Чтобы не оказаться обманутым. Как не оказаться обманутым и уволенным? Проверьте авто на наличие повреждений

Десятки новоявленных остапов бендеров современного разлива по-прежнему гуляют по свету. Уверенные в нашей наивности, они и убеждаются в этом всякий раз, когда предлагают очередной доверчивой душе небо в алмазах. Порой бывает очень просто обмануть того, кто сам обманываться рад. Уж сколько раз твердили миру, что не все люди честные. Но кажется, что обведенных вокруг пальца меньше не становится. Более того, технологии обмана становятся все более изощренными. Взять, хотя бы Интернет. В негласном рейтинге манипуляций людской доверчивости в сети являются сделки по автомобилям. Не так давно аж шесть жителей Перми купились на приманку мошенников. В расследовании этих дел принимает участие и Интерпол.

Суть в следующем. Люди, желающие приобрести автомобиль, находили в Интернете объявление, в котором предмет их поиска соответствовал всем параметрам, заявленным в объявлении о продаже. И только один важный момент мог бы насторожить покупателя – слишком низкая цена. Но именно он и становился решающим фактором в принятии решения о покупке. Другим настораживающим фактором мог бы стать тот, что продавец требует предоплату. Но все тщетно. Низкая цена вопроса напрочь затмевает разум покупателя. Сделки заключаются, деньги перечисляются, автомобили, понятное дело, не «материализуются ». И незадачливые покупатели, вмиг став потерпевшими, несут заявление в полицию.

Отделение НЦБ Интерпола ГУ МВД России по Пермскому краю отмечает рост мошенничества, осуществленного с помощью Сети. В махинации с автомобилями чаще всего попадают мужчины. Женщин ловят на сайтах знакомств. Претендент на руку и сердце чаще всего представляется военным, проходящим службу в «горячих точках» за рубежом. Завязывается роман в сообщениях, все идет к кульминации – встрече и возможной женитьбе. И все выглядит правдоподобно. Пока соискатель семейного счастья не делится неожиданной радостью, мол, нашел несметное количество денег, повезло несказанно. Вопрос, как вывезти их на родину? Удобнее всего дипломатической почтой, нужно только оплатить расходы. То ли мужчины настолько неотразимы, то ли женщины бесконечно беспечны, но деньги перечисляются. Иногда немалые. В одном из последних дел фигурирует цифра один миллион.

Кажется, что Интернет просто поле непаханое для разного рода мошенничества. Возможно, кому-то приходили электронные письма от неких адвокатов, которые ищут родственников безвременно ушедших из жизни якобы ваших родственников, называются даже фамилии и имена. Ваши так называемые родственники обычно гибнут в автомобильных катастрофах и сразу все, кто проживал на тот момент за рубежом. Адвокат уверяет, что он действует от имени серьезного фонда, но просит перечислить деньги на представительски е расходы. Представьте себе, находятся такие, кто средства перечисляет. А ведь стоило только набрать в поисковике тему письма, тот же Интернет выдаст таких мошенников с головой.

Другой совет, прежде чем что-то сделать через Интернет, да и не только, лучше прежде посоветоваться с родственниками или друзьями. Одна голова хорошо, а две лучше. Возможно, это поможет избежать ловушки мошенников.

Подготовила Яна НИКИТИНА.

.

Машины в перенаселенных мегаполисах в последние годы стали скорее тяжелой обузой для своих владельцев. И дело тут не только в отсутствии парковочных мест и ежедневных пробках, но и в неимоверных затратах на автомобиль. В связи с этим корреспондент попытался выяснить, что необходимо знать простому владельцу, чтобы ремонт машины в автосервисе хотя бы не стоил лишних денег, ведь нередко мастерские беспричинно «раздувают» счета за оказанные услуги.

Умудренный опытом мастер довольно недоверчиво, что, впрочем, неудивительно, отнесся к моим вопросам о навязываемых автосервисами услугах, разуваемых ценах и откровенном мошенничестве. «Сейчас уже никто никого не обманывает, - улыбнулся мастер. - Сейчас иначе дела делаются». Увы, но трудно ему поверить. Уж слишком много рассказов друзей и знакомых, да и в Интернете на автомобильных форумах что ни тема – так кого-то обманули то в одном сервисе, то в другом…

«Ну обманывают конечно, - продолжает через какое-то время собеседник, но сразу естественно подчеривает. – Но у нас такого точно нет. Мы честно делаем свою работу». Долгих 15 минут я пытался уверить мастера в том, что все рассказанное им будет использоваться совсем даже не против него и его сервиса, а в качестве памятки водителям, нежелающим быть обманутыми. Но тщетно. Беседовать желание у него имелось, но не о секретах «кухни»…

Впрочем, в этом сервисе, где автору позволили задавать любые более-менее вопросы, оказалось, что имеются более сговорчивые механики, например тот, что представился мастером по двигателям. Со слов коллег по цеху, он собирает и разбирает двигатели самых разных модификаций с закрытыми глазами. «Обман? - протянул он в ответ на вопрос, который я уже задавал его коллеге. - Да, столько есть разных способов… можно вообще делать все, что угодно». И собеседник тут же поведал явно несколько преувеличенную историю, смахивающую на байку: «Работал в одном сервисе. - рассказал, подмигнув он. - Так там подряд двигатели ломались. Бензин закончился – они двигатель меняют»…

Впрочем, через пару часов вытягивания клещами из мастеров информации и последующей ее проверки корреспондент «Ридуса» выяснил ряд приемчиков, при помощи которых автосервисы, бывают, накручивают автолюбителям-дилетантам «ценник» за услуги.

— В чем проблема? В совсем уж бессовестных мастерских могут просто «забить» на работу и, таким образом, мошенничество может случиться еще на стадии диагностики. Во-первых, проблему могут просто не найти, и в таком случае денег никто не вернет. А скорее всего, клиенту будет предложено пройти «углубленную» диагностику, которая само собой окажется дороже.

— Из мухи раздуть слона. Зачастую в автосервисах представляют проблему как более серьезную, чем она есть на самом деле. Одна из самых распространенных уловок. Как правило, работник мастерской внушает неопытному водителю, что с той или иной поломкой ездить будет опасно, если совсем невозможно. И предлагается какая-нибудь сложная работа, например, промывка двигателя. Но на самом же деле она даже не осуществляется, но вписывается в счет.

— Шило на мыло. Этот пункт является логичным продолжением предыдущего. Мастера предлагают заменить одну деталь на другую, так как первая износилась. Но нередко в недобросовестных мастерских в таких случаях старая деталь меняется на такую же, только поддельную или б/у.

— Время – деньги. Порой автомастерские специально затягивают время производимых работ, чтобы выставить их стоимость в счет. Чаще всего это объясняется неожиданно возникшими новыми трудностями, дополнительными поломками или чем-то подобным.

— Так и было. Еще один излюбленный у недобросовестных мастеров способ отъема денег у клиента. Бывает, мастера специально портят ту или иную деталь или, по крайней мере, создают видимость поломки. Самый простой способ - капнуть масла и сказать, что где-то протекает. Соответственно, требуется ремонт…

Что же нужно делать, чтобы не оказаться обманутым?

Обращаясь в мастерскую, всегда предварительно согласовывайте объем и цену работ до начала этих самых работ. А также, при любых дополнительных работах, неоговоренных заранее, требуйте предварительного согласования.

Если вы что-то не понимаете из того, что говорит или тем более делает мастер с вашей машиной, нужно обязательно спрашивать и требовать уточнения. Многие водители из-за нехватки теоритических знаний зачастую соглашаются на совершенно не нужные работы.

Если ремонт автомобиля требует замены старых деталей на новые, обязательно просите предъявить старые. В добросовестных салонах как правило замененные детали возвращают в коробках от новых вместе с машиной. Если же при подобном требовании мастер начинает вести себя неадекватно, долго не может найти нужную деталь, скорее всего вас обманули.

Самое простое и практичное – присутствовать при ремонте своей машины. Это поможет избежать целого ряда уловок а-ля: работа реально не делается, но в заказ-наряд вписывается; масло сливается не все, а лишь половина, затем добавляется новое, неиспользованный объем масла механик продает «налево»; ставится неоригинальная или изношенная запчасть (самый «шик» - если вместо совершенно исправной, не нуждающейся в замене).

Один из любимых способов наживы у недобросовестных мастеров - ремонт подвески. «Надо только, чтобы клиент сказал, что «там что-то стучит». Там на самом деле может резинка какая-то копеечная износилась, - рассказывает опытный автомеханик. – А ему тут же начнут ахать, что вот тут у вас накрылась и шаровая, и рулевая, и концевая…». В итоге клиенту меняют дешевую резинку, а счет равняется замене подвески. Данный пункт подводит еще к одному полезному правилу.

Никогда не озвучивайте мастеру свои гипотетические предположения насчет поломки. Ему достаточно уцепиться за ваше же собственное дилетанское мнение, и понеслось…

Если проблема серьезная, а в мастере не уверены, то лучше не экономить и сравнить итоги диагностики авто. В идеале диагностику стоит пройти в нескольких несвязанных мастерских, чтобы добиться наиболее объективных результатов.

Отдавая машину в тот или иной автосервис, требуйте описи - как неполадок, так и имущества: «Сколы, что внутри лежит - чуть ли не до забытой пачки сигарет, - рекоменудет опытный автослесарь. - Потому что нерадивые механики могут поцарапать, помять; бывали случаи, когда авто забывали поставить на ручник со всеми вытекающими»…

Впрочем, как рекомендуют и мастера, и автор этой статьи, каждый автолюбитель, чтобы избежать риска попасть в просак после авторемонта, должен хоть чуть-чуть разбираться в автомеханике. Простые знания о двигателе авто, «ходовых», электрике не только сэкономят средства, но может быть спасут жизнь и здоровье в случае ЧП…

На какие особенности деятельности строительных компаний стоит обращать внимание, чтобы выгоды не обернулись потерями?

Ситуация на рынке недвижимости и сложившиеся цены позволяют утверждать, что самое время приобретать жилье у застройщиков, констатируют в Союзе риелторов Барнаула. Сотрудники региональной Госинспекции при этом оговариваются: вложения в долевки по-прежнему остаются рисковыми инвестициями. О том, на какие особенности деятельности строительных компаний стоит обращать внимание, чтобы выгоды не обернулись потерями, - рассказали участникам проекта «Выставка новостроек».

Что такое долевое строительство?

Долевое строительство - возведение многоквартирных домов (МКД) или иных объектов недвижимости с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц, у которых впоследствии возникает право собственности на квадратные метры и право общей долевой собственности на общее имущество.

Законом допускаются три способа привлечения денежных средств граждан для строительства жилья:

Договор участия в долевом строительстве;

Жилищно-строительные и жилищные накопительные кооперативы;

Выпуск застройщиком жилищных сертификатов.

В Госинспекции Алтайского края подчеркивают: договор участия в долевом строительстве - наиболее надежный способ для потребителя.

На что обратить внимание, изучая застройщика?

Застройщик - это юридическое лицо (поднадзорный субъект Госинспекции), имеющее разрешение на строительство, зарегистрированные права на земельный участок, проектную декларацию, заключение контролирующего органа о его соответствии требованиям закона.

Застройщик обязан размещать на своем сайте следующие документы:

Проектная декларация;

Заключение контролирующего органа о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям закона;

Разрешение на ввод в эксплуатацию ранее построенных объектов;

Разрешение на строительство дома;

Правоустанавливающие документы на земельный участок;

Аудиторское заключение;

Заключение экспертизы проектной документации;

Проект договора участия в долевом строительстве;

Способы обеспечения исполнения обязательств;

Фотографии строящегося объекта.

Компания должна любого обратившегося ознакомить с учредительными документами, свидетельством о государственной регистрации, бухгалтерской отчетностью. Участник долевого строительства вправе требовать от застройщика для ознакомления технико-экономическое обоснование проекта, проектную документацию, включая все внесенные в нее изменения.

Выбор застройщика - дело серьезное, отмечают эксперты, ведь именно он будет нести обязательства по передаче жилого помещения. Самое объективное представление о нем дают уже построенные им дома. Если у компании за плечами ряд успешно реализованных проектов, она не нарушает сроки строительства - это хороший аргумент в пользу того, чтобы заключить с ней договор.

Что нужно знать о заключении договора долевого участия?

Договорные отношения о долевом участии в строительстве регулируются 214 ФЗ. Договор должен содержать обязательные условия:

Определение конкретного объекта долевого строительства;

Срок его передачи;

Цену договора, сроки и порядок ее уплаты;

Гарантийный срок;

Способы обеспечения исполнения застройщиком обязательств.

При отсутствии хотя бы одного из этих пунктов - он считается незаключенным. Получает силу он с момента его государственной регистрации. После этого по нему должна производиться оплата. В региональной Госинспекции подчеркивают: подписывать договор долевого участия в строительстве нужно только с застройщиком. Ни в коем случае не с инвестором, генподрядчиком или любой другой организацией.

К числу преимуществ долевого строительства относят, как правило, более низкие цены, чем на рынке вторичного жилья, чистую юридическую историю жилого помещения, возможность индивидуальной планировки нового комфортабельного жилья. Среди рисков - вероятность задержки сроков строительства (возникновения долгостроя), банкротство застройщика и неисполнение им договорных обязательств.

Как изменилось содержание проектной декларации в 2017 году?

Проектная декларация - документ застройщика, из которого дольщик, выбирая квартиру, может получить максимальную информацию о будущем объекте, все его характеристики. Закон обязывает застройщиков размещать их на своих сайтах.

В 2017 году вступили в силу изменения законодательства, утвердившие новую форму деклараций. В разделах 1-8 содержится подробная информация о застройщике, объектах, построенных им ранее. Почерпнуть данные об опыте компании можно, выяснив, укладывается ли она в отведенные сроки выполнения работ. Выводы о надежности застройщика позволяет сделать также анализ информации о финансовом результате его деятельности и размерах дебиторской и кредиторской задолженности. Эксперты советуют не ограничиваться изучением проектной декларации, но и лично побывать на нескольких объектах, построенных изучаемой компанией, поговорить с жильцами и выяснить, насколько комфортно им живется в новостройках.

Если информация о построенных объектах в декларации отсутствует - это еще не повод сразу отказываться от сотрудничества с фирмой. Многие крупные строительные компании организуют для возведения дома новое юридическое лицо. В этом случае стоит ознакомиться с информацией об учредителе застройщика. Возможно, знакомые фамилии встретятся в этой графе.

Также из новой формы проектной декларации можно выяснить, не находится ли застройщик в стадии ликвидации, не значится ли в реестре недобросовестных поставщиков и участников аукционов по продаже земельных участков, нет ли у главного бухгалтера и директора судимостей за преступления в сфере экономики. Изменения в декларации вносятся ежеквартально, анализировать нужно последнюю редакцию.

Подробно изложена в документе также информация о проекте строительства - сведения о полученных разрешениях и правах застройщика, качественные характеристики будущего дома. Компания обязана передать объект, соответствующий всем указанным требованиям и свойствам. Если она отступила от них на стадии строительства, дольщик вправе требовать изменения цены договора долевого участия. При существенных отступлениях - может настаивать на расторжении договора долевого участия в судебном порядке.

Если застройщик задерживает сроки сдачи объекта?

В этом случае он обязан письменно уведомить дольщиков и предложить им заключить дополнительные соглашения, установив новый срок. У участника есть право выбора - согласиться или отказаться. В последнем случае после передачи квартиры он может взыскать неустойку за сорванные сроки. Если просрочка превышает два месяца, покупатель может расторгнуть договор в одностороннем порядке, уведомив застройщика и направив заявление в Росреестр, а в дальнейшем - требовать возврата денег и неустойки. Большинство барнаульских застройщиков, как отмечают в региональной Госинспекции, сдают объекты в срок, за редким исключением.

Важно помнить!

Недобросовестные игроки рынка не устают использовать серые схемы для обмана потребителей. В Госинспекции напоминают, что только приобретение жилья в рамках закона гарантирует защиту прав и интересов. В ведомстве настоятельно не рекомендуют отдавать деньги, если застройщик:

Гражданин или индивидуальный предприниматель;

Требует оплаты до государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, либо не желает регистрировать договор;

Предлагает подписать иную форму договора - договор займа, предварительный договор купли-продажи квартиры, предварительный договор участия в долевом строительстве, купли-продажи векселя, резервирования квартиры, инвестиционный договор, договор подбора объекта недвижимости.

Машины в перенаселенных мегаполисах в последние годы стали скорее тяжелой обузой для своих владельцев. И дело тут не только в отсутствии парковочных мест и ежедневных пробках, но и в неимоверных затратах на автомобиль. В связи с этим корреспондент попытался выяснить, что необходимо знать простому владельцу, чтобы ремонт машины в автосервисе хотя бы не стоил лишних денег, ведь нередко мастерские беспричинно «раздувают» счета за оказанные услуги.

Умудренный опытом мастер довольно недоверчиво, что, впрочем, неудивительно, отнесся к моим вопросам о навязываемых автосервисами услугах, разуваемых ценах и откровенном мошенничестве. «Сейчас уже никто никого не обманывает, - улыбнулся мастер. - Сейчас иначе дела делаются». Увы, но трудно ему поверить. Уж слишком много рассказов друзей и знакомых, да и в Интернете на автомобильных форумах что ни тема – так кого-то обманули то в одном сервисе, то в другом...

«Ну обманывают конечно, - продолжает через какое-то время собеседник, но сразу естественно подчеривает. – Но у нас такого точно нет. Мы честно делаем свою работу». Долгих 15 минут я пытался уверить мастера в том, что все рассказанное им будет использоваться совсем даже не против него и его сервиса, а в качестве памятки водителям, нежелающим быть обманутыми. Но тщетно. Беседовать желание у него имелось, но не о секретах «кухни»...

Впрочем, в этом сервисе, где автору позволили задавать любые более-менее вопросы, оказалось, что имеются более сговорчивые механики, например тот, что представился мастером по двигателям. Со слов коллег по цеху, он собирает и разбирает двигатели самых разных модификаций с закрытыми глазами. «Обман? - протянул он в ответ на вопрос, который я уже задавал его коллеге. - Да, столько есть разных способов… можно вообще делать все, что угодно». И собеседник тут же поведал явно несколько преувеличенную историю, смахивающую на байку: «Работал в одном сервисе. - рассказал, подмигнув он. - Так там подряд двигатели ломались. Бензин закончился – они двигатель меняют»...

Впрочем, через пару часов вытягивания клещами из мастеров информации и последующей ее проверки корреспондент «Ридуса» выяснил ряд приемчиков, при помощи которых автосервисы, бывают, накручивают автолюбителям-дилетантам «ценник» за услуги.

В чем проблема? В совсем уж бессовестных мастерских могут просто «забить» на работу и, таким образом, мошенничество может случиться еще на стадии диагностики. Во-первых, проблему могут просто не найти, и в таком случае денег никто не вернет. А скорее всего, клиенту будет предложено пройти «углубленную» диагностику, которая само собой окажется дороже.

Из мухи раздуть слона. Зачастую в автосервисах представляют проблему как более серьезную, чем она есть на самом деле. Одна из самых распространенных уловок. Как правило, работник мастерской внушает неопытному водителю, что с той или иной поломкой ездить будет опасно, если совсем невозможно. И предлагается какая-нибудь сложная работа, например, промывка двигателя. Но на самом же деле она даже не осуществляется, но вписывается в счет.

Шило на мыло. Этот пункт является логичным продолжением предыдущего. Мастера предлагают заменить одну деталь на другую, так как первая износилась. Но нередко в недобросовестных мастерских в таких случаях старая деталь меняется на такую же, только поддельную или б/у.

Время – деньги. Порой автомастерские специально затягивают время производимых работ, чтобы выставить их стоимость в счет. Чаще всего это объясняется неожиданно возникшими новыми трудностями, дополнительными поломками или чем-то подобным.

Так и было. Еще один излюбленный у недобросовестных мастеров способ отъема денег у клиента. Бывает, мастера специально портят ту или иную деталь или, по крайней мере, создают видимость поломки. Самый простой способ - капнуть масла и сказать, что где-то протекает. Соответственно, требуется ремонт...

Что же нужно делать, чтобы не оказаться обманутым?

Обращаясь в мастерскую, всегда предварительно согласовывайте объем и цену работ до начала этих самых работ. А также, при любых дополнительных работах, неоговоренных заранее, требуйте предварительного согласования.

Если вы что-то не понимаете из того, что говорит или тем более делает мастер с вашей машиной, нужно обязательно спрашивать и требовать уточнения. Многие водители из-за нехватки теоритических знаний зачастую соглашаются на совершенно не нужные работы.

Если ремонт автомобиля требует замены старых деталей на новые, обязательно просите предъявить старые. В добросовестных салонах как правило замененные детали возвращают в коробках от новых вместе с машиной. Если же при подобном требовании мастер начинает вести себя неадекватно, долго не может найти нужную деталь, скорее всего вас обманули.

Самое простое и практичное – присутствовать при ремонте своей машины. Это поможет избежать целого ряда уловок а-ля: работа реально не делается, но в заказ-наряд вписывается; масло сливается не все, а лишь половина, затем добавляется новое, неиспользованный объем масла механик продает «налево»; ставится неоригинальная или изношенная запчасть (самый «шик» - если вместо совершенно исправной, не нуждающейся в замене).

Один из любимых способов наживы у недобросовестных мастеров - ремонт подвески. «Надо только, чтобы клиент сказал, что «там что-то стучит». Там на самом деле может резинка какая-то копеечная износилась, - рассказывает опытный автомеханик. – А ему тут же начнут ахать, что вот тут у вас накрылась и шаровая, и рулевая, и концевая…». В итоге клиенту меняют дешевую резинку, а счет равняется замене подвески. Данный пункт подводит еще к одному полезному правилу.

Никогда не озвучивайте мастеру свои гипотетические предположения насчет поломки. Ему достаточно уцепиться за ваше же собственное дилетанское мнение, и понеслось…

Если проблема серьезная, а в мастере не уверены, то лучше не экономить и сравнить итоги диагностики авто. В идеале диагностику стоит пройти в нескольких несвязанных мастерских, чтобы добиться наиболее объективных результатов.

Отдавая машину в тот или иной автосервис, требуйте описи - как неполадок, так и имущества: «Сколы, что внутри лежит - чуть ли не до забытой пачки сигарет, - рекоменудет опытный автослесарь. - Потому что нерадивые механики могут поцарапать, помять; бывали случаи, когда авто забывали поставить на ручник со всеми вытекающими»...

Впрочем, как рекомендуют и мастера, и автор этой статьи, каждый автолюбитель, чтобы избежать риска попасть в просак после авторемонта, должен хоть чуть-чуть разбираться в автомеханике. Простые знания о двигателе авто, «ходовых», электрике не только сэкономят средства, но может быть спасут жизнь и здоровье в случае ЧП...