Легковые автомобили с дизельным двигателем новые. Дизельгейт по-русски: почему россияне сторонятся дизельных машин

Дизельные двигатели для автомобилей бывают разные, и дело не только в объёме и количестве цилиндров, поэтому попробуем кратко обозреть современный рынок и выяснить, какие из моторов самые надёжные.

Кому рейтинги отдали лидерство?

Ассоциации со словом «дизель» у жителя России всегда однозначны: запах солярки от пассажирского автобуса, чёрная гарь от проезжающего мимо грузовика, винтажные джинсы и часы одноименного бренда. Тем не менее у большинства жителей Европы слово, происходящее от фамилии немецкого изобретателя - это синоним надежного, недорогого и мощного «сердца» автомобиля. В нашей же стране его популярность не такая высокая, видимо, из-за погодных условий и знаний, что солярка густеет на холоде.

Рейтинги надежности, а особенно для автомобилей - дело неблагодарное. Сколько мнений, столько и списков, в которых составитель просто выражает свой взгляд на тот или иной предмет. Именно поэтому хотим обратить внимание, что приводимый ниже рейтинг не претендует стать неоспоримой истиной, а всего лишь попытка систематизировать данные, знания и (частично) личная точка зрения составителя.

В поисках ответа на вопрос, какой двигатель на дизельном топливе занимает ведущее место в комплектации легковых автомобилей, можно заметить, что некоторые рейтинги называют самой лучшей продукцию концернов Mercedes и BMW. Однако ситуация в мире автопромышленности сегодня несколько иная, попробуем разобраться.

Как показывают рейтинги крупных мировых автомобильных салонов, времена, когда дизельные двигатели легковушек представляли собой уменьшенные копии агрегатов, установленных на тяжеловесных грузовиках, ушли в прошлое. Особенно преуспел в выпуске таких моторов известный всем концерн Volkswagen, разработавший двигатель 1,9 TDI. На сегодняшний день он занимает первое место и считается самым сбалансированным по динамике и мощности.

Благодаря новейшим инженерным решениям, в частности, обновлённой турбине и увеличению давления в камерах сгорания, удалось не только добиться уникальных экологических характеристик, но и снизить . Причём мощность осталась на прежнем уровне (90–120 л. с.). Самые новые автомобили серии Passat оборудованы сейчас двигателем с максимальными показателями (комплектация BlueMotion). Расход топлива составляет 3,3 л на 100 км.

Дизельные призёры авторынка

Второе место занимает модификация мотора с трёмя турбинами, принадлежащая немецкой компании BMW. В первый раз этот агрегат был представлен несколько назад. Он обладает 6 цилиндрами и, имея объём 3,0 л, способен развивать мощность в 381 л. с. Комплектуются этими движками новейшие автомобили 5 и 7 серий, а также тяжеловесные кроссоверы с индексами Х5 и Х6. Модификацией его снабжены кабриолеты, имеющие серийный номер 6. Правда она имеет две турбины, за счёт чего мощность уменьшена до 313 л. с.

Не так давно на суд потенциальных покупателей были представлены автомашины, чьи двигатели имеют четыре турбины, и при крутящем моменте в 800 Нм, мощность будет в рамках 390–406 л. с.

Автомашина с четырёхтурбинным двигателем

Третье место нашего рейтинга заняла американская фирма промышленных дизельных движков Cummins, выпустившая суперфорсированный двигатель по заказу известной компании Dodge. Справедливости ради нужно отметить, что заокеанские производители не слишком жаловали вниманием дизельные моторы, предпочитая разрабатывать бензиновые. Однако увеличивающийся в последнее время спрос на автомобили с агрегатами, потребляющими солярку, заставил их обратить внимание на производство дизелей.

Модель показала себя достаточно мощной (240–275 л. с.), но в попытке занять «дизельную» нишу на рынке американцы слукавили и выдали за свою разработку итальянского концерна Fiat. Моделью такого двигателя оборудовался Maserati Ghibli, но из-за кризиса производство было отдано штатовским промышленникам.

Движок этот был признан не только самым экологичным, но и самым инновационным: при его производстве были применены металлы, использующиеся в космической промышленности и фильтры плазменной очистки топлива. То, что двигатель занял только третье место, «заслуга» узкой направленности. Его устанавливают только на спортивные болиды и пикапы Dodge Ram. По экономичности он может дать фору своим конкурентам: расход составляет всего 8,5 л на 100 километров.

Кто не сильно отстал от тройки призеров?

Ворвавшиеся 20 лет назад на мировой автомобильный рынок корейцы не только сумели занять на нем достойное место, но и «подвинуть» в рейтинге японских гигантов. Пройдя длинный путь «от электрочайников до карьерных самосвалов», они также не хотят упускать своей выгоды, которую сулит повышенный спрос на авто, оборудованные дизельными двигателями.

Как всегда, азиатские производители поступили весьма хитро: не желая капитально перестраивать производство и соревноваться с европейцами и американцами в мощности агрегатов, им удалось создать мотор объемом 1,7 л, который может выдавать 110–136 л. с. Не спешите презрительно морщить нос! При таких довольно скромных (по сравнению с продукцией других производителей) данных, дизель компании Hyundai обладает таким невероятным крутящим моментом, что не уступает в динамике бензиновым агрегатам, имеющим мощность 150–170 л. с.

Надо сказать, что таким агрегатом оборудован автомобиль Hyundai i40, поставляемый на европейский рынок. В Корее также дизельные двигатели как-то не нашли широкого применения (или туда еще не дошла волна «моды»), а потому их пока что ставят только на экспортные машины. В последнее время этот же агрегат появлялся на кроссовере с индексом ix35, а сейчас им оснащают такие популярные автомобили, как Grandeur и Sonata. Расход топлива, правда, побольше, чем у конкурентов, но корейцы и не стремятся кого-то удивлять. Их задача – поставлять надежных «рабочих лошадок», способных на среднее потребление топлива, в этом случае – 5,5 л на 100 км.

«Выжав» достаточное количество мощности из автомобилей и завоевав на рынке свою ячейку, японскому концерну Toyota теперь нет смысла кому-то что-то доказывать. Концепция, на которую производители бросили все силы, это экология и экономия при сохранении достаточной мощности. И это им удалось. Создавая двигатель для своего компактного автомобильчика с именем Urban Cruiser, они думали о том, чтобы жителям мегаполисов было не только удобно передвигаться по городу, но и в их головах не включался бы «калькулятор», подсчитывающий расходы на топливо.

Один из самых маленьких на сегодняшний день дизельных агрегатов – это 1,4 л мотор с мощностью всего 90 л. с. Это пятое место нашего рейтинга. Такие параметры, однако, не мешают создавать крутящий момент, позволяющий легко «тянуть» полноприводный автомобиль. Расход же дизельного топлива, в зависимости от режима поездки, составляет от 4 до 6 л на 100 км.

Так какой из них самый надежный?

Такой вопрос немного наивен, так как этот параметр зависит от многих факторов, в том числе и от манеры вождения. Но если выбирать лучший из вышеприведенного перечня, то первенство по надежности будет отдано американцам Cummins с двигателем Dodge.

И дело не в мощности или расходе топлива на 100 км. Скорее всего, роль играют материалы, применяемые в производстве. Блок цилиндра сделан из высокоуглеродистого чугуна, способного выдержать не только высокое давление, но и значительный температурный режим. А его поршни делаются из специального алюминиевого сплава, который применяется в деталях космических аппаратов. Это значит, что они способны выдержать и длительную работу при экстремальных режимах, и резкое повышение нагрузки при смене скоростного режима.

В нынешнее время многие из автолюбителей отдают предпочтение именно дизельным двигателям. Консалтинговое агентство J.D. PowerAsiaPacific проводило исследование. По его результатам четверть всех новых автомобилей выпускается с дизельными моторами. И это еще не все, имеется тенденция к увеличению этой цифры.

Еще в 2000-х с дизельком ездил лишь один из 10 автомобилей. А в будущем, опираясь на мнение экспертов, эта цифра будет расти ежегодно на 1–2%. Причин для этого много: постоянно возрастающая цена на топливо и ужесточенный контроль экологических норм. Еще один плюс - возможность заправки биодизелем, который в свете сокращения запасов нефти является все более актуальным.

Плюсы и минусы дизельного двигателя

Давайте выделим, чем дизельный двигатель лучше своих бензиновых товарищей:

  • Экономичность. Потребность в топливе 30–40% меньше.
  • Срок службы. Он долговечный, в среднем прослужит вам вдвое больше бензинового аналога.
  • Цены на топливо. Дизельное топливо по всей территории страны гораздо дешевле бензина.
  • Простота. В нем нет системы зажигания, что избавляет от многих проблем. Надежность выше.
  • Экологичность. Выбросы углекислого газа очень малы.

Коль назвали преимущества, то нужно сказать и о недостатках.

  • Надежность. Некачественное топливо быстро уничтожит форсунки.
  • Техническое обслуживание. Обойдется вам примерно на 20% дороже.
  • Комфорт. Звук мотора при запуске очень неприятен, и прогрев займет больше времени.
  • Удобство. Если пользуетесь ручной коробкой передач, то передачи придется переключать чаще.

Большинство россиян, услышав слово дизель, вспоминают запах солярки в автобусе, а также джинсы и часы одноименного бренда. В Европе это слово ассоциируется с фамилией немецкого изобретателя. И оно является символом надежного, недорого автомобиля.

В нашей стране он не так популярен, наверное, из-за климата. И в последние годы о двигателях «миллионниках», которыми так славились 90-е годы, практически ничего не слышно. Скорее всего, это связано с тем, что большим корпорациям стало попросту невыгодно выпускать надежные, долгоживущие двигатели.

Рейтинг лучших дизельных двигателей

Изучив рейтинги крупных автосалонов мира, можно прийти к выводу, что лучшие дизельные движки легковых авто это уже не уменьшенные копии агрегатов грузовиков, а полноценный продукт. Чего только стоит прочный двигатель 1.9 TDI от всем известного концерна Volkswagen.

В нынешнее время, по мнению экспертов, он считается наиболее сбалансированным и по мощности, и по динамике.

Он выходит в различных модификациях, не конфликтует с местным топливом, а в хороших руках пробегает около 500 тысяч километров. Конечно, многое зависит от правильного техобслуживания и условий эксплуатации, но все равно данная модель заслуживает внимания.

Не обойдем внимание и новенькие авто серии Passat. На них сейчас устанавливают движки комплектации BlueMotion. Инженеры потрудились на славу, им удалось уменьшить расход топлива притом что мощность не изменилась и варьируется от 90 до 120 (л. с.).

Теперь он тратит всего лишь 3.3 л. на 100 км. Этого они добились благодаря обновлению турбины и поднятию давления в камерах сгорания. А еще они стали намного меньше загрязнять окружающую среду, что в условиях нынешнего времени немаловажно.

Также не можем обойти своим внимание моторы фирмы Mercedes и Nissan - это двигатели самые надежные, чуть ниже в нашем рейтинге расположим моторы Subaru. Но хорошие дизели есть не только у японцев и немцев, к примеру, у американцев есть неплохой мотор от компании Ford. На следующую ступень поставим Opel. На этом и остановимся, поскольку на движки рено слишком много жалоб, а двигатели ВАЗ заслуживают отдельного разговора о них.

Что может послужить причиной поломки двигателя

Как и все в нашем мире, надежность дизельного мотора - это относительное понятие. Стоит отметить, турбинно-дизельные двигатели не такие надежные, как атмосферные, потому что турбина имеет свойство часто ломаться. Очень много факторов, влияющих на работу помимо сборки. Один и тот же двигатель внутреннего сгорания в разных условиях будет вести себя по-разному.

Как упоминалось выше, дизельные моторы очень зависят от качества топлива. Солярка сомнительного качества может знатно потрепать ваш движок уже после первой же заправки. Суть в том, что устаревшие советские моторы с легкостью справляются с таким топливом, а новым автополомка гарантируется. Особенно если каким-либо образом в топливе окажется немного воды.

Это связано с возникновением серной кислоты, которая негативно влияет на все детали автомобиля. Она возникает в результате реакции серы с водой, катализатором которой служит большая температура в двигателях внутреннего сгорания.

Хотя даже и без отсутствия воды превышенное содержание серы значительно сокращает срок службы масла. За счет попадания в него картерных газов. А также сера быстро испортит ваш сажевый фильтр. Следует запомнить, что если вы сомневаетесь в топливе, то для уверенности в работе автомобиля, масло придется менять в два раза чаще.

При соблюдении простых правил, даже не самый удачный мотор прослужит вам верой и правдой долгий срок. Нужно пользоваться только качественным моторным маслом, по возможности одной и той же торговой марки, замену делать в срок, и, конечно же, не перегревать ваш агрегат - не позволяйте мотору работать на повышенных нагрузках.

«Вечные» двигатели

Вернемся к уже упомянутым выше легендарным моторам-миллионникам. Бытует мнение, что раньше были движки, которые могли гонять до 1 миллиона километров, и это по тем дорогам, без капитального ремонта. Одним из таких был Мерседес-Бенц модели M102. Он пришел на замену М115. М102 стал легче, но в то же время мощнее.

Этого он добился за счет более тонких стен, что позволило опустить коленвал ниже. Цилиндрические головки выполнялись в перекрестной форме, на которой находятся подвесные V-образные клапаны, привод работает через центральное коромысло распределяющего вала.

Сам движок начали выпускать в 80-х годах прошлого столетия в двух сборках. Обе конфигурации устанавливали в семействе автомобилей W123.

Через 4 года появилось новое семейство - W124 и двигатель был усовершенствован. Гидроопоры заменили резиновые. На нем был установлен датчик давления масла, поликлиновый ремень, коленчатый вал и облегченные шатуны, также был заменен масляный фильтр.

Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.

Также стоит упомянуть дизельный 2,5 л движок от тойоты. Этот двигатель считался очень хорошим и мог отбегать свой миллион. Но конечно же, с капитальным ремонтом, потому что цилиндры изнашиваются намного быстрее. Срок жизни цилиндров приблизительно 300- 400 тыс. км.

Давайте вспомним про двигатели ВАЗ. Хоть и качество сборки этих автомобилей желает лучшего, но на ладах стоят очень даже неплохие движки, хочется выделить 8- клапанные движки внутреннего сгорания. Для ВАЗ-2112 вполне обычным считается пробег 200–300 тысяч километров, после чего придется делать капитальный ремонт.

А ВАЗ-21083 при правильном подходе и своевременной замене масла могут послужить еще дольше - до 400 тыс. км. Но 16-клапанный мотор очень быстро ломается. Если подытожить, весь продукт ВАЗ - это лотерея. Брак встречается очень часто.

Про моторы Renault трудно что-то сказать однозначно - в линейке силовых агрегатов есть хорошие модели, а есть откровенно слабые. Самым надежным дизельным двигателем считается 8-клапанный мотор K7J, объемом 1,4 л., и K7M, объемом 1.6 л. Выполнены они просто и удачно, поэтому и ломаются очень редко.

Они имеют ременной ГРМ (газораспределительный механизм) привод, клапан регулируется винтами. K7M - используется в авто RenaultSymbol/ Sandero/Logan/ Clio. Выше упомянутый ВАЗ использует в своем автомобиле Лада Ларгус. По всем признакам K7J выглядит хорошо, кроме мощности - её недостаточно для среднеразмерного легкового автомобиля.

В среднем самый экономичный мотор может пробежать до 400 тыс. км без капитального ремонта.

Что касается компании Рено, её моторы не характеризуются высокой надежностью - это дизели 1,5 л, 1,9 л и 2,2 л. С ними часто возникают проблемы. При нагрузках начинает стучать коленчатый вал, а когда то же самое начинает происходить и с шатунными вкладышами - это однозначно капремонт. Пробежать этот дизелек от Рено много не сможет, и капремонт придется делать уже через 130–150 тысяч километров.

Самый большой и самый маленький двигатели

Так же интересно, какой дизельный двигатель является самым лучшим? На сегодняшний день Wartsila-Sulzer RTA96 - самый мощный дизельный двигатель. Его размер сравним с трехэтажным домом.

Этот двухтактный двигатель весит 2300 тонн. Имеет две модификации - 6 и 14-цилиндровый и 108920 лошадиных сил. Этот двигатель предназначен для больших торговых судов. Последний вариант двигателя будет сжигать 6280 литров топлива в час.

А самый маленький дизельный двигатель поместится на одном пальце. В ближайшем будущем в Европе и США на подходе микроскопические двигатели, которые будут подпитываться углеводородным топливом и приводиться в движение крошечным генератором.

Вывод

С написанного выше, мы можем видеть, что проблем хватает. Понять автомобилиста, не желающего рисковать ради экономии, вполне можно. Но при грамотной эксплуатации мотор проработает очень долго.

Известны случаи, когда такие моторы служили по 1–1,2 млн км даже на топливе невысокого качества.

То есть, если вам нужен автомобиль, рассчитанный на долгий срок работы, то стоит хорошенько подумать про дизельный вариант. Также не забываем про экономичность. Каждые 100 километров дадут вам коло 30% экономии в топливе, что вполне оправдывает более высокую стоимость легковых автомобилей.

Сегодня за возможность существенно экономить приходится переплачивать единовременно - посудите сами, если мы хотим тратить меньше газ, отапливая собственный дом, нам необходимо сначала потратиться и утеплить его, если мы хотим начать экономить время на кухне, мы покупаем мультиварку, посудомоечную машину и другую кухонную технику... если мы хотим сэкономить на топливе для автомобиля, то нам аналогично придётся потратиться на покупку дизельного автомобиля. Действительно, на сегодняшний день машины на дизельном топливе стоят достаточно дорого - значительно дороже своих бензиновых собратьев в рамках одной и той же модели. Причина этого кроется в немного более сложной конструкции и затратном производстве дизельного двигателя как такового. Но какова же цена экономии?!

В статье мы выясним, какие новые дизельные автомобили можно купить за 800 тысяч рублей (плюс/минус 100 тысяч - точнее, так: плюс 30-40 тысяч/минус лишь ограниченное нулём число тысяч), поделим их на легковые авто, кроссоверы и внедорожники, рассмотрим, китайский автопром не дороже 800 тысяч, ведь, чего греха таить, за 800 000 найти действительно стоящий автомобиль достаточно сложно.

Итак, что можно купить не дороже 800 тысяч рублей на российском авторынке?

Легковые дизельные автомобили до 800 тысяч

Peugeot 208 - от 736 до 796 000 рублей

Первым в списке идёт французский хэтчбек B-класса, у которого доступны две модификации с , удовлетворяющие нашим критериям, различающиеся, в общем-то, только комплектациями - у обеих двигатель рабочим объёмом 1,6 литра с турбонаддувом, выдающий 92 лошадиные силы мощности, и расходующий всего чуть менее 4 литров в смешанном цикле, как заявлено производителем. К сожалению, оба дизеля комплектуются исключительно механической коробкой передач.

Все характеристики Peugeot 208 за 736 000 рублей:

  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, в секундах: 10.9
  • Расход топлива, литров в городском, загородном и смешанном режимах: 4.5, 3.4, 3.8
  • Переднеприводный автомобиль
  • Мощность двигателя: 92 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 230 Нм при 1750 об./мин.
  • Длина/ширина/высота автомобиля: 3962/1739/1460 мм
  • Дорожный просвет: 140 мм
  • Масса автомобиля снаряжённая: 1080 кг

Opel Astra - 830 000 рублей


Двухлитровый двигатель трёхдверного хэтчбека Опель Астра способен развить до 130 лошадиных сил, правда, динамические характеристики из-за дизельного двигателя не очень соответствуют спортивному внешнему виду авто, зато расход топлива в качестве компенсации этого недоразумения, мягко говоря, утешит, вероятно, любого владельца при нынешних ценах на заправках.

Все характеристики Opel Astra за 830 000 рублей:

  • Максимальная скорость в км/ч: 200
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, в секундах: 9.9
  • Расход топлива, литров в городском, загородном и смешанном режимах: 6.7, 4.4, 5.3
  • Переднеприводный автомобиль
  • с турбонаддувом
  • Рабочий объём двигателя: 1956 см³
  • Мощность двигателя: 130 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 300 Нм при 1750 - 2500 об./мин.
  • Длина/ширина/высота автомобиля: 4466/1840/1482 мм
  • Дорожный просвет: 165 мм
  • Масса автомобиля снаряжённая: 1570 кг

Peugeot 308 - от 767 до 817 000 рублей


И снова Вашему вниманию французский бренд Пежо, но теперь с более интересной моделью совсем другого класса, и теперь с возможностью выбора между механической КПП и автоматом.

Текущее поколение 308-го Пежо производится ещё с "далёкого" 2011 года и доступно на российском рынке в кузовах хэтчбек, универсал и даже кабриолет. Однако, самое примечательное у модели заключается в её безопасности - автомобиль заработал 5 звёзд (из пяти) в респектабельном краш-тесте EuroNCAP.

Все характеристики Peugeot 308 за 817 000 рублей:

  • Максимальная скорость в км/ч: 190
  • Расход топлива, литров в городском, загородном и смешанном режимах: 5, 4, 4.2
  • Коробка передач: 6-ступенчатый робот
  • Переднеприводный автомобиль
  • 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров с турбонаддувом
  • Рабочий объём двигателя: 1560 см³
  • Мощность двигателя: 112 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 275 Нм при 1750 об./мин.
  • Длина/ширина/высота автомобиля: 4276/1815/1498 мм
  • Дорожный просвет: 170 мм
  • Масса автомобиля снаряжённая: 1330 кг

Peugeot 408 - от 689 до 786 000 рублей


Нет, с французами мы от Вас все-таки не отстанем! Очередной Пежо с завидным клиренсом для любителей сэкономить, не переплачивая за дизельный автомобиль доступен в довольно широком диапазоне технических характеристик и с самыми разными "начинками" - и всё это укомплектовано дизельными двигателями и стоит не дороже 800 тысяч рублей.

Все характеристики Peugeot 408 за 689 000 рублей:

  • Максимальная скорость в км/ч: 185
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, в секундах: 11
  • Расход топлива, литров в городском, загородном и смешанном режимах: 6.2, 4.3, 5
  • Коробка передач: 5-ступенчатая механическая КПП
  • Переднеприводный автомобиль
  • 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров с турбонаддувом
  • Рабочий объём двигателя: 1560 см³
  • Мощность двигателя: 112 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 254 Нм при 1750 об./мин.
  • Длина/ширина/высота автомобиля: 4703/1815/1535 мм
  • Дорожный просвет: 178 мм
  • Масса автомобиля снаряжённая: 1400 кг

Дизельные кроссоверы, минивэны и внедорожники до 800 тысяч

УАЗ Hunter - 550 000 рублей


Конечно, первое, что приходит на ум при выборе бюджетного варианта авто - это отечественный автопром, а первое, что приходит туда же при мыслях о бюджетном дизельном автомобиле - это УАЗ. И ульяновскому заводу здесь есть что предложить (правда, всего в одной комплектации) - УАЗ Хантер - настоящий рессорный внедорожник по своим размерам с дизельным двигателем с турбонаддувом и, в отличие от большинства кроссовером и внедорожников, перечисленных ниже, УАЗ - полноприводник.

Все характеристики УАЗ Hunter за 550 000 рублей:

  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, в секундах: 30
  • Расход топлива, литров в городском, загородном и смешанном режимах: н/д, 10, н/д
  • Коробка передач: 5-ступенчатая механическая КПП
  • Полноприводный автомобиль
  • 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров с турбонаддувом
  • Мощность двигателя: 114 л.с.
  • Длина/ширина/высота автомобиля: 4100/2010/2000 мм
  • Дорожный просвет: 220 мм
  • Масса автомобиля снаряжённая: 1890 кг

УАЗ Patriot - от 720 до 760 000 рублей


Ещё один представитель российского автопрома, но уже совсем не бюджетный по сравнению с его зарубежными конкурентами, всё же выигрывает тем, что является полноценным внедорожником с полным приводом и внушительным дорожным просветом.

Все характеристики УАЗ Patriot за 720 000 рублей:

  • Максимальная скорость в км/ч: 135
  • Расход топлива, литров в городском, загородном и смешанном режимах: н/д, 9.5, н/д
  • Коробка передач: 5-ступенчатая механическая КПП
  • Полноприводный автомобиль
  • 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров с турбонаддувом
  • Рабочий объём двигателя: 2235 см³
  • Мощность двигателя: 114 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 270 Нм при 1800 - 2800 об./мин.
  • Длина/ширина/высота автомобиля: 4700/2100/2000 мм
  • Дорожный просвет: 210 мм
  • Масса автомобиля снаряжённая: 2165 кг

Citroen Berlingo - от 779 до 821 000 рублей


К сожалению (а, может быть, и к счастью), и в среде более крупнокузовных автомобилей будут преобладать французские машины (даже странно, что не китайцы), и первым в списке таковых идёт Ситроен Берлинго, доступный как минивэн или фургон. Французская модель (с немецким звучанием) для автомобильного рынка России собирается в Турции и Испании.

Все характеристики Citroen Berlingo за 779 000 рублей:

  • Максимальная скорость в км/ч: 160
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, в секундах: 14.8
  • Расход топлива, литров в городском, загородном и смешанном режимах: 6.7, 4.7, 5.4
  • Коробка передач: 5-ступенчатая механическая КПП
  • Переднеприводный автомобиль
  • 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров с турбонаддувом
  • Рабочий объём двигателя: 1560 см³
  • Мощность двигателя: 90 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 215 Нм при 1750 об./мин.
  • Длина/ширина/высота автомобиля: 4137/1724/1810 мм
  • Дорожный просвет: 140 мм
  • Масса автомобиля снаряжённая: 1215 кг

Great Wall Hover H5 - 835 000 рублей


А вот и первый нефранцуз и внедорожник в нашем списке дизельных авто по цене не дороже 800 тысяч рублей... Правда, из Китая. Двухлитровый мотор Ховера с турбонаддувом выдаёт 150 лошадиных сил и более 300 Н*м крутящего момента, а его размеры и вместительность дадут фору многим другим внедорожникам, которые стоят дороже миллиона.

Все характеристики Great Wall Hover H5 за 835 000 рублей:

  • Максимальная скорость в км/ч: 170
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, в секундах: 11
  • Расход топлива, литров в городском, загородном и смешанном режимах: 8.9, 7.6, 8.4
  • Коробка передач: 5-ступенчатая механическая КПП
  • Полноприводный автомобиль
  • 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров с турбонаддувом
  • Рабочий объём двигателя: 1996 см³
  • Мощность двигателя: 150 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 310 Нм при 1800 - 2800 об./мин.
  • Длина/ширина/высота автомобиля: 4649/1810/1745 мм
  • Дорожный просвет: 200 мм
  • Масса автомобиля снаряжённая: 1880 кг

JMC Baodian - 450 000 рублей


Настало время пикапов! Довольно старый (текущее поколение производится с 2006 года) автомобиль из Китая с дизельным двигателем, генерирующим всего немногим более 80 лошадиных сил и не разгоняющийся более чем до 120 км/ч, выигрывает тем самым своей стоимостью - JMC Baodian является самым недорогим автомобилем в нашем рейтинге дизельных машин дешевле 800 тысяч, при этом, имея габариты и вместительность полноценного внедорожника.

Все характеристики JMC Baodian за 450 000 рублей:

  • Максимальная скорость в км/ч: 120
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, в секундах: 15
  • Расход топлива, литров в городском, загородном и смешанном режимах: 9.7, 5.8, 7.2
  • Коробка передач: 5-ступенчатая механическая КПП
  • Полноприводный автомобиль
  • 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров
  • Рабочий объём двигателя: 2771 см³
  • Мощность двигателя: 84 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 172 Нм при 2000 об./мин.
  • Длина/ширина/высота автомобиля: 4975/1690/1710 мм
  • Дорожный просвет: 220 мм
  • Масса автомобиля снаряжённая: 1670 кг

Kia Soul - 840 000 рублей


А вот брендового дизельного корейца задёшево уже не купить - представленная модификация - это самый недорогой дизель модели Соул и относится к предыдущему поколению этой модели, которая до сих пор продаётся в дилерских центрах нашей страны.

В целом же, Kia Soul - это довольно современный кроссовер - как в отношении экстерьера и интерьера, так и в отношении укомплектованности и электронной начинки, с непростым дизайном кузова и достаточно неплохими динамическими показателями. Но главное заключается в том, что это один из немногих в нашем списке автомобилей на автомате.

Все характеристики Kia Soul за 840 000 рублей:

  • Максимальная скорость в км/ч: 179
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, в секундах: 11.8
  • Расход топлива, литров в городском, загородном и смешанном режимах: 7.5, 5.2, 5.9
  • Коробка передач: 6-ступенчатая автоматическая КПП
  • Полноприводный автомобиль
  • 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров
  • Рабочий объём двигателя: 1582 см³
  • Мощность двигателя: 128 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 260 Нм при 2700 об./мин.
  • Длина/ширина/высота автомобиля: 4120/1785/1610 мм
  • Дорожный просвет: 160 мм
  • Масса автомобиля снаряжённая: 1270 кг

Renault Duster - от 680 до 735 000 рублей


А это француз гораздо более популярен в нашей стране, нежели все предыдущие (возможно даже вместе взятые). Рено Дастер зарекомендовал себя как один из самых бюджетных кроссоверов, хотя в сети и встречаются отзывы о его не лучшей надёжности.

За цену до 800 тысяч рублей (даже значительно ниже) автоконцерн Рено предлагает нам достаточно экономичную (расход в смешанном режиме не более 6 литров) версию с двигателем 1,5 литра, выдающим 90 лошадиных сил мощности. Довольно привлекательный вариант недорогого кроссовера для многих автолюбителей! Впрочем, это очередной кроссовер-моноприводник (с передним приводом) в нашем каталоге.

Все характеристики Renault Duster за 680 000 рублей:

  • Максимальная скорость в км/ч: 156
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, в секундах: 15.6
  • Расход топлива, литров в городском, загородном и смешанном режимах: 5.9, 5, 5.3
  • Коробка передач: 6-хступенчатая механическая КПП
  • Полноприводный автомобиль
  • 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров с турбонаддувом
  • Рабочий объём двигателя: 1461 см³
  • Мощность двигателя: 90 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 200 Нм при 1750 об./мин.
  • Длина/ширина/высота автомобиля: 4315/1822/1625 мм
  • Дорожный просвет: 210 мм
  • Масса автомобиля снаряжённая: 1375 кг

Таблица сравнения: автомобили стоимостью до 800 тысяч рублей

Автомобиль Тип кузова Мощность двигателя (л.с.) Расход топлива (в смешанном режиме, л/100 км) Дорожный просвет (мм) Цена на автомобиль (руб.)
Peugeot 208 Хэтчбек 92 3,8 140 736 000
Renault Kangoo Фургон/минивэн 86 5,2 184 688 000
Opel Astra Хэтчбек 130 5,3 165 830 000
Peugeot 308 Хэтчбек 112 4,2 170 767 000 - 817 000
Peugeot 408 Седан 112 5 178 689 000 - 786 000
УАЗ Hunter Внедорожник 114 Нет данных 220 550 000
УАЗ Patriot Внедорожник 114 Нет данных 210 720 000 - 760 000
Citroen Berlingo Фургон/минивэн 90 5,4 140 779 000 - 821 000
Great Wall Hover H5 Внедорожник 150 8,4 200 835 000
JMC Baodian Пикап 84 7,2 220 450 000
Kia Soul Кроссовер 128 5,9 160 840 000
Renault Duster Кроссовер 90 5,3 210 680 000 - 735 000

С дизельной силовой установкой заметно возросли. Появилось множество интересных моделей, эффективных ДВС, которые по многим параметрам превосходят бензиновые аналоги. Прежние дизели не отличались большой мощностью и производительностью. Хотя расход топлива был немного меньше на фоне бензиновых авто, всё равно это не добавляло таким машинам особой привлекательности. Но затем наступила эра современных, производительных и экономичных дизелей. Автомобили, работающие на солярке, традиционно дороже аналогичной модели, но с двигателем на бензине. Это не останавливает покупателей. Тому есть ряд объективных причин.

Не всем дизельным машинам стоит доверять по причине сомнительной надёжности, низкой эффективности, слабого моторесурса и прочих факторов. Это вынуждает экспертов постоянно анализировать автомобильный рынок, пытаясь найти лучшие авто в разных категориях, включая машины с .

Ключевые преимущества

Для начала коротко пройдёмся по преимуществам автомобилей на дизельном топливе, чтобы понять, чем обусловлен высокий спрос и почему многим автолюбителям стоит выбрать именно этот тип двигателя, а не бензиновый.

Основные преимущества проявляются в:

  • экономичности;
  • тяговитости;
  • востребованности на вторичном рынке;
  • долговечности;
  • безопасности.

Главной причиной становится именно низкий расход топлива. Если машина приобретается для постоянных поездок, когда нужно в месяц проезжать минимум несколько тысяч километров, покупка дизеля себя оправдывает в полной мере. Но для редких поездок с работы и домой завышенная цена не окупится экономией на топливе.

Рейтинг 2019 года

Список фаворитов был разбит на несколько тематических подкатегорий. Это позволило разбить рейтинг среди лучших дизельных автомобилей на соответствующие типы:

  • бюджетные модели;
  • легковые авто;
  • внедорожники;
  • кроссоверы.

Это закономерная классификация, поскольку одни покупатели выбирают среди наиболее бюджетных вариантов, другим просто важно наличие без привязки к цене. Есть и те, кому интересны исключительно кроссоверы или внедорожники.

Все дизельные машины, попавшие в итоговый рейтинг 2019 года, официально продаются в России. Некоторые модели поставляются на реализацию, а другие и вовсе собираются на отечественных предприятиях. В составлении списков принимали участие авторитетные эксперты, обычные автолюбители и ведущие автомобильные издания в стране.

Лидеры в бюджетной категории

Чтобы снизить стоимость, большинство бюджетных машин используют преимущественно бензиновые ДВС. Но с приходом современных дизелей тенденции рынка заставили автопроизводителей добавить в список комплектаций моторы, функционирующие на солярке.

  • Kia Soul. Достаточно недорогая южнокорейская машина, которая отлично подойдёт для города, в качестве семейного авто. Soul экономичная, оснащается надёжным дизельным ДВС на 1,6 литра мощностью 128 лошадок. На 100 километров расходует около 5-7 литров. Это заслуженный фаворит рейтинга за счёт низкого уровня потребления солярки, надёжности, хорошей шумоизоляции.
  • Renault Duster. На втором месте в рейтинге 2019 года среди бюджетных авто оказался кроссовер Duster от французской компании Рено. Здесь под капотом доступен турбодизель на 1,5 литра и 109 лошадиных сил. В сочетании с полным приводом становится настоящим внедорожником. Очень дёшево стоит, расходует мало топлива, обладает завидной проходимостью.
  • SsangYong New Actyon. Второе поколение южнокорейского компактного кроссовера. Производится с 2010 года и собирается во Владивостоке. Под капотом имеет турбодизельный мотор объёмом 2,0 литра с отдачей в 141 лошадиную силу. Третье место из-за претензий к некоторым недоработкам и шумному салону.
  • Peugeot 308. Традиционно необычная французская внешность, добротная сборка и завидная экономичность сделали 308 крайне популярным в Европе и в России. А ещё здесь есть 2 турбодизеля на 1,6 и 2,0 литра. Кузов не самый долговечный, зато расход очень скромный, редко превышающий 6-7 литров даже в городе.

В бюджетном сегменте не так много дизельных автомобилей. Некоторые откровенно не дотягивают до уровня лидеров, а другие не могут обеспечить требуемые характеристики. Но ситуация меняется, а потому в ближайшее время бюджетных машин с добротными дизелями станет намного больше.

Рейтинг среди легковых дизельных авто

Бюджет многих покупателей позволяет приобретать автомобили, работающие на дизельном топливе среди моделей среднего и . Они получают те же преимущества от работы авто на солярке, что и бюджетники. Но премиальные дизельные ДВС ещё эффективнее, производительнее и экономичнее. С ними реже возникают неполадки.

  • BMW 5 Series. Баварский автоконцерн BMW выпускает одни из лучших дизельных моторов в мире. Подтверждением тому стала сверхнадёжность модификации 530d xDrive. Один из самых совершенных автомобилей в паре с отменным силовым агрегатом. Под капотом стоит 6-цилиндровый турбодитель объёмом 3,0 литра и мощностью 249 лошадиных сил. При такой мощности баварец требует всего 5,4 литра на 100 км.
  • Audi A4. Ещё один немецкий автомобиль, который в рамках обновлений получил модернизированный дизельный мотор объёмом 2,0 литра. Турбина обеспечила ему мощность в 190 лошадиных сил. Расход примерно на уровне победителя рейтинга, но из-за достаточно жёсткой подвески только вторая строчка.
  • Skoda Superb. Выбирая солидные автомобили, работающие на дизельном топливе, стоит обратить внимание на Skoda Superb. Одна из самых доступных в своём классе, экономично расходует дизтопливо, обладает высокой эффективностью и немецким уровнем надёжности. В рейтинг Superb попал благодаря дизелю объёмом 2,0 литра с отдачей 140 лошадиных сил. В смешанном цикле ему требуется до 6 литров солярки на 100 км. пути. Комфорт и динамика немного ниже, чем у моделей на первых позициях.
  • Volkswagen Passat. Удивительно, что детище Volkswagen в этом рейтинге оказалось выше, чем сам представитель Volkswagen. Причина в завышенной стоимости. Зато Passat универсальный, практичный, надёжный и вместительный. Попадание в рейтинг обусловлено наличием в линейке моторов дизеля на 2,0 литра с мощностью 150 лошадок. Ему требуется около 4,8 литров солярки на 100 км.

  • Citroen DS5. Флагман линейки Citroen DS. Стильный дизайн, богатая комплектация, множество инновационных решений за довольно адекватные деньги. Но репутация французской компании пока не позволяет им выйти в лидеры мирового рейтинга. Зато к их турбодизелю на 2,0 литра и 163 лошадки претензий нет. Шустрый, экономичный и надёжный. Более 6 литров в смешанном цикле ему не требуется.

Минимальная стоимость этих машин составляет около 1,5 миллиона рублей. В определённых комплектациях ценник уверенно преодолевает отметку в 2-2,5 миллиона. Но их надёжность, безотказность и эффективность полностью оправдывает затраты.

Лучшие дизельные кроссоверы и внедорожники

  • BMW X5. Своё высокое место баварский автомобиль, который скорее относится к категории внедорожников, нежели кроссоверов, получил за счёт модификации 30d. Это трёхлитровый дизельный мотор мощностью 249 лошадиных сил. Такая производительность достигнута за счёт турбины. Она же помогает эффективнее расходовать солярку и снижать расход топлива. Даже использование автоматической коробки передач не мешает крупному внедорожнику расходовать около 6-7 литров на трассе. Но в городе показатель увеличивается. Зато это один из немногих дизельных внедорожников, способных разогнаться с нуля до сотни всего за 7 секунд.
  • Audi Q5. Премиальный кроссовер солидных размеров и с внушительным перечнем предлагаемых силовых установок. Для Q5 производства компании Audi предусмотрена целая линейка дизельным ДВС серии TDI. Они получили мощность 150, 163 и 190 лошадиных сил. Но в рейтинг кроссовер попал благодаря самому мощному, крайне экономичному и надёжному двигателю. Это 3,0-литровый агрегат на 286 лошадиных сил. Сочетается с 8-диапазонным автоматом TipTronic. Такой тандем требует около 8 литров солярки в городе, что является недостижимым для многих показателем. Но поскольку обслуживание машины откровенно дорогое, на вершину рейтинга кроссоверу попасть не удалось.
  • Toyota Land Cruiser Prado. Настоящая легенда среди внедорожников. Образцовая японская надёжность, безотказность ключевых узлов, мощная подвеска делают Cruiser Prado одним из лучших внедорожных автомобилей в мире. Но его дизельный мотор на 2,8 литра и мощностью 177 лошадиных сил образцовой экономичностью похвастаться не может. Его преимущество в конструкции и огромном моторесурсе.
  • Volkswagen Tiguan. Отличный кроссовер с огромным списком преимуществ. Дизайн не самый яркий, но основная масса поклонников вполне удовлетворена дизайнерским подходом компании. Зато Tiguan крепкий, динамичный, просторный и практичный. Хорошо себя показывает дизельный ДВС мощностью 150 лошадок при объёме 2,0 литра. Кузов надёжно защищён от коррозии, с коробками передач проблем не возникает, да и сервис на фоне конкурентов обходится заметно дешевле.
  • Hyundai Santa Fe. Один из лучших кроссоверов от южнокорейского автопроизводителя. Из поколения в поколение Santa Fe совершенствовался и улучшался. До сих пор уверенно себя чувствует даже первая генерация. Место в рейтинге обусловлено наличием в ассортименте дизельного двигателя на 2,2 литра. Он сочетается с коробкой автомат и системой полного привода. Вместе они преодолевают сложные препятствия и экономят деньги владельца на посещении АЗС. Более 7 литров в смешанном цикле мотор не поглощает.

  • Kia Sorento Prime. Новое поколение Sorento, из которого компания Kia сделала свой флагманский кроссовер. Результат получился отличным, поскольку автомобиль остался сравнительно недорогим для своего статуса, но при этом позволил получить потребителю целую россыпь комплектующих, современных систем и высококачественных материалов отделки. Их дизельный двигатель самый экономичный в доступной линейке для Sorento Prime. Это 2,2-литровый турбодизель на 200 лошадиных сил. Заявленный средний расход 6,2 литра на 100 км.
  • Skoda Kodiaq. Новинка от компании Skoda, которая продаётся в России с лета 2017 года, а с 2018 года собирается в Нижнем Новгороде. Практичный, надёжный и вместительный кроссовер, предлагаемый с дизельным двигателем автомобиль. Под капотом стоит дизель TDI объёмом 2,0 литра с турбиной. Причём он может выдавать 150 и 190 лошадиных сил в зависимости от модификации. Средний расход образцовый и находится на уровне 5-5,7 литров солярки на 100 километров.
  • Toyota RAV4. Один из мировых бестселлеров среди кроссоверов. Компания Toyota предлагает для актуальной версии RAV4 только один дизельный мотор. Но он демонстрирует впечатляющие характеристики. Объём 2,2 литра, а турбонагнетатель позволяет выжать из него 150 лошадиных сил. Приятно радует расход, составляющий 6,7 литров солярки в смешанном цикле на 100 километров пройденного пути. Качественная сборка, безотказность и ресурсность делает его желанным приобретением.
  • Nissan Qashqai. Довольно недорогой японский кроссовер, который может превратиться в компактный внедорожник за счёт полного привода и дизельной силовой установки. Палитра моторов ограничивается лишь одним ДВС на солярке. Это небольшой турбированный агрегат на 1,6 литра мощностью 130 лошадиных сил. Динамика не лучшая, зато в смешанном цикле нужно всего 4,9 литров горючего.
  • Kia Sportage. Для 4 поколения популярного южнокорейского кроссовера доступен только один дизельный силовой агрегат. Но он выглядит очень достойно. Это 2,0-литровый турбомотор на 185 лошадиных сил. Сочетается с 6-диапазонной АКПП и системой полного привода. Вам не придётся тратить на 100 километров более 6,3 литров солярки. И это в смешанном цикле.

  • Hyundai Tucson. Ещё один южнокорейский кроссовер. На сей раз от компании Хендай. Здесь используется аналогичный мотор, что и на Kia Sportage. А потому речь идёт о ДВС на 2,0 литра с непосредственным впрыском и турбонагнетателем. Он выдаёт 185 лошадиных сил. В компоненте экономичности Hyundai опережает Kia. Здесь заявленный средний расход 6 литров на 100 км.
  • Renault Koleos. Очень интересная машина, которая была представлена в России во 2 поколении всего 2 года назад. Koleos заметно превзошёл своего предшественника по всем параметрам. Качественный, интересный и практичный автомобиль. В топовой комплектации предлагается с флагманским ДВС. И это турбодизель. Из объёма 2,0 литра французским инженерам удалось выжать 177 лошадиных сил, а крутящий момент поднять до 380 Нм. Это позволяет не только разгоняться до 200 километров в час, но и расходовать в среднем по 5,8 литров солярки на 100 километров пути.

Преимущества дизельных двигателей заметно превосходят их недостатки. Минусов у моторов, функционирующих на солярке, не так много. Основная масса претензий, которые активно предъявлялись дизелям около 10 лет назад, теперь полностью утратили свою актуальность.

Но множество отечественных автолюбителей до сих пор считают, что дизельные силовые агрегаты очень шумные, они производят чёрный густой выхлоп, а в их салоне зимой очень холодно из-за медленного прогрева.

В действительности от классического тарахтения, каким славились старые дизели, удалось давно избавиться. Выхлопные газы теперь порой чище, нежели у бензиновых ДВС. Это связано с системой дожига отработанного газа. Ну а проблему холода решили более эффективными отопителями, подогревателями и специальными догревателями.

Только сам покупатель должен решить, какому из автомобилей отдать предпочтение и стоит ли тратить деньги на дизельную машину. Если авто не предназначено для активной эксплуатации, а также в регионе есть проблемы с качественной соляркой, от такой идеи стоит отказаться. Безотказность, надёжность и долговечность мотора напрямую зависит от отношения к нему, ухода, содержания и своевременного обслуживания. Современные дизели характеризуются повышенными требованиями к качеству горючего, то до сих пор является одной из главных причин довольно низкой популярности этих ДВС в России.

Рост ростом, но тлетворного влияния кризиса избежать не удалось: его жертвами стали Chevrolet Captiva и Opel Antara, покинувшие российский рынок. Впрочем, премиум чувствует себя уверенно - в этой ценовой категории все нормально. Предложение дизелей даже сейчас велико, тем не менее в нашем чарте оказались кроссоверы из разных ценовых категорий. Итак, пойдем от самых доступных представителей класса к самым дорогим.

Доля автомобилей с дизельными двигателями в России

1. Renault Duster (1,5 л) - от 900 990 руб.

Начнем с бюджетного сегмента. Многолетний лидер тут - . Машину можно купить со 109-сильным турбодизелем объемом 1,5 л и шестиступенчатой механикой. Привод - только полный. Автомат не предусмотрен.

В оснащении Expression есть 16-дюймовые диски, тканевая обивка сидений, дневные ходовые огни, передние электростеклоподъемники. Подушка безопасности водителя, защита двигателя. Комплектация Privilege (950 990 руб.) добавляет кондиционер, продольные рейлинги, окрашенные под хром, окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал, борткомпьютер, кожаную отделку руля.

Самая богатая Luxe Privilege (984 990 руб.) прибавит тонированные задние стекла, задние электростеклоподъемники, задний парктроник и боковые подушки безопасности.

Машина из нашей выборки самая бюджетная, потому здесь нет множества электронных помощников, отделка салона не впечатляет, зато есть то, за что Duster заслужил народную любовь. Этот кроссовер хочется назвать именно вседорожником. Лично я убедился в широких возможностях Дастера во время многочисленных тестов, которые мы проводили круглогодично. Для кроссовера проходимость феноменальная. У машины отличный тяговитый дизель плюс хорошие параметры геометрической проходимости. Его брат-близнец - Nissan Terrano - во время одного из наших текстов помогал выдергивать из снега лифтованные Ладу и Рено. И ни разу не подвел. Но, к сожалению, дизеля у Terrano нет, потому выведем его в нашем обзоре за скобки.

2. SsangYong Actyon (2,0 л) - от 1 089 990 руб.

Этот дизельный кроссовер предлагают с моторами мощностью 149 и 175 л.с. Первый вариант - самый распространенный. Его можно купить как с передним, так и с полным приводом. На выбор две коробки передач - шестиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат.

Самую мощную версию сейчас продают в единственной комплектации RedLine (1 509 900 руб.) с безальтернативным полным приводом и автоматом.

Дизельный 149-сильный Actyon оказался быстрее бензинового. А ведь мощности у них одинаковы. Это удалось определить в тесте, который мы провели на Дмитровском автополигоне . Вседорожные возможности Актиона на хорошем - для городского кроссовера - уровне. Дорожный просвет в 180 мм и прочие параметры геометрической проходимости (угол въезда - 22,6, съезда - 28,3, рампы - 18,7 градуса) позволяют вольничать на разбитой дороге в пределах разумного.

Это хороший вариант для тех, кто основную часть пути на дачу едет по асфальту, а финальные 2–3 км вынужден ползти по разбитой грунтовке.

3. Nissan Qashqai (1,6 л) - от 1 248 000 руб.

Со 150-сильным дизелем под капотом RAV4 предлагают только с полным приводом, шестиступенчатым автоматом и начиная с комплектации «Комфорт», которая отнюдь не бедна. Тут есть датчики света и дождя, легкосплавные колеса, электропривод пятой двери с функцией памяти, круиз-контроль, двухзонный климат, обогрев ветрового стекла и форсунок омывателя. Такой же автомобиль, но в комплектации «Престиж» оценен в 2 016 000 руб., а вариант «Престиж Плюс» - в 2 073 000 руб.

Интересно, что у кроссовера с дизелем приемная труба не торчит под днищем, как у RAV4 с бензиновым 2,5-литровым мотором. При этом у обновленной модели улучшена плавность хода, увеличены сайлент-блоки заднего подрамника, повышена его жесткость, установлены более мягкие пружины и перенастроены под более комфортную езду амортизаторы. Стала современнее и электронная начинка. К примеру, появилась продвинутая система кругового обзора, состоящая из четырех камер.

8. Renault Koleos (2,0 л) - от 1 842 990 руб.

Этот французский кроссовер прячется в тени славы своего младшего родственника - Duster. Но все же попал к нам в обзор, ведь дизель у в оснащении есть. Мотор на тяжелом топливе развивает 173 л.с. и работает в паре с 6-ступенчатым автоматом. Привод только полный. Машину продают в средней комплектации Dynamique Confort и старшей Luxe Privilege (от 1 842 990 руб.). Уже в Dynamique Confort оснащение богато: подогрев сидений, кожаный руль, борткомпьютер, круиз-контроль, парктроники спереди и сзади, запуск двигателя с кнопки и прочее. Тем не менее спрос на машину низкий. Это подтверждает тот факт, что у дилеров есть машины аж 2014 года выпуска. Цена на такой Koleos с дизелем начинается от 1 743 990 руб. То есть это сравнимо с новым Hyundai Tucson!

В движении машина, как настоящий француз, вальяжна, хорошо сглатывает неровности дорожного полотна. Словом, подвеска очень комфортна. Этим Koleos и подкупает. Тяга дизеля (360 Нм при 2000 об/мин) неплоха. В одном из наших тестов машина уверенно шла по разбитым дорогам. Тогда ей досталось много симпатий. Кстати, дорожный просвет дизельной версии - 188 мм, в то время как у бензинового собрата аж 206 мм. Но все же это именно городской кроссовер, потому в дремучий лес на таком лучше не соваться. А вот для города довольно неплохой вариант. Еще бы цену пониже...

9. Mini Countryman SD (2,0 л) - от 1 919 000 руб.

Культовый британский кроссовер Mini Countryman со 143-сильным дизелем продают только в полноприводном варианте. В базе идет 6-ступенчатая механика. Автомат с таким же количеством передач делает автомобиль дороже на 82 500 руб. Уже в базовой версии кроссовер оснащен шестью подушками безопасности, системами динамического контроля тяги и устойчивости, электронного распределения тормозных усилий и противобуксом.

В салоне климат-контроль, подогрев передних кресел, кнопка пуска двигателя, электростеклоподъемники и прочее.

Но главное в Mini - это не богатый перечень оборудования и даже не мощный мотор. Главное - ездовые повадки. Даже в кузове кроссовера вы имеете дело с гоночным картом, который всякий раз будто подзуживает водителя, когда дорога становится извилистой. Управлять этой машиной - кайф, наркотик... в общем, эпитетов много. Данный кроссовер, пожалуй, самый эмоциональный в нашей подборке.

10. Mazda CX-5 (2,0 л) - от 2 012 000 руб.

Машина дебютировала в 2011 году, а недавняя модернизация носила косметический характер, но успех приходит к тем, кто не торопится. Один из самых дорогих дизельных кроссоверов в своем классе продают в комплектациях Active (2 012 000 руб.) и Supreme (от 2 101 000 руб.). Со 175-сильным двигателем сочленен шестиступенчатый автомат. Привод - только полный. Автомобиль неплохо оснащен, а меломанам Mazda предлагает премиальную систему Bose, но только в качестве опции.

Интересно, что выиграла все групповые тесты журнала «За рулем», в которых принимала участие. Были в них и бензиновые, и дизельные версии, но результат всегда один - победа.

Водительское кресло здесь с электрорегулировками, придраться к эргономике и качеству отделки практически невозможно. В салоне все продуманно и приятно. Руль - супер! Сидеть втроем сзади просторно и удобно, а багажник объемом 396 л один из самых вместительных в классе.

Рулится кроссовер остро, правда, плата за это - жестковатая ходовая. Особенно потряхивает на грунтовке, но по снегу машина уезжает дальше конкурентов. Ходы подвески на удивление огромны, свесы небольшие, хорош и дорожный просвет.