Кто такой федор решетников. Картина "Опять двойка" Решетникова Федора Павловича

В полотне «Мальчишки» Ф. П. Решетников продолжает создавать галерею образов советской детворы, которую мастер начал писать в послевоенные годы. Выдающийся реалист за свои работы в разные годы награжден орденами и медалями.

Федор Павлович Решетников

Будущий художник родился в селе на Украине в 1906 году в семье потомственных иконописцев. Он рано осиротел и, когда подрос, стал помогать старшему брату, который, чтобы выжить, бросил учебу и продолжил дело отца. Он стал его подмастерьем, а позже, видя, что без образования невозможно найти интересную работу, уехал в Москву и там в 1929 году закончил рабфак. Потом была учеба для получения высшего художественного образования. Его учителями были Д. С. Моор и Еще в студенческую пору, график по образованию, насмешник и романтик, он принимал участие в нескольких полярных экспедициях, за которыми с замиранием сердца следили все советские люди. Ведь он с челюскинцами оказался на дрейфующей льдине. И хотя его призванием были шарж и сатира, художник охотно занимался

К 1953 году, став уже признанным мэтром и академиком, он внезапно с увлечением рисует детей, молодея вместе с ними. Одним из полотен станет картина Решетникова «Мальчишки», описание которой будет дано в следующем разделе.

Сюжет картины

Договорившись еще днем, три мальчика, живущие в большом городе, поздним вечером забрались на крышу самого высокого дома в их округе, чтобы поближе рассмотреть звездное небо.

Им лет по восемь-десять. И они, конечно, все знают: про полеты Белки и Стрелки, про первый полет в космос советского человека и про то, что наши ракеты с космонавтами и спутники продолжают исследовать безбрежное пространство. Так выглядит картина Решетникова «Мальчишки», описание которой уже началось.

Крупным планом

На первом плане показаны три мальчика с различными характерами. Вглядитесь в их лица и позы.

В центре с высоко поднятой рукой, которая на что-то указывает, стоит знаток, который явно читает лекцию. Он-то, конечно, уже побывал в планетарии, пересмотрел атласы звездного неба и знает все созвездия и Северного, и Южного полушарий. Сейчас он, может быть, показывает, где найти Полярную Звезду, в каком созвездии она находится, или рассказывает, как на небе отыскать Большую Медведицу и почему она так называется, или показывает Орион - самое красивое созвездие - бабочку наших широт. А может, он указывает на летящий спутник. На небе есть на что посмотреть.

Картина Решетникова «Мальчишки», описание которой дается в этом материале, расскажет и о характерах двух других мальчиков. Стоящий рядом слева белобрысый мальчуган явно младше (он ниже ростом, и выражение его лица более наивное), и он с интересом впитывает неизвестные ему знания. Картина Решетникова «Мальчишки», описание которой продолжается, очень явно обрисовала характер младшего мальчика, любознательного, но еще не умеющего самостоятельно найти новые знания. А самый интересный и загадочный персонаж - мечтатель. Он изображен удобно облокотившимся на выступ крыши и вполуха слушающим немудреные рассуждения своего друга. У него в голове уже складываются его собственные представления о галактических путешествиях, в которых он сейчас, быть может, принимает уже участие.

На втором плане

А за школьниками Решетников («Мальчишки»), описание картины которого продолжается, изобразил Он необыкновенно хорош. Высокие дома с поблескивающими золотом теплого домашнего уюта окнами плавают в дымке и становятся частью огромного Космоса. Только название у него родное - Земля, которая притягивает каждого настоящего космонавта. После странствий так приятно вернуться на родину, на любимую Землю.

Теплым летним вечером Ф. Решетникова «Мальчишки» заканчивается, мальчики загадывают желания, глядя на Они все трое устремлены мечтами в будущее, которое откроет им многие тайны. Пройдет время и, может быть, у них изменятся мечты, но тяга к освоению нового, неизведанного, останется.

Произведения Федора Павловича Решетникова хорошо знакомы советскому зрителю. Его картины «Опять двойка» и «Прибыл на каникулы» завоевали широкую популярность теплотой и искренностью в изображении советской детворы, чувством современности в характеристике нового быта и отношений. Пристально всматриваясь в изображаемых людей, художник подмечает в каждом черты ярко индивидуальные, выразительные. Отсюда — удачи портретного жанра Решетникова. В его жанровых картинах, портретах, пейзажах проявляются цельность мировоззрения художника-реалиста, верность его своим убеждениям, горячая любовь к родной стране. И, вместе с тем, необычайная острота взгляда, чувство наблюдательности и юмора позволили раскрыть ему другую сторону своего дарования. Решетников — один из самых выдающихся советских сатириков, мастер шаржей и карикатур, работающий не только в области живописи и графики, но и создатель замечательных скульптурных произведений сатирическо-юмористического характера.

Федор Павлович Решетников родился в 1906 году в селе Сурско-Литовском Днепропетровской области. Он рано осиротел и должен был с юных лет думать о заработке. Сначала он помогал старшему брату, занимавшемуся иконописью и альфрейным делом, а с четырнадцати лет начал самостоятельную трудовую жизнь. Юноша брался за любую работу в жестяных, плотницких, малярных мастерских. Несмотря на все трудности жизни, проявившееся у него с детства страстное стремление к искусству не уходило. Он рисовал, работая на шахтах Донбасса и Подмосковья, оформлял праздничные демонстрации, газеты, спектакли, расписывал стены клубов. В 1926 году рудничный комитет командировал Федора Решетникова в Москву на учебу.

С этого времени начинаются годы упорного освоения мастерства художника сначала на художественном факультете рабфака, а затем на графическом факультете ВХУТЕИНА и в Московском художественном институте у Д. С. Моора и С. В. Герасимова.

С первых же творческих шагов проявилась тяга молодого художника к поиску, эксперименту. Стремление быть полезным народу, родине ведет его в самую гущу жизни. Он делает зарисовки на заводе «Серп и молот», создает антирелигиозный плакат к молодежной выставке 1930 года, на которой дебютирует своими работами. Увлеченный романтикой больших открытий, в 1932 году Решетников отправляется с экспедицией ледокола «Сибиряков» в арктический поход. Впервые за одну навигацию ледокол прошел Великий Северный морской путь с Запада на Восток.

Суровые условия похода, непосредственная близость с участниками его оказали громадное воздействие на художника. «В этой экспедиции я понял, что мне предстоит серьезный экзамен перед народом, — писал позже Решетников, — я должен был отчитаться своим искусством в том, что видел. А видел я настоящих людей, преданных своей Родине». Таким отчетом художника оказались его портреты полярников и картины, посвященные историческому рейсу «Сибирякова». Значительную ценность представили зарисовки, сделанные с натуры во время похода,—виды портов, зимовок, портретные наброски. Через год, в 1933 году, Решетников принял участие в экспедиции ледокола «Челюскин». В сложнейших условиях работы на «Челюскине», а затем во время дрейфа на льдине, после гибели ледокола, проявились замечательные качества всех участников экспедиции. Равный член коллектива Решетников нес службу простого матроса, и вместе с тем он продолжал работать как художник. Он оформлял стенгазету «Не сдадимся», живыми юмористическими рисунками поднимал боевой дух коллектива.

Сложнейшие арктические экспедиции, за которые Решетников был отмечен правительственными наградами, укрепили в нем решимость и мужество, жажду постоянного поиска и неуемную энергию, которые отличают всю его дальнейшую творческую деятельность.

Он продолжает учиться, осваивая новые, неведомые ему ранее области живописи. Учителем его становится замечательный пейзажист Н. П. Крымов, вместе с которым Решетников пишет этюды, совершенствуя свое мастерство живописца. Одновременно он продолжал разрабатывать тему Севера, делал иллюстрации, сатирические рисунки и карикатуры для «Крокодила», пробовал свои силы в области монументальной живописи.

Боевые качества искусства Ф. П. Решетникова, и прежде всего его графики, снова проявились в годы Великой Отечественной войны. Художник с первых же дней войны ушел в армию. Получив направление в Севастополь в качестве военного корреспондента газеты «Красный черноморец», он делал рисунки, рассказывающие о героизме моряков-черноморцев, защитников Севастополя, создавал плакаты, мобилизующие на борьбу с врагом, рисовал карикатуры, разоблачающие омерзительный облик фашистских головорезов.

В конце войны им была написана небольшая жанровая картина «Достали языка» (1943), открывающая ряд картин на детскую тему, которая становится одной из основных в творчестве художника на протяжении значительного послевоенного периода. Живая наблюдательность, мягкий юмор отличают незатейливую композицию, написанную по непосредственным впечатлениям, показывающую, как большие события военных лет нашли свое преломление в сознании ребятишек. Впоследствии им были созданы картины, посвященные детям: «На побывку» (1947), «Прибыл на каникулы» (1948), «За мир» (1950) и, может быть, самая популярная — «Опять двойка» (1952). Это целый рассказ о незадачливом ученике, получившем двойку. Коньки в его раздувшемся портфельчике, весь его смущенно растрепанный вид явно объясняют причину плохой отметки. Укоризненно-сожалеющий взгляд матери, строгий — старшей сестры, озорной — младшего братишки, радость верной Жучки, приветствующей хозяина, — все здесь схвачено точно, все соответствует тому определению задач жанровой картины, о которых писал сам автор: «Жанровую картину можно сравнить с коротким рассказом; та. же конкретность сюжета, выпукло очерченные характеры, точность композиции. Художник захватывает зрителя, так же как писатель делает это с читателем. ...Картина дает лишь один конкретный момент из жизни героев. Все остальное дано домыслить самому зрителю».

За картины «Прибыл на каникулы» и «За мир» Ф. П. Решетников был дважды удостоен звания лауреата Государственной премии. В 1953 году он был избран действительным членом Академии художеств СССР, в 1966 году получил звание народного художника РСФСР. Казалось бы, Решетников нашел свой творческий путь, но он не успокаивается на достигнутом.

В 1959 году Решетников выступил в новом жанре: в триптихе «Тайны абстракционизма» он создал своего рода сатирический памфлет в живописи, язвительный в обличающем пафосе, броско декоративный. А через некоторое время появились серии дружеских шаржей, исполненные в карандаше, акварели и даже в скульптуре.

Прекрасно зная своих коллег-художников, многократно рисуя их во время дружеских встреч, собраний, Решетников сумел создать гротескные портреты, остро характерные в жесте, мимике, движениях. Он нашел разнообразные композиционные приемы, остроумные метафоры, положения, детали. В шаржах на скульптора С. Т. Коненкова, художников Н. Н. Жукова, А. М. Каневского и др. Решетников сочетал остроту характеристик с глубоким проникновением в человеческую сущность. Не менее остроумны, необычайны в своей пластичности шаржи-скульптуры: Кукрыниксы, А. А. Дейнека. Выполненные с профессиональным блеском, эти произведения раскрывают замечательный дар Решетникова-скульптора.

В скульптуре им были исполнены композиции на гоголевские темы.

К середине 60-х годов Ф. П. Решетников вновь обратился к эксперименту. На этот раз его увлекли возможности применения в монументальной живописи прочных эпоксидных смол. Увлеченно говорит художник о новом материале и его возможностях: «Материал трудный, но дает интересные декоративные эффекты»; за этими словами — твердая вера в возможности творца, несущего своим искусством радость людям, искателя, устремленного в завтра.

М. Кузьмина

Опять двойка. 1952 г.


За уроками. 1952 г.

Прибыл на каникулы. 1948 г. Государственная Третьяковская галерея


Достали языка. 1943 г. Государственный Загорский музей

Н.Н. Жуков (дружеский шарж) 1961 г. Государственная Третьяковская галерея

Утро (интерьер) 1950 г.

Крутяк! 37

Картина Федора Павловича Решетникова «Мальчишки» тронет любого человека не разучившегося мечтать и фантазировать. На ней изображен поздний теплый вечер и нагретая летним солнцем крыша дома. Три мальчика забрались на крышу и с интересом смотрят на раскинувшийся над ними небесный шатер.

В самом центре картины, мальчик в белой рубашке, что-то увлеченно объясняет своим друзьям, показывая в синеющее небо. Возможно, сверху уже мигают первые вечерние звезды, и именно о них, паренек ведет свой рассказ. Один из друзей облокотившись, внимательно следит за рукой рассказчика и старается понять все то, что говорит его друг. А другой, подняв светловолосую голову, кажется, забыл обо всем на свете и даже приоткрыл рот от удивления, восхищаясь небесной красотой.

Где-то внизу горят желтые окна квартир, в которых кипит вечерняя жизнь. Люди готовят еду, читают газеты, смеются. Возможно, до мальчишек тоже доносятся последние звуки засыпающего города и им слышно, как во дворах выгуливают собак, доигрывают последнюю партию в домино и, встретив соседа, делятся последними новостями. Но мальчиков не волнует, что их, может быть, уже давно ждут к ужину рассерженные мамы. Три друга, в эти минуты, увлечены своими мыслями о прекрасном будущем и им не терпится поскорее исполнить свои самые заветные желания.

О чем говорят эти мальчики? Что за фантазия заставила их залезть на самую высокую крышу? Почему так светлы и мечтательны их лица? Для полного понимания картины «Мальчишки», нужно обратить внимание на год ее создания. А написана она была в 1971 году. Всего за десять лет до создания этой картины Юрий Гагарин полетел в космос, открыв новую эпоху в жизни человечества. Эпоху, которую можно назвать космической. Все дети мечтали стать космонавтами, астрономами и исследователями вселенной. Сколько тайн ждали, когда их раскроют, сколько было планов по освоению космоса!

Вот и эти мальчишки с самого раннего детства мечтали о холодной бесконечности космоса, уважали и любили Гагарина, изучали созвездия и звезды, и возможно, даже посещали кружок астрономии или конструирования. Ведь, это все обязательно пригодится в будущем, когда один из друзей, будет искать в телескоп новые планеты, на которых есть разумная форма жизни, другой конструировать современные космические корабли, а третий, конечно же, полетит к найденной планете, чтобы вступить в контакт с ее жителями.

Поэтому, так мечтательны лица трех приятелей стоящих на крыше дома и столько вдохновения читается во взглядах направленных в высокое темное небо. Они искренне верят в свое светлое будущее, верят в свои мечты и идеалы. Все эти горячие юные чувства, Федор Павлович очень точно и ярко передал через полотно своей картины. Она написана так искренне, что кажется, будто художник и сам не прочь, отправиться вместе с мальчишками на дальнюю неизвестную планету, которая сквозь тьму вселенной загадочно подмигивает трем мечтателям.

На многих картинах художника Решетникова изображены дети. Я выбрал написать сочинение по картине «Мальчишки» Решетникова, потому что мне очень нравятся ребята, которые там нарисованы. Мне кажется, что со всеми троими было бы интересно подружиться.

Мальчики с картины стоят на крыше высокого дома. В городе уже давно ночь. Уютно светятся окна домов. А совсем близко над головами ребят огромное звездное небо. В своей работе художник использует насыщенные синие и серые тона. Из-за этого ночное небо на картине выглядит совсем как настоящее, загадочное и волнующее. Можно долгое время вглядываться в него вместе с героями.

Мальчик в белой рубашке увлеченно о чем-то рассказывает друзьям. А они слушают его очень внимательно. Светловолосый мальчик с интересом смотрит туда, куда показывает его товарищ. От любопытства он даже чуть приоткрыл рот.

А еще один мальчик облокотил голову на руку и задумчиво глядит в звездное небо. Он в своих мечтах сейчас где-то далеко-далеко. Видно, что характеры у всех троих мальчиков разные, но при этом есть то, что их связывает. Крыша дома превратилась сейчас для них в палубу звездолета, а они стали его командой. И все вместе летят навстречу приключениям. Эти приключения пока что детские, совершенно не страшные. А в одном из светящихся окошек каждого из них ждет мама. Но и когда мальчишки вырастут, они наверняка не забудут о своих мечтах и своей дружбе.

Эта картина вызывает желание помечтать и во мне. Другие планеты и инопланетяне, галактики и созвездия… Как много разных тайн до сих пор осталось неизученными и ждут меня. Описание картины «Мальчишки» Решетникова позволяет нам почувствовать, что тайна может быть совсем рядом. Даже на обычной крыше дома. Главное не пройти мимо нее!

Источник: all-biography.ru

Летняя ночь. Ночной город, горят лишь окна домов, вокруг стоит тишина, не слышно ни голосов людей, ни шума машин. На крышу многоэтажного дома забрались трое мальчишек. Они с увлечением рассматривают звездное небо. Все ребята изображены в разных позах, один прилег на перила, другой просто облокотился на них, третий стоит и показывает пальцем ввысь, и что-то рассказывает о созвездиях. Наверное, он увидел созвездие Большой медведицы или нашел Полярную звезду. Но он так интересно рассказывает, что его друзья, открыв рот, слушают его, им очень нравится смотреть на небо.

Может ребята мечтают стать космонавтами и представляют как они, когда вырастут, поднимутся высоко вверх на незнакомую планету и будут ее изучать. Может они думают о том, кто там живет, представляют и обсуждают этих существ. Во взгляде мальчишек читается романтичность, мечтательность, некая сказочность, они верят в чудо, может они увидели падающую звезду и загадывают желание, пока она летит.

В данный момент мальчиков кроме неба и звезд ничего не интересует, их окружает красивый ночной город, но они не смотрят на него. Мальчики так увлечены небом, что их не пугает высота, на которой они находятся, а ведь они стоят прямо у края крыши. А между тем горящие окна напоминают сверкающие звезды в небе, а сине-черное небо кажется космическим пространством.

Картина интересная, она дает зрителю додумать картину, ее сюжет, она чем-то напоминает сказку. На ней отлично показана увлеченность ребят. После ее просмотра захотелось посмотреть на звездное небо и полюбоваться потрясающими звездами, и нахлынули детские воспоминания, когда-то я тоже мечтал стать космонавтом и полететь в космос.

Источник: po-kartine.ru

Федор Павлович Решетников знаком зрителям по многим картинам, большинство из которых посвящены детской теме. Например, все знают его картины «Опять двойка», «Взяли языка», «Приехал на каникулы». В своем сочинении я хочу остановиться на полотне, который Решетников назвал «Мальчишки». Картина была написана в 1971 году.

В своем художественном произведении Решетников изобразил трех мальчиков, которые темной ночью поднялись на крышу. Наверное, родители об этой ночной вылазке ничего не знают. Мальчики с интересом разглядывают ночное небо, которое усыпано яркими звездами. Я представляю, как они рассказывают друг другу о созвездиях. А может, знают и какие-то тайны, которые связаны со звездами? Возможно, они сочиняют фантастические рассказы о космических путешествиях и покорении галактики. Мальчики восхищенно что-то рассматривают на звездном небе, это видно по их лицам, на которых изображены энтузиазм, восторг, интерес и радость.

То, что происходит вокруг, мальчишки не замечают. Их взгляды прикованы к небу, которое притягивает своей таинственностью. Рассматривая картину Решетникова «Мальчишки», мне вспомнился свой случай, который был связан со звездным небом. Все знают, что при падающей звезде нужно загадать желание. Именно так я и поступил. И знаете, мое желание, загаданное при падающей звезде, сбылось.

Картина получилась живой и реалистичной. Я представляю себя рядом с мальчишками на крыше. Кроме главных героев на картине видны огни ночного города. Но мальчишкам нет до ночного города никакого дела. Вид многоэтажек сливается с небом, на фоне которого ярко выделяются образы мальчишек.

Картина автора Решетникова мне очень понравилась. Художнику удалось точно показать загадочность звездного неба, особенно в сочетании с мальчиками. Как и остальные художественные произведения Решетникова, картина «Мальчишки» связывает нас с детством, дает возможность помечтать.

Федор Решетников - художник, который писал в стиле социалистического реализма. Основными героями его картин чаще всего выступают дети. В произведениях он показывает всю красоту простой мальчишеской души, со всеми ее горестями и радостями.

Предыстория

Очень интересна в своем изображении картина Решетникова «Мальчишки». Описание этого полотна лучше всего начать с истории ее создания. В 1971 году почти все дети Советского Союза грезили космосом, ведь прошло уже десять лет после первого полета Ю. Гагарина, и освоение неизведанных пространств набирало обороты. Художник в своем произведении показывает всю страсть детей того времени.

Действие картины

Картина Решетникова «Мальчишки», описание которой хочется начать с места, где происходит встреча ребят, выражает загадочность и волшебство ночного неба. Действие, изображенное на картине, происходит на крыше высокого дома. Мальчики изображены в центре полотна, а за ними - город, засыпающий в сумерках. Отдельное слово о небе - обширное и загадочное, оно занимает большую часть картины и манит к себе взгляд.

Трое друзей вглядываются в неизведанные космические пространства. Достаточно посмотреть на позы мальчишек, чтобы понять, что они очень разные по характеру. И мысли их различны.

Один из ребят - мечтатель - он облокотился на парапет и с задумчивым видом смотрит в небо. В его глазах читаются мысли о неизведанных глубинах космоса, других галактиках и возможности исследования этих миров.

Мальчик постарше с воодушевлением показывает своему младшему товарищу на какую-то точку в ночном небе. Так и слышится его рассказ о космических кораблях, бороздящих просторы космоса, или об открытии новой звезды. А его друг с увлечением слушает товарища. Удивление, мелькающее на его лице, позволяет предположить, что он узнает что-то новое из рассказа своего товарища. И это новое захватывает все его простое мальчишеское существо. Картина Решетникова «Мальчишки» - описание надежд и мечтаний ребят целого поколения.

Послесловие

Федор Павлович Решетников своим творчеством запечатлел целую эпоху - эпоху соцреализма в СССР. Его картины открывают дверь в мир честности, открытости, доверия. На первый взгляд, они кажутся обыденными, простыми.

Но стоит присмотреться поближе, внимательнее разглядеть лица - и захватывает круговорот мыслей, чувств, стремлений. Картина Решетникова «Мальчишки», описание которой приведено выше, позволяет понять заинтересованность в открытиях, и стремление к неизведанному у целого поколения.

Решетников Федор Павлович – художник, биография и творчество. Родился художник в селе Сурско-Литовское (нынешняя территория Днепропетровской области, Украина), в июле 1906 года. Его отец – потомственный иконописец, но Федору не суждено унаследовать эту профессию. Трехлетний мальчик теряет обеих родителей, а его воспитанием занимается старший брат Василий, бросивший ради этого учебу в художественном училище.

Чтобы заработать на хлеб, Василию приходится подрабатывать. Он занимается росписью церквей, а в свободное время пишет иконы. Федор же, хоть и является еще ребенком, по мере возможности помогает брату, выполняя работу подмастерья. Немного повзрослев, он начинает зарабатывать самостоятельно. Молодой Решетников берется за любую работу, начиная с применения имеющихся навыков в украшении зданий, и заканчивая работой спортивным инструктором.

Но, без образования он не может найти хорошую работу, поэтому едет в Москву, и поступает на рабфак. Желая продолжить практику с кистью, он выбирает художественный факультет. Начиная с 1929 года, Федор учится в Высшем художественно-техническом институте. Он будет учиться там по 1934 год, набираясь знаний у таких художников, как Герасимов и Моор. Уже в студенческие годы Решетников начинает рисовать, а его графические работы с восторгом принимаются публикой. Самого же художника называют виртуозом графического шаржа.

Благодаря своему таланту молодой художник получает возможность принять участие в заполярных экспедициях. Его берут туда художником-репортером, а за экспедицию 1932 года на ледоколе «Сибиряков», 24-х летний студент будет награжден орденом. Кроме того, в экспедиции он много рисует, и в частности, делает наброски для своей первой живописной работы.

В 1933 году он снова отправляется в путешествие в составе другой экспедиции, теперь на ледоколе «Челюскин». В этот раз плавание оказалось более сложным. В экспедиции Федора ждет множество испытаний, и только в 1934 году, вместе с другими моряками, его найдут на дрейфующей льдине, откуда и доставят домой. Но, несмотря на все лишения, по возвращении Решетникова ждет слава. Зарисовки, сделанные в путешествии, пользуются огромным успехом, а позже, в 1973 году, он нарисует картину «Гибель «Челюскина»», которая станет шедевральным завершением «челюскинской эпопеи».

В 1934 году новоиспеченный выпускник художественного института, приступает к самостоятельной работе. Сначала он пишет ряд успешных картин, посвященных исторической тематике патриотической направленности.

Позже, желая закрепиться в качестве художника, он рисует несколько станковых картин. Правда, в этой области он не проявляет особых способностей, и издает работы среднего уровня. Но, его полотно «Генералиссимус Советского Союза Сталин И. В.», изданную в 1948 году, все равно назовут шедевром. Самого же художника за эту картину и полотно «Прибыл на каникулы», изданное в течении этого же года, в 1949 г. наградят государственной премией.

Также художник издает несколько жанровых композиций, среди которых стоит отметить картину «За мир!» 1950 года, за которую он годом позже получит вторую премию. Кроме того, в 1952 году художник издает полотно «Опять двойка», ставшей одной из наиболее известных его работ.

Но истинным призванием художника остается сатира. Решетников – ярый приверженец соцреализма, он не признает ни один другой жанр. В его работах чувствуется жесткий стёб, а в 1950-1970 годы он создает целый ряд шаржей, высмеивающих признанных мэтров живописи.

В 1960 году художник пишет уникальную картину «Тайны абстракционизма». Это единственное полотно, в котором Решетников Федор Павлович воплотил карикатурный триптих собственного изобретения. Работа настолько нравится художнику, что в 1963 году он издает одноименную книгу, которая дополняет картину.

В 1953 году Решетников стал членом Академии художеств Советского Союза, а в 1973 его повышают до вице-президента.

Помимо этого, в период 1953-1962 годов, он работает преподавателем.

В 1974 году Решетникова удостаивают звания народного художника СССР. За свою жизнь он получил и несколько других наград, среди которых еще один орден и несколько медалей.

Умер творец в Москве, и был похоронен на Ваганьковском кладбище. В 1990 году, в родном селе художника был открыт народный музей его имени.