Все, что вы хотели знать о D&D, но ленились спросить. Подземелья и драконы (Dungeons and Dragons)

Подземелья и драконы — это легендарная настольная ролевая игра, на которой выросли и поколения людей, и поколения игр. Перед вами — её вариант в виде коробки, объединившей ролевую классику и удобство настольных игр — то есть, не требующей мастера. Раньше люди должны были собраться в клубе или на кухне у умелого ведущего игры, чтобы погрузиться в таинственный мир. Теперь фэнтези-стратегия и целая повесть приключений доступна любому.

Что ждёт за поворотом

Отважные герои отправляются в полный опасностей замок древнего вампира, чтобы добыть там славы, сокровищ и, конечно же, приключений на свои бедовые головы. Таков стандартный зачин для любой игры системы D&D — за одним отличием: мастера игры в этой настолке заменяет сама настолка. Цель партии, условия победы и обязательные события определяются книгой сценариев, а действия врагов — вопросами на их карточках. Бой происходит на кубике: сумма выпавших очков плюсуется к очкам урона на выбранной атаке.

Становится страшно, давайте разделимся

Несмотря на смену формата с ролевого на настольный, в живости процессу не отказать. Дорога в буквальном смысле ложится под ноги — квадраты подземелий собираются по мере прохождения игры, так что расклад каждый раз получается новым, а значит, сокровища, ловушки и драконы будут ждать храбрецов в самых неожиданных местах. Игрокам потребуется одновременно стратегическое и тактическое мышление, чтобы рассудить — какие карты снаряжения стоит задействовать прямо сейчас, как поможет персонажу неожиданно выпавшая карта везения, чем грозят партии характеристики того или иного монстра и так далее.

Потрогай сокровище, раскрась дракона

В формате настолки системе Подземелий и драконов определённо есть, где развернуться. В коробке, весящей почти 3 килограмма, находится целый игровой мир: 41 тайл подземелий, 42 пластиковых фигурки чудовищ, 192 жетона, целых 200 карт игровых событий и многое другое. Все элементы напечатаны на твердом картоне со специальным покрытием от износа, фигурки не раскрашены — но это скорее плюс, так как позволяет кастомизировать ваш набор.

Приключенцам от 12 и старше

В эту настолку можно играть как детям, так и взрослым, причём одновременно: правила, написанные понятным языком, и отличная балансировка процесса позволят получить удовольствие всем участникам игры.

Своих героев ждут:

  • 41 цветной квадрат подземелья,
  • 42 пластиковые фигурки героев и чудовищ,
  • 9 иллюстрированных карточек героев и злодеев,
  • 200 карт событий, чудовищ и сокровищ,
  • 192 метки и жетонов,
  • Двадцатигранный кубик,
  • Книга сценариев,
  • Правила игры.





Ашардалон — это чудовищный красный дракон, свивший гнездо в самом сердце пика Огненный Шторм. Он угнетает местных жителей и безжалостен к тем, кто пытается ему противостоять. Но, несмотря на это, команда героев в новой игре по классическому миру Dungeons and Dragons смело отправляется в путь, чтобы победить зло. Выбирайте персонажа и присоединяйтесь!

Если с другом вышел в путь

Даже с самым опасным врагом возможно справиться, если рядом — верные друзья. Файтер, клирик, маг, разбойник и следопыт бесстрашно идут по подземельям, находя на свою голову хитроумные ловушки, пугающих монстров, внезапные сюжетные повороты и, конечно, сокровища. Несмотря на командный характер игры, не стоит забывать и о саморазвитии: всех персонажей можно прокачивать, совершенствуя их навыки.

Неповторимый сюжет и множество деталей

Каждое приключение в этой игре уникально за счёт огромного количества комбинаций карт искусственного интеллекта и Книги сценариев, а значит, скука нашим героям уж точно не грозит. Помимо захватывающих игровых событий, набор также может похвастаться отлично выполненными компонентами.

Все тайлы и жетоны напечатаны на плотном гладком картоне, так что их приятно брать в руки, иллюстрации погружают в атмосферу, а фигурки героев, от кобольда до самого дракона, так подробно детализированы, что их хочется рассматривать отдельно, а лучше сразу раскрашивать. Как всегда, всё это богатство можно использовать и в других играх серии Подземелья и Драконы.

В подземелье хранятся:

  • 42 фигурки героев и монстров,
  • 40 тайлов подземелий,
  • 200 карт событий и сокровищ,
  • 10 жетонов состояния,
  • 33 жетона сокровищ,
  • 7 жетонов монстров,
  • 5 жетонов исцеления,
  • Жетоны ранений,
  • 9 маркеров боя,
  • 10 маркеров защиты,
  • Маркер вещей,
  • Маркеры заграждений, мечевого барьера, миражей и фаерболов,
  • Двадцатигранный кубик
  • Книга сценариев,
  • Правила игры.






Вам понадобятся книги Основного Руководства. Специально для игроков были созданы книги, помогающие понять правила и смысл игры (книга мастера, книга игрока, руководство по монстрам). Прочитайте эти книги, чтобы вам было легче и интересней играть. Некоторые игроки обходятся основным руководством, другие предпочитают просто прочитать краткую инструкцию и описание игры. Мы рекомендуем книги.

Прочитайте книгу мастера. В 5 главе «Кампании» описывается создание кампаний для вашего фантастического мира. Здесь также описываются технические подробности и особенности создания игровой реальности. Прочтите эту главу перед началом создания мира.

Подумайте, с кем вы будете играть в эту игру. Задача мастера-ведущего - это сделать так, чтобы всем было интересно играть, для этого нужно знать вкусовые предпочтения людей, с которыми вы будете играть. Созданный вами мир должен быть интересен. Если один из игроков - спортсмен, создайте страну, которая будет проводить чемпионат по какому-то фантастическому и необычному виду спорта. Если один из игроков увлекается археологией, поселите его в древних руинах старинного города. Вы должны придумать положительных персонажей, отрицательных и просто смешных и странных нейтральных существ.

Определитесь с типом кампании. Вы можете начать с одного персонажа, заброшенного куда-то на край земли, а потом потихоньку создавать дороги, по которым он идет, города, в которые он направляется, персонажей, которых он встречает. Другой способ - это создание нескольких стран, а потом последующее заполнение внутреннего пространства нужными деталями и подробностями. У каждого из способов есть свои преимущества. Все зависит от желаемого сюжета и количества имеющегося у вас времени.

  • Если вы играете на низком уровне, лучше всего начать с определенного персонажа или места, а затем постепенно расширять игровую вселенную. Таким образом, вы сможете исправлять ошибки и неточности по мере их возникновения.
  • Если вы начинаете игру на высоком уровне, особенно, если ваши персонажи умеют телепортироваться, вам нужно быть готовым ко всему. Такая кампания требует длительной подготовки. Вам нужно создать полноценный мир.
  • Добавьте в свой мир необходимые детали. Чем более детализированный ваш мир, тем он интересней, тем больше игроки верят в его реальность. При создании сложного мира вам нужно обязательно вести запись. Вам придется рисовать карты, делать наброски. Вам нужно придумать описание для всех городов, локаций, игровых и неигровых персонажей.

    • Не нужно слишком сильно увлекаться. Если вы придумаете слишком много описаний и подробностей, игрокам вскоре это надоест. Прочтение описания новых персонажей и локаций должно занимать не больше нескольких минут. Чем важнее персонаж в игре, тем подробнее должно быть его описание.
  • Начните разработку кампании. После создания игрового мира начните разработку сюжета для своей кампании. Это значит, что вам нужно создать события, квесты и приключения для персонажей в игре.

    Для начала придумайте причину, по которой все игровые персонажи собрались вместе. Например, они друзья или просто наемники, взятые на работу одним человеком для выполнения определенного квеста в игре. Квест должен быть достаточно сложным и оригинальным, особенно если вы играете уже не в первый раз. Например, загадочный старец, который встречается вам по дороге в город и рассказывает о сокровище зарытом возле пещеры, в которой обитает страшный монстр - это клише, то есть, достаточно изъезженная тема. Сюжет игры должен быть гораздо более сложным.

    Вам придется использовать много монстров первого уровня, постарайтесь преподнести их как можно более интересней. Не нужно просто ставить на дороге кучку гоблинов с мечами, во главе с большим гоблином с большим мечом. Это достаточно банально. У монстров должно быть разнообразное оружие и тактика боя. Сети, кастрюли с кипящей смолой и другие неожиданные предметы.

    В сюжете игры должен быть неожиданный поворот, несколько ловушек и тупиков. Игрокам всегда должно находиться полезное занятие. Если вы отправляете команду в шахту, им должен встретится неожиданный враг или неожиданно спрятанный мощный артефакт. Никогда не раскрывайте всех своих планов в начале игры, сюжет должен быть неожиданным и увлекательным. Проявите воображение, в кампании должно быть несколько отдельных квестов, которые в конечном итоге приведут вас к финальной цели. Со временем монстры и враги должны становиться сильнее и умнее. Заставьте игроков гоняться за главным врагом, но не давайте им возможности сразиться с ним до конца игры.

    Dungeons and Dragons — это чрезвычайно известная на западе ролевая система. К сожалению, в нашей стране она не получила такого широкого распространения. Но ее влияние на культуру переоценить невозможно, и каждый компьютерный игрок прямо или косвенно с нею сталкивается. Она послужила основой для сотни книг и десятка компьютерных игр. И еще тысячи игр делались под ее незримым влиянием. Читали «Темного эльфа» Сальваторе? Слышали про «Сагу о Копье» Маргарет Уэйс и Трэйси Хикмэн? Играли в «Baldur"s Gate» или «Neverwinter Nights» ? Может быть, вы застали в детстве мультсериал «Подземелья Драконов?» . И все это многообразие — лишь свита короля, великой ролевой системы D&D .

    Что такое ролевая система и зачем она нужна? Это свод правил, описывающий взаимодействия персонажей в вымышленном мире. И требуется она для того, чтобы четверо-пятеро друзей смогли собраться и поучаствовать в эпическом фэнтези-приключении. Один из игроков становится ведущим, Dungeon Master -ом. Он должен заранее подготовить сценарий приключения и хорошо продумать место, где оно будет происходить. Остальные игроки создают себе по одному персонажу , продумывая им биографию, внешний вид и задавая игровые характеристики. Когда с подготовкой будет покончено, ведущий начнет рассказывать историю, а игроки — описывать свои действия в ней. Мастер обрисовывает игрокам обстановку, говорит от имени персонажей в этом мире, рисует карты подземелий. Игроки же двигают фигурки героев, и говорят от их имени, пытаясь вжиться в шкуру своих персонажей.

    Ведущий: Ты видишь гигантский разлом в земле, в котором пляшут зловещие языки пламени. Воздух здесь очень душный и насквозь пропитан запахом серы.
    Игрок: Я разбегаюсь и прыгаю через разлом с криком «Ли-и-ирой Дже-е-енкинс»!
    Мастер: Ты не долетаешь до другого края ямы и сгораешь в огне!
    Мастер: Брось игральную кость и добавь туда свое умение «Прыжок». Посмотрим, получится ли у тебя преодолеть класс сложности 30!

    Игрок: Мой результат только 23, черт!
    Мастер: Сейчас я брошу кости, чтобы определить урон от падения и ожогов третей степени...


    Гэри Гайгэкс играет со смертью в D&D

    Начало D&D было положено в далеком 1971 году, когда Гэри Гайгэкс создал первый прототип ролевой системы, Chainmail, которая описывала характеристики фэнтезийных персонажей. В этом же году вышел первый сценарий приключения за авторством Дейва Арнезона . Так началась долгая история Подземелий и Драконов. Система выдержала множество редакций и не раз меняла правообладателей. Переписывались и переиздавались гигантские тиражи книг правил. Успех системы был оглушителен в начале, но она не сдала популярности и сейчас. В чем же секрет? Казалось бы, зачем все эти сложности с игральными костями и книгами правил, когда можно просто поиграть в компьютерную RPG?


    Великие приключения. Так это происходит в реальности.


    А так — в воображении игроков.

    А причина одна — свобода действий , к которой компьютерные игры не могут подойти и на пушечный выстрел. Вас никогда не раздражали в компьютерных играх скриптовые двери, которые нельзя открыть раньше времени? Заборы, через которые нельзя попасть в запретные локации? Злодеи, с которыми нельзя договориться? Или наоборот, персонажи, которых нельзя убить, хотя очень хочется? Повороты сюжета, на которые принципиально нельзя повлиять? Подобных ограничений в настольной ролевой игре нет в принципе . Там ваш персонаж волен идти куда угодно, и делать что ему заблагорассудиться. Да, у ведущего есть сценарий предполагаемого развития сюжета. Но вы, как игрок, всегда способны преподнести ведущему сюрприз! Подсуньте дракону отравленную принцессу, вместо того чтобы с ним драться! Найдите и убейте главного злодея за два акта до финала! Проломайте стену наружу в лабиринте, который вам проходить надоело! Станьте величайшим героем или гнуснейшим поборником зла! Вас попросту ничего не ограничивает, система лишь определяет вероятность успеха того или иного действия. А в непонятных ситуациях окончательное решение выносит ведущий. Да, конечно, здесь нет графического движка и всё действие происходит в воображение. Но фантазия игрока на самом деле круче любого движка.


    Создание персонажа.

    Рассмотрим некоторые распространенные понятия ролевых игр, про которые могли слышать.

    РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ТЕРМИНЫ D&D

    Aligment — система формального обозначения мировоззрения персонажей, впервые появилась именно в D&D. Однако обитателям интернета эта штука очень понравилась и ныне широко распространилась в отрыве от ролевой основы. Суть заключается в том, что каждый персонаж характеризуется по шкале доброты (злой-нейтральный-добрый) и порядочности (хаотичный-нейтральный-законопослушный). Сочетание этих параметров дает 9 основных мировоззренческихархетипов. Пародийные шкалы мировоззрений наверняка видели все.

    Манчкин — это не только известная настольная игра Стива Джексона, активно пародирующая D&D, но также и определенный типаж ролевого игрока. Манчкинами называют тех, кто не заморачивается отыгрышем своей роли, а просто хочет победить всех . Манчкины любят создавать чрезвычайно крутых персонажей, хорошо знают правила и всегда трактуют их в свою пользу. Единственное, чего такие игроки хотят от игры — это заработать максимум очков опыта и экипироваться самыми крутыми вещами.

    d20 — обозначение для 20-гранной игровой кости, которая является основной в игре. Когда персонаж заявляет действие, успех которого не очевиден (проведение атаки, прыжок через пропасть, взлом замка), он бросает эту кость и добавляет к результату бонус, зависящий от особенностей его персонажа. Если полученное число превзошло заранее назначенный Мастером класса сложности (DC, difficult class) — это успех! Нужны для игры и другие кости, например 8-гранные и 4-гранные. Всего их 6 основных видов.


    Эволюция игральных костей.

    Собственно различные бонусы, характеристики персонажей и правила их создания описываются в Книге Игрока (Player"s Handbook) . Ведущий найдет всё необходимое для создания незабываемого приключения в Руководстве Мастера (Dungeon Master"s Guide) . Чудовища, с которыми могут столкнуться игроки, описаны в Бестиарии (Monster Manual) . Бестиарий здесь просто огромен, но некоторые монстры D&D выделяются особенно и являются своего рода визитной карточкой системы.

    МОНСТРЫ D&D

    Злобоглаз (Beholder) — одно из самых узнаваемых и тиражируемых чудовищ D&D. И в правду, выглядит он необычно и сражения с ним выходят потрясающе интересные. Каждый глаз этой твари стреляет лучом с особенным эффектом. Один глаз подчиняет волю, второй стирает в порошок, а другой погружает в сон.


    Желатиновые Кубы (Gelatinous cube ) — еще один распространенный монстр. Он не может похвастаться свирепостью злобоглаза. Все что он делает, это зловеще наползает на игрока и начинает его медленно и болезненно переваривать, заодно растворяя оружие и экипировку. При попытке порубить его мечом разделяется на более мелкие независимые кубики.

    Иллитиды (Illithid ) — зловещие работорговцы из Подтемья (Underdark), которые питаются мозгами. Очень умные, имеют способности к телепатии и контролю разума. Мало что так страшит игрока, как потеря управления персонажем. Попавший под контроль варвар вполне может поубивать половину своих товарищей, прежде чем они успеют разделаться с ненавистным иллитидом. Интересно также, что иллитид - это голова. В прямом смысле. Потому что остальная часть тела просто узурпирована кальмароподобной личинкой иллитида у какого-то разумного существа.

    Аболет (Aboleth) - еще один псионический монстр, похож он на здоровенную рыбину с щупальцами. Его характерная черт - 3 глаза расположенные столбиком. Аболеты хитрые и опасные противники, за что любимы ведущими и игроками. Как и иллитиды, они умеют подчинять разум, а также создавать иллюзии. Тела аболетов покрыты слизью, прикосновение к которой вызывает страшную и трудноизлечимую болезнь, превращающую кожу в прозрачную мембрану. Но самая главная их особенность - неограниченный срок жизни в сочетании с постоянно развивающимся мозгом. Как следствие из этого - невообразимые бездны знаний и интеллект за гранью воображения.

    То, с чем в принципе могут столкнутся игроки, определяется заранее выбранным сеттингом. Сеттинг — это игровой мир, в котором происходит действие. Каждый сеттинг описывается отдельной серией дополнительных книг правил. Во времена второй редакции D&D число сеттингов переваливало за десяток и все они были связаны общей космологией. В настоящий момент официально поддерживается лишь несколько игровых миров, что, впрочем, не мешает играть в сеттингах прошлого.

    МИРЫ D&D

    Забытые Королевства (Forgotten Realms) — самый проработанный сеттинг системы. Там находятся известные по компьютерным играм города Baldur"s Gate и Neverwinter . Там располагается воспетый Сальваторе город темных эльфов Мензоберранзан . Оттуда родом большинство известных героев, начиная Дриззтом До"Урденом и заканчивая Эльминстером .

    Планшафт (Planescape) — самый необычный сеттинг D&D, поддержка которого, к сожалению, давно прекращена. Необычные расы, невозможные места и уникальные модули посвященные решению вечных философских вопросов. Этот сеттинг лег в основу культовой компьютерной игры Planescape: Torment .

    Эберрон (Eberron) — молодой, но стремительно развивающийся сеттинг, сочетающий в себе элементы нуара, детектива и приключенческого романа. Эберрон — это мир магии, ставшей не отличимой от технологии. Молниевые железные дороги, воздушные суда на элементальном приводе и конечно же полуживые роботы «кованные» (warforged), созданные для сражения в Последней Войне. В этом сеттинге сделаны игры Dragonshard и Dungeons & Dragons Online .



    Робот-воздушный пират грабит молниевый поезд. Вся суть Эберрона в одной картинке.

    Но одного сеттинга для начала игра недостаточно. Ведущему нужен модуль — сценарий игры с описанием ключевых мест, персонажей и поворотов сюжета. Модулей вышло великое множество, некоторые из них послужили основой для компьютерных игр. К примеру, компьютерная игра The Temple of Elemental Evil основывалась на одноименном настольном приключении. Однако опытные мастера не используют готовых модулей, предпочитая сочинять сценарии самостоятельно.

    Гробница Ужасов (Tomb of Horros) — это самый знаменитый и самый смертоносный модуль за всю историю ролевых игр и потому заслуживает отдельного упоминания. Конечно, сделать модуль для убийства игроков может каждый ведущий. Однако только Гэри Гайгэкс умудрился создать модуль, убивающий так чертовски изощрено, страшно и методично, но при этом оставляющий по-настоящему умным героям шансы на успех. Это приключение создавалось как финальное испытание для самых опытных игроков и самых крутых персонажей. Зловещий демилич Ацерерак сделал это подземелье таким кошмарным не случайно и не сгоряча, но только финал приключения расставит все по своим местам.

    Десятки хитроумных ловушек, немногочисленные, но страшные противники, непрерывно нарастающая атмосфера ужаса, безнадежности и паранойи гарантирует вам просто незабываемые впечатления. Нет, монстры не будут выпрыгивать из-за угла под крик ведущего: «Бу!». Просто любой неверный шаг здесь становится последним. Кстати, одна из самых известных ловушек Гробницы убивает глупых и неосторожных приключенцев мгновенно и без всяких проверок. Крутость персонажа не имеет никакого значения.


    Гэри Гайгэкс ведет игроков по Гробнице Ужасов.
    «Брось кость чтобы узнать, будешь ли ты рыдать. И если да, то насколько сильно.»


    Вся правда о D&D

    Надо отметить, что мир ролевых игр не заканчивается системой D&D. Просто она получила наибольшее распространение. Есть множество других систем, каждая со своими достоинствами и недостатками. Вот лишь несколько примеров:

    ДРУГИЕ РОЛЕВЫЕ СИСТЕМЫ

    Pathfinder RPG - боковая ветвь на славном дереве Подземелий и Драконов. Она продолжает традиции правил версии D&D 3.5, творчески развивает их и исправляет ряд старых проблем и сложностей. При этом система сохраняет совместить практически со всем материалом 3,5. Всю необходимую информацию про Pathfinder можно найти сайте d20pfsrd.com . Система настоятельно рекомендуеться к изучению. Единственная сложность в ознакомлении с Pathfinder-ом состоит в том, что материал системы не переведен на русский язык. И тем, у кого есть сложности с английским, следует сперва изучить русифицированный материал D&D редакций 3,5 или 4 (Спасибо aldarin и pegasoff за их замечания ).

    Ars Magica (Искусство Волшебства) — ролевая система делающая акцент на магическом искусстве. Вместо использования готовых заклинаний, игрок может создавать их на ходу с помощью конструктора магии. К настоящему моменту вышло уже пять редакций системы


    GURPS — детище Стива Джексона, создателя игры Манчкин. Это универсальная система правил, которая может быть применена в любом игровом мире. В ее основе лежит система очков, которые при создании персонажа расходуются на атрибуты, выбор преимуществ и недостатков.

    ECLIPSE PHASE — ролевая система посвященная будущему человечества. Клоны, киборги, имплантанты, супер-компьютеры и полеты в космос. Трансгуманистам должно понравиться.

    Эра водолея — отечественная ролевая система для игр в стиле городского фэнтези, с гламурными вампирами и оборотнями. К настоящему дню вышла уже вторая ее редакция.

    Заинтересовались ролевыми играми, но не знаете, с чего начать?

    Вот что вам понадобится:
    1. Книга игрока, Руководство мастера и Бестиарий выбранной редакции. Скачать эти книги на русском можно на сайте Студии Фэнтези Phantom (большое им спасибо за переводы). Основы правил вы должны знать, но читать книги от корки до корки не нужно и бессмысленно. Просто держите книги под рукой в качестве справочника. На сайте можно найти книги редакции 3,5 и 4. Пользователям, которые владеют английским, рекомендуется вместо этого изучить систему Pathfinder .

    2. Хотя бы по одному виду каждой игровой кости (d4, d6, d8, d10, d12, d20) . Шестигранных кубиков лучше несколько. Комплект можно купить в интернет-магазине или сделать самому, напечатав выкройки костей на плотной бумаге и склеив. Еще один вариант — электронные программы-генераторы .

    3. Карта, фишки и маркеры. Разлинуйте вручную или на плоттере лист бумаги (A2, чем больше, тем лучше) на клетки по 2,5 сантиметра и покройте его термопленкой. На нем вы будете рисовать подземелья и замки, в которые попадут игроки. Для начала в качестве фишек возьмите просто квадратики из картона.

    4. Игровой модуль. Вы можете придумать его самостоятельно, но для начала лучше воспользоваться готовым (как этот) . Вести готовый модуль очень просто — там есть все, начиная литературными описаниями ландшафтов, заканчивая характеристиками монстров. Прочитайте его полностью, но будьте готовы импровизировать, ведь действия игроков до конца предугадать нельзя.

    5. Листы персонажей. Скачайте (например отсюда) и распечатайте их на бумаге формата А4 по числу игроков. Помогите им создать персонажей, объясните основы системы.

    И пусть великие приключения начинаются!


    Даже пони играют в D&D!
    (Кстати, в первом сезоне MlP можно узнать, что Twilight Sparkle знает25 заклинаний и в том числе Телекинез, что в рамках D&D 3,5 соответствует Волшебнику 10-го уровня с интеллектом 18)

  • *Информация
    • Кол-во игроков: 4-6
    • Тип игры: фэнтези
    • Время игры: 180+

    23.12.2015 , В разделе 


    (еще ее принято называть аббревиатурой DnD) — это ролевая игра в классическом исполнении. Она является родоначальником подобных настольных игр в данном жанре. Ее происхождение лежит у самых истоков развития индустрии серьезных настольных игр. «Храм Расколотой Горы» является одним из многочисленных продолжений данного фэнтезийного мира. И считается неотъемлемой частью его.

    Внимание НОВИЧКАМ! (прежде чем скачивать, прочитайте)

    Классическая ролевая игра, как жанр, сложный и далеко не всем любителям настольных игр понятный. Многие его могут посчитать скучным и занудным. И в чем-то они будут правы. Подобные игры, а их в наше время очень много, требуют к себе полного внимания, куча времени, и желательно огромного фанатизма от «Этих вещей». Под «Этими вещами» я имею виду: Литература, кино и игры в стиле фэнтези, или компьютерные игры в жанре RPG (Diablo / Дьябло, Gothic / Готика, The Elder Scrol / Древние свитки ), настольные игры «Warhammer / Молот войны» или тот же «Властелин колец». Если после всего этого вы не плюнули и не закрыли страницу, а внимательно читаете дальше, то скорее всего это игра для Вас подойдет. И мы не тратим друг на друга время понапрасну. А если Вы являетесь настырным новичком и хотите попробовать себя в чем то новом, то добро пожаловать, но не ждите легких путей. Игра на самом деле не для слабонервных.

    Сгустились краски, жуть и страх игра гоМно! Нет это не так!

    На самом деле игра безумно интересная и очень атмосферная и глубокая по своей сути. Но просто для того, чтобы от нее получать удовольствие. Надо проникнуться ей, желательно быть в курсе событий происходящих в мире Если же Вы хотите начать проникаться именно с этой игры, то это вполне реально. «Храм Расколотой Горы» самостоятельная отдельная игра. И все в ней предусмотрено, чтобы начать играть моментально без каких либо дополнений или стартовых наборов.

    Не маловажный фактор, собрать хорошую компанию единомышленников, то есть таких же как Вы «Гиков». Как показывает горький опыт не со всеми друзьями, даже если они лучшие или близкими родственниками, можно играть в эту игру и получать при этом эстетическое удовольствие.

    Прежде чем начать играть учтите все:

    1. Время
    2. Интересы
    3. Компания (очень желательно без выпивки)
    4. Развитую фантазию
    5. Какие то закуски, чай, печенье (игра действительно долгая, не мучайте людей голодом)
    6. Хотя-бы Вы сами поинтересуйтесь в интернете, чем живет вселенная «Dungeons & Dragons / Подземелья и Драконы»

    Описание игры «Храм Расколотой Горы»

    Это книга приключение создана для игры из пяти игроков, которые погружаются во вселенную «Dungeons & Dragons / Подземелья и Драконы». Им присваиваются специальные, выбранные им персонажи, которым они дарят имена, присваивают определенные профессии, навыки, расу, пол и другое. У этих героев есть своя собственная история, отныне вы должны полностью ассоциировать себя со своим детищем.

    В книге предлагается несколько небольших сценариев. В которые Ваши создания будут заброшены. Для каждого сценария есть описания и интересные ситуации, а так-же своя определенная карта, на которой будет разворачиваться действо.

    Одного человека из Вашей компании придется пожертвовать. Он участвовать в игре не будет. Ему нужно будет вести игру. Он будет «Мастером». Скорее всего это будешь именно ты, мой дорогой читатель. В распоряжении Мастера сама книга, которую лучше больше никому не показывать, чтобы не портить впечатления от игры. И другие вспомогательные элементы: Карточки, кубики, описания, карты полей, объяснения той или иной ситуации. Мастер- это по сути ведущий.

    В игре обязательно присутствует «Отыгрыш». Что это такое. Для тех кто с ролевками на «Ты» пропускайте мимо текст, остальным читать обязательно. «Отыгрыш» — это не отъемлемая часть классической ролевой игры. Вам необходимо максимально вжиться в роль своего персонажа и как можно убедительнее обыгрывать это. Голосом, характером, мимикой и т.д. И плюс ко всему в игре много, что зависит от Вашей фантазии на самом поле игры, в сценарии, в битвах. То есть по сути игра Вам дает полную свободу. Делайте все, что захотите и проверяйте свои действиями кубиками. А задача мастера вовремя подыграть каждому и правильно развернуть ту или иную фантазию игрока.

    В настольной игре «Храм Расколотой Горы» как и во всех играх серии «Dungeons & Dragons / Подземелья и Драконы» участникам следует прокачивать своих персонажей, биться с монстрами в корпоративном режиме игры или даже друг с другом, проходить разные темницы, леса, горы. Искать исключительные сокровища. Крафтить (собирать) вещи с убитых монстров. Выполнять основные задания и случайные Квесты. Вступить в масштабную битву с главным боссом сценария. И много, много, много чего еще интересного. А главное, если Вы втянитесь и Вам понравится, то если соберетесь играть в другую часть вселенной «Dungeons & Dragons / Подземелья и Драконы», то можете переносить Вашего персонажа с этой игры. С добытыми сокровищами, навыком и уровнем. Таким способом вы продолжите величайшее приключение в мире настольных игр. И откроете для себя новый неповторимый мир.