Возникновение христианства и православной церкви презентация. Презентация " Возникновение христианства"

Cлайд 1

При Нероне Рим достиг своего ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Больше всего Нерон любил Гибель Нерона была вызвана В пожаре Рима Нерон обвинил Могущества Упадка Не изменился Писать стихи Играть на сцене Петь в хоре. Сенаторов, Христиан Рабов Восстанием Заговором сената Несчастным случаем

Cлайд 2

Cлайд 3

ПЛАН УРОКА. 1.ЕВАНГЕЛЬСКИЕ СКАЗАНИЯ. 2.ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ. 3.ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОГО УЧЕНИЯ.

Cлайд 4

ЗАДАНИЕ НА УРОК: ? Попытайтесь определить,почему христианство оказалось такой привлекательной для людей религией?

Cлайд 5

1.ЕВАНГЕЛЬСКИЕ СКАЗАНИЯ. Одной из мировых рели-гий(т.е.распространен-ных во многих странах) является Христианство. За несколько лет до н.э. В Римской провинции Иудея появился человек, который предвещал скорое появление мес-сии-посланца бога на Землю. Этим человеком был Иоанн Креститель. Иоанн Креститель. Миниатюра из византийской рукописи.

Cлайд 6

1.ЕВАНГЕЛЬСКИЕ СКАЗАНИЯ. Ок.5г.до н.э. В Палестине родился мальчик, став-ший впоследствии из-вестным под именем Иисуса Христа. ? Что вы знаете о его земной жизни? Святое семейство. Современный витраж.

Cлайд 7

2.ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ. После смерти Христа сначала в Палестине, а затем в других римских провинциях появились его последователи, называвшие себя ХРИСИТАНАМИ. Первые христиане были бедняками и рабами? Как вы думаете почему? «Стена плача» в Иерусалиме.

Cлайд 8

2.ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ. Христос и его первые почи-татели были евреями. Среди Еврейского народа в 1 в.до н.э. Распространилось множество различных рели-гиозных сект. Все они почитали священную книгу Древних иудеев-Тору. Среди сект стали появляться слухи о скором установлении царства божьего на Земле. Футляр с Торой

Cлайд 9

2.ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ. Одна из сект в пустыне близ Мертвого моря, осно-вала поселение.Эти люди называли себя «Сына-ми света».Они призывали бороться с «сынами тьмы». В Кумранских пещерах в 1948 г. были обнаружены древние тексты.Полагают, что учение «сынов света» стало основой христианства. Фрагмент «Рукописей Мертвого моря».

Cлайд 10

2.ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ. В к.1 в. христианство стало распространяться среди других народов. ? Что привлекало их в новой религии? Римские власти стали преследовать 1-х христи-ан и те были вынуждены тайно собираться в ката-комбах и каменоломнях. Они выбирали священ-ников и читали в слух Евангелие. Катакомбы в римских предместьях.

План урока

  • Распространение христианства
  • Утверждение христианских канонов
  • «Отцы церкви»
  • Борьба с ересями
1. Распространение христианства
  • Павел
1. Распространение христианства
  • Символ ранних христиан
2. Распространение христианства
  • Император Нерон
1. Распространение христианства
  • Варфоломей
1. Распространение христианства
  • Константин Великий (272-337)
  • Иисус Христос, Константин и монах
  • В 313 г. в Милане был принят эдикт уравнивавший христианство с другими религиями Римской империи.
1. Распространение христианства
  • В 324 г. христианство было провозглашено государственной религией Римской империи.
  • В 391 г. под страхом наказания запрещено поклонение старым языческим богам.
    • 1. 325 г. - I Никейский (принятие Символа веры, осуждение арианства, определение времени празднования Пасхи).
    • 2. 381 г. - I Константинопольский (повторное осуждение арианства; формулирование православного учения о Святой Троице).
  • Для урегулирования и утверждения основ христианского учения при содействии византийских императоров проводились Вселенские Соборы.
2. Утверждение христианских канонов
    • 325 г. - I Никейский (принятие Символа веры, осуждение арианства, определение времени празднования Пасхи).
  • Икона Первый Вселенский Собор
  • На Первом Вселенском соборе присутствовало 318 епископов. Они собрались во дворце в Никее, и сам император Константин председательствовал на их собрании.
  • - Собор осудил арианство и утвердил постулат о единосущии Сына Отцу и Его предвечном рождении.
  • - Был составлен Символ веры из семи пунктов, который впоследствии стали называть Никейским.
  • - Зафиксированы преимущества епископов четырёх крупнейших митрополий: Римской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской.
  • - Собор установил время празднования Пасхи в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия.
2. Утверждение христианских канонов
    • Символ веры
  • Греческий текст V века
  • Πιστεύομεν εις ενα Θεον Πατερα παντοκράτορα, πάντων τε ορατων και αοράτων ποιητήν. Και εισ ενα κύριον Ιησουν Χριστον τον υιον του θεου, γεννηζέντα εκ του πατρος μονογενη, τουτέστιν εκ της ουσίας του πατρός, θεον εκ θεου, φως εκ φωτός, θεόν αληθινόν εκ θεού αληθινού, γεννηθέντα, ου ποιηθέντα, ομοούσιον τω πατρί, δι οϋ τα πάντα εγένετο, τα τε εν τω ουρανω και τα εν τη γη τον δι ημας τους ανθρώπους και διά την ημετέραν σωτηρίαν κατελθόντα και σαρκωθέντα, ενανθρωπήσαντα, παθόντα και αναστάντα τη τριτη ημέρα, ανελθοντα εις ουρανούς, και ερχόμενον κριναι ζωντασ και νεκρούς. Και εις το Αγιον Πνευμα. Τους δε λέγοντας, ην ποτε ὅτε ουκ ην, και πριν γεννηθηναι ουκ ην, και ὅτι εξ ουκ ὅντων έγένετο, η εξ ετερας υποστάσεως η ουσιας φάσκοντας ειναι, η κτιστόν η τρεπτον η αλλοιωτον τον υιον του θεου, αναθεματίζειν καθολικη εκκλησία. Αμήν
2. Утверждение христианских канонов
    • Символ веры
  • Веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всех видимых и невидимых. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, рожденного от Отца, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша, яже на небеси и на земли; нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего, и воплотившася и вочеловечшася, страдавша и воскресшего в третий день, и восшедшего на небеса, и паки грядущего судити живым и мертвым. И во Святого Духа. Глаголющих же о Сыне Божием, яко бысть время, егда не бе, или яко преже неже родитися, не бе, или яко от не сущих бысть, или из иныя ипостаси или сущности глаголющих быти, или превратима или изменяема Сына Божия, сих анафематствует Кафолическая и Апостольская Церковь. Аминь
2. Утверждение христианских канонов
  • Икона Второй Вселенский Собор
  • Константинопольский Вселенский Собор созван в 381 г. Византийским императором Феодосием I в Константинополе. Утвердил догмат о исхождении Святого Духа от Отца, о равенстве и единосущии Бога Духа Святого с прочими лицами Святой Троицы - Богом Отцом и Богом Сыном; дополнил и утвердил Символ веры.
3. «Отцы церкви»
  • Отцы Церкви (греч. Εκκλησιαστικοί Πατέρες;) - почётный титул, используемый с конца 4 века применительно к группе выдающихся церковных деятелей и писателей прошлого, чей авторитет имел особый вес в формировании догматики, составлению
  • канона - списка Священных книг Библии (отделению богодухновенных книг от апокрифических), иерархической организации, и богослужения Церкви.
3. «Отцы церкви»
  • Ориге́н (греч. Ωριγένης, ок. 185-254) - греческий христианский теолог (богослов), философ, ученый. Основатель библейской филологии. Автор термина «Богочеловек».
  • Ориген
  • Афана́сий Вели́кий
  • Афана́сий Вели́кий (ок. 298-373) - один из греческих отцов церкви, Архиепископ Александрийский Известен как один из наиболее энергичных противников арианства.
4. Борьба с ересями
  • Ариа́нство - одно из учений в христианстве в 4-6 веке, утверждавшее сотворённую природу Бога-Сына. Получило название по имени его основателя - александрийского священника Ария.
  • Монофизи́тство (Евтихианство), (от др.греч. μόνος - «один, единственный» + φύσις - «природа, естество») - христологическая доктрина в христианстве, возникшая в 5 веке и постулирующая наличие только одной Божественной природы (естества) в Иисусе Христе и отвергающая Его совершенное человечество. То есть, вопреки православному учению, монофизитство исповедует, что Христос - Бог, но не человек.
4. Борьба с ересями
  • Главный богословский принцип Несторианства состоит в том, что оно признает полную симметрию богочеловечества Христа: в едином богочеловеческом лице Христа с момента зачатия неслитно соединены две ипостаси (две природы) Бога и человека. В Несторианстве признается одна богочеловеческая воля Христа, сложная, состоящая из двух согласных между собой воли Божественной и человеческой.
  • Несторианские священники
  • В то же время различаются действия во Христе - одни действия Христа (рождение от Марии, страдания, смерть на кресте) несторианство относит к его человечеству, другие (творение чудес) - к Божеству.
Блоки презентаций по полным курсам обществознания, истории, МХК Вы можете скачать по адресу http://www.presentation-history.ru/
  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
  • Доклады :
  • «Первые Вселенские соборы» (их роль в становлении христианства)
  • «Жизнь и деятельность отцов церкви»
  • «Ереси в раннем христианстве»
  • «Канонические и неканонические книги в христианстве»
  • Апостол Иоанн Богослов

Христианство - самая многочисленная религия в мире.
По данным энциклопедии “Народы и религии мира”
(М..1998, с.860), в мире в 1996 году было около 2
миллиардов христиан. Христианство возникло в
Палестине в середине I в. н.э. Первые христиане по
национальности были евреями, по прошлому
религиозному мировоззрению - иудеями. Но уже во
второй половине I века христианство стало
интернациональной религией. Языком
интернационального общения у первоначальных
христиан стал греческий язык (как и в государстве
того времени). С точки зрения служителей культа,
главной и единственной причиной возникновения
христианства была проповедническая деятельность
Иисуса Христа, который был одновременно и Богом,
и человеком. Иисус Христос, говорят служители
культа, в образе человека пришёл на землю и принёс
людям истину. О его пришествии на землю (это
состоявшееся пришествие называют первым, в
отличие от второго, будущего) рассказывается в
четырёх священных книгах, которые называются
Евангелиями.

С точки зрения
историковматериалистов,
главной причиной
возникновения
христианства были
тяжелые условия
жизни народных
масс, которые в
новой религии
искали для себя
утешение.

Служители культа говорят, что Евангелия написали два апостола Иисуса
Христа Матфей и Иоанн) и два ученика двух других апостолов: Петра Марк и Павла - Лука. Евангелия рассказывают, что во времена, когда
Иудеей правил царь Ирод женщина по имени Мария в городе
Вифлееме родила мальчика, которого она и её муж назвали Иисусом.
Когда Иисус вырос, он стал проповедовать новое религиозное учение,
главными идеями которого были следующие. Во-первых, надо верить,
что он Иисус является Христом (греческое слово Христос означает то
же, что и еврейское Мессия). И, во-вторых, надо верить, что он Иисус сын Божий. Наряду с этими двумя, наиболее часто повторяющимися в
его проповедях идеями он пропагандировал и многие другие: о своём
будущем втором пришествии, о воскрешении мёртвых тел при конце
света, о существовании ангелов, бесов и др. В его проповеди
значительное место занимали нравственные идеи: о необходимости
любить ближних, помогать попавшим в беду и т.д. Свои поучения он
сопровождал чудесами, которые доказывали его божественное
происхождение. В частности он совершил следующие чудеса: исцелил
словом или прикосновением великое множество больных, трижды
воскрешал мертвых, превратил один раз воду в вино, ходил по воде
как по сухому месту, пятью хлебными лепешками и двумя небольшими
рыбами накормил пять тысяч человек и др. Особенно важную роль в
Евангелиях играет рассказ о последних днях жизни Иисуса Христа.
Этот рассказ начинается эпизодом въезда его в Иерусалим. Его
встречало множество народу, ибо Иисус прославился своими
многочисленными чудесами.. Люди постилали на дороге, по которой
ехал Иисус Христос свои одежды и пальмовые ветви и кричали ему
“Осанна!”. Слово “осанна” в буквальном переводе с еврейского
означает “спасение” (пожелание спасения Иисусу), но по смыслу это
приветствие типа “Слава”).

Одним из важных событий в жизни
Иисуса Христа после его въезда
в Иерусалим было изгнание
торговцев из Иерусалимского
храма. Ситуация изгнания
торгующих из храма стала
символом удаления
непорядочных людей из всех
святых и благородных дел.
Иисус въехал в Иерусалим в
первый день недели (так в
Евангелиях называется
воскресенье), а в пятый день
недели (т.е. в четверг) состоялся
прощальный пасхальный ужин
(праздновалась иудейская
пасха) Иисуса Христа с
апостолами. Впоследствии
христианские служители культа
этот ужин назвали “тайной
вечерей”. Во время тайной
вечери ученики Христа ели хлеб
и пили вино, которые он им
подал.

После пасхального ужина Иисус Христос и его ученики (за
исключением одного из них, Иуды Искариота, который покинул
ужин раньше) пришли сначала на гору Елеонскую, а затем в
Гефсиманский сад. Там в саду в ночь с четверга на пятницу
римские солдаты при помощи Иуды Искариота арестовали
Иисуса Христа. Арестованного отвели в дом первосвященника.
Церковный суд обвинил его в богохульстве, и в посягательстве
на царский престол (это посягательство видели в том, что он
называл себя “царём иудейским”). Иисуса Христа приговорили к
смерти. В пятницу римские солдаты, которые по законам того
времени исполняли смертные приговоры церковного суда,
распяли его на кресте, и он умер. Рано утром в первый день
недели Иисус Христос воскрес, а через некоторое время
вознёсся на небо. Расположенная в Библии вслед за
Евангелиями книга “Деяния апостолов” уточняет, что вознесение
на небо произошло на 40-й день после его воскресения. Таково
основное содержание евангельских повествований об Иисусе
Христе. В оценке истинности евангельских рассказов люди
расходятся. Одни считают, что всё, что написано в Евангелиях,
имело место в действительности. Другие, напротив, полагают,
что в Евангелиях быль перемешана с художественным
вымыслом.

Христианство возникло как ответвление от иудаизма.
Священную книгу иудеев Танах христиане считают и
своей священной книгой, но называют её иначе: Ветхим
Заветом. Ветхий Завет христиане дополнили Новым
Заветом, а вместе они составили Библию. Из иудейской
религии христиане приняли идею Мессии. Само слово
Христос есть не что иное как перевод еврейского слова
Мессия на греческий язык. Ряд положений, вошедших
потом в систему христианских религиозных и
нравственных взглядов, высказал александрийский
философ Филон: о прирождённой греховности людей,
об аскетизме и страданиях как о средствах спасения
души, о том, что Мессия - тоже Бог и что его имя - Логос
(это имя в христианстве стало вторым именем Христа, в
переводе с греческого на русский Логос - это Слово). У
римлянина Сенеки христиане позаимствовали этические
идеи о равенстве всех людей перед Богом, о спасении
души как цели жизни, о презрении к земной жизни, о
любви к врагам, о покорности судьбе. Кумранская
община (в прошлом - конфессия в иудаизме)
пропагандировала идеи об уже состоявшемся первом
пришествии Мессии и ожидаемом втором, о наличии у
Мессии человеческой природы. Эти идеи также вошли в
христианство.

Священная книга - Библия

Главным автором Библии является Бог. Ему помогали
люди: около 40 человек. Бог создавал Библию через
людей: он внушал им, что именно надо писать.
Библия - книга боговдохновенная. Её называют также
Священным Писанием и Словом Божьим. Все книги
Библии делятся на две части. Книги первой части,
вместе взятые называются Ветхим Заветом, второй
части - Новым Заветом. В Новый Завет античные
христиане включили 27 книг. Одни конфессии в
современном христианстве включают в Ветхий Завет
39 книг (например, лютеранство), другие - 47
(например, католицизм), третьи -50 (например,
православие) Поэтому и полное количество книг в
Библии в разных конфессиях разное: 66, 74 и 77.

В I в.н.э. на территории Римской империи существовало много национальных
религий. К концу V в. эти религии или отступили на второй план (как, например,
иудаизм), или сошли с исторической сцены (древнегреческая религия).
Христианство же, напротив, из небольшого религиозного движения превратилось
в главную, наиболее многочисленную религию в империи. По мнению историков,
победа христианства над другими религиями объясняется следующими его
особенностями.
Во-первых, его монотеизмом. Все остальные религии в империи, кроме
христианства и иудаизма, были политеистическими. В условиях империи
монотеизм выглядел более привлекательно.
Во-вторых, его гуманистическим нравственным содержанием. В христианстве они
были выражены более полно и более ярко, поскольку основными авторами этой
религии (по мнению историков) были трудящиеся; а для тружеников труд и быт
без взаимоуважения и взаимопомощи были просто невозможны.
В-третьих, картина загробной жизни в христианстве выглядела для низов
общества более привлекательно, чем в любой другой религии. Христианство
обещало небесную награду в первую очередь и главным образом всем страдающим
в этой жизни, всем униженным и оскорблённым.
В-четвёртых, только христианство отказалось от национальных перегородок,
пообещав спасение всем, независимо от национальной принадлежности.
В-пятых, обряды в существовавших тогда религиях были сложными и
дорогостоящими, а христианство упростило и удешевило обряды.
В-шестых, только христианство критиковало рабство тем, что признавало раба,
равным перед Богом со всеми другими людьми. В целом христианство лучше
других религий приспособилось к новым историческим условиям.

Согласно вероучению официального античного
христианства, в мире существуют три группы
сверхъестественных существ: Троица, ангелы и бесы.
Главная идея учения о Троице состоит в утверждении, что
один Бог существует сразу же в трёх лицах (ипостасях)
как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Все лица Троицы
могут явиться людям и в телах физических,
материальных. Так, на католических и православных
иконах (а католики и православные унаследовали учение
о Троице от античных христиан) Троица изображается
следующим образом: первое лицо в образе человека,
второе лицо - тоже в образе человека, а третье лицо - в
образе голубя. Все лица Троицы обладают всеми
совершенными качествами: вечностью, всемогуществом,
вездесущностью, всеведением, всеблагостью и другими.
Бог-Отец сотворил мир при участии двух других лиц
Троицы, а формы этого участия являются тайной для
человеческого разума. Христианское богословие считает
учение о Троице одним из самых непостижимых для
человеческого разума.

В античном христианстве верующие должны были почитать
пророков. Пророками назывались люди, которым Бог дал
задание и возможности возвещать людям истину. А
истина, которую они возвещали, имела две основные
части: истина о правильной религии и истина о
правильной жизни. В истине о правильной религии особо
важным элементом был рассказ о том, что ждёт людей в
будущем. Христиане, как и иудеи, почитали всех
пророков, упоминаемых в Танахе (Ветхом Завете), но в
дополнение к ним они почитали и пророков Нового
Завета: Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова.
Почитание пророков, как и в иудаизме, выражалось у них
в форме уважительного разговора о пророках в
проповедях и в быту. Но никакого особого ритуального
почитания Ильи и Моисея у античных христиан, в отличие
от иудеев, не было. Античные христиане дополнили
почитание пророков почитанием апостолов и
евангелистов (авторов Евангелий). Причём два
евангелиста (Матфей и Иоанн) были одновременно и
апостолами. Иоанн, к тому же, по взглядам античных
христиан, считался одновременно и пророком.

Главной идеей учения о загробной жизни в христианстве
является идея о существовании рая и ада. Рай - это место
блаженства, ад - место мучений. Слово “рай” взято из
персидского языка. В первом, буквальном значении оно
означало “богатство”, “счастье”. Слово “ад” взято из
греческого языка (по-гречески оно звучит как “адэс”) и в
первом, буквальном значении означало “невидимое”.
Этим словом древние греки назвали царство мёртвых.
Поскольку, по их представлениям, это царство находилось
под землёй, постольку слово “адэс” во втором значении
стало означать “подземное царство”. Античные христиане
считали, что рай находится на небе (отсюда синонимом
рая стало выражение “царство небесное”), а ад - во
внутренностях земли. Современные христианские
служители культа добавляют к этому, что и рай, и ад
находятся в особом сверхъестественном пространстве:
они недоступны людям при земной жизни. В литературе
обычно пишут, что, по христианскому учению, Бог
праведников направляет в рай, а грешников - в ад. Строго
говоря, по христианскому учению, из-за первородного
греха Адама и Евы грешниками являются все люди (за
исключением Марии, матери Иисуса Христа).

По канонам христианства
загробная жизнь имеет два
этапа.
Первый: от смерти тела до
второго пришествия Иисуса
Христа.
Второй этап начнётся со
вторым пришествием Иисуса
Христа, а конца он не имеет.
На первом этапе в раю и аду
находятся только души
людей, на втором души
соединятся с воскресшими
телами. Ад на обоих этапах
находится на одном и том же
месте, а рай на втором этапе
переместится с неба на
землю. краткое содержание других презентаций

«Основы буддизма» - Учение Будды. Сыновняя любовь. Буддизм «Большой колесницы». Буддизм. Происхождение и распространение религии. Тхеравада. Практика буддизма. Тантрический буддизм. Культ дзен. Мировая религия. Формы буддизма.

«Религия христианство» - Христианская мораль. Библия. Протестантизм. Православие. Спас Нерукотворный. Христианский символ веры. Крестный ход. Христианские праздники и посты. Обязанности христианина. Возникновение христианства. Распространение христианства. 15 общепризнанных автокефальных церквей. Количество прихожан христианских церквей по странам в процентах. Уклоняйся от зла. Католицизм. Католицизм исповедуют почти во всех странах мира.

«Религии людей» - Религией называют веру людей в существование высших, сверхъестественных сил. Конфуцианство – учение о долге и человеколюбии. Люди каждой конфессии верят в своего бога. Кто во что верит. Религиозный мир Европы, Америки и Ближнего Востока. Познакомиться с различными религиями мира. Каждая религия мира – это бесценное сокровище человечества. Религиозный мир Индии и Дальнего Востока. Даосизм – учение о пути жизни природы и человека.

«Основные религии мира» - Легенды. Религии мира. Воссоединение человека с богом. Буддизм. Священные сооружения буддистов. Будда. Священные сооружения христиан. Христианство. Ислам. Священные сооружение мусульман. История христианства.

«История религий в России» - Основы мировых религиозных культур. Групповая работа. Ключевые понятия. История религий в России. Религии мира и их основатели. Если бы я писал картину на сюжет выбора веры. Выборочное чтение. Выбор веры. Словарная работа. Знакомство с историей возникновения религий России. Православное христианство в истории России.

«Темы по ОРКСЭ» - Правовые основы преподавания. Основы исламской культуры. Что будут изучать ваши дети. Анкета для родителей. Основы иудейской культуры. Возникновение религий. Нормативно – правовая основа. Творческий проект. Заявление. Культура и религия. Основы мировых религиозных культур. Основы православной культуры. Внимательно следите за моральным равновесием вашего ребенка. Основы светской этики. Главная книга иудаизма.















1 из 14

Презентация на тему: Возникновение христианства

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Христианство берет начало из идей еврейских общин, находившихся под властью Рима. Притесняемые захватчиками иудеи прониклись идеей возмездия свыше. Христианство берет начало из идей еврейских общин, находившихся под властью Рима. Притесняемые захватчиками иудеи прониклись идеей возмездия свыше. Основные религиозные группировки евреев: хасидеи; саддукеи; фарисеи.

№ слайда 4

Описание слайда:

Многие идеи националистических еврейских группировок, например, эссенов, очень сходны с догматами раннего христианства. Это подтверждают данные, полученные из найденных в 1947 г. в районе Мертвого моря в Кумранских пещерах свитков. Многие идеи националистических еврейских группировок, например, эссенов, очень сходны с догматами раннего христианства. Это подтверждают данные, полученные из найденных в 1947 г. в районе Мертвого моря в Кумранских пещерах свитков.

№ слайда 5

Описание слайда:

Существенное влияние на становление христианского мировоззрения оказала античная философия. В философских системах стоиков, неопифагорейцев, Платона и неоплатоников были выработаны теории и понятия, переосмысленные в новозаветных текстах и трудах богословов. Особенно большое влияние на основы христианского вероучения оказали неоплатонизм Филона Александрийского и нравственное учение римского стоика Сенеки. Существенное влияние на становление христианского мировоззрения оказала античная философия. В философских системах стоиков, неопифагорейцев, Платона и неоплатоников были выработаны теории и понятия, переосмысленные в новозаветных текстах и трудах богословов. Особенно большое влияние на основы христианского вероучения оказали неоплатонизм Филона Александрийского и нравственное учение римского стоика Сенеки.

№ слайда 6

Описание слайда:

Наиболее спорным вопросом в исследовании христианства является вопрос об историчности Иисуса Христа. В решении его можно выделить два направления: мифологическое и историческое. Наиболее спорным вопросом в исследовании христианства является вопрос об историчности Иисуса Христа. В решении его можно выделить два направления: мифологическое и историческое.

№ слайда 7

Описание слайда:

История становления христианства охватывает период с середины I в. н.э. до V в. включительно. В течение этого периода христианство пережило ряд стадий своего развития, которые могут быть сведены к следующим трем: История становления христианства охватывает период с середины I в. н.э. до V в. включительно. В течение этого периода христианство пережило ряд стадий своего развития, которые могут быть сведены к следующим трем: - стадия актуальной эсхатологии (вторая половина I в.); - стадия приспособления (II в.); - стадия борьбы за господство в империи (III-V в.).

№ слайда 8

Описание слайда:

В раннем христианстве не было единой централизованной организации, не было священников. Общины возглавляли верующие, способные воспринять харизму (благодать, сошествие Святого Духа). Выделялись люди, которые занимались разъяснением учения. Их называли дидаскалы. Для организации хозяйственной жизни общины назначались специальные люди - диаконы, выполнявшие простые технические обязанности. Позднее появляются епископы - наблюдатели, надзиратели, а также пресвитеры - старейшины. В раннем христианстве не было единой централизованной организации, не было священников. Общины возглавляли верующие, способные воспринять харизму (благодать, сошествие Святого Духа). Выделялись люди, которые занимались разъяснением учения. Их называли дидаскалы. Для организации хозяйственной жизни общины назначались специальные люди - диаконы, выполнявшие простые технические обязанности. Позднее появляются епископы - наблюдатели, надзиратели, а также пресвитеры - старейшины.

№ слайда 9

Описание слайда:

На стадии приспособления, во II в., ситуация меняется. Напряженность ожидания в настроениях христиан сменяется на более жизненную установку существования в реальном мире и приспособления к его порядкам. Изменяется социальный и национальный состав общин. В христианство начинают обращаться представители состоятельных и образованных слоев населения разных народов, населявших Римскую империю. Соответственно изменяется вероучение христианства, оно становится более терпимым к богатству. Отношение властей к новой религии зависело от политической ситуации. На стадии приспособления, во II в., ситуация меняется. Напряженность ожидания в настроениях христиан сменяется на более жизненную установку существования в реальном мире и приспособления к его порядкам. Изменяется социальный и национальный состав общин. В христианство начинают обращаться представители состоятельных и образованных слоев населения разных народов, населявших Римскую империю. Соответственно изменяется вероучение христианства, оно становится более терпимым к богатству. Отношение властей к новой религии зависело от политической ситуации.

№ слайда 10

Описание слайда:

В течение III в. происходило формирование крупных христианских центров в Риме, Антиохии, Иерусалиме, Александрии, в ряде городов Малой Азии и других областях. Однако сама церковь не была внутренне единой: В течение III в. происходило формирование крупных христианских центров в Риме, Антиохии, Иерусалиме, Александрии, в ряде городов Малой Азии и других областях. Однако сама церковь не была внутренне единой: Назореи (от древнеевр. - «отказываться, воздерживаться») - проповедники-аскеты древней Иудеи. Внешним признаком принадлежности к назореям был отказ от стрижки волос и употребления вина. Гностицизм (от греч. - «имеющий знание») связывал идеи античной философии с представлениями восточных религий. Гностики пессимистически относились к чувственному миру, подчеркивали свою богоизбранность, преимущество интуитивного познания перед рациональным, не принимали Ветхий Завет, искупительную миссию Иисуса Христа, его телесное воплощение. Докетизм (от греч. - «казаться») - направление, отделившееся от гностицизма. Телесность считали злым, низшим началом и на этом основании отвергали христианское учение о телесном воплощении Иисуса Христа. Маркионизм (по имени основоположника - Маркиона) выступал за полный разрыв с иудаизмом, не признавал человеческой природы Иисуса Христа, по своим основным идеям был близок к гностикам.

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда: