"я ничего не довожу до конца". Как приучить себя доделывать дело до конца и не сдаваться

Почему мы не доводим дела до конца?

Все наши установки, представления о мире и жизни родом из детства. И особенность не доводить дела до конца тоже оттуда.

В детстве наши границы часто нарушались в виде обрывания наших дел. Например, вы могли слышать “иди быстро кушать”,” делать уроки”, ”помоги срочно”. Потом вы могли уже не возвращаться к начатым делам или возвращаться с меньшим энтузиазмом.

Вот, например, сижу я сейчас пишу статью, рядом в ванной сидит ребенок, играет в воде. Каждый занимается своим делом. Заходит моя мама и начинает вставлять свои “пять копеек” по поводу действия или бездействия каждого. У меня есть выбор, либо продолжить делать то, что я делаю, либо отвлечься на мамины замечания и потерять мысль, которую хочу изложить в статье. (В любом случае,спасибо ей за пример). Но я взрослый человек и могу сделать выбор в пользу своих приоритетов, в отличии от ребенка.

Ребенок зачастую делает то, что сказали родители из-за страха наказания, страха потерять родительскую любовь. Параллельно с обрыванием действий происходит и обесценивание значимости того, что делает каждый из нас.

Обесценивание касается деятельности и результатов нашей деятельности путем вторжения в наши дела, а также такими фразами как “что за глупость, ерунда, разве мальчик (девочка) этим занимается?”, ”в твоем возрасте делать это глупо”, ”лучше не мог(ла) сделать?!”, “У Кати лучше получается чем у тебя”(любого рода сравнение).

Также это может быть игнорирование или наказание за какую либо деятельность, которую ребенок считает важной. Например, родитель сидит уткнувшись в телефон в то время как ребенок показывает рисунок, который он весь день рисовал для родителя или, еще хуже, слова на этот рисунок по типу “ужасно получилось”.

У каждого свой набор фраз, но все ведет к потере интереса, обесцениванию деятельности, результата.

Со временем эти родительские слова, действия становятся нашими собственными установками. Происходит обесценивание своих действий заранее из-за страха, что кто-то, кто увидит наши действия, результаты, обесценит их, а это очень сильно ранит самооценку. Поэтому я сделаю это заранее сам(а), ведь в таком случае будет не так больно.

Но чтобы изменить свою жизнь, надо начать хотя бы с малого. Доводить хотя бы небольшие дела до конца. Например, во время еды не прерываться на беседы по телефону или интернет. Читая книгу, завершать намеченный для прочтения объем без прерывания.

Конечно, вы можете находить важные причины, чтобы не довести дело до конца. Часто это неподходящий возраст, физическое состояние, наличие образования, статуса, нет перспектив, не сошлись характером и пр. А если вы вдруг встретите реальные барьеры, вообще подтвердите свое решение, что все эти затеи - глупые, ненужные. Но часто эти причины мы создаем сами, потому что так привыкли. Привыкли отказываться в нужном.

Да, можно продолжать винить родителей и говорить о том, какие мы бедные несчастные, а можно взять ответственность за свою жизнь и, преодолевая трудности, прийти к своей настоящей жизни, когда все наша деятельность приносит истинное наслаждение.

Им трудно закончить работу в срок. Они могут завалить экзамен, решив просто не сдавать его, хотя и хорошо к нему подготовились. Почему так происходит? «Такие люди живут вне времени, - поясняет аналитический психотерапевт Галина Березовская. - Они действуют под влиянием бессознательного, которое конфликтует с сознательной частью их психики. Что-то, болезненно пережитое в прошлом, мешает им сегодня устанавливать причинно-следственные связи, быть последовательными и ответственными, но тем самым оно защищает их от негативных эмоций и сильных переживаний».

Конфликт с реальностью

Пока проект не завершен, не дописана дипломная работа или не подготовлен отчет, кажется, что все еще в нашей власти. Поставленная точка означает, что с этого момента дело, которым мы были заняты, оказывается под пристальным вниманием других людей.

«Эта ситуация может провоцировать бессознательный страх, что результат не будет оценен по достоинству, а наши способности, увлеченность делом будут поставлены под сомнение, - рассказывает Галина Березовская. - Негативные ожидания могут быть так болезненны, что некоторые из нас непроизвольно начинают затягивать работу, легко переключаясь на другую». Таким людям это дает возможность избежать конфронтации с реальностью и защищает от разочарования. Пока работа не закончена, остается иллюзия собственного всемогущества.

«Особенно остро такие ситуации воспринимают те, кто был воспитан властной, контролирующей мельчайшие детали жизни матерью, - уточняет Галина Березовская. - Скорее всего, и став взрослым, такой человек будет нуждаться в одобрении, безусловной любви и избегать всего, что может усилить его неуверенность в собственных силах».

Отсутствие ясной цели

Заявив о том, что не за горами резкий взлет его карьеры, спустя год он, скорее всего, останется на прежней должности. С готовностью взвалив на себя неподъемный груз из множества дел, он вновь не сможет ни одно довести до конца… «Причина такого отношения к работе - ошибочное понимание своих обязанностей, - подчеркивает коуч Сеголен Колонна. - Иногда и работодатель не может четко определить, где начинается и заканчивается компетенция каждого работника». В результате сотрудники тонут в делах.

Лучшая мотивация - чувство удовольствия от уже сделанного

«Увлеченность идеей, страстный порыв выполнить некую задачу легко приходит и уходит, если у нас нет четкого представления, зачем мы это делаем», - поясняет коуч. И даже самое искреннее намерение не воплощается в конкретный результат.

Не настаивайте на том, чтобы такой человек немедленно вернулся к делу и объяснил причины, по которым он не стал его завершать, - это лишь спровоцирует переживание им своей слабохарактерности. Лучшая мотивация для него - чувство удовольствия от уже сделанного. Ведь причина его непоследовательности не в отсутствии силы воли, а в недостаточной ясности взгляда. Поэтому вопросы типа «Почему ты опять не завершил начатое?» стоит заменить на такие, которые подтолкнут к рациональным действиям, скажем: «Что ты планируешь делать, чтобы успешно реализовать намеченное?»

Бегство от страха смерти

Довести начатое дело до конца - значит расстаться с ним. Бессознательные переживания в такой момент могут быть созвучны ранним детским страхам. «Некоторые дети особенно остро ощущают вынужденное расставание с матерью или отлучение от ее груди, - говорит Галина Березовская. - Смертельный ужас - так можно определить их чувство в этот момент. Оно запечатлевается в бессознательном и неожиданно проявляется в ситуациях, ассоциативно напоминающих о той первой разлуке».

Личный опыт

Анастасия, 26 лет, менеджер:

«Я поступила в университет с первой попытки. Когда же пришло время сдавать сессию, у меня начался мандраж: я была уверена, что завалю экзамены. Этот страх был так силен, что я попала в больницу. Я всегда училась с удовольствием, но каждый раз накануне экзамена искала любую возможность избежать его. Я написала интересный диплом, но испытала такой ужас перед его защитой, что вынуждена была взять академический отпуск. Отчаяние привело меня к психотерапевту. Терапия помогла понять, что все эти годы мою волю парализовал детский страх оказаться не на высоте, вновь почувствовать себя изгоем в своей семье. Сегодня, спустя пять месяцев терапии, я, кажется, могу справиться с этим переживанием и надеюсь защитить диплом».

Оттягивая завершение работы, мы словно совершаем некий маневр, призванный помочь избежать одного из самых тяжелых переживаний.

Что делать?

Составьте четкий план. Среди множества проектов выберите тот, в котором вы чувствуете себя более компетентным. Определите его этапы и время, необходимое для реализации каждого. Реалистично оценивая свои силы, вы сохраните внутреннее равновесие, решая поставленную задачу.

Продвигайтесь к цели постепенно . Темп работы замедляется, когда энтузиазм, с которым вы начинаете новое дело, сходит на нет. Более разумно использовать рабочее время поможет календарь с помеченными датами окончания каждого этапа. Сверяясь с ним, можно скорректировать ритм работы.

Представьте результат . Спросите себя: что изменится в моей жизни, когда я завершу это дело? Я получу материальное вознаграждение, удовлетворение от сделанного или почувствую себя профессионально успешным? Ответы помогут сосредоточиться на поставленной цели.

Делайте себе подарки. Справиться с апатией и завершить дело, которым вы заняты, помогут маленькие призы. Например, дайте себе два дня отдыха - так вы сможете подвести итоги и наметить следующую цель.

Часто бывает, что, начав дело, в нужности и правильности которого человек даже не сомневается, он не может найти в себе силы для завершения начатого . Зачастую это происходит на финальной стадии, когда, казалось бы, осталось сделать лишь незначительное на фоне уже проделанной работы усилие.

Проблема может оказаться в наличии негативных драйверов в Вашем подсознании. Драйверы в психологии - это прочно усвоенные стратегии поведения, за которые Вас когда-то в детстве поощряли критикующие родители или властные учителя. Драйверы самоактивируются в ситуации перемен и в случаях, когда Вам приходится выходить за привычные рамки зоны комфорта . Прокрастинация (беспричинное откладывание важных дел) может быть решением внутреннего конфликта, связанного с негативными психологическими драйверами.

Старайся!

Пример типичного негативного драйвера - «старайся» . Если детям часто говорят: «Хорошая девочка, старайся!» или «Старайся, старайся, мальчик!» с целью похвалы и ободрения, этим им оказывают медвежью услугу. Услышав подобные фразы, дети усваивают на подсознательном уровне, что их поощряют за процесс, а не за результат. И поэтому достижение результата подсознательно воспринимается как прекращение поощряемого поведения.

Этот драйвер также приобретается, когда ребенка хвалят, лишь бы он был чем-то занят и не беспокоил. Когда произносят фразы типа «Старайся, старайся - может, что и получится», «Хорошая девочка, старательная, старайся дальше».

Когда при этом за результат не даются эмоциональные поощрения – как будто так и должно быть и ничего особенного в этом нет.

Этот же драйвер может мешать взрослому человеку начать действовать, потому что действие для него - это всегда длительный незавершенный процесс. Чтобы не потерпеть неудачу и разрешить внутреннее противоречие, человек может интуитивно откладывать начало действий на потом, оправдывая себя под благовидным предлогом занятости более важными и неотложными делами.

Взрослому человеку с драйвером «старайся» очень трудно доводить дела до конца, потому что на подсознательном уровне при завершении дела он перестает чувствовать себя «хорошим». Бессознательно человек растягивает процесс до бесконечности , чтобы его хвалили за старательность. А реакции внутреннего сопротивления завершению процесса практически не осознаются.

Часто неспособность к завершению дела маскируется под перфекционизм (стремление сделать все идеально и никак иначе). Человек может просто отказаться делать что-либо, т.к. по его, мнению, он не сможет сделать это достаточно хорошо. Или он может бесконечно долго завершать дело в попытке достичь совершенства.

Спеши!

Второй типичный негативный драйвер - «спешить» - может привести к тому, что человек может (подсознательно) неправильно рассчитывать сроки при выполнении заданий, второпях совершать много ошибок, распыляться, на эмоциях приниматься за выполнение нескольких задач одновременно. В итоге получится ситуация, когда человек много суетится, но результат не очень впечатляет.

Откуда он берется? Вспомните свои школьные годы и выполнение зачастую бессмысленных домашних заданий на время..

Эти проблемы помогает решить курс коррекции негативных детско-родительских программ. Курс содержит разбор подсознательной программы неэффективности и упражнения по ее коррекции.

А как правильно поощрять детей, вдохновлять, помогать добиваться результата?

Важно чтобы Ваши слова и советы не расходились с действиями. Нужно показать детям пример – а они скопируют Ваши стратегии.

Ведь дети не следуют словам родителей, а копируют их схемы отношений, коупинговые стратегии. Лучший способ воспитывать – подавать пример.

Общаясь с детьми, важно выслушивать их, не перебивая, эмоционально поддерживать, обучать и подсказывать. Одна из основных целей воспитания – добиться, чтобы ребенок не боялся ошибаться и извлекать уроки из своих ошибок. Но это – отдельная тема, ведь для каждого возраста – свои советы.

«Женские» драйверы неуспеха

А еще есть типичные «женские» драйверы неуспеха.

Например, установка не добиваться финансовой независимости и карьерных успехов. Подробнее Вы можете почитать об этом в нашем ответе на вопрос .

А о «женских» драйверах и их преодолении мы планируем написать отдельную статью.

Если у Вас есть вопрос о том, что мешает Вам добиться успеха — на сайте.

Стресс, матрица игнорирования и минискрипты

Негативные психологические драйверы активируются в состоянии стресса . Стресс может возникать от новизны происходящего или от необходимости выйти за рамки своей зоны комфорта. Например, когда человек совершает карьерный рывок или открывает свое дело. Неожиданно люди начинают совершать необъяснимые странные и часто глупые ошибки, приводящие к неудаче.

Эффективность действий человека в уравновешенном состоянии и под влиянием эмоций может сильно разниться. Так в спокойном собранном состоянии он легко добивается результата, без усилий доделывает дело до конца – а в состоянии стресса, когда приходится делать что-то, чего раньше никогда не делал, этот же человек сам себя бессознательно останавливает, причем когда до получения результата остается совсем чуть-чуть.

Почему? Как ни странно, но на подсознательном уровне неудача может оказаться эмоционально выгодной

В подсознании может быть запущена целая система, включающаяся именно в состоянии стресса, например, когда человек хочет изменить свою жизнь к лучшему. При реальной вероятности перемен она возвращает статус-кво: оставляет человека в первоначальной ситуации, чтобы он чувствовал себя привычно, а значит – в безопасности.

Это – защитная реакция подсознания на перемены , т.к. любая привычная ситуация с точки зрения подсознания кажется более безопасной, а любая новая ситуация — угрожающей. Даже если ощущение безопасности связано с неудачей и неэффективностью, подсознание всегда выбирает безопасность.

Эта система работает на то, чтобы закономерно приводить человека в состояние неудачливости. У этой системы есть своя логика, и с точки зрения подсознания она безупречна.

“Да опять не получилось!” — подумаете Вы, — ”ну это же так часто случалось, что поделаешь!” Вы и не заподозрите, что ситуация успеха, достижения результата может быть Вам непривычной, а ситуация личной неэффективности — привычной.

Психотерапевтическая коррекция позволяет обойти защитные механизмы и механизмы сопротивления этой подсознательной системы.

Схема неудачи

Подсознательная система, по одной и той же модели приводящая человека к неудаче, состоит из нескольких частей – драйверов, матрицы игнорирования, минискриптов и еще нескольких компонентов.

Самостоятельно осознать в себе схему, приводящую Вас к неудаче посредством цепи ошибок, очень трудно. Потому что на бессознательном уровне у человека одновременно с негативными драйверами активируется еще и матрица игнорирования.

Матрица игнорирования — это система, позволяющая подсознанию снова и снова допускать одни и те же ошибки в оценке информации. Проще говоря, если у Вас в этой матрице заложено не замечать возможностей для изменения ситуации или альтернативного решения проблемы, то Вы будете игнорировать все, что могло бы Вам помочь разрешить проблему быстрее, проще и комфортнее.

“Я спешила домой после того, как мне поручили новый проект на работе. Мне нужно было ехать домой на метро по синей ветке, а потом еще двадцать минут на автобусе. Подойдя к турникету, я поняла, что в сумочке нет проездного. Не было также мобильника, ключей и кошелька. Украли? Потеряла? Я еще раз внимательно осмотрела содержимое сумочки. Что делать? Доберусь до дома, потом пойду писать бессмысленное заявление в полицию. Но как туда добраться? Денег – ни копейки. В отчаяньи я стала просить людей о помощи. Добрая душа наконец сжалилась и провела меня через турникет. Я доехала до своей станции, вспоминая, сколько людей остались равнодушными, сколько нагрубило, сколько отнеслись по-доброму. Я не могла сдержать слез. От метро долго шла пешком. Дома меня стали спрашивать, что случилось. Я сказала, что мне надо немного побыть одной, чтобы успокоиться. Закрывшись в комнате, я вытряхнула на стол содержимое сумочки. Проездной, мобильник, ключи и кошелек все это время, оказывается, были там. Хаос – да, конечно, есть такое. Но я ужаснулась, когда поняла, что всю эту ситуацию с переживанием брошенности, ненужности, беспомощности я бессознательно создала себе сама… Почему я не взяла такси, почему я не попросила кого-то позвонить моим родным, почему я не догадалась как-то по-другому выйти ситуации — мне до сих пор непонятно. О том, что на предыдущей работе в день сдачи ответственного проекта, в день “Ч”, я забыла папку с документацией дома, я старалась не вспоминать. Да, мне психолог говорила, что у меня есть привычка к выученной беспомощности, что я в стрессе повторяю привычные переживания. Но я тогда не совсем понимала, о чем она говорит…”

Драйверы, матрица игнорирования и еще несколько компонентов вместе создают целую подсознательную систему, неизменно снижающую личную эффективность в ситуации стресса. Если всякий раз, когда Вы начинаете действовать не так, как обычно, добиваться новых и непривычных целей, Вы совершаете ошибки по одной и той же схеме (эта схема на профессиональном языке называется “минискрипт» ) – Вы можете изменить ситуацию, с помощью осознания момента, когда включается драйвер. Поскольку это вещи бессознательные, человек не всегда может заметить их самостоятельно. Но прибегнув к помощи специалиста, можно это сделать достаточно легко.

Рассказ клиентки (публикуется с ее разрешения):

«Мне сейчас уже сложно вспомнить все темы, которые мы разбирали в процессе терапии, но мне очень помогло в работе над личной эффективностью понимание драйверов неуспешности.

Моими «любимыми врагами» были:

  1. драйвер «Спеши, ничего не успевай» - знаете, это когда мысли хаотично бегают, берешься за все подряд, и понимаешь, что ничего не успеваешь. Только там-сям по верхам, а сесть и сделать сложную задачу просто невозможно
  2. прокрастинация — соцсети и всякое такое
  3. неумение планировать

Психолог «починила» во мне спешку за одну беседу. Я осознала это и по ее совету стала садиться за дела спокойно, позволяя себе делать их столько, сколько мне это нужно. Она научила меня говорить себе специальные фразы, когда я замечаю, что мысли начинают бегать. Не сразу, но у меня стало получаться.

Драйвер, который тесно связан с этим - «не доделывай до конца». Когда я поборола эти два драйвера, у меня стали появляться первые весомые результаты.

Ну и последнее, чему меня научила психолог - это навык очень подробного планирования. Я выполняла это упражнение целый год. Вы помните - не сдаваться и доводить до конца, если хочешь достигнуть успеха. Сначала писать планы было настоящей мукой для меня. Ведь в конце дня я все равно не вычеркивала и половины пунктов. Я вспомнила слова психолог, что большинство людей, попытавшись освоить планирование, забрасывают его, потому что они начинают себя ругать за недостаточно четкое выполнение планов.

Тогда я стала учиться писать более реалистичные планы. А потом я наконец научилась писать подробные планы! И знаете, стала получать от этого удовольствие! Потому что оказывается, когда у тебя есть очень подробный план, ты можешь не вспоминать, что нужно сделать, на чем ты там остановилась, а сразу начинать действовать без промедлений. Так что теперь мои полчаса планирования перед сном - это, пожалуй, один из самых приятных моментов дня».

Личная эффективность повышается после коррекции компонентов бессознательных схем

Негативные психологические драйверы и другие компоненты бессознательной схемы личной эффективности, в том числе индивидуальные драйверы, индивидуальную матрицу игнорирования и личный вариант минискрипта, можно проработать с помощью психотерапии.

С большим энтузиазмом к ней стремятся, но все бросить на полпути. Начать дело, но так и не закончить его. Несколько раз в разных статьях я подчеркивал, что многие успешные люди, как раз обладают привычкой – все доводить до конца. А не успешные, начинаний много – а толку мало. Знакомая ситуация?

Как достигнуть цели, не бросив все на полпути. Как заканчивать начатые дела

Так как же достигать цели, не сойти с полдистанции, как доводить дела до логического конца? Следующие 10 советов должны вам помочь в этом.

1. Выбирайте «свои» цели. Ответственно относитесь к выбору будущей деятельности

Когда выбираете цель или новую деятельность, важно, чтоб это нравилось вам, чтоб вам было интересно работать над желаемым результатом. Очень часто вы бросали все на полпути, ибо «первая любовь» быстро исчерпалась, а то, что нужно было делать – оказалось нудным не любимым занятием.

Способ, если не уверенны, что закончите начатое – совершить пробный шажочек к ней. Сделать чуть, чуть, согласно – выяснить, что за перспективы открываются, а уже потом решать, оно вам надо или нет.

2. Оцените, располагаете ли вы силами и средствами, чтоб достигнуть желаемого результата

В п.1 говорилось о нравиться / не нравиться работать, чтоб достичь финиша. В этой пункте: можется / не можется. Это логично, если переоценили свои силы – значит, не дошли до конца. Выбрали слишком тяжёлую цель.

Чтоб не допускать такой ошибки: пользуйтесь методом (правила постановки цели), и предварительным планированием действий, что нужно совершить. Это поможет выявить все подводные камни. Которые, возможно, невозможно обойти.

3. Оценить сколько времени нужно, чтоб достигнуть цели

Если вы выполнили п.2, то у вас будет примерный план действий. Следующий вопрос: сколько примерно времени уйдет на каждое такое действие?

Возможно, возникнет ситуация, когда у вас не будет времени все довести до конца. Это важно учитывать.

4. Перестать тянуться к совершенству

Вначале должно быть все основательно подготовлено, затем каждый шаг выверен и точен, каждый промежуточный результат обязан быть максимально совершенен… Если вы согласились с предыдущим предложением, поздравляю, вы никогда не доведете свое дело до конца!

Если тянуться к совершенству, у которого нет предела, как можно закончить хотя бы одно действие?

5. Поставить «дверь к выходу из дела»

Продумать тот вариант, когда вы имеете право не завершать начатое. Парадокс? Тут вроде бы описывается, как завершать, а не до совершать… Вовсе нет. Во первых, зачем вам подрывать свое здоровье непосильными оказавшимся задачами и целями. Во вторых, имея вариант выхода из дела, это дело имеет больший шанс на реализацию (что сказать – психологические штучки нашего подсознания).

6. Часто фокусируйтесь на конечном результате – цели

Брайан Трейси, западный известный мотиватор, заостряет особо на этом пункте внимание. Он советует каждое утро, используя , вспоминать свою конечную цель, думать о ней. Прекрасно подойдёт таковой.

Суть действия: чтоб цель оставалась желанной в течении всего пути к .

7. Следуйте по пути наивысшего удовольствия

Путь к цели, может быть коротким и быстрым, скучным или интересным, трудоемким или простым. Нужно лишь запомнить: всегда есть другие варианты, чтоб достигнуть нужной цели.

Так выбирайте самые интересные для вас способы решения задач и целей, что приведут к конечному результату.

Есть же те дела, что нужно выполнить, хотя они вообще совершенно «не забавные». В таком случае существуют два варианта. Первый: оставлять их на потом, делая вначале только то, что нравиться. Тогда сделав любимое занятие вы зарядитесь энтузиазмом и желанием выполнить и скучное действие.

Второй способ, диаметрально противоположный: совершить вначале самое неинтересное, а «вкусненькое» приберечь на потом.

8. Установите обратную связь с вашими действиями, отслеживая успех от таковых

10. Не «насилуйте» себя если работа не идет

И если вы задались целью, и желание у вас велико, и п.5 не приемлем, хотите достигнуть во чтобы то ни стало заветной мечты, но дело не идет. Не издевайтесь над собой, скажите себе, что обязательно достигнете ее, но возможно, сейчас у вас не хватает: либо знаний, опыта, сил, времени, или вам нужно отдохнуть…

Можно позволить себе отпуск от дел на пару дней или недель, полностью абстрагируясь от достижения цели (но только – полностью, ни чуть-чуть, не работать, ни думать). И когда вы вернётесь к нужным действиям – удивитесь, как легко начнут решаться прежде трудные задачки…

Всех благ! Доводите хорошие дела всегда до конца!

Есть люди, которые не умеют доводить до конца начатые дела. Не умеют в силу своего характера. Как правило, они быстро теряют интерес, мотивацию и желание заниматься этим тот час же пропадает. Но такая непостоянность очень мешает в жизни, и люди ищут возможность поменять свой характер. Возможно ли это?

Я сколько себя помню, меня всегда тревожило, что я ничего не довожу до конца! Сегодня я увлекалась плетением из бисера, через неделю начатые, но незаконченные браслеты валялись где-то в ящике, а я уже загоралась изучением французского языка. Занятию французского я посвящала аж два дня, а затем решала, что это совсем не для меня. Кульминацией моих увлечений стало решение научиться играть на пианино. Я заявилась в музыкальную школу и уговорила одну из преподавательниц стать моим репетитором. На занятие я тогда пришла первый и последний раз, решив, что музыка – не мое. Кто-то, возможно, назовет это поиском своего призвания, но я не хотела обманывать саму себя. Я бросала любое дело на полпути, и бросалась за новыми и новыми возможностями. Сказать, что мне мешало это в жизни, ничего не сказать. Я сильно страдала от того, что меня не воспринимали ни коллеги, ни друзья серьезно, считая меня бабочкой, перелетающей от одного цветка к другому. И тогда я впервые задалась вопросом, как доводить начатое до конца?

Искоренить полностью быструю увлеченность и такую же быструю потерю интереса у меня не получилось, но все же теперь я довожу до конца основные свои дела. Достаточно придерживаться нескольких простых рекомендаций. Итак, если вы часто ловите себя на мысли: «Я ничего не довожу до конца! Что же делать?», послушайте простые рекомендации :

  1. Не начинайте ничего сразу, как только новая идея пришла вам в голову. Дайте ей время и в 90% случаев вы так ничего и начнете делать, так как уже заинтересуетесь чем-нибудь новым;
  2. Если вы выносили эту идею в течении долгого времени и не потеряли ей интерес, составьте план действий. В зависимости от желаемого проекта, на его выполнение может понадобиться ежедневное ваше время. Подумайте, готовы ли вы тратить его ради идеи.
  3. Не беритесь за выполнение, если сам процесс не доставляет вам радости. Все же характер нужно учитывать.
  4. Если процесс выполнения не доставляет вам удовольствия, но вы вынуждены это делать, тогда стоит ввести систему штрафов и поощрений для самой себя. Только этой системы нужно железно придерживаться. К примеру, если вы следовали намеченному плану целую неделю, то к ее концу вы обязательно себя побалуете. Как именно, загадайте заранее, чтобы это было хорошей мотивацией. Так же придумайте себе штраф из того, что вы не любите. Я, например, терпеть не могу мыть окна и всегда прошу мужа, чтобы он мне помог. Но когда я срываю сроки из-за своей лени, то наказываю себя и мою окна по всему дому. Балую я себя всегда массажем в СПА, так как для меня это лучший подарок.

Если вы не знаете, как доводить начатое до конца, попробуйте следовать моим рекомендациям. Меня они сделали более ответственную и исполнительную.

С любовью, Юлия Кравченко

Q