Хронологическая таблица жизни и творчества стендаля. Фредерик Стендаль — краткая биография

Предлагаем познакомиться с жизнью и творчеством великого писателя. Свои творения он подписывал "Стендаль". Биография этого писателя, как и его произведения, интересует сегодня многих. Однако далеко не все знают, что настоящее его имя было Писатель пытался иногда присвоить себе дворянский титул, подписываясь порой как "Анри де Бейль". Вероятно, так поступил бы и Жюльен Сорель, знаменитый герой его романа.

Происхождение Стендаля

Из семьи солидных буржуа происходил Стендаль, биография которого отразилась в созданных им произведениях. В Гренобле, в адвокатской конторе, служил его отец. В 1783 году на свет появился будущий писатель. Его мать умерла через 7 лет, оставив на воспитание отцу и тете Серафи своего сына. Стендаль ненавидел обоих. Отец его был мнительным, суровым и черствым человеком. Стендаль был обязан своим ранним образованием священникам. Это стало главной причиной его антиклерикализма. В противостоянии с отцом и духовными наставниками сформировался характер писателя.

Характер и личность Стендаля

Очень самовлюбленным, импульсивным, чувственным, критичным и недисциплинированным быль Стендаль. Биография его интересна не только событиями в жизни, но и внутренним миром этого писателя. Знавшие его близко люди говорили, что он был скрытен, любил одиночество и уединение. Стендаль обладал тонкой и ранимой душой. Ненависть к тирании была одной из главных черт его характера. При этом Стендаль сомневался в освободительных движениях. Он сочувствовал карбонариям и даже помогал им, однако не верил в то, что деятельность их приведет к положительным результатам. Не было единства между угольщиками: одни грезили о республике, другие мечтали видеть монархию в своей стране.

Обучение в Центральной школе и время, проведенное в Париже

Дед со стороны матери, по профессии врач, поощрял его увлечение литературой. Это был человек с хорошим художественным вкусом. Когда Стендалю исполнилось 13 лет, его отправили учиться в Центральную школу, находившуюся в Гренобле. Здесь он весьма отличился в математике. Ему даже пророчили обучение в парижской Политехнической школе на инженера. В 1799 году Стендаль прибыл туда, на следующий день после государственного переворота, после которого Наполеон стал властителем Франции. Бейль, забыв о намерении получить профессию инженера, бросился очертя голову в имперскую авантюру, обуявшую страну. Дарю, дальний родственник будущего писателя, позднее ставший государственным секретарем, был в большой милости у Наполеона. Он добился для Стендаля церковной должности, которую тот занял при военном штабе. Однако работа эта оказалась для него чересчур скучной. Молодой Анри, которому только исполнилось 17 лет, на следующий же год получил знание сублейтенанта. Его отправили в Италию. В ту пору там располагалась французская армия.

Жизнь в Италии

Бейль не знал ничего об этой стране, которая стала для него впоследствии второй родиной, а также местом действия одного из самых известных и крупных его романов. Юношу восхищало здесь все: живопись Корреджо, музыка Чимарозы, итальянская опера. Итальянский темперамент он также находил привлекательным. Он казался ему более решительным, страстным и менее цивилизованным, чем французский. Италия, в особенности Милан и Рим, настолько полюбилась Бейлю, что он даже захотел высечь следующие слова на своем могильном камне: "Энрико Бейль, миланец". Бейль влюблялся в местных женщин. С этого времени частная жизнь его стала летописью в основном любовных приключений.

Государственная служба

Очень деятельными были последующие годы. Стендаль, биография и творчество которого нас интересуют, в 1806 году снова поступил на службу, заняв административный пост в оккупированном французами Брунсвике. Здесь он начал учить немецкий язык. Стендаль был вхож в хорошее общество. Уважение, окружавшее его, льстило ему, однако он порядком скучал. Бейль в дальнейшем много путешествовал по Австрии и Германии. Его послали в Вену с правительственной миссией. Также он отправился в Россию вслед за императором. В России Бейль стал очевидцем Бородинского и Смоленского сражений. Присутствовал он и при пожаре Москвы. Затем он отступал в Западную Европу вместе с французской армией. Рушилась держава Наполеона, и Бейль покинул Францию, когда пал Париж. Он понял, что закончилась его карьера в кругах власти.

Возвращение к литературной деятельности

Государством теперь управляли Бурбоны. Бейль возвратился к литературной деятельности. С этого момента он стал известен как Фредерик Стендаль. Краткая биография его этих лет отмечена созданием множества произведений. Написанные в 1820-х годах его сочинения были довольно многообразны. Среди них были и жизнеописания великих композиторов (в 1817 году - книга "Жизнь Гайдна, Моцарта и Метастазио", в 1824 - "Жизнь Россини"); и трактат 1812 года "О любви"; и "История живописи в Италии", написанная в 1817 году; и "Прогулки по Риму" 1829 года.

Кроме того, он публиковал в журналах Лондона и Парижа различные статьи. Такова сокращенная биография Стендаля этих лет. От случайных заработков зависела его жизнь во Франции, Англии и Италии.

Перевод в Чивитавеккью

На трон в 1830 году был возведен монарх-буржуа. Теперь перед Стендалем открылась возможность снова заняться государственной службой. Тогда же, в 1830 году, он стал консулом в Триесте. Здесь австрийским властям не по вкусу пришлась его репутация радикала. Стендаль был переведен в папское государство, в Чивитавеккью. Ему определили более скромное жалование, чем раньше. Зато отсюда было рукой подать до любимого Рима.

Ухудшение здоровья и дальнейшая биография Стендаля

Кратко мы рассказали о том, почему Стендаль вынужден был довольствоваться должностью консула, находясь далеко от родины. Он оставался в этой должности до конца жизни, хотя ему и приходилось часто отлучаться на долгое время из-за слабого здоровья. Из-за него он нередко брал длительный отпуск и возвращался на родину. Один из них продолжался целых три года (с 1836 по 1839 год). Особенно тяжелыми были последние годы жизни этого писателя. Еще в юности он заразился сифилисом. Эта болезнь давала о себе знать слабостью и невозможностью полноценно работать.

Романы "Красное и черное" и "Красное и белое"

В последний год царствования Карла X был создан роман "Красное и черное". В 1831 году, к моменту публикации этой книги, она уже успела устареть, по крайней мере в отношении критики Бурбонов. Однако имя Стендаля сегодня связано, прежде всего, именно с этим романом. Он был создан на основе реальных событий в 1830 году. Литературоведы долго не могли ответить на вопрос, почему автор дал такое название своему произведению. Оба этих цвета напоминают о смерти, кровопролитиях и трагедии. А сочетание черного и классного ассоциируется также с обивкой гроба. На трагический финал настраивает читателей уже само название произведения.

Через 5 лет после создания этого романа Стендаль написал "Красное и белое". Не случайно сходство названий двух произведений. Кроме того, содержание и заглавие нового романа объясняют в некоторой степени заголовок предыдущего. Скорее всего, под черным цветом автор подразумевал вовсе не смерть, а низкое происхождение Жюльена Сореля, главного героя. Белый же указывал на элиту, представителем которой был главный герой 2-го романа, Люсьен Левен. А красный - символ тревожного времени, в которое жили два этих персонажа.

Новые произведения

Стендаль в течение следующих десяти лет создал 2 автобиографических произведения: в 1832 году - "Мемуары эгоиста", в 1835-36 - "Жизнь Анри Брюлара", в 1834-35 гг. - роман "Люсьен Левен", оставшийся незаконченным. Не желая снова рисковать консульской должностью, он не решился публиковать свои сочинения при жизни. В 1839 году был издан второй шедевр Стендаля (после "Красного и черного") - "Пармская обитель". Это история интриг и приключений, происходящих в Италии.

Возвращение в Париж и смерть

Писатель в 1841 году снова приехал в Париж, где у него произошел инсульт. Однако он продолжил сочинять до самой своей смерти, диктуя свои произведения. Записывать их самостоятельно уже не мог Стендаль. Биография его заканчивается мартом 1842 года, когда он умер от удара после длительной болезни. Скончался Стендаль в Париже.

К какому направлению в литературе относится писатель Фредерик Стендаль?

Биография, которую вы только что прочитали, дает общее представление о жизни Стендаля. А каковы же особенности его творчества? Давайте ответим и на этот вопрос. Долгим был путь этого писателя к известности. Стендаль говорил, что он пишет свои произведения "для немногих счастливчиков". Он предсказывал, что не ранее 1880-го года к нему придет слава. И Стендаль оказался прав. Возможно, самая большая его неудача заключалась в том, что он не вписывался в тот или иной литературный стереотип, существовавший в его время. Стендаля отделяла от авторов 18 века любовь к героям-себялюбцам, таким как Наполеон. Однако его нельзя было назвать и писателем-романтиком. Этому автору недоставало как сентиментальности Ламартина, так и эпического размаха Гюго. Только тогда, когда эти фигуры покинули литературный пьедестал, стало понятно, в чем заключается истинное величие интересующего нас писателя, - в психологическом реализме. Благодаря ему на весь мир прославился Стендаль.

Биография, краткое содержание произведений этого автора, критические статьи о нем - все это и сегодня интересует множество ценителей его творчества. Безусловно, Стендаль является одним из классиков французской литературы. Для того чтобы поближе познакомить читателя с ним, нами и была создана приведенная выше биография Стендаля. Хронологическая таблица жизни и творчества, которой в некоторых учебниках ограничивается информация о нем, не дает представления о его личности, упускает многие значимые подробности. Биография, с которой вы только что познакомились, избавлена от этих недостатков.

Фредерик Стендаль (Анри Мари Бейль) родился в Гренобле в 1783 году, всего за несколько лет до Великой Французской революции. Семья Бейль была состоятельной. Отец будущего писателя была адвокатом. Мать скончалась, когда ему было всего 7 лет. Воспитанием мальчика занимался его дедушка Анри Ганьон. Будучи образованным человеком, месье Ганьон стремился дать образование и своему внуку. Именно дед приучил маленького Анри Мари к чтению. Любовь к книгам породила любовь к сочинительству, которым мальчик начал заниматься тайком от всех в очень раннем возрасте.

Все члены семьи Бейль были ярыми монархистами. Казнь французского короля стала настоящим кошмаром для родных Анри. Только будущий писатель радовался этой смерти и даже плакал от восторга.

В 1796 году Анри Мари отдали в школу. Любимым предметом мальчика была, как ни странно, математика, а не литература или родной язык. Позже писатель, вспоминая своё детство, признавался, что больше всего ненавидел в людях лицемерие. Математику он полюбил потому, что это точная, а значит, не предполагающая лицемерия наука.

В конце 1790-х годов Стендаль переехал в Париж. В столице он планировал поступить в Политехническую школу. Однако вместо школы будущий писатель поступил на военную службу, чему содействовал его влиятельный родственник. До 1812 года Наполеон был кумиром Стендаля. Вместе с войсками Бонапарта будущий писатель посетил Италию. Удалось ему побывать и в России, где Стендаль чуть не погиб. Несмотря на то, что русские были врагами, писатель не испытывал к ним ненависти, восхищаясь их патриотизмом и героизмом.

Вернувшись домой, Стендаль увидел свою родину разорённой. Он винил Наполеона в разорении Франции. Больше Стендаль не считал Бонапарта своим кумиром и искренне стыдился своей национальности. Когда Наполеона отправили в изгнание, писатель тоже решил покинуть страну и переехал в Италию, считая её более свободолюбивой. В те годы в Италии широкое распространение получило движение карбонариев, боровшихся за освобождение своей родины от австрийского господства. Стендаль принял активное участие в освободительном движении, за что дважды приговаривался к смертной казни. Писателю доводилось жить и в Англии. Его жизнь за границей зависела от случайных заработков. С 1820-х годов Анри Мари Бейль впервые стал подписываться своим псевдонимом.

Стендаль решил вернуться на родину в 1830 году, чтобы поступить на государственную службу. В том же 1830 году его назначили на должность консула и отправили в Триест. Однако австрийских властей беспокоило «тёмное» прошлое нового консула, в связи с чем писателя перевели в Чивитавеккью. Жалование было более чем скромным, но Стендаль не хотел вновь покинуть полюбившуюся ему страну и остался в должности консула до конца своих дней.

Слабое здоровье нередко вынуждало писателя возвращаться на родину, взяв длительный отпуск. Один из отпусков продлился 3 года (1836-1839). Последние годы жизни Стендаля были особенно тяжёлыми: сифилис, которым писатель заразился в юности, проявлялся в виде невозможности полноценно работать и слабости. В 1841 году писатель в очередной раз приехал в Париж, где у него случился инсульт. Не имея возможности записывать самостоятельно, Стендаль диктовал свои произведения, продолжая сочинять до самой смерти в марте 1842 года.

Люди, близко знавшие Стендаля, говорят о нём как о человеке скрытном и любящем уединение и одиночество. Писатель обладал ранимой и тонкой душой. Одной из отличительных черт его характера была ненависть к тирании. При этом писатель сомневался в любом освободительном движении. Он искренне сочувствовал и даже помогал карбонариям, но не верил, что их усилия дадут положительные результаты. Между угольщиками не было единства: одни мечтали о республике, другие хотели видеть в своей стране монархию.

Италия стала для великого французского писателя второй родиной. Он полюбил итальянцев, считая их, в отличие от своих соотечественников, более искренними. Интроверту Бейлю намного ближе была итальянская необузданность и решительность, чем характерные для Франции XIX века сдержанность и лицемерие. Итальянских женщин писатель находил более привлекательными и пережил с ними не одно любовное приключение. Даже на своём могильном камне Стендаль хотел видеть надпись: «Энрико Бейль, миланец».

Эстетические требования

Стендаль начал свою литературную деятельность в очень раннем возрасте. За многие годы упорной работы над своим стилем, писатель смог выработать свои собственные концепции, которым стремился следовать, работая над очередным романом.

Страстный характер

Видный персонаж в центре

В центре каждого произведения должен стоять яркий, «страстный» образ. Этот персонаж предпочитает быть в оппозиции, не соглашаясь с несправедливостью и насилием. Главный герой непременно должен любить, иначе вся его борьба становится просто бессмысленной.

Сам автор не считает своих персонажей романтиками, несмотря на наличие явных признаков романтического героя. По мнению Стендаля, созданные им литературные образы являются исследователями и деятелями. Романтик же не способен ни на что, кроме «благородного гнева».

Точность и простота

Произведения великого французского писателя отличаются простотой и лаконизмом. Любовь Стендаля к математике в школьные годы отразилась во всех его романах. Писатель полагал, что читатель должен видеть в книге не пафос и непонятные ему описания внутреннего мира персонажа, а точный анализ, благодаря которому любой человек сможет понять происходящее с главным героем.

Концепция историзма

Для Стендаля неприемлемо изображение человека вне обстоятельств, как у писателей-романтиков, или человека вообще, как у писателей-классиков. Читатель должен знать, в какую эпоху живёт главный герой, и какое место он занимает среди своих современников. Персонажей нельзя «вырывать» из исторического контекста. Все они – люди своего времени. Эпоха, которой они принадлежат, сложила их характер. Только имея представления об историческом контексте, читатель может понять, что именно движет главным героем, становится мотивом его действий.

В следующей статье вы можете прочитать краткое содержание , рассказывающий историю любви Жюльена Сореля, которая и погубила его впоследствии.

Еще один выдающийся роман , который, к тому же является его последним завершенным романом, события которого происходят после завершения эпохи правления Наполеона.

Красное, чёрное, белое

Имя Стендаля традиционно связано с романом «Красное и чёрное». Роман был создан в 1830 году на основе реальных событиях. Литературоведы долгое время не могли понять, почему автор дал роману именно такое название. Оба цвета напоминают о трагедии, кровопролитиях и смерти. А сочетание красного и чёрного ассоциируется с обивкой гроба. Само название настраивает читателя на трагический финал.

Через 5 лет после написания своего первого гениального романа Стендаль создаёт произведение с похожим названием – «Красное и белое». Сходство названий не случайно. Кроме того, заглавие и содержание нового романа в некоторой степени объясняют заголовок предыдущего. Под чёрным цветом, скорее всего, подразумевалась не смерть, а низкое происхождение главного героя Жюльена Сореля. Белый цвет указывает на элиту, выходцем из которой был Люсьен Левен, главный герой второго романа. Красный цвет – символ нелёгкого, тревожного времени, в которое приходится жить двум главным героям.

>Биографии писателей и поэтов

Краткая биография Фредерика Стендаля

Фредерик Стендаль (настоящее имя Анри Мари Бейль) – французский писатель, один из основоположников психологического романа. Свои работы писатель издавал под различными псевдонимами, но самые важные из них подписывал именем Стендаль. Родился 23 января 1783 года в Гренобле в семье адвоката. Воспитанием мальчика занимались его тетка и отец, так как он рано лишился матери. Больше всего он любил своего деда Анри Ганьона. Тот в свою очередь увлекался творчеством просветителей, с которым познакомил своего внука. Стендаль с детства знал работы Гельвеция, Вальтера, Дидро.

Образование мальчик получал в гренобльской школе. Там его особенно увлекали философия, логика, математика и история искусства. В 1799 году он отправился в Париж, где поступил на службу в армию Наполеона. Вскоре юноша был направлен на север Италии. В эту страну он сразу же влюбился и навсегда. В 1802 году он покинул армию, но через три года снова примкнул к ней. В чине военного чиновника он посещал многие страны Европы. Во время этих поездок он записывал все свои наблюдения и размышления в толстые тетради, часть которых не сохранилась.

Стендаль принимал участие в русской кампании Наполеона и был свидетелем Бородинского сражения. После войны он подал в отставку и перебрался в Италию. Именно в этот период он всерьез занялся литературной деятельностью. Его первые произведения были связаны с историей и искусством Италии. В связи с тяжелой политической ситуацией в стране и гонениями республиканцев, он был вынужден покинуть страну и вернуться во Францию. С 1830 года он снова находился в Италии в качестве французского консула.

В 1820-е годы Стендаль всерьез увлекся реализмом. Сначала появился роман «Арманс» (1827), затем повесть «Ванина Ванини» (1829), а самая знаменитая книга писателя «Красное и черное» вышла в свет в 1830 году. В последние годы своей жизни Анри Бейль очень плохо себя чувствовал. Он умер 22 марта 1842 года прямо на улице от аневризмы аорты.

Стендаль хронологическая таблица жизни и творчества изложена в этой статье.

Стендаль хронологическая таблица

Мари-Анри Белль (псевдоним Стендаль)- французский писатель, один из основоположников психологического романа. При жизни был известен не столько как беллетрист, сколько как автор книг о достопримечательностях Италии.

1796–1799 гг.  - учился в Центральной гренобльской школе, принадлежавшей к числу наиболее прогрессивных элитарных учебных заведений.

1799 г.  - отправился в Париж с намерением продолжить образование в столице, но произошедший политический переворот, вследствие которого молодой генерал Наполеон Бонапарт захватил власть в стране, заставил юношу забыть об учебе и вступить в наполеоновскую армию.

1800–1814 г.  - годы военной службы. В качестве офицера Стендаль побывал в Италии (где всерьез увлекся изучением итальянской живописи), участвовал в военных действиях на территории Австрии и Германии (где посетил городок Штендаль, давший ему литературный псевдоним), разделил со своими товарищами тяготы похода в Россию, во время которого стал свидетелем знаменитого пожара в Москве 1812 г. Военная карьера Стендаля завершилась после падения его кумира - Наполеона, к образу которого он неоднократно обращался в своем творчестве, в частности, в книгах «Жизнь Наполеона» (1817) и «Воспоминания о Наполеоне» (1837), оставшихся неоконченными.

1814 г.  - реставрация режима Бурбонов вынудила Стендаля уехать в Италию, в Милан, где он сблизился с политическим движением карбонариев (от итал. carbonari  - угольщики) - борцов за освобождение Италии от власти иностранных государств. Там же Стендаль познакомился с Байроном и итальянскими поэтами.

1821 г.  - после разгрома Неаполитанской революции писатель вернулся в Париж, где в качестве журналиста сотрудничал с разными изданиями.

1822 г.  - закончил работу над «Трактатом о любви» , в котором развил оригинальную теорию любовного чувства.

1827 г.  - напечатал свое первое художественное произведение - роман «Арманс. Сцены из жизни парижского салона 1827 г. ».

1829 г.  - увидели свет его путевые заметки «Прогулки по Риму» и новелла «Ванина Ванини» . Материал с сайта http://iEssay.ru

1830 г.  - создал роман «Красное и черное» , утвердивший реалистическое направление во французской литературе. В этом же году Стендаль поступил на дипломатическую службу и, получив назначение на пост французского консула в Италию, обосновался в небольшом приморском городке Чивитавеккьи.

1830–1840 гг.  - период творческого взлета. За это время из-под пера Стендаля вышли «Воспоминания эгоиста» (1832), роман «Люсьен Левен» (1835), автобиографические заметки «Жизнь Анри Брюлара» (1836), цикл рассказов «Итальянские хроники» (1839) и роман «Пармская обитель» (1838), написанный всего за пятьдесят два дня. В конце этого периода писатель взялся за новый роман - «Ламьель» .

Годы жизни: с 23.01.1783 по 23.03.1842

Непризнанный при жизни величайший французский писатель XIX века, автор романов «Красное и черное», «Пармская обитель», «Люсьен Левен».

Настоящее имя - Анри-Мари Бейль.

Родился в Гренобле (Франция) в семье богатого адвоката Шерюбена Бейля. Его дед был врачом и общественным деятелем, и как большая часть французской интеллигенции того времени увлекался идеями Просветительства, был почитателем Вольтера. Отец Стендаля увлекался Жан-Жаком Руссо. Но взгляды семьи существенно изменились с началом революции, семья имела состояние и углубление революции напугало ее. Отец Стендаля вынужден был даже скрываться.

Мать писателя, Генриетта Бейль, рано умерла. Сначала воспитанием мальчика занимались тётка Серафи и его отец, но так как отношения с отцом у него не сложились, его воспитание предоставили католическому аббату Ральяну. Это привело к тому, что Стендаль возненавидел и церковь, и религию. Тайно от своего воспитателя под воздействием взглядов своего деда Анри Ганьона, единственного родственника, который относился к Анри с добротой, он начал знакомиться с трудами философов-просветителей (Кабаниса, Дидро, Гольбаха). Полученные впечатления в детские годы от Первой французской революцией сформировали мировоззрения будущего писателя. Расположение к революционным идеалам он сохранил на всю жизнь.

В 1797 году Стендаль поступил в Центральную школу в Гренобле, целью которой было введение в республике государственного обучения вместо религиозного, и предоставление молодому поколению знаний об идеологии буржуазного государства. Здесь Анри увлекся математикой.

По окончании курса его отправили в Париж для вступления в Политехническую школу, но он туда так и не попал, вступив в 1800 году в армию Наполеона, в которой он прослужил более двух лет, а затем в 1802 году вернулся в Париж с мечтой стать писателем.

Прожив в Париже три года, изучая философию, литературу и английский язык, Стендаль в 1805 году возвращается на службу в армию, вместе с которой в 1806 году он вступает в Берлин, в 1809-м – в Вену. В 1812 году Стендаль по собственному желанию принимает участие в походе Наполеона в Россию. Бежит из Москвы вместе с остатками войска во Францию, сохранив воспоминания о героизме российского народа, которую тот проявил при защите своей родины и сопротивлении войскам Франции.

В 1814 году после падения Наполеона и при захвате российскими войсками, Парижа Стендаль едет в Италию, и поселяется в Милане, где живет почти безвыездно в течение семи лет. Жизнь в Италии оставила глубокий след в творчестве Стендаля сыграв большую роль в формировании взглядов писателя. Он с увлечением изучает итальянское искусство, живопись, музыку. Италия вдохновила его на целый ряд произведений, и он пишет свои первые книги - "Историю живописи в Италии", "Прогулки по Риму", новеллы "Итальянская хроника". Наконец, Италия дала ему сюжет одного из наибольших его романов "Пармская обитель", который он написал за 52 дня.

Одним из его ранних работ является психологический трактат «О любви», который был основан на его неразделенной любви к Матильде, графине Дембовски, с которой он встречался, живя в Милане и которая рано умерла, оставив след в памяти писателя.

В Италии Анри сближается с республиканцами-карбонариями, из-за чего за ним с подозрением следят. Не чувствуя себя в безопасности в Милане Стендаль возвращается во Францию, где пишет неподписанные статьи в английские журналы. В 1830 году после поступления на государственную службу, Стендаль становится консулом в папских владениях в Чивита-Веккия.

В том же году выходит роман «Красное и черное», который становится вершиной творчества писателя. 1834 году Стендаль занялся романом «Люсьен-Левен», который так и остался незавершенным.

В 1841 году с ним случился первый апоплексический удар. Умер Стендаль, так и непризнанный современниками, в 1842 году после второго апоплексического удара, во время очередного приезда в Париж. Гроб с телом на кладбище сопровождали лишь трое его близких друзей.

На надгробной плите, как он и просил, были высечены слова: "Анри Бейль. Миланец. Жил, писал, любил".

Информация о произведениях:

Стендаль - название немецкого города, в котором родился известный немецкий искусствовед XVIII века Винкельман.

Библиография

Романы:
- Арманс (1827)
- (1830)
- (1835) - незавершенный
- (1839)
- Ламьель (1839–1842) - незавершенный

Новеллы:
- Rose et le Vert (1837) - незавершенный
- Mina de Vanghel (1830)
- (1837–1839) - входят новеллы "Ванина Ванини", "Виттория Аккорамбони", "Семья Ченчи", "Герцогиня де Палиано" и др.