Гороскоп животных древних славян по дате рождения - очарованная душа. Гороскоп животных древних славян по дате рождения

В действительности для древнеславянской культуры современное понятие «тотемизм» характерно лишь в относительной степени. Животные у славян изначально представляли собой вовсе не безотчетные силы природы, и совсем не то, что можно было и стоило обожествлять (как в случае с аборигенами Африки,Мезоамерики и Австралии).

Животные у славян были в первую очередь друзьями и помощниками, разумеется – не только на физическом плане. Наши Предки видели в животных таких же индивидов, как и мы, для них волк или камышовый кот – это столь же органичная и что немаловажно – полноправная часть окружающего, живого мира. Животные древних славян, если речь идет о доме, играли самые разные роли. Собака, разумеется, была стражем, корова и коза — служили источником пищи и расходных материалов. Конь был помощником в хозяйстве и первым другом славянского воина.Если же ставить вопрос о том, каких животных почитали древние славяне, то подобная формулировка в действительности некорректна. Славяне почитали всех животных, всех, без исключения, даже пауков и змей (паук считался «тварью Макоши», а образ змеи связывали не только с Чернобогом, но также с Велесом и многими мифическими персонажами).

При этом домашние животные у славян на протяжении последних пяти-десяти тысяч лет не менялись ни «качественно», ни «количественно»,одомашнивали всех, кто мог принести пользу. Исключение может составить разве что рысь и медведь,которых к позднему средневековью приручать перестали (быть может – потеряли навык?). С течением времени этот момент (приручение медведя) сохранился лишь в бродячих цирках и балаганах, что в действительности весьма прискорбно, потому что есть сведения о том, что славяне использовали медведей в бою, а иногда даже как ездовых животных. Звучит все это достаточно фантастически, но в теории возможно, кроме того, скажем так, есть прецеденты, хоть и покрытые пылью неисчислимых веков.

В целом домашние животные восточных славян не отличались от тех, которых приручали племена западные, южные и северные.Пожалуй только рысей приручали лишь в отдельных регионах – на крайнем севере и на дальнем востоке. Рысь, очевидно, использовалась в роли охранника жилища, а также в эзотерических практиках, потому что это животное наши Предки наделяли особой мудростью и уникальными «талантами». В связи с этим вопрос «какие животные были у славян» выглядит по меньшей мере смешно, потому что ответ на него прост – все. И совсем другой момент – какие из них приручались целенаправленно, какие приходили сами, а какие исконно почитались независимыми.


Что касается тотемной практики, то тотемными животными у славян с древнейших времен были волк, медведь и рысь. В Сибири тотемом также могла служить кабарга. Среди птиц тотемами были ворон и сокол. Разумеется, тотем – образ духа-хранителя – отдельно выбирался каждым родом, каждой семьей, исходя из личных предпочтений, а также на основе сакральных методик. То есть понятно, что в роду, где рождаются чаще всего мужчины, и чаще всего – внушительного телосложения, тотемом будет медведь. Волк подойдет более проворному и быстрому, лиса – маленькому и хитрому. Ворон – мудрому, сокол – бесстрашному, и так далее. В каждом отдельном случае вполне закономерно имел место ряд критериев, которые и определяли тотем рода. Существовали и личные тотемы, личные духи-хранители.

В целом важно понимать, что животные у славян были уважаемы, они никогда не использовались, с ними осуществлялся своеобразный симбиоз. Элементарный пример – человек защищает корову от волков и морозов, а корова дает ему молоко. Вроде бы простая мысль, но только в славянской эзотерике она отражена именно в таком виде. Также и тотемные животные у славян призывались не радиисполнение каких-то действий, а ради помощи в деле, решить которое своими силами человек объективно не в состоянии. В это кроется принципиальное отличие славянского тотемизма от любого другого, в частности – от гаитянского (вуду).

Триглав Тотемных животных славян: от тотема до….... В действительности для древнеславянской культуры современное понятие «тотемизм» характерно лишь в относительной степени. Животные у славян изначально представляли собой вовсе не безотчетные силы природы,животные у славян были в первую очередь друзьями и помощниками.Что касается тотемной практики, то тотемными животными у славян с древнейших времен были волк, медведь и рысь. В Сибири тотемом также могла служить Кабарга. Среди птиц тотемами были ворон,сокол и филин. Разумеется, тотем – образ духа-хранителя. Сложно преуменьшить роль животных в славянской ведической культуре. Животные представлялись нашим предкам не просто как звери, они виделись им как боги. Кроме всего прочего присутствует фактор причисления животным тотемного титула. Это значит что определённые животные были священными и по традиции считалось что они покровительствуют всем Славянам или одному определённому роду.Ещё существует традиция в раннем язычестве наделять особыми обереговыми и стимулирующими свойствами части животных. Например зубы, когти и кости. У Славян было особое почитание животных. Это видно по сказкам и былинам, в которых сохранились отголоски былой ведической традиции. Из них понятно что двумя основными, тотемными родичами Славяне считали Волка и Медведя. Их обожествляли, давали качества богов, считали их покровителями родов и Славян как биологического вида!Людей, которые умели общаться с животными особенно почитали. Их считали вещими. Животные по представлениям наших предков могли разговаривать и только избранные могли их понимать и общаться. Животные, как и деревья в нашей культуре имели огромную магическую роль. Славяне верили, что каждый бог может превратиться в животное. Это зависит от черт самого животного. Животные имеют свой характер, являются покровителями человека. Каждый человек наделен чертами разных животных. Черты животных мы можем проследить в фольклоре славян. Славяне создали огромное количество сказок, былин, где героями, наряду с человеком, являются различные животные. Они оказывают человеку помощь, могут вредить ему. Животные живут по своим законам. Эти законы подчас жестоки, но всегда справедливы. В славянской мифологии есть предания о людях, которые превращаются в различных животных: в волка, рысь,медведя или птицу. Представляем вашему вниманию Оберег Тотемный Триглав - выполнен из серебро 925 пробы от мастерицы Златы и ее мастерской Велес. - Серебро - Вес 26 грамм - Высота с ушком 66 мм - Ширина 40 мм - Высота рельефа 5 мм - Ушко 5,5*9 мм. - Для заказа пишите

Языческие верования древних славян неразрывно связаны с силами природы и животным миром. Священных животных у древних славян было много, у каждого племени был свой тотемный зверь — покровитель всего племени, который всегда защитит своих людей от природных опасностей, от врагов и болезней. Древние славяне верили, что тотемный зверь — медведь, конь, бык (тур), волк, сокол или олень, обеспечит продолжение рода, спасёт, обратившихся к нему за помощью, передаст им свою силу, ловкость, мудрость, выносливость, плодовитость. В языческие времена древние славяне считалось, что любая часть священного зверя (тотема) обладает такой же силой, теми же свойствами, что и сам живой зверь. Именно поэтому, археологи находят в курганах множество языческих оберегов в виде костей, клыков, клочков шерсти, рогов, лап, и изображений зверей. Славянские языческие обереги, связанные с культом животных, отражают представления древних славян о «кровном» родстве людей определённого рода или племени с почитаемым животным (тотемом)….

Образы животных, тотемных предков древних славян, населяли мир славянских сказок. Это конь, собака, бык, медведь, волк, гусь, ворон, сокол, орел, лягушка, щука. В русских народных сказках и легендах нашла отражение и идея происхождения героя от тотема. Животные в сказках обычно становились помощниками человека, проводниками, вещунами, вспомните Серого Волка из сказки об Иване-царевиче и о молодильных яблоках. Многие поверья и магические обряды древних славян, связанные с животными сохранялись до XIX века, например, в святочных гаданиях часто используют петуха или курицу.

Тур и турица .

В средние века молот бога Тора считался в дружинно-торговый социуме варягов-«русов» амулетом, придающим воинам силы и выносливость, оберегающим от любых стихийных бедствий, защищающим от смерти, голода, нищеты, дающим плодородие.

Славянские обереги в виде рыбок входили в набор с другими бронзовыми оберегами из курганов Новгородской, Ленинградской и Брянской областей. Например, подвеска-рыбка из захоронения XII века, в Брянской области была прикреплена к арочной привеске вместе с ключом, ножами и коньком и лежала у правого плеча женского скелета.

Обереги-птицы.

Очень часто встречаются подвески-обереги, изображавшие птиц. С образами птиц связано несколько видов славянских оберегов — петухи, уточки, гуси, курицы, совы. Древние славяне верили, что птицы — посланники небес, вестники богов. Считалось, что птицы способны отогнать беды, недуги, показать верный путь и помочь принять решение.

Древнейший тип плоских славянских оберегов, изображающий уточку с гладкой головкой, плоским широким клювом и выпуклой грудью, возник в Приладожье, во второй половине — конце X века. В конце X века такие обереги появились в Новгороде, а в XI-ХII веках они получили широкое распространение в Новгородской и Псковской землях и Верхнем Поволжье, где было налажено их производство.

Особый вид плоских прорезных сквозными отверстиями оберегов, составляют подвески с шумящими привесками. Оберег изображает петуха с одной или двумя головами. Такие обереги производили в Костромском Поволжье и найдены также в русских городах, расположенных по течению Оки и Клязьмы (Старая Рязань, Владимир, Суздаль — ХII-ХIII вв.). Отсюда обереги — петухи доходили до Волжской Болгарии, Перми Вычегодской.

Петух – эмблема восходящего солнца, прогоняющего сон, и петушиный крик с рассветом оповещает всех о наступлении нового дня, призывая всю живую природу к новой деятельности и жизни, и куриное яйцо – эмблема предстоящего рождения и плодородия, оставили глубокие следы в современных народных обычаях. Курица и утка были символом плодородия и благополучия.

Бодричи, то есть вендо-русы, называли себя Pерики (Reregi) или Соколы отсюда имя Рюрик или Rerik значит Сокол. Если призванный в Новгород варяжский князь действительно был князь бодричский , то ему более всего приличествовало называться прозвищем своего народа «Сокол» = Рерик или Рюрик , и если он считал род или народ свой происходящим от солнца – Хорса , то, ввиду вышеизложенного, опять самым естественным родовым наименованием должно было быть Ros или Rus (греч. ρωσ )

Медвежья лапа или коготь.

Медведь — хозяин языческого леса, сильный, мощный и благородный зверь, которого боялись и уважали. Считалось, что медведь — зверь справедливый, и может защитить от зла, или наказать человека за проявленное зло. Во многих домах в качестве оберега держали коготь медведя. Славяне верили, что коготь грозного лесного зверя защитит людей от бед и болезней, оберегал от опасностей и приносил удачу.

Наши предки наделяли медведя мудростью и огромными знаниями, но никогда не произносили вслух его по имени, так как считалось, что медведь тут же появится рядом. Имён у медведя было много — Миша, Дедушка, Михайло Потапыч, Хозяин леса, Косолапый, Таптыгин, Бирюк (от санскритакорня). Бирук, бирука – bhīruka - застенчивый, боязливый, одинокий бирюк, живёт в бер логе — в «медвежьем логове».

На древнеславянском языке медведей называли Комами и почитали их хозяевами леса. Всем известна поговорка «Первый блин комом» раньше писалась так: « », через А.
Ранней весной просыпались в лесу после зимней спячки большие, мохнатые, злые и голодные медведи, они были очень опасны, их надо было чем-то задобрить. Как-раз это время начиналась у славян масленичная неделя, которая на древнеславянском языке называлась Комоедица . Вот и кормили весной проснувшихся медведей первыми блинами, закидывая первый блин на дерево.
А сама присказка полностью звучит так: «Первый блин комам, блин второй - знакомым, третий блин - родне, а четвертый - мне».
Конь.

«Из Риг-Веды известно , что первоначальным зооморфным воплащениемутреннего или весеннего солнца были конь и конская голова, как символ быстроты, с которою распространяется утренний свет…». [О Яриле. 81-82].

В языческих верованиях праславянских племён Солнце изображалось, в виде Горнего (Вышнего, Всевышнего) , движущегося по небу. От слова «гор ний» происходит имя языческого славянского — Хорс, Хорос. Имя славянского солнечного бога Хорс, Хорос - hṛṣ - неразрывно связан с огнём и солнцем. В Риг-Веде и в языческой религии славян Солнце изображалось, как конь, движущийся по небу . В Ведах hári = огненно-цветный, harī = огненно-цветные кони Индры; hari-vant, эпитет Индры – «снабженный конями». На санскрите: Хршу - hṛṣu – Агни, огонь; солнце; - трепетный момент восторга, и высшей (горней) радости.

В древнерусском Киеве имя Хорса Дажьбога засвидетельствовано летописью. В древней Умбрии имя Хорса записано в надписи, на Игувинских таблицах, как эпитета бога .


Эмблемой бога солнца повсеместно служил белый конь,
ему приносились в жертву кони белой (Ros(ss,s) и Rus(ss,s) — светлой) масти.

На санскрите Риг-Веды: Кинвин, киндин, килкин - kinvin, kindhin, kilkin – конь, лошадь , (от корня «кин» - kin – конь) — «светящийся, обладающий блеском». На санскрите Риг-Веды: Кнас – knas – сиять, светить. (родственное слово в рус. яз.: князь, княжий, княжеский…)

В конце VI-VII вв. обереги-коньки появляются в Волго-Вятском и Волго-Камском междуречьях. Обычно обереги-коньки встречаются в связке с другими амулетами: ложечками, бубенчиками, гребешками, клыками зверя и др. Чаще всего эти подвески носили на специальных цепочках на груди, левом плече, реже — у пояса. В конце XII века появляются полые коньки-подвески с шумящими привесками, они бытуют в Древней Руси до конца XIV века, коллекция этих подвесок насчитывает 260 экземпляров.

И в наше время не забыт древнерусский обычай – украшать крыши домов коньками, изображениями одной или двух конских головок. В каждом доме можно было увидеть атрибуты лошадиной упряжки — подковы, колокольчики, конский череп служил оберегом для языческого святилища, а конские черепа, насаженные на заборах вокруг конюшен и хлевов, охраняют стада от моровой язвы. Коня часто изображали на древнерусских подвесках и амулетах XI – XIII веках, изображение коня считалось сильнейшим оберегом счастья и благополучия, защищающим жилище и всю семью от бед и болезней.

Волк у древних славян был тотемным зверем и называли его странным именем Симарьгл .

В «Слове» своём Нестор упоминая о богах языческих, пишет так: «Верують в перуна… и в сима, и въ рьгла » (по списку XIV века), то есть , а Семо (Semо) от древне-сабинского: «слава, достойность, совершен». Древнеславянские вожди называли себя Волками. В древнерусском Киеве Сим Яр = Яровит, или Сим Гер = Геровит, где «Сим» — «гений, полубог». Ферония (Heronia) = Герунья или Ярунья. Сын Феронии – Herilus = Ярило. Ἡρακλῆς - Херакл = Ерыл — представитель солнечного тепла и света, победоносный поборник чудовищ, приносящих мрак и стужу.

Семаргл. Георгиевский собор - 1234 г., Юрьев Польской, Владимирская область

Волк-Симаргл символ силы и справедливости у древних славян, победоносный защитник света и солнца, борец с чудовищами мрака и стужи.

Волк и волчица — символы преданной любви однолюбов, которые либо остаются в паре на всю жизнь, либо одиноки.

С середины I тыс. до н. э. на территории славян , живших в Дунайской котловине (Подунавье, Чехия, Моравия) , началась экспансией кельтов, из Галлии идущих на восток. Их называли вольки-тектосаги (вольки - «любители странствий») от германизированного имени (герм. *Walhōz < галльск.Volcae, кельтский этноним Volcae — «волки». Экспансии кельтов сопутствовал их культурный подъём в Гальштат ское и позднее - в Латент ское время IV-III вв. до н. э.

С этого момента начался , как назвала кельтов начальная русская летопись , отразив германскую форму.

Лаврентьевская летопись: « …почаша воевати на жиоущаiа ту. Волхi и Словѣни сѣдѧху бо ту преже Словѣни. и Волъхве . приiаша землю Словеньску посемь же Оугри прогнаша Во лъ хи . и наслѣдиша землю [ту]».

Славяне, отступившие к северу, на Вислу, увлекли за собой кельтов. Кельты и кельтские влияния шли также на восток, на территорию Правобережной Украины и Северного Причерноморья. Галич, Галичина, Галиция вероятно сближать с именем галатов.

Вольки-тектосаги известны на Висле и в Галиции, на Волыни - вольки прямо уже не прослеживаются, выступают невры, племя под другим названием. Однако вот что рассказывает о неврах Геродот :

«Скифы и эллины, живущие в Скифии, говорят, что раз в год каждый из невров превращается в волка на несколько дней и снова обратно становится тем, чем был» (Herodoti historiae IV, 105.Rocognovit С. Hude. Oxonii, 1976).

В древней этногеографии , дошедшей до нас благодаря располагались на запад от скифов, на рубеже с агафирсами, т. е. балканским миром. У Плиния и Аммиана Марцеллина упоминаются нервии у истоков Борисфена (Припяти), и Nervii в Галлии.

Вольки-тектосаги распространились в Подунавье неподалеку от племен даков этимологически - тоже «волки». Слав. *vьlkъ «волк» , полностью отсутствующее в антропонимии (личных именах) большинства славянских языков, выступает в личных именах части южных славян - у сербов, хорватов . У серб.-хорв.: Vukobrat, Vukoman, Vukomil, Vukomir, Vukosav, Vukovoj, Bjeloruk, Dobrovuk, Milovuk

Особое место занимают славянские обереги в виде змей. В Верхнем Поволжье, в кургане XI века в Загорье у женского костяка лежали три бронзовые круглые прорезные подвески, в центре которых было помещено изображение свернувшейся змеи, соединенное с ободком подвески шестью лучами.

Обереги в виде вырезанных из железных пластинок змей найдены в кургане деревни Васильки Владимирской области. Несомненно, что образу змеи придавалось

В эпоху, когда основным занятием у славянских племен была охота, они верили, что дикие животные являются их прародителями. А потому животные считались могущественными божествами, которым следует поклоняться.

В результате у каждого племени был свой тотем, иначе говоря, свое священное животное, которому поклонялось племя.
Так, например, несколько племен своим предком считали волка и почитали его как божество.

Имя этого зверя было священным, его запрещалось произносить вслух, поэтому вместо «волк» говорили «лютый», а себя называли лютичами. Во время зимнего солнцестояния мужчины этих племен надевали волчьи шкуры, что символизировало превращение в волков. Так они общались со звериными предками, у которых просили силы и мудрости. Волк для этих племен считался могущественным защитником, пожирателем злых духов. Языческий жрец, совершавший охранительные обряды, также одевался в звериную шкуру.

Однако после принятия христианства отношение к языческим жрецам изменилось, и потому словом «волкодлак» (т.е. облаченный в длаку - волчью шкуру) стали называть злого оборотня, позднее «волкодлак» превратился в «вурдалака».

Так как хозяином языческого леса был самый сильный зверь - Медведь, - он считался защитником от всякого зла и богом плодородия, а потому именно с весенним пробуждением медведя древние славяне связывали наступление весны. По этой же причине практически до XX в. многие крестьяне хранили в своих домах медвежью лапу как талисман-оберег, который должен защищать своего владельца от болезней, колдовства и всевозможных бед.

Славяне полагали, что Медведь наделен большой мудростью, почти всеведением: именем зверя клялись, а нарушивший клятву охотник был обречен на гибель в лесу.

Это же мифологическое представление о медведе как о хозяине леса и могущественном божестве нашло свое отражение и в русских сказках. Истинное название этого зверя-божества было столь священным, что не произносилось вслух и поэтому не дошло до нас. Медведь - это прозвище зверя, означающее «недоед», в слове «берлога» сохранился и более древний корень - «Бер», т.е. «бурый» (берлога - логово бера). Довольно долго медведя чтили как священного зверя, и даже намного позднее охотники все еще не решались произносить слово «медведь» и называли его то Михаилом Потапычем, то Топтыгиным, то просто Мишкой.

Из числа травоядных животных в охотничью эпоху наиболее почиталась Олениха (Лосиха). Это была древнейшая славянская богиня плодородия, неба и солнечного света. В противоположность настоящим оленихам богиня представлялась рогатой, ее рога были символом солнечных лучей.

Русские женщины, надевавшие головной убор с рогами, сделанными из ткани - кичку, - уподоблялись богиням. Отголоском мифов о небесных Лосихах служат народные названия созвездий Большой и Малой Медведицы - Лось и Лосенок.

Небесные богини - Оленихи - посылали на землю новорожденных оленят, сыпавшихся, подобно дождю, из туч.

Среди домашних животных больше всего славяне почитали Коня. Это было связано с тем, что когда-то предки большинства народов Евразии вели кочевой образ жизни, и в облике золотого коня, бегущего по небу, им представлялось солнце.

Несколько позднее возник миф о боге солнца, едущем по небу на колеснице. Образ солнца-коня сохранился в убранстве русской избы, увенчанной коньком с изображением одной или двух конских голов. Амулет с изображением конской головы или просто подкова, подобно другим солнечным символам, считались могучим оберегом. Постепенно человек все больше освобождался от страха перед миром животных, и потому постепенно звериные черты в образах божеств начали уступать место человеческим.

Теперь хозяин леса из медведя превратился в косматого лешего с рогами и лапами, но все же напоминающего человека. Лешему как покровителю охоты всегда оставляли на пне первую добытую дичь. Считалось, что он может вывести из леса заплутавшего путника. При этом, если его рассердить, может, наоборот, завести человека в чащу и погубить. С принятием христианства леший, как и другие духи природы, стал восприниматься враждебно.

Основными божествами влаги и плодородия у славян были русалки и вилы, выливающие на поля росу из волшебных рогов. О них говорили то как о девушках-лебедях, прилетающих с небес, то как о хозяйках колодцев и ручьев, то как о мавках-утопленницах, то как о полудницах, бегающих в полдень по хлебным полям и придающих силу колосу.

По народным поверьям, в короткие летние ночи русалки выходят из своих подводных убежищ, качаются на ветвях, а если встретят мужчину, могут защекотать до смерти либо увлечь его за собой на дно озера.

Белку в народе причисляют к полку Перунову. Видимо за острые зубы и за быстроту. Белки очень активны и запасливы. Встретить белку в лесу к удаче. Время белки осень. Белка символизирует свет и быстроту. Она словно молния скачет по векам. А зубые её словно молоты разгрызают скорлупу. Вот эти две особенности и привели к тому что белку […]

Могучий тур в славянской культуре прежде всего связан с сельхозработами и вспахиванием земли. Если корова больше дойное животное, то бык использовался для обрабатывания земли. Именно поэтому золотой бык олицетворял богатство и достаток. Славяне верили что сами боги наделили людей возможностью приручить быков и считали что боги пашут небеса на огромных быках. Бык — зверь Велеса, по вполне понятным причинам. Ранее считалось […]

Вроде и птичка не сильно велика, но имеет она своё место в славянской культуре! Да, воробей хоть и мал но занимает свою нишу в мифологической системе русского народа. В первую очередь воробей ассоциируется с быстротой, проворностью, ловкостью и половой активностью. Это достаточно привлекательные качества для народа. Именно поэтому на святочные игры и обряды используют тотемы воробья. На воробьев […]

Жаворонок, в мифологическом ключе, несёт достаточно интересную нагрузку. Жаворонок в обрядовой поэзии соотносится с традицией встречи Весны. Считается что если жаворонки начали петь, то пришла Весна! В честь прилёта жаворонков славяне справляли праздник. Этот праздник отмечался 22 марта. В этот день определяли когда можно начинать пахать землю. Хозяйки пекли обрядовые печенья в виде жаворонков. Этот тёплый и весёлый праздник особенно любила детвора. Также жаворонками […]

Кабан — гроза всех охотников. Как ни грозны медведь и волк, а кабан страшнее. Дело в том что Кабана сравнивают с Перуном за его бесстрашие, быстроту, необузданную ярость и стремление к наживе. Если вы разозлили кабана, то это скорее всего плохо кончится. Кабан был знатным трофеем для охотника. И кабана уважали. Об этом говорит дуб в […]

В давние времена, когда основное занятие у славян было не земледелие, а охота, они считали диких зверей своими прародителями, божествами которым поклонялись. В каждом племени было своё священное животное – Тотем. Одни племена поклонялись Волку, считали священные имя его, которое даже не произносили вслух, заменяя его словом «Лютый», а себя именовали «Лютичи». В дни зимнего […]

Корова в славянской мифологии не особо почитаема, хотя если верить Книге Велеса, то корова Земун играла важную роль в ведической культуре наших предков. Это и не удивительно. В хозяйстве корова это и молоко и мясо и все вытекающие из этого продукты. Такого почитания коровы как в Индии у славян, естественно, нет. Но говорить о том что […]

Кошка старая спутница человека. Она была одомашнена в далёкие времена и сейчас является домашним животным. Кошки очень гибкие, быстрые, живучие животные. Кошки являются чистоплотными зверями привязанные к дому. Коты очень свободолюбивы и вольны. Очень много поверий с котами. Дело в том что их считают ночными животными. Да, кошки хорошо видят в темноте. Они хищники. Есть даже поверье […]

Образ кукушки связан с целым рядом примет, обрядов и представлений. Кукушку, наши предки считали птицей вещей. Но образ кукушки очень двоякий. С одной стороны кукушка это женский образ. Такое сопоставление кукушка получила из-за того что она связана с мотивом одиночества. Кукушка всегда одна, она подкидывает своих детей в чужие гнёзда. Поэтому правомерно сопоставлять кукушку с девушкой только […]

Лягушка в славянской мифологии олицетворяет плодовитость. Нет не заяц или мышь считается символом плодородия, а именно лягушка! Это знали наши предки и поэтому лягушка представляется им в символе плодородия и рожаницы. Поэтому основной цветовой символ у лягушки — белый. Лягушка в славянской мифологии олицетворяет больше подземное животное и навий мир. Это связано с тем что […]

Олень известен с незапамятных времён. Его сущность в русской ведической культуре огромна. В основном оленя отождествляют с охотой. Символ оленя это быстрота и неуловимость. По легендам олень может привести к мечте, а может и привести в навье царство. Отсюда в народе закрепилось два образа оленя чёрный и белый. Что соответственно отображают лето и зиму, жизнь и […]

Паук — хоть и не животное, хотя некоторые поэты так считают, но он играет любопытную роль в славянской мифологии. Христианство сделало так что сегодня все просто ненавидят пауков, а пендосы сделали из него ещё и супермена. У кого что болит как говориться. Но так ли плох «Злодей» паук? Давайте подумаем насколько он вреден? На самом деле […]

Сорока в славянской мифологии не выступает в качестве тотемного животного. Но тем не менее данная птица присутствует в мифологических представлениях славян. Сороку отождествляют с ведьмой или вещуньей. Считалось, ещё в 18 веке, что она может предсказывать будущее или даже судьбу. По другим поверьям в сороку обращались ведьмы для передвижения по Руси и сокрытия своей личины. […]

Ястреб в славянской мифологии похож на образ Сокола, но имеет ряд отличительных особенностей. В первую очередь Ястреб — хищная птица, которая стремится любыми способами захватить дичь. Поэтому в сёлах и деревнях не любят Ястребов. Они представляют угрозу одомашненной птице. Поэтому их образ сливается с образом смерти и агрессии как таковой. В воинских стягах и знамёнах ястреб символизирует атакующий […]

Ворон в славянской мифологии олицетворяет злую, предсказательную силу. Предки считали эту птицу дурным знамением. Считалось что там где кружит стая Ворон там умирает человек или уже умер. Поэтому в былинном эпосе если в тексте присутствует мифологема ворона, то это значит что грядёт битва, смерть. В бытовых гаданиях как и трактовке сновидений ворон является, чаще всего, предвестником болезни и […]

Коня сложно назвать тотемным животным славян. Но говорить о том что конь не играл большой роли в жизни и традиции славян не приходится. Конь был особенно почитаемым животным у славян. В первую очередь конь — основное солярное животное славян. Если искать аналога, покровителя или бога в ком максимально воплотилась животная сущность коня это Даждьбог! Даждьбог — солярное божество и недаром у него […]

Лиса стабильный персонаж русских сказок. Это не случайно. Лиса. в народе, ассоциировалась с кумой, сестрицей. И чаще всего она отождествлялась с хитростью, смекалкой, находчивостью и умением вести себя не предсказуемо. Поэтому в народе говорили что лиса обычно сытей волка. Лису отождествляют с Макошью. И получилось так что лисица-сестрица всегда в женском образе. Поэтому куму сравнивают […]

Сложно преуменьшить роль животных в славянской ведической культуре. Животные представлялись нашим предкам не просто как звери, они виделись им как боги. Кроме всего прочего присутствует фактор причисления животным тотемного титула. Это значит что определённые животные были священными и по традиции считалось что они покровительствуют всем Славянам или одному определённому роду. Ещё существует традиция в раннем язычестве наделять особыми обереговыми […]