Intermediate определяет среднюю глубину знаний. Он включает довольно широкий список навыков.
Предшествует этому уровню другой, который называется Pre-Intermediate и предполагает среднее владение языком. Переходят на Intermediate тогда, когда хотят научиться беседовать не только на обычные темы, но и уметь обсуждать профессиональные ситуации. Уровень Intermediate обеспечивает понимание нормального темпа устной речи носителей языка. Способствует этому и умение читать как художественную, так и деловую литературу. Есть и множество иных навыков, которые характеризуют английский средний уровень Intermediate.
Пожалуй, самым важным фактором является то, что владение языком на уровне Intermediate обязательно для поступления в языковые вузы. Многие работодатели указывают, что им нужны сотрудники, владеющие английским на уровне Intermediate. Так что освоение этой ступени очень важно.
Уровни владения языком
Многие учебники по английскому языку подписаны как for intermediate students. Это значит, что они предназначены для освоения среднего уровня английского. Студенты, выпускающиеся из неязыковых вузов, владеют данным уровнем языка. Но откуда взялось такое название?
Общая шкала владения английским языком была придумана ассоциацией ALTE. Они выделили шесть возможных уровней освоения языка:
- Beginner - начальный. Это уровень тех, кто английский только начинает изучать. Человек на этом уровне учит алфавит, фонетику, грамматику, лексику, начиная с самых простых предложений и вопросов.
- Pre-Intermediate - ниже среднего. Человек с этим уровнем знаний уже умеет строить предложения, может кратко поговорить о распространенной теме.
- Intermediate - средний. Уровень, который позволяет путешествовать и изучать новое. Значительно увеличивается словарный запас, человек уже может поддержать беседу, высказать собственные мысли, поговорить с носителем языка, свободно путешествовать по миру.
- Upper-Intermediate - выше среднего. Это уровень рассчитан на практическое применение навыков общения. Он самый востребованный в сферах образования и бизнеса. Со знаниями языка на этом уровне можно даже поступить в иностранный университет.
- Advanced 1 - продвинутый. Он необходим специалистам. Также этот уровень изучают люди, желающие бегло говорить, читать и писать на английском языке. С этим уровнем можно получить престижную работу в другой стране.
- Advanced 2 - супер-продвинутый. Это уровень носителей языка. Выучить язык лучше их самих просто невозможно.
К данной шкале привязаны и все экзамены в Кембридже. На нее опираются издательства при выпуске словарей для изучающих английский язык. Каждый справочник, сборник упражнений, книга для изучения языка обязательно указывает уровень, владение которым позволяет пользоваться этим изданием.
Владение уровнем Intermediate позволяет человеку вести беседы на повседневные темы. Он может неплохо читать и писать на английском, хорошо владеет разговорной речью, хорошо знает грамматику языка.
Знание английского на уровне Intermediate позволяет школьникам поступать в языковые вузы и даже попробовать себя в западных учебных заведениях.
Требования к студентам, знающим уровень Intermediate
Что может студент, обладающий средним уровнем языковых знаний? Он может поинтересоваться мнением своего собеседника, может внятно рассказать о том, что чувствует, высказать собственные идеи. Такие студенты умеют показать, что не поняли собеседника, могут попросить повторить сказанное.
Что значит уровень Intermediate? Окружающие, даже иностранцы, могут понять произношение человека, владеющего этим уровнем. Человек способен использовать правильную интонацию, расставлять ударения в словах. Лексический запас достаточно широкий.
Уровень Intermediate также означает и то, что человек понимает задания упражнений. Он может различить по произношению, является ли английский язык родным для его собеседника.
Уровень Intermediate - это умение составлять письма, как личные, так и официальные, правильное заполнение анкет и деклараций. Человек, владеющий уровнем Intermediate, может грамматически грамотно излагать свои мысли.
Как узнать, что у тебя средний уровень владения языком?
Многие изучают язык, но далеко не каждый знает такое понятие, как уровень Intermediate, что это значит и каковы его собственные знания. Люди могут оценить свои знания, поговорив с преподавателем. Но есть и возможность самостоятельного определения своего уровня.
Разговорные навыки
Насколько хорошо вы знаете английский язык? Уровень Intermediate, что значит «средний», предъявляет следующие требования к разговорным навыкам:
- Умение правильно составлять знакомые слова в предложения, использовать нужные интонации, выражать эмоции и определять эмоции своего собеседника.
- Умение доступно и правильно излагать свои мысли, не испытывая проблем с произношением.
- Если какой-то момент беседы оказался непонятным, человек, владеющий уровнем Intermediate, может сообщить о своей проблеме собеседнику и попросить его повторно произнести последние слова.
- Легко и быстро подбирать синонимы к словам, понимать словесные обороты, определять их значение в контексте.
Навыки чтения
Уровень Intermediate позволяет человеку понимать основную суть текста, даже если отдельные слова остаются неизвестными. Он может проанализировать прочитанный текст, высказать собственное мнение по поводу прочитанного. Исключение составляют узкоспециализированные тексты, изобилующие терминологией.
Человек с уровнем Intermediate, прочитав текст, понимает стиль его написания. Он может разобраться со смыслом популярных фразеологизмов, а также устойчивых оборотов, которые используются в тексте.
Навыки письма
Знание языка на уровне Intermediate позволяет писать личные и официальные письма, заполнять деловые бумаги. Человек может письменно и грамматически правильно излагать небольшие истории в нужном для повествования стиле.
Это основные навыки человека, у которого уровень Intermediate. Что это означает в целом? Умение грамматически правильно, используя большой лексический запас, составлять тексты как в письменном, так и в разговорном варианте.
Курсы по уровню Intermediate
Многие учебные заведения предлагают подтянуть знания языка до среднего уровня. В этом случае прошедший курсы сможет:
- Свободно общаться на житейские темы.
- Правильно формулировать свои эмоции, объяснять отношение к событиям вокруг.
- Вести с собеседником конструктивные диалоги, спрашивать его мнение и даже спорить на языке.
- Грамотно ставить ударения и интонацию в словах, уметь определять, в каких случаях используется та или иная интонация. Это позволит ему подчеркнуть свое эмоциональное состояние.
- Улучшить произношение.
- Научиться понимать речь на слух.
- Понимать собеседника не только по его словам, но и по интонациям.
- Определять носителей языка и тех, кто просто хорошо им владеет.
- Грамматически правильно предоставлять информацию о себе, письменно или устно, поддержать неофициальную беседу.
- Уровень Intermediate позволяет также придумывать художественные истории самостоятельно.
Владение языком на уровне Intermediate позволит человеку уверенно путешествовать по развитым странам без переводчиков и не боясь попасть в неловкую ситуацию.
Заключение
Знание английского языка на уровне Intermediate позволяет человеку уверенно себя чувствовать во многих ситуациях. Он может читать книги, общаться с носителями языка и даже писать деловые письма. С этими знаниями можно устроиться на хорошую должность. Intermediate - средний уровень владения языком, которого оказывается достаточно для того, чтобы чувствовать себя уверенно во время путешествий в
На протяжении многолетних практических занятий вы тренировали свой английский язык, в ходе которых углублялись в работу над лексикой, овладением основами устной и письменной речи. И теперь вы хотите проверить, на уровне ли ваш английский.
Что представляет собой уровень Upper-Intermediate
В целом результатом вашего обучения должно было стать адекватное восприятие оригинальной, в том числе спонтанной, эмоционально окрашенной, диалогической и монологической устной речи носителя английского языка, преподавателя или собеседника в записи или непосредственном общении. Перечислим более подробно умения, свидетельствующие об уровне Upper-Intermediate, ниже:
Владение диалогической и в ситуациях официального и неофициального общения различных тематик (указаны будут чуть ниже);
Выразительное говорение, доказательное изложение мысли с использованием разнообразной грамматики и лексики;
Умение составлять устное сообщение, доклад, проводить интервью;
Обсуждение прочитанных и прослушанных оригинальных текстов (в том числе публицистических);
Ведение беседы или диалога проблемного характера с использованием адекватных речевых формул;
Активное участие в дискуссии, беседе, уверенное отстаивание своей точки зрения;
Оценивание высказываний других людей с точки зрения правильности и содержания языковой формы.
Вышеперечисленных умений можно добиться, занимаясь, к примеру, по учебнику “New English File Upper-Intermediate”.
Что касается чтения, то ваши навыки и умения должны проявляться в совершенствовании всех (ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового). И на их основе вы должны извлекать из материала заключенную в нем эмоциональную, идейно-эстетическую и смысловую информацию на основе содержательного и лингвистического анализа.
Вы также должны пунктуационно, орфографически и графически грамотно писать различные письменные работы; выражать свои идеи и мысли в письменной речи различного рода (эссе, письмо, резюме, аннотация, литературный отзыв); объяснять и исправлять лексические, орфографические, стилистические и грамматические ошибки в предъявленном вам письменном тексте.
При изучении известных изданий, к примеру, "Opportunities Upper-Intermediate", ваш лексический запас должен составлять не менее 3000 единиц, приближенным к нижеизложенному списку с ситуативно-тематическими характеристиками тематик. Перечисленное включает предметное содержание допустимого общения, различные ситуации социального характера, речевые метаязыковые средства и задачи для адекватной речи, представленной в виде монолога или диалога.
Список изучаемых тем
Примерный предметно-тематический список, осваиваемый при изучении самых известных методических комплексов, к примеру, "Headway Upper-Intermediate".
Сфера личностного и социального общения:
1. Внешность человека.
2. Характер человека, настроение, манеры, поведение. Психологические типы людей, черты характера человека (положительные и отрицательные), типы эмоционального состояния человека, манеры, нормы хорошего поведения.
3. Взаимоотношения. Любовь. Семейная жизнь.
4. Фобии и мании. Вера и суеверия. Пути преодоления страхов.
5. Преступление и наказание. Виды преступлений. Причины роста преступности. Тюрьма как мера наказания. Малолетняя преступность.
Сфера бытового и социального общения:
1. Наш дом. Ремонт дома. Покупка дома. Бездомные.
2. Здоровье. Болезни. Медицинская помощь.
Сфера социально-познавательного общения:
1. Мир животных. Проблемы сохранения исчезающих видов животных. Окружающая среда и цивилизация, источники загрязнения окружающей среды. Проблемы сохранения окружающей среды.
Сфера профессионального общения. Сфера труда:
1. Работа. Правильный выбор профессии. Представители нетипичных профессий. Личность учителя, его человеческие и профессиональные качества.
Сфера политической и общественной жизни:
1. Новости.
2. Политика. Плюсы и минусы политической карьеры. Политические партии. Личность политика.
3. Развивающиеся страны и их проблемы. Нужда, бедность. Благотворительные организации.
Сфера социально-познавательного и социально-культурного общения:
Сфера социально-культурного общения:
1. Музыка. Музыка в нашей жизни: классическая, популярная, народная, джазовая. Молодежь и поп-музыка.
Английский Upper-Intermediate, в свою очередь, имеет свою классификацию. Рассмотрим различные этапы, относящиеся к этому уровню.
О говорении. Характеристика превосходных умений
Начнем с самых высоких требований, которые осваиваются студентом в ходе изучения какого-либо качественного учебника данного уровня (к примеру, New English File Upper-Intermediate).
Обязательна полная и адекватная реализация коммуникативных намерений в рамках обширного диапазона разнообразных ситуаций. Беглая, хорошо организованная речь. Отсутствие ярко выраженного акцента. Уместное и правильное употребление словарного запаса и грамматических структур.
Характеристика отличного уровня
Следующий уровень Upper-Intermediate - это полная реализация коммуникативных намерений. Беглая речь с небольшими хезитационными паузами и композиционными отклонениями. Богатый словарный запас. Правильность употребления разнообразных грамматических формул. Редкие и незначительные оговорки и ошибки, которые не снижают эффективности речи. Акцент на незначительном уровне.
Характеристика на уровне выше среднего
Уверенная реализация коммуникативных намерений в вышеприведенных ситуациях. Хорошая беглая речь с совсем незначительными хезитационными паузами и композиционными отклонениями, которые вызваны затруднением правильного формирования содержания речи и/или выбором средств выражения. Наличие оговорок, ошибок в использовании грамматических структур и/или в словоупотреблении, которые в целом не мешают достижению коммуникативных целей. Заметный акцент.
Характеристика среднего уровня Upper-Intermediate: что это
Вполне адекватная реализация коммуникативного процесса в вышеприведенных ситуациях. Удовлетворительная беглая речь. Незначительные нарушения композиционной структуры текста. Наличие хезитационных пауз. Присутствие заметных оговорок и ошибок в употреблении грамматических структур и слов. Нарушение норм произношения, которые могут затруднять понимание.
Характеристика ниже среднего уровня
Неспособность к полной реализации коммуникативного намерения. Ограниченность объема высказывания. Довольно частые композиционные и логические разрывы повествования. Недостаточная беглая речь и присутствие большого числа хезитационных пауз. Часто встречающиеся ошибки и оговорки в употреблении грамматических структур и словаря. Нарушение правил произношения, которые затрудняют понимание.
О письме. Превосходное владение письмом
Начнем с самых высоких навыков Upper-Intermediate. Что этот уровень включает в себя, его особенности и характеристики рассмотрим ниже.
Богатый идиоматический и фразеологический словарный запас, соответствующий нормам современного английского языка. Отсутствуют орфографические ошибки. Абсолютно уместное и правильное употребление грамматических формул. Точное соответствие поставленным Абсолютно аргументированное и полное повествование, описание событий, предметов или изложение идей, точки зрения. Последовательное и логичное развитие сюжета и идеи. Полное соответствие стилю и жанру письменного произведения. Точное и уместное употребление различных художественных средств выразительности.
Такой могут обеспечить только качественные учебные материалы (к примеру, "English File Upper-Intermediate").
Отличное владение письмом
Насыщенный идиоматический словарь, достаточно соответствующий нормам современного языка. Менее одной орфографической, грамматической или на сто словоформ. Некоторые отклонения в использовании грамматических конструкций. Соответствие поставленной коммуникативной задаче. Аргументированное и полное повествование, описание событий, предметов или изложение своего видения какого-либо предмета. Логичное развитие сюжета и идеи. Соответствие стилю и жанру письменного произведения. Правильно употребляются средства выразительности.
Хорошее владение письмом
Хороший вокабуляр, употребляемый уместным образом, в целом грамотный английский язык. Upper-Intermediate хорошего уровня не допускает совершения более одной орфографической, грамматической или лексической ошибки на 100 словоформ. Некоторые отклонения наблюдаются в употреблении грамматических конструкций. Соответствия коммуникативным задачам достаточно точны. В целом убедительное и полное повествование, описание событий, предметов и доступное для понимания изложения собственных мыслей и идей. Некоторые логические отклонения и отсутствие последовательности развития сюжета. Отдельные моменты несоответствия стилю и жанру.
Средний уровень владения письменной речью
В целом словарный набор удовлетворительный. Однако запас слов ограничен, имеются ошибки в подборе подходящего слова. Не более двух грамматических, орфографических или лексических ошибок на 100 словоформ. Некоторые случаи употребления грамматических конструкций затрудняют понимание смысла написанного. Коммуникативной задаче письмо соответствует. Наблюдаются отклонения от последовательности и сюжета и идеи. Ограниченный выбор Жанр и стиль не соответствуют положенным нормам.
Письменная речь на уровне ниже среднего
Данный уровень Upper-Intermediate имеет ограниченный словарный запас. Наблюдаются значительные погрешности в употреблении и выборе слов. Не более трех орфографических, грамматических или лексических ошибок на 100 словоформ. Довольно серьезные нарушения, наблюдаемые в употреблении грамматических конструкций. Отражена идея, представленная в коммуникативной задаче, но не реализована в полной мере, по причине отсутствия ясности изложения и убедительных аргументов в пользу той или иной точки зрения. Наблюдаются несоответствия в последовательности и логике изложения, смешаны жанры и стили.
Достигнув своей цели, ставьте перед собой новые, еще более сложные задачи. Уровень Advanced - следующая вершина, которую смогут покорить лишь те, кто способен преодолеть себя и пуститься в бескрайние языковые просторы.
Наверняка многие слышали о международной системе уровней английского языка, но не все знают, что она обозначает и как её классифицировать. Потребность узнать свой уровень владения английским может возникнуть в некоторых жизненных ситуациях. Например, если нужно пройти собеседование по работе или в посольстве, если нужно сдать какой-нибудь международный экзамен (IELTS, TOEFL, FCE, CPE, BEC и др.), при поступлении в зарубежное учебное заведение, при получении работы в другой стране, а также для личных целей.
Международную систему определения знаний английского языка можно условно разделить на 7 уровней:
1. Beginner – Начальный (нулевой) . На этом уровне студент практически ничего не знает на английском языке и начинает изучать предмет с нуля, включая алфавит, основные правила чтения, дежурные фразы приветствия и другие задачи данного этапа. По окончании уровня Beginner, учащиеся, как правило, могут легко отвечать на вопросы при знакомстве с новыми людьми. Например: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Есть ли у тебя братья и сёстры? Откуда ты и где живёшь? и т.д. А также могут считать до ста, по буквам произносить своё имя и личные данные. Последнее в английском называется spelling (произнесение слов по буквам).
2. Elementary – Элементарный . Этот уровень следует сразу за нулевым и подразумевает знание некоторых азов английского языка. Уровень Elementary даёт возможность студентам использовать изученные ранее фразы в более свободной форме, а также прививает целый ряд новых знаний. На этом этапе студенты учатся вкратце рассказывать о себе, о своих любимых цветах, блюдах и сезонах, о погоде и времени, о распорядке дня, о странах и обычаях, и т.д. В плане грамматики, на этом уровне происходит начальное знакомство со следующими временами: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple (will, to be going to) и Present Perfect. А также рассматриваются некоторые модальные глаголы (can, must), разные виды местоимений, прилагательные и степени их сравнения, категории существительных, формы простых вопросов. Твёрдо овладев уровнем Elementary, можно уже принимать участие в тестирование KET (Key English test).
3. Pre-Intermediate – Ниже среднего . Уровень, следующий после Элементарного, называется Pre-Intermediate, дословно переводимый как Пред-средний. Дойдя до этого уровня, студенты уже имеют представление о том, как строятся многие предложения и фразы, могут говорить вкратце на многие темы. Уровень Pre-Intermediate добавляет уверенности и расширяет учебный потенциал. Появляются более длинные тексты, больше практических упражнений, новые грамматические темы и более сложные структуры предложений. Темы, встречающиеся на этом уровне, могут включать в себя сложные вопросы, время Past Continuous, разные формы будущего времени, условные предложения, модальные глаголы, инфинитивы и герундии, повторение и закрепление времён Past Simple (правильные и неправильные глаголы) и Present Perfect, и некоторые другие. В плане устных навыков, пройдя уровень Pre-Intermediate можно смело отправляться в путешествие и искать любую возможность использовать свои знания на практике. Также твёрдое владение английским языком на уровне Pre-Intermediate даёт возможность поучаствовать в тесте PET (Preliminary English Test) и экзамене BEC (Business English Certificate) Preliminary.
4. Intermediate – Средний . На уровне Intermediate закрепляются знания, полученные на предыдущем этапе, а также добавляется много новой лексики, в том числе и сложной. Например, личностная характеристика людей, научные термины, профессиональная лексика и даже сленг. Объектом изучения становятся активный и пассивный залоги, прямая и косвенная речь, причастные и деепричастные обороты, фразовые глаголы и предлоги, порядок слов в сложноподчинённых предложениях, разновидности артиклей и т.д. Из грамматических времён более подробно рассматривается разница между Present Simple и Present Continuous, Past Simple и Present Perfect, Past Simple и Past Continuous, а также между различными формами выражения будущего времени. Тексты на уровне Intermediate становятся более длинными и содержательными, а общение становится более лёгким и свободным. Преимущество данного этапа в том, что во многих современных компаниях высоко ценятся сотрудники со знанием именно уровня Intermediate. Также этот уровень идеально подходит для заядлых путешественников, так как он даёт возможность свободно понимать собеседника и изъясняться в ответ. Из международных экзаменов, после успешного прохождения среднего уровня, можно сдавать следующие экзамены и тесты: FCE (First Certificate in English) на отметку B/C, PET Level 3, BULATS (Business Language Testing Service), BEC Vantage, TOEIC (Test of English for International Communication), IELTS (International English Language Testing System) на 4.5-5.5 баллов и TOEFL (Test of English as a Foreign Language) на 80-85 баллов.
5. Upper Intermediate – Выше среднего . Если студенты переходят на данный уровень, это значит, что они умеют свободно понимать беглую английскую речь и без труда общаться, используя тот словарный запас, который уже приобрели. На уровне Upper-Intermediate появляется возможность гораздо больше использовать английский на практике, так как теории чуть меньше, а если и есть, то она в основном повторяет и закрепляет уровень Intermediate. Из новшеств можно отметить Narrative Tenses (Повествующие времена) в которую входят такие непростые времена как Past Continuous, Past Perfect и Past Perfect Continuous. Также рассматриваются будущие времена Future Continuous и Future Perfect, употребление артиклей, модальные глаголы предположений, глаголы косвенной речи, гипотетические предложения, абстрактные существительные, причинный залог и многое другое. Уровень Upper-Intermediate является одним из самых востребованных как в сфере бизнеса, так и в образовательной сфере. Люди, которые свободно владеют английским на данном уровне, могут без труда пройти любые собеседования и даже поступить в зарубежные ВУЗы. По окончании курса Upper-Intermediate можно сдавать такие экзамены как FCE на A/B, BEC (Business English Certificate)Vantage или Higher, TOEFL на 100 баллов и IELTS на 5.5-6.5 баллов.
6. Advanced 1 – Продвинутый . Уровень Advanced 1 необходим для специалистов и студентов, которые хотят достичь высокой беглости в английском. В отличие от уровня Upper-Intermediate, здесь появляется много интересных оборотов, в том числе и идиом. Знание времён и других грамматических аспектов, изученных ранее, только углубляется и рассматривается с других неожиданных ракурсов. Темы обсуждения становятся более специфическими и профессиональными, например: окружающая среда и природные катаклизмы, юридические процессы, жанры литературы, компьютерные термины и т.д. После уровня Advanced можно сдавать специальный академический экзамен CAE (Cambridge Advanced English), а также IELTS на 7 и TOEFL на 110 баллов, и можно претендовать на престижную работу в зарубежных компаниях или место в западных ВУЗах.
7. Advanced 2 – Супер продвинутый (уровень носителя языка)
. Название говорит само за себя. Можно сказать, что выше Advanced 2 ничего больше нет, потому что это уровень носителя языка, т.е. человека, родившегося и выросшего в англоговорящей среде. С таким уровнем можно проходить любые собеседования, в том числе и узкоспециальные, и сдавать любые экзамены. В частности самой высокой проверкой владения английского является академический экзамен CPE (Cambridge Proficiency Exam), а что касается теста IELTS, то его с таким уровнем можно сдать на самый высший бал 8.5-9.
Данная градация называется ESL (English as a Second Language) или EFL (English as a Foreign Language) классификацией уровней и используется ассоциацией ALTE (Association of Language Testers in Europe). Система уровней может варьироваться, передвигаться в зависимости от страны, школы или организации. Например, некоторые организации сокращают представленные 7 уровней до 5 и называют их немного иначе: Beginner (Elementary), Lower Intermediate, Upper Intermediate, Lower Advanced, Upper Advanced. Однако смысл и содержание уровней от этого не изменяются.
Другая аналогичная система международных экзаменов под аббревиатурой CEFR (Common European Framework of Reference for Languages) разделяет уровни на 6 и имеет другие названия:
1. A1 (Breakthrough)=Beginner – Начальный
2. A2 (Waystage)=Pre-Intermediate – Ниже среднего
3. B1 (Threshold)=Intermediate – Средний
4. B2 (Vantage)=Upper-Intermediate – Выше среднего
5. C1 (Proficiency)=Advanced 1 – Продвинутый
6. C2 (Mastery)=Advanced 2 – Супер продвинутый
Изучение английского языка подобно живописи маслом: на начальном этапе вы делаете подмалевок, далее грубыми мазками задаете светотень, а потом уже переходите к прорисовке форм и деталей.
Уровень Upper-Intermediate или уровень английского B2 — это как раз тот уровень, на котором, с одной стороны, уже можно дописать полноценную картину, а с другой — согласиться с тем, что есть еще поле для роста и развития, чтобы поработать над деталями в дальнейшем. Долой иносказания! Давайте разбираться!
LEVEL | Description | CEFR level |
---|---|---|
Beginner | Вы не говорите на английском | ;) |
Elementary | Вы можете сказать и понять некоторые слова и фразы на английском | A1 |
Pre-Intermediate | Вы можете пообщаться на «простом» английском и понять собеседника в знакомой вам ситуации, но с трудом | A2 |
Intermediate | Вы можете вполне хорошо говорить и понимать речь на слух. Выражаете свои мысли при помощи простых предложений, но испытываете трудности, сталкиваясь с более сложными грамматическими конструкциями и лексикой | B1 |
Upper-Intermediate | Вы хорошо говорите и понимаете английскую речь на слух, но все же можете допускать ошибки | B2 |
Advanced | Вы бегло говорите на английском и полностью понимаете речь на слух | С1 |
Proficiency | Вы владеете английским на уровне носителя языка | С2 |
Именно на этом уровне начинается обучение официальному стилю общения, а параллельно выучивается большое количество идиом, фразеологизмов, словосочетаний и устойчивых оборотов речи. Грамматика здесь повторяется и в основном оттачивается в разговорной речи. Говорение занимает большую часть всего курса. So get ready to talk. A lot.
Что значит Upper-Intermediate
Вероятно, для многих важным вопросом является следующий: «А можно ли жить в англоязычной стране с таким уровнем английского?» Отвечаем (барабанная дробь): «Да, можно!», так как это тот уровень английского языка, при котором общение и понимание англоязычной информации не доставляет особых проблем, за исключением образных словосочетаний и языковых фраз, которые вы вскоре прочувствуете и поймете, постоянно находясь в англоязычной среде.
Более того, именно с уровнем Upper-Intermediate можно смело идти сдавать тест, чтобы получить международный сертификат на знание языка. Если вы целенаправленно готовитесь к поступлению в учебное заведение или переезду и поиску работы за рубежом, то рекомендуем обратить внимание на то, какой именно экзамен признает та или иная страна. Например, если цель — США/Канада, то следует сдавать TOEFL; если Британия / Австралия / Новая Зеландия, — IELTS .
Знания английского языка на уровне Upper-Intermediate
Сперва, представьте себе одну из любимых тем (или попросите кого-нибудь придумать за вас). Done? Теперь, вам по идее будет не так сложно говорить об этом в течении недолгого времени (около 3 минут). Easy! Однако, речь ваша должна быть богата на вводные выражения, такие как, например: in my opinion, to my mind, if you don’t mind me asking, it goes without saying и т.д. Вы должны обладать возможностью строить вычурные и сложные предложения со смешанными грамматическими конструкциями и, разумеется, оформить полное отсутствие ошибок в грамматике уровней Elementary и Pre-Intermediate. Think you can do that?
На уровне Upper-Intermediate уже нужно начинать смотреть новостные иностранные каналы. Всего понимать вы скорее всего не будете, но не впадайте в отчаяние — это умение скоро к вам придёт (до Advanced ведь рукой подать), but you"ve got to understand некую часть быстрого английского. Keep that in mind!
Навык | Ваши знания |
Чтение (reading) | Вы понимаете основную идею сложного текста как по конкретным, так и абстрактным темам. Вы можете читать неадаптированную современную литературу на английском, иногда обращаясь к словарю. |
Письмо (writing) | Вы можете создать четкий, подробный и логически структурированный текст в виде сочинения или эссе по широкому кругу вопросов (включая знакомые и незнакомые темы) и объяснять точку зрения по актуальной проблеме, выделить преимущества и недостатки различных вариантов. Вы можете написать официальные и неофициальные письма. |
Аудирование (listening) | Вы понимаете большую часть разговора носителей языка. |
Говорение (speaking) | Вы можете бегло и спонтанно использовать язык в речи, что делает возможным регулярное взаимодействие с носителями языка без ограничений для любой из сторон. |
Словарный запас (vocabulary) | Ваш словарный запас составляет 2800-4000 англоязычных слов. |
Программа уровня Upper-Intermediate включает в себя изучение следующих тем.
Грамматические темы | Лексические темы |
- Повтор временных форм активного и пассивного залога. - Present Perfect Continuous «have been doing» vs. Past Perfect Continuous «had been doing». - Временные формы настоящего времени активного и пассивного залога. - Временные формы прошедшего времени. - Обороты: «used to» / «get used to» / «be used to» / «would». - Разница показателей будущего времени: «will» / «may» / «might» / «to be going to» / «Present Continuous» / «Present Simple. - Future Perfect «will have done» vs. Future Perfect Continuous «will have been doing». - Условные предложения различных типов: 0 / 1 / 2 / 3 / смешанный. - Обороты: «I wish» / «If only» / «I prefer» / «I"d prefer» / «I"d rather». - Нюансы употребления герундия vs. инфинитива. - Причастие настоящего (Participle I) и прошедшего (Participle II) времени. - Оборот речи Complex Object: «I want you to do ...». - Модальные глаголы и их эквиваленты: «can» / «could» / «should» / «must» / «may» / «might» / «will» / «shall» / «be able to» / «dare do» / «ought to» / «have to» / «be allowed to». - Модальные глаголы для передачи прошедшего времени. - Определенный, неопределенный и нулевой артикль. - Употребление имен существительных с определяющими словами. - Вариации форм с оттенком сравнения. - Согласование времен. - Косвенная речь «he said that ...». - Словообразование: суффиксы и приставки. - Формы вопросов. |
- Впечатления и эмоции. - Коммуникация и ее виды. - Заветные мечты и как воплотить их в жизнь. - Круговорот жизни, взлеты и падения. - Удивительные люди. - Дружба навсегда и лучшие друзья. - Работа. - Амбиции и достижение целей. - Любитель адреналина или домосед. - Деньги и бизнес. - Правилы поведения и манеры. - Здоровый образ жизни и зависимость. - Рассказы и курьезные стори. - Несчастные случаи и неурядицы. - Красота страшная сила. - Методы и подходы. - Тайны и загадки. - Прогресс и развитие. - Гастрономический рай. - Дом милый дом или жажда приключений. - Воспоминания. - Победитель по жизни или лузер. - Самовыражение. - Движение - это жизнь. - Правда или выдумка. |
Составляющие курса на Upper-Intermediate
Основными направлениями курса английского Upper-Intermediate являются: чтение англоязычных текстов и литературы, восприятие английской речи на слух, переписка на английском языке, использование полученных знаний в живой речи. По успешному прохождению курса студент сможет:
- принимать участие в продолжительных и вариативных беседах, посвященных различным тематикам;
- свободно писать на языке и понимать большую часть информации, изложенной в тексте;
- использовать и свободно ориентироваться в большом объеме грамматике продвинутого уровня;
- смотреть ТВ программы , видео-презентации и дискуссии за исключением технических и теоретических тематик.
Срок обучения для Upper-Intermediate
Как говорилось ранее, темп изучения английского языка задаете вы сами. Если же обращать внимание на продолжительность в среднем, то обычно это занимает около двух лет. Здесь имеется в виду временной отрезок, который должен пройти студент от уровня Beginner до Upper-Intermediate. Если же вы находитесь на уровне повыше, то, соответственно, срок будет меньше. Так или иначе, на полноценное и успешное завершение курса по левелу английского языка условно отводится примерно полгода.
Если уровня Upper-Intermediate вам недостаточно, и хочется добраться до самой вершины, то приведенные ниже советы придутся по вкусу:
- Как и в случае с англоязычной грамматикой, большинство изучающих английский понимают гораздо больше слов, чем они на самом деле используют. Тем не менее, нет никаких оснований откладывать в ящик пассивной памяти те слова, на изучение которых потратили уйму времени. Поэтому необходимо выйти из зоны комфорта по использованию простых и постных фраз, и задействовать на практике эту лексику.
- Продвинутый курс английского языка, где нейтивы используют идиомы и эмоционально окрашенные выражения в своей повседневной речи. Один из способов выйти на новый уровень — выучить топ часто используемых словосочетаний на все случаи жизни. Особое внимание уделите нюансам употребления их в речи (в идеале попрактиковаться с носителем английского языка), иначе из-за словесных фехтования с легкостью можно упасть и в грязь лицом.
- Одна из причин, по которой студенты, изучающие английский, не могут перейти на следующий этап — литература, которую читают только потому, что она легко дается. Чтобы продолжить совершенствование навыков чтения, выберите газету или журнал , которую никогда раньше не читали. Найдите новый литературный жанр. Знакомясь с более широким спектром авторов, вы сталкиваетесь с более разнообразным языком.
Заключение
Ну что ж, вот и закончен шедевр, остановиться ли на этом этапе или поработать над деталями всецело зависит от будущих целей и мотивации. Надеемся, благодаря этой статье у вас нарисовалась полноценная картина, что из себя представляет Upper-Intermediate (B2) и какими лексическими и грамматическими темами должен владеть студент на таком уровне.
Достигайте целей и не останавливайтесь на достигнутом, ведь потенциал английского языка неисчерпаем!
Большая и дружная семья EnglishDom
Как выглядит английская грамматика по уровням?
В этом посте подробно обсудим, какую грамматику проходят на разных уровнях изучения английского - от начального до продвинутого. Увидим примеры этой грамматики и проведем небольшой тест.
На всякий случай напомню, что грамматика - это всего лишь один аспект изучения языка. Нужный, полезный, да. Но далеко не единственный.
А как было бы хорошо - выучил грамматику и, считай, освоил английский))
Английская грамматика по уровням
Вы увидите, что частенько на разных уровнях повторяется одна и та же грамматика. Подробнее о том, почему так происходит, в . Вкратце же:
- не все грамматические конструкции усваиваются с первого раза (повторение - мать учения)))
- на низких уровнях явления рассматриваются отдельно друг от друга, а на более высоких уровнях - сравниваются между собой
- по мере улучшения уровня английского выясняется, что у каждой грамматической конструкции есть нюансы и тонкости, о которых коварные преподаватели до поры до времени молчат, чтобы не создавать путаницу
Английская грамматика по уровням - в разных учебниках - выглядит примерно одинаково. Поэтому за основу возьму один из самых популярных учебников - English File.
Кстати, эта английская грамматика по уровням может быть своего рода тестом. Загляните в любой раздел и посмотрите - понимаете ли вы предложения с примерами грамматики? Но - что еще важнее - используете ли вы такие конструкции в речи? Если нет, возможно, это пока не ваш уровень. Если да, перейдите в следующий уровень и проделайте то же самое.
Английская грамматика по уровням - короткий путь в нужный раздел:
Грамматика уровня Beginner / Starter
На уровне Beginner проходят основы основ - самые простые конструкции. Одновременно - и самые важные, потому что на них будет основана вся сложная грамматика более высоких уровней.
На этом уровне много внимания уделяется формам - опять-таки, чтобы достичь определенного автоматизма в простых вещах, вроде I am, you are, he is. Грамматические конструкции на уровне Beginner в основном рассматриваются отдельно друг от друга, чтобы избежать путаницы сравнений и нюансов.
Какую грамматику проходят на уровне Beginner / Starter | Пример грамматики
|
утверждения отрицания вопросы | I"m from Russia / You"re in class 2 / He"s 30 years old. I"m not from Moscow / You aren"t late / He isn"t French. Am I late? Are you from the UK? Is he French? How are you? Where is he from? |
Единственное и множественное число | a book - books a watch - watches an umbrella - umbrellas |
this, these that, those | What"s that? What are those? |
Притяжательные местоимения | he - his / she - her / it - its |
Притяжательное "s | Maria"s children, John"s birthday, my parents" car |
Прилагательные | It"s a fast car - This car is fast They"re expensive shoes - These shoes are expensive |
утверждения отрицания вопросы | I have breakfast at home / She lives in a flat. I don"t go to work by bus / She doesn"t have a pet. Do you understand me? / Does she work here? Where do you live? / When does she start work? |
Наречия (adverbs of frequency) | always, usually often, sometimes, hardly ever, never |
Вопросы с be и do | Where are you from? / Where do you live? |
can, can"t | I can play the guitar / I can"t sing. / Can I park here? |
like, love, hate с герундием | I like swimming / I love reading I hate doing housework |
Present Continuous | I"m driving to the airport at the moment What are you doing? |
There is / there are | There is bar in this hotel but there aren"t any restaurants. |
Past Simple: was / were regular verbs (правильные глаголы) irregular verbs (неправильные глаголы) | I was born in 1988. Where were you at 7 o"clock last night? I arrived in Stockholm early in the morning. What time did you arrive? I bought some souvenirs. What did you buy? |
Present Continuous для будущего времени | I"m arriving in Venice on April 10. Where are you staying? |
Грамматика уровня Elementary
Уровень Elementary очень похож на предыдущий уровень. Скажу больше, частенько вместо Beginner мы с учениками беремся сразу за Elementary, просто чуть более тщательно его проходим.
Грамматика Elementary практически один в один повторяет грамматику предыдущего уровня.
Какую грамматику проходят на уровне Elementary | Примеры грамматики
|
to be: am / is / are утверждения отрицания вопросы | My name"s Anna / You"re early / My email address is... I"m not English / It isn"t far Where are you from? / What"s your phone number? How old are you? |
Притяжательные местоимения | I - my / you - your / we - our / they - their he - his / she - her / it - its |
Единственное и множественное число | a book - books / a watch - watches an umbrella - umbrellas a man - men, a woman - women, a person - people |
this, these that, those | What"s this? What are these? How much is this bag? What"s that? What are those? |
Прилагательные | It"s an empty box- This box is empty. They"re cheap / quite cheap / really cheap |
Повелительное наклонение (imperative) Let"s | Open the door / Sit down / Turn off your mobile. Let"s take a break / Let"s go to the cinema. |
утверждения отрицания вопросы | I wear glasses / They drink tea / It rains a lot I don"t have children / They don"t live here / It doesn"t work Do you live in a flat? / Does she speak German? What time does it open? |
Притяжательное "s Whose | Justin Bieber"s sister, George Clooney"s father Whose bag is it? |
Предлоги времени и места | at 7am, in the morning, at the weekend, in March on Monday, at school, in the park |
Наречия | always, usually, often, sometimes, hardly ever, never every day, twice a week, three times a year |
can / can"t | Where can I park? / I can"t hear you. |
Present Continuous | What"s happening? What are you looking at? |
Object pronouns | I - me / we - us / they - them he - him / she - her / it - it |
like / love / enjoy don"t mind hate с герундием | I like / love / enjoy reading in bed. I don"t mind cooking. I hate getting up early. |
| Are you a fan of any band? When do you usually listen to music? |
Past Simple was / were regular verbs (правильные глаголы) irregular verbs (неправильные гл.) | Where were you? I was at a party last weekend / They were angry They chatted and listened to music. What did they do? I wore a black dress. What did you wear? |
there is / there are some / any | There"s a dining room. There are three bedrooms. Are there any neighbors? There are some paintings. |
there was / there were | Was there a mini-bar in your room? There were 3 other guests. |
Исчисляемые и неисчисляемые существительные | an apple, a banana some sugar, some rice We need some sugar / There isn"t any milk. |
How much / how many a lot of, some, none | How much free time do you have? How many friends do you have on Facebook? |
Сравнительные прилагательные | A proton is heavier than an electron. Mosquitoes are more dangerous than sharks. good - better / bad - worse / far - further |
Превосходные прилагательные | It"s the longest river in the world. It"s the most popular art gallery in the world. |
Going to для планов | I"m going to travel round Europe. |
Going to для прогнозов | You"re going to like it. |
Наречия | speak fast, know him well, drive carefully |
Глаголы с инфинитивом | want to talk to you, would like to learn to cook need to stop |
Артикли | I"m a student / It"s the oldest university in Europe. |
Present Perfect | I"ve seen Harry Potter but I haven"t read the book. Have you ever eaten sushi? |
Грамматика уровня Pre-intermediate
На уровне Pre-intermediate уже начинают сравнивать разные конструкции между собой и выяснять нюансы. Почему где-то лучше сказать I study economics
, а где-то - I"m studying economics
.
Какую грамматику проходят на уровне Pre-intermediate | Пример грамматики
|
Порядок слов в вопросах | Do you speak English? What languages do you speak? Did you go out last night? Where did you go? |
Present SImple | She has a lot of hobbies. We don"t get on very well. |
Present Continuous | John is wearing a suit today! He usually wears jeans. |
Past Simple | Where did you go on holiday last year? We went to Italy. |
| When you called me, I was talking to my boss. |
союзы | although, but, so, because |
Going to планы прогнозы | What are you going to do when you leave school? We are going to be late for work! |
Present Continuous для будущих договоренностей | I"m meeting Joe at 3 o"clock. When are you coming back? |
Relative clauses | This is the restaurant where they make great pizza. |
Present Perfect yet, just, already | I"ve just started a new job. I"ve already seen this film. / Have you finished yet? |
Present Perfect и Past Simple | Have you ever been to Mexico? When did you go there? |
something / anything nothing (where / one) | Did anyone phone? No, no one. Is there anywhere to park? |
Сравнительные прилагательные и наречия | Driving is more dangerous than flying. I"m as tall as my brother. Can you speak more slowly, please? |
Превосходные прилагательные | It"s the best film I"ve seen this year. It"s the worst meal I"ve ever eaten. |
Quantifiers | how much / how many / too / enough |
will / won"t / shall прогнозы, спонтанные решения обещания и т.д. | Shall I open the window? You"ll like it. I think I"ll go home now. I"ll always love you. |
Употребление инфинитива | Try not to talk about politics. I came to this school to learn English. Be careful not to drive too fast. |
Употребление -ing form (герундия) | Waking up early in the morning makes me happy. He left without saying goodbye. |
Модальные глаголы have to, don"t have to must, mustn"t | I have to get up at seven every day. I don"t have to wear a uniform. You mustn"t leave your bags here. |
should | What do you think I should do? You should see a doctor. |
First Conditional (первое условное) | If I miss the last train, I"ll get a taxi. |
Притяжательные местоимения | mine, yours, theirs, ours his, hers, its |
Second Conditional (второе условное) | I"d do more exercise if I had more time. What would you do if you won a million dollars? |
Present Perfect for, since | How long have you lived here? I"ve known her for 15 years / since we were children. |
Passive present и past | Nowadays a lot of toys are made in China. This morning I was woken up by the neighbor"s dog. |
used to | She used to wear glasses. |
might | She might come with us, she"s not sure yet. |
| into, out of, over, along, across, through |
So do / am / did I Neither do / am / did I | I"m married. - So am I. I don"t know him. - Neither do I. |
Past Perfect | The show had already finished by the time I arrived. |
Reported speech (косвенная речь) | He said that he was hungry. She told me that her car had broken down. |
Вопросы без вспомогательных глаголов | How many people came to the meeting? Who invented the radio? |
Грамматика уровня Intermediate
На уровне Intermediate тоже сравнивают уже знакомые явления между собой и, конечно, изучают новые.
Какую грамматику проходят на уровне Intermediate | Пример грамматики
|
action / non-action | I never cook vs What are you cooking? I have a dog vs I"m having lunch I think it"s a good idea vs I"m thinking about you |
Future: will / won"t going to Present Continuous | I"ll help you. Do you think it"ll rain? You"ll love this film! I"m going to buy a new car. Barcelona are going to win. They are getting married in October. |
Present Perfect vs Past Simple | I"ve been to London before. He hasn"t found a new job yet. When did you go there? How did the interview go? |
Present Perfect Pres. Perf. Continuous for, since | They"ve known each other for 5 years / since 2010. I"ve been studying English for 10 years. How long have you been waiting? |
Степени сравнения прилагательных (comparative adj., superlative adj.) | My brother is a bit / much taller than me. This chair isn"t as comfortable as that one. It"s the most expensive city in the world. He"s the smartest person I"ve ever met. |
Артикли | I saw a nice house with a fancy porch. The porch was decorated with plants. |
can, could, be able to | I can sing. I could swim when I was 4. I"ve never been able to dance. I"d like to be able to draw. |
must / mustn"t have to / don"t have to should / shouldn"t | You must wear a seatbelt / You mustn"t exceed the speed limit. Do I have to pay now? / You don"t have to come. You should stop smoking / You shouldn"t drink so much coffee. |
Past Simple Past Continuous Past Perfect | When I got home, my family had dinnner. When I got home, my family were having dinner. When I got home, my family had had dinner. |
usually vs used to | I usually get up at 6am. I used to get up at 11 when I was unemployed. |
The Passive (все времена) | A lot of films are shot on location. The film is being shot. The film has been shot. The film will be shot on location. |
might, must, can("t) для догадок | She might like the idea. This must be difficult for you! You can"t be serious! |
First Conditional Future time clauses | The boss won"t be happy if you are late for work again. As soon as you get your exam results, call me. |
Second Conditional | What would you do if you met a celebrity? If I were you, I"d buy a new car. |
Reported speech (косвенная речь) | I asked him if he wanted to join us. She told me she had lost her wallet. |
Gerund and infinitive (герундий и инфинитив) | I"m not good at remembering names. I don"t mind getting up early. Shopping is my favorite pastime. I don"t know what to do. My house is easy to find. Try not to make a noise. |
Third Conditional | If I had known about the party, I would have gone. |
Quantifiers | I eat a lot of chocolate. She earns a lot. We have plenty of time. There aren""t enough parks. There"s too much traffic. |
Relative clauses | That"s the house where I was born. |
Question tags | They live in New York, don"t they? You aren"t angry, are you? |
Грамматика уровня Upper-intermediate
К продвинутому уровню Upper-intermediate обычно наступает просветление основы основ уже пройдены. Остается их немного повторить и приступать к интересностям и тонкостям грамматики.
Какую грамматику проходят на уровне Upper-intermediate | Примеры грамматики
|
Question formation (порядок слов в вопросах) | Are you talking about me? What are you talking about? What time does it open? |
Auxuliary verbs (вспомогательные гглаголы) | I like dogs, but my wife doesn"t. - I loved the film! - So did I. - I"ve finished. - Have you? |
the ... the ... comparatives | The sooner, the better. The longer you wait, the worse it gets. |
Present Perfect vs Present Perfect Continuous | She has been writing novels since she was a student. She"s written 30 novels. |
Adjectives as nouns Adjective order (прилагательные в качестве существительных, порядок прилагательных) | The Chinese invented paper. The poor are getting poorer. They need to create more jobs for the unemployed. I bought a beautiful Italian leather bag. |
Narrative tenses: Past Simple, Past Continuous, Past Perfect Past Perfect Continuous | We had been flying for about two hours when suddenly the captain told us to fasten our seat belts because we were flying into a thunderstorm. When this happened, most passengers hadn"t finished their meals yet. |
so ... that such ... that | There was so much traffic that we nearly missed the flight. It was such a great show that I want to see it again. |
Position of adverbs and adverbial phrases (наречия) | He walks slowly. I"ve almost finished. Ideally, we should leave at 8. |
Future Perfect Future Continuous | They will have finished painting the house by Monday. Don"t phone between 6 and 7, we"ll be having dinner then. |
Zero and First Conditionals Future time clauses | If you haven"t been to Paris, you haven"t lived. If we are lucky, we"ll have sold the house by Christmas. I"ll call you as soon as I"ve talked to the boss. |
Unreal conditionals | If you exercised more, you"d be much healthier. He would have died, if he hadn"t been wearing a helmet. |
Конструкции с wish | I wish I was 20 years younger! I wish I hadn"t bought this car! / If only I hadn"t bought ... I wish you would stop calling me at night. |
Gerunds and infinitives (герундий и инфинитив) | Remember to lock the door VS I remember locking the door. I stopped to smoke VS I stopped smoking. |
Used to, be used to, get used to | I used to live in the countryside. I was used to the peace and quiet. I can"t get used to the noise of the city. |
must have been / done might have been / done can"t have been / done | It must have been difficult for you. They might have left. I can"t have lost it. |
Verbs of the senses (глаголы восприятия) | It smells good. It feels comfortable. You look tired. Sounds interesting. |
(пассивный залог) + it is said that ... + have something done | My car has been stolen. You can be fined for making noise. The church was being renovated when I last saw it. The criminals are believed to have fled the country. I need to have my car fixed. |
Reporting verbs | He persuaded me to quit my job. She apologized for not being on time. |
Clauses of contrast and purpose (придаточные предложения противопоставления и цели) | I went to work even though I wasn"t feeling well. Although I was tired, I didin"t want to go to bed. In spite of / Despite the fact that she"s 85, she"s very active. I went to the bank in order to speak to my bank manager. I wrote it down so as not to forget. |
whatever, whenever whoever | Have a seat wherever you like. Whatever happens, stay calm. |
Uncountable and plural nouns (неисчисляемые сущ. и сущ. во множеств. числе) | I need some advice. I"ll give you two pieces of advice. It"s made of glass. Can I have a glass of water? The hotel staff is very friendly / The hotel staff are very friendly. The police are canvassing the area. |
Quantifiers | All fruit contains sugar VS All the animals in this zoo look sad. She wanted to study either physics or mathematics. |
Articles | My father is in hospital. They"re building a new hospital. |
Грамматика уровня Advanced
Какую грамматику проходят на уровне Advanced | Примеры грамматики
|
Have - auxiliary or main verb (have как вспомогательный и основной глагол) | Do you have any money on you? Have you got any cousins? I haven"t a clue. Do I have to pay now? I need to have my eyes tested. |
Discourse markers and linkers (союзы и связки) | Despite / In spite of her age, she"s still very active. Despite / In spite of the fact that she"s 85, she"s very active. I keep checking my email in case there"s an urgent message. |
Pronouns (местоимения) | They say it"s never too late to change your life. We decorated the house ourselves. |
Past events: habitual or specific Привычные и единичные события в прошлом | I"d wanted to buy a new car for a long time. I"d been saving up for 2 years and when I finally bought it, I was over the moon. I used to have a car but I don"t anymore. |
Get Значения и употребление | Let"s get a taxi. / It"s getting dark. / He might get sacked. I need to get my passport renewed. Get Jane to call me. |
Discourse markers: adverbial expressions | As a matter of fact, I don"t like football. On the whole, I believe women are better drivers than men. As far as the price is concerned... |
Speculation and deduction Догадки и предположения | I must have forgotten to lock the door. You might have been injured. It can"t have been easy. It ought to have arrived by now. |
Inversion (изменение порядка слов в предложении) | Never have I heard such a ridiculous argument. Not only is he attractive, (but) he"s also smart. Little did I know. |
Distancing | It appears that the situation is going to get worse. There seems to be a mistake in the bill. There is thought to be some tension between them. |
Unreal uses of past tenses | If only you hadn"t forgotten the map! I"d rather you left the dog outside. It"s time we stopped arguing. |
Verb + object + infinitive / gerund | We expect the bus to arrive at 7. I want Real Madrid to win. |
Conditional sentences + mixed conditionals | They won"t get a table unless they"ve booked it in advance. Provided the bank lends us the money, we"re going to buy it. If I"d listened to your advice, I wouldn"t be in trouble now. |
Permission, obligation necessity | You don"t need to take a jacket VS You needn"t lock the car. You aren"t supposed to park here. |
Verbs of the senses | You seem to have made a mistake. I saw him cross the street VS I saw him crossing the street. |
Complex gerunds and infinitives | She thanked him for having helped her. By the time I"m 30, I hope to have started a family. |
Future plans and arrangements | My brother is due to arrive at 8. I am about to get promoted. The Prime Minister is to visit India next week. |
Ellipsis | - You must see his latest film. - I already have. He did it even though I told him not to. - It wasn"t my fault. - Well, if you say so... |
Nouns -s" of compound nouns | I borrowed my mother"s car / She"s at the hairdresser"s. She"s got ten years" experience. Can you remember the name of the film? I opened the car door, got in and fastened the seat belt. |
Adding emphasis (усиление) Cleft sentences | What I need is some rest. What happened was we left our umbrellas in the taxi. The reason why I bought it was because it was cheap. |
Relative clauses | My brother who lives in Australia is a programmer. VS My brother, who lives in Australia, is a programmer. I haven"t seen him for 2 weeeks, which is a bit worrying. |
Вот и вся английская грамматика по уровням.
Неужели после уровня Advanced английская грамматика заканчивается? Нет, конечно)) Если смотреть на уровни, есть еще уровень Proficiency, но линейки разговорных курсов действительно заканчиваются на уровне Advanced.
Возможно это потому, что:
- даже амбициозному пользователю английского языка редко когда нужен уровень выше Advanced (не говоря уж про среднестатистических изучающих, которые останавливаются в районе Intermediate)
- на высоких уровнях люди уже умеют находить нужные аутентичные материалы самостоятельно и самостоятельно же организовывать свое обучение
- на высоких уровнях многие задумываются о более практическом и прицельном использовании английского - например, подготовка к международным экзаменам (IELTS, TOEFL и другие) или специализированные курсы по профессии
А тонкостей даже после уровня Advanced еще много остается!
Как вам английская грамматика по уровням?
Получилось с ее помощью определить свой уровень? Поделитесь в комментариях!