а его родители еще только готовятся это сделать. Кроме того, кто-то из членов семьи или их друзей уже перешел мост и «страхует» остальных...
Зима-проказница не испугала людей морозом и снежностью.
Художник хотел сказать, что очень любит русскую зиму, пушистую и снежную, и не в городе, а именно в деревне. Смотришь на эту репродукцию и становится немного грустно оттого, что за окном не видишь такого же снега, пока не можешь покататься на лыжах

2 вариант сочинения:

Творчество К.Ф.Юона является яркой страницей русской дореволюционной и советской живописи. Мастер своеобразного художественного дарования, он по-своему увидел архитектуру древних русских городов и природу среднерусской полосы. Его картины отличаются радостным восприятием действительности и декоративным богатством палитры.

Большое мастерство Юона-пейзажиста заключается в том, что самый обычный пейзажный мотив он умеет претворить в художественный образ, привлекающий поэтичностью и свежестью восприятия мира. Яркий пример тому одна из лучших картин художника «Конец зимы. Полдень».

Художник изобразил типичный уголок Подмосковья. Дачный двор, заснеженные дали - все залито лучами солнца. Ослепительно белеют стволы берез и по-весеннему рыхлый снег. Деревянный дом на пригорке, катающиеся на лыжах ребятишки, копающиеся в снегу куры придают пейзажу «обжитость» и особую теплоту. В простом, привычном пейзажном мотиве много истинной поэзии.

Картина «Конец зимы. Полдень» отличается естественностью, жизненной непосредственностью. Создается впечатление, что художник не размышлял о композиции, а просто написал то, что было перед его глазами. Но на самом деле это не так. Композиция этого полотна имеет свою логику, отчего картина и производит такое цельное впечатление. В самом деле, забор делит ее почти на равные части по горизонтали, дом слева уравновешивается темными массами елей справа. Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части.

Продуманность композиционного решения дала возможность Юону сосредоточить внимание зрителя на том главном, что ему хотелось выразить, а именно на ощущении жизненных сил, таящихся в природе, на чувстве радости, праздничности, которое испытывает человек перед лицом торжествующей в своей вечной красоте природы. Это ощущение и это чувство возникают главным образом благодаря сияющему колориту, с помощью которого Юон достигает впечатления яркого солнечного дня. С большим мастерством написан в картине снег, прозрачные синие тени от деревьев, дымка, окутывающая лесные дали. Это мастерство дало возможность передать с большой убедительностью состояние природы в преддверии весны, когда солнце начинает уже пригревать, когда тени становятся глубже, когда природа просыпается после зимних дней.

Важно, что Юон связывает жизнь природы с человеком, присутствие которого вносит в картину особую теплоту. Вместе с тем чувство праздничности, которое излучает картина, кажется благодаря присутствию в картине людей естественным, живым. Художник как будто говорит, что его переживания при взгляде на этот вид сродни переживаниям лыжников, возвращающихся с прогулки. Он сразу вводит зрителя в свой мир чувств и мыслей, открывает ему прекрасное в природе.

Средствами композиции и колорита художник утверждает вечно живую жизнь природы и ее воздействие на чувства и мысли человека. Средства эти весьма характерны. Несмотря на свою построенность, картина производит впечатление свободы и естественности. Она кажется фрагментом большой панорамы: края рамы срезают верхушки берез и синие тени от деревьев, зритель мысленно представляет себе весь дом и ели за правым краем картины.

Колорит картины строится на контрастных сопоставлениях и сочетаниях. Темные, буро-зеленые ели противопоставляются белому снегу с интенсивными голубыми и синими тенями. Цветовую композицию полотна оживляют яркое пятно поленницы желтых дров и красный петух, роющийся в снегу. Красочные сочетания создают то эмоциональное напряжение, которое и помогает художнику выразить чувство свежести, радости, праздничности, возникающее при взгляде на эту ликующую природу.

3 вариант сочинения:

Передо мной репродукция картины К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень". Она мне очень нравится. Художник, видно, очень любил начало весны.Художник, видно, очень любил начало весны. На картине изображен солнечный день.На картине изображен солнечный день. Небо в перламутровых оттенках, которые отражаются на снегу. А снег рыхлый, липкий и очень красивый. Солнце всех радует своей красотой и теплом. Воздух чистый, приятный, теплый. Снег отражается в небе, как в зеркале. На заднем плане картины изображено царство зимы.На переднем плане я вижу довольных кур, они выискивают прошлогодние семена. На заднем плане картины пейзажист изобразил темный лес. Там еще царство зимы. Снег в лесу белый-белый, никаких оттенков. Изба вся в солнечных лучах. С нее сползает шапка снега. Лыжники подставили лица солнцу. Куры так довольны, что бегают, суетятся. На снегу видны следы-крестики от куриных лапок. Березки подняли свои веточки-ручки и тянутся к солнцу. Даже ель стоит довольная. Все в ожидании тепла и света. С помощью красок художник показал борьбу весны и зимы.
















Юон очень любил весну и зиму. Он писал: "Я искал новые краски в природе – в русской весне и зиме".







Сочинение по картине План. 1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности творчества художника). 2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий и так далее). 3. Описание картины: - сюжет картины (о чем повествует картина); - что изображено на переднем плане; - что изображено на заднем плане картины; - описать основных героев картины (если они есть); - основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их); - какое настроение передает эта картина. 4. Свои впечатления от картины (понравилась/не понравилась, почему).





Художник изобразил типичный уголок Подмосковья. Дачный двор, заснеженные дали – все залито лучами солнца. Ослепительно белеют стволы берез и по- весеннему рыхлый снег. Деревянный дом на пригорке, катающиеся на лыжах ребятишки, копающиеся в снегу куры придают пейзажу «обжитость» и особую теплоту. В простом, привычном пейзажном мотиве много истинной поэзии.


Творческий диктант на вставку слов по картине К.Ф. Юона Конец зимы. Полдень. К.Ф. Юон больше всего любил изображать на своих полотнах (??) природу. Наступлению весны он посвятил картину Конец зимы. Полдень. (??) день. Воздух (??). Небо нежное, всё светится, переливается розовым, голубоватым. На картине не изображено солнце, но мы чувствуем золотистый, солнечный свет на тонких, стройных, статных, белоствольных, задумчивых берёзках, (пышных, ?) елях, на брёвнах деревенской избы. Даже лыжники подставили лицо солнцу!


В центре картины (???) куры выискивают зернышки в (??) снегу. Справа красуются (???) ели. Слева (???) дом, с его крыши сползает (??) шапка снега. Но более всего на переднем плане картины нас привлекает снег. Художник специально сел против солнца, чтобы лучше показать красоту снега в (??) день. Здесь на картине, снег как бы впитал в себя все краски неба и отсвечивает перламутровыми оттенками (розового, голубого, зелёного, бирюзового, лазоревого), как морская раковина.



22