Какие есть игры для дома. В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем

Консультация для родителей детского сада «Игры для детей в домашних условиях»

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается на поведении ребенка, на его деятельности. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.

Игры по дороге в детский сад

«Кто самый внимательный».

Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например: «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.

«Весёлый счет».

Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

«Рыба, птица, зверь».

На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.

«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?»

На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д.

«Отгадай предмет по паре других».

Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т.д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.

«Я дарю тебе словечко».

Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый - незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.

«Живое предложение».

Можно играть всей семьей. Совместно составляется предложение из трех, четырех слов, в зависимости от количества членов семьи. За каждым играющим закрепляется одно слово из предложения. По сигналу все должны стать в одну шеренгу и прочесть предложение, которое получилось. Игру можно проводить несколько раз, при этом важным условием является то, что каждый раз играющие должны становиться в другом порядке, тогда предложения будут звучать по-разному. Например, задумано предложение «Весной расцвели голубые подснежники». В ходе игры предложение может звучать так: «Расцвели голубые подснежники весной» или «Голубые подснежники весной расцвели». Каждый раз, когда получается новое предложение, нужно дать возможность ребенку прочитать его. Такая игра способствует развитию интонационной выразительности речи, а также помогает сформировать у ребенка память, внимание.

«Задом наперед».

Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца.

«Интеллектуальный теннис».

Ребенок называет слово и быстро передает (бросает) теннисный мяч взрослому, с тем чтобы он придумал к слову определение, например: море - синее; солнце - яркое; дождь - грибной.

Игры на кухне

«Вкусные словечки» (по аналогии с игрой «Города»).

Каждое последующее слово начинается со звука, на который заканчивается предыдущее слово.

«Угощение».

Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А - арбуз, ананас и т.д.; Б - банан, бутерброд и т.д. Слова произносятся взрослым и ребенком по очереди. Важно, чтобы ребенок проговаривал: «Я угощаю тебя ананасом», «Я угощаю тебя апельсином» и т.д. Параллельно с выполнением этого задания ребенок упражняется в правильном употреблении падежных форм существительных. Для закрепления умения согласовывать существительные с прилагательным можно предложить ребенку добавить к своему слову какой-либо признак: «Я угощаю тебя оранжевым апельсином» или числительное «Я угощаю тебя двумя бананами».

«Путаница» игра на закрепление слоговой структуры слова.

Предложить составить слово из слогов, например, са-ко (коса), ло-мы (мыло). Если ребенок знает буквы и владеет слоговым чтением, можно эту игру провести следующим образом: на листе бумаги хаотично пишутся слоги, ребенок должен соединить линией слоги, чтобы получилось слово. Игра способствует развитию моторики рук.

«Один-два».

Предложить ребенку стать волшебником, превратить два слова в одно или наоборот, например, большие глаза - большеглазый, длинный хвост - длиннохвостый и т.д.
С целью введения в речь ребенка антонимов можно поиграть в игру «Наоборот».
Задается вопрос: «Лес, какой?». Необходимо ответить парой слов-антонимов: лес большой - лес маленький, лес старый - лес молодой, лес зимний - лес весенний или взрослый называет слово, а ребенок подбирает к нему антоним.

Большое влияние на речь детей оказывает развитие мелкой моторики рук, так как доказано, что если развитие движений пальцев соответствует возрастной норме, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Проводя дома упражнения на развитие моторики рук, можно использовать разнообразный подручный материал: бельевые прищепки, пробки от пластиковых бутылок, «сухие бассейны» с горохом, фасолью, рисом.

«Игры с бельевыми прищепками».

Различные геометрические фигуры из разноцветного картона с помощью прищепок превращаются в предметы, силуэт животных, птиц и т.д. Все зависит от фантазии играющих. Например, овал можно превратить в рыбку, приделав ей, плавники из прищепок, можно превратить в ежика, прищепки будут играть роль иголок. Можно устроить веселую игру-соревнование между членами семьи. Кто быстрее снимет со своей одежды прищепки.

«Сухой бассейн».

На дне миски с фасолью (рисом, пшеном и т.д.) спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Кто быстрее их достанет.

«Лепка из теста».

При приготовлении выпечки дать ребенку кусочек теста и предложить ему слепить любую фигуру.

С помощью таких игр стимулируется действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на речи детей.
Развитие речи ребенка напрямую связано с развитием общей моторики у детей. Поэтому двигательной активности ребенка тоже нужно уделять большое внимание, играя с ним в игры на развитие координации движений, пространственной ориентации. Спектр игр и игровых упражнений, способствующих решению этих задач, очень велик.

«Ловкий зайчик».

Предложить ребенку попрыгать на двух ногах с продвижением вперед.

«Сбей кеглю» (любой предмет- коробку, бутылку).

Нужно сбить кеглю, прокатывая мяч вперед.

«Пройди, не задень».

Ходьба на носочках между предметами, поставленными на расстоянии сорок сантиметров друг от друга. Расстояние можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от возможностей ребенка.

Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.

Статья предложит вам несколько вариантов интересных игр для совместного веселого времяпровождения.

Игры и развлечения «на бумаге» знакомы человеку еще со школьных парт. Они отличаются своей простотой и тем, что способны захватывать и заинтересовывать с первых минут. Для таких игр вам пригодится только лист бумаги (в зависимости от каждой: в клетку, линию или чистый), а так же пишущая ручка или карандаш.

Игры «на бумаге»:

  • Крестики-нолики – классическая игра, для которой вам необходимо расчертить решетку на 9 клеточек. Определитесь с партнером кто и что будет рисовать (крестики или нолики). Начните игру, каждый ваш ход – один знак. Побеждает тот, кому удалось нарисовать три одинаковых знака по горизонтали, диагонали или вертикали.
  • Палочки – Для этой игры вам понадобиться лист в клеточку. На нем вам необходимо нарисовать геометрический ромб. Задание каждого игрока – рисовать палочки внутри ромба, которые занимали бы одну сторону клеточки. Если кому-то удается обнаружить не закрытую клеточку (то есть палочки с трех сторон), он сразу рисует четвертую, а внутри свой знак – крестик или нолик. Выиграет тот, кто нарисует в игровом поле большее количество знаков.
  • Рука – вам потребуется листок в клеточку (можно так же использовать в линию). Обведите свою руку, внутри ее контура вам следует расписать числа от 1 до 100 в разных местах (спутанных). То же делает и ваш партнер на своем листике. Потом вы обмениваетесь листочками. Задание – по очереди находить число от 1 до 100 и обводить его после находки. В то время как вы его ищете, ваш напарник рисует вокруг контура руки нолики. Выиграет тот, кто нарисует полный лист ноликов на «свободной территории».
  • Морской бой – для того, чтобы начать игру, вам следует нарисовать два боевых поля (каждому игроку). Выглядит поле в виде квадрата 10 на 10 клеточек каждое (верхняя строка обозначается буквами: от а до и, а левая вертикальная от 1 до 10. Внутри поля каждый игрок рисует корабли: 1 из 4 клеточек, 2 из 3-х, 3 из 2-х и 1 одинарных). Ваше задание стрелять по полю противника, называя координаты, например: «а-10» или «г-7». Выиграет тот, кто первый «потопит» все корабли противника.
  • Слова – на листке бумаги пишется длинное слово. Задача каждого игрока придумать как можно больше маленьких слов из длинного слова. Выиграет тот, чье количество будет самым большим. Например, слово «параллелограмм» и из него слова: «пара», «грамм», «лего», «гол», «рама» и так далее.
  • Словесный кроссворд – Посреди листа напишите длинное слово. Ваша задача дописывать маленькие или другие слова, которые состоял бы из нескольких букв изначального. Выиграет тот, кто составит максимум слов (1 слово – 1 балл), длинное слово (более одной буквы – 2 балла).

Видео: «6 игр на бумаге»

Во что можно поиграть в карты вдвоем?

В карты любят играть многие, ведь они позволяют совершенно забыть о времени и весело его провести.

Интересные игры в карты:

  • Дурак – это старая и всем знакомая игра. Есть два вида: «Обычный дурак» и «Подкидной». Задача игры – бить карту более старшей той же масти или любой козырной. Каждый игрок получает по 6 карт и по мере их скидывания пополняет свой набор. Выигрывает тот, у кого заканчиваются карты.
  • Пиковая дамау игроков должно быть равное количество карт. Среди них все должны быть парными. Поочередно каждый игрок тянет у партнера карту не глядя и, добавляя ей пару, откидывает (например: 9 крестовая и 9 бубновая). Среди всех карт есть одна – «Пиковая дама». Тот, у кого останется эта карта (она единственная у которой нет пары, так как 1 дама отбрасывается из колоды сразу) и ее обладатель в конце игры станет проигравшей стороной.
  • Козырная карта – положите колоду рубашкой вверх перед собой. Заранее обозначьте козырь (любую масть) и поочередно переворачивайте по одной карте. Тот, кому повезет положить козырную, забирает всю стопку перевернутых карт. Проиграет тот, у кого карт будет больше.
  • Пьяница — положите колоду рубашкой вверх перед собой. Начинайте переворачивать карты по одной. Тот, чья карта будет больше, должен будет забрать всю перевернутую стопку. У проигравшего в конце будет большее количество карт.

Игры вдвоем дома без компьютера подвижные: во что поиграть?

Альтернативой «вредным» компьютерным играм могут стать подвижные интересные игры, которые можно провести дома или на открытом воздухе.

Игры:

  • Съедобное или не съедобное – задача этой игры проста: каждому следует угадать какой предмет ему назовет партнер. В зависимости от этого он либо ловит, либо отбивает небольшой мяч. Проигрывает тот, кто отбивает «съедобное слово», либо ловит «несъедобное».
  • Крокодил – это простая и очень интересная игра, в которой каждый должен показать жестами и движениями слово. Произносить слово и делать звуки нельзя. Проигрывает тот, кто не угадывает слово.
  • Холодно или горячо – ваша задача – спрятать какой-то предмет дома или на улице. Партнер ищет его, а вы помогаете ему это сделать, сообщая «горячо, тепло или холодно» по мере его приближения к спрятанной вещи.
  • Записка – игра проста и интересна: один участник пальцами пишет слова на спине своего партнера, а тот угадывает буквы и составляет слово. Выиграет тот, кто составит большее количество слов.
  • Испорченный телефон – для этой игры потребуется большое количество детей. Все садятся в ряд. Первый ребенок придумывает слово и сообщает его своему соседу, но быстро и тихо. Он же передает его ровно так, как услышал. Последний говорит услышанное слово громко. Если слово в итоге оказалось «испорчено», каждый озвучивает то, что услышал и таким образом выявляется проигравший.

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем, без компьютера взрослым?

Взрослые игры отличаются более сложными мыслительными процессами, так как в основном они рассчитаны на логику.

Игры:

  • Нарды – для этого вам потребуются кости, шашки и специальное поле для игры. Выиграет тот, кто первым перекинет шашки по кругу и вернется на свое место.
  • Шахматы – логическая игра, смысл которой заключается в захватывании чужой территории и уничтожении «армии врага».
  • Шашки – игра рассчитана на то, чтобы белые или черные шашки перешли на противоположное поле и «уничтожили» шашки противника.
  • Угадай кто я (Тарантино) – игра очень проста и увлекательна одновременно. На листиках бумаги пишутся имена мировых личностей (актеры, певцы, политики). Листики смешиваются и каждый не глядя выбирает себе один, потом крепит его ко лбу. Задача каждого – угадать какая именно выпала ему личность путем наводящих вопросов.
  • Мафия – сложная пошаговая игра в детективном жанре. В игре следует использовать обычные или специальные карты, не обойтись без помощи ведущего.

Видео: «Обучающий фильм по игре в Мафию. Описание. Правила»

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера мужу с женой?

  • Лото — классическая игра, с которой время буквально «летит незаметно». Для этого вам пригодится специальный набор билетов и мешок с бочонками. Выигрывает тот, кто первый заполнит свой билет с цифрами.
  • это логическая игра, в которой вам следует снимать брусочки с построенной башни, вынимая их из серединки. Задача – не нарушить башню, проиграет тот, у кого она рассыплется.
  • Правда или ложь – каждый из игроков рассказывает две истории, одна из которых выдумка, а вторая – правда. Задача второго игрока узнать что есть что. Выиграет тот, кто лучше всего знает своего партнера.
  • Ассоциации – ваше задание загадать какое-либо слово и называть все ассоциации с ним вашему партнеру так, чтобы он его угадал. Кто больше отгадает слов, тот и выиграл.
  • «Что за фильм?» — для этого игрокам следует быть настоящими киноманами. Описывайте историю главного героя, не называя его имени, а ваш соперник будет угадывать фильм. Чем больше правильных ответов, тем больше баллов.

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера парню с девушкой?

Игры:

  • Городки – задание каждого игрока называть город на ту букву, что была последней в уже названном слове. Можно так же менять тему игры, например, не название городов, а названия цветов или блюд.
  • Карты на раздевание – для молодой пары даже обычный «Дурак» будет намного интереснее, если каждый будет поочередно снимать свои элементы одежды.
  • Пазлы – купите большую картинку из пазлов и постарайтесь провести время вместе, собирая ее по кусочкам. В это время можно обсудить множество жизненных вопросов и рассказать интересных историй.

Собирание пазлов — интересное времяпровождение

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера с подругой?

Игры:

  • Гадания на суженого – интересное времяпровождение для двух молодых девушек, тем более, что вариантов гаданий на сегодняшний момент существует множество: на картах, воске, кофейной гуще, по телефонному звонку и так далее.
  • Верю-не-верю – ваша подруга задает вам вопрос, на который вы должны ответить правильно и неправильно, а ее задача – выбрать верный ответ. Победителем в игре станет тот, у кого будет большее количество угаданных ответов.
  • «Слабо» — в любой игре (будь то карты, лото или ладошки) может быть «слабо». Это то самое наказание, которое следует сделать. Как правило, это смешное или постыдное занятие, которое осуществить не легко.

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера с братом?

Игры:

  • Домино – интересная и увлекательная игра на складывание костяшек.
  • Мозаика – можно сложить множество интересных картинок вместе.
  • Конструктор – постройте вместе замки, дома или целые города.
  • активная игра со специальной игровой площадкой.

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера с сестрой?

  • Монополия – интересная, увлекательная логическая игра с множеством заданий и элементов.
  • Лепка из пластилина или пластилинового теста – современное тесто для лепки или пластилин позволят вам создавать интересные фигурки и весело провести время.
  • Кукольный театр – забавные истории с игрушечными персонажами непременно развеселят вас и помогут интересно провести время.

Во что можно поиграть вдвоем мальчикам и девочкам 10 — 14 лет без компьютера, если скучно?

  • Бумажные куколки – для игры следует нарисовать и вырезать куколки, а так же придумать для них бумажную одежду.
  • Я — дизайнер – игра очень нравится девочкам, так как заставляет почувствовать себя настоящим дизайнером, создавая коллекции модной одежды и устраивая показ своей подруге.
  • В резиночку – это веселая и подвижная игра на свежем воздухе.
  • В парикмахера – создавать прически и стиль своим подругам для девочек очень интересно.

Во что можно поиграть в больнице вдвоем?

  • Угадай мелодию – нужно голосом напеть знакомую песню, а ваш напарник в игре ее должен угадать.
  • Раскраски и рисование – веселое и спокойное времяпровождение, которое всем придется по вкусу.
  • В анкеты – составление интересных вопросов об увлечениях и ответы на них.
  • Стихи — каждый из игроков пишет одну строчку, которая рифмой продолжает предыдущую.

Видео: «Настольные игры: во что поиграть с друзьями?»

У большинства современных российских детей понятие поиграть дома ассоциируется с компьютерными играми, приставкой денди или ps4, встроенными или закачанными на телефон андроид или айфон. Поэтом в таких ситуациях их интересует вопрос, в какие игры можно поиграть вдвоем на одном компьютере. Однако ограничиваться исключительно данным видом развлечения с использованием айпада, геймпада, планшета, playstation или xbox не следует.

Существует множество других интересных развлечений для домашних условий, если улица по каким-либо причинам недоступна. Играть в них ребенок может самостоятельно, а также привлекать бабушку, брата, друзей, маму, одноклассников или сестру. Разберемся с вариантами игр, которые можно придумать и провести на даче, в квартире и даже машине.

На вопрос, в какие игры можно поиграть дома вдвоем с дошкольником, специалисты называют следующие варианты:

  • домино или лото;
  • жмурки или прятки;
  • кубики или пазлы;
  • кукольный театр;
  • ЛЕГО или несложные конструкторы;
  • лепка из глины или пластилина;
  • простые игры-ходилки;
  • раскраски или рисование;
  • рисование;
  • ролевые игры со специальными наборами (автолюбитель с гаражами, врач и пациент в больнице, дочки-матери в домике с куклами, магазин и т.п.);
  • создание аппликаций из бумаги, моделей или поделок.

Дошкольники не откажутся сыграть в увлекательный квест с поиском сюрприза. Частично данную игру можно провести на свежем воздухе. Задания для поиска подсказок следует использовать в соответствии с возрастом ребенка.

Если родителей интересует, в какие карточные игры можно поиграть вдвоем школьникам, то также можно подобрать несколько увлекательных вариантов. Также существуют интересные игры для всей семьи или большой компании:

  • дартс;
  • крестики-нолики;
  • мафия (требуется не меньше 7 человек);
  • монополия (достаточно 3 участников);
  • морской бой;
  • настольный хоккей или футбол;
  • нарды;
  • шахматы или шашки.

В магазинах также продаются специальные наборы, помогающие детям познавать окружающий мир: «Юный натуралист» или «Юный химик». Под руководством взрослых дети надолго увлекутся предоставляемыми ими возможностями. Также можно приобрести творческие наборы, освоив которые, ребенок сможет научиться выжиганию, резьбе по стеклу, шитью и прочим полезным вещам.

Проблемы, в какие игры можно поиграть дома вдвоем с подругой или компанией, практически не существует. Имеется ряд универсальных вариантов для двоих и нескольких друзей:

  • веришь – не веришь;
  • море волнуется раз;
  • слова;
  • правда или поступок;
  • холодно – горячо.

Если дети предпочитают динамичный отдых, можно подобрать спортивно-развлекательные игры для дома. Для их проведения не требуется специальный инвентарь, зато ребенок сможет избавиться от скопившегося эмоционального напряжения и укрепляться физически. Варианты таких развлечений можно найти в сети интернет. Чтобы игры проходили веселее, взрослые должны проявлять искренний энтузиазм и фантазию.

А озвучил ее для нас опять аноним, но я надеюсь, что просто забыли залогиниться. Но давайте все же заслушаем ее:

Игры на бумаге (используя листик и карандаш). Для одного, для двоих, для компании. Интересно почитать и научится (узнать секреты, если есть таких игр) в них играть.

Уверен, что хоть сейчас и компьютеризированное и гаджетное время, но всегда бывают ситуации, когда кроме друзей и листика бумаги у вас ничего не будет:-) Так что запоминайте или записывайте! Тут будут как и всем известные игры, так и надеюсь что для кого то новые. В свое время, когда как вы понимаете компьютеров и мобилок не было я играл практически во все!

1. Быки и коровы

Первый игрок задумывает четырехзначное число, так чтобы все цифры числа были разные. Цель второго игрока —- отгодать это число. Каждый ход, отгадывающий называет число, тоже четырехзначное и с разными цифрами. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе, то эта ситуация называется корова. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе и стоит в том же месте, то эта ситуация называется бык.

Например, первый игрок задумал 6109, а второй игрок назвал 0123. То первый игрок должен сказать: один бык и одна корова (1б,1к).

Свое слово задумывает каждый партнер. Ходят по очереди. Выигрывает тот, кто раньше отгадает число соперника.

«-Палач»- —- еще одна популярная головоломка, созданная специально для двух игроков. Для этой игры вам понадобятся чистая бумага и ручка.

Первый игрок задумывает слово. Это должно быть существующее слово, и игрок должен быть уверен, что другой игрок знает это слово и знаком с его написанием. Он изображает ряд пустых мест, необходимых для написания слова. Затем рисует следующую схему, которая изображает виселицу с петлей.

Игра начинается, когда второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если он угадывает, первый игрок пишет ее в нужном незаполненном месте. Если в слове такой буквы нет, он пишет эту букву в стороне и начинает дорисовывать виселицу, добавляя к петле круг, изображающий голову. Противник продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает все слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице.

Если туловище нарисовано раньше, чем противник может угадать слово, первый игрок побеждает. Если противник отгадывает слово правильно до того, как туловище нарисовано полностью, побеждает он, и тогда наступает его черед задумать слово.

3. Крестики-нолики на бесконечном поле

Освободиться от предопределенности результата в Крестиках-ноликах позволяет расширение поля игры.

На бесконечном поле (вполне подойдет лист бумаги) играющие по очереди ставят свой знак (крестик или нолик). Игра заканчивается, когда один из играющих выигрывает или если поле заканчивается.

Выигрывает тот, кому удается выстроить пять своих знаков по одной линии, прямой или диагональной.

Если вы играете в компьютерные игры, то без труда сможете предположить, создатели каких из них отдали этому расширенному варианту крестиков-ноликов немало времени.

4. Лабиринт

Поле может быть квадратным или в форме пирамиды. При желании можно придумывать и более причудливые формы.

На игровом поле участники по очереди ставят черточки длиной в одну клетку —- по вертикали или по горизонтали.

Тот из участников, кто закрыл квадрат (поставил четвертую составляющую его черту), ставит в этом квадрате свой знак (крестик или нолик) и ходит еще раз.

Задача играющих —- поставить как можно больше своих знаков, выигрывает тот, у кого после полного заполнения поля этих знаков оказалось больше.

Чем сложнее и больше поле, тем интереснее и непредсказуемее игра.

5. Морской бой

Целью данной игры является уничтожение объектов (кораблей) противника. Играют двое человек. События игры происходят на 2-х квадратных полях размером 10х10. Одно из полей Ваше, другое соперника. На нем вы расставляете собственные объекты (корабли) и по ним наносит удары противник. На другом поле располагает свои объекты (корабли) противник.
Ваши вооруженные силы, как и силы противника содержат следующие объекты (корабли):

1 палубный (размером 1 клетка) —- 4 штуки
2-х палубный (размером 2 клетки) —- 3 штуки
3-х палубный (размером 3 клетки) —- 2 штуки
4-х палубный (размером 4 клетки) —- 1 штука.

Объекты (корабли) не могут расставляться вплотную, то есть между двумя соседними объектами (кораблями) должна быть как минимум одна свободная клетка (учтите, противник также не может располагать объекты (корабли) вплотную).

Когда все приготовления закончены и объекты (корабли) расставлены пора начинать битву.

Первым ходом обладает игрок, объекты (корабли) которорого расположены на левом поле. Вы выбираете на поле противника клетку и «-стреляете»- в этот квадрат. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «-убил»-, если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «-ранил»-. В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «-стрельбу»-.
Игра заканчиваеся, когда один из ее участников теряеет все корабли.

6. Точки

Точки —- игра на смекалку для двух или четырех человек. Однако лучше всего играть только вдвоем. Для этой игры вам понадобится чистая бумага и столько ручек, сколько игроков. Цель игры в том, чтобы соединить нарисованные линии в квадраты, тот игрок, который создаст наибольшее число квадратов, выигрывает игру.

Для начала создайте поле на чистом листе бумаги, нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии из маленьких точек на одинаковом расстоянии друг от друга. Очень быстрая игра состояла бы из десяти вдоль и десяти точек поперек. Вы моете сделать поле как угодно большим или маленьким, в зависимости от уровня игры и числа игроков.

Как только поле создано, каждый игрок по очереди делает ход, рисуя по одной линии сразу, соединяющей две точки. Точки можно соединять по горизонтали или по вертикали, но иногда —- по диагонали. Как только игрок заканчивает квадрат, он ставит свои инициалы внутри квадрата и получает следующий ход, и так далее, пока ему удается создавать квадрат с помощью одной дополнительной линии.

В этой игре возможны две стратегии: во-первых, можно мешать противникам создавать квадраты. Во-вторых, можно формировать поле так, чтобы иметь возможность создавать большое число квадратов с помощью одной дополнительной линии.

7. Футбол

Для игры в футбол Вам нужен листок в клетку, который будет служить полем. Играют двое человек. Ворота размером в шесть клеток. Игра начинается в центральной точке поля (листка). Первый ход разыгрывается жребием.

Ход —- ломаная состоящая из трех отрезков каждый из которых —- диагональ или сторона клетки.

Пересекать линии и касаться их нельзя. Если игрок не может сделать очередной ход, то противник пробивает штрафной: прямую линию в шесть клеток (по вертикали, горизонтали или диагонали).

Если после штрафного мяч остановился на уже проведенной линии, или игрок не может сделать ход, то пробиваеться еще один штрафной.

Играют до первого гола.

8. Цепочка

Задача состоит в том, чтобы для данной пары слов придумать цепочку метаграмм, превращающую одно из этих слов в другое. Каждое по- следующее слово получается из предыдущего заменой ровно одной буквы. Победителем становится тот, чья цепочка короче. Изобрел эту игру Льюис Кэрролл, автор книги «-Алиса в стране чудес»-. Так, КОЗА превращается в ВОЛКА, ЛИСУ, БАРСА и других животных.

За 17 ходов НОЧЬ меняется на ДЕНЬ.

За 11 ходов РЕКА превращается в МОРЕ.

За 13 из ТЕСТА можно приготовить БУЛКУ.

Путешествие во времени займет 19 ходов: МИГ превратится в ЧАС, затем в ГОД, потом возникнет ВЕК и в конце концов получится ЭРА.

Первый игрок пишет букву, следующий добавляет букву спереди или сзади написанной буквы и т.д. Проигрывает тот, в результате подстановки кого получилось целое слово. Буквы нужно подставлять не абы как, добавляя очередную букву, вы должны иметь в виду какое-то определенное слово, в котором встречается написанная Вами комбинация букв. Если тот, кто должен сделать очередной ход, не может придумать ни одного слова с комбинацией букв, которая сложилась перед его ходом, он должен сдаться. В этом случае игрок, который написал последнюю букву, должен сказать, какое слово он имел в виду, если слово он назвать не может, то проигрывает сам, если назвал – проигрывает тот, кто сдался. Тот, кто проигрывает первый раз получает букву Б, второй раз – А и т.д., пока не получится слово Балда. Тот, кто первым станет Балдой, проигрывает окончательно.

Естественно, играть можно не только на бумаге, но и устно.

10 . Футбол 8х12

Рисуется поле 12х8 клеток. Точки посередине коротких сторон —- это ворота. Первый ход —- точно с центра поля. Ходят поочередно ставя черточку на одну клетку (по линии или по диагонали). Если ход заканчивается на зарисованой точке (то есть через которую уже ходили —- например центр поля) то дается право на еще одну черточку и так далее, пока ход не кончится на пустой точке. Стороны считаются зарисоваными точками (то есть от сторон мяч «-отбивается»-). Целью является забить мяч в ворота.
Дополнительное правило, которое мы выдумали в класе —- вводить мяч в положение, из которого нельзя выйти является запрещенным ходом (например ход в угол). Если это единственный ход, который может сделать игрок —- то это его проигрыш.

Каждое поле играется на один гол (при желании и на больше, но практика показала, что на один гол играть лучше все таки). Удобство этой игры по сравнению со стандартным футболом заключается в том, что она занимает мало места и для нее можно использовать и частично исписанный листок.

11. Лабиринт с предметами

Играют двое. Игроки рисуют по два поля 10х10. Для удобства можно присвоить клеткам обозначения: а, б, в, … , и, к – по горизонтали и 1, 2, 3, … , 9, 10 – по вертикали. (Помогает при общении по игре). На одном поле чертиться свой лабиринт, по которому будет ходить соперник. Второе, пока пустое, поле – лабиринт соперника, по которому ходит сам игрок. На нем отмечаются разведанные в процессе игры объекты лабиринта противника. Цель – вынести клад из чужого лабиринта быстрее чем соперник вынесет клад из твоего.
Тут появляется возможность одновременно проявить себя и как приключенец и как «хозяин подземелья».

Требования к лабиринту:

Между клетками могут находиться стены, которые, собственно, лабиринт и образуют. Кроме этого, весь лабиринт по периметру также огражден стеной, которая называется «стена лабиринта».

В лабиринте должны находиться:

1 Арбалет
1 Костыль
1 Капкан
4 Ямы
4 Выхода из ям (каждой яме однозначно соответствует один выход)
3 Ложных клада
1 Настоящий клад
4 Выхода из лабиринта с каждой стороны.
Кроме того, каждый участник в начале игры имеет 3 гранаты.

Пример карты:

Игровой процесс.

Игроки говорят друг другу координаты точек, с которых они хотели бы начать игру.
Игроки ходят по очереди. За ход игрок может переместиться на одну клетку вправо, влево, вверх или вниз, если клетку в которой он находится и ту, в которую желает переместиться, не разделяет стена. В случае, если такая стена все-таки присутствует, игроку об этом сообщается и он остается на своей клетке до следующего хода. Если эта стена является стеной лабиринта, об этом сообщается отдельно. Впрочем, по предварительной договоренности, можно не делать различий между внутренними стенами и стенами лабиринта и исключить понятие «стена лабиринта», но это может сильно затянуть игру. Потратив одну гранату, игрок может устранить любую стену (в т.ч. и стену лабиринта) до конца игры. Для этого не нужно ее сначала обнаруживать. Скажем, интуитивно почувствовав, что справа стена, игрок может не тратить ход на то, чтобы сходить вправо и убедиться в ее наличии. Он сразу может использовать гранату, и уж тогда там точно не будет стены. Но может быть, что ее там и не было, тогда граната все равно считается потраченной. Бросок гранаты считается ходом. Бросить гранату и переместиться в этот же ход нельзя.

После того как игрок переместился на новую клетку, противник сообщает ему о том, что на новой клетке находится (а на одной клетке может находиться только один объект).
Это могут быть (с примерами обозначения):

а) арбалет («А»). После посещения этой клетки, игрок начинает «хромать» и противник за свой ход (уже наступивший) может совершить +1 действие (переместиться, кинуть гранату, наткнуться на стену). Арбалет срабатывает один раз, но его действие длится до конца игры.

б) костыль («Y»). Посещение этой клетки дает самому игроку, начиная со следующего хода, совершать за ход на 1 действие больше. Это не лекарство от действия арбалета, а самостоятельный объект. Костыль срабатывает один раз, но его действие длится до конца игры.

Действия костыля и арбалета складываются. Т.е., посещение обеих этих клеток дает тот же результат, что и непосещение ни одной из них. Если же Вы нашли костыль, а Ваш противник арбалет, то за ход Вы можете сделать уже три действия (не четыре!).

в) капкан («K»). Попуск трех ходов. Т.е. пока Вы выбираетесь из капкана (корректнее —- ловушки), противник совершает четыре хода, после чего Вы опять можете перемещаться. Наличие у противника костыля позволяет ему совершить восемь ходов. Если Вы попали в капкан будучи перед этим ранены арбалетом, противник делает лишь четыре хода (перманентный пропуск ходов не работает, т.к. Вы все равно не двигаетесь). Капкан срабатывает каждый раз, когда игрок посещает клетку с ним.

г) Вы попали в яму № 1, 2, 3 или 4. («1,2,3,4») – мгновенное перемещение (тем же ходом) на клетку «Выход из ямы № 1, 2, 3 или 4» («I,II,III,IV») соответственно. Координаты выхода игроку не сообщаются. Он продолжает игру от клетки с выходом из ямы и сам определяет свое местоположение по косвенным признакам. Если игрок попал на клетку «выход из ямы» не падая в саму яму а просто «набрел», ему сообщается об этом. Теперь, упав в яму с этим номером, он будет знать, где появится.

д) Вы нашли клад . Ложный («О») или истинный («Х»), можно узнать только выйдя из лабиринта.
Для выхода из лабиринта можно воспользоваться любым из выходов, которые имеются по одному с каждой стороны или пробить новый, воспользовавшись гранатой. (Впрочем, можно условиться, что стены лабиринта гранаты не берут, хотя при этом тратятся).

Игроку, который в свой ход вышел из лабиринта (случайно или преднамеренно), сообщается, что он вышел из лабиринта. Если при этом у него на руках клад, сообщается и какой это клад: ложный или настоящий.

Одновременно можно нести только один клад. При этом действия арбалета, костыля, капкана не отменяются. Бросать клад где вздумается нельзя, но можно менять один на другой. Брать клад не обязательно. Если оказавшись на клетке с кладом Вы решили его взять, об этом нужно сообщить противнику.

Лабиринт должен составляться таким образом, чтобы можно было посетить каждую клетку и выйти из лабиринта без применения гранат, начав игру из любой точки. Нельзя строить ловушки: когда игрок, попав в яму, выходит из нее в замкнутое пространство, из которого не может выбраться без применения гранат. Капкан может стоять где угодно.
Выйдя из лабиринта, игрок может зайти только в тот выход, из которого вышел. Впрочем, вариант с возможностью повторного захода через любой выход тоже имеет право на существование. В этом случае можно отгораживать участки, попасть в которые можно только через определенный вход в лабиринт, если начальная точка находится за их пределами.

12. Чепуха

И даже бестолковая на первый взгляд игра «Чепуха» несет в себе глубокий смысл, если поиграть в нее всей семьей. Каждый игрок получает лист бумаги и пишет вверху ответ на вопрос «Кто?» (Винни-Пух, кот Бегемот, сосед дядя Вася и т.п.). Затем ответ загибается таким образом, что бы его нельзя было прочитать, и листки передаются по кругу. Следующий вопрос - «С кем?» Затем следуют: «Когда?», «Где?», «Что делали?», «Что из этого получилось?» Когда все ответы написаны, бумажки разворачиваются и прочитываются. «Так какой же во всем этом смысл?» - спросите вы. Если вся семья хохочет над получившейся чепухой, если родителям и детворе интересно и весело вместе - не в этом ли самый главный, самый важный смысл любых семейных игр?

13. Война вирусов

«-Война вирусов»-. Игра для двоих (можно и больше, но желательно четное количество игроков, иначе один быстро становится жертвой ), на поле 10*10 (опять же, можно и больше, тогда даже интересней ), «-вирусы»- обозначает крестиками, кружочками и прочей нечистью (у каждого игрока свой цвет или фигура). За ход выставляется три «-вируса»-. Начинают свое размножение вирусы из противоположных угловых клеток поля. Выставить «-вирус»- можно только рядом с другим своим «-живым вирусом»-. Если рядом оказывается «-вирус»- противника то его можно съесть, закрасив клетку в свой цвет. Вторично эту клетку «-пересъесть»- противник уже не может. Такие образования называются «-крепостями»-. Если «-крепость»- прикасается хоть к одному живому вирусу своего цвета, то от нее можно дальше в любом месте создавать новые «-вирусы»- или есть противника. Целью игры является полное уничтожение живых сил противника. Если обоим сторонам удается спрятать своих живых вирусов за крепостью из съеденных вирусов противника игра заканчивается ничьей.

«-Клопы»-. Вариация «-воины вирусов»-. Играть может от 2 до 6 игроков, но оптимально 4 игрока. Играют на тетрадном листе, каждый игрок должен иметь свой цвет. Игра начинается с рисования «-главного клопа»- —- крестик обведенный рамкой и «-штаба»- окружение «-главного клопа»- из 8 крестиков в углах листа. Далее за ход можно делать 5 «-ходиков»-, а не 3 как в «-войне вирусов»-. Игра ведется на уничтожение «-главных клопов»-. Но самое интересное в этом варианте игры то, что игроки, который играет по умолчанию каждый за себя имеют право заключать союзы и нарушать и по мере изменения обстановки или личных предпочтений. Часто хорошая «-политическая»- интрига в этом варианте, приносит больше дивидендов, чем комбинационный класс игры. Возможное дополнение: игрок построивший квадрат из 8 клопов, может поставить в центр нового «-главного клопа»-, а старый при этом закрашивается в цвет игрока. Такая революция, позволяет спасти свою армию от разгрома, в случае если противник близко подобрался к старому «-главному»-.

«-Война»-. Очень сложная вариация «-воины вирусов»-. Играть может от 2 до 6 игроков, но оптимально 4 игрока. Играют на тетрадном листе, каждый игрок должен иметь свой цвет. Игра начинается от «-генералов»-, которые обозначаются буквой Г и располагаются в углах листа. За каждый ход, игрок может выставить:
4 пехотинцев (обозначаются буквами П)-
2 коня которые ставятся буквой как в шахматах (и обозначаются буквой К)-
2 танка, которые ходят через одну клетку (можно и по диагонали) (обозначаются буквами Т)-
1 самолет, который ходит через 4 клетки по горизонтали, вертикали или диагонали (обозначаются буквами С).
Во время любого хода можно отказаться от одного вида войск и сделать лишний один лишний ходик другим видом. Например, можно пойти сразу еще 3 раза самолетом за один ход, отказавшись соответственно от всех пехотинцев, от всех коней и всех танков.
В отличие, от «-войны вирусов»-, новых бойцов можно выставлять, только рядом с живыми бойцами (или рядом с «-живой»- крепостью) соответствующего вида при условии, что они имеют живую связь с генералом! То есть войска без управления не воюют. Связь может быть осуществлена через другой вид войск. Играют, конечно, на уничтожение генералов.

14. Пирамида

Играют двое игроков. Они по очереди пишут в виде пирамидки слова по правилу кроссворда, кроме того, повторять одинаковые слова запрещено. Начинают с трёхбуквенного слова, под словом можно написать слово той же длины или на одну букву длинее. Под каждым словом можно только один раз написать слово той же длины, следующее слово должно быть обязательно на одну букву длиннее. После хода соперника игрок внимательно анализирует получившуюся игровую словесную пирамиду и пытается составить слово минимум из трёх букв, взяв для него первую букву с произвольного уровня пирамиды, вторую со следующего под ним уровня и т.д. по одной букве с каждого следующего уровня. Это слово должно быть также нарицательным существительным в начальной форме и не аббревиатурой (не сокращением типа ГАИ). Игрок, который находит такое слово, добавляет к своему счёту столько очков, сколько букв в этом слове. Потом начинается следующий тур, и так, пока какой-либо игрок не наберёт 12 очков. Он и становится победителем.

Пример одного тура этой игры со словами: 1-й игрок пишет слово ЛЮК, 2-й пишет под ним слово МИГ. 1-му игроку надо найти уже 4-буквенное слово, он пишет слово ШАЛЬ. Оба игрока стараются подбирать слова из уже использованных букв, чтобы не дать шанса сопернику победить в туре. Тут 2-й игрок внимательно смотрит, нельзя ли составить какое-нибудь слово, но получается всякая чепуха вроде КИШ, ЛИЛ, ЮМЬ и т.д. Тогда 2-й игрок пишет 4-буквенное слово ШИЛО (а мог бы и 5-буквенное написать):
ЛЮК
МИГ
ШАЛЬ
ШИЛО

1-й игрок анализирует пирамиду…- Он видит слова ГАИ, ИЛ и ЮГ, которые по условию этой игры в слова не подходят, и не замечает слова КИЛО! У пирамиды появляется очередной уровень:
ЛЮК
МИГ
ШАЛЬ
ШИЛО
КАПЛЯ

2-й игрок видит слова ЛИК и ШИП, затем замечает слово КИЛО…- И вдруг находит красивое 5-буквенное слово ЛИЛИЯ! Оно добавляет 5 очков к счёту 2-го игрока.

Подобные игры на бумаге со словами развивают, внимательность и умение комбинировать словами.

Два игрока рисуют по 7-10 ?танчиков? или?звездолетов?, каждый на своей половине двойного тетрадного листа (лучше не в клеточку, а в линейку или пустого А4). Расставив армию, игроки начинают обстреливать друг друга следующим образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается ровно посередине, и выстрел, видимый напросвет, отмечается на второй половине поля. Если он задел танк, тот подбит (второе?подбивание? фатально), а если попадал точно в него, танк сразу уничтожен.
Каждый удачный выстрел дает право на следующий- в некоторых версиях игры, нельзя стрелять следующим выстрелом в тот же танк.
После предварительной пристрелки, игра очень быстро переходит в стадию?блиц-крига?, а точнее, стремительной развязки. Побеждает, естественно, тот, кто первым расстрелял армию соперника.

16. Заграждения

Простая тактическая игра, суть которой в позиционной борьбе за пространство. На поле 8х8 (т.е. размера шахматной доски), игроки один за другим чертят небольшие линии, которые перекрывают 2 любых клетки подряд: т.е. например игрок 1 проводит вертикальную линию, занимающую e2 и e3.
Игрок 2 делает то же самое, но его линия не может пересекать или соприкасаться с уже существующими?заграждениями?. По мере заполнения поля, остается все меньше свободного пространства, и в конце необходим трезвый расчет, чтобы закончить игру. Игрок, который не может больше поставить свою черту, т.к. все уже загорожено, проигрывает.

Простая и довольно веселая игра, построенная на тех же принципах, что и парад монет, но совсем другая по форме.
На небольшом поле (это может квадрат или прямоугольник произвольного размера, не особенно важно) игроками расставляется порядка 15-20 точек в самых разных местах, хотя более-менее равномерно.
Затем первый игрок чертит ободок округлой, но произвольной формы, который проходит минимум через 1 точку. Максимум в классической версии неограничен, хотя я бы рекомендовал давать максимум 4 точки в ободке.
Следующий игрок чертит свой ободок, единственное ограничение? он не может пересекаться с уже начерченными. Ободки могут чертиться внутри ободков, или, наоборот, окружать уже существующие, главное, чтобы не пересекались. Через некоторое время остается совсем мало места, и тот, кто чертит последний ободок, проигрывает.
Вариацией этой игры является правило чертить ободки, охватывающие только 1 или 2 точки, не более.

19. Точки и квадраты

Автор этой игры, популяризатор математики и наук Мартин Гарнер, считал ее ?жемчужиной логических игр? . Не разделяя его мнения, тем не менее, вполне можно назвать игру одной из лучших тактических игр, интересных в любом возрасте.
Игровое поле? ряды точек от 3х3, до 9х9. Начинать лучше с малого поля, и почувствовав вкус, наращивать размер. Правила очень просты: играющие соединяют две точки линией, и когда игрок может закрыть квадрат, он ставит в него свой знак (например, первую букву своего имени).
Замыкая квадрат, игрок получает право на дополнительный ход, до тех пор, пока не проставит линию, которая ничего не замыкает. В конце игры подсчитывается, кто замкнул больше квадратиков, и определяется победитель.
При кажущейся простоте, игра представляет неплохое пространство для комбинаторной игры, особенно на полях 5х5 и больше. Суть выигрышной тактики? заставить поле полузакрытыми конструкциями, пожертвовать, несли необходимо, несколькими квадратиками в пользу оппонента, а затем, когда ставить уже практически некуда, вынудить его сделать невыгодный ход (ничего не закрывающий) ? и после того закрыть большинство квадратиков одной серией.

Простейшая словесная игра, по принципу крестиков-ноликов, только с буквами.
На поле 3х3 (потом попробуйте и другие размеры), двое игроков ставят по одной любой букве, и выигрывает тот, у кого к концу партии (когда все поля будут заполнены) получится написать по диагонали, вертикали или горизонтали больше общеизвестных слов из 3 букв.
Игра полезна для детей, которые учатся писать. Для взрослых в ней нет довольно малая соревновательная ценность, но игроков с юмором ждет масса удовольствия. Для детей, можно играть в вариант?кто первый создаст слово, а не у кого слов будет больше.

21. Гонки

Более сложная и длинная игра, построенная на том же принципе, что и другие бумажные игры на координацию: движении ручки, стоящей вертикально, по листу от легкого щелчка.
На листе (одинарном или двойном) чертится гоночная трасса (Race), в виде двух изгибающихся, неровных кругов, повторяющих очертания друг друга, шириной в 2-3-4 клетки (зависит от количества участников). Затем в произвольном месте получившегося кольца проводится линия старта/финиша, с которой стартуют гоночные машины.
Короткими аккуратными росчерками, гонщики движутся по кольцу, преодолевая изгибы и специальные препятствия, вылетая в кювет, снова выходя на поле, и в результате, кто-то из них приходит к финишу первым, и пожинает лавры.
Каждый раз, когда линия гонщика касается границы трассы или пересекает ее, в месте пересечения ставится крест, и гонщик пропускает следующий ход, разворачивая свою машину, чтобы она могла продолжить заезд. Таких пересечений у каждой машины в запасе 5 шт. (5 очков жизни), и шестое столкновение становится фатальным.
Помимо этого, на трассе могут быть какие угодно препятствия? например, зоны повышенной опасности: влетев в такую зону, машина получает больше повреждений, и теряет два очка жизни. Или специальные препятствия, которые выступают из краев, и делают проход более узким, лоибо наоборот, стоят в середине, и заставляют машины протискиваться в
Возможно так же ввести touch points точки, вернее, небольшие кружки, в которые машина обязательно должна попасть, проезжая мимо (т.е., через которые обязательно должна пройти линия). На рисунке изображены сразу все перечисленные усложнения трассы, и видно, что гонка еще далека от завершения.
Можно придумывать и вводить собственные правила, новые препятствия, а если участников 4 и больше, можно даже устроить гоночную серию, сделав несколько трасс, и в промежутках между ними позволяя игрокам закупать снаряжение, на сумму очков в зависимости от занятого места. Например, купить дополнительные очки жизни или атакующие шипы, и снимать по 1 очку жизни с машины, которую обгоняешь.

22. Гольф

Игроки стартуют с двух точек рядом друг с другом внизу двойного листка, стоящего вертикально (см. рисунок).
Каждый играет ручкой своего цвета, и задача каждого? за минимальное количество ударов (линий от ручки, скользящей по листу) завести мяч в лунку. Лунка находится на противоположном конце поля, т.е. сверху листа. И человеку с хорошей координацией требовалось максимум 4-5 ударов чтобы загнать линию в лунку.
Но в продвинутых версиях Гольфа путь к ней не так-то прост, потому что от длинных прямых линий защищают холмы, выполняющие роль буфера и не позволяющие игроку. При попадании в холм, противник исполняет откат т.е. пуляет линию нарушившего в любую сторону, и тот вынужден продолжать свою серию ударов с места, куда эта линия пришла. Или, возможно, к трассе попавшего в холм приписывается 1 или 2 лишних хода.

Секс и просмотр кинофильмов (в худшем случае, телевизора) — именно так мы проводим свободные вечера. Что ж, это неплохо... Однако однообразие — первый шаг к рутине и скуке... Так почему бы не разбавить серые будни яркими красками и не попробовать что-нибудь новое? Интересно, в какие игры можно поиграть с мужем? Внимание: 5 незаслуженно забытых занятий для двоих, оставшихся дома наедине.

4 887151

Фотогалерея: В какие игры можно поиграть с мужем?

ЕДИМ ДОМА...

«В ообще-то я никогда не люби-ла готовить, - рассказывает 29-летняя Нина. - Однако мой муж обожает домашнюю пищу, и потому довольно часто мне приходилось стоять у плиты. Честно признаться, я делала это без энтузиазма. Так продолжалось до тех пор, пока мы не попали в гости к моей коллеге Кате. Она буквально порхала у плиты в красивом платье. Ее муж Володя был рядом, помогая смеши-вать ингредиенты, весело перево-рачивая блинчики, попутно расска-зывая какие-то истории и обнима-ясь с ней. Было видно, что им нра-вится быть на кухне, процесс их увлекает и ничуть не тяготит. Катя потом призналась мне, что они с мужем часто устраивают такие совместные кулинарные вечерин-ки, главное, выбрать для приготов-ления не слишком сложные блюда и отнестись к этому как к творче-скому процессу. Через пару дней я красивую кулинарную книгу из всех, что были в магазине, и набор очень хорошей посуды. И неожи-данно для меня вечерний экспери-мент по совместному с Сережей приготовлению пищи удался. Во-первых, мы обнаружили, что простых и вкусных рецептов пруд пруди. А во-вторых, оказалось, готовить вместе весело. Можно болтать, обмениваться новостями, помогать друг другу, добавлять к рецепту что-то свое и в итоге получить результат - вкуснейший ужин и хорошее настроение».

На самом деле, через желудок путь лежит не только к сердцу муж-чины, но и к счастливой семейной жизни. Возьмите себе за правило: раз в неделю устраивать тематические вечеринки для двоих. Сегодня у вас вечер кавказской кухни: вы готовите чахохбили и аджапсан-даль (в качестве сопровождения можете послушать джаз в исполне-нии Нино Катамадзе или включить как фон «Мимино»). На следую-щей неделе запланируйте суши или покорение итальянской кухни... Вариантов много! Главное, никакой рутины. Тематическая музыка, красивая одежда и посуда... Чем не романтический ужин?

ВСЕ НА СУББОТНИК...

Еще одно, казалось бы, не самое приятное занятие - уборка - также может стать забавным раз-влечением для двоих. Главное, не называть вещи своими именами. Вы не убираетесь, а поддерживаете порядок. Более того, занимаетесь интерьером. Обсудите вместе, что именно вам не нравится в квартире. Может быть, вам хотелось бы изба-виться от лишней мебели или постепенно полностью сменить интерьер. Полистайте специализи-рованные журналы, вместе изучите дизайнерские программы и создай-те — пока что на компьютере - дом своей мечты. Если ваш бюджет не позволяет вам замахиваться на грандиозные проекты, перекрасьте стены и смените занавески. Не бой-тесь ярких цветов: если вам что-то не понравится, вы всегда сможете это переделать. Ну и, конечно, совместные поделки для дома — отличное времяпрепровождение. Сделайте семейный альбом или коллаж на стену из детских фото-графий, сшейте одеяло из лоскут-ков или же украсьте ракушками шкатулки...

Что же касается уборки как таковой, то ее тоже можно сделать играючи: одевшись во фривольные одежды и включив веселую музыку (к примеру, ритмы 80-х или дет-ские песенки из мультфильмов). Вот увидите: и вам, и вашему мужу понравится такая уборка!

ДОМАШНЯЯ ФОТОСТУДИЯ

Оставшись с мужем наедине, предложите ему «поиграть» в фотографа. У вас есть камера со сменными объективами? Маленькая мыльница? Старый пленочный фотоаппарат? Какая разница! Главное - ваши желание и фантазия. Фотографируйте друг друга, меняйте наряды, позируйте обнаженной, изображайте разные эмоции, включайте и выключайте свет. Не опасайтесь, что получится плохо или фотографии будут тем-ными, ведь сейчас вам хорошо. Если хотите, чтобы снимки были более качественными, уделите внимание свету. При плохом или вечернем освещении гораздо меньше шансов получить хоро-шую фотографию. Снимайте днем, открыв занавески так, чтобы в комнату проникал дневной свет, или запаситесь парой ламп. Имейте в виду, что светлые тона (например, белые стены) ослабля-ют контрасты и глубину теней. Окрашенные поверхности созда-ют соответствующий оттенок. Темное же окружение поглощает свет, усиливает контрасты и тени. Почитайте в интернете простейшие уроки фотографии - это вам помо-жет сделать более совершенные снимки. Но пусть техника будет делом десятым. Экспериментируйте, не стесняйтесь поиграть с мужем. В конце концов важно не то, насколько безупречным будет качество, а какое настрое-ние будет у карточек и какой заряд позитива вы получите в процессе. Не зацикливайтесь ни на резкости, ни на красоте и отойдите от шаблонов. Это только ваше творчество, и вы можете позволить себе все что угодно.

ИГРЫ РАЗУМА

Любители компьютера и интернета могут развлечь себя он-лайн играми, благо недостатка в них нет. Конечно, сидеть дома в сети и резаться в игры не слишком романтично, но многим этот вариант по душе -получаешь отличную разрядку и отвлекаешься от насущных проблем (как от рабочих, так и от личных).

Впрочем, слишком увлекаться компьютером не стоит, ведь суще-ствует довольно много так назы-ваемых настольных интеллекту-альных игр. Это и скраббл, и пазлы, и монополия, и твистер, и карты, и лото... Вспомните серию «Секса в большом городе», где оче-редное романтическое увлечение Керри началось именно во время игры в твистер. На самом деле, это очень увлекательное занятие!

Даже если вы никогда не рисо-вали и не обнаруживали в себе ни капли писательского таланта, самое время попробовать себя на новом поприще. Рисуйте и пишите вместе. Вспомните всем известное буриме - по такому же принципу можно рисовать картины: вы начи-наете, муж продолжает. Купите гуашь и масляную пастель, каран-даши и фломастеры, рулон ватмана или просто большие листы бумаги - и вперед! Боязнь белой бумаги проходит очень быстро, надо только расслабиться и просто начать действовать. Многие худож-ники нигде не учились и впервые взяли в руки кисть в зрелом воз-расте. У вас нет задачи стать про-фессионалом - вы просто развле-каетесь. Не хочется рисовать - лепите. Из пластилина, глины, теста... Расписывайте свои фигур-ки, придумывайте про них истории, сочиняйте сказки и рассказывайте их друг другу на ночь...

ПО СЛЕДАМ КЛЕОПАТРЫ..,

Еще одно романтическое развле-чение - совместное принятие ванны. Пейте шампанское, читайте вслух, делайте расслабляющий и эротический массаж. Сделайте так, чтобы свидание в ванной прошло романтично. Плескайтесь, как дети, нежно ласкайте друг друга, как юные любовники, и наслаждайтесь моментом. А после ванны самое время заняться сексом.

ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ

В какие игры можно поиграть мужу с женой, забыв о рутине и скуке? Оставшись дома наедине - без детей и родителей, вы можете:

♦ учиться танцевать по диску или видеокассете...

♦ учиться играть на музыкальных инструментах и петь (к примеру, ваш муж играет на гитаре, а вы поете - чем не дуэт?);

♦ вооружившись картами и интернетом, планировать ближайший отпуск;

РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ГОРОСКОПУ

Когда ваша фантазия иссякла и вы буквально не знаете, чем еще заняться, обратите внимание на то, что советуют звезды...

ЕСЛИ ВАША СТИХИЯ ВОЗДУХ (ВОДОЛЕЙ, БЛИЗНЕЦЫ, ВЕСЫ), вы - творческая натура. Вас наверняка увлекут различные поделки по дому, рисование, музицирование и чтение вслух. Только начните - и ваш партнер (независимо от знака Зодиака) последует за вами!

ЕСЛИ ВАША СТИХИЯ ЗЕМЛЯ (КОЗЕРОГ, ТЕЛЕЦ, ДЕВА), вам будет интересно заниматься перепланировкой интерьера, готовкой и креативной уборкой. Вы просто созданы для того, чтобы наслаждаться работой, и потому на досуге можете организовать дополнительный бизнес, который наверняка начнет приносить доход.

ЕСЛИ ВАША СТИХИЯ ОГОНЬ (ОВЕН, ЛЕВ, СТРЕЛЕЦ), вам просто необходимо организовать домашний театр. Читайте вслух, разыгрывайте сценки, учитесь играть на гитаре... Между прочим, сейчас во многих барах по выходным выступают музыканты-любители.

ЕСЛИ ВАША СТИХИЯ ВОДА (РЫБЫ, РАК, СКОРПИОН), вам наверняка отлично даются иностранные языки. Воспользуйтесь этим! Купите самоучители, кассеты и видеофильмы и изучайте новый язык вместе с мужем (вам удастся заразить его своей энергией и энтузиазмом).