Семь круизных лайнеров, потерпевших кораблекрушение. Крушение лайнера Costa Concordia (2012)

Лайнеру «Коста Конкордия» («Costa Concordia») принадлежит печальный рекорд: это самое большое пассажирское судно из всех когда-либо погибших в результате кораблекрушения. Мы уже рассказывали про самую большую в истории семимачтовую шхуну «Томас Лоусон» () и про мистическое предсказание её судьбы.

Шхуна погибла в пятницу 13-го числа, а один из романов, написанный миллионером Томасом Лоусоном, имя которого она носила, назывался «Пятница, тринадцатое число» («Friday the Thirteenth»). Так вот, «Коста Конкордия» тоже погибла в пятницу и тоже 13-го числа!

Круизный лайнер «Коста Конкордия» был построен на итальянской верфи Fincantieri в Сестри Поненте (пригород Гену и) в 2006 году по заказу компании Costa Crociere . На тот момент в мировом рейтинге это было 10-е по величине пассажирское судно и крупнейшее у компании Costa . «Коста Конкордия» стала головным судном в серии из шести единиц.

«Коста Конкордия» имела 13 палуб; наибольшая длина судна составляла 290,2 м, ширина — 35,5 м, осадка — 8,2м, валовая вместимость — 114 147 брт. Комбинированная дизель-электрическая силовая установка включала 6 дизель-генераторов общей мощностью 102 780 л.с. и два электродвигателя мощностью по 21 МВт. Максимальная скорость равнялась 23 узлам, эксплуатационная – 19,6 узла.

В полутора тысячах комфортабельных кают разных классов (площадью от 16,7 до 44,8 кв.м) могли разместиться 3780 пассажиров. Все каюты были оснащены телевизором, телефоном, кондиционером, ванной комнатой и туалетом. Кроме того, имелись 14 лифтов, 4 бассейна, 5 ресторанов, 13 баров, театр, двухуровневый фитнес-центр , казино, симулятор «Формулы-1 ». Собственный экипаж судна насчитывал 1100 человек.

В свой первый рейс «Коста Конкордия» отправилось 14 июля 2006 года и в течение нескольких лет эксплуатировалось на круизных линиях в Западном Средиземноморье. Вечером 13 января 2012 года судно вышло из порта Чивиттавеккья направилось в Савону. Это был обычный круиз «7 ночей зимнего Средиземного моря». Примерно в 21:30 в районе острова Джильо, когда большая часть пассажиров ужинала в ресторане, лайнер задевает левым бортом каменный риф и получает подводную пробоину длиной 53 м (с 52-го шпангоута до 125-го). Пять отсеков, с третьего по восьмой, быстро заполняются водой, главные двигатели останавливаются. «Коста Конкордия» успевает пройти по инерции чуть более километра и разворачивается носом к гавани Джильо. Затем под действием ветра она дрейфует и примерно в 10 часов вечера садится на мель в непосредственной близости от берега. Судно, рассчитанное на сохранение плавучести лишь при затоплении двух отсеков, начинает тонуть с креном на правый борт.

Катастрофа лайнера казалась необъяснимой. Всеобщее недоумение можно понять: «Коста Конкордия» ходила мимо острова Джильо раз в неделю, то есть 52 раза в год, и каким образом она ухитрилась налететь на каменный риф? Почему лайнер отклонился от своего курса на 3-4 мили ?

Впоследствии капитан круизного судна Франческо Скеттино признался, что решил подвести судно ближе к острову Джильо и поприветствовать проживавшего там бывшего капитана «Коста Конкордии», своего хорошего приятеля. Он это делал уже неоднократно в предыдущих рейсах, но в ту злополучную пятницу замешкался с поворотом, и лайнер пропорол борт о камни. Суд признал эту версию наиболее вероятной, хотя Скеттино позже менял свои показания. В частности, он утверждал, что его вынудил изменить курс менеджер компании Carnival, но это заявление не подтверждалось фактами.

На момент катастрофы на борту находилось 3216 пассажиров из 62 стран и 1023 члена команды. В числе пассажиров были 108 россиян, 45 граждан Украины, 7 граждан Молдовы, 3 — Казахстана и 3 — Беларуси. Кроме того, трое наших соотечественников являлись членами экипажа лайнера.

Операция по спасению людей была организована из рук вон плохо. Вместо немедленного начала эвакуации пассажиров капитан лайнера молчал 15 минут, а потом объявил пассажирам, что у судна всего лишь небольшие проблемы с генератором. И только почти через час после аварии, когда судно накренилось на 30 градусов, прозвучал сигнал аварийной тревоги. Посадка людей в шлюпки сопровождалась паникой и давкой. Лишь близость берега позволила избежать огромного количества жертв.

Капитан Скеттино, по данным следствия, покинул судно одним из первых, так и не послав сигнала бедствия. Береговая охрана узнала о крушении лайнера с опозданием и подключилась к эвакуации людей лишь глубокой ночью. Активная фаза спасательной операции продолжалась до утра. Некоторых пассажиров переправляли на берег вертолётами.

Пассажиров, оказавшихся на острове Джильо, разместили в местной церкви, школе и других помещениях, где было хоть немного свободной площади. Местные жители как могли помогали потерпевшим крушение, приносили им еду, одеяла, тёплые вещи. Тем временем спасатели не прекращали работы, пытаясь найти людей внутри судна, в том числе в подводной части в образовавшихся воздушных мешках. Их старания оказались не безуспешными: 14-15 января были найдены и спасены двое молодожёнов из Южной Кореи и один итальянец - член экипажа лайнера.

Жертвами катастрофы стали 32 человека. Поиск тел продолжался долго — останки самого последнего пропавшего были обнаружены лишь в ноябре 2013 года. 1 февраля 2014 года скорбный список пополнился ещё одним человеком — во время работ по подъёму судна в результате несчастного случая погиб водолаз.

«Коста Конкордия» в течение двух лет оставалась на месте крушения и превратилась в туристическую достопримечательность. На остров Джильо устремился поток туристов. В ближайшем городке Сан-Стефано, расположенном на материке, туроператоры делали бизнес – продавали билеты на экскурсии к месту трагедии. Однако жителей острова корпус корабля, ставший могилой, не радовал. К тому же они опасались, что из танков лайнера начнут вытекать топливо и нечистоты. Поэтому они пригрозили компании Costa Crociere судом, если полузатонувший корабль не будет своевременно убран.

На борту затонувшего лайнера находились около шести тысяч произведений искусства. Наибольшую ценность из них представляет редкая коллекция японских гравюр XVIII-XIX веков, в частности, работы Кацусики Хокусая . На «Коста Конкордии» также имелось богемское стекло XIX века, предметы антиквариата, украшения из ювелирных магазинов лайнера, ценности и деньги, оставленные пассажирами в каютах. Поэтому силы Береговой охраны и карабинеры охраняли судно от посягательств мародёров. Тем не менее, итальянские СМИ ещё в марте 2012 года сообщили о хищении корабельного колокола .

Работы по откачке из танков 2300 т топлива, масла и нечистот завершились 24 марта 2012 года. Через месяц было объявлено, что тендер на работы по подъёму и эвакуации судна выиграла американская компания Titan Salvage . Первоначально предполагалось, что операция займёт от семи до десяти месяцев. На деле получилось заметно больше, так как потребовался большой объём подготовительных работ. Под днищем судна была построена подводная платформа, на левом борту смонтировали специальные понтоны-противовесы, которые после наполнения водой должны были поставить лайнер на ровный киль.

19-часовая операция по выпрямлению и подъёму лайнера была осуществлена 16-17 сентября 2013 года. Судно было поставлено на ровный киль с помощью 36 стальных тросов и понтонов-противовесов. Затем к правому борту была подведена платформа с аналогичными понтонами. После осушения всех понтонов остов «Коста Конкордия» всплыл на поверхность.

Считается, что выполненные работы стали самыми дорогими за всю историю спасательных операций. Их стоимость составила около 250 млн евро.

«Коста Конкордия» оставалась у острова Джильо ещё 10 месяцев, и только в конце июля 2014 года её отбуксировали для утилизации на верфь в Сестри Поненте – туда, где судно было построено 8 лет назад. Предполагалось, что работы по разделке корпуса на металл займут 22 месяца и закончатся весной 2016 года.

Главным и фактически единственным виновником катастрофы суд признал капитана «Коста Конкордии» Франческо Скеттино. Его обвинили в халатности, непреднамеренном убийстве 32 человек и в том, что покинул свой корабль до эвакуации всех пассажиров. Однако Скеттино многие из предъявленных ему обвинений отрицал, проявляя чудеса изворотливости. В частности, он утверждал, что в гибели людей виноват не он, а неудовлетворительная система безопасности лайнера. Вину за столкновение с рифом он пытался переложить на рулевого-филиппинца, который якобы из-за плохого знания языка слишком медленно выполнял команды… Своё бегство в самом начале эвакуации он объяснял на суде следующим образом: «У меня даже не было спасательного жилета, потому что я отдал его одному из пассажиров. Я пытался достать жилет из спасательной шлюпки, где они обычно лежат. Корабль неожиданно накренился где-то на 60-70 градусов. Я оступился и попал в одну из спасательных шлюпок. Вот почему я оказался там».

Тесты на алкоголь и наркотики дали отрицательный результат, но Скеттино, по мнению знавших его людей, и в трезвом виде отличался недисциплинированностью и несвойственной его возрасту (51 год) бесшабашностью. Один из его сослуживцев сказал: «Он бы даже автобус вёл как «Феррари »!

12 февраля 2015 года суд города Гроссето признал Скеттино виновным и приговорил его к 16 годам тюрьмы.

Общий ущерб от гибели «Коста Конкордии» для компании-судовладельца составил примерно 1,5 млрд евро. И это, разумеется, без учёта репутационных потерь.

На помещённых ниже фотографиях можно сравнить интерьеры лайнера – до катастрофы и после двухлетнего пребывания под водой:

По меньшей мере 6 человек погибли в результате катастрофы круизного лайнера «Коста Конкордия», который сел на мель, а затем затонул в Средиземном море неподалеку от берегов Италии.
Отмечается, что количество жертв может возрасти, так как после катастрофы некоторые пассажиры прыгали за борт в холодную воду, и их судьба до сих пор остается неизвестной.
За два часа до катастрофы на круизном лайнере зафиксировали неисправность энергосистемы, однако корабль все равно вышел в море.
Круиз пассажирского лайнера «Коста Конкордиа», затонувшего у берегов Тосканы в ночь на субботу, едва не стал причиной гибели нескольких тысяч туристов со всех концов мира из-за технических неполадок на корабле, а также несогласованных действий команды.

За несколько часов до выхода из порта на лайнере была зафиксирована неисправность в электросистеме, однако капитан корабля принял решение не задерживать отправление «Коста Конкордия» и не проводить дополнительных проверок.
Корабль подошел слишком близко к берегу, подводный рельеф этой местности представляет собой каменный хребет рифов.
Одной из основных причин катастрофы называют невнимательность командования или ошибку навигационных приборов, из-за чего гигантский лайнер налетел на риф и получил пробоину, - в результате борт немедленно начал набирать воду и накреняться.


Организовать срочную эвакуацию экипаж корабля также не смог. По информации очевидцев, работники «Коста Конкордиа» задержали спуск на воду спасательных шлюпок. Позже из-за сильного крена разместить людей в шлюпка уже не представлялось возможным.
Среди пассажиров началась паника: увидев, что попасть в лодки практически невозможно, многие в испуге начали прыгать в ледяную воду, потому что боялись уйти на дно вместе с судном.
В тот момент, когда судно получило пробоину, пассажиры как раз только начали свой ужин.
- Неожиданно мы услышали шум, и корабль будто куда-то потащило. Погас свет, начала падать посуда, столы. Поднялась страшная паника, - рассказывает итальянец Лучано Кастро.


Люди в ужасе сами выбирались с тонущего судна, от экипажа корабля не поступало никаких сигналов к действию. Люди бросились врассыпную.


- Вы смотрели «Титаник»? Это именно то, что с нами было, - говорит 31-летняя Валери Ананьяс из Лос-Анджелеса. Когда судно накренилось, ей вместе с родителями и сестрой пришлось ползти вверх по коридорам между каютами.
- Мы ползли в темноте, мигал только строб на спасательном жилете, - вспоминает мать Валери, - Мы слышали, как бьется посуда, и людей бросает об стены.
Спасшейся церковной служительнице из Германии Маре Пармиджиани путевку в круиз подарил супруг. Женщина отправилась в плавание впервые в жизни и в первую же ночь на судне едва не погибла. Спастись удалось чудом. Под водой оказались затоплены документы, личные вещи и деньги.
- Экипаж только лишь сообщил, чтобы мы оставались на своих местах и ничего не предпринимали. Нам было сказано, что нашим жизням ничего не угрожает, - рассказывает пострадавшая.


Спустя некоторое время люди получили указание надеть спасательные жилеты и двигаться к плотам. Однако пассажиры оказались блокированы на лайнере-он перевернулся на бок, лишив людей возможности приблизиться к лодкам.
- Еcли бы не проезжавший мимо катер, который подъехал на помощь, думаю, мы бы вероятнее всего, погибли, - говорит Мара Пармиджиани.


Те пассажиры, кому не хватило спасательных жилетов и мест в лодках, от отчаяния выпрыгивали за борт в ледяную воду.
Одним из погибших оказался 65-летний мужчина. У него случился разрыв сердца.


На помощь пострадавшим пришли местные баржи, получившие сигнал о спасении, а также вертолеты поисковых служб. Многих подбирали прямо из открытого моря.
В тоже время спасенных на берег никто не пересчитывал. Все цифры, передаваемые властям, были приблизительными.


В момент катастрофы на борту находились 4240 человек, из них 1032 - члены экипажа. Туристы, совершавшие круиз по Средиземному морю, были из Италии, Германии, Франции, Великобритании и России. Всего - 3208 человек.
Восемь человек числятся погибшими, около 67 получили ранения, поиски пострадавших продолжаются. Спасатели разыскивают еще по меньшей мере 70 человек.
108 граждан РФ, находившихся на борту, удалось спасти. По инфмормации российского посольства в Риме, их жизни ничего не угрожает.
Установлены фамилии 102 россиян, сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Большинство из них уже размещены в римском отеле Hilton, остальных везут туда же. Туристы остались без денег, паспортов, багажа и скоро будут без связи: мобильные телефоны постепенно разряжаются.
Операторы отсылают в российское консульство копии документов отдыхающих, по которым россиян будут возвращать домой. Среди персонала лайнера были русскоязычные. Были ли они гражданами России, выясняется.

Информация о лайнере:


Costa Concordia - круизное судно класса «Concordia» было построено в 2005 г. на верфи Fincantieri Sestri Ponente в Италии и с 2006 г. ходило под итальянским флагом между портами Средиземного моря. Судами-близнецами являются Carnival Splendour, Costa Pacifica, Costa Favolosa, Costa Fascinosa и Costa Serena.


Длинна судна оставляет 290 метров, количество пассажиров: 3 700, команды: 1100 человек.
На теплоходе - 14 пассажирских палуб, 1500 кают, трехуровневый театр, торговая галерея, 13 баров, кафе, 5 ресторанов, 4 бассейна, салон красоты, фитнес-центр, турецкие бани и сауна.

Круизный лайнер «Коста Конкордия» потерпел крушение ночью в пятницу у западного побережья Италии. Спасательные работы продолжились 15 января 2012 года. Уже подтвердили смерть 6 человек, включая двух французских пассажиров и одного члена экипажа из Перу. Все они утонули в водах Средиземного моря после крушения. 14 человек по-прежнему числятся пропавшими без вести, а спасатели продолжают искать выживших. Капитан судна Франческо Шеттино предстал перед судно по обвинению в том, что покинул корабль одним из первых, до того, как была проведена успешная эвакуация пассажиров.

Тысячи людей были эвакуированы на находящийся в пределах досягаемости остров Гиглио. Мэр острова призвали жителей общины принять потерпевших кораблекрушение людей и заявил, что перед ними «откроется любой дом».

1. Капитан круизного лайнера «Коста Конкордия» Франческо Шеттино, справа, был задержан итальянской полицией 14 января 2012 года в Гроссето, Италия. Шеттино арестовали по обвинению в массовой гибели людей. Его также обвиняют в том, что его действия стали причиной кораблекрушения. Кроме того, капитана круизного лайнера обвиняют в том, что он первым покинул судно, еще до того, как была проведена эвакуация пассажиров.

2. Маленькие лодки и суда в гавани острова Гиглио 15 января 2012 года. На заднем плане виден потерпевший кораблекрушения круизный лайнер «Коста Конкордия». Вместимость гигантского судна составляет более 4000 человек. Судно было спущено на воду в 2006 году.

3. Спасатели на вертолете проводят эвакуацию Маррико Джемпетрони, главы службы стюардов, с потерпевшего кораблекрушение круизного лайнера «Коста Конкордия». Спасатели обнаружили его спустя более чем сутки с момента аварии. У мужчины сломана нога.

4. Шлюпки патрулируют у перевернувшегося на бок круизного лайнера «Коста Конкордия» 15 января 2012 года.

5. Пассажиры, граждане Южной Корее, были эвакуированы с борта потерпевшего кораблекрушение круизного лайнера «Коста Конкордия» 15 января. Пара проводила на судне медовый месяц и оказалась запертой на потерпевшем крушение корабле.

6. Круизный лайнер «Коста Конкордия», потерпевший крушение у западного побережья Италии рядом с островом Гиглио. погибли по меньшей мере пять человек. Полиция продолжает поиски пострадавших. На борту судна, напоровшегося на риф, находилось около 4 тысяч человек.

7. Пассажиры потерпевшего крушение круизного лайнера «Коста Конкордия» прибывают в Порто Санто Стефано 14 января.

8. Двое мужчин смотрят на потерпевший крушение круизный лайнер «Коста Конкордия». Корабль сильно накренился, фактически лег на бок, что только усложняет эвакуацию пассажиров.

9. Итальянская береговая служба достает «черный ящик» с борта потерпевшего крушение круизного лайнера «Коста Конкордия».

10. Потерпевший крушение круизный лайнер «Коста Конкордия» у западного побережья Италии. Спасатели продолжают поиски выживших в результате катастрофы.

11. Пассажиры, которых эвакуировали с борта потерпевшего крушение круизного лайнера «Коста Конкордия», получают первую помощь и приходят в себя в Савоне, Италия.

12. Круизный лайнер «Коста Конкордия», наполовину ушедший под воду, неподалеку от Порто Санто Стефано. Судно напоролось на риф. Спасатели предупреждают, что корабль может погрузиться в воду еще более чем на 70 метров.

13. Пробоины, которые получил круизный лайнер «Коста Конкордия», 14 января 2012 года. Спасатели продолжают поиск пропавших без вести.

14. Спасатели оказывают помощь женщине, одной из пассажирок потерпевшего крушение круизного лайнера «Коста Конкордия», которая 14 января 2012 года прибыла в Порто Санто Стефано. В проведении спасательных работ принимали участие вертолеты и шлюпки, а также находящиеся поблизости от места катастрофы суда.

15. Службе береговой охраны, 14 января 2012 года, рядом с потерпевшим крушение круизным лайнером «Коста Конкордия».

16. Спасательная шлюпка с круизного лайнера «Коста Конкордия» заходит в порт острова Гиглио. ее тянет на буксире рыболовецкая шлюпка. Круизный лайнер «Коста Конкордия» сел на мель ночью в пятницу.

17. Пассажиры круизного лайнера «Коста Конкордия», 14 января 2012 года, в спасательной шлюпке. Круизный лайнер «Коста Конкордия» направлялся из итальянского порта Чивиттавеччия. Он вышел из порта за несколько часов до катастрофы.

18. Эвакуированные пассажиры «Коста Конкордия»в спасательных жилетах на берегу.

19. Спасатели перевозят раненного с борта потерпевшего крушение круизного лайнера «Коста Конкордия» в машину скорой помощи, 14 января 2012 года, остров Гиглио, Италия.

20. Круизный лайнер «Коста Конкордия» клонится после того, как сел на мель 13 января 2012 года неподалеку от побережья Италии.


21.


22. Согласно официальному сообщению владельца судна – итальянской туристической компании Costa Crociere, в момент аварии на борту находились «около 3200 пассажиров и около 1000 членов экипажа».


23.


24. В корпусе круизного судна обнаружили пробоину длиной около 70 метров. Согласно сообщениям очевидцев, судно наткнулось на каменный риф. Ранее сообщалось, что «Коста Конкордия» села на мель.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31. Часть туристов, отдыхавших на «Коста Конкордия», в том числе российские и украинские, остались не только без вещей, но и без паспортов, так как при заселении сдали их на ресепшн лайнера.

13 января 2012 года судно Costa Concordia вышло из порта Чивитавеккья в Савону. Последний круиз предполагал заход в несколько итальянских городов, а также в Барселону и Марсель. Поздно вечером в районе итальянского поселка Джильо-Порто на острове Джилио (регион Тоскана) судно наскочило на каменный риф и получив огромную пробоину стало тонуть. Операция по спасению пассажиров началась с задержкой, т.к. с Коста Конкордиа не поступило просьбы о помощи (капитан Франческо Скеттино вместо начала эвакуации и подачи сигнала бедствия, спустя 15 минут после столкновения объявил, что у судна просто небольшие проблемы с генератором). С терпящим бедствие кораблем связалась сама береговая охрана, после чего началась эвакуация пассажиров и членов экипажа на берег.

Дайверы осматривают затонувший Costa Concordia. В середине марта 2012 года в СМИ появилась информация о хищении корабельного колокола, несмотря на охрану района.

Спасатель спускается с вертолета на борт завалившегося на бок судна Коста Конкордиа. Фото сделано недалеко от крошечного тосканского острова Джилио (Giglio), Италия, 18 января 2012 года.


Многие фотографировались на фоне затонувшего огромного лайнера. Молодые люди решили не только сняться на его фоне, но и изваляться первоначально в грязи. Музыку для первого свадебного танца они также подобрали очень необычную, обратившись за помощью в студию свадебного танца «Ты со мной». Подборка музыкальных композиций стала для них одним из лучших подарков. Кроме этого, в студии они взяли несколько уроков у профессионального педагога, имеющего высокую танцевальную квалификацию. Молодоженам очень хотелось, чтобы главное событие в их жизни запомнилось не только им, но и всем приглашенным на данное мероприятие.

Аквалангист осматривает корпус корабля.

Пожарные, стоя у маяка, осматривают круизный лайнер.

Итальянские пожарные карабкаются на круизный лайнер, крушение которого произошло 13 января 2012 года близ острова Джилио в Средиземном море.

Пожарные работают на затонувшем круизном лайнере Costa Concordia.

Спасатели у севшего на мель корабля. Фото сделано у берегов тосканского острова Джилио, Италия.

Итальянец Andra Faccioli при помощи лазерного сканера проводит необходимые исследования лежащего на боку судна Коста Конкордиа. Лайнер, стоимостью около 500 миллионов долларов, мог перевозить более 4200 пассажиров и членов экипажа.

Спасатель поднимается на Costa Condordia.

Пожарные работают на уцелевшей стороне затонувшего круизного лайнера.

Солдат проходит мимо фото пропавшего без вести пассажира корабля, севшего на мель у западного побережья Италии.

Аквалангисты вытаскивают из воды мужчину, который являлся пассажиром Costa Concordia.

Дайверы проводят осмотр внутренней части лайнера.

Аквалангист пробирается сквозь плавающие предметы мебели внутри корабля Коста Конкордиа.

Спасательная операция у берегов итальянского острова Giglio.

Обломок лайнера на дне моря.

Коста Конкордиа на дне. Ход поисково-спасательной операции несколько раз приостанавливался из-за ухудшения метеоусловий, движения судна и роста опасности для спасателей.

Куча стульев на палубе затонувшего круизного лайнера.

Дайвер осматривает погруженное под воду пассажирское судно.

Аквалангист у якоря корабля, севшего на мель.

Спасатели исследуют затонувший лайнер.

Фото Коста Конкордиа, севшего на мель у западного побережья Италии.

Вид на затонувший корабль с берега.

Лайнер имел 13 пассажирских палуб, каждая из которых была названа именем какой-либо местности. Например, в трюме - Голландия, Швеция и Бельгия, а в районе клотика (наделка закругленной формы с выступающими краями на топе мачты или флагштока) - Польша.

В 22 часа по центрально-европейскому времени, когда большинство пассажиров ужинали в ресторане, судно наскочило на каменный риф. В результате удара о грунт вдоль левого борта ниже ватерлинии судно получило пробоину длиной около 70 метров и стало тонуть.

Спасатели осматривают огромные каменные глыбы, торчащие из корпуса круизного лайнера Costa Concordia. Фото сделано на следующий день после крушения.

Капитан судна Франческо Скеттино признался на следствии, что решил подвести судно ближе к берегу Джилио, чтобы поприветствовать проживающего на острове бывшего капитана корабля. В злополучный вечер, 13 января 2012 года, команда на поворот была отдана Скеттино с опозданием и судно налетело на отмель.

К утру 14 января 2012 года судно легло на правый борт, коснувшись дна.

Пассажирское круизное судно Costa Concordia в длину составляло 291 метр и в ширину — 38.

На момент катастрофы на борту находилось 3216 пассажиров из 62 стран и 1023 члена команды.

Была организована спасательная операция, большинство пассажиров и членов экипажа были доставлены на берег.

Итальянские следователи, «пообщавшись» с судовым черным ящиком выяснили, что корабль слишком близко подошел к берегу, а капитан слишком поздно начал эвакуацию, не послал сигнал бедствия, что значительно задержало начало спасательной операции. Также было установлено, что Скеттино покинул судно одним из первых (почти за сутки до конца эвакуации всех пассажиров).

Судьбой иностранцев сразу же занялись родные посольства и консульства. Увезли филиппинцев, за японцами прилетел вертолет, троих чехов мгновенно забрали подальше от места происшествия.

А вот 42 гражданина Российской Федерации из числа пассажиров круизного лайнера Costa Concordia продолжительное время находились в небольшом итальянском городке без денег, документов и одежды - все осталось на борту лайнера. Ни один представитель посольства России и туристической компании о них не позаботился.

Сотрудники МИД России предложили людям без денег, документов и вещей самостоятельно добраться до Барселоны, где должен был закончиться их круиз.

Спасатели на месте крушения судна.

Итальянский пожарный вертолет забирает пассажиров с лайнера «Costa Concordia».

По словам очевидцев, команда судна растерялась и долгое время не могла организовать эвакуацию, на борту царили паника и хаос. Лайнер сильно отклонился от курса, что строжайше запрещено, а риф, на который налетела Costa Concordia, нанесен на все возможные карты.

Водолазы осматривают полузатопленный корабль.

Большинство пассажиров были доставлены на сам остров Джилио. Местные жители оказывали помощь потерпевшим крушение, приносили им еду, питье, поделились теплыми вещами, разместив их в местной церкви и школе.

Лайнер Costa Concordia, входивший в десятку крупнейших круизных судов в мире, потерпел крушение 13 января 2012 года. В сентябре 2013-го у берегов итальянского острова Джильо успешно прошла уникальная операция по подъему 300-метрового затонувшего гиганта весом 114 тысяч тонн.

Мы уже как то обсуждали с вами . А вот среду лайнер Costa Concordia начал свое последнее путешествие - судно отправилось в порт Генуи, где его демонтируют.

Как это было …

2. Подтверждая дурную славу пятницы 13 числа, огромный круизный лайнер Costa Concordia (Коста Конкордия), на борту которого находились более 4 200 человек, потерпел крушение в 13 января 2012 года около острова Джильо у берегов области Тоскана в Италии. (Фото AP Photo | Giuseppe Modesti):

3. Стоп-кадр из видео, как пассажиры покидают тонущее судно, 14 января 2012. (Фото Reuters | Guardia Costiera):

4. По словам капитана, круизный лайнер напоролся на скалы, которые были не указаны на навигационной карте. 32 человек погибли, двое считаются пропавшими без вести. (Фото Filippo Monteforte | AFP | Getty Images):

5. Позже лайнер почти полностью погрузился в Средиземное море. Аквалангист осматривает корпус затонувшего круизного судна Costa Concordia спустя шесть дней, 19 января 2012. (Фото Reuters | Centro subacquei dei Carabinieri):

6. Видны повреждения и следы от налета на риф. (Фото Filippo Monteforte | AFP | Getty Images):

7. Под водой, внутри корабля полный хаос, 24 января 2012. (Фото AP Photo | Italian Navy GOS):

8. Итальянский «Титаник» - затонувший в Италии круизный лайнер Costa Concordia - неприятности преследовали еще с момента его спуска на воду в 2005 году, когда по старинной морской традиции о борт корабля должны были разбить бутылку. Но бутылка не разбилась. В 2008 году круизный лайнер Costa Concordia стоимостью 450 млн евро врезался в пирс у берега итальянского Неаполя. (Фото Filippo Monteforte | AFP | Getty Images):

9. 2013 год. На месте крушения круизного лайнера Costa Concordia идут работы по монтажу оборудования перед приведением судна в вертикальное положение. Эта операция по-настоящему уникальна. Ранее инженерам никогда не приходилось работать с такими большими судами. (Фото Filippo Monteforte | AFP | Getty Images):

10. Целью данной операции было снять судно с камней, поднять и поставить вертикально с помощью подводной платформы и кранов. Контейнеры по боками (ниже на фотографии) позволили всей конструкции оставаться в надводном положении, 15 сентября 2013. (Фото Andreas Solaro | AFP | Getty Images):

11. Крупнейшая и самая дорогая морская спасательная операция в истории стоит около 250 миллионов евро, а ущерб для владельцев составил 1.5 миллиарда евро. Уникальная операция по подъему затонувшего судна у берегов итальянского острова Джильо заняла менее суток - 19 часов. Судно удалось успешно поставить на киль, 17 сентября 2013. (Фото Andreas Solaro | AFP | Getty Images):

12. Следующий этап операции начался в июле 2014-го. В среду лайнер Costa Concordia начал свое последнее путешествие - судно отправилось в порт Генуи, где его демонтируют, 22 июля 2014. (Фото Andreas Solaro | AFP | Getty Images):

Интересный факт: «Титаник» затонул в ночь с 13 на 14 апреля 1912 года, а Costa Concordia - в ночь с 13 на 14 января 2012, т.е. между этими крушениями почти ровно 100 лет разницы.

Интересно сравнить «Титаник» и «Коста Конкордия» по заявленным характеристикам:

1. Водоизмещение: 52 310 тонн | 51 387 тонн
2. Длина: 269.1 м | 290.2 м
3. Ширина: 28.2 м | 35.5 м
4. Скорость: 24 узла | 19.6 узлов
5. Вместимость: 2 556 пассажиров + 908 экипаж | 3 700 пассажиров + 1100 экипаж.

13. Поврежденная часть круизного лайнера Costa Concordia, 13 июля 2014. (Фото Reuters | Alessandro Bianchi):

14. Заглянем внутрь . Снимок сделан 27 февраля 2014. (Фото Reuters | Carabinieri Police):

15. На Costa Concordia было 1 500 кают, крупнейший в мире веллнесс центр на море, четыре бассейна, пять спа-салонов, пять ресторанов, 13 баров, кинотеатр, дискотека и интернет-кафе. (Фото Reuters/Carabinieri Police):

16. Среди морских катастроф, произошедших в мирное время, по числу жертв «Титаник» занимает третье место - 1 513 человек. Лидерство остается за паромом «Донья Пас», столкнувшимся в 1987 году с нефтяным танкером. Тогда в столкновении и последующем за ним пожаре погибло более 4 000 человек.

17. Внутри лайнера время остановилось. Чьи-то чемоданы. (Фото Reuters | Carabinieri Police):

18. По словам пассажиров, когда корабль уже получил пробоину, экипаж, одетый в спасательные жилеты, уговаривал пассажиров вернуться в каюты, уверяя, что ничего страшного не происходит. (Фото Reuters | Carabinieri Police):

19. За пять дней Costa Concordia придется преодолеть на буксире примерно 370 километров, двигаться судно будет со скоростью 2 узла, 14 июля 2014. (Фото Reuters | Alessandro Bianchi):

20. Идут подготовительные работы перед последним путешествием лайнера Costa Concordia, 14 июля 2014. (Фото Vincenzo Pinto | AFP | Getty Images):

25. (Фото AP Photo | Gregorio Borgia):

27. Это последнее путешествие лайнера Costa Concordia. В Генуе пройдет сложная операция по демонтажу, ее разделят на четыре фазы, она продлится 22 месяца. (Фото AP Photo | Courtesy of the Italian Civil Protection Department):

Давайте еще вспомним несколько кораблей с интересной историей: вот например , а вот история , а так же узнать тайну . А вот Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -