Влияние самооценки на жизнь человека примеры. Низкая самооценка

? » — неверный по своей сути, так как любая оценка истребляет нашу духовную сущность.

С точки зрения психологии, самооценка – это личное отношение человека к самому себе. И от того, как индивидуум относится к себе, формируется его поведение в социуме, что вполне логично. Психологи различают нормальную, завышенную и заниженную самооценку.

Однако, самооценка – это продукт нашего разума или мозга, вполне материального объекта.

А человек изначально – это воплощение духа, который является на свет, чтобы усвоить уроки материального уровня. Другими словами, духовное начало выбирает себе материальное тело в качестве друга на срок пребывания в материальном мире.

Поскольку человек – духовное существо, тогда, как может он разумом оценивать свой Дух?!

Самооценка, как осязаемый органами чувств материальный уровень, созвучна со словами «будь хорошим!».

Но человеку просто надо быть , таким, каким его создал Всевышний (Бог, Вселенная).

Просто быть самим собой и быть хорошим (угодным для общения в социуме) – это взаимоисключающие понятия

Учиться быть самим собой

Человек с «нормальной самооценкой» (трактовка психологов), по моему мнению, – это тот из немногих на Земле, который уравновешен и способен быть самим собой либо от рождения, либо в результате
воспитания уравновешенными родителями.

Очень немного людей унаследовали генетически от своих предков чувство собственного достоинства или росли в семье, где родители сами жили с чувством собственного достоинства, и любя без условий, свое дитя, уважительно к нему относились с младенческого возраста.

Но большая часть людей приходит в этот мир учиться быть самими собой , быть личностью. Приходит исправлять ошибки своих предков и родителей, у которых «завышенная» или «заниженная» самооценка, говоря языком психологов.

Самооценка возникает от внутренних стрессов: , что я не такой, как все, злобы , что все не
так ко мне относятся, как мне хотелось бы и т. п.

Не согласны? Считаете, что у вас нет страхов и злобы? Тогда подумайте, сколько у вас желаний! А всякое желание есть страх не получить того, чего желаете. Если часто не получаете желаемого, начинаете злиться на себя, на всех окружающих людей, вините обстоятельства и пр.

У одних формируется заниженная самооценка: они становятся робкими, неуверенными в себе, считая всех людей более умными, успешными, счастливыми. Часто винят себя, и болезненно реагируют на критику.

Другие страдают от завышенной самооценки. Не удовлетворенные в душе собой, они хотят казаться лучше перед окружающими. Поэтому ведут себя вызывающе, высокомерно, надменно. Хотят, чтобы все считали их лучшими, признавали их превосходство. На критику реагируют агрессивно.

Не оценивайте себя, не задавайтесь вопросом, влияет ли самооценка на поведение человека .

Что же делать, чтобы не оценивать себя, и жить в согласии со своей душой и духом, чувствовать себя счастливым?


Учиться быть самим собой:

1. Перестаньте сравнивать себя с другими и с собой в прошлом. Вы – высшее творение Бога. Вы уникальны, в вас с рождения заложены определенные таланты, которые нужно раскрыть в себе путем проб и ошибок.

2. Перестаньте критиковать и винить себя за жизненные ошибки. Ведь, если человек не будет ошибаться, он не усвоит свои жизненные уроки и не исправит ошибки предков.

3. Любите себя таким, каким вас создал Бог! Любите без условий, прощайте себя за ошибки. Делайте выводы из своих ошибок, чтобы больше их не допускать.

4. Принимайте каждого из окружающих вас людей таким, какой он есть. Не критикуйте, не осуждайте. Таким его создал Бог. У каждого свои жизненные уроки.

5. Не пытайтесь нравиться всем. Старайтесь быть самим собой , слушайте свое сердце, а не воспаленный разум. Желание нравиться окружающим есть в каждом человеке. Но пусть это желание не перехлестывает, не будет чрезмерным и губительным для вас.

6. Помните, что вы духовная сущность. Что это значит?

Свою духовную сущность вы не можете увидеть в реальности. Но, если будете смотреть сердцем, то можете ее представить себе.

Представьте себе точку, из которой исходят в разных направлениях энергетические волны. Они бесконечны. Это и есть вы, человек, то есть духовное существо.

Есть ли у вас начало или конец? Нет. Есть только средоточие.

Есть ли начало и конец у жизни? У неба? У Бога? Нет. Ведь это одна и та же энергия.

Вдумайтесь: «Я безграничен, жизнь безгранична, Бог безграничен. Средоточие моей жизни заключено во мне, а я со своим средоточием – в них». Другими словами: «Во мне есть все, и я есть во всем».

Каждый из нас мог бы видеть и ощущать это сердцем, если бы мы не ограничивали себя страхами .

Наша ограниченность приводит к стрессам и болезням, к заниженной или завышенной самооценке.

Дорогие читатели, помните, что вы – средоточие всего сущего! Учитесь познавать себя и людей, окружающих вас, тогда жизнь не будет для вас проблемой. Ваше поведение будет естественным, продиктованным самоуважением к себе. И не будет звучать вопрос, как влияет самооценка на поведение человека .

  • Имидж
  • Представление о себе
  • Самовосприятие
  • Самоуверенность
  • Эффект, производимый на окружающих
  • Удовлетворенность собой
  • Чувство собственного достоинства
  • Самоуважение
  • Самооценка

С помощью этих понятий мы определяем свое отношение к самим себе и то, какое значение придаем себе в этом мире. И каждое понятие немного отличается от остальных.

Понятия «имидж», «представление о себе» и «самовосприятие» указывают на ту общую картину, которую мысленно составляет о себе каждый человек. С их помощью человек не всегда оценивает себя именно как личность; они могут использоваться и для общей характеристики. Так могут выражаться:

  • принадлежность к определенной национальности (или указание на изначальное место жительства): например, Я англичанин; Я из Йоркшира;
  • расовая и религиозно-культурная принадлежность (Я араб, Я христианин)
  • социальный статус, профессия (Я - мама; Я полицейский);
  • возраст (Мне 13; Я старик);
  • внешние признаки (Я высокий; У меня карие глаза);
  • вкусы (Я люблю футбол; Я не выношу шпинат);
  • регулярно производящиеся действия (Я играю в бейсбол; Я пользуюсь компьютером);
  • психологические характеристики (У меня есть чувство юмора; Я очень вспыльчивый).

В отличие от первых трех, понятия «самоуверенность» и «эффект, производимый на окружающих» мы используем тогда, когда говорим о чем-то, что у нас получается, или когда уверены в том, что производим очень хорошее впечатление. Человек, уверенный в себе, говорит: «Я могу это сделать и знаю, что могу». Так могут утверждаться:

  • наличие определенных способностей (Я талантливый математик; Я хорошо ловлю мяч);
  • свобода в общении с окружающими (Я легко уживаюсь с новыми людьми; Я хороший слушатель);
  • способность управлять ситуацией (Если я чего-то хочу, то обычно добиваюсь; В трудный момент на меня можно положиться).

С помощью понятий «удовлетворенность собой», «чувство собственного достоинства», «самоуважение» и «самооценка» определяются не только положительные или отрицательные качества, которые мы себе приписываем, и наша способность совершить какой-то поступок. Скорее, они служат для выражения нашего мнения о себе. Мнение о себе может быть как положительным (Я хороший; Я стоящий человек), так и отрицательным (Я плохой; Я бесполезный человек). И когда мы приписываем себе негативные черты, это означает, что у нас заниженная самооценка .

Как узнать, что у меня заниженная самооценка?

Прочитайте десять вопросов, которые вы видите ниже. Ставьте галочку после каждого вопроса в том случае, когда чувствуете, что ваше состояние полностью совпадает с описанным. Отвечайте честно - здесь нет верных или неверных ответов, а только правда о вас самих.

Да, определенно Да, в большинстве случаев Да, иногда Нет, в большинстве случаев Нет, никогда
Мой жизненный опыт научил меня ценить себя таким, какой я есть
Я о себе хорошего мнения
Я хорошо к себе отношусь и слежу за собой
Я себе нравлюсь
Я в равной степени оцениваю как спои сильные, так и слабые стороны
Я вполне себя устраиваю
Я чувствую, что имею право на внимание и время других людей
Я сужу себя точно так же, как и других людей не более, не менее
Я более склонен поощрять себя, нежели заниматься самокритикой
Чем больше ваших ответов расположено в правой части таблицы, тем ниже ваша самооценка.

Низкая самооценка может стать причиной возникновения трудностей и проблем в вашей жизни. В этой статье вы найдете много интересного и нового для себя. Здесь вы узнаете, как повысить свою самооценку и изменить отношение к себе и окружающему миру .

Влияние заниженной самооценки на жизнь человека

Самооценка является тем общим представлением о нас как о личности, и о том, какое значение мы придаем своим поступкам. Мы детально рассмотрим, как заниженная самооценка влияет на жизнь человека, Это даст вам возможность понять, какого вы о себе мнения и как это влияет на ваши чувства, мысли, повседневную жизнь.

Низкая самооценка: ваше основное мнение о себе

Обычно ваши представления о себе как о личности основаны на определенных фактах. На первый взгляд такие факты кажутся правдивой картиной, которую вы о себе составили. Однако на самом деле это просто частное мнение, которое вы о себе составили на основании вашего собственного жизненного опыта. Если у вас в жизни многое получалось, то и мнение о себе вы составите положительное. Если же что-то вам удалось лишь отчасти (как бывает у большинства людей), то ваше мнение о себе меняется в зависимости от обстоятельств, в которых вы оказываетесь. Но если дела идут совсем плохо, то столь же плохо вы начинаете думать, и о себе. Это становится основанием для занижения вашей самооценки.

Как заниженная самооценка влияет на человека

Негативные мысли о себе, приводящие к понижению самооценки, выражаются по-разному. Чтобы убедиться в этом, представьте себе человека, у которого, на ваш взгляд, заниженная самооценка. Лучше, если это будет кто-то посторонний, а не вы сами. Думая о себе, очень трудно составить объективную картину - ведь речь идет о проблемах. Вспомните ваши последние встречи с этим человеком. Что было тогда? О чем вы разговаривали? Как он (она) выглядел (а)? Что он (она) делал (а)? Как вы ощущали себя, общаясь с этим человеком? Постарайтесь мысленно составить о нем (ней) объективно ясную картину. Теперь - вопрос: как вы поняли, что у вашего собеседника заниженная самооценка? Что натолкнуло вас на эту мысль?

Кратко запишите все, что привело вас к этому убеждению. Вспомните, что говорил ваш собеседник. Может быть, вы слышали, что он (она) слишком много критикует себя или постоянно оправдывается? Что в его (ее) поведении наводит вас на мысль о себе? Вспомните его (ее) поступки, то, как он (она) общается с вами и другими людьми. Например, показательным может быть то, что он (она) тихо ведет себя в компании и скучает. Вспомните манеры вашего собеседника, выражение его лица, взгляд. Может быть, он горбится, держится замкнуто и избегает встречаться с кем-либо взглядом? О чем вам это говорит? Подумайте также, какие могут быть чувства и у вашего собеседника. Каково ощущать себя на его (ее) месте? Он кажется грустным? Может быть, ему все надоело или он чем-то расстроен? Он чего-то боится, его что-то тревожит? Как внешние перемены могут повлиять на подобные эмоции и чувства? Возможно, вы обнаружите ключи к разгадке в самых разных местах.

Мысли и отзывы о себе

Негативные мысли на свой счет выражаются в том, что люди обычно о себе говорят и думают. Заниженная самооценка способна сосредотачивать внимание на слабостях и недостатках, делая незаметными положительные стороны.

Поведение

Заниженная самооценка видна по тому, как человек ведет себя каждый день. Присмотритесь: возможно, ваш собеседник с трудом может отстоять свои права, высказать свое мнение. Он постоянно находится в позиции самозащиты, отказывается от новых возможностей и приглашений. Он избегает смотреть людям в глаза, у него тихий голос, он нерешителен.

Эмоции

Заниженная самооценка влияет и на эмоциональное состояние человека. Присмотритесь: может быть, он кажется грустным, тревожным, виноватым, стыдящимся чего-то, расстроенным или обозленным.

Самочувствие

Часто эмоциональное состояние человека сказывается и на состоянии его здоровья. Он может казаться утомленным, вялым, находящимся в постоянном напряжении.
Все эти признаки демонстрируют вам, как плохое отношение к себе отражается на всех сторонах жизни, действуя на мысли человека, его поведение, эмоциональное состояние и самочувствие. Подумайте, насколько все это может быть применимо к вам. Если бы вы так же тщательно понаблюдали за собой, как наблюдали за другим человеком, что бы вы увидели? Какие признаки низкой самооценки вы могли бы найти у себя?

Как отношения в семье и способы воспитания детей влияют на их самооценку? Низкая или высокая самооценка будет у человека, сильно зависит от поведения родителей по отношению к ребенку. Нужно ли повышать самооценку вам самим и нуждается ли в повышении самооценки ваш ребенок? Вот вопросы, которые не заменят тест на самооценку, но помогут разобраться, от чего она зависит.

Слушая рассказы взрослых пациентов на психотерапевтических сеансах и отмечая обстоятельства их прошлого, в которых порой принимались трагичные решения, нетрудно понять упущения и потребности детских лет. Поняв, в чем заключались нанесенные раны, логично предположить, как их можно было бы избежать.

Вот вопросы, которыми я пользуюсь в своей психотерапевтической практике для исследования истоков низкой самооценки, уходящих в детские годы. Список этот может помочь самоанализу взрослых, а также стать руководством для родителей, которым кажется, что с самооценкой ребенка что-то не так.

Когда вы были ребенком, вызывала ли у вас манера поведения родителей ощущение, что вы живете в рациональном, предсказуемом и понятном мире? Или же мир противоречив, непонятен и непознаваем? Чувствовали ли вы, что в вашем доме очевидные факты признают и уважают или избегают и отрицают?

Говорили ли вам, что важно учиться думать и развивать интеллект? Стимулировали ли родители ваш интеллект, внушали ли идею о том, что использовать собственный разум необходимо и приятно? Ценилась ли в родительском доме осознанность?

Побуждали ли вас думать самостоятельно, развивать ваши уникальные способности? Или от вас требовали исключительно послушания вместо умственной активности и желания задавать вопросы? (Дополнительные вопросы: внушали ли вам родители, что важнее соглашаться с убеждениями других людей, чем искать истину? Желая от вас чего-то добиться, апеллировали ли они к вашему пониманию и объясняли ли причины, если это было возможно и уместно? Или же общались так: «Делай, что говорю»?) К чему вас призывали - к покорности или самоответственности?

Могли ли вы свободно и открыто выражать свое мнение, не боясь наказания? Были ли самовыражение и самоутверждение безопасными?

Выражали ли родители свое неодобрение шутками и сарказмом в отношении ваших мыслей, желаний или поведения? Ассоциировалось ли самовыражение с унижением?

Уважительно ли родители обращались с вами? (Дополнительные вопросы: принимались ли во внимание ваши мысли, нужды и чувства? Признавалось ли ваше человеческое достоинство? Принимались ли всерьез ваши идеи и мнения? Относились ли взрослые с уважением к тому, что вам нравится и не нравится? Реагировали ли на ваши желания вдумчиво и опять-таки с уважением?) Побуждали ли неявным образом вас уважать себя, всерьез относиться к своим мыслям, упражнять свой ум?

Ощущали ли вы, что психологически видимы для своих родителей, что вас замечают и понимают? Чувствовали ли вы, что реальны для них? (Дополнительные вопросы: как вам кажется, прилагали ли родители искренние усилия, чтобы понять вас? Действительно ли вы интересовали их как личность? Могли ли вы разговаривать с родителями о важных вопросах, встречая заинтересованное, осмысленное понимание? Имелось ли соответствие между вашим представлением о себе и тем, что внушали вам родители?)

Чувствовали ли вы, что родители вас любят и ценят как источник радости? Или вы чувствовали себя нежеланной обузой? Ощущали ли вы ненависть с их стороны? Или к вам просто относились с безразличием? Прилагали ли родители усилия к тому, чтобы вы ощущали себя любимым?

Относились ли к вам родители справедливо и честно? (Дополнительные вопросы: прибегали ли родители к угрозам, чтобы контролировать ваше поведение, - угрозам немедленного наказания с их стороны, долгосрочных последствий для вашей жизни, наказания свыше, к примеру, что вы попадете в ад? Одобряли ли вас, когда вы поступали хорошо, или только критиковали за плохое поведение? Были ли родители готовы признавать свои ошибки? Или же это противоречило их позиции?) Ощущали ли вы, что живете в разумном, справедливом и вменяемом окружении?

Принуждали ли вас родители к дисциплине наказаниями или побоями? Был ли страх средством манипулирования и контроля?

Выказывали ли родители веру в то, что вы изначально хороший и способный? Или они считали, что вы сплошное разочарование, ни на что не годны, ничего не добьетесь и вообще плохой? Чувствовали ли вы, что родители на вашей стороне и поддерживают в вас самое лучшее?

Давали ли вам родители понять, что верят в ваш интеллектуальный и творческий потенциал? Или показывали всем своим видом, что считают вас тупым, неадекватным, бездарным? Чувствовали ли вы, что ваши ум и способности ценят?

Учитывали ли родители при анализе вашего поведения и успехов ваши знания, нужды, интересы и конкретные обстоятельства? Или ожидания и требования были завышены? Мотивировали ли вас считать свои желания и нужды важными?

Способствовали ли родительское поведение и манера общения с вами возникновению у вас чувства вины? Побуждали ли вас (явно или неявно) считать себя плохим?

Способствовало ли родительское поведение и манера общения с вами возникновению у вас страха? Побуждали ли вас думать не для того, чтобы приобретать ценности или чувствовать удовлетворение, но чтобы избежать негативных ощущений или неодобрения?

Уважали ли родители вашу интеллектуальную и физическую неприкосновенность? Уважали ли они ваши достоинство и права?

Говорили ли родители, что хорошо думать о себе, то есть обладать здоровой самооценкой, - это в ваших интересах? Или вас настраивали против того, чтобы себя ценить, и культивировали в вас смирение? Считалась ли самооценка в вашем доме хорошим качеством?

Внушали ли вам родители мысль о важности умения строить свою жизнь? (Дополнительные вопросы: объясняли ли вам родители, что люди, и вы в особенности, способны на великие дела? Создавали ли родители у вас ощущение, что жизнь может быть волнующей, захватывающей, настоящим приключением?) Предлагалась ли вам оптимистичная картина жизненных возможностей?

Культивировали ли в вас родители страх перед миром, перед другими людьми? Внушали ли вам, что мир полон зла?

Побуждали ли вас открыто выражать эмоции и желания? Или же поведение родителей и обращение с вами заставляли страшиться эмоционального самоутверждения и открытости, считать их неуместными? Поддерживались ли эмоциональная честность, самовыражение и самопринятие?

Считались ли ваши ошибки нормальной частью учебного процесса? Или же они влекли за собой насмешки и наказания? Учили ли вас без страха относиться к новым жизненным вызовам и урокам?

Культивировали ли в вас родители здоровое и позитивное отношение к сексу, к собственному телу? Или отношение было негативным? Или они вообще вели себя так, будто этого аспекта не существует? Ощущали ли вы поддержку при формировании счастливого и позитивного отношения к своему физическому существованию и развивающейся сексуальности?

Способствовала ли родительская манера общения с вами развитию и укреплению ощущения мужественности или женственности? Или вела к растерянности и подавлению? Если вы мужчина, формировали ли у вас родители ощущение того, что быть мужчиной желательно? Или женщиной, если вы женщина?

Внушали ли вам родители, что ваша жизнь принадлежит вам? Или вас заставляли думать, что вы просто собственность семьи и ваши достижения значимы лишь постольку, поскольку служат славе ваших родителей? (Дополнительный вопрос: обращались ли с вами как с «семейной собственностью» или как с самостоятельной личностью?) Помогали ли понять, что вы живете на Земле не ради того, чтобы отвечать чьим-то ожиданиям?

Жми «Нравится » и получай лучшие посты в Фейсбуке!

От того, как люди сами себя оценивают, напрямую зависит то, как они проживают свою жизнь. Людям с низкой самооценкой стоит огромных усилий пробиться к успеху и счастью, главным образом потому, что они сами не чувствуют себя достойными этого.

Недостаток самоценности влияет на каждую область жизни, особенно на взаимоотношения с другими людьми. Люди с низкой самооценкой часто злоупотребляют алкоголем или наркотиками, так как это предлагает временное решение проблем, но в перспективе это оборачивается лишь страданиями и зависимостью.

Определение самооценки

Самооценка - это термин, который используется в психологии для описания того, как человек оценивает важность и ценность собственной личности. Её можно также описать как общую уверенность и удовлетворенность своей жизнью. Термины «самооценка» и «само-ценность» обычно используются как синонимы; хотя самооценка - это, как правило, более устойчивое и прочное ощущение, чем чувство самоценности.

Причины низкой самооценки

Вот некоторые из наиболее распространенных причин низкой самооценки:

  • Если человек пострадал от жестокого обращения в детстве, это может серьезно повлиять на то, как он будет относиться к себе в дальнейшем. Детям не хватает знаний и опыта, чтобы разобраться в ситуации, поэтому они, в конечном итоге, обвиняют во всем себя. И тогда чувство, что с ними что-то не так, остается и переходит с ними во взрослую жизнь. Физическое, эмоциональное или сексуальное насилие может оказать долгосрочное воздействие на чувство собственного достоинства ребенка.
  • Если родители не дают ребенку почувствовать свою ценность и важность, у него развивается низкая самооценка. Часто проблемой становится не то, что родители сказали, а то, чего они не сказали. Дети очень чувствительны к окружающему миру и очень нуждаются в заботе. Если молодые люди считают, что они не соответствуют стандартам своих родителей, то, скорее всего, они не будут ощущать себя ценными.
  • Чрезмерная критика при взрослении оставляет психологические шрамы. Люди, которым все время говорят, что они неудачники, со временем начинают в это верить.
  • То, как люди общаются со своими сверстниками, также важно для самооценки. Одна из наиболее важных функций группы сверстников - обратная связь. Отрицательная обратная связь может оставить глубокие шрамы в душе подростка.
  • Став жертвой расизма или предрассудков, человек, как правило, меняет взгляд на себя.
  • У тех, кто испытывает проблемы, связанные с внешностью, легко развивается чувство низкой самооценки. В современном мире слишком много внимания уделяется физической красоте и средства массовой информации в значительной степени ответственны за эту одержимость. Ощущение собственной непривлекательности ведет к низкой самооценке.
  • Когда людям не удается вписаться ни в одну компанию, это негативно влияет на самооценку. Отсутствие чувства общности с другими особенно распространено среди тех, кто не ощущает собственной ценности.


Проблемы низкой самооценки

Те, кто имеет дело с низкой самооценкой, могут столкнуться со следующими проблемами:

  • Неспособность ценить себя ведет к неспособности позаботиться о себе. Человек не видит смысла прилагать особых усилий для того, чтобы заботиться о своем теле и душе и, с высокой вероятностью, пострадает от плохого физического и душевного здоровья. Низкая самооценка может даже стать причиной преждевременной смерти.
  • Отсутствие веры в себя ограничивает потенциал. Человек может не захотеть прилагать необходимые усилия для достижения мечты, потому что не верит, что это принесет результаты. Такие люди убеждены в том, что посредственность - это все, чего они заслуживают.
  • Люди с низкой самооценкой часто обращаются к алкоголю или наркотикам как к способу уйти от собственных проблем.
  • И они чаще других оказываются в отношениях, в которых есть ментальное или физическое насилие, так как чувствуют, что такие отношения - все, чего они заслуживают.
  • Когда люди не ценят себя, они с легкостью поддаются давлению и влиянию со стороны других. Многие люди, которые попадают в опасные культы, страдают от низкой самооценки.
  • Таким людям может быть сложно доверять другим. Они полагают, что любой, кто пытается им помочь, имеет скрытые мотивы. Либо они уходят в другую крайность и чересчур доверяют недостойным людям.
  • Эти люди крайне не уверены в отношениях. Тем, кто не ценит себя, им трудно поверить, что другие люди могут их ценить.


Симптомы низкой самооценки

Человека с низкой самооценкой видно по поведению. Вот некоторые из симптомов:

  • Страхе перемен и неопределенности. Такой человек не желает брать на себя риски, необходимые для достижения успеха в жизни.
  • Склонность считать, что другие люди плохо о них думают. Чаще всего, это предположение оказывается неверным.
  • Люди с низкой самооценкой склонны видеть все в черно-белом цвете. Все либо правильно, либо неправильно. Этот принцип мышления сомнителен, потому что в жизни достаточно областей и серого цвета. Такой жесткий образ мышления ведет к невежеству, нетерпимости и к общему ощущению несчастья.
  • Принижение своих достоинств. Немного самоиронии – это очаровательно, но некоторые люди не могут сказать о самих себе ничего хорошего.
  • Когда у людей низкая самооценка, они всегда с подозрением относятся к мотивам других людей.
  • Завышенные ожидания от других людей, за которыми следует разочарование и чувство, что их подвели, их расстраивают. Часто может показаться, что люди с низкой самооценкой ожидают слишком многого от других и слишком мало от себя.
  • Низкая самооценка приводит к ревности в отношениях.
  • Такие люди даже если чего-то достигают, все равно чувствуют себя неудовлетворенными.
  • Они не очень любят комплименты и сомневаются в искренности тех, кто их делает.
  • Этим людям может быть нужна постоянная забота, что может оказать давление на их отношения. Они также склонны выбирать для себя неподходящих партнеров.

Зависимость и низкая самооценка

Низкая самооценка - одна из характеристик зависимой личности. Когда люди начинают употреблять алкоголь или наркотики, это повышает их уверенность в себе, озабоченность тем, что о них думают другие, снижается. И человек начинает полагаться на психоактивные вещества, чтобы хоть как-то справляться с жизнью. С появлением зависимости жизнь человека стремительно разрушается, так как теперь его самооценка находится на рекордно низком уровне. В Анонимных Алкоголиках подобную ситуацию так: «Алкоголь дал мне крылья, но потом забрал небо». При этом низкая самооценка продолжает удерживать людей в ловушке зависимости.

Несовершеннолетние дети, злоупотребляющие наркотиками и низкая самооценка

Дети с низкой самооценкой гораздо чаще злоупотребляют алкоголем или наркотиками. Они более склонны поддаваться давлению сверстников, и вряд ли останутся в cтороне, когда их друзья начнут экспериментировать с алкоголем или наркотиками. Идея ухода от реальности для них более привлекательна, потому что так они смогут убежать от самих себя.

Подростки, которые начали употреблять алкоголь или наркотики в раннем возрасте, имеют гораздо больший риск развития зависимости в будущем.


Как повысить самооценку

Вот список, который поможет вам повысить самооценку:

  • Осознавание внутренних мыслей. «Ментальная болтовня» в голове часто является реальным источником проблемы. Практика медитации осознанности () поможет разобраться, что происходит с моделью мышления. Когда проблема идентифицирована, справиться с ней намного легче. Попробуйте «медитацию любви и доброты» - это отличный способ повысить самооценку!
  • Крайне важно научиться бросать вызов своему неправильному мышлению. Например, если вы вдруг решили, что не нравитесь какому-то человеку, необходимо беспристрастно изучить ситуацию и понять, есть ли этому объективное подтверждение. Если у вас нет способности читать мысли, вы не сможете узнать, что думают о вас другие люди. Нет смысла вечно предполагать, что другие все время думают о вас и непременно плохо.
  • Помощь другим людям – вот замечательный способ укрепить самооценку. Это помогает человеку почувствовать себя нужным, а также означает, что он меньше времени потратит на осуждение самого себя.
  • Заменить свои негативные шаблоны мышления можно с помощью более позитивных способов взаимодействия с миром. В этом очень помогает ведение «Дневника благодарности» и фокусировка на позитивных моментах жизни. Важно подвергать сомнению любые заявления, начинающиеся с «Я должен», которые возникают в голове. Обычно это просто средство заставить себя почувствовать вину за то, чего они не делают.
  • Научиться принимать факт, что другие люди могут совершать ошибки, поможет человеку принять и собственные недостатки. Никто не идеален. Каждый из нас достаточно хорош. Расслабьтесь и живите счастливо и трезво! 😊