Сочинение на тему: Три злодейства Германна в повести Пиковая дама, Пушкин. Контрольная работа: "Три злодейства Германа" - А.С

«Три злодейства Германа»

(по повести «Пиковая дама»)

Цель: Обучать осознанию морально-этического содержания художественного произведения.

Задачи:

· подвести итоги чтения и анализа повести;

· провести сопоставительный анализ образа главного героя повести с другими персонажами;

· сделать морально-этические выводы.

Оформление: компьютерная презентация.

Использование технологий проблемного, группового обучения, компьютерных технологий.

Ход урока

I. Беседа по вопросам:

- О чём же повесть Пушкина «Пиковая дама»? О таинственной непредсказуемости жизни, о соблазне просчитать её ход, о трагических поворотах истории, о верности долгу и чести. На нашем уроке будут подняты вопросы чести и бесчестия, цели и смысла человеческой жизни – ключевые вопросы в творчестве, чьи слова «И чувства добрые я лирой пробуждал» дали направление для развития русской литературы вплоть до наших дней.

-Дома вы должны были подготовить историю создания повести. Кто хочет ответить?

История создания «Пиковой дамы» (вариант ответа учащегося):

Курьёзный случай, ставший известным Пушкину, дал толчок к сюжетному замыслу «Пиковая дама». Пушкин сообщил своему другу Нащокину, что завязка «Пиковая дама» не вымышлена. Молодой князь Голицын рассказал ему, как однажды сильно проигрался в карты. Пришлось пойти на поклон к бабушке Наталье Петровне Голицыной, особе надменной и властной, и просить у неё денег. Денег она не дала. Зато благосклонно передала магический секрет трёх выигрывающих карт, сообщённый ей знаменитым в своё время графом Сен-Жерменом. Внук поставил на эти карты и отыгрался.

II. В хвастливом рассказе Голицына Пушкин уловил сюжет. Точнее, зерно сюжета.

- Что изменил Пушкин в истории, услышанной от князя Голицына?

- Каких новых персонажей ввёл?

- Почему у Пушкина, в отличие от анекдота Голицына, главный герой – не русский по рождению, старуха и Герман – не родственники?

- Зачем введён образ Лизы?

Да и финал пушкинской повести совсем не походит на радужный конец карточного приключения Голицына – герой сходит с ума. Получается, что из услышанного взят только остов, который облекается живой плотью человеческих характеров. Из забавной истории, порхавшей по светским салонам, выросла повесть глубокого этического смысла. Так перед читателями предстаёт очередная загадка пушкинской прозы.

И разгадка её заключена, прежде всего, в образе главного героя. Германн и его поступки будут предметом анализа на нашем уроке. А ведущим приёмом анализа пусть станет сопоставление героя с другими персонажами повести, а также анализ художественных деталей и их роль в раскрытии идеи повести.

III. Герман включён в два контрастных сопоставления: Герман и круг лиц той же эпохи, но иного социального типа (Лиза, Томский, Нарумов, Сурин) и Герман и представители дворянства другой эпохи – века уходящего (старуха-графиня, Чекалинский).

Домашнее задание 1 группы

1.В Словаре литературоведческих терминов найти определение художественной детали.

2.Попытайтесь передать своё видение этой сцены в выразительном чтении эпизода (глава 1) «Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова…так послушайте».

3.Проследите появление Германна на страницах «Пиковой дамы». Какие художественные подробности наиболее значимы в этом повествовании? Случайно ли красивая фраза Германна «Игра занимает меня сильно…но я не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее» обрывается почти резкими словами Томского? Случайна ли подробность – «Германн – немец: он расчётлив, вот и всё!»?

Из словаря :

Художественная деталь – подробность пейзажа, портрета, интерьера или психологической характеристики героя, выделенная писателем среди всех других подробностей с целью подчеркнуть ее особое изобразительное, выразительное или символическое значение. Одна деталь способна заменить целый ряд подробностей. Деталь фокусирует внимание читателя на том, что писателю кажется наиболее важным или характерным в природе, в человеке или в окружающем его предметном мире. В самом отборе, «усилении» некоторых подробностей, которые превращаются в художественные детали, проявляется авторское отношение к жизни и героям.

VI. - Каков же главный герой повести? (Гл.1)

- Что он сам говорит о себе? (Гл. 1)

- Что говорят о нём те, с кем он проводит время?

- Что отличает героя от других участников карточной игры в начале повествования?

Чтение текста повести (глава 2):

«Игра занимает меня сильно, - сказал Германн, - но я не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее». Томский о Германне: «Германн немец: он расчётлив, вот и всё! Я думаю, что на его совести по крайней мере три злодейства».

Выпишем в тетрадь ключевые слова, характеризующие натуру героя: расчётлив, скрытен, честолюбив, сильные страсти, огненное воображение, твёрдость. Перед нами психологический портрет человека, во многом противоречивого: в нём совмещаются страсть и сдержанность, огненное воображение и скрытность.

Выделяет ли автор однозначно отрицательные черты в характере Германна? Пожалуй, нет. Всегда важнее, какое сам герой даст направление своим порывам и желаниям. Автор предлагает нам своеобразную «формулу жизни» Германна, которая, как надеется герой, приведёт его к успеху: «Нет! расчёт, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты, вот что утроит, усемерит мой капитал и доставит мне покой и независимость!»

Запишем эту фразу в тетрадях , ибо в ней – цель жизни героя – покой и независимость, здесь же средства достижения цели – расчёт, умеренность и трудолюбие.

- Можно ли с помощью этих средств добиться жизненного успеха?

- Как используется "формула" в дальнейшем? Насколько она оказывается верна? Сопоставим героя с представителями дворянской молодёжи в повести. Назовите их (Нарумов, Сурин, Томский). Германн отличается от Томского и других молодых людей: им всё даётся даром, для героя же жизнь тяжела, он человек скромного достатка и скромного общественного положения. Поэтому и отношение к игре у них разное: для них - забава, для него - сила успеха, деньги, дающие власть.

- На что идёт герой ради денег? Обратим внимание на два сюжетных хода Пушкина, о которых мы уже говорили и которые отсутствуют в пресловутом анекдоте.

- Почему у Пушкина Германн и графиня не родственники?

- Для чего введён образ Лизы?

Германн обуреваем жаждой обогащения - такова его главная черта. Лихорадочно перебирает он в уме все возможности: "... представиться ей, подбиться в её милость...", "пожалуй, сделаться её любовником". Любовником старухи под девяносто лет! Чудовищное, противоестественное намерение! Но не для Германна. Он готов на всё; здесь твёрдый расчёт и совершенно нет... чувства. Куда приведёт героя расчёт? Чего не хватает в его формуле успеха - "расчёт, умеренность, трудолюбие"?

V. "Расчёт" - слово, повторяющееся не единожды. Его любовные отношения? Тот же расчёт. Без Лизы не сложился бы сюжет повести. Задумывая "Пиковую Даму", Пушкин встал перед вопросом: как выстроить сюжет, чтобы Германн мог с глазу на глаз встретиться с неприступной владелицей манящей тайны? Так возник образ юной воспитанницы.

- Познакомимся с Лизой. "И вот моя жизнь! - подумала Лизавета Ивановна". Прокомментируйте слова девушки . Мы сочувствуем героине ещё и потому, что по натуре своей "она была самолюбива, живо чувствовала своё положение".

Обратимся к одной из страниц повести и прочтём эпизод из главы 2-ой. Графиня собирается на прогулку, терзая необоснованными попрёками бедную воспитанницу. "Горек чужой хлеб, - говорит Данте, - и тяжелы ступени чужого крыльца, а кому и знать горечь зависимости, как не бедной воспитаннице знатной старухи?.. Лизавета Ивановна была домашней мученицею".

- Кем становится для Лизы Германн? Он для неё таинственный влюблённый, надежда на освобождение от зависимости, надежда на счастье. А кем становится для него она? Для Германна Лиза лишь орудие тщательно задуманного плана - проникнуть в спальню графини. Не влюблённость - расчёт, не искренность - аккуратно выстроенная лживая игра.

VI. Обратим внимание на слово "игра". Это ещё один ключ к разгадке пушкинской повести.

- Чем хотел Германн достичь успеха? Карточной игрой. Сменились обстоятельства, этого оказалось недостаточно - и он включается в любовную игру. А где же настоящая жизнь? Почему у Германна её нет?

Где нет места настоящим чувствам, там нет настоящей жизни. Неопытная девушка попадает в сети, расставленные героем. По случайному совпадению (и по воле автора) перед роковым ночным свиданием Томский, танцующий на балу мазурку с Лизой, упоминает Германна и даёт ему необычную характеристику.

(Чтение по ролям: Лиза и Томский, глава 4 - "мазурочная болтовня").

- С кем сравнивает Германа Томский?

- Что кроется в этом коротком и невероятно ёмком сопоставлении: Герман - Наполеон - Мефистофель?

Вспомним Пушкина:

Мы все глядим в наполеоны.

Двуногих тварей миллионы

Для нас орудие одно...

- В какой момент Лизавета Ивановна сама поразится сходству героя с Наполеоном?

VII. В разговоре с Лизой Томский говорит о Германне, что "на его совести по крайней мере три злодейства". Какие, на ваш взгляд?

Для повести число "три" - ключевое: три карты, три главных героя и, наконец, три злодейства - со слов Томского. А если быть ещё внимательнее, то мы вспомним, что составляющих формулы Германна тоже три: " Расчет, умеренность и трудолюбие".

- Что могут олицетворять три карты?

В конце повести вместо триумфа происходит крах! Карта, на которую сделал Германн максимальную ставку, бита- это рушиться формула жизни, в которой умеренность и трудолюбие давно уступили место расчету. Первой жертвой является графиня. Германн, конечно, не намеривался убивать её: его пистолет даже не был заряжен. Но могла ли почти 90-летняя старуха выдержать внезапное вторжение ночью незнакомого человека? Какова реакция героя на смерть графини? (Германн "не чувствовал угрызения совести при мысли о мертвой старухе. Одно его ужасало: невозвратная потеря тайны, от которой он ожидал обогащение").

Второй жертвой является Лиза. Испытывает ли герой по отношению к ней хотя бы жалость? Спрятавшись в кабинете графини, Германн услышал торопливые шаги Лизы. Глава 5: " В сердце его отозвалось нечто похожее на угрызение совести и снова умолкло. Он окаменел". А после случившегося " ни слезы бедной девушки, ни удивительная прелесть её горести не тревожили суровой души его". Правда, спустя три дня (опять число три!) Германн отправился в монастырь: " не чувствую раскаяния, он не мог, однако, совершенно заглушить голос совести..." Но читатель вслед за Пушкиным понимает: это не раскаяние, это всего лишь предрассудок. Германн окаменел душой окончательно: в нем не осталось ни совести, ни жалости. Итак, жертвой Германна стала не только старая графиня, но и Лиза. Правда, Германн не погубил Лизу. В последних стоках повести даже сообщается, что она вышла замуж "за очень любезного молодого человека". Всё окончилось для неё благополучно, не так ли? Но вдумаемся в слова "очень любезный молодой человек"- ведь в пушкинской повести каждое слово взвешено. "Любезный..." Значит ли это, что он человек добрый, душевный. Есть ли здесь намек на любовные чувства. Нет. Лиза вышла замуж не по любви: душа её надломлена жестоким обманом Германна.

- Кто же стал третьей жертвой в игре Германна? Третьей жертвой своей пагубной страсти является сам Германн. Он предлагает графине за тайну: "...я готов взять грех ваш на свою душу".

VIII. Прежде чем рассмотреть кульминационную сцену, происходящую в барской квартире Чекалинского (6 глава), уточним правила игры в штосс. Из рассыпанной на столе колоды карт игроки (понтёры, или понтирующие) выбирают ту, на которую делают ставку. Другая колода находится в руках банкомёта, которой мечет карты направо и налево. Если выбранная карта падает направо, то выигрывает банкомёт; если падает налево - выигрывает понтёр.

- Что же случилось в игорном доме Чекалинского? Какова атмосфера этого дома? На что походила игра в решающий третий раз? (Глава 6)

- Перед нами поединок. Скажите: поединок кого с кем? Карточная дуэль Германа и банкомета? Германа и мстившей ему старой графине? Или Германа с самим собой?

IX. В повести "Пиковая Дама" слова честь нет. Если другое, похожее на него, однокоренное - "честолюбие" - в характеристике Германна: "...он был скрытен и честолюбив".

- Подберем синонимы к слову "честолюбие": "тщеславие", "стремление к власти", "стремление к славе".

- От каких слов образовано слово "тщеславие"? От слов "тщетная слава", то есть напрасная. Значит, "честолюбие"- это стремление к ненужной, напрасной славе. Германн стремится узнать тайну трех карт, и этими картами являются "тройка, семерка, туз".

В этих картах надежда на счастье - то, как его понимает герой. Но в начале повести (2 глава) Германн размышляет: "Нет! Расчет, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты, вот что утроит, усемерит мой капитал..."

"Утроит"- это "тройка", "усемерит"- "семерка", "капитал"- "туз"! Что же получается? Оказывается, тайны никакой не было! Свои счастливые "тройка, семерка, туз" есть у каждого человека. Но если человек начинает жить без чести, в погоне за своей независимостью переступает через других людей, то его ждет "Пиковая Дама".

XII. -Что же символизирует "Пиковая Дама"? Почему Пушкин, первоначально дав повести название "Холостой выстрел", переменил его?

считал "Пиковую Даму" верхом совершенства. В переплетении реальности и фантастики - пушкинский психологизм, утверждающий глубину и динамику внутреннего мира человека, который воплощается в действиях и реакциях, иногда приводящих к неправдоподобному успеху, а иногда к катастрофе. Так вводится к логику художественного творения мир страстей, часто злодейств и противопоставленных им ценностных ориентиров человеческого поведения.

Домашнее задание: письменный ответ на вопрос "Чем вызвано сумасшествие Германна?"

Разделы: Литература

Я думаю, что на его совести, по крайней мере, три злодейства.

А. С. Пушкин

По типу: урок обобщения и систематизации знаний.

По форме: урок-размышление.

Метод обучения: стимулирование и мотивация учебно-познавательной деятельности:

а) создание эмоционально-нравственной ситуации.

Цели:

развивающая:

a) развивать навыки и умения сравнительного анализа произведения;
б) формировать навыки и умения работы с критическим материалом;
в) закрепить умение формулировать выводы.

образовательная:

а) познакомить с понятием философско-психологической повести;
б) продолжить работу по развитию умений лаконично и точно передавать свои мысли;

Формировать навык работы с раздаточным материалом в группах.

воспитательная:

в) пробудить чувство ответственности за свою собственную жизнь, за свои поступки.

ХОД УРОКА

Пушкин любил игру. Она влекла его, ибо отвечала страстной, эмоциональной натуре.

Он с удовольствием и увлечением играл в бильярд и шахматы. Не будучи сильным шахматистом, бурно переживал поражение.

Среди игр самое видное место занимали карты. Тема карт особенно ярко проявилась в повести “Пиковая дама”. И не случайно Пушкин эпиграфом к повести взял толкование пиковой дамы из Новейшей гадальной книги. Пиковая тема дама означает тайную недоброжелательность. А эпиграфом к нашему уроку являются слова, взятые из этого произведения (зачитать)

Поэтому и тема нашего урока – “Три злодейства”.

Вопросы классу.

– Актуально ли это произведение в наши дни?
– О ком из героев сказано?

Форма работы групповая.

Следующий этап нашей работы – выяснить, кто совершил эти злодейства, почему, каковы последствия?

(Раздаю вопросы группам, которые помогут решить поставленную задачу. Во время самостоятельной работы в группах звучит фрагмент из оперы П. И. Чайковского “Пиковая дама“)

Приступаем к обсуждению:

– Кто же совершил эти злодейства?

Вопросы для групп:

1 ГРУППА: первое злодейство Германна (Рисунок 1) – обманутая Лизавета Петровна.

1) Что можно сказать о ее жизни?
2) Что ее толкнуло откликнуться на домогания влюбленного военного инженера?
Успел ли Герман полюбить Лизавету Ивановну за то короткое время. Когда роковой целью его ухаживаний было проникновение в дом графини?
3) Что же помешало ему полностью отдаться возникшему чувству.

2 ГРУППА: вторая жертва – старуха-княгиня.

1) История ее жизни, особенности характера персонажа.
2) Чувствует ли себя виновным Германн. Раскаивается ли он в том, что совершил?

3 ГРУППА: третья жертва – сам Германн.

1) Что это за человек?
2) Как Томский говорил о Германне?
3) Почему Герман идет в монастырь, где должны были отпевать графиню?
4) Почему из карточной колоды Пушкин выбрал именно эти три карты?
5) Игра с Чекалинским. Каким предстает Германн во время игры?

– Как вы думаете, объединены ли эти три злодейства между собой?

(Комментирование опорного конспекта)

Вывод ко всему уроку:

Он проиграл потому, что алчность, жажда обогащения постепенно заслонили в его душе все остальные человеческие чувства. Человек с душой Мефистофеля превращается в душевнобольного. Мечтавший обрести покой и независимость, он вынужден до конца своих дней беспокойно повторять название трех роковых карт.

1. Петербург в произведении А.С. Пушкина ""Пиковая дама"".

а) Питер – город фантастических событий.

б)1-ое злодейство Германна.

в) Сходство с реальным Питером.

г) Особняк ""Пиковой дамы"".

2. Лиза – ""мостик"" между Германном и графиней.

3. ""Случайные"" события.

4. Почему Германн ""обдёрнулся""?:

а) Третье злодейство Германна.

5. Пушкин – творческий гений.

Три злодейства Германна.

В своём произведении Пушкин ярко описывает Петербург – столицу империи,

породу призрачно абсурдной жизни, город фантастических событий,

происшествий, идеалов, город, обесчеловечивающий людей, уродующий их

чувства, желания, мысли, их жизнь. И это действительно так, ведь Германн

сначала хотел достичь богатства честным способом, но стоило только узнать о

тайне трёх карт, и Германн стал совсем другим человеком. Он стал гнаться за

этой тайной, готов был ""продать"" свою душу дьяволу. Мысль о деньгах

затмила разум этого человека. Итак, первое злодейство Германна – обман

самого себя.

Ещё раз вернёмся к описанию Питера. Пушкин настолько точно описал

местность, что в самой бывшей столице можно найти это улицу и дом. Сейчас

это улица Гоголя, дом 10. Этот дом принадлежал раньше княгине Наталье

Петровне. Предание нарекло этот дом особняком ""Пиковой дамы"". После

выхода в свет произведения оно стало очень популярным, юноши ставили три

карты, а другие находили сходства между княгиней Натальей Петровной и

графиней***. Сам Пушкин пишет: ""Моя ""Пиковая дама"" в большой моде"". В

общем, в произведении Пушкина Германн ставит себе цель – во что бы то ни

стало узнать тайну трёх карт. И вот он хочет стать любовником старухи, но,

узнав о Лизе, начинает писать ей (Лизе) письма: ""Письмо содержало в себе

признание в любви: но было нежно, почтительно и слово в слово взято из

немецкого романа. Но Лизавета Ивановна по-французски не понимала и была

очень им довольна"". А она (Лиза) не зная чувства любви, поверила Германну,

а он просто использовал её в качестве ""мостика"" между собой и графиней. И

вот мы замечаем второе злодейство – обман Лизы. Обманывал он её на

протяжении всего действия, как узнал тайну трёх карт – перестал с ней

встречаться, а оказавшись в Обуховской больнице – и вовсе забыл о ней.

В ""Пиковой даме"" можно заметить моменты, которые можно назвать

""случайными"":

""…Рассуждая таким образом очутился он в одной из главных улиц Петербурга,

перед домом старинной архитектуры…

Чей это дом? – спросил он (Германн) у углового будочника.

Графини***, - отвечал будочник.

Германн затрепетал. Удивительный анекдот снова представился его

воображению. Он стал ходить около дома, думая об его хозяйке и о чудной его

способности…""

Как видно Геманна влекла к этому, ничем не замечательному дому,

какая-то ""неведомая сила"". И она ""затянула его к себе"". И все же, какое

третье злодейство Германна? Я считаю, что это продажа своей души дьяволу.

Ведь являясь носителем этой страшной тайны, ты заключаешь сделку с

дьяволом. А почему Германн ""обдёрнулся""? а всё очень просто, он не

сдержал своего обещания, ведь графиня сделала оговорку:""…с тем, чтоб ты

женился на моей воспитаннице Лизавете Ивановне…"" Он же совсем не собирался

жениться на ней. За это графиня, обретшая способность рассматривать души

людей, наказала нашего героя. Другое мнение – графиня специально назвала не

ту карту, чтобы дьяволу ""не платить за душу Германна"", а просто забрать

её.… И вот Германн оказывается в Обуховской психиатрической больнице. В

голове у него одно:""…тройка, семёрка, туз!.. тройка, семёрка, дама!..""

В.Г. Белинский писал: ""Пушкин принадлежит к числу творческих

гениев, тех величайших исторических фигур, которые, работая для настоящего,

приготовляют будущее, следовательно, не могут принадлежать только одному

прошлому"". Может, поэтому произведения Пушкина бессмертны. Они были

популярны во времена Пушкина, популярны и сейчас…

P.S.: Не знаю на какую оценочку сойдет енто сочинение (ещё не проверяли).

Но сразу скажу – материалы использовала, выкачанные из инета, так что если

есть чья-то доля, plz не обижайтесь. Ну а если обижаетесь…Обиды пишите на

[email protected].

План Петербург в произведении А.С. Пушкина Пиковая дама.а Питер город фантастических событий. б 1-оезлодейство Германна. в Сходство с реальным Питером.г Особняк Пиковой дамы. Лиза мостик между Германном и графиней. Случайные события. Почему Германн обд рнулся? а Третье злодейство Германна. Пушкин творческий гений.Тризлодейства Германна.В сво м произведении Пушкин ярко описывает Петербург столицу империи, породу призрачно абсурдной жизни, город фантастическихсобытий, происшествий, идеалов, город, обесчеловечивающий людей, уродующий ихчувства, желания, мысли, их жизнь.

И это действительно так, ведь Германнсначала хотел достичь богатства честным способом, но стоило только узнать отайне тр х карт, и Германн стал совсем другим человеком. Он стал гнаться заэтой тайной, готов был продать свою душу дьяволу. Мысль о деньгах затмиларазум этого человека. Итак, первое злодейство Германна обман самого себя. Ещ разверн мся к описанию Питера.Пушкин настолько точно описал местность, что всамой бывшей столице можно найти это улицу и дом. Сейчас это улица Гоголя, дом10. Этот дом принадлежал раньше княгине Наталье Петровне.

Предание нарекло этотдом особняком Пиковой дамы. После выхода в свет произведения оно сталоочень популярным, юноши ставили три карты, а другие находили сходства междукнягиней Натальей Петровной и графиней. Сам Пушкин пишет Моя Пиковаядама в большой моде. В общем, в произведении Пушкина Германн ставит себецель во что бы то ни стало узнать тайну тр х карт. И вот он хочет стать любовникомстарухи, но, узнав о Лизе, начинает писать ей Лизе письма Письмо содержалов себе признание в любви но было нежно, почтительно и слово в слово взято изнемецкого романа.

Но Лизавета Ивановна по-французски не понимала и была оченьим довольна. А она Лиза не зная чувства любви, поверила Германну, а онпросто использовал е в качестве мостика между собой и графиней.И вот мызамечаем второе злодейство обман Лизы. Обманывал он е на протяжении всегодействия, как узнал тайну тр х карт перестал с ней встречаться, а оказавшисьв Обуховской больнице и вовсе забыл о ней. В Пиковойдаме можно заметить моменты, которые можно назвать случайными Рассуждая таким образом очутился он в одной из главныхулиц Петербурга, перед домом старинной архитектуры Чей это дом? спросил он Германн у углового будочника.

Графини отвечал будочник. Германнзатрепетал. Удивительный анекдот снова представился его воображению.Он сталходить около дома, думая об его хозяйке и о чудной его способности Как видноГеманна влекла к этому, ничем не замечательному дому, какая-то неведомаясила. И она затянула его к себе. И все же, какое третье злодействоГерманна? Я считаю, что это продажа своей души дьяволу.

Ведь являясь носителемэтой страшной тайны, ты заключаешь сделку с дьяволом.А почему Германн обд рнулся? а вс очень просто, он не сдержал своего обещания, ведь графинясделала оговорку с тем, чтоб ты женился на моей воспитаннице ЛизаветеИвановне Он же совсем не собирался жениться на ней. За это графиня, обретшаяспособность рассматривать души людей, наказала нашего героя.

Другое мнение графиня специально назвала не ту карту, чтобы дьяволу не платить за душуГерманна, а просто забрать е. И вот Германн оказывается в Обуховскойпсихиатрической больнице.В голове у него одно тройка, сем рка, туз тройка, сем рка, дама В.Г. Белинскийписал Пушкин принадлежит к числу творческих гениев, тех величайшихисторических фигур, которые, работая для настоящего, приготовляют будущее,следовательно, не могут принадлежать только одному прошлому. Может, поэтомупроизведения Пушкина бессмертны.

Они были популярны во времена Пушкина,популярны и сейчас P.S. Не знаю на какую оценочкусойдет енто сочинение ещ не проверяли. Но сразу скажу материалыиспользовала, выкачанные из инета, так что если есть чья-то доля, plz не обижайтесь. Ну а еслиобижаетесь Обиды пишите на Mix a.2k mail.ru.Желаю удачиJ.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

"Пиковая дама": Чайковский и Пушкин


Пушкин: Биография; Народность сказок Пушкина; Всемирность Пушкина (критика)
Когда мы читаем Пушкина, мы вовсе не обязательно думаем о его заслугах, о том, что он родоначальник новой русской литературы, основатель реализма. Зато мы непременно чувствуем, какой огромный художественный мир - целый мир -.. Каждый из нас находит в этом мире что-то свое, что-то особенно близкое себе это такой колодец, из которого может..

Определения, три типа сознания, три гунны материальной природы
На сайте сайт читайте: "определения, три типа сознания, три гунны материальной природы"

Пушкин и Цветаева, Пушкин и Ахматова
Поразительно, но иногда мне кажется, что Цветаева считала Пушкина своим современником вопреки тому, что жила в другую эпоху, вопреки даже здравому.. Силой своего воображения Марина Цветаева однажды в детстве создала себе живого.. Таким образом, заполнив собой значительную часть духовного мира Марины Цветаевой, Пушкин, естественно, вторгся и в её..

Опера Пиковая дама
Народные песни, по преимуществу протяжные, лирические запевы рыбаков, часто по вечерам звучавшие с озера, были первыми, наиболее яркими музыкальными.. Особенно горячо он полюбил широкораспевные мелодии Беллини и музыку оперы.. В десятелетнем возрасте его отдали учиться в Петербургское Училище правоведения, которое готовило чиновников для..

Иерусалим: три религии - три мира
Иерусалим три религии три мира.. носенко татьяна всеволодовна иерусалим три религии три мира эта книга посвящается моему..

Пушкин в Тверской губернии или тверская тропа к Пушкину
Теперь эти заповедные места Берново, Малинники, Павловское, Старица, Торжок стали широко известны, их объединяет увлекательный маршрут Пушкинское.. Заглянем в одну из тверских летописей, где рассказано о боярской семье.. Знало разор и пожары, полыхавшие на этой земле в годы княжеских усобиц. И об этом сказано в летописи. На одной из ее..

Тема дружбы в лирике Пушкина
Свою преданность друзьям Пушкин пронёс через свою жизнь. С дружбой у него связаны пиры и веселье. Друзьям Богами вам ещё даны Златые дни, златые.. Киприда, Феб и Вакх румяный Играли нашею судьбой. Явилися мы рано оба На.. Меняется пафос дружеской лирики. Индивидуальные образы друзей сливаются в обобщённый образ семьи-друзей.Манифестом..

Романтизм в творчестве Пушкина
III Заключение. Вклад А.С. Пушкина-романтика в русскую литературу. а) Содержательный романтический мир страстей. б) «Солнце нашей поэзии.. В своем учебнике для вузов А.Н. Соколов делает акцент на.. Положительный герой романтической литературыэто «человек неистовых страстей, интеллектуально-психологически..

0.04

Анализ "Пиковой дамы" А.С.Пушкина

Три злодейства Германна.

Что есть наша жизнь? Наверное, это путь в никуда. Череда успехов и падений, светлых пятен и кромешной тьмы, которая охватывает мир в безлунные осенние ночи. Когда воет ветер, раскачивая фонари на столбах и образуя одинокие пятна света вдоль дороги, покрытой опавшей листвой и поломанными ветками с деревьев. Это череда надежд и разочарований, вереница нереализованных планов, которые мы строили на будущее, тешили свое самолюбие и скрашивали этим долгие усталые вечера. Что еще? Это поиск справедливости, стремление к совершенству, любовь, ненависть и безразличие, иллюзия признания и эфемерная радость от побед. Надежда на удачу. Вечная надежда на удачу и ожидание чуда…

В своём произведении Пушкин ярко описывает Петербург – столицу империи, породу призрачно абсурдной жизни, город фантастических событий, происшествий, идеалов, город, обесчеловечивающий людей, уродующий их чувства, желания, мысли, их жизнь. Прочитав «Пиковую даму» А С Пушкина, я стал задумываться на этими вопросами, а разобраться в них мне помог Германн. Это молодой военный инженер, страстный человек, одержимый идеей богатства. На своем пути он не останавливается ни перед чем. Готов играть чужими чувствами, очаровывает Лизу, девушку, живущую в доме у старой графини, ради того, чтобы овладеть тайной «трех карт»,гарантирующей ему крупный выигрыш. И это действительно так, ведь Герман сначала хотел достичь богатства честным способом, но стоило только узнать о тайне трёх карт, и он стал совсем другим человеком. Он стал гнаться за этой тайной, готов был ""продать"" свою душу дьяволу. Мысль о деньгах затмила разум этого человека. Итак, первое злодейство Германа – обман самого себя.

Пушкин настолько точно описал местность, что в бывшей столице можно найти это улицу и дом. Я много раз был в Петербурге. На одной из экскурсий нам рассказывали про этот дом. Сейчас это улица Гоголя, дом 10. Раньше он принадлежал княгине Наталье Петровне. Предание нарекло этот дом особняком ""Пиковой дамы"". После выхода в свет произведения оно стало очень популярным, юноши ставили три карты, а другие находили сходства между княгиней Натальей Петровной и графиней. Сам Пушкин пишет: ""Моя ""Пиковая дама"" в большой моде"". В общем, в произведении Пушкина Германн ставит себе цель – во что бы то ни стало узнать тайну трёх карт. И вот он хочет стать любовником старухи, но, узнав о Лизе, начинает писать ей (Лизе) письма: ""Письмо содержало в себе признание в любви: но было нежно, почтительно и слово в слово взято из немецкого романа. Но Лизавета Ивановна по-французски не понимала и была очень им довольна"". А она (Лиза) не зная чувства любви, поверила Германну, который просто использовал её в качестве ""мостика"" между собой и графиней. И вот мы замечаем второе злодейство – обман Лизы. Обманывал он её на протяжении всего действия, как узнал тайну трёх карт – перестал с ней встречаться, а оказавшись в Обуховской больнице – и вовсе забыл о ней.

В ""Пиковой даме"" можно заметить моменты, которые хотелось бы назвать ""случайными"":

""…Рассуждая таким образом очутился он в одной из главных улиц Петербурга, перед домом старинной архитектуры…

Чей это дом? – спросил он (Германн) у углового будочника.

Графини, - отвечал будочник.

Германн затрепетал. Удивительный анекдот снова представился его воображению. Он стал ходить около дома, думая об его хозяйке и о чудной его способности…""

Как видно Геманна влекла к этому, ничем не замечательному дому, какая-то ""неведомая сила"". И она ""затянула его к себе"". Я считаю, что продажа своей души дьяволу – это и есть его третье злодейство. Ведь являясь носителем этой страшной тайны, ты заключаешь сделку с дьяволом. А почему Германн ""обдёрнулся""? а всё очень просто, он не сдержал своего обещания, ведь графиня сделала оговорку:""…с тем, чтоб ты женился на моей воспитаннице Лизавете Ивановне…"" Он же совсем не собирался жениться на ней. За это графиня, обретшая способность рассматривать души людей, наказала нашего героя. Другое мнение – графиня специально назвала не ту карту, чтобы дьяволу ""не платить за душу Германна"", а просто забрать её.… И вот Германн оказывается в Обуховской психиатрической больнице. В голове у него одно:""…тройка, семёрка, туз!.. тройка, семёрка, дама!.."" Вот к чему привела бесконечная погоня за богатством.

На протяжении всего произведения автор показывает Германна только с плохой стороны. Но я считаю, что этот безумный человек намного проще и слабее. Неизвестно как бы мы повели себя на его месте… Ведь осудить проще, чем понять, не так ли? Как говорил Л Н Толстой: «Несомненно,. Важнее как человек воспринимает судьбу, нежели какова она на самом деле».

Шилягова Екатерина.