Новый состав ЛСП: Олег ЛСП представил участников группы перед большим концертом. ЛСП – биография, фото рэпера, песни, личная жизнь, альбомы, клипы, рост, вес Фотки группы лсп

ЛСП – творческий псевдоним белорусского певца, рэпера и автора песен Олега Савченко. Это аббревиатура от английского «Lil’ Stupid Pig», что означает «маленькая глупая свинья». Творчество ЛСП любят за бережное отношение к тексту, который пестрит неожиданными литературными приемами.

Детство и юность

Олег Вадимович Савченко родился 10 июля 1989 года в Витебске. Родители Савченко – журналисты. Практически с самого детства Савченко был уверен, что станет артистом. «Это казалось невозможным, но на уровне подсознания я был четко уверен, что все выгорит», – вспоминал Олег. Некоторое время он осваивал игру на фортепиано, но в какой-то момент на первое место встало увлечение поэзией.


Своим первым кумиром Олег называет Андрея Губина . В старшей школе парень заинтересовался рэпом и творчеством Тимати , которого увидел на «Фабрике звезд», Децла , группы Bad Balance и американских хип-хоп музыкантов.

После окончания школы Савченко поступил в Минский государственный лингвистический университет и получил диплом по специальности «лингвист-преподаватель». Студенческие годы были отмечены финансовыми проблемами, он жил на 100-150 долларов в месяц, но не бросал увлечение музыкой.

Музыка

В 2007-2008 году Олег выпустил несколько первых демозаписей, а также поучаствовал в командном баттле hip-hop.ru в составе команды «ШRec Pro», в которую также вошел Макс Корж . В 2009 году состоялся выпуск совместного с рэперами Deech и Maxie Flow мини-альбома «Без апелляций».

ЛСП означает «маленькая глупая свинья»

Осенью 2011 года вышел дебютный сольный мини-альбом Олега «Видеть цветные сны», в который вошли 5 треков и 1 ремикс. Тогда же вышел и его первый клип на песню «Хиппи».

ЛСП - Хиппи

В середине следующего года началось тесное сотрудничество Савченко с продюсером Романом Сащеко, известным под псевдонимом Рома Англичанин, который до этого выступал в панк-группе GreenChe, а на тот момент занимался студийной деятельностью. Музыканты основали дуэт ЛСП: Олег сочинял тексты песен, а Роман делал «экзистенциальный» бит. Первым результатом их совместной работы стал трек «Номера».


В период с 2014 по 2017 годы дуэт выпустил четыре альбома – «ЁП», «Виселицца» (отсылка к песне петербургской панк-группы «Химера»), «Magic City», «TragicCity», а также мини-альбомы «Romantic Collection» и «Кондитерская» (совместно с клауд-рэпером Pharaoh). Альбомы ЛСП включили несколько ремиксов и кавер-версий песен известных отечественных и зарубежных рэперов. И не только рэперов – например, в 2013 году вышел кавер на песню «Дурак и молния» группы «Король и шут».

Ребята сотрудничали с такими музыкантами, как Yung Trappa, Оксимирон , Sil-A, Саша Скул, Big Russian Boss, Davip и др. Несколько композиций стали лидерами топов русскоязычных песен по версии различных влиятельных каналов. Также в творческой копилке музыканта – участие в хип-хоп-схватке «Versus Battle» против завсегдатая баттла Meowizzy. Сходить на баттл ЛСП посоветовал Оксимирон, позднее Олег отмечал, что сам не понял, зачем терял там свое время.


В 2014 году Олег начал сотрудничать с агентством Booking machine, директором которого стал Оксимирон, позже записал совместную с ним песню «Мне скучно жить». Летом 2015 года сотрудничество прекратилось из-за недовольства работой агентством – после подписания контракта концертов стало меньше, утверждал Савченко в интервью.

Весной 2016 года вышел трек Imperial, в одном из куплетов которого ЛСП поделился своим видением ситуации с Book machine. Услышав его, Оксимирон дополнил песню своим видением ситуации, причем встал на защиту агентства.

ЛСП о треке «Imperial»

В июле 2017 года скончался Роман – обстоятельства смерти не были разглашены, но в СМИ появлялись предположения о том, что музыкант умер из-за проблем с наркотиками. После смерти музыканта в состав ЛСП для концертного тура «Tragic City Tour» вошли Den Hawk и Пётр Клюев, с которыми Олег работал до этого неоднократно.

"ЛСП" - известная молодежная музыкальная группа, исполняющая музыку в жанре хип-хоп с элементами электроники. За 10 лет своего существования группа выпустила 7 альбомов, а с 2013 года "ЛСП" стала настоящим кумиром среди молодого поколения слушателей.

"ЛСП": фото участников

По большей части под названием "ЛСП" подразумевают рэпера Олега Савченко. Но в последние годы "ЛСП" все же стала группой, так как над созданием песен трудился, помимо Олега, еще и недавно ушедший из жизни Рома Англичанин. Однако по привычке псевдонимом "ЛСП" называют одного Олега или же говорят Олег ЛСП.

Биография Олега Савченко

Олег родился в белорусском городе Витебске в семье журналистов. Он с раннего возраста проявлял интерес к музыке, а родители мальчика полностью поддерживали его увлечения. Отец даже купил маленькому Олегу фортепиано. Но сделать мальчика серьезным пианистом в классическом костюме не удалось. Олег нашел себя совсем в другом жанре.

Поворотным моментом в его жизни стала, как ни странно, "Фабрика звезд - 4": глаза Олега загорелись, когда он впервые по Первому каналу увидел реперов. Мальчик мечтал стать тем парнем с экрана, таким как Децл или Тимати... И он стал. В более осознанном возрасте будущий рэпер восхищался творчеством уже рок-музыкантов: Земфиры, "Мумий Тролля", "Короля и Шута". Ну и, конечно же, появление в телевизионном ящике американских "ганста-рэперов" тоже дополнило клубок впечатлений подростка. Тогда он даже не подозревал, что "ЛСП" - группа, в составе которой он будет главным героем, - станет настолько популярной.

Олег закончил филфак, мог бы стать преподавателем, но, слава Богу, судьба музыканта сложилась иначе. Именно поэтому песни "ЛСП" написаны с особым стилем и вкусом, хоть в них и много нецензурной лексики. Стихи в красивой музыкальной обертке - вот что создает группа.

Раннее творчество Олега

После поступления в университет у парня появились первые успехи в музыкальной карьере. В 2007 году Олег записывает свой первый трек "Я все понял", и в этом же году пробует себя на площадке hip-hop.ru, в которой прошел 4 раунда. В это же время появляются такие композиции, как "Маг" и "Улицы", вошедшие в первый мини-альбом Олега "Видеть цветные сны" (1 июля 2011 года).

"Сумасшедший хиппи стал моим отцом, металлистка в рваных джинсах стала мамой", - и атмосферной песни "Хиппи". А 1 июля страна увидела клип на эту композицию, любительский, странный, но мелодичность песни победила не очень профессиональную картинку.

Знакомство с Ромой, первые успехи

На одной из тусовок Олег познакомился с Ромой, парни сразу же поняли, что между ними много общего. Спустя некоторое время появился результат совместного творчества - песня "Номера", которая подняла группу на новый уровень. С того момента Рома и Олег стали с особым усердием совместно трудиться над каждым треком. Результат: из сольного проекта получился дуэт "ЛСП". Группа, состав и песни которой покорили сердца любителей рэпа.

Следующим хитом группы стал трек "Коктейль", вышедший в 2013 году. Он уже отличался от предыдущих композиций, так как в этот период "ЛСП" экспериментировала с жанрами.

2014 год стал очень плодотворным для группы. Они выпустили целых два альбома: "ЁБ" и "Виселицца". Разделение труда у парней и здесь сработало на ура: Рома писал музыку, а Олег - тексты. С того момента альбомы "ЛСП" стали строиться на героях, на их судьбах и историях. С мелодичного хипстер-хопа ребята переходят к более агрессивным текстам. Оба альбома публика и критики встретили на ура, а "ЛСП" обрала еще больший авторитет в среде хип-хоп-культуры. Новый имидж группы "ЛСП", в составе которой появился Рома, притягивал к себе все больше внимания.

Конфликт с Booking Machine

В 2014 году парни подписывают конктракт с известным букинг-агентством Booking Machine. Группу главе агентства Илье Мамаю посоветовал известный рэпер Oxxymiron. Он поручился за ребят, в то время как Мамай не видел в них ничего особенного. После подписания контракта вместе с Мироном "ЛСП" записывают трек "Мне скучно жить", который сайт The Flow включил в список лучших 50 песен 2014 года.

Спустя год ребята разрывают контракт с агенством. В 2015 у "ЛСП" было крайне мало концертов, в этом они винили Booking Machine. Oxxymiron просил группу не афишировать их уход, но ребята, напротив, стали об этом трубить всем, причем в особо критичной форме. 1 апреля 2016 года "ЛСП" презентовали свой новый трек Imperial, записанный вместе с репером Porchy. Это был дисс (направление в хип-хопе) на Oxxymiron, благодаря которому "ЛСП" стали известны широкой аудитории. Но песня уникальна тем, что в ней также есть дисс Мирона на ребят. Первый в истории дисс в диссе, в котором отразилось, по мнению The Flow, "столкновение двух героев поколения". Вся страна с придыханием наблюдала за этим конфликтом, а Oxxymiron в своем Youtube канале даже выставил часовое видео, где объяснил свое видение этого столкновения.

Magic City

19 июля вышел альбом Magic City, в создании которого по большей части участвовал Олег как основной солист группы "ЛСП", но продюсированием по-прежнему занимался Рома, и продюсировал тоже он. Магическим городом "ЛСП" назвали стрип-клуб, он и изображен на обложке альбома. Однако критики неоднозначно восприняли новый релиз. По их мнению, в альбоме не хватило цельности сюжета, а давящей тоски и меланхолии в нем оказалось слишком много. Magic City определенно понравился фанатам "ЛСП", но переплюнуть успех прошлых альбомов ему не удалось.

Кондитерская

Вместе с клауд-рэпером Pharaoh "ЛСП" 30 сентября 2016 года выпускают мини-альбом "Кондитерская". Этот проект стал настоящей радостью для фанатов этих талантливых музыкантов. Клауд-рэп начинающего рэпера Pharaoh вместе со сложными текстами и необычной музыкой группы "взорвали" публику. Позже ребята отправились в совместный тур Cake Factory.

Tragic City

Альбом, вышедший 28 апреля 2017 года, продолжает концепцию Magic City. Герой альбома, как обычно, уставший от жизни поэт, внутри него происходят настоящие душевные бури. Здесь много запаха смерти, тоски, безысходности, а после прослушивания всех композиций альбома от печальных мыслей просто невозможно избавиться. Но здесь есть и положительная сторона - переживания от песен выливаются в катарсис, то есть душевное очищение путем страданий. Поэтому, если у фанатов хип-хопа накопился негатив, пусть смело слушают этот альбом, только осторожнее.

Рома Англичанин из группы "ЛСП"

Фото Ромы Англичанина ниже. Роман Сащеко (настоящее имя), вложил много сил в "ЛСП" - группу, в составе которой он смог реализовать себя. Возможно, без него она бы не добилась такого успеха. Рома снялся всего лишь в одном клипе "Монетка", просмотры которого уже перевалили за 10 миллионов.

30 июля в СМИ прогремели ужасные заголовки: "Из жизни ушел участник группы "ЛСП". Это событие повергло фанатов в шок. И теперь обычные слова из песни "Монетка" звучали как пророческие, а образ смерти последнего альбома стал не образом, а реальным событием. Причина смерти Ромы до сих пор неизвестна, но Англичанин употреблял в больших количествах алкоголь и наркотики, множество фанатов видят в этом причину трагедии.

Сколько бы они ни гадали, факт остается фактом - больше талантливый и яркий участник группы "ЛСП" не сможет творить, но его вклад не останется забытым. 5 августа Олег сказал: "Рома стал огромной частью меня, ради которой я с удвоенной силой буду двигаться дальше. Частью меня, которая никогда не умрёт. А шоу, как известно, должно продолжаться".


Большинство слушателей рэп исполнителя ЛСП думают, что ЛСП - это один человек - Олег Савченко , но на самом деле это название группы, в которой также состоит некий "Роман Николаевич" (Рома Англичанин), благодаря которому вы и слышите прекрасные треки с отличным звуком от Олега. Без этого звукорежиссера никогда бы и не было того продукта, что сейчас мы слышим в крупных рэп сообществах и на концертах. Закадровый человек, однако, он существует и делает дело.

Ну, так как сложилось мнение, что ЛСП - это соло-исполнитель, то биография посвящена именно ему.

Родился музыкант 10 июля 1989 г., в городе Витебск. Полный псевдоним ЛСП - Lil’ Stupid Pig, что в переводе, как ни странно, означает "Маленькая Глупая Свинья".

Еще в юношеские годы Савченко, как и многие, играл на фортепиано. Позже, ему надоедает и он бросает эту деятельность на небольшой промежуток времени. В тот момент никому неизвестный паренек начинает писать своих первые стихи.

В 14 по TV увидел "Фабрику Звезд 4", где выступал нынешний глава Black Star - Тимати . Его достаточно сильно удивил хип-хоп жанр, особенно тот факт, что рэп активно развивается по всей стране и транслируется по главным каналам "ящика". Первым идолом для того парнишки стал Децл . Немного погодя начинает активно увлекаться группой "КИШ", "Сектор Газа" и другими отечественными рок-группами. В итоге, снова его клонит в сторону хип-хопа, только на этот раз, зарубежный hip-hop. Именно благодаря "рэпу из-за бугра", молодой поэт усваивает, что главное в треках не звучание, а смысловой посыл.

В период 2007-2009 MC успевает записать свой первый сольный микстэйп "Я всё понял", засветиться на шестом командном батле хх.ру, сделать совместный релиз с Deech и Maxie Flow.

С 2011 по 2012 занимается абсолютно соло-творчеством. Публикует видео-работу на трек "Хиппи ". Этот трек стал отличным выстрелом в массы. Очень крутой припев в этого трека.

В тому же годы постит мини-релиз под названием "Видеть цветные сны", который также подогревает интересен у слушателей русского рэпа. Кстати, в этот году он и знакомится со вторым участником группы "ЛСП" - Романом Николаевичем, который несет ответственность за звук песен от LSP.

За 2014 и 2015 успевает выпустить еще один релиз, который получил название "". Данный релиз, а также все остальные вы можете найти у нас на сайте. Поиск находится справа.

Спустя небольшое количество времени выходит еще одна премьера

Продуктивность и талант исполнителя после этого сразу же замечает Booking Machine Agency , в состав которого входят Oxxxymiron, . Контракт с BM дал Олегу большие творческие возможности и еще больше мотивации делать хорошую музыку. Не долго думая исполнитель релизит еще один клип под названием "Винегрет".

ЛСП попытался также проявить себя на VERSUS BATTLE

После версус баталий Олег в очередной раз выпускает еще один мини-альбом "Romantic Colegtion", а после пушку-премьеру:

На этом альбоме эмси проявил себя во всей красе. Помимо самого ЛСП, на релизе приняли участие: Oxxxymiron, Sil-A.

Благодаря этим ребятам на новинку обратили еще больше слушателей хип-хоп музыки, особенно сыграл роль видеоклип с Оксимироном.

ЛСП & Oxxxymiron - Безумие

ЛСП входит в ТОП 5 САМЫХ ПЕРСПЕКТИВНЫХ РЭП ИСПОЛНИТЕЛЕЙ , СОВЕТУЕМ К ПРОСМОТРУ!

Конфликт с Oxxxymiron"ом

Смерть Ромы Англичанина у нас глазах создала лучшую белорусскую группу десятых годов. Еще в мае « ЛСП » были чрезвычайно успешной и творчески, и коммерчески рэп-группой с хорошими перспективами. Теперь это Артисты, с которыми навсегда будет связана в памяти меломанов целая эпоха. Joy Division не были лучшей группой британского пост-панка, Nirvana аккуратно повторяла находки альтернативного рока 80-х, еще в мае ни один альбом «ЛСП» не тянул по отдельности на что-то большее, чем просто похвалу. Начинавший в минской рэп-сцене конца нулевых Олег Савченко и сделавший даже небольшое подобие карьеры на могилевской рок-сцене того же времени Роман Сащеко, объединившись в 2012-м, вряд ли ожидали, что их совместная работа окажется такой успешной и такой, в сущности, скоротечной.

Кривая группы выглядит примерно так: сначала несмелые сольные попытки Савченко отойти от нудного постсоветского хип-хопа конца нулевых к ироничной полижанровой поп-музыке; затем невысокое вокальное мастерство Савченко-рэпера плюс дилетантский и оттого чудовищно изобретательный электро-поп Ромы Англичанина на дубле альбомов 2014-го года; потом самопротиворечивый, ядовитый трэп образца «Magic City»; и наконец период «Tragic City» , соединяющий по-взрослому изощренные поп-песни с издевательским трэпом и развитым до мастерского уровня флоу Савченко.

5 лет для человека - это сонные годы университета, затянувшийся декрет, расстояние от одной нудной работы до следующей. 5 лет для группы - большой срок и самодостаточная эпоха. ЛСП свои 5 лет провели на пределе возможностей.

В наш гид по песням «ЛСП» включены официально изданные (то есть, по условиям времени, представленные на стриминговых сервисах) песни группы, сделанные либо без участия других исполнителей, либо такие, где посторонние участники выступают отчетливо вторым номером. Поэтому здесь нет совместного альбома с Pharaoh и многочисленных ранних записей Олега Савченко с белорусскими рэперами и битмейкерами, а также песен, где Савченко выступает на фитах. Три лучшие из не влезающих в жесткие рамки официальной дискографии песни указаны в отдельном мини-списке. В конце статьи все песни ждут вас собранными в плейлист.

Из-за странного устройства имен участников - « ЛСП » называется группа, но ЛСП - это и псевдоним Олега Савченко, при этом у Ромы под псевдонимом Англичанин фамилия очень похожая - Сащеко - так вот Олег будет везде написан как Савченко, а Рома - как Англичанин.

(ЁП, 2014)

Если у вас есть сомнения, действительно ли это настолько плохая песня «ЛСП», то просто попросите любого фаната назвать 50 лучших песен группы и угадайте, что вам назовут 72 по счету. До сих пор не понятно, про что там поется и какое отношение Олег имеет к этой истории. «Презервативы и шансон, все для вас».

(Ёп, 2014)

Баллада, в которой рэпер объясняет женщине, почему у нее нет никаких шансов - ну как объясняет, скорее, хвастается, что летает только первым классом и еле успевает отбиваться от минетов. Оригинал рэпера Future, с которым «ЛСП» много сравнивали и который, очевидно, оказал на Савченко большое влияние, хорош главным образом превосходной аранжировкой Mike Will Made It и чрезвычайно густым флоу самого Future. Сиротливо тянущий гласные под безыскусное пианино Савченко оставляет от песни только бледную тень.

(Magic City, 2015)

Кажется, Олег Савченко смотрит передачу «Пусть говорят». В разных интервью он пару раз упоминал передачу, а в 2015-м записал эту песню. Можно собирать крупицы информации о том, что именно Олегу интересно в образе Андрея Малахова. Кажется, именно это мы должны были узнать в этой песне, но что там происходит - ¯\_(ツ)_/¯

(Видеть цветные сны, 2011)

Неизобретательная урбан-песня, в которой вряд ли можно выбрать запоминающиеся хуки или ходы аранжировки. На мини-альбоме «Улицы» были наиболее «рэп»-треком и наименее интересным. Спустя шесть лет «ЛСП» сделали для русской рэп-сцены столько интересных и важных вещей, что пытаться придумать комплимент этой песне бессмысленно. Разве что, если достаточно усердно прислушаться, главный бит забавно напоминает бит из суперхита нулевых «Buttons» герлз-бэнда The Pussycat Dolls.

(Tragic City, 2017)

Стандартная самоуничижительная и одновременно самодовольная песня «ЛСП», на этот раз полностью состоящая из перековерканных цитат: советские песни, поговорки, присказки, банальные факты (Бальзак писал для 30-летних женщин и все в таком духе), литературная макулатура - все идет в ход. В официально одобренной «ЛСП » рецензии набор аллюзий характеризуется как «настраивающий на серьезный разговор без обаятельных кривляний и мечтательной придури», однако, кроме техники как таковой (отсылающей, впрочем, все равно не к какому-нибудь взрослому человеческому поэту, а скорее к Оксимирону) похвастаться песне нечем. В несравнимо более удачной песне Савченко сравнивал себя с Есениным («е*у девок и стихи им читаю»), так вот Есенин бы своей несуществующей эрудицией хвастаться не стал.

(ЁП, 2014)

Биф, который не направлен ни на кого конкретно, но на всех сразу. В этом и проблема. Опасный ненапряжно сделанный бит заставляет засомневаться при прослушивании, в чем вы собственно виноваты, в чем вас обвиняет артист. Возможно, выражение фрустрации Олега - в отсутствии большой популярности в то время, когда у группы уже было более чем достаточно очень хороших песен. Чувствуем его боль.

(Я Всё Понял промо, 2007)

Лоу-фай-рэп, может быть, не слишком примечательный сам по себе, но оригинальный в контексте дискографии «ЛСП» (Савченко больше никогда не будет пытаться подвывать на негритянский манер) и исследующий те же темы, что и лучшие поздние вещи группы (одиночество и душевные метания).

(Magic City, 2015)

Неизбежная для каждого рэпера песня об истоках. Started from the bottom, now we here. Олег скомкано неймдропит его источники вдохновения, условно и несвязно перечисляет моменты его биографии, показывая свою отличность. Спустя годы после выпуска этой песни факты биографии и помнятся, но что происходит в аранжировке, сложно запомнить, даже когда трек звучит.

(Виселицца, 2014)

Утомительная песня про секс, упакованная в текстовую схему «вверх, вниз, улыбнись мне». Это умение - обратить все мрачной стороной. Чтобы добавить жару обыденности, вся история развернута в сторону некой условной женщины-воительницы-зены-королевы-воинов-вамп. Персонаж (словно из какой-то компьютерной игры) ходит, побеждает, размахивает тесаком, принуждает мужских анонимных персонажей к интимной близости. Олег, покажи на этой кукле, где тебя трогали, это безопасное место, тебе уже не навредят.

(Tragic City, 2017)

В свои даже самые мизогинистические моменты Савченко всегда спохватывается и подводит к тому, что столкнуться с плохим человеком - неприятный и болезненный опыт. Коротенькая и без особой фантазии оформленная песня «Отброс» выламывается из этого ряда: начавшись надменным издевательством над женщиной («воедино слились в ней трое - леди, шлюха и дура»), она самодовольным издевательством над ней и заканчивается. Так себе драматургия.

(сингл, 2016)

Благотворительный (фигурально) сингл, в котором Савченко поет под бит приятеля времен юности о тусовках со старыми друзьями и о том, что с годами угорать становится все сложнее. Кое-что интересное мелодически начинается в припевах, но в целом это совершенно не запоминающаяся вещь.

(Tragic City, 2017)

Чрезвычайно ленивый, будто во сне сочиненный и спетый медляк про то, как легко канкан превращается в капкан, а поверхностная игра слов - в песню. Как назло, Савченко совершенно не использует никакие свои вокальные навыки, а занимательная аранжировка Англичанина (какие-то мреющие гитары, саксофон, выныривающий из-за красных штор) не может перетянуть внимание на себя и спасти положение.

(Видеть цветные сны, 2011)

Даже в момент выхода песни Олег оправдывался , что он понимает, насколько «воб»-основа - вчерашка: «Но минусу-то в «Хиппи» два с половиной года. Ну да, эта пила там такая дешевая, что даже немного стыдно. Но мне кто-то сказал, что это даже и хорошо. Если бы там был качественный дабстеп - получилась бы явная попытка во что-то влиться. А так - просто играет какая-то ерунда». Но харизма слакерского дуракаваляния продает этот трек как в 2011, так и сейчас.

(Сингл, 2013, ЁП, 2014)

Непоследливый EDM-боевик, в котором все внимание - на текст. Укомплектованный хуками и панчлайнами рецепт успеха. «Мне нужно больше денег - будет больше телок, будет больше друзей, будет больше приколов». С простейшими логическими выводами: «Если нет денег, значит, нет телок, значит, нет друзей, значит, нет приколов». Кажется, что текст клонит к выводу «всем нужно больше денег». Занимательная математика. Поп-музыке позволено быть глупой, но никак не скучной. Тезис можно успешно иллюстрировать этой песней.

(Magic City, 2015)

Неизобретательная стилизация под трэп, полностью посвященная рассказам о том, что деньги - это самое важное. Бредовый фрагмент, где появляются наташки-черепашки-ниндзя вроде бы выруливает песню на чуть более оригинальную почву, но Савченко и вообще в поп-культурных шутках не силен, а тут и больший мастер бы не выкрутился, поэтому дальше все просто затухает.

(Виселицца, 2014)

Сколько вы видели рэп-звезд с песнями на маринистическую тематику? А вполне неироничных EDM-боевиков про сурового капитана, ведущего корабль сквозь ужасную бурю? Бит Англичанина редко бывал менее уместен, чем в «За бортом», но осуждать его язык не поворачивается - а что он, в сущности, вообще должен был играть с таким-то текстом? Если считать, что искусство должно вызывать вопросы, то песня может побороться за звание самой высокохудожественной у «ЛСП». Слушать, впрочем, ее всерьез невозможно. Так и видишь Савченко у бабушкиного стеллажа, вертящего в руках затасканную поколениями школьников книжку и себе под нос читающего с обложки «Капитан Блад» как «капитан, бл*ь!».

(Ёп, 2014)

Разыгранная по нотам, но почему-то все равно не зажигательная эмо-баллада. Есть и дихотомия «ангел - дьявол» в первой же строчке, и черный замок, и рытье могил, и Ромео с Джульеттой, и Бонни с Клайдом, и завывающие волком на пепелище клавиши, и актуальные на момент сочинения песни витч-хаус-штучки - но все вхолостую. Мальчишеский и непреднамеренно ернический голос Савченко не позволяет толком в его метафоры поверить, а природная въедливость и смешливость чуть что заставляют ставить рифмой к «бледной принцессе» «наслаждение процессом». Вроде надо было просто упасть с каната, но он все равно упал не так, как надо.

(Magic City, 2015)

Эта песня звучит, словно Future делает ремикс на Игоря Талькова. Только преимущество Савченко в том, у него есть понимание русского лирического мелодизма, а у Future нет.

(сингл, 2017)

Ленивая песня о том, что как бы плохо ни было, все равно со временем все будет нормально. Формально все сделано, как надо: за две с половиной минуты Савченко перебирает несколько стилей читки и пения, Англичанин несколько раз меняет темп, использует гитару, сэмпл с ахающей вдали женщиной - но почему-то не удается не только поднять махину в воздух, но и просто развеять скуку. Лучшее место: слово «меня», превращающееся в гундосящем исполнении Савченко в «ня-ня-ня» Эрика Картмана.

(Magic City, 2015)

Нудная трэп-баллада, в которой Савченко, чтобы хоть как-то себя развлечь, только и делает, что паясничает и каламбурит (фокус из названия - это и волшебство его музыки, и сосредоточенность взгляда на славе и мастерстве артиста). Среди каламбуров попадаются похабные алмазы вроде «а я зову тебя на променад в мой невисячий сад», но, в общем, это откровенно проходная вещь.

(Magic City, 2015)

Еще одна неизобретательная трэп-баллада с «Magic City», с каламбурами и прибаутками описывающая нервное истощение тусовщика как свободную и самодостаточную жизнь. «Капитан Очевидность твой папа / Твоя мама - Анархия / А сама ты никто» и еще множество изощренных оскорблений могут пригодиться гуманитарно повернутым и слабым физически школьникам, а припев «У меня все окей / В кругу своих друзей» - дать повод их менее культурным одноклассникам поорать на улице хором, но какого-либо еще толка от песни будет тяжело добиться.

(Tragic City, 2017)

Очень скоро, спустя пару лет после «Больше денег», «ЛСП» изменили свое простое мнение о деньгах на противоположное простое. Разделение песни на две части, к сожалению, дает повод говорить, что первая часть - плохая. Просто потому что лирический Олег побеждает надменного. Но харизма Савченко все равно может продать что угодно.

(Виселицца, 2014)

Хронологически первая нравоучительная песня «ЛСП»: наркоторговец обнаруживает, что его девушку в нем привлекают главным образом бесплатные наркотики. Скептичный и чувствительный к бытовым деталям взгляд Савченко тут совершенно закрыт сентиментальным маревом, «малышка» и «дилер» живут не в нашем мире, а в каком-то жестоком комиксе. Увы, слишком схематичная музыка Англичанина глубины этой поверхностной картине не добавляет.

(Tragic City, 2017)

Песня о трудностях жизни звезды, долго пробивавшейся наверх и до сих пор вспоминающей с болью пережитые страдания, - старинный формат. Савченко сочиняет к ней некоторое количество забавных строк («лужей мочи, уже трезвый почти, это место почтил»), но, в общем, если бы не изощренная вокальная подача и хорошая аранжировка, слушать это было бы совершенно неинтересно.

(Виселицца, 2014)

В одном из своих дисс-видео на Оксимирона Савченко хвастался, что у него дома есть книга Бальзака - остросоциальный электро-поп «Винегрет» показывает, что читал он ее не слишком внимательно. Картинки миленьких или бойких одноклассников рассказчика, совмещенные с их шаржами уже в качестве взрослых людей, производят эффект грубого, сентиментального морализаторства бог знает о чем. Савченко делает из своего риторического упражнения закон мироздания - «ешь, что дают», но, вообще говоря, никакого вывода кроме «бывает» из него не следует. Музыка Англичанина едкая, но тоже никакого особого впечатления не производит.

Ёп, 2014

Скучная песня, в которой скучный рэпер Галат и еще не научившийся голосом вытягивать неинтересные тексты Савченко что-то путаное выговаривают закадровой девушке. Если тексты почти совсем никуда не годятся (впрочем, у Савченко есть и очаровательное «Ты виновата без вины, тем только / Что волку хочется скушать / Твои нежные соски / И твои маленькие уши»), то музыка в отдельные моменты удивительно хороша. Бит Англичанина - кажется, самое близкое к клауд-рэпу образца Clams Casino, что он делал для «ЛСП». На припеве, где автотюновое забытье Савченко накладывается на мерцающие неоновые синтезаторы, песня даже кажется хорошей.

(Сингл, 2012, ЁП, 2014)

«ЛСП» иногда в текстах сваливались в подростковые драмы. Скорее всего, потому что для тех эмоций, которые они хотели выразить, пять лет назад еще не было достаточно опыта. Это спустя несколько альбомов эти же намерения выведут «ЛСП» в главных панков в стране, но в 2012-м, пусть и эффективно, но «Номера» звучали как насупленная группа «Звери» в дабстеп-ремиксе или интересная версия группа «Аматори». Но если хорошо прислушаться в 2017 году, «Номера», наверное, куда ближе к «Black Siemens». «В паре ультрамодных кед, под эксклюзивный тек-хаус, вдыхая суперлегкий Кент, все аккаунты проверил, сообщений нет» (SOOOOO 2012) - это словоохотливый батя «в мертвых найках, в белой майке». Только если Фараон отправлял нас в будущее, «Номера» заплутали где-то в школьном прошлом.

(Tragic City, 2017)

Известная в рэпе тропа самоуверенного бахвальства насчет телок. Если текст сложно назвать оригинальным, то можно отметить общую атмосферу. Олег выступает этаким сутенером-факиром, у которого в шляпе блондинки, брюнетки, шатенки и половинки. Также мы узнаем про кодекс чести артиста («Я беру двух, хотя мог бы шесть»). Все звучит складно, а аранжировка словно изъята из потерянного уровня в Hotline Miami. Бонусом Рома Англичанин выходит с полноценным фитом.

(Видеть цветные сны, 2011)

Атмосферный и структурированный электро-поп-трансформер, который плавно перестраивается по ходу песни. В начале сосредоточенный и самоуверенный ритмичный марш к финалу поломается, и робот покажет эмоции, заливая свои схемы восьмибитным плачем. Ранние поклонники «ЛСП» никогда не забудут, каким Олег мог быть милым и уютным, проговаривая слова «беленькие шорты», «девчонка», «улыбка», «морожко», «всех люблю я», «на-на-на-на».

(Tragic City, 2017)

Лучший альбом «ЛСП» заканчивается на мажорной ноте. Пусть не оригинальной аранжировкой, но текстом и настроением. За всем трагизмом в итоге все равно остается уверенность. В своих решениях, в своем творчестве, в деле, которое выбрано. Можно отобрать у Олега что и кого угодно, но он все равно останется полностью укомплектованным. Более того, очень приятно слышать повзрослевшие отголоски интонаций «ЛСП» , которые были на «Видеть цветные сны». Олега, который может харизматично и симпатично дурачиться («а вообще, хотелось бы кончить в вечность»).

(Виселицца, 2014)

Переложение «Фауста» для 2010-х годов: молодой повеса (судя по удивительной строчке Савченко «Всё капризнее сердце /Мой герой всё старше», повествование он ведет, хоть и не соблюдая онегинскую строфу, но с оглядкой на нее) год за годом пытается продать душу дьяволу, но дьявол как-то все никак не появится. Если текст Савченко прямо-таки разит «Королем и шутом», то музыка Англичанина наводит на мысли о Crystal Castles. Сумма получается на удивление действенной: вместе с еще лучшим кавером на «Дурака и молнию» песня заставляет всерьез жалеть о том, что «ЛСП» больше толком и не ходили на территорию театрализованного русского рока для пьяных подъездов и нестиранных балахонов - их приемы там работают блестяще.

(Romantic Colegtion, 2015)

Ремейк небольшой лоу-фай-аудиокниги 2009 года о любви, убийстве и убийстве любви. Волнистая эфемерная электроника старого приятеля Савченко минского продюсера Deech все десятилетие что-то обещала, да так и не выросла ни во что серьезное, но в качестве фотообоев к повести в духе Достоевского она замечательно хороша.

(Magic City, 2015)

Самая удачная из трэп-песен «ЛСП», полностью построенных на каламбурах: понравившаяся Савченко стриптизерша в ней оказывается сверчком, досконально знающим свой шесток (как легко догадается натренированный слушатель, в последнем куплете им окажется член рэпера). Причины тому вполне банальные: хорошая мелодия, связная и не подразумевающая моральных кульбитов история, замечательно красивая аранжировка. Вредит «Шесту» разве что контекст: в 2015-м как назло вышли гораздо более талантливые и песня про тверкающих пчелок , и песня про влечение к женщине из клуба .

(Я Всё Понял промо, 2007)

Лучшая песня с самого первого мини-альбома «ЛСП» - пьяный, кособокий, но на удивление обаятельный R’n’B-номер про то, что Олег Савченко уже в 18 лет читал рэп «за*ись» (на самом деле нет). Начинается с волшебной строчки «Всем привет, вот и я - один очень хитрый свинья», которая, конечно, со временем еще пробьет себе дорогу в закрепленные записи фанатских твиттеров.

(Tragic City, 2017)

Песня о том, как Савченко охомутала и женила на себе девушка, только чтобы прямо после свадьбы выяснилось, что, чуть выпив, он начинает бредить девушкой из совместной песни с Оксимироном. Самое близкое и рискованное приближение «ЛСП» к формату даже не радио, а сразу шашлычных: ясно и подробно рассказанная история из латиноамериканских сериалов времен детства музыкантов, превосходная сладенькая аранжировка Англичанина, где находится место даже саксофону. В моменты вроде строчек «Думаешь, это мечты? / Почему тогда я дарю тебе цветы / И кольцо с камнем?» над группой нависает тень раннего «Ляписа Трубецкого», так же балансировавшего на грани между пародией и искренним идиотизмом.

(Magic City, 2015

В 2015-м еще не все поклонники жанра понимали, что Pharaoh превратится в громадный dead-dynasty-феномен, и реакция на эту коллаборацию вначале была скорее насмешливая. Хорошо, что песни «ЛСП» не делают их фанаты. Эффективный трэп-бэнгер и концертный фан-фаворит, который в очередной раз в дискографии «ЛСП» показывал, что Олег знает и понимает лучше. А также, что у Олега забавное поэтическое самовосприятие («Я тип как новый Есенин - е*у девок и стихи им читаю»).

(Magic City, 2015)

Леденящий автотюновый соул, больше похожий на философский пост Вконтакте, чем на песню. Чтобы как-то расцветить очевидно скучный материал, Савченко использует все вокальные приемы, какими владеет: слова он и цедит, и тараторит, и выплевывает, и пропевает, да так интенсивно и удачно, что выжимает из песни максимум. Если вас интересуют переживания интеллигентного старшеклассника, которого угораздило стать рэп-звездой, то не проходите мимо.

(Сингл, 2013, ЁП, 2014)

Похмельный боевик и один из главных русскоязычных бриллиантов в популярном в 2013-м молодежном жанре «бростеп». Спустя пять лет бростеп в поп-песнях стал утомительным штампом, но «Коктейль» по-прежнему звучит свежо. Не только благодаря запоминающимся хукам («бармен, родноооой»), но и неожиданной заменой кульминационного дропа на проигрыш акустической гитары. Акустической гитары. Смелый и незабываемый сонграйтинг. 17

(Виселицца, 2014)

Простоватый, но зажигательный Daft Punk для минских светских львиц. Совершенно не злобная песня, как может показаться, если написать на бумаге слова припева. Возможно, это звучит так обаятельно, потому что Олег пропевает ее именно как сучка. Ratchet-королева с вызывающим характером, но большим сердцем. Поберегись, Кристина Си. И, возможно, тут самое положительное использование термина «сучка» не только в дискографии «ЛСП» , но и в принципе в русском рэпе. Всем, хочется верить, очевидно, что за образом Савченко скрывается хороший человек, но, возможно, и феминист (лол).

(Ёп, 2014)

Остроумное упражнение на поле танцевальной музыки: похабный бростеп-бас, которым в год написания песни продюсеры обычно награждали публику на припевах (многие ли знают в 2017-м, что такое «дроп»?), тут передвинут в куплет, а припевом наоборот сделана ласковая техно-часть. Заканчивается все драм-н-бас-кодой, которая звучит, как ответ на вопрос, поставленный песней: ну как зачем, чтобы баловаться с музыкой, конечно же.

(Tragic City, 2017)

Романтический поп-номер о том, что неожиданный армагеддон как минимум позволит влюбленным умереть в один день. К Савченко возвращаются все его силы: удачная поэзия быта («нас с утра разбудил мой растреклятый мобильный» - в «растреклятом» так и слышишь треньканье и трели звонка), нежное ломкое пение и не замазанное дешевым цинизмом умение показывать любовь не идеальным, но надежным укрытием от тоски и отчаяния жизни. Англичанин дает очередной урок парадоксального и крайне эффектного монтажа стилей: акустическая баллада переходит в R’n’B, затем превращается в джук и тихо затухает в виде эмбиент-зарисовки. Выходит, может быть, слишком песня Леонида Агутина, но много ли на русском языке поп-песен лучше тех, что были у Леонида Агутина?

(Виселицца, 2014)

Открывающая песня первой сделанной совершенно сознательно и именно как «альбом» совместной работы Савченко и Англичанина. Англичанин создает инструментал посередине между дэнсхоллом, Rustie и просто стадионным EDM - выходит штука, может быть, слишком ясно выдающая год своего сочинения, но вырвиглазная и яростная. Вокальную часть в припеве Савченко исполняет, как будто это поп-панк, и, конечно, если у каждой эпохи должен быть свой собственный формат поп-панка, то в середине 10-х выше «Метеоритного дождя» было не прыгнуть.

(Ёп, 2014)

Эротическая баллада про то, как сильно людей 1989-го года рождения перепахал сериал «Покемон». Именно с «Пикачу» началась в целом провальная практика Савченко уснащать свои песни вереницами придурковатых культурных аллюзий и каламбуров: история девушки, которая тайком от своего парня иногда занимается сексом с человеком, которому совершенно ничего про нее не хочется знать, полностью рассказана в пространстве понятий детского мультика. Еще один косвенный триумф Савченко в том, что до Pokemon Go на момент сочинения песни оставалось еще три года.

(Romantic Colegtion, 2015)

Небольшой поп-фанк-шедевр, сделанный, конечно, на волне всеобщих восторгов Daft Punk и Фареллом Уильямсом, но от того ничуть не менее действенный. Если гитарная работа не тянет даже на подражание Нилу Роджерсу, то оригинальный, как бы усеченный бас запомнится даже знатокам жанра. Экономящий слова и энергию Савченко рассказывает историю съема в клубе чрезвычайно эффектно («только можешь не строить недотрогу: смешно и не выходит ни хрена») и, как в лучшие свои поп-моменты, превращается в максимально точный перевод Дрейка на русский.

(Ёп, 2014)

Электро-регги про смерть лучшего друга, встраивающее мультфильм про «Простоквашино», комментарии Вконтакте и синтетические наркотики в яркую картину одиночества и потерянности. Песне идет страшно на пользу то, что в ней мало слов, мало финтов и мишуры, на которую Савченко с годами стал полагаться все больше. Хорошо сочиненный мрачный поп не нуждается в расковыривании деталей: если чувство правдивое, реальность не поленится добавить на полотно те краски, о которых позабыл в свое время художник. Летом 2017-го песня «Потерян и не найден» весь свой три года назад запланированный вес добрала с горкой.

ЛСП является известным по всей Белоруссии и России рэп исполнителем. Родился певец 10 июля (по гороскопу рак) 1988 года в Витебске (Белорусская ССР). Настоящее имя – Олег Савченко. Сам Олег родился в обычной семье. Его родители были журналистами и во всем поддерживали своего сына.

С самого раннего детства Олег замечает сильную тягу к музыке, именно по этой причине его отец нанимает учителя, который начинает персонально заниматься с Олегом игрой на фортепиано. Но, несмотря на весь интерес, мальчик решает бросить данные занятие и начать самостоятельно писать стихи.

Первым человеком, который открыл для него рэп, стал ни кто иной, как Тимати, который на то время участвовал в телешоу «фабрика звезд». С тех самых пор мальчик решает углубиться в хип-хоп культуру. Он начинает слушать как зарубежных, так и русских рэп исполнителей.

Примерно в 2007 году, когда Олегу исполняется 18 лет, он начинает выпускать собственные треки. Кроме этого, он становится частым гостем на различных рэп-батлах, на которых парень не раз проявлял свой неповторимый талант.

Позже с ним знакомится Роман Англичанин, который также являлся продюсером. Хорошенько узнав друг друга, парни решают основать группу «ЛСП», которая со временем обрела огромную популярность не только в России, но и в родной, для обоих исполнителей, Белоруссии.

Невероятный успех

Спустя какое-то время они выпускают такие хиты, как: «Номера», «Коктейль», «Зачем мне этот мир», «Сити» и «Пикачу». Но 2012 год был совсем неплодотворным, так как в то время Олег хотел поразмыслить над своей жизнью и расставить приоритеты на будущее.
Но именно в 2013 году выходит множество различных хитов, а также кавер песен, которые, несомненно, пришлись по душе многим поклонникам группы. Далее также следуют такие синглы как: «Мягкие губы и татуировки», «ЁП», «Виселица», «Мне скучно жить», «СПВЛ», «Силовое поле» и т.д.

Неожиданная смерть

Как бы печально это не звучало, но 30 июля 2017 года скончался солист группы «ЛСП» Рома Англичанин. Причина смерти до сих пор остается неизвестной. Многие предполагают, что Роман умер от остановки сердца, так как у певца имелись проблемы с сердечно-сосудистой системой. Другие утверждают, что молодой парень умер от передозировки наркотиков. Обе версии не стоит отрицать, так как Роман действительно злоупотреблял наркотическими веществами, а также алкоголем.

Конечно же, такая новость шокировала не только Олега, но и всех поклонников. Преданные фанаты до сих пор не могут поверить в данное происшествие и продолжают верить в то, что это всего лишь шутка парней.

Немного о личном

Если говорить о личной жизни певца, то можно сосчитать множество мимолетных романов. Постоянных отношений у рэп-исполнителя практически нет. Парень все время в тусовке и работе. Скорее всего, Олег еще не встретил девушку, которая по-настоящему смогла бы заинтересовать парня. Но будем, надеется на то, что он все-таки найдет свое счастье.

Инстаграм — www.instagram.com/lspolegi